Рейн и дунай на карте
Перейти к содержимому

Рейн и дунай на карте

  • автор:

Канал Рейн-Майн-Дунай (Rhine–Main–Danube Canal)

Ваша оценка успешно добавлена и будет опубликована на проекте в течении 10 мин.

Вернуться к своим делам
Добавить отметку

Ваша отметка успешно добавлена

Вернуться к своим делам

У нас есть всё, из чего состоит путешествие: яркие фото изо всех уголков мира, рассказы о поездках, ответы на любые вопросы. Храните привезённые вами впечатления и воспоминания в виде фотографий и отчётов, участвуйте в конкурсах на звание фотографа недели, узнавайте новое о городах и странах, планируйте отпуск и, наконец, заводите новых друзей вместе с РуТравеллер.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С РУТРАВЕЛЛЕР
НАШИ ГРУППЫ В СОЦСЕТЯХ
© RUTRAVELLER 2003-2022 правила пользования

Все права защищены. Перепечатка, включение информации, содержащейся в рекламных и иных материалах сайта, во всевозможные базы данных для дальнейшего их коммерческого использования, размещение таких материалов в любых СМИ и Интернете допускаются только с письменного разрешения редакции сайта. Предоставляемый сервис является информационным. Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и качество информации, предоставляемой посетителями сайта, в том числе турфирмами и отельерами.

Канал Рейн-Майн-Дунай (Rhine–Main–Danube Canal)

Канал Рейн-Майн-Дунай, известный также под наименованием Европейский канал — один из крупнейших европейских речных каналов, обеспечивающих транспортное сообщение между Атлантическим океаном и двумя морями — Северным и Черным. Общая длина канала составляет 171 километр при ширине 55 метров и четырехметровой глубине. На разных отрезках канала расположено 16 шлюзов, а некоторые участки оформлены в виде бетонных акведуков.

Впервые идея о том, чтобы соединить две крупные реки, была озвучена еще в VIII веке. Во время правления Карла Великого, в 793 году, началось строительство Каролингского канала, соединившего один из притоков Дуная с бассейном реки Майн. Следующая попытка была предприняла в 1836-1846 годах, когда началось строительство еще одного водного канала, названного в честь инициатора проекта — правившего в то время баварского короля Людвига Первого. Затем было осуществлено еще несколько проектов создания новых водных путей в окрестностях Нюрнберга — и во время Первой мировой войны, и в 1938-1942 годах. В своем нынешнем виде канал был построен в период с 1960 по 1992 год.

Канал Рейн Майн Дунай Кана л Рейн Майн Дуна й нем Rhein Main Donau Kanal RMD другие названия Канал Майн Дуна й Европе йс

Кана́л Рейн — Майн — Дуна́й (нем. Rhein-Main-Donau-Kanal (RMD) ), другие названия — Канал Майн — Дуна́й, Европе́йский канал — судоходный канал в Германии, в федеральной земле Бавария. Соединяет реки Майн, приток Рейна, и Дунай. Обеспечивает транспортное речное сообщение между Атлантическим океаном, Северным морем и Чёрным морем.

Карта канала

Начинается от города Бамберг, протекает через Нюрнберг и соединяется с Дунаем у города Кельхайм.

Длина составляет 171 километр. Ширина канала 55 метров, глубина 4 метра. Некоторые участки канала выполнены в виде бетонных акведуков.

Канал оборудован шестнадцатью шлюзами. Одиннадцать из них располагается в рейнском бассейне, и осуществляют подъём с уровня 230,9 метров до уровня водораздела 406 метров. Пять шлюзов расположены в бассейне Дуная, и осуществляют перепад с водораздела до 336,2 метров.

История править

Схемы исторических каналов через водораздел Профиль канала

Идея соединения двух рек через европейский водораздел была высказана ещё в VIII веке. В 793 году Карл Великий начал строительство Каролингского канала, который должен был соединить приток Дуная реку Альтмюль и Швабский Рецат, который образовывал Редниц, приток Майна.

С 1836 по 1846 годы в Германии был реализован проект строительства альтернативного водного канала, который получил название Людвигов канал.

Строительные работы по новым водным путям в районе Нюрнберга велись и в Первую мировую войну и с 1938 по 1942 годы (Mindorfer Linie).

