Сколько стоит боинг 737 новый цена
Перейти к содержимому

Сколько стоит боинг 737 новый цена

  • автор:

Стоимость самолета

«За сколько можно купить самолет?». Если вы уже летали на частном самолете, то знаете, что самолеты не только массивны, но и технологически продвинутые единицы оборудования во всем мире. Так сколько стоит частный самолет на самом деле?

1. Виды самолетов, различия

Летательные аппараты поражают разнообразием и вариациями назначения. Самолеты различаются по: назначению, по конструктивным признакам, по типу двигателей, по летно -техническим параметрам и так далее.

2. Стоимость частных самолетов

Стоимость коммерческого самолета значительно выше частного, поскольку они предназначены для перевозки сотен людей и/или тысяч тонн груза. Сколько стоит пассажирский самолет?

Коммерческие самолеты стоят от десятков миллионов до сотен миллионов $. Сколько стоит боинг? Самые популярные коммерческие самолеты — Boeing. Стоит коммерческий боинг от $ 89, 1 млн. до $ 112, 6 млн. Для сравнения, стоит Airbus частный от $ 89, 6 млн. до $ 114, 9 млн., почти столько же, сколько стоит боинг частный.

Сколько стоит боинг 737 новый цена

Отличия самолетов Боинг 737 от Airbus 320

История и основные характеристики самолетов

Боинг 737-800 и Airbus 320 – два больших, вместительных самолета, предназначенных для перелетов на среднюю дистанцию. Визуально они похожи, однако Боинг немного длиннее (39 м против 37 м у Аэробуса) и выше (12,62 м против 11 м). Салон шире у Airbus (3,7 м против 3,54 м). Нос у Боинга 737 острый, а у Аэробуса 320 – круглый. Скорость полета у 737-800 обычно составляет 852 км/ч, а у Airbus A320 – 840 км/ч. Боинг способен преодолеть 5764 км, а Аэробус – 6150 км.

Самолеты имеют схожие характеристики и успешно конкурируют между собой. Незначительные различия в их внешнем виде не оказывают практически никакого влияния на комфорт перелета, его безопасность и эксплуатационные характеристики авиалайнеров. Boeing вмещает 130-215 пассажиров, в зависимости от модификации. В Airbus 320 может поместиться от 140 до 180 человек.

Airbus A320 относится к семейству узкофюзеляжных среднемагистральных самолетов. Он был разработан консорциумом из Европы «Airbus S.A.S» и выпущен в 1988 году. Самолет стал первым пассажирским авиалайнером с электродистанционной системой управления.

Разработка Боинг-737-800 была начата еще в 1965 году. Он отличается большей вместимостью и меньшим расходом топлива, чем Аэробус, преимуществом которого является лучшая эргономика салона.

В каком самолете комфортнее?

Уровень комфорта при полете на обоих лайнерах примерно одинаков. Кресла в их салонах снабжены подлокотниками, имеются небольшие столики. Уровень наклона спинок кресел можно изменять.

Одним из существенных различий является разное открывание багажных полок. У Аэробуса они открываются наверх, что более привычно, а у Боинга опускаются вниз, из-за чего сидящие рядом с иллюминаторами высокие пассажиры могут испытывать определенные неудобства, поскольку в момент посадки большинство полок находятся в открытом состоянии.

В салонах обоих этих самолетов обычно имеется 2 класса: бизнес и эконом. Расстояние между креслами приблизительно одинаковое – в бизнес-классе достаточно большое и комфортное, а в экономе более скромное, что для некоторых пассажиров может быть неудобным. Так как эти модели применяются для среднемагистральных авиаперелетов, сильного дискомфорта они не вызывают.

Стала известна стоимость новых российских самолетов из отечественных комплектующих

Цена рассчитана для группы «Аэрофлот», которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных лайнеров у «дочки» «Ростеха». Первый Superjet New передадут «Аэрофлоту» с опережением сроков, в декабре 2023 года

Сборка магистрального самолета МС-21 в Иркутске.

—>

Обновлено в 19:08

Власти раскрыли стоимость новых российских самолетов из отечественных комплектующих. Цена рассчитана для группы «Аэрофлот», это первая российская авиакомпания, которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных бортов у компании «Авиакапитал-сервис», это «дочка» «Ростеха». Речь идет о лайнерах Superjet New, МС-21-310 и Ту-214. Первый Superjet New планируется передать «Аэрофлоту» уже в декабре этого года.

Сколько стоят российские самолеты, насколько цена конкурентоспособна на мировом рынке и, главное, готова ли промышленность запустить серийное производство?

Импортозамещенные Superjet для «Аэрофлота» будут стоить по нынешнему курсу почти 34 млн долларов. МС-21 и Ту-214 — чуть больше 47 млн. Для сравнения, цена на сопоставимые по вместительности лайнеры Boeing и Airbus в 2021 году, как отмечало агентство «Авиапорт», была больше 80 млн долларов, а сейчас на фоне санкций эта цифра перевалила за 100 млн, считают эксперты. Но это каталожная стоимость, по факту компании получают лайнеры со скидкой 20-30%.

К тому же важно учитывать эффективность самолета. Например, российский Ту-214 примерно в два раза дешевле Airbus A320, потому что тратит больше топлива. Что касается МС-21 — это новая машина, такие производитель всегда предлагает дешевле, потому что экономика самолета не до конца понятна. Есть расчеты, но сколько на самом деле воздушным судам понадобится тех же запчастей — неясно. Плюс российские борта производятся внутри страны, не приходится оплачивать, в частности, таможенные пошлины.

Учитывая все эти факторы, можно сказать, что цена на новые российские лайнеры рыночная, рассчитал гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Я бы сравнивал так, что для Sukhoi Superjet самый близкий производимый сейчас конкурент — это бразильский Embraer 190. При цене 34 млн — это примерно столько, сколько с новым двигателем, с хорошей скидкой получает стартовый оператор 190 Е-2 Embraer. Если мы говорим про МС-21 и стоимость 46-47 млн, то это тоже примерно такая стоимость, по которой получают Boeing 737 нового поколения MAX 737 8, — это хорошие операторы. То есть тот, кто заказывает много, я думаю, по такой цене получает Turkish Airlines. Примерно можно говорить, что по рыночной цене».

«Аэрофлот» получит самолеты в лизинг от компании «Авиакапитал-сервис» — это «дочка» госкорпорации «Ростех». Главная задача «Ростеха» сейчас не заработать, а запустить серийное производство отечественных бортов и так организовать процесс, чтобы в долгосрочной перспективе сделать его прибыльным и окупить все кредиты. Первые партии для предприятий часто убыточные. Так что цены в будущем еще будут корректироваться в большую сторону. «Аэрофлот» до 2030 года должен получить 339 российских самолетов. Из информации на сайте компании следует, что сейчас в парке «Аэрофлота» 178 разных Airbus и Boeing и только два российских Superjet 100. Ситуацию нужно менять, потому что, когда придет время обновлять парк, западные самолеты закупить не получится. Продолжит замгендиректора, коммерческий директор провайдера техобслуживания авиационной техники «Тулпар техник» Марат Нигматуллин:

— Поддержка Airbus и Boeing продолжается в России.

— А как обстоит с программным обеспечением?

— Все эксплуатанты нашли выход на программное обеспечение через параллельный импорт, через каких-то друзей, но тем не менее все самолеты летают с обновленными базами данных. Те самолеты, которые летают, все в состоянии летной годности, все абсолютно исправны. Просто задача стоит на уровне правительства. Срок эксплуатации самолета же небесконечный.

Проблема в том, что сейчас нет серийного производства ни одной модели российского самолета. Завершить летные испытания и сертифицировать импортозамещенный Superjet планируется до конца этого года. Первые шесть полностью импортозамещенных МС-21 производитель обещал поставить авиакомпаниям в 2024-м.

Но эксперты скептически относятся к таким заявлениям и отмечают, что ни один самолет не будет на 100% состоять из российских комплектующих. Наверняка будут китайские компоненты, например микросхемы или различные электронные платы. Хотя многие системы, в том числе критически важные, действительно будут отечественными. Двигатель ПД-8 или ПД-14, композитные материалы, шасси, пассажирские кресла, системы кондиционирования и торможения и другие.

Что касается Ту-214, промышленность сопротивляется их производству. Коммерческая эксплуатация этих бортов началась в мае 2001 года, и они считаются устаревшими. Зато надежными и предсказуемыми, говорит эксперт портала Avia.ru Владимир Карнозов:

Владимир Карнозов эксперт портала Avia.ru «Надо понимать, что МС-21 еще не до конца готов к эксплуатации. Это совершенно новая машина. Он получит сертификат, но он еще не возил коммерческих пассажиров. Ту-214 этим уже занимался. Ту-214 чем хорош? Его экономика уже полностью понятна. Вы уже понимаете, что если вы организуете эксплуатацию этого самолета с высокой нагрузкой, то он будет вам вот такую прибыль приносить».

На этой неделе Владимир Путин проводил совещание с членами правительства и раскритиковал главу Минпромторга Дениса Мантурова из-за того, что многие авиастроительные предприятия до сих пор не получили запрос на производство воздушных судов. Эксперты отмечают, что это может быть связано как раз с тем, что заводы отказываются собирать устаревшие Ту-214.

Сколько стоит новый пассажирский самолет?

Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: «За сколько можно купить новый пассажирский самолет?»

Хотя мировой спрос на новые самолеты существенно сократился, а из-за эпидемии коронавируса остановилось до 80% всего мирового авиапарка, но нет-нет, да и возникает вопрос: «За сколько можно купить новый пассажирский самолет?». На фоне мирового удручающего авиапростоя, уже не так обидна задержка с выходом на рынок российского МС-21.

Поставка первых серийных самолетов МС-21 перенесена на 2022 год из-за санкций. МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Осенью прошлого года Ростех завершил строительство первого самолета МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

Boeing и Airbus приостанавливали работу заводов, а авиакомпании отменили некоторые уже сделанные заказы. Надо учитывать, что при покупке на спрос будет влиять появление на рынке большого количества старых самолетов от авиакомпаний, которые не справились с кризисом.

На данный момент самый дешевый самолет у Airbus — это 100-местный A318, который обойдется в $77,4 млн. Однако из-за своей низкой эффективности модель не пользуется успехом у авиакомпаний и фактически снята с производства.Более популярная модель с аналогичной вместимостью и большей топливной эффективностью — A220-100 — обойдется в $81 млн. У Boeing самый дешевый самолет 737-700 стоит $89,1 млн и также не пользуется успехом.

У Airbus наибольшим успехом пользуется модель A320, которая способна перевозить 180 пассажиров, он стоит $101 млн. Обновленная версия A320neo потянет уже на $110,6 млн, а удлиненная версия на 240 пассажиров A321neo — на $129,5 млн.

Самой популярной моделью у Boeing является 189-местный 737-800. Новый 737-800 стоит $106,1 млн, а обновленная версия 737 MAX 8 — уже $121,6 млн.

Каталожная цена МС-21 составляет $96,4 млн, цена самолета для покупателей будет примерно вдвое ниже этой цифры.

И у Airbus, и у Boeing самыми дорогими являются дальнемагистральные самолеты, которые могут перевозить по несколько сотен пассажиров между континентами.

Новый 400-местный Airbus A350-1000 официально стоит $317,4 млн, а Boeing 777-9 аналогичной вместимости — $442,2 млн.

Разброс цен

Официально публикуемые цены называются каталожными. Но авиакомпании при заказе большой партии самолетов получают значительные скидки. В результате реальная стоимость падает в два и более раз и держится в секрете.

Однако бывают и противоположные ситуации. Например, если самолет заказали для перевозки президента, цена установки специального интерьера и оборудования может превысить стоимость «голого» авиалайнера.

Напомним, что после авиакатастроф самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в начале 2019 года эксплуатация этих лайнеров была приостановлена по всему миру.

В прошлом году Boeing пошла на неординарные шаги для восстановления доверия общественности после двух катастроф самолета модели 737 MAX. В рамках политики открытости компания опубликовала часть внутренней переписки по сертификации данной модели в Федеральном управлении гражданской авиации США. Была обнародованных информация о технических проблемах бортового компьютера самолета.

По расчетам российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний в 2021 г. может составить порядка 80 млн чел. Это на 37,5% меньше, чем в докризисном 2019 г., но больше на 15%, чем в прошлом, «ковидном» году. При этом ожидается, что львиная доля (87,5%) от общего числа пассажиров (70 млн) будут обслужены на внутренних воздушных линиях. Пассажиропоток на международных рейсах останется очень низким — на уровне 18% от докризисного.

Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *