Содержание

  1. Почему популярны римские?
  2. Виды и эволюция
  3. Ткань и шитье
  4. Еще о римских шторах
  5. Классика во всем великолепии
  6. Подвесы
  7. Подхваты
  8. Ламбрекены
  9. Украшения и отделка
  10. Это еще не все…

Мебель шторы, декор или драпировка, вопрос специалистами окончательно еще не решен. Но несомненно одно: красивые шторы становятся эстетически значащим и даже первоопределяющим элементом интерьера, оттесняя корпусную мебель. Которая, соответственно, может стать проще и дешевле. А если сшить шторы своими руками, то к экономии прибавится еще не менее 10 тыс. руб. Плюс, разумеется, вид комнаты точно себе по вкусу. Эти факторы полностью перекрывают повышение сложности ухода за шикарными шторами, пыль-то они собирают. Поэтому хозяйки-мастерицы шьют своими руками шторы самого разнообразного вида, на рис. лишь отдельные островки обширного архипелага штор в океане предметов домашнего обихода. Некоторые из них требуют немалого труда и умения, но профессионального обучения и производственных условий не нужно, достаточно швейной машинки, ножниц и пр.

Разные самодельные шторы

Разные самодельные шторы

Почему популярны римские?

Сейчас наблюдается повышенный спрос на римские шторы, и это не просто веяние моды. Римские шторы солидно, изысканно, даже игриво, смотрятся в комнатах любого назначения с интерьером любого современного стиля и, при надлежащем выборе ткани, вида исполнения штор и отделки полотнищ, в интерьерах классических, см. рис. Особенно хорошо они подходят для эркеров. И в то же время римские шторы требуют меньше материала, труда, за ними легче ухаживать. Немаловажно и то, что римские шторы можно шить из тканей, подлежащих стирке и после нее они остаются пригодными для дальнейшего использования по назначению.

Римские шторы в интерьере

Римские шторы в интерьере

Виды римских штор

Виды римских штор

Римскими шторами мы еще займемся, а пока имейте в виду, что они совсем не обязательно гармошки на палочках. Собственно, древние римляне делали 3 вида штор: без вкладышей-лат (поз. а на рис. справа), от которых и произошли европейские классические шторы, см. далее, с полотнищем, армированным латами по всей длине, поз. б, или частично, поз. в. Их эксплуатационные качества равноценны, а выбор вида исполнения зависит от того, какой жесткости в вашем распоряжении ткань и хотите ли вы видеть внизу фестон.

Виды и эволюция

Второй пращур евроштор – обычные занавески, появившиеся еще в хижинах каменного века сразу по изобретении ткачества. Первооснова усовершенствований была сугубо утилитарная: для лучшего затенения в тропиках и субтропиках требовалось дотянуть полотнища до потолка. Приточно-вытяжная вентиляция (с ручным приводом) появилась не ранее XIV в. и в древности даже знать под опахалами летом изнывала от жары. Но в древнем мире ткань была очень дорога, гладкие ровные штанги карнизов тоже, т.к. выстругивались из дерева или выковывались из металла вручную. Хотя первые примитивные токарные станки с лучковым приводом появились еще в первобытные времена, длинномерные детали на них обрабатывать нельзя было. Отсюда – подхваты, позволяющие отводить полотнища, не двигая их по карнизу, и текстильное навершие – ламбрекен – дополнительно затеняющее помещение в самую жару, когда Солнце стоит высоко, поз. 1 на рис. Оставалось только добавить римские шторы из легкой полупрозрачной ткани, пропускающей свежий воздух, чтобы получились классические французские шторы, поз. 2. Им, кстати, не возбраняется быть и асимметричными, исходя из требований дизайна или гигиены, скажем, на кухне, поз. 3.

Виды штор

Виды штор

Легкомысленные галлы предпочитали, чтобы полотнища и опущенных штор оставались собранными в фестоны, поз. 4, даже художественно-беспорядочные, поз. 5. Это требовало большого расхода ткани (до 3-х раз по высоте полотнища), причем тонкой дорогой, чтобы шторы можно было собрать. Плюс, внешний вид непременно фривольный. Чопорным и расчетливым англосаксам то и другое не нравилось, поэтому они уменьшили количество фестонов и доработали конструкцию полотнищ (см. далее), чтобы распущенными они были гладкими, поз. 6. Так появились английские шторы, их и посейчас шьют из тканей довольно плотных и тяжелых.

В XVII-XVIII вв. Лондон оспаривал у Парижа звание столицы мира. Негоже было отставать и по части свободы нравов, хотя бы показной. Коснулось это и штор: фестонов в лондонских (поз. 7) столько же, сколько и во французских. Но либеральную внешность ушлые бритты обеспечили продольными складками; перерасход ткани удалось снизить до 20-35% по ширине отреза. И волки сыты, и овцам невдомек.

Германский мир в лице тогдашнего своего доминанта – Австрии – в ту эпоху активно выпирал свою идеологию где можно и где нельзя. Что, между прочим, началось еще во времена Оттона I, сразу после распада империи Карла Великого. И продолжается по сей день в скрытой форме, судя по деяниям бабули Меркель. Но вернемся к шторам: австрийские, поз. 8, казарменно-лаконичны и конструктивно, и экономически, и эстетически. Один фестон, пара сборящих шнуров в полотнише, а по его краям и на шнурках сэкономили: что-то вроде ламбрекена ездит вверх-вниз вместе с полотнищем (не в тропиках живем); полуфестоны, чем-то напоминающие то ли эполеты, то ли аксельбанты, вполне вписываются в эстетику формулы «Айн! Цвай! Ахтунг! Форвертс! Яволь!» Кто-то из французских обойщиков заметил однажды, что австрийские шторы похожи на подвешенного за ноги расфуфыренного офицерика.

С Востока на Запад

На Востоке (похоже, сперва в Индии) изначальными шторами были плиссированные или наборные из ламелей – тонких пластин твердого прочного дерева. Причем задолго до появления ткацкого станка и даже металлургии: пальмового листа и древесины, по сей день продающейся под названием железной, хватало в избытке. Для тропиков это конструкция исключительно удачная: гармошка задерживает не только видимое, но и тепловое излучение, которое ткань в значительной степени пропускает. Наборные занавеси породили жалюзи, а шторы-плиссе без принципиальных изменений благоденствуют и производстве и продаже до сего дня, поз. 9.

Примечание: европейцы познакомились с плиссированными шторами во время походов Александра Македонского. Но придумали, как заменить тканью пальмовый лист и железное дерево, только римляне. Листья финиковой пальмы на ламели не годятся, слишком перистые.

Шторы-плиссе по-римски делают многие любители из обоев, поз. 10. Служат они 1-2 года; изготовление шторы на 1 окно занимает менее 1 часа. Шторы из специальных сортов бумаги есть и в производстве; чтобы сменного полотна хватало на 3-5 лет, его набирают из сдвоенных сплющенных трубок, вставляя их друг в друга, поз. 11, либо склеивая в сотовую конструкцию. Первые прочнее, вторые полупрозрачны.

Шторы-гармошки из бумаги появились и в Китае сразу же по ее изобретении. Бумага по сгибам быстро рвется, поэтому сборящие вкладыши из бамбука вставили в нашивные текстильные ленты (количество пригодного для них шелка в Китае было доступно и беднякам), и полотнище собиралось складками округлыми. В таком виде китайские шторы в ходу и сегодня, но, конечно, уже не из бумаги, поз. 13. Самые бедные, использовавшие вместо покупной бумаги непрочную самодельную папку из луба тутового дерева, скатывали шторы в рулон на бамбуковой палке и лентах. Восточная эстетика загадочно-изысканна, поэтому рулонные китайские шторы из ткани любители делают и сейчас, поз. 14. Они же породили рольшторы, о которых см. далее.

Подвеска штор на петлях с бантами

Подвеска штор на петлях с бантами

Следующий способ – прикрыть корни петель, что даст и дополнительную прошивку. Первое, что приходит на ум – банты. Но, во-первых, банты очень уж хорошо собирают пыль и цепляются за что угодно. Во-вторых, много бантов сразу вместе – свидетельство не то чтобы дурного, но не вполне развитого вкуса, см. рис. слева.

Как вязать галстук-бабочку

Как вязать галстук-бабочку

Поэтому банты лучше заменить лаконичными и не менее элегантными, но куда менее цепкими галстучными узлами, поз. 6 и 7. А поскольку галстуки-бабочки у нас не очень в ходу, на рис. справа – схема вязки галстука-бабочки. Начальная разбежка концов ленты – на пядь.

Меньше всего подходят шторам сквозные петли, поз. 8. Без люверсов или прошивки полотнище скоро порвется, т.е. в сквозных петлях сочетаются все сложности и тех, и других. Сквозные петли ради дизайна применяют изредка для полотнищ не раздвижных, а опускных в шторах без карниза. В таком случае петли глухо крепят к потолку, поз. 9.

Устройство полотнища европейских штор

Устройство полотнища европейских штор

Полотнища

Общая схема устройства полотнища европейской шторы показана на рис. справа. Кружками отмечены места, где в английских, лондонских и австрийских шторах пришиваются кольца для шнура, а во французских самый шнур. Сборящую тесьму на легких полотнищах делают из основной (той же, что и на полотнище) ткани, а на плотных – двойной, из миткалевой ленты и накладки из основной или, если так задумано, контрастной по расцветке ткани. Схемы разметки полотнищ французской и английской штор показаны на рис. ниже.

Разметка полотнищ французской и английской штор

Разметка полотнищ французской и английской штор

О размерах полотнищ

Габаритные, т.е. в подвешенном виде, размеры штор снимают по окнам. Если занавес в его проеме, габаритную ширину и высоту полотнища берут на 2-3 см меньше, чтобы не трепались и пачкались края. Для штор перед окном габаритную ширину берут на 20-30 см больше, а высоту смотря по тому, ляжет полотнище на пол или не достанет до него.

Сложнее с расчетом ширины и, для французских штор, также длины отреза. Какие под какую отделку (см. далее) и подвороты давать припуски, знает любая швея, ими указано на выкройках. Но как учесть складки, чтобы изделие смотрелось, как задумано? Для воздушных тканей уширение отреза лондонских штор берут приблизительно 1,25. Для французских из воздушных тканей уширение 2,5 и удлинение 2, т.к. в очень высокие складки они все равно не сложатся; для них же из плотных тканей – соответственно 3 и 2,5. Однако это без учета свойств конкретных тканей.

Но лучше всего еще в магазине определить размеры отреза на опыте, только покупать придется вдвоем или у знакомого продавца, готового помочь. Нужно на аршин (линейку для отмеривания ткани) набросить ее около 0,5 м, чтобы не соскальзывала. Прихватывать и прижимать нельзя! Затем приподнять ровно (вдвоем), чтобы, нижний край отгиба-«хвоста» был не менее чем в 0,75 м над столом, и аккуратно (приблизительно симметрично обеим) свести перегиб, следя за складками не выше чем в 0,25 м под «хвостом». Получилось примерно так, как хочется? Смотрим, сколько на аршине между пальцами вашими и ассистента; удлинение берем как обратную величину.

Допустим, когда складки вышли как надо, пальцы ваши встали на 26 см, а помощницы на 73, т.е. сдвинулись на 27 см. Стало быть, от метра осталось 100-26-27 = 47 см или 0,47 м. 1/0,47 = 2,12, это и будет нужный коэффициент уширения для данной конкретной ткани.

Подхваты

Гардины 2-слойных штор вводят в боковые, или стенные, или косые подхваты, поз. 1 на рис. Портьеры, ради эстетики, в подхваты-канзаши, поз. 2. Если полотнище тройное, применяют те и другие, поз. 3. Особенно солидный облик придают шторам, но требуют высококачественной гардинной ткани, подхваты-пряжки, поз. 4.

Виды подхватов для штор

Виды подхватов для штор

Нечто любопытное

Между прочим, канзаши значит кандалы. Территория французской Луизианы Канзас (теперешний штат Арканзас) получила свое название оттого, что туда ссылали самых отъявленных каторжников. А потом Наполеон I (так денег на войну хотелось!) продал Луизиану янки за… 15 миллионов франков! А это весь теперешний Средний Запад США, от канадской границы до Мексиканского залива. Что там какая-то Аляска… Выходит, прославленный император хотя бы однажды оказался глупее распоследнего из русских царей.

Боковые подхваты штор бывают мягкими, гибкими и жесткими. Эластичные теперь встречаются редко: они делались из китового уса, которого в продаже давным-давно нет, а пригодный на замену ему пластик – неблагородный материал.

Разновидности и отделка подхватов штор

Разновидности и отделка подхватов штор

Мягкие подхваты шьют из гардинной ткани гладкими, поз. 1 на рис., или гофре, поз. 3. Часто отделывают кистями, бантами, поз. 3, сутажем с подвесками, поз. 2 в общем стиле со шторами; подробнее об отделке штор см. далее.

Примечание: «сутажом» – неправильно, и это еще не самый «крутой» ляп в модулях проверки грамматики MS Word.