Строительство канала в нынешнем виде было начато в 1960 году. Канал был открыт 25 сентября 1992 года. На строительство водного пути было затрачено 2,3 миллиарда евро.

См. также править

Ссылки править

  • Информация о канале (англ.) . en.structurae.de. Дата обращения: 30 января 2022.
  • (неопр.) . www.communitywalk.com. Дата обращения: 17 сентября 2019.Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года.

В статье есть список источников, но не хватает сносок.

Без сносок сложно определить, из какого источника взято каждое отдельное утверждение. Вы можете улучшить статью, проставив сноски на источники, подтверждающие информацию. Сведения без сносок могут быть удалены. ( 5 декабря 2021 )

Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите, истории, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, скачать, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Дата публикации: Декабрь 25, 2023, 11:20 am
Самые читаемые

Golden Raspberry Award for Worst Screen Combo

Gott strafe England

GJ 412 A

Börner

Burnt Friedman

Bumble Beezy

Buick Regal

Bubsy 3D

Brana

Blitzkrieg Over Nüremberg

© Copyright 2021, Все права защищены.

Kana l Rejn Majn Duna j nem Rhein Main Donau Kanal RMD drugie nazvaniya Kanal Majn Duna j Evrope jskij kanal sudohodnyj kanal v Germanii v federalnoj zemle Bavariya Soedinyaet reki Majn pritok Rejna i Dunaj Obespechivaet transportnoe rechnoe soobshenie mezhdu Atlanticheskim okeanom Severnym morem i Chyornym morem Kanal Rejn Majn Dunajnem Rhein Main Donau KanalKanal Rejn Majn Dunaj u goroda NyurnbergRaspolozhenieStrana GermaniyaHarakteristikaDlina kanala171 kmKlassifikaciya EVVPVb VodotokGolovaMajn Mestopolozhenie golovyBamberg Vysota golovy230 9 m49 54 50 s sh 10 49 52 v d H G Ya OUsteAltmyul Mestopolozhenie ustyaDitfurt an der Altmyul Vysota ustya336 2 m49 01 42 s sh 11 34 37 v d H G Ya O golova uste Mediafajly na Vikisklade Karta kanalaNachinaetsya ot goroda Bamberg protekaet cherez Nyurnberg i soedinyaetsya s Dunaem u goroda Kelhajm Dlina sostavlyaet 171 kilometr Shirina kanala 55 metrov glubina 4 metra Nekotorye uchastki kanala vypolneny v vide betonnyh akvedukov Kanal oborudovan shestnadcatyu shlyuzami Odinnadcat iz nih raspolagaetsya v rejnskom bassejne i osushestvlyayut podyom s urovnya 230 9 metrov do urovnya vodorazdela 406 metrov Pyat shlyuzov raspolozheny v bassejne Dunaya i osushestvlyayut perepad s vodorazdela do 336 2 metrov Istoriya pravit nbsp Shemy istoricheskih kanalov cherez vodorazdel nbsp Profil kanalaIdeya soedineniya dvuh rek cherez evropejskij vodorazdel byla vyskazana eshyo v VIII veke V 793 godu Karl Velikij nachal stroitelstvo Karolingskogo kanala kotoryj dolzhen byl soedinit pritok Dunaya reku Altmyul i Shvabskij Recat kotoryj obrazovyval Rednic pritok Majna S 1836 po 1846 gody v Germanii byl realizovan proekt stroitelstva alternativnogo vodnogo kanala kotoryj poluchil nazvanie Lyudvigov kanal Stroitelnye raboty po novym vodnym putyam v rajone Nyurnberga velis i v Pervuyu mirovuyu vojnu i s 1938 po 1942 gody Mindorfer Linie Stroitelstvo kanala v nyneshnem vide bylo nachato v 1960 godu Kanal byl otkryt 25 sentyabrya 1992 goda Na stroitelstvo vodnogo puti bylo zatracheno 2 3 milliarda evro Sm takzhe pravitSpisok kanalov GermaniiSsylki pravitInformaciya o kanale angl en structurae de Data obrasheniya 30 yanvarya 2022 Karta vodnogo puti Rejn Dunaj neopr www communitywalk com Data obrasheniya 17 sentyabrya 2019 Arhivirovano iz originala 17 sentyabrya 2019 goda V state est spisok istochnikov no ne hvataet snosok Bez snosok slozhno opredelit iz kakogo istochnika vzyato kazhdoe otdelnoe utverzhdenie Vy mozhete uluchshit statyu prostaviv snoski na istochniki podtverzhdayushie informaciyu Svedeniya bez snosok mogut byt udaleny 5 dekabrya 2021 Istochnik https ru wikipedia org w index php title Kanal Rejn Majn Dunaj amp oldid 129902831

Канал Рейн – Майн – Дунай

Рейн-Майн-Дунай ( немецкий : Rhein-Main-Donau-Kanal , также называемый канал Майн-Дунай , RMD канал или Европа канал ), в Баварии , Германии, соединяет Главный и Дунай реки через европейский водораздел , бег из Бамберга через Нюрнберг в Кельхайм . Канал соединяет Северное море и Атлантический океан с Черным морем , обеспечивая судоходную артерию между дельтой Рейна (наРоттердам в Нидерландах) и дельта Дуная на юго-востоке Румынии и юго-западе Украины (или Констанца , через канал Дунай-Черное море ). Нынешний канал был построен в 1992 году, его длина составляет 171 километр (106 миль).

Канал RMD от Бамберга до Кельхайма

Сопоставьте все координаты с помощью: OpenStreetMap
Скачать координаты как: KML

канал Рейн-Майн-Дунай (на переднем плане) недалеко от Нюрнберга

Канал Людвига в контексте Рейна и Дуная

Различные проекты, связывающие Майн и Дунай
Ранняя история

Проекты соединения бассейнов Дуная и Рейна каналом имеют долгую историю. В 793 году император Карл приказал построить канал-в Карлсграбен (немецкий: Karlsgraben ) -connecting в швабскую Rezat , а приток в Редниц , к Альтмюль около Treuchtlingen . Между 1836 и 1846 годами между Бамбергом и Кельхаймом был построен канал Людвига (нем. Ludwigskanal), названный в честь короля Баварии Людвига I. У этого канала был узкий канал с множеством шлюзов и нехваткой воды на пиковом участке, поэтому эксплуатация водного пути вскоре стала нерентабельной — особенно с учетом быстро развивающегося строительства железнодорожной сети в сельской местности на юге Германии. В конце концов, канал был заброшен в 1950 году, после того как было принято решение не восстанавливать ущерб, нанесенный ему во время Второй мировой войны . В 1917 году ландтаг Баварии принял закон, призывающий к развитию крупного судоходного маршрута «между Ашаффенбургом и Пассау », способного принимать 1200-тонные суда, используемые на Рейне . 13 июня 1921 года Бавария и Германский рейх заключили соглашение о строительстве Main-Donau-Wasserstraße . [1] Согласно этому плану, помимо расширения Майна и Дуная, должен был быть создан совершенно новый канал, соединяющий реки. Компания Rhein-Main-Donau AG (RMD-AG) была основана 30 декабря 1921 года для реализации этого проекта. Для финансирования водного пути RMD получил контроль над водными ресурсами Майна, Дуная, Леха , Альтмюля и Регница . [2]

Строительство

Первые конкретные планы строительства нового водного пути появились в 1938 году на так называемой линии Миндорфер к югу от Нюрнберга. Уже в 1939 году на предприятии Thalmässing в Landkreis Roth начались первые подготовительные работы . Однако после войны от этого маршрута отказались. К 1962 году канал Майна был расширен до Бамберга. В 1966 году было заключено соглашение Duisburger Vertrag между Баварией и Федеративной Республикой Германии о финансировании завершения проекта. Контракт был подписан 16 сентября того же года в Дуйсбурге федеральным министром транспорта Ханс-Кристофом Зеебомом , федеральным министром финансов Рольфом Дальгрюном , премьер-министром Баварии Альфонсом Гоппелем и министром финансов Баварии Конрадом Пёнером. Последний участок, который должен был быть построен, между Нюрнбергом и Кельхаймом, стал политически спорным в 1970-х и 1980-х годах, в основном из-за 34-километрового (21 мили) участка через долину Альтмюль . 25 сентября 1992 года строительство канала было завершено. С 1960 по 1992 год в строительство было инвестировано около 2,3 миллиарда евро . Почти 20 процентов этой суммы было вложено в проекты по охране окружающей среды.

От Бамберга до Фюрта канал следует по долине Регница , притока Майна. От Фюрта до Рота он следует по долине Редница , притока Регница. Он пересекает франконские горы Юра и впадает в реку Альтмюль около Дитфурта . От Дитфурта до Кельхайма на Дунае канал следует по долине Альтмюль.

Остатки канала Людвига

Сегодня между Нюрнбергом и Берхингом все еще существует около 60 км канала Людвига в хорошем состоянии. Некоторые замки все еще функционируют, а часть буксирной дороги была преобразована в велосипедную дорожку. [3] Старый канал приближается к новому каналу в Поллантене , и оттуда два канала текут вниз по течению параллельно, в конечном итоге встречаясь в 5 км к югу от Берхинга .

Габаритные размеры

Профиль канала с замками

Поперечное сечение водного пути обычно трапециевидное с шириной 31 метр (102 фута) на дне, шириной 55 метров (180 футов) у поверхности воды, 4 метра (13 футов) глубины воды и боковым уклоном 1: 3 (т. Е. 4x3x2 = 24, что является разницей между шириной верха и низа). Канал имеет водный класс класса Vb ; самое крупное разрешенное судно имеет длину 190 метров (620 футов) и ширину 11,45 метра (37,6 футов). Канал в Бамбергском шлюзе, граничащем с Кельхаймом, имеет глубину 2,70 метра (8,9 фута). В нескольких секциях с прямоугольным профилем ширина обычно составляет 43 метра (141 фут) (т.е. среднее значение между верхней и нижней шириной). Длина канала составляет 171 километр (106 миль); высота вершины (между шлюзами Хильпольтштайн и Баххаузен ) составляет 406 метров (1332 фута) над уровнем моря . Это самая высокая точка на Земле , до которой в настоящее время можно добраться коммерческими судами с моря. [4] Перепад высот вдоль северного ската канала — от Майна в Бамберге до возвышения гребня — составляет 175 метров (574 фута) с 11 шлюзами. От гребня до Альтмюля в Дитфурте — 51 метр (167 футов) через три шлюза. Дальнейшая разница в высоте 17 метров (56 футов) вдоль Альтмюля с еще двумя шлюзами составляет в общей сложности 68 метров (223 фута) для южной рампы. Это означает, что конец канала на Дунае находится на 107,3 ​​метра (352 фута) выше уровня Главного конца.

Вдоль канала расположено 16 шлюзов с высотой подъема до 25 метров (82 футов). Управление 16 замками осуществляется из четырех центров дистанционного управления (Нойс с 2007 г., Кригенбрунн , Хильпольтштайн и Дитфурт с начала 2007 г.). В этих центрах один работник работает в ночную смену, а двое — в дневную. Замки были модернизированы с 2001 по 2007 год, заменив устаревшую релейную технологию на программируемые логические контроллеры (ПЛК) . Стоимость одного замка составила около 1,3 миллиона долларов. Уровень воды на вершине поддерживается за счет откачки воды из протяженных ниже каналов; и часть воды сливается на вершину из местных природных источников. Тринадцать шлюзов предназначены для экономии воды, для чего они направляют сначала верхнюю треть, а затем среднюю треть шлюзовой воды в боковые резервуары во время цикла опускания. Во время цикла подъема эти резервуары пополняют сначала нижнюю треть, а затем среднюю треть объема блокировки. [5] Оставшаяся верхняя треть снабжается водой из верхнего уровня канала.

Коммерческая эксплуатация

Существовали разные прогнозы объемов грузовых перевозок , из которых можно было определить соотношение выгод и затрат . В 1981 году в счетах затрат и выгод федерального министра транспорта предполагалось, что объем перевозок по каналу Майн-Дунай составит всего 2,7 миллиона тонн в год, а соотношение выгод и затрат составит 0,52: 1. Это могло оправдать прекращение проекта. Один из сторонников поручил Ifo-Institut München исследование, согласно которому объем перевозок по каналу Майн-Дунай оценивается в 5,5 млн тонн в год. В 2004 году грузооборот в обменном сообщении составил 5,9 млн тонн, общий транспорт — 6,9 млн тонн. Ход запланированного расширения водного пути Дуная между Пассау и Кельхаймом все еще вызывает споры. Сторонники утверждают, что структура затрат на внутреннее судоходство потребует больших размеров судов, поэтому потребуются большие размеры шлюзов, более глубокие каналы и минимальная минимальная глубина воды. Противники утверждают, что экологическая деградация слишком велика и что внутреннее судоходство падает.

Объемы перевозок

Объемы перевозок за 2006 год

  • Всего 6,24 миллиона тонн (2005 год: 7,598 миллиона тонн)
  • Количество судов 5280 (6467), из которых 2823 плыли в направлении Дуная, а 2457 — в направлении Рейна.
  • Канал был закрыт из-за гололеда в Нюрнберге на 25 дней для движения в направлении Майна и на 37 дней в направлении Дуная.

Важнейшие грузы, которые перевозили по каналу в сторону Дуная:

  • Продовольствие и корма: 836 186 тонн
  • Руды и лом: 795 259 тонн
  • Железо , сталь , цветные металлы : 103,547 тонн
  • Камни, грунт, строительный щебень: 510 187 тонн.
  • Удобрения : 296340 тонн

Товары перевезены в сторону Рейна

  • Продовольствие и корма: 476 422 тонны
  • Чугун, сталь, цветные металлы: 419 459 тонн
  • Удобрения: 295 701 тонна.

Контейнер трафик снизился с 3,986 до 2,539 ДФЭ . Из них 85% были в направлении Дуная.

Между тем туризм вдоль канала экономически важен. Это способствовало созданию обширных мест обитания для компенсации канала.

Объемы перевозок 2010 г.

Объем перевозок между каналом Майн-Дунай и Дунаем (шлюз Кельхайм) в 2010 г. состоял из следующих позиций (в тоннах): [6]

Тип товара К Дунаю К Главному Общий
Еда и корма 770 649 865 138 1,635,787
Сельское и лесное хозяйство и сопутствующие товары 71 079 819 170 890 249
Руды и металлолом 673 666 33 357 707 023
Чугун, сталь и цветные металлы 150 902 354 544 505 446
Удобрения 295 059 353 888 648 947
Карьерные работы (включая строительные материалы) 482 725 19 093 501 818
Нефть, нефтепродукты 46 624 17 941 64 565
Твердое минеральное топливо 76 036 62 372 138 408
Транспортные средства, машины и прочие промышленные товары, транспортное оборудование 47 595 48 191 95 786
Химические товары 18 947 4942 23 889
Общее 2 633 282 2 578 636 5 211 918

Объем грузовых перевозок по странам между Майн-Донау-Каналом и Донау (шлюз Кельхайм) в 2010 г .: [6]

Страна Тонна Процентов
Германия 2 630 243 50,5
Нидерланды 1,721,017 33,0
Бельгия 243 828 4,7
Венгрия 189 121 3,6
Австрия 125 103 2,4
Словакия 86 702 1,7
Люксембург 26 484 0,5
Франция 5,490 0,1
Другие 183 930 3,6
Общее 5 211 918 100,0

Влияние на экологию

Альтмюль под Риденбургом

Строительство каналов связано с экологической опасностью. Канал Майн-Дунай позволяет животным распространяться из Западной Европы в Восточную и в обратном направлении. Эти так называемые инвазивные виды часто вызывают трудности в экосистеме своего нового дома: конкуренция с уже живущими там видами , отсутствие хищников и т. Д. Однако существует также вероятность того, что они впишутся в существующую экосистему, и их внедрение приведет к обогащению местной дикой природы .

Чтобы поддерживать судоходный уровень воды для водных путей в долинах Майн, Регниц и Редниц, вода должна быть отведена через канал и туннель Альтмюберлейтер от верхнего района Альтмюля к водохранилищам Бромбахзее, через Европейский водораздел между водосборными бассейнами Дуная. и Рейн.

С другой стороны, канал обеспечивает движение, которое в противном случае потребовало бы 250 000 поездок на грузовиках в год или, в качестве альтернативы, 3 000 грузовых поездов по железнодорожной сети Deutsche Bahn .

Инвазивные виды животных с востока на запад

К настоящему времени около 20 видов беспозвоночных животных и ряд рыб распространились от Дуная до Майна, а затем до Рейна и Боденского озера . В следующем списке приведены некоторые примеры: [7] [8] [9]

  • Рыбы
    • Пещерный пескарь ( Pseudorasbora parva )
    • Zarte ( рыбец )
    • Белоглазка ( Abramis sapa )
    • Западный трубчатый бычок ( Proterorhinus semilunaris )
    • Асп ( Aspius aspius )
    • Dikerogammarus villosus
    • Corophium curvispinum

    Инвазивные виды животных с запада на восток

    Этот обмен работает и в обратном направлении. Примеры включают:

    • Азиатский моллюск ( Corbicula fluminea )
    • пресноводная креветка Atyaephyra desmaresti .
    • китайский краб ( Eriocheir Синенсис ) (был найден в австрийском Дунае в ноябре 2002 года в первый раз).

    1979 плотина в Кацванге

    Мемориал прорыва дамбы на канале Майн-Дунай в Кацванге

    Строительные работы были прерваны 26 марта 1979 года из-за серьезной аварии в Нюрнбергском районе Кацванг . На участке Эйбах — Шванштеттен прорвалась плотина , строительство которой все еще велось, но уже было затоплено. Около 350 000 кубических метров (12 000 000 кубических футов) воды [10] вылилось через отверстие шириной 15 метров (49 футов) и затопило большие части старого Кацванга.

    Сила воды была настолько велика, что она вырыла кратер шириной 10 метров (33 фута) и унесла машины, людей и дома. Во время спасательных работ погибла 12-летняя девочка. Ущерб составил около 24 миллионов немецких марок (в пересчете на 12 миллионов евро ). [10]

    После стихийного бедствия вся линия канала была проверена на наличие слабых мест и модернизирована в критических точках.

    Междугородней вызов Рот триатлон , который ежегодно проходит в июле, включает в себя 3,8-километр (2,4 миль) плавать в Майн-Дунай в Hilpoltstein . На время гонки канал закрыт для движения судов. Примерно 14-километровый участок марафонского маршрута проходит вдоль канала от шлюза Хильпольтштайн до шлюза Лерштеттен.

    1. ^«Ein Traum wird Wirklichkeit» Die Fertigstellung des Main-Donau-Kanals («Мечта становится реальностью»: завершение канала Майн-Дунай »), Зигфрид Зельнхефер, июль 1992.
    2. ^ «Рейн-Майн-Донау АГ» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 года . Проверено 23 июня 2008 года .
    3. ^ Старый канал сегодня
    4. ^ Река Юкон на северо-западе Северной Америки по существу судоходна от Берингова моря до Уайтхорса на высоте 640 метров (2100 футов) над уровнем моря, но она больше не используется для коммерческого судоходства.
    5. ^ https://www.youtube.com/watch?v=NqSubjKaeb0
    6. ^ a b Wasser- und Schifffahrtsdirektion Süd: Verkehrsbericht 2010 [сообщение о дорожном движении]. Август 2011 г.
    7. ^Fremde Tierarten im Bodensee beunruhigen Forscher . В: Welt online Wissen , стенд 17. Октябрь 2009 г.
    8. ^Schwarzmeer-Krebs erobert Flüsse . В: Focus online Wissen , Stand 22. Октябрь 2009 г.
    9. ^Aquatische Neozoen im Bodensee . auf: neozoen-bodensee.de , Stand 29. Ноябрь 2011 г.
    10. ^ a b Zeittafel [хронология], Wasserstraßen- und Schifffahrtsamt Nürnberg

    Внешние ссылки

    • Structurae: Канал Майн-Дунай (на немецком языке)
    • Карта водного пути Рейн-Дунай
    • Майн-Донау-Канал — Schiffe fahren über den Berg [Корабли путешествуют по горам] (на немецком языке)
    • Der Neue Kanal: Main-Donau-Kanal (на немецком языке)
    • Geschichte des Main-Donau Kanals , [История канала Майн-Дунай] Вильгельма Дони (на немецком языке)
    • RMD Wasserstraßen GmbH (на немецком языке)
    • Wasserstraßen- und Schifffahrtsamt Nürnberg (на немецком языке)
    • Библиография по водным ресурсам и международному праву Библиотека Дворца мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *