shri-lankaЛодка и поплавки гидросамолетов изготавливались как из дерева, так и из металла. Но сегодня проще всего делать ремонт надувных лодок.

Основу конструкции лодки (а также и поплавков) представляли ряд шпангоутов (фасонных прорезных рам), связанных между собою продольными элементами — стрингерами. По стрингерам и шпангоутам нашивалась обшивка. По днищу лодки, в особенности у редана, обшивка делалась наиболее толстой для восприятия ударов о воду при подъеме и посадке.

В 30-е годы прошлого столетия в лодках начали делать по нескольким шпангоутам непроницаемые перегородки (отсеки) для большей безопасности на случай повреждения лодки, причем при затоплении 1-2 отсеков последняя не теряла способности держаться на воде.

В деревянных конструкциях шпангоуты делались склеенными из твердых пород дерева и слоеной фанеры, причем их размеры варьировались в больших пределах в зависимости от типа и расположения. Стрингеры были также деревянные. Оболочка — слоеная фанера, приклеенная к стрингерам и шпангоутам и, кроме того, привернутая на шурупы (или прибитая гвоздями).
Все деревянные части тщательно прокрашивались различными водонепроницаемыми красками.

В металлических (дюралюминиевых) конструкциях шпангоуты обычно изготавливались из выгнутых фасонных профилей, обшитых листовым материалом.
Стрингеры также представляли собой тонкостенные профили коробчатого сечения. Обшивка корпуса — листовой дюралюминий (от 0,8 мм толщины и больше) — наклепывался на стрингеры и шпангоуты. При этом в швы между листами обычно закладывались водонепроницаемое уплотнение (ленты, полотно, пропитанные специальными составами).
Все части металлических конструкций также нуждались в покраске, так как от морской воды дюралюминий подвергался сильной коррозии (разъеданию).

Как правило, гидросамолеты не держали на воде, а вытаскивали и хранили в сухих ангарах. Вытаскивание их на берег производили или специальными кранами, которые поднимали всю машину за ушки, имевшиеся в средней части крыльев. Или же вывоз гидросамолетов на берег производился на особых тележках по рельсам, проложенным из ангара в воду.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *