Разнообразие городских центров Украины добавляет разнообразие к низовой активности страны. В некоторых местах, таких как Киев или Черниговская, Житомирская и Львовская области — с 2014 года сложилась более благоприятная среда для развития гражданского общества.
Региональные и местные органы власти внедрили инструменты местной демократии, такие как бюджетирование на основе участия, онлайновые петиции, общественные слушания и финансирование организаций гражданского общества—через гранты или контракты на предоставление социальных услуг,— которые выделяются на конкурсной основе, как сообщает нам frankivsk-trend.in.ua
В других местах местные и региональные органы власти остаются закрытыми для гражданского общества. Более того, в некоторых из этих мест местные активисты, которые борются против корыстных интересов, даже подвергались нападениям.3 полиция редко преследует тех, кто стоит за такими нападениями, и подавляющее большинство активистов подозревают, что виновники некоторых из этих инцидентов могут быть связаны с местными политическими и деловыми элитами.
Низовые группы также больше зависят от добровольчества и благотворительности, чем профессиональные НПО. Вместо оплачиваемого персонала многие низовые гражданские инициативы в основном полагаются на добровольцев и сторонников, которые имеют другую работу или бизнес, чтобы поделиться своими идеями, временем и ресурсами. Для таких волонтеров гражданская активность-это образ жизни, а не карьера.
Многие низовые группы запрашивают поддержку в сборе средств у своих членов, используют краудсорсинг для получения бесплатных услуг, сотрудничают с местными предприятиями и властями или находят другие способы получения дохода или выполнения своих миссий. Поскольку доверие к гражданскому обществу после Евромайдана выросло, граждане теперь жертвуют больше на гражданские инициативы через онлайн-платформы краудфандинга.
Созданная за год до протестов Евромайдана, первая в Украине краудфандинговая платформа Spilnokosht собрала 19,2 миллиона гривен (около $670 000) от более чем 32 000 индивидуальных доноров на 265 проектов, по состоянию на 12 октября 2018 года. Социальное предпринимательство также стало более распространенным.