Гибкие подхваты делают цепными, поз. 4 или в виде бус из искусственного жемчуга, поз. 5, бижутерии, стразов, поз. 6. Жесткие чаще всего литые или кованые из цветных металлов, поз. 7, но дома можно обойтись и проще, если есть старая столовая утварь. Ложек из мельхиора или нейзильбера жалко, они почти не ломаются и весьма ценны. А вот из вилок с отломанными зубцами получаются отличные жесткие подхваты, см. рис., и к стене их крепить легче.

Подхват шторы из старой вилки

Подхват шторы из старой вилки

Есть еще способ получить высокий респект штор бесплатно: подхваты-пряжки из компьютерных дисков. Кроме того, понадобятся (на шпильку) плетельные или паклюжные коклюшки или выструганные самостоятельно деревянные палочки. Технология проста, а декор – на ваш вкус, поз. 8-10.

Наконец, любители делают и самые разные оригинальные подхваты: вязаные, плетеные (поз. 11 и 12), из мягких игрушек на проволочном каркасе, поз. 13, и др. Напр., в кухню – из чашек, поз 14. Только изымать из обихода дорогие фаянсовые или фарфоровые, да еще и платить в стекольной мастерской за то, что их продырявят, не нужно. В продаже полно дешевой пластиковой посуды, внешне неотличимой от фаянсовой. Но небьющейся, а ее донышко легко вырезается перьевым сверлом по дереву.

Примечание: как сшить подхваты для штор простые из подручных материалов и посолиднее из шторной ленты, см. видео ниже:

Видео: подхваты для штор — мастер-класс

Видео: подхваты для штор на шторной ленте

О рулонных шторах

Рулонные шторы древне-китайского типа широко применяются на дачах или как временные вследствие своей простоты и дешевизны: пара палок, 2 кронштейна, 2 ленты, а полотнище из чего угодно, от парчи до склеенных газет. В жилых помещениях не намного дороже обойдутся их потомки – рольшторы, см. рис. Механизм (продается в комплекте с нижней рейкой-пригрузом) прост и технологичен и потому недорог, а полотнище опять же любое, лишь бы не рвалось при скручивании.

Устройство рольшторы

Устройство рольшторы

Ламбрекены

Древнейший лабрекен-бандо тоже развивался художественно и применяется там, где требуется солидность, лаконизм, монументальность, поз. 1-3 на рис., или, наоборот, в примитивистском дизайне, поз. 4. В первых 3-х случаях основа бандо – П-образная штанга (поз. 1) или коробчатый карниз, поз. 2 и 3. Последний может отделываться и без обшивки тканью, поз. 3.

Ламбрекены-бандо

Ламбрекены-бандо

Сложные ламбрекены невероятно разнообразны, поэтому мы задержимся на самых простых и распространенных их элементах. Симметричные, или прямые сваги сами по себе могут составить хороший ламбрекен, см. рис. Справа там дана половина выкройки; другая зеркально-симметрична. Ориентация выкройки – прямая, т.е. сгибом по основе ткани (вдоль отреза). Цифрами в кружках обозначены задаваемые параметры: (1) – 0,5 длины наименьшего сегмента; (2) – плечо свага, равное половине его полной длины; (3) – глубина свага; (4) – длина измеренной длины нижнего провиса; обычное значение (4) = 2,96(2), т.е. для свага полной длины 1 м (4) = 1,48 м. По (4) определяется требуемая длина отреза.

Построение выкройки симметричного свага

Построение выкройки симметричного свага

Симметричный сваг

Пошаговая инструкция построения выкройки прямого свага заданных размеров такова:

  1. по направлению утка ткани откладываем АА1 = (1);
  2. от А1 откладываем А1А2 = 15 см, что составит припуск на обработку;
  3. по сгибу откладываем АБ = 2х(3);
  4. также по основе откладываем БВ = 0,5(3);
  5. из точки Б по утку восстанавливаем перпендикуляр БГ = 0,5(4);
  6. замыкаем основу линией А2Г;
  7. соединяем точки В и Г плавной кривой (в идеале – полудуга параболы).

Примечание: как найти параметры параболы по высоте ее сегмента БВ, можно отыскать на математических сайтах, но ни к чему. Проще дать снизу 5-7 см лишку материала, прикрепить вырезанный кусок булавками к карнизу или доске, обрезать ножницами по нижней складке и прошить или оверловать срез.

Косой сваг

Несимметричные (косые) сваги также могут составлять весь ламбрекен симметричный (в четном количестве) и асимметричный (в любом количестве). Построение выкройки косого свага отличается прежде всего диагональным кроем, т.е. вертикальная ось детали ориентируется под 45 градусов к основе и утку, см. рис. (1) – левое плечо; (2) – длина срединного сегмента; (3) – правое плечо; (4) – измеренная длина нижнего провиса, равная 1,48[(1)+(2)+(3)]; (5) – глубина свага. На 1 длины готового свага обычно берут (1) = 35 см, (2) = 15 см, (3) = 50 см, тогда (4) = 148 см.

Построение выкроек несимметричного свага

Построение выкроек несимметричного свага

Алгоритм построения сводится к 2-м для прямых свагов с разными плечами и одинаковой высоты по сгибу:

  1. строим квадрат со стороной, равной ширине отреза;
  2. строим его диагональ, это будет сгиб свага;
  3. находим величину А1А+АБ+ББ1 = L = 5 см + (2) + 5 см, где 5 см – припуск на обработку;
  4. на линейке от середины откладываем и отмечаем карандашом по 0,5L;
  5. прикладываем линейку у угольнику так, чтобы середина линейки пришлась на прямой угол угольника;
  6. передвигаем угольник с линейкой по диагонали, пока отметки не придутся на стороны квадрата, и отмечаем линию А1АББ1;
  7. из А1 под 15 градусов к утку строим левое плечо свага А1Г = 5х(1);
  8. из Б1 под 15 градусов к основе строим правое плечо свага Б1В = 5х(3);
  9. на диагонали откладываем ДД1 = (5);
  10. плавной кривой соединяем точки Г, Д1 и В.

Перекиды

Перекиды в сущности сваги с вырезанным наименьшим (верхним) сегментом и кроятся похожими способами, см. рис. У прямого АД = (5) – 8 см, учтен припуск на обработку; (5) – глубина верхнего провиса. Измеренная длина верхнего провиса (6) = 32 см/1 м длины перекида. У несимметричного глубина перекида (5), а (6) – глубина верхнего провиса; ДД2 = (6) – 8 см.

Построение выкроек перекидов

Построение выкроек перекидов

Выкройки перекидов разной глубины

Выкройки перекидов разной глубины

Однако из-за выреза вверху напряжения в ткани перекида распределяются по-иному, чем в свагах, и скроить перекид так, чтобы не потребовалась подрезки, не зная точно свойств ткани, невозможно. Описывать же построение выкроек с учетом свойств ткани долго и потребует от читателя ряда профессиональных знаний. Поэтому на рис. справа мы просто даем выкройки косых атласных перекидов разной глубины. Привести их к заданному размеру можно, меняя шаг координатной сетки. Учтите, крой диагональный!

Выкройки жабо и кокилье

Выкройки жабо и кокилье

Жабо и кокилье

Выкройки жабо и кокилье просты, см. рис. слева. Единственное условие – L, длина отреза, должна быть не менее 3l, где l – длина готового изделия. Крой может быть прямым, ортогональным (ось детали по утку) или диагональным; внешний вид складок от этого меняется. Попробуйте на обрезке и выберите, какой вам лучше подойдет.

Колокольчики

Построение выкроек простого и двойного колокольчиков показано на рис. ниже. Для простого ОД = 3l2+2,5 см, КЕ = 3l1+1 см, ОА = 0,5l1, ОБ = H, БК = 0,0375H, А-1 = 1-Г = 0,5l2, Б-1 = 1-В = 0,5l1. Точку Д находим как пересечение продолжения линии ЕГ и прямой ДОД. Отрезки Б-1-Е, А-2 и 2-Д – дуги окружностей. По линии 1-1 пройдет складка колокола. По линии АБ добавляем 1 см материала на сшивку.

Выкройки колокольчиков ламбрекена

Выкройки колокольчиков ламбрекена

Примечание: припуски для ОД и КЕ даны для l1 в пределах 7-10 см и l2 в пределах 15-20 см. Для других размеров нужно считать ОД = 3,14l2 и КЕ = 3,14l1.

Алгоритм построения выкройки двойного колокола следующий:

  1. откладываем ОА = h1 и ОБ = h2;
  2. строим перпендикуляр БК = 0,5l1;
  3. строим вспомогательный перпендикуляр АГ;
  4. откладываем на нем отрезки А-1 = 1-2 = (0,5l2–1 см) и 2-3 = 3-Г = 0,5l2;
  5. строим вспомогательный перпендикуляр БВ и откладываем на нем Б-1 = 1-2 = 2-3 = 3-В = 0,5l1;
  6. через точки Е, В и Г (при точной разметке лягут на 1 прямую) строим линию до пересечения со вспомогательным перпендикуляром (1) в т. Д;
  7. точки Б и Е соединяем дугой окружности;
  8. точки 4, 5 и 6 строим по проекции внешнего вида колокола в масштабе и соединяем плавной волной (точно – синусоидой).

Примечание: можно не мучиться с начертательной геометрией. Обрезки ткани сворачивают кульком, обрезают ножницами, как нравится, и обметывают края. Атласную ленту для полосы точно так же подрезают по месту и пришивают к сшитому колоколу.

А к чему и как это все крепить?

К полосе грубой техткани, надетой кулиской на дополнительную штангу карниза. Как? Пришивать по месту наверху. Сложный ламбрекен, детали которого прибиты на полу к доске мебельным степлером, будучи поднятым наверх, способен вызвать у хозяйки неудержимую икоту. Элементы ламбрекена пришивают на одном уровне и места подшивки прикрывают бандо, накладным кантом или доской карниза.

Украшения и отделка

Полотнища штор отделывают преимущественно бахромой и рюшами. Иногда украшают вышивкой, аппликациями или разрисовывают набивкой по трафарету. Но сведущие обойщики идут на это редко, т.к. местные изменения жесткости ткани портят складки, в которых и есть главная красота штор. Исключение для гардин – обшивка по краю сутажем, тесьмой, плетеной из шелковых шнуров. Гардины солидных дорогих штор сутажем отделывают очень часто; как правило, сутаж берут с кистями (поз. 5 на рис.) или другими подвесками.

Украшения и отделка штор

Украшения и отделка штор

Чаще всего дополнительно украшают подхваты: бантами простыми (из цельной ленты, поз. 1), сложными в виде цветов и др. фигур, поз. 2, кистями, поз. 3. Подхваты из умело подобранной бижутерии сами по себе украшение, поз. 4. Из бижутерии нередко набирают полотнища занавесей (поз. 6) и кокилье ламбрекенов.

Из лабрекенов под дополнительный декор годятся бандо; сложный ламбрекен большей «красивости» не требует. В таком случае используют накладной, подвесной декор и, возможно, вспомогательные элементы сложных ламбрекенов: кокилье, поз. 7, косые сваги и перекиды. Не возбраняется отделка сутажем, поз. 8.

Ламбрекены из самостоятельных элементов

Ламбрекены из самостоятельных элементов

Центральные и прямые элементы, способные быть ламбрекенами самостоятельно (см. рис. справа), не ставят, т.к. по законам эстетики это вызовет «спор за доминирование», а зрителю, не искушенному во всех этих тонкостях, ламбрекен просто не понравится. По той же причине в середину лабрекена не вводят банты: они в декоре всегда играют вторую скрипку. Бантами в ламбрекенах допустимо прикрывать переходы свагов и перекидов в жабо и кокилье, поз. 9. Наконец, ровный ламбрекен-бандо вполне может быть и расписным, поз. 10.

Это еще не все…

Изложенное выше в основном рассчитано на швею-домохозяйку среднего уровня. Переходы, о которых упомянуто выше, уже сложнее и требуют отдельного описания наряду с изготовлением кистей, бантов и т.п. Но и это еще не все в шторах.

Сложные элементы штор

Сложные элементы штор

Элементы штор повышенной сложности

Элементы штор повышенной сложности

Как вам, к примеру, люмьер? Слева на верхнем рис. Или двойной сваг с колоколом, справа там же? Схемы выкроек приведены, чтобы показать сложность работы. А есть еще, см. рис. справа, стрельчатые сваги, веерные ламбрекены, буфы и многое другое.

Примечание: говорят (в официальных источниках подтверждения не отыскивается) что шторы-люмьеры придумали те самые братья Люмьер для своего синематографа. Первые сеансы кино вводили зрителей в такой экстаз, что, если гардина случайно вываливалась из подхвата и прикрывала экран, разъяренная публика разносила зал.

Возможно, вы захотите попробовать себя в море шторного эксклюзива. Для этого в рунете найдутся источники, дающие информацию по шитью штор бесплатно. А мы будем рады, если сведения из этой статьи помогут вам разобраться в них со знанием дела и сшить-таки роскошные шторы себе по вкусу.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *