urlПри испытании модели случилась авария, и она затонула. Но эта неудача не остановила изобретателя. Он строит боевую подводную лодку водоизмещением 25 т. Ее длина была 15 м, а диаметр цилиндрического корпуса 2 м.
В мае 1904 г. Налетов обратился к командиру Порт- Артурского порта с просьбой выдать для его лодки два катерных мотора, но получил отказ. Военно-морское командование Порт-Артура считало постройку лодки Налетова пустой затеей.
Иначе подошли к этому делу рядовые защитники крепости — офицеры, матросы, рабочие портовых мастерских. Так, инженер-механик броненосца «Пересвет» Ти- хобоев направлял подчиненных ему матросов на постройку лодки. Матросы с других кораблей сами приходили к Налетову работать и просили зачислить их в состав экипажа этой лодки.
Испытания подводной лодки проходили в августе — сентябре 1904 г. без двигателей. Эти испытания были настолько успешными, что военно-морское командование смилостивилось и разрешило Налетову установить на его лодке бензиновые лодочные моторы с катера броненосца «Пересвет».
Но Налетову пришлось взорвать свою подводную лодку в связи с занятием Порт-Артура японцами.
В Петербурге Налетов разработал проект подводного минного заградителя водоизмещением 300 т. В январе 1907 г. Морской технический комитет с участием А. Н. Крылова рассмотрел и одобрил этот проект. Окончательные данные подводного минного заградителя после доработки проекта были следующие: водоизмещение
560 Ту надводная скорость 12 узлов, а подводная 7 узлов.
На нем предусматривалось установить два керосиновых двигателя по 300 л. с. каждый и два электродвигателя по 330 л. с. Его вооружение состояло из одного орудия калибром 75 мм и двух пулеметов, двух носовых торпедных аппаратов и 60 мин, которые ставились через кормовые минные трубы.
Подводный заградитель «Краб» был спущен на воду со стапеля Николаевского завода в августе 1912 г. Достройка его тянулась долго из-за длительных испытаний и многих переделок. В строй он вступил в июне 1915 г.
25 июня 1915 г. «Краб» принял на борт мины и вышел в море. Перед ним была поставлена первая боевая задача — выставить в проливе Босфор за линией вход
ных маяков заграждение из 40 мин. Подводный заградитель скрытно прошел возле дежурного корабля, стоявшего у входа в Босфор.
Боевую задачу «Краб» выполнил с честью — выход из Босфора в Черное море для вражеских кораблей был закрыт.
Подводный заградитель благополучно вернулся в Севастополь. Через некоторое время на минах, поставленных «Крабом», подорвался немецкий крейсер «Бреслау». Он вышел из -строя на продолжительное время.
После этого «Краб» много раз ставил минные заграждения на путях следования неприятельских кораблей. Кроме «Бреслау», на его минах взорвались два эсминца и крупный военный транспорт противника. Хотя действия «Краба» были эффективны, но он так и остался до конца войны единственным в русском флоте подводным минным заградителем. Правда, в составе Балтийского флота было еще два подводных заградителя — «Ерш» и «Форель». Но из-за низкого качества дизелей они оказались негодными для военных действий. В первую мировую войну подводные заградители были также в Германии, Англии и других странах.
От мин, поставленных в первую мировую войну подводными заградителями всех флотов, погибло два линейных корабля, четыре крейсера, много небольших кораблей и еще больше транспортов.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *