Южно китайское море какой океан
Перейти к содержимому

Южно китайское море какой океан

  • автор:

Южно-Китайское море

Ю́жно-Кита́йское мо́ре, полузамкнутое море на западе Тихого океана, у берегов Юго-Восточной и Восточной Азии, между полуостровами Индокитай и Малакка, островами Калимантан, Палаван, Лусон и Тайвань. На севере Тайваньским проливом соединяется с Восточно-Китайским морем, на северо-востоке проливами Ваши и Лусон — с Тихим океаном, на юго-западе Сингапурским проливом — с Индийским океаном, на юге — проливами Геласа и Каримата — с Яванским морем. Площадь 3537 тыс. км 2 . Объем воды 3622 тыс. км 3 . Глубина до 5560 м, средняя глубина 1024 м.

Береговая линия изрезана сравнительно слабо. Крупные заливы — Бакбо (Тонкинский), Сиамский. Берега преимущественно низкие. В Южно-Китайское море впадают крупные реки: Сицзян, Хонгха, Меконг, Менам-Чао-Прая.

Крупный остров — Хайнань. Много мелких островов: Наньшацюньдао, Сиша, Бунгуран (Натуна) и др., преимущественно коралловые.

Западные и южные части моря заняты широкой материковой отмелью (Зондский шельф) с глубиной 30-80 м, у края — более 150 м. На северо-востоке — глубокая котловина с глубинами в отдельных впадинах до 4000 м. Характерны подводные землетрясения и вулканические извержения. Грунт на больших глубинах — ил, на мелководьях — песчанистый ил, местами камень, галька.

Климат тропический, на юге экваториальный муссонный. Преобладающие ветры: зимой северо-восточные, летом южные и юго-западные. Средняя температура февраля от +15 °C на севере до +25 °C на юге, августа +27-+28 °C. Осадков 2000-2500 мм в год. Летом и осенью часты тайфуны.

В западной части моря зимой ярко выражено южное течение, летом — северное; в восточной части моря течения слабые и неустойчивые. Скорость течений около 1 км/ч. Средняя температура воды на поверхности в феврале от +20 °C на севере до +27 °C на юге, в Сиамском заливе более +28 °C, в августе +28-+29 °C. Соленость от 31, 0-33, 0 ‰ летом до 31, 5-34, 0 ‰ зимой. Глубже 2000 м температура и соленость практически постоянны и равны +2, 3 °C и 34, 63 ‰ соответственно. Приливы суточные и смешанные, величиной до 5, 9 м.

Южно-Китайское море богато рыбой (тунцы, южная сельдь, сардины, скумбрия, горбыли, морской угорь и др.). Морские черепахи, трепанги.

Крупные порты: Бангкок (Таиланд); Сянган (Гонконг), Гуанчжоу (Кантон) и Шаньтоу (Китай); Хошимин и Хайфон (Вьетнам), Манила (Филиппины).

  • ГЕОГРАФИЯ » Тихий Океан » Моря

С кем и за какой лакомый кусочек Китай ведет ожесточенную «битву»

Южно-Китайское море (ЮКМ) – полузамкнутое море Тихого океана возле берегов Юго-Восточной Азии, которое тянется от Сингапура до Тайваньского пролива и занимает площадь примерно 3 447 000 квадратных километров. Далее читайте в эксклюзивном блоге для сайта 24 канала.

Поделиться

Точка пересечения интересов

Это четвертое по величине море в мире после Филиппинского, Кораллового и Аравийского морей. Эта акватория и архипелаги, расположенные здесь, являются предметом споров и конфликтов между несколькими странами региона.

ЮКМ имеет значение, во-первых, как источник углеводородов на континентальном шельфе. Было установлено, что в этом регионе запасы нефти составляют примерно 1,2 кубических километра (7,7 миллиарда баррелей) с предполагаемым общим объемом 4,5 кубических километра (28 миллиардов баррелей). Запасы газа оцениваются в 7,5 тысячи кубических километров.

Во-вторых, ЮКМ – значительный транзитный путь, связывающий Восточную Азию с богатыми нефтью и газом районами Ближнего Востока. Это второй по загруженности морской путь в мире, при этом с точки зрения общего годового объема торговли более 50% проходит через Малаккский, Зондский и Ломбокский проливы. Через Малаккский пролив ежедневно проходит более 1,6 миллиона кубических метров (10 миллионов баррелей) сырой нефти, где широко распространено пиратство.

В среднем примерно 80% импортируемых товаров приходят в Восточную Азию именно через Южно-Китайское море, что составляет треть всей мировой торговли. Приблизительно половина объема морских перевозок приходится на нефть и нефтепродукты.

Острова споров

Китай претендует на 80% акватории ЮКМ – так называемую зону «9 линий», которую также называют «бычий язык», поскольку контуры напоминают именно эту форму. При этом свои претензии Пекин доказывает «историческими правами».

ЮКМ – по сути самый важный морской путь для Китая, для доставки его товаров морем в Европу, Африку и Ближний Восток. В Китай поставляется нефть, сжиженный природный газ и другие ресурсы Ближнего Востока и Африки. Если перекрыть этот путь, это грозит коллапсом китайской экономике, лишенной доступа к энергоресурсам, поэтому ЮКМ – вопрос национальной безопасности Китая.

В ЮКМ расположены четыре группы островов: Пратас, Парасельские острова, Спратли и Чжунша (также известные как Маклсфилд Бенк). Китайские названия звучат, соответственно, как Дунша, Сиша, Наньша, и Чжунша – вместе эти острова называются «4 Ша».

Острова Спратли оспариваются Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Малайзией, Брунеем, Филиппинами. Все заинтересованные стороны, кроме Брунея, имеют небольшие военные контингенты на архипелаге. Парасельские острова выступают предметом иска между Вьетнамом, Китаем и Тайванем. Значительный интерес к региону проявляют США.

По данным исследований, в геологических структурах под дном архипелага Спратли могут находиться запасы нефти и газа общей стоимостью в один триллион долларов. В 1988 году Пекин объявил, что континентальный шельф только в районе островов Спратли скрывает 105 миллиардов баррелей нефти, а общие запасы нефти в Южно-Китайском море оцениваются в 213 миллиардов баррелей нефти.

В сентябре 1992 года Пекин заявил о намерении превратить шельф Южно-Китайского моря в «главную базу по добыче энергетических ресурсов». Таким образом, если у Китая появится свой крупный источник нефти, то он будет меньше зависеть от арабских импортеров и приумножит свое могущество.

Архипелаги Парасельский и Спратли играют все более важное значение, поскольку лежат на путях, соединяющих Тихий и Индийский океаны; являются критически важным восточным флангом для остальной Азии, для Европы и Африки. Контролировать эти архипелаги означает контролировать морские и воздушные пути Южно-Китайского моря.

Острова могут использоваться как пункты наблюдения за действиями подлодок, для строительства баз с целью охраны морских коммуникаций и как исходные пункты для выброски десантов и наземных атак. Если война происходит на азиатском континенте, военное присутствие на островах Спратли может эффективно использоваться для того, чтобы остановить все морские проходы в Южно-Китайском море.

Стратегический пролив

Установление контроля Пекина над акваторией Южно-Китайского моря будет означать дальнейшее расширение его политического и экономического влияния, а также усиление энергетической независимости, что еще больше усилит влияние КНР на соседние страны и соответственно ослабит влияние США и их союзников, которые полностью зависят от поставок углеводородного сырья, проходящих здесь.

В первую очередь речь идет о Малаккском проливе. Расположенный между Малайским полуостровом и Индонезийским островом Суматра, он соединяет бассейны Андаманского моря в Индийском океане и Южно-Китайского моря в Тихом океане. Пролив является кратчайшим морским путем транспортировки нефти и сжиженного природного газа из стран Персидского залива и Африканского рога на азиатские рынки. Через него проходит примерно 20 – 25% мирового товарооборота, 25% всей транспортируемой морем нефти и примерно треть сжиженного природного газа. Из-за высокого уровня поставок этот пролив является ключевой транспортной артерией Азии.

Из-за своего геостратегического значения Малаккский пролив – это рубеж геополитического противостояния США и Китая. Южный путь в пролив расположен в акватории порта Сингапур, что позволяет контролировать морскую торговлю всего региона. Сингапур при этом является важным региональным партнером США. Военно-морская база Чанг используется кораблями Седьмого флота США. Военные суда США во всех портах Малаккского пролива могут использоваться без предупреждения.

В этом плане США также активно сотрудничают с Малайзией, Филиппинами, Брунеем, Таиландом и другими странами Юго-Восточной Азии. В случае возникновения конфликта США смогут легко блокировать Малаккский пролив. Например, в районе канала Филлипс у побережья Сингапура ширина пролива составляет лишь чуть более 2 километров. Таким образом, в перспективе США имеют рычаги непосредственного влияния на всю систему транспортировки нефти и газа в регионе.

Для Китая Малаккский пролив чрезвычайно важен. Через него проходит примерно 60% китайского товарооборота и 80% импортируемой Китаем нефти. Таким образом, вся внешняя торговля, экономическое развитие и энергетическая безопасность КНР зависят от безопасности судоходства в Малаккском проливе напрямую, как в ЮКМ в целом. Эту ситуацию еще в 2003 году тогдашний глава КНР Ху Цзиньтао назвал «малаккской дилеммой». С того момента китайские власти ищут способ нивелировать эту уязвимость.

Китай гнет свою линию

Присутствие американцев на морских просторах Юго-Восточной Азии лишь подгоняет Поднебесную к более решительной политике, которая вызывает критику со стороны других государств региона, поскольку действия Пекина противоречат нормам международного права.

Китай, используя свою мощь и влияние в геостратегическом плане, придерживается реальной политики и отказывается выработать компромиссное решение, которое устраивает другие страны региона, предъявляющие обоснованные претензии к Пекину.

В своей стратегии в отношении ЮКМ Пекин делает ставку на политику «fait accompli», то есть свершившегося факта, предусматривающего создание такой ситуации, при которой суверенитет Китая над ЮКМ по меньшей мере в пределах «девятипунктирной линии» будет через определенное время воспринят мировым сообществом как свершившийся факт без возможности возвращения к первоначальному статус-кво.

В эту политику хорошо вкладывается большая часть действий Китая: создание искусственных и расширение существующих островов и рифов, запуск в 2016 году туристических круизов к спорным островам, активная геологоразведочная деятельность, которая проводится Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и Китайской нефтедобывающей компанией Offshore Oil Engineering, а также полномочия для НОАК, наделяющие патрульные суда ВМС Китая правом останавливать, задерживать и обыскивать иностранные суда, если они зашли в спорные воды без разрешения китайских властей.

Однако этим активная деятельность Пекина в регионе не ограничивается. Китайскими властями установлены и активно функционируют буровые установки, акваторию бороздят исследовательские суда и патрульные катера, сотни рыболовных лодок.

Буква закона

Милитаризация ЮКМ способствует ухудшению судоходности, а как следствие – транспортному и экономическому аспектам. В связи с этим следует вспомнить Конвенцию Организации Объединенных Наций по морскому праву 1982 года (UNCLOS). Статьей 30 Конвенции определено, что «если военный корабль не соблюдает законов и правил прибрежного государства, касающихся прохода через территориальное море, и игнорирует любое обращенное к нему требование об их соблюдении, прибрежное государство может потребовать от него немедленно покинуть территориальное море».

Этот подход при наличии территориального спора может применить любое государство, претендующее на архипелаги Южно-Китайского моря в отношении китайских военных судов.

Международный документ определяет статус искусственных островов, имеющий особое значение в споре региона ЮКМ: «Искусственные острова, установки и сооружения и зоны безопасности вокруг них не могут устанавливаться, если это может создать препятствия для использования признанных морских путей, имеющих важное значение для международного судоходства «. Этот пункт прямо указывает на проблему перемещения судоходных грузов в регионе некитайскими судами.

В то же время «искусственные острова, установки и сооружения не имеют статуса островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря, исключительной экономической зоны или континентального шельфа», что прямо говорит о невозможности, основываясь исключительно на «исторических началах», закреплять за собой Пекину право на экономическую зону, которая признана международным сообществом за другими государствами.

Еще одним не менее важным документом, определяющим жизнь региона, является Декларация о поведении сторон в Южно-Китайском море, подписанная КНР и странами-участницами АСЕАН. Декларация стала первым шагом на пути подписания Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море и была инициирована в 1990-х годах Филиппинами, Вьетнамом и Малайзией. Урегулирование спора могло бы дойти до логического завершения (подписания Кодекса), однако отсутствие единых позиций стран АСЕАН привело к «заморозке» этого процесса, хотя дискуссия продолжается и сейчас.

В рамках проведения саммитов АСЕАН государства-члены организации неоднократно подтверждали свое желание согласовать Кодекс. Этот важнейший документ станет основой разрешения территориальных споров и конфликтов, обеспечит стабильное экономическое развитие региона, разработку энергоресурсов. С помощью Кодекса будет снята возможность разрешения текущих конфликтов военным путем. Без начала военных действий прибрежные государства будут реализовывать согласованные модели поведения, направленные на устойчивое развитие морского региона.

Существенное влияние на действующее положение дел оказало решение Третейской палаты Гаагского арбитражного суда по иску Филиппин против КНР, поданному в 2016 году. Суд признал «исторические претензии» КНР незаконными. Арбитраж пришел к выводу, что их нелегитимность связана не с тем, что такие претензии противоречат нормам и положениям Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, а с тем, что статус «исторических» вод может быть применим преимущественно к заливам и другим морским акваториям, прилегающим к берегу.

Пять конкурентов

Несмотря на то, что Китай не признает решение Гаагского арбитражного суда, кажется, что завершение этого процесса может стать отправной точкой для нового этапа фактически замороженных китайско-филиппинских переговоров. На что, собственно, рассчитывает Манила. Новый президент Фердинанд Маркос-младший заявил, что не уступит «ни дюйма» Китаю, но готов вести конструктивный диалог.

Вьетнамская позиция по ЮКМ сводится к приверженности к сохранению мира и стабильности, неуклонного соблюдения Декларации о поведении сторон в ЮКМ 2002 года, решения разногласий и проблем мирным путем на основе международного права, прежде всего Конвенции ООН по морскому праву 1982 года на 80% акватории ЮКМ вызывают стойкое неприятие СРВ. В то же время, Вьетнам готов вести переговоры для сглаживания территориальных противоречий в рамках подписанного в 2011 году соглашения о базовых принципах урегулирования проблем на море между СРВ и КНР.

Позиция Малайзии, очередного значимого участника конфликта в ЮКМ, несколько противоречива. С одной стороны, Куала-Лумпур выступает за мирное разрешение территориальных споров путем политических переговоров без использования военной силы или угроз ее применения «на основе солидарности стран АСЕАН и всех тех, кто их поддерживает».

С другой стороны – воспринимая проблему территориальной принадлежности островов в районе штатов Сабах и Саравак как вопрос защиты суверенитета страны, Малайзия усиливает военное присутствие в регионе, а также разрабатывает более жесткие юридические процедуры в отношении судов, которые «незаконно вторгаются» в ее территориальные воды.

Стремление Брунея, вступившего в конфликт в ЮКМ в 1984 году и с тех пор участвовавшего в нем очень пассивно, распространяется только на риф Луиза возле брунейского побережья. Учитывая, что риф шесть месяцев в году находится под водой, Бандар-Сери-Бегаван никогда не предпринимал попыток разместить там гарнизон.

Территориальные претензии Бруней продиктованы скорее желанием получить предмет для политического торга как с Китаем, так и с партнерами АСЕАН, чем стремлением обеспечить свой реальный контроль в этой части акватории Южно-Китайского моря, особенно с учетом небольших военных возможностей.

Также все более реальной становится вероятность присоединения к территориальным спорам в ЮКМ и одного из ключевых государств в АСЕАН – Индонезии, которая не раз заявляла о суверенитете над островами Натуна.

В настоящее время сложились два основных подхода к урегулированию конфликта в ЮКМ: переговоры только между участниками конфликта (китайский вариант) или интернационализация проблемы и обеспечение ее международно-правового разрешения, в первую очередь – на основе Конвенции ООН по морскому праву (филиппинский вариант).

В то же время, как представляется, потенциально перспективным вариантом сдвинуться «с мертвой точки» может стать создание региональной морской организации, которая позволит избежать дальнейшей интернационализации конфликта, но в то же время создаст международную площадку для обсуждения и поиска путей выхода из сложившейся ситуации исключительно заинтересованными сторонами.

Важно – вспыхнет ли война между Китаем и Тайванем: смотрите видео

Если вы профи в своем деле и хотите, чтобы ваша колонка появилась на нашем сайте – напишите нам на почту s.mindzhosa@24tv.com.ua

Южно-Китайское море

Сегодня мы поговорим о типе моря, обладающем некоторыми уникальными характеристиками и считающемся большим водоемом. Это о Южно-Китайское море. Это разновидность окраинного моря, расположенного в Тихом океане, и название происходит от южного Китая. Площадь, занимаемая этим морем, составляет примерно 3.6 миллиона квадратных километров. Он расположен на юге материкового Китая.

В этой статье мы расскажем вам обо всех характеристиках, формировании и значении Южно-Китайского моря.

Características principales

важность Южно-Китайского моря

Это море, которое омывает Филиппины, Тайвань, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Таиланд, Бруней, Камбоджу и Вьетнам. На северо-востоке находится Тайваньский пролив, на востоке — Малайский полуостров, а на юге — Борнео. Он считается большим водным пространством и имеет центральный бассейн эллиптической формы, содержащий более 250 небольших островов, берегов, рифов, атоллов и рифов. Есть несколько групп больших островов, на которых много из них и туризм. В воды этого моря впадает большое количество рек, таких как Меконг, Жемчужная река, Мин, Цзюлонг, Раджанг, Паджанг, Красный, Рио-Гранде-де-ла-Пампанга и Пасиг.

Южно-Китайское море относительно мелкое. В отличие от других морей, которые, будучи меньшими по размеру, более глубокими, это море имеет среднюю глубину примерно 1.212 метров. На нем есть равнина, предупреждающая того, кто находится под водой, и что он имеет глубину 4.300 метров. Их обмен водой с океаном происходит в основном в месте, известном как Лусонский пролив. Это место отвечает за соединение этого моря с морем Филиппин, чтобы стать частью восточной части Тихого океана.

Температура Южно-Китайского моря

Южно-Китайское море

Если мы проанализируем поверхность и окрестности, то увидим, что вода в целом теплая. Температура в среднем они составляют около 29 градусов в летние месяцы. Это правда, что зимой температура меняется, но она меняется на несколько градусов. До сих пор считается одним из самых теплых морей. Температура в зимние месяцы опускается до 21 градуса, но остается почти постоянной со значениями 27 градусов в некоторых районах. Северная часть самая холодная.

Муссоны оказывают большое влияние на это море. И именно эти муссоны контролируют поверхностные морские течения и ветры, дующие в этой части. Очень часто в течение летнего сезона образуются несколько тайфунов. Он считается одним из самое большое окраинное море в мире и самое большое во всей западной части Тихого океана.

Формирование и происхождение

Южно-Китайское море, являющееся частью Тихого океана, образовалось из этого великого океана более 750 миллионов лет назад. В то время существовал суперконтинент, известный под названием Родиния. Необходимо учитывать, что этому морю примерно 45 миллионов лет, хотя оно было сформировано ранее. Он возник в результате различных тектонических событий, возможно, после того, как территория отошла от остальной части южного материкового Китая.

Некоторые ученые считают, что движение тектонические плиты, которые давало это море, возникли около 55 миллионов лет назад. Это движение усилилось, когда индийские тектонические плиты и Евразийская тектоническая плита столкнулись.

Бассейн, который породил это море, даже когда оно было молодым, был в эпоху миоцена. Этот бассейн расширялся, пока не достиг дна океана, чтобы сформировать новую кору после разрыва континентальной коры суперконтинента Родиния. На его формирование ушло около 30 миллионов лет. Море было более слабым во время Ледниковый период что произошло во время Плейстоцен.

Биоразнообразие Южно-Китайского моря

Это море очень богато морской жизнью. Многие виды рыб являются неотъемлемой частью рациона всех этих прибрежных городков. Среди морской фауны Южно-Китайского моря мы находим тунца, сардины, сельдь, скумбрию и ворону. Тем не мение, люди вызывают чрезмерный вылов рыбы в этих местах и ​​есть некоторые виды, которые находятся на пути к полному истощению. Есть несколько видов, находящихся под угрозой исчезновения, и это не только съедобные виды рыб. Мы нашли и зеленую морскую черепаху, и черепаху Хоксбилл. Эти две черепахи были в большом количестве в прошлом, хотя сегодня их количество невелико. Их все еще можно увидеть в некоторых, но очень специфических областях.

В этих водах обитают многие виды акул. Некоторые из них — настоящие хищники, такие как белая акула, гигантская акула и дикая акула. Вдоль побережий, особенно расположенных к югу от этого моря, их можно увидеть в многочисленных коралловых рифах. В других областях есть водоросли и многочисленные острова, которые могут стать идеальным местом обитания для жизни некоторых видов птиц, таких как коричневая олуша, красноклювая крачка и белая крачка.

Одно из преимуществ этого моря и одна из основных причин богатого биоразнообразия заключается в том, что Южно-Китайское море он очень богат природными ресурсами. Он обладает запасами природного газа, который может стать крупнейшим углеводородным ресурсом во всем регионе. Это придает этому морю большое экономическое значение. Лишь некоторые группы островов, о которых мы упомянули выше, действительно богаты нефтью и природным газом. В целом считается, что морское дно имеет большие запасы. Воды являются важным морским маршрутом, по которому проходили многие века.

Этому морю угрожает множество факторов. Среди них мы находим перелов и некоторые места прилова, которые вызывают ухудшение биоразнообразия рыб. Также потеря среды обитания и чрезмерный вылов рыбы затронули многочисленные места гнездования черепах. Загрязнение — одна из самых серьезных проблем, влияющих на биоразнообразие.

Я надеюсь, что с этой информацией вы сможете больше узнать о Южно-Китайском море.

Полный путь к статье: Meteorología en Red » Метеорология » Наука » Южно-Китайское море

Будьте первым, чтобы комментировать

Южно-Китайское море — South China Sea

Южно-Китайское море — это окраинное море западной части Тихого океана. Он ограничен на севере берегами Южного Китая (отсюда и название), на западе Индокитайским полуостровом, на востоке островами Тайваня и северо-западные Филиппины (в основном Лусон, Миндоро и Палаван ), а на юге — Борнео, восточная Суматра и острова Бангка Белитунг, занимая площадь около 3 500 000 км (1 400 000 кв. Миль). Он сообщается с Восточно-Китайским морем через Тайваньский пролив, Филиппинским морем через Лусонский пролив, морем Сулу. через проливы вокруг Палавана (например, Миндоро и пролив Балабак ), Индийский океан через пролив Малакки и Яванского моря через Каримата и пролив Бангка. Тонкинский залив и Сиамский залив оба являются частью Южно-Китайского моря, а его мелководье к югу от островов Риау также известно как Море Натуны.

Южно-Китайское море — регионального огромного экономического и геостратегического значения. Через него ежегодно проходит треть мировых морских перевозок, ежегодно перевозя более 3 триллионов долларов США. Считается, что огромные запасы нефти и природного газа находятся под его морским дном. Он также содержит прибыльные рыбные промыслы, которые имеют решающее значение для Продовольственной безопасности миллионов жителей Юго-Восточной Азии.

Острова Южно-Китайского моря, которые вместе составляют несколько архипелага скоплений в основном небольших необитаемых островов, островков (рифов и отмелей ), рифов / атоллы и подводные горы, исчисляемые сотнями, являющиеся предметом конкурирующих притязаний на суверенитет со стороны нескольких стран. Эти претензии также отражены в разнообразии названий, используемых для островов и моря.

  • 1 Имена
  • 2 География
  • 3 Объем
  • 4 Геология
  • 5 Острова и подводные горы
  • 6 Ресурсы
  • 7 Территориальные притязания
    • 7.1 Военные маневры
    • 7,2 2016 постановление

    Имена

    Транскрипции
    Стандартный мандарин
    Ханью Пиньинь Нан Хи
    Бопомофо ㄋ ㄢ ˊ ㄏ ㄞ ˇ
    Уэйд — Джайлз Нан Хай
    Wu
    Романизация noe he
    Хакка
    Романизация нам хой
    Юэ: кантонский диалект
    Джютпин наам хой
    Южный Минь
    Хоккиен POJ lâm-hái
    Хайнаньский романизация nâm -hái
    Транскрипция
    Стандартный мандарин
    Ханью Пиньинь Нан Чжун gguó Hǎi
    Бопомофо ㄋ ㄢ ˊ ㄓ ㄨ ㄥ ㄥ ㄍ ㄨ ㄛ ˊ ㄏ ˇ
    Уэйд — Джайлз Нан Чунг-куо Хай
    Wu
    Романизация ноэ цзон кохе
    Хакка
    Романизация нам навоз гуд хой
    Юэ: кантонский диалект
    Джютпин наам зунг гвок хой
    Южный Мин
    Hokkien POJ lâmtiong-kok hái
    Хайнань романизация nâm tieng-kuōk hái
    Транскрипция
    Романизация Минами Шина Кай

    Южно-Китайское море доминирующим термином, используемым на английском языке для обозначения моря, и название на большинстве европейских языков эквивалентно. Это название является результатом раннего интереса европейцев к морю как пути из Европы и Южной Азии к торговым возможностям Китая. В шестнадцатом веке португальские мореплаватели называли его Китайским морем (Mare da China); позже необходимость отличить его от близлежащих водоемов привела к названию его Южно-Китайским морем. Международная гидрографическая организация называет море «Южно-Китайским морем (Нан Хай)».

    Ичжоушу, который был летописью регистрации Династии Чжоу (1046–771 гг. До н. Э.) Дала первое китайское название Южно-Китайскому морю как Наньфанг Хай ( китайский: 南方 海; пиньинь: Нанфанг Хой; букв.: «Южное море»), утверждая, что варвары из этого моря отдал дань правителям Чжоу морскими черепахами-ястребами. Классика поэзии, Цзо Чжуань и Гоюй классика весенне-осеннего периода (771–476 до н.э.) также упоминались море, но под названием Нан Хай (кит.: 南海; пиньинь: Нан Хой; букв.: «Южное море») в государстве, в котором Чу проводил экспедиции. Нан, Южное море, было одним из Четырех морей китайской литературы. Есть еще три моря, по одному для каждого из четырех сторон света. Во время династии Восточная Хань (23–220 гг. Н.э.) правители Китая называли море Чжан Хай (кит. : 漲 海; пиньинь : Чжун Хой; букв. : «вздутое море»). Фэй Хай (кит. : 沸 海; пиньинь : Фэй Хой; букв. : ‘кипятить море’) стал популярен во время Южной и Северной династий период. Использование нынешнего китайского названия Нан Хай (Южное море) стало постепенно распространяться во время династии Цин.

    . В Юго-Восточной Азии оно когда-то называлось Море Чампа или Море Чам, в честь морского королевства Чампа, который процветал здесь до шестнадцатого века. Большая часть моря перешла под контроль японских военно-морских сил во время Второй мировой войны после военного захвата многих прилегающих территорий Юго-Восточной Азии в 1941 году. Япония называет море Минами Шина Кай «Южно-Китайским морем». Это было написано 支那 海 до 2004 года, когда Министерство иностранных дел Японии и другие ведомства изменили написание на 南 シ ナ 海, которое стало стандартным использованием в Японии.

    В Китае оно называется «Южное море», 南海 Nánhǎi, а в Вьетнаме «Восточное море», Bin Đông. В Малайзии, Индонезии и Филиппинах оно долгое время называлось «Южно-Китайским морем» (Дагат Тимог Цина на тагальском, Лаут Китай Селатан в Малайском ), с частными в пределах территориальных вод Филиппин, которую Филиппины часто называют «Лусонским морем», Дагат-Лусон. Однако после эскалации спора о островах Спратли в 2011 году различные правительственные учреждения Филиппин начали использовать название «Западное Филиппинское море ». Представитель Управления атмосферных, геофизических и астрономических служб Филиппин (PAGASA), что море к востоку от Филиппин будет по-прежнему называться Филиппинским морем.

    . В сентябре 2012 г. президент Филиппин Бениньо Акино III подписал Административный указатель № 29, обязывающий все предназначение использовать название «Западно-Филиппинское море» для обозначения частей Южно-Китайского моря в пределах исключительной экономической зоны , море Лусона, а также воды вокруг, внутри и рядом с группой островов Калаяан и Бахо-де-Масинлок, и поручили Национальное управление картографии и информации о ресурсах (NAMRIA) для использования этого названия на официальных картах.

    В июле 2017 года, чтобы подтвердить свой суверенитет, Индонезия переименовала северные пределы своих исключительная экономическая зона в Южно-Китайском море как «Северное море Натуна», которая является к северу от Индонезии Острова Натуна, граничащие с исключительной экономической зоной южного Вьетнама, обеспечивающая южной оконечности Южно-Китайского моря. «Море Натуна» расположено к югу от острова Натуна в территориальных водах Индонезии. Поэтому Индонезия назвала два моря, которые являются частями Южно-Китайского моря; Натуна-море, расположенное между островами Натуна и Лингга и Тамбеланские архипелаги, и Северное Натуна-море, расположенное между островами Натуна и мысом Ка-Мау на южной оконечности дельты Меконга во Вьетнаме.

    География

    Согласно Международной гидрографической организации (МГО) Пределы океанов и морей, 3-е издание (1953 г.), он расположен

    • к югу от Китай ;
    • к востоку от Вьетнама ;
    • к западу от Филиппин ;
    • к востоку от Малайского полуострова и Суматра до пролива Сингапура на западе и
    • к северу от островов Бангка Белитунг и Борнео

    в неутвержденном проекте 4-го издания (1986) IHO предложило Море Натуна, таким образом, южная граница Южно-Китайского моря была сдвинута на севере, с севера от островов Бангка Белитунг на север и северо-восток от острова Натуна.

    Основные реки, протекающие в Южно-Китайском море включают Pearl, Min, Jiulong, Red, Mekong, Раджанг, Паханг, Агно, Пампанга и Пасиг Риверс.

    Объем

    Международная гидрографическая организация в своем 3-м издании (1953 г.) «Пы океанов и морей» определяют границы Южно-Китайского моря следующим образом:

    На юге. Восточная и южная границы Сингапура и Малаккского [линия, соединяющая Танджонг Даток, юго-восточная точка Джохора (1 ° 22′N 104 ° 17 ‘E / 1,367 ° N, 104,283 ° E / 1,367; 104,283 ) через риф Хорсбург до Пуло-Коко, северо-восточная оконечность острова Бинтан (1 ° 13,5’N 104 ° 35’E / 1,2250 ° N 104,583 ° E / 1,2250; 104,583 ). Северо-восточное побережье Суматры ] до Танджонг-Кедабу (1 ° 06’N 102 ° 58’E / 1.100 ° N 102.967 ° E / 1.100; 102.967 ) вниз по восточному районью Суматры до мыса Лючипара (3 ° 14’S 106 ° 05’E / 3,233 ° S 106,083 ° E / -3,233; 106,083 ) оттуда до Танджонг Нанка, юго-западная оконечность острова Банка, через этот остров до Танджонг Берикат, восточной точки (2 ° 34’S 106 ° 51’E / 2,567 ° S 106,850 ° E / -2,567; 106,850 ) до Танджонга Джеманга (2 ° 36’S 107 ° 37’E / 2,600 ° S 107,617 ° E / -2,600; 107,617 ) в Биллитон, вдоль северного побережья этого острова до Танджонг Борунг Манди (2 ° 46’S 108 ° 16’E / 2,767 ° S 108,267 ° E / -2,767; 108,267 ) и отсюда линия до Танджонг Самбара (3 ° 00’S 110 ° 19’E / 3.000 ° S 110,317 ° E / -3,000; 110,317 ), юго-западная оконечность Борнео.

    На востоке. От Танджонг Самбара через западное побережье Борнео до Танджонг Сампанмангио, северной точки, оттуда по линии западных точек Балабак и рифов Секам, до западной точки острова Банджалан и до мыса Булилуян на юго-западе точка Палаван, через этот остров до мыса Кабули, его северной точки, оттуда до северо-западной точки Бусуанга и до мыса Калавите на острове Миндоро, до северо-западной точки острова Лубанг и до мыса Фуэго (14 ° 08’N) на острове Лусон, через этот остров до мыса Энгано, северо-восток мыс Лусон, вдоль линии, соединяющей этот мыс с восточной точкой острова Балинтанг (20 ° с.ш.) и с восточной точкой острова Й’Ами (21 ° 05 ‘с.ш.), оттуда в Гарантия Би, южная точка Тайваня (Формоза), через этот остров до Сантьо (25 ° с.ш.) его северо-восточная точка.

    На Севере. От Фуки Каку северной точки Формоза до Кюшан Тао (остров Поворот) до южной точки Хайтан Тао (25 ° 25 ‘с.ш.), а оттуда на запад по параллели 25 ° 24 ‘северной широты до побережья Фуцзян.

    на западе. Материк, южная граница Сиамского залива и восточное побережье Малайского полуострова.

    Однако в пересмотренном издании Limits of Oceans and Seas, 4-е издание (1986), Международная гидрографическая организация официально признала Natuna Море. Таким образом, южная граница Южно-Китайского моря пересмотрена с островов Бангка Белитунг на острова Натуна.

    Геология

    Закат в Южно-Китайском море у деревни Муи Не на юго-востоке. побережье Вьетнама

    Море лежит над затопленным континентальным шельфом ; во время недавних ледниковых периодов глобальный уровень моря был на сотни метров ниже, а Борнео был частью материковой части Азии.

    Южно-Китайское море открылось около 45 миллионов лет назад, когда «Опасная земля » оторвалась от южного Китая. Расширение завершилось расширением морского дна процесс около 30 миллионов лет назад, который распространился на юго-запад, в результате чего образовался V-образный бассейн, который мы видим сегодня. Расширение прекратилось около 17 миллионов лет назад. Продолжаются споры о роли тектонической экструзии в формировании бассейна. Поль Таппонье и его коллеги утверждали, что, когда Индия сталкивается с Азией, она выталкивает Индокитай на юго-восток. Относительный сдвиг между Индокитаем и Китаем вызвал открытие Южно-Китайского моря. Это мнение оспаривается геологами, которые не считают, что Индокитай далеко продвинулся по с материковой Азией. Морские геофизические исследования в Тонкинском заливе, проведенные Питером Клифтом, показали, что разлом Ред-Ривер был активен и вызвал образование бассейна, по крайней мере, 37 миллионов лет назад в северо-западной части Южно-Китайского моря. в соответствии с экструзией, играющей роль в формировании моря. С момента открытия Южно-Китайское море было хранилищем больших пространств, доставленных рекой Меконг, Ред-Ривер и Жемчужной рекой. Некоторые из этих дельт богаты залежами нефти и газа.

    Острова и подводные горы

    Южно-Китайское море включает более 250 небольших островов, атоллов, рифов, , рифы и песчаные отмели, многие из которых являются самыми известными из них, которые находятся под водой во время прилива, а некоторые постоянно из них находятся под водой. вода. Особенности:

    Южно-Китайское море

    • Острова Спратли
    • Парасельские
    • Остров Пратас и Бэнкс Верекер
    • Банк Маклсфилд
    • Мелководье Скарборо

    Острова Спратли простираются на площади 810 на 900 км, охватывающей около 175 идентифицированных островных объектов, крупнейшим из которых является остров Тайпин (Иту-Аба) чуть более 1,3 км (0, 81 мили) в длину и с максимальной высотой 3,8 метра (12 футов).

    Самая большая особенность в районе островов Спратли — это подводная гора шириной 100 километров (62 миль), которая называется Reed Tablemount, также известная как Reed Bank, в северо -восток группы, отделенный от Палаван острова Филиппин Палаванской впадиной. Теперь полностью затопленный, с глубиной 20 метров (66 футов), это был остров, пока он не затонул около 7000 лет назад из-за повышения уровня моря после последнего ледникового периода. Его площадь составляет 8 866 квадратных километров (3423 квадратных миль), и это одна из крупнейших подводных структур атолла в мире.

    Ресурсы

    Ежедневно через Южно-Китайское море продаются миллионы баррелей сырой нефти.

    Южно-Китайское море является чрезвычайно важным водным пространством в геополитическом смысле. Это второй по популярности морской путь в мире, а с точки зрения годового тоннажа мирового торгового флота более 50% проходит через Малаккский пролив, Зондский пролив. и пролив Ломбок. Более 1,6 миллиона м3 (10 миллионов баррелей) сырой нефти в день транспортируется через пролив Малаккский, откуда регулярно поступают сообщения о пиратстве, но много реже, чем до середины 20 века.

    Доказанные запасы нефти в регионе составляют около 1,2 км³ (7,7 млрд баррелей ), при общей оценке в 4,5 км³ (28 млрд баррелей). Природный газ оцениваются в общей сложности около 7 500 км³ (266 триллионов кубических футов). В отчете Управленияэнергетической США за 2013 год общие оценочные запасы нефти увеличились до 11 миллиардов баррелей. В 2014 году Китай начал добычу нефти в водах, с Вьетнамом. Рассматриваемый район как банк Vanguard, по утверждениям властей Вьетнама, находится в 200-мильной экономической зоне их страны. Китай, однако, оспаривает этот факт.

    Согласно исследованиям, проведенным Департаментом окружающей среды и природных ресурсов Филиппин, в этом водоеме содержится третье биологическое биоразнообразие мира, тем самым что делает его очень важной областью для экосистемы. Однако рыбные запасы в этом районе истощены, и страны используют запреты на лов рыбы как средство утверждения своих претензий на суверенитет.

    Морские воды Индонезии нарушены в результате рыболовства флот из Вьетнама и Филиппин, которые приводят к захвату и потоплению указанных судов властями Индонезии.

    Китай объявил в мае 2017 г. о прорыве в добыче клатратов метана, когда они извлекали метан из гидратов в Южно-Китайское море.

    Территориальные претензии

    Расположение основных островов Острова Спратли.

    Легенда :. Китайская Республика 1:Тайпин 2:Чжунчжоу. Народный Китайская Республика 3:Юншу 4:Мэйдзи 5:Чжуби 6:Хуаян. 7:Наньсюнь 8:Чиго 9:Дунмэнь. Филиппины 10 : Плоский остров 11 : Ланкиам-Кей 12 : Лоаита-Кей. 13 : остров Лоаита 14 : остров Наньшань 15 : Северо-восточный остров 16 : Остров Титу. 17 : Остров Вест-Йорк 18 : Риф Коммодор 19 : Риф Ирвинг. 20 : Второй риф Томаса. Вьетнам 21 : Юго-Западный остров 22 : Санд-Кей 23 : Остров Намьит. 24 : Остров Син-Коу 25 : Остров Спратли 26 : Амбойна-Кей 27 : [zh ]. 28 : [zh ] 29 : [zh ] 30 [zh ]. 31 [zh ] 32 : Ladd Риф 33 : [zh ]. 34 : [zh ] 35 : [zh ] 36 [zh ]. 37 : Южный риф Корнуоллиса 38 : [zh ] 39 [zh ]. ] 40 : Колли нз-риф 41 : [zh ] 42 : Бомбейский замок. 43 : [zh ] 44 : [zh ] 45 : [zh ]. 46 : [zh ] 47 [zh ] 48 : [zh ]. 49 [zh ]. Малайзия 50 : Swallow Reef 51 : Риф Ардасье 52 : Риф Даллас. 53 : Риф Эрика 54 : Исследователь Шол 55 : Риф Маривелс. Бруней 56 : Риф Луизы.

    Претензии на острова в Южно-Китайском море Карта различных стран, занимающих острова Спратли

    Несколько стран заявили конкурирующие территориальные претензии на Южный Китай Море. Такие споры наиболее опасной точки конфликта в Азии. И Китайская Народная Республика (КНР), и Китайская Республика (КР, широко известная как Тайвань) заявляет, что почти все тело принадлежит им, ограничивая свои притязания в рамках того, что известно как девятипунктирная линия, которая утверждает, что она частично пересекается практически с любой другой страной в регионе. Конкурирующие претензии включают:

    • Индонезия, Китай и Тайвань по водам к северо-востоку от острова Натуна
    • Филиппины, Китай и Тайвань по отмели Скарборо.
    • Вьетнам, Китай и Тайвань над водойми к западу от островов Спратли. Некоторые или все сами острова также являются предметом спора между Вьетнамом, Китаем, Тайванем, Брунеем, Малайзией и Филиппинами.
    • Парасельские острова оспариваются между Китаем, Тайванем и Вьетнамом.
    • Малайзия, Камбоджа, Таиланд и Вьетнам в регионах Сиамского залива.
    • Сингапур и Малайзия вдоль пролива Джохор и Сингапурского пролива

    Китай и Вьетнам активно занимались преследованием их требований. Китай (различные правительства) и Южный Вьетнам каждый контролали часть Парасельских островов до 1974 года. кратковременный конфликт 1974 г. привел к гибели 18 китайцев и 53 вьетцев, и с тех порнам Китай контролирует весь Парасель. Острова Спратли были местом столкновения, в котором более 70 вьетнамских моряков были убиты к югу от рифа Чигуа в марте 1988 года. Спорные истцы регулярно сообщают о столкновениях между военно-морскими судами.

    АСЕАН в целом и Малайзия в частности были дополнены том, чтобы территориальные споры в Южно-Китайском море не перерастали в вооруженный конфликт. Таким образом, были созданы области решений претензий на совместное развитие области и разделение прибыли поровну без вопроса о суверенитете над территорией. Это особенно верно в отношении Сиамского залива. Как правило, Китай предпочитает разрешать конкурирующие претензии на двусторонних переговорах, в то время как некоторые страны. АСЕАН используют многосторонние переговоры, полагая, что они находятся в невыгодном положении в двусторонних переговорах с более крупным Китаем и что, поскольку многие страны заявляют о территории, только многосторонние переговоры могут эффективно разрешить конкурирующие претензии..

    Перекрывающиеся претензии в отношении Педра-Бранка или Пулау-Бату-Путих, включая соседний Мидл-Рокс, Сингапур и Малайзия урегулировали в 2008 г. г. Международный суд, присудивший Педра-Бранка / Пулау-Бату-Путех Сингапуру и Мидл-Рокс Малайзии.

    В июле 2010 года госсекретарь США Хиллари Клинтон призвала Китай разрешить территориальный спор. В ответ Китай потребовал от США держаться подальше от этого вопроса. Это произошло в то время, когда обе страны участвовали в военно-морских учениях, демонстрируя силу противостоящей стороне, что усиливало напряженность в регионе. Министерство обороны США выступило 18 августа с заявлением, в котором выступило против применения силы для разрешения спора и обвинило Китай в агрессивном поведении. 22 июля 2011 г. с одним из десантных кораблей Индии, INS Airavat, который находился с дружественным визитом во Вьетнаме, как сообщается, на расстоянии 45 морских миль (83 км) от побережья Вьетнама в спорного Южно-китайского моря на открытом радиоканалу судна идентифицировать себя в качестве во-морского флота Китая и о том, что корабль вступал китайские воды. Представитель ВМС Индии пояснил, что, поскольку из INS Airavat не было видно ни корабля, ни самолета, он продолжил путешествие по расписанию. ВМС Индии также пояснили, что «[t] здесь не было столкновения с участием INS Airavat. Индия поддерживает свободу судоходства в международных водах, в том числе в Южно-Китайском море, и право прохода в соответствии с принятыми принципами международного права.

    В сентябре 2011 года, вскоре после того, как Китай и Вьетнам подписали соглашение, направленное на сдерживание спора по поводу Южно-Китайского моря, индийская государственная исследовательская компания Нефть и природный газ Корпорация (ONGC) сообщила, что ее зарубежное инвестиционное подразделение ONGC Videsh Limited подписало трехлетний договор с PetroVietnam для долгосрочного сотрудничества в нефтяном секторе и принятое предложение Вьетнама разведка определенных блоков в Южно-Китайском море. В ответ официальный представитель МИД Китая Цзян Юй выразил протест. Представитель Министерства иностранных дел правительства Индии ответил, что «китайцы подверглись тому же воздействию, но мы следуем, что вьетнамские власти сказали нам, и передали это китайцам». газетой Global Times.

    Subi Reef строится Китаем и превращается в искусственный остров, 2015

    В 1999 году Тайвань заявил права на все острова Южно-Китайского моря под властью Ли Дэн-Хуя. Все недра, морское дно и воды Парасельса и Спратли принадлежат Тайваню.

    В 2012 и 2013 годах Вьетнам и Тайвань столкнулись друг с другом из-за антивьетнамских военных учений Тайваня.

    В мае 2014 года Китай установил нефтяную вышку возле Парасельских островов, что привело к многочисленным инцидентам между вьетнамскими и китайскими судами.

    В декабре 2018 года китайский адмирал в отставке Ло Юань предположил, что возможное решение проблемы напряженности с Соединенными Штатами в Южно-Китайском море будет заключаться в потоплении или двух авианосцев ВМС США, чтобы сломить моральный дух США. Также в декабре 2018 года китайский комментатор и старший полковник ВВС Народно-освободительной армии, Дай Сю использует военно-морским силам Китая таранить ВМС США, плывущие в Южно- Китайское море.

    США, хотя и не подписали ЮНКЛОС, сохранили свою позицию, согласно которой их военно-морские корабли неизменно проходят через Южно-Китайское море и будут продолжать это делать.. Время от времени военных корабли США заходят в 12-мильную границу контролируемых Китаем островов (таких как Парасельские острова), вызывая гнев Китая. Во время визита начальника военно-морских операций США в начале 2019 года он и его китайский коллега разработали правила ведения боевых действий, когда американские военные корабли и китайские военные корабли встречаются в открытом море.

    26 июня 2020 года виртуально прошел 36-й Саммит Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Вьетнам в качестве председателя саммита опубликовал заявление председателя. В заявлении говорится, что Конвенция устанавливает правовые рамки, в любой деятельности в Мировом океане, в любой деятельности в Мировом океане и

    Военный маневр

    «Голос Америки» сообщил 27 августа 2020 года, что представитель министерства обороны США сообщил, что Народно-освободительная армия Китая запустила четыре баллистические ракеты средней дальности из материкового Китая в районе Южно-Китайского моря.

    Постановление 2016 года

    с января 2013 года Филиппины официально инициировали арбитражное разбирательство по иску Китая в территориях в пределах «девяти- Пунктирная линия », которая включает острова Спратли, что, по его словам, является незаконным в соответствии с Конвенцией Организация по морскому праву (UNCLOS).

    12 июля 2016 г. Постоянный арбитражный суд поддержал Филиппины Кроме того, никаких доказательств того, что Китай исторически исключительный контроль над водой или ресурсами, следовательно, в Китае не было «юридических оснований для притязаний на исторические права» на линии из девяти пунктов. В письме посла Китая утверждалось, что некоторые иностранные СМИ, Филиппины и арб, что это нанесло «серьезный ущерб окружающей среде коралловых рифов», и строительство искусственных островов на островах Спратли, заявив, что это нанесло «серьезный ущерб окружающей среде коралловых рифов». итражный суд пытается охарактеризовать остров Тайпин как «скалу» в соответствии с ЮНКЛОС и, следовательно, не имеют права на получение 200-морских миль (370 км) исключительная экономическая зона. Китай отклонил это постановление, назвав его «необоснованным». Тайвань (КР), который управляет островом Тайпин, самым большим из островов Спратли, также отклонил постановление.

    См. также

    • Портал океанов
    • Восточно-Китайское море — окраинное море Тихого океана между югом Кореи, югом Кюсю, Япония, островами Рюкю и материковым Китаем
    • Список морских объектов на островах Спратли
    • Южный Китай Морские острова
    • Острова Спратли
    • Спор вокруг островов Спратли
    • Территориальные споры в Южно-Китайском море

    Ссылки

    Дополнительная литература

    • Beckman, Robert et al. (ред.) (2013). За пределами территориальных споров в Южно-Китайском море: правовые основы совместной разработки углеводородных ресурсов. Эдвард Элгар. ISBN 978-1-78195-593-2 . CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
    • Francois-Xavier Bonnet, Геополитика Скарборо Шол, Дискуссионный доклад Ирасека 14, ноябрь 2012 г.
    • К. Майкл Хоган (2011) Тема Южно-Китайского моря, редактор П.Стерджер, главный редактор К.Дж. Кливленд. Энциклопедия Земли. Национальный совет по науке и окружающей среде. Вашингтон, округ Колумбия
    • Клайв Скофилд и др., От спорных вод к морям возможностей: преодоление барьеров на пути к морскому сотрудничеству в Восточной и Юго-Восточной Азии (июль 2011 г.)
    • ЮНЕП (2007). Обзор правовых аспектов управления окружающей средой в Южно-Китайском море и Сиамском заливе. Техническая публикация UNEP / GEF / SCS № 9.
    • Ван, Гунгву (2003). Наньхайская торговля: ранняя китайская торговля в Южно-Китайском море. Маршалл Кавендиш Интернэшнл. ISBN 9789812102416 .
    • Кейян Цзоу (2005). Морское право в Восточной Азии: проблемы и перспективы. Лондон / Нью-Йорк : Ратледж Керзон. ISBN 0-415-35074-3
    • США. Конгресс. (2014). Морской суверенитет в Восточном и Южно-Китайском морях: совместные слушания в Подкомитете по морской мощи и проекционным силам Комитета по вооруженным силам Совещание совместно с Подкомитетом по Азии и Тихому океану Комитета по иностранным делам (серийный номер 113 -137), Палата представителей Сто тринадцатого Конгресса, вторая сессия, слушания прошли 14 января 2014 г.

    Внешние ссылки

    Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Южно-Китайским морем .
    Викиновости есть новости, относящиеся к: Южно-Китайское море
    • АСЕАН и Южно-Китайское море: углубление разделов Вопросы и ответы с Яном Дж. Стори (июль 2012 г.)
    • Рост напряженности в Южно-Китайском море, июнь Вопросы и ответы 2011 г. с Яном Дж. Стори
    • Сборники новостей о Южно-Китайском море в China Digital Times
    • Южно-Китайское море в Google Планета Земля — опубликовано в официальном блоге Google Планета Земля
    • Виртуальная библиотека Южно-Китайского моря — онлайн-ресурс для студентов, ученых и политиков, интересующихся Южным Китаем Проблемы регионального развития, окружающей среды и безопасности на море.
    • Управление энергетической информации — Южно-Китайское море
    • Центр тропических исследований и охраны окружающей среды — Южно-Китайское море
    • Еженедельный отчет о пиратстве
    • Обращение вспять тенденций ухудшения состояния окружающей среды на юге Китайское море и Сиамский залив
    • Документы ЮНЕП / ГЭФ о Южно-Китайском море
    • Аудио Радиосвязь между самолетом Boeing P-8A Poseidon ВМС США, работающим в соответствии с международным правом, и предупреждениями ВМС Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *