Музей ретро автомобилей в москве на рогожском валу официальный сайт график работы и адрес
Перейти к содержимому

Музей ретро автомобилей в москве на рогожском валу официальный сайт график работы и адрес

  • автор:

Музей ретро автомобилей в москве на рогожском валу официальный сайт график работы и адрес

Адрес: 109544, Москва, Рогожский вал, д. 9/2

Режим работы:* Закрыта для посещений.

Интернет:
www.museum.ru/M1987 — официальная страница

афиша, события и экскурсии

Описание:

Музей «Московский транспорт» — уникальное собрание ретро-моделей всех видов городского транспорта — был открыт в 2016 году на базе Музея ретро-автомобилей. Является филиалом ГУП «Мосгортранс».

В экспозиции представлены разные марки легковых и грузовых автомобилей, такси, трамваев, автобусов и троллейбусов, перевозившие пассажиров по столичным улицам, а также машины различных городских служб: милицейские, пожарные, «скорая помощь». Среди них: легендарные «полуторки» и «трехтонки», персональные машины советских руководителей, а также коллекции автомобилей АЗЛК и ГАЗ

профессионалу

Адрес дирекции:
109544, Москва, Рогожский вал, д. 9/2

Бюджетный статус:
Ведомственный

Организационно-правовая форма:
коммерческая организация

Тип организации:
культурно-массовая

Виртуальные ресурсы:
см. выше сайт(ы) музея

информация от: 12.09.2021
данные заверены

Заметили неточность? Есть изменения или дополнения? Пишите нам .
Для полного обновления информации заполните форму и .

Copyright (c) 1996-2021 Музей «Московский транспорт»

при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на «Музеи России» обязательна

Музей «Московский транспорт» (закрыт)

Музей «Московский транспорт» – самый большой музей ретро автомобилей в Москве. Расположился он в бывшем здании завода, который также бывший мэр Москвы Ю. Лужков передал создателям музея. Здесь очень большая территория, большое количество автомобилей, несколько залов.

Первый зал музея с зарубежными ретро автомобилями

Автомобиль Амфибия-капсула неизвестного создателя

В первом зале, в который вы попадаете, войдя в музей, находятся преимущественно зарубежные автомобили. Но есть и несколько наших отечественных. В первую очередь бросается в глаза автомобиль «Амфибия-капсула», созданный неизвестным умельцем в 70-х годах из авиационного топливного бака. Он был обнаружен в селе Покровка Клинского района. Вместо руля приспособили сковородку)).

Реконструкция Русобалта

Реконструкция Русобалта – создан по сохранившимся фотографиям 1911-1912 гг.

Советский кабриолет

Советский кабриолет – в своё время считался автомобилем для бедных, т.е. тех, у кого не хватило денег на полноценную железную крышу. Вот такие странности советского мышления!

Форд А - пикап

Форды модели

Форды модели «A» разных модификаций. Слева – пикап, по центру – кабриолет, справа – с обычной нормальной крышей.

Линкольн

Линкольн – автомобиль для богатых. Кто не в теме, тот вряд ли знает, что такие всемирно известные компании, как Линкольн и Кадиллак были основаны одним человеком – Генри Лиландом. Но ни одной из них он не дал своё имя. Наверное, из скромности.

Эмблема автомобилей Линкольн

Говорят, что перед созданием марки «Линкольн» у Лиланда умерла его любимая собака, поэтому талисманом этого автомобиля стала бегущая гончая.

Линколько Зефир - единственный бюджетный Линкольн

Линкольн Зефир – это единственная бюджетная модель марки Линкольн. Её выпустили во время периода, принятого называть Великой Депрессией, когда Америка была в глубоком кризисе. В этой модели фары были впервые вмонтированы в крылья — для экономии материала. Уже потом все начали так делать, т.к. это улучшало аэродинамические свойства автомобиля.

Кадиллак - любымый автомобиль гангстеров

Кадиллаки – были любимыми автомобилями гангстеров. Бандиты выбирали эти машины за высокую скорость, чтобы уходить от полиции, и толстую сталь, которую не могли пробить пистолеты-пулемёты, распространённые в то время. На каком-то из этих автомобилей вполне мог ездить знаменитый Аль Капоне.

Паккарды

Паккард

Паккард – считался ещё более престижным автомобилем, чем Линкольн. На нём разъезжали руководители государств, шейхи, крупные бизнесмены. В Советском Союзе было всего четыре паккарда. На одном ездил Сталин, ему подарил его Рузвельт, на втором Берия, на третьем – Ворошилов, на четвёртом – Чкалов, ему подарила паккард американская актриса за его знаменитый перелёт через океан в Америку.

Хадсон 8

Хадсон (или Гудзон) Восемь. Кто смотрел фильм «Стиляги» наверняка узнает эту машину. Именно Хадсон Восемь из музея на Рогожском валу использовали для съёмок в этом фильме. Фильм оставил след на автомобиле – ему поцарапали крыло. Так и хочется сказать: «Понапокупают права…!».

Хадсон Терраплан

Хадсон Терраплан – эта машина была произведена по просьбе одной известной американской лётчицы. К сожалению, не запомнил её имени. Она была ярой феминисткой, ненавидела мужчин, и обратилась с просьбой создать автомобиль для женщин специально в компанию Хадсон только потому, что там в совете директоров была женщина. Вот такая чисто женская машина получилась.

ГЛ1 - Гоночная Липгарта

ГЛ1 – Гоночная Липгарта 1 (понятия не имею, что такое «липгарта») – это первый автомобиль, на котором был поставлен рекорд скорости в 165 км/час.

Эта машина считалась автомобилем будущего

Какой-то французский дизайнер представил эту машину (не помню её названия), как автомобиль будущего. Ему все поверили, и если вспомнить старые фильмы про перемещения во времени, в будущее, то там везде ездят на таких или подобных ей машинах. Как видно, создатель немного ошибся.

Мерседес

Мерседес

Мерседесы

DKW

Это не Ауди, как можно было подумать, глядя на четыре кольца, это DKW – автомобиль, полностью сделанный из дерева и клея. А четыре кольца символизируют четыре объединившиеся компании: DKW, Хорьх, Ауди… и ещё какая-то, не запомнил(. Каждое кольцо символизирует одну из компаний. А чуть выше на фотографии можно увидеть и эмблему самого DKW.

ГАЗ

ГАЗ «А». Ну чем не копия одноимённого форда.

Москвичи в музее на Рогожском валу

Победы и Волги в музее на Рогожском валу

Победы (справа) и Волги (слева).

Рассказывают, что первоначально Победу хотели назвать Родиной. Но Сталину это название не понравилось. Он спросил у конструктора: «И почём Родину продавать будете?». Конструктор перепугался и Сталину предложили другое название – Победа. «Невелика Победа, но пусть будет» — сказал Сталин. Такая вот была история.

Волга - внедорожник

На такой Волге – внедорожнике Брежнев ездил на охоту, уток стрелять.

ГАЗ-3111 Волга в музее Рогожском валу

ГАЗ-3111 – новая Волга, которая не понравилась Путину, и производить её не стали.

Автомобили из закрытых пока залов музея на Рогожском валу

Дальше мы пройдём в закрытые залы, в которые пока не пускают посетителей. Здесь абсолютно нет ремонта, одна машина вообще грязная стояла. Но большинство имеют нормальный приличный ухоженный вид.

Кадиллаки в закрытом пока зале музея на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

Кадиллак в музее на Рогожском валу

В самом дальнем зале в круг стоят несколько Кадиллаков. Признаюсь, не ожидал увидеть такую коллекцию Кадиллаков в одном музее.

Автомобиль шерифа

Машина шерифа

Машина шерифа

Машина американского шерифа. Тоже не ожидал встретить здесь такую.

Машина Деда Мороза

Автомобиль Деда Мороза, по-моему FIAT, но могу ошибаться. Кадиллак, как подсказали в комментариях. На этой машине мэр Москвы встречает Деда Мороза на Новый год из Великого Устюга. Потом на ней он разъезжает по Москве.

Военная техника в музее на Рогожском валу

Следующий зал – с военной техникой.

Военные джипы

Военные грузовики в музее на Рогожском валу

Форд АА и ГАЗ АА

Это называется «Найдите 10 отличий». Форд АА и ГАЗ АА (Полуторка).

Карета скорой помощи в музее на Рогожском валу

Карета скорой помощи.

Милицейская машина в музее на Рогожском валу

Милицейский автомобиль в музее на Рогожском валу

Опель Кадет

Москвич 400

OPEL Kadett K-38 и наш Москвич 400. Москвич полностью слепили с Опеля Кадета. Но есть отличия: наличие поворотников и 4 двери, вместо двух. С дверями была интересная история. Сталин попросил конструкторов создать народный автомобиль, который бы мог себе позволить любой советский гражданин. Зная, что Сталину нравится Opel Kadett K-38 конструкторы сделали точную его копию – двухдверную. Машина Сталину понравилась, и он предложил главному конструктору подвести его до дома. Сталин сел на переднее сиденье, конструктор на заднее. Когда подъехали к нужному дому, Сталин не торопясь докурил трубку и спросил конструктора: «А что же вы не выходите, это же ваш дом?». На что конструктор ответил: «Товарищ Сталин, вам нужно выйти и выпустить меня, чтобы я вышел!». Тут Сталин сказал: «А почему вы этого не предусмотрели? Ладно, они, буржуи не заботятся о своих гражданах. Но вы то советский человек, должны были об этом подумать!!». Через две недели у Москвича 400 появилось 4 двери.

Москвичи, так и не попавшие в массовое производство

Эти Москвичи не пустили в производство в 90-хх годах. Очень странно, на вид вполне нормальные машины, чем-то похожи на ВАЗ-2112.

Цюндап Янус в музее на Рогожском валу

Очень странный экземпляр – Цюндап Янус. У него двери не по бокам, а там, где обычно багажник и бампер. Машина была очень неудобной. В салоне располагался двигатель и бензобак. Запах бензина и верещания двигателя – ощущения от поездки на таком автомобильчике будут не из лучших. Не удивительно, что компания Цюндап вскоре обанкротилась.

Альфа Ромео в музее на Рогожском валу

Итальянские автомобили Альфа Ромео.

Гоночные болиды в музее на Рогожском валу

Показанные здесь фотографии – это далеко не вся коллекция музея ретро автомобилей на Рогожском валу. Аккумулятор моего фотоаппарата был заряжен менее, чем на половину, и его не хватило на то, чтобы доснимать остальные автомобили. Поэтому я планирую прийти сюда ещё раз, но, наверное, уже летом. От посещения остались только положительные эмоции, очень понравилась экскурсия. Всем, кто решит приехать сюда, советую успеть к её началу, будет намного интереснее, чем просто ходить и рассматривать экспонаты.

Автор: Сергей Семенов
Поделиться

Места , похожие на Музей «Московский транспорт» (закрыт)

Места , похожие на Музей «Московский транспорт» (закрыт)
Татиана 16/11/2017 в 14:50

Безобразие, кто этот текст написал? Какой французский дизайнер автомобиля будущего? Это миланский концепткар «Селена» конца 1950-х годов!

Юлия 13/04/2017 в 10:48

Информация полностью устаревшая. Сейчас музей называется: Музей «Московский транспорт» https://www.mtmuseum.ru

Руслан 17/04/2016 в 12:19

У меня несколько замечаний к автору сопровождающего фотографии текста. Простите, но в тексте есть неточности, я бы сказал, слухи, а не факты. К примеру, когда речь идет о Волге, которая, ЯКОБЫ, не понравилась ВВ.Путину. Факты же иные. Завод ГАЗ не имел возможностей запустить модель, предполагаемая цена была значительной, покупатели предпочитали покупать импортный б\у нежели тратить впечатляющие суммы на новую Волгу, запуск машины в серию представял собой значительный финансовый риск для завода, а с приходом нового президента ГАЗ Бу Андресена, проект был свернут, т.к. Андерсен предпочел купить готовый Крайслер Себринг и запустить его под маркой ГАЗ, однако проект также оказался маркетинговой неудачей, после чео ГАЗ объявил о прекращении производства марки Волга. Далее, ляпсус относительно москвича, который, со слов автора, был «списан» с опеля. Ошибочка! Прототип Москвича явиляся FORD Prefect, НО проект оригинального кузова был создан горьковским художником-конструктором В. Бородским еще в 1936-37 годах, по его модели в США были разработаны чертежи кузова и изготовили штампы. Лишь в 1940 году «Государственный автосборочный завод имени КИМ» начал производство этой модели. Опель Кадет в то же самое время также стал выпускать свою версию. Так что есть БОЛЬШИЕ сомнения в рассказаном, равно , как и цитаты приписываемые Сталину. Аналонично и с наименованием Победа. Доподлинно известно, что Сталин НИКОГДА не говорил слов относительно Родины и ПОбеды, т.к. проект Победа НИКОГДА не планировалось назвать РОдина. Не точен автор и в рассказе относительно микролитражки Янус. Машина была уникальна ив после военной Европе ПОЛЬЗОВАЛАСЬ успехом, как и аналогичная микролитражка с мотоциклетным двиателем фирмы BMW (успех ее микродитражки позволил фирме выжить после войны и подняться!). Фирма Цюндап известная и легендарная тем, что проф.Цюндап был гениальным мотоциклетником и выпускал самые лучшие тяжелые мотоциклы, которые были более популярны в германской армии , чем BMW! Проблема Януса была в том, что этот кибиненроллер не имел большого успеха из-за сильного шума двигателя, стоящего в салоне! Было собрано 6900 экземпляров и в 1958 г. производство Янусов свернули, но фирма не обанкротилась и благопоучно выпускала свои мотоциклы до 80-х годов. В 1984 году команда Zundapp выиграла чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Красивый жест перед уходом со сцены.
Так что, уажаемый автор, когда вы слушаете гидов, то слушать их надо либо подготовленным, либо вообще не слушать. Сейчас, увы, это не профессионально подготовленные люди, которые нафаршированы различными слухами, байками, сплетнями привелекающие внимание посетителей….

Алексей 14/02/2016 в 22:58

Посетил музей летом 2015. Ходил часа 2. Потрясен и количеством машин и редкостью многих экспонатов. Автору статьи маленькое замечание: гоночная Липгарта — Липгарт это главный конструктор ГАЗа.

Наталья 14/02/2016 в 16:29
Входной билет стоит 400 рублей !
андрей 12/12/2015 в 13:30

Ужасная организация!В школе перед зимними каникулами проходит олимпиада,
пришёл как сопровождающий с группой 3 классников в воскресенье в музей, а там самый настоящий БАЗАР. К экспонатам не подойти, всё заставлено торговыми столами и пирамидами всякого хлама, ни то что бы увидеть таблички и ответить на вопросы, а нужно ещё и детей на фоне машин сфотографировать для нета. Условие участия в олимпиаде! Полный организационный Бардак и неумения управления! О рынке в выходной день на сайте ни слова, полное г-во. А выставка — сказка .

Nikolay 15/11/2015 в 20:31

Коллекция музея просто впечатляет, от ретро до москвичей и Marusia. Понравились экземпляры зюндап, на конвеер не поставленные москвичи. Цену не помню, ходил два года назад. Спасибо реставраторам за их ювелирную работу

Сергей 12/03/2013 в 09:51

Был в музее в воскресенье 10 марта 2013.
Решил свозить ребёнка в интересное место.
На сайте музея на главной странице есть интересная кнопочка «Купить билет». Я подумал, как удобно, можно купить билет заранее, чтобы не стоять в очереди, если будет много народа, воскресенье ведь. А мне с беременной женой и маленьким ребёнком в очереди не удобно стоять. Купил я три билета (взрослый — 190 руб., школьный — 100 руб.) оплатил карточкой, распечатал на принтере, сделал всё по инструкции.
Приехал в музей (я из Королёва), даю кассирша билеты, и тут началось! На этом всё хорошее настроение закончилось моментально. Видимо бабушку-кассиршу не научили регистрировать купленные через интернет билеты. Она умеет только пользоваться ножницами и портить настроение посетителям. А разом с кассой зачем-то стояла уборщица со шваброй и поддакивала кассирше, типа припёрлись тут с какими-то поддельными бумажками, халявщики, не могут по-человечески деньги в кассу заплатить! Ждите, говорит, когда я нормальным людям билеты продам, а потом с вами буду заниматься. Я в шоке! Попытался объяснить, что мне ждать нельзя, что я специально заранее билеты покупал, чтоб не ждать — ещё хуже стало, в два голоса с уборщицей мне начали объяснять, что я дурак что ли, разве не вижу, что очереди нет и билеты надо покупать в кассе, типа вас тут много таких умных приезжает с нарисованными билетами?!
Решил объяснить по-другому, с более уверенной интонацией. Сказал им много букв, что клиент всегда прав, что решать ваши технические и медицинские проблемы я за свои деньги не буду (мне дали номер телефона, куда я мог позвонить, узнать, почему бабушка не может зарегистрировать мои билеты. Почему я должен звонить? — потому что у бабушки-кассирши нет сотового телефона, а у меня есть!). Кассирша недовольно говорила: «что я, из своего кармана за вас должна буду платить, если билеты окажутся фальшивыми!?» В результате, никикие мои доводы на кассиршу и уборщицу не подействовали, и я, уже совсем разозлившись, пригрозил, что на них на всех в суд подам и с проверкой приеду, с пожарниками, СЭМом, и кого ещё смогу привлечь. Мне сразу отдали мои билеты и сказали «проходите».
За то время образовалась очередь.
При входе в зал стоит ручной пресс, на котором за 40 руб. можно на латунной заготовке выдавить картинку. Мой ребёнок попросил на память о музее сделать такую интересную штучку. И как вы думаете, что получилось? Да ничего ни у кого, кто пытался, не получилось! Это похоже на жестокий лохотрон. Мало взрослых разочаровывать, но при чём тут наивные дети. Короче, с таким отвратительным обслуживанием в музее я встречаюсь впервые! Я понимаю, что мы живём в России, но такого я даже представить не мог!
Охранник мне понравился, доброжелательный, улыбался при общении с посетителями и детьми, порвал билетик, сказал «проходите пожалуйста, фотографируйте пожалуйста, всё что вам понравится!», очень приятный мужчина.
Экспозиция музея — это несомненно шедевр, прекрасные автомобили, ухоженные, видно, что у каждого авто есть хозяин, который вложил в них не только горы денег, но и душу.
Конечно, если бы не то убожество, которое происходит до входа в зал с автомобилями, а также отсутствие части экспозиции, о чём нет информации на сайте в интернете, то можно было бы сказать, что время провёл хорошо.

Valer0n 16/01/2012 в 10:05

Спасибо а информацию! Впечатлений от похода в музей — море. Настроение просто супер. Вход всего 100 рублей, фотосъемка бесплатная, народу практически нет. Также очень понравился автомат на входе, который делает сувениры. Оценка 10 из 10. Обязательно схожу еще раз!

Сергей 17/05/2011 в 23:09

Спасибо за информацию о музее, действительно впечатляющее место. Сегодня ходил — народу вообще нет в музее, мы были единственными посетителями. Очень впечатлила коллекция советских и российских лимузинов, жаль, что у Медведева не один из них.
Были приятно удивлены, что студентам вход бесплатный (кроме фотосъемки), надо только студаки продленные предъявить.
По поводу статьи есть 2 замечания:
1) Машина деда мороза — кадиллак.
2) Альфа ромео — итальянские машины.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Музей «Московский транспорт» в Москве

В настоящее время музей закрыт в связи с проведением ремонтных работ. Открытие планируется в 2024 году в новом помещении по адресу ул. Новорязанская, 27 («Гараж грузовых машин»).

Музей «Московский транспорт» был открыт на базе музея ретро автомобилей на Рогожском Валу в Москве в апреле 2016 года.

Сегодня музей «Московский транспорт» является самым крупным музеем ретро машин в Москве, где собрана огромная коллекция ретро транспорта. Экспозиция включает всю историю транспорта нашей страны от самого его появления и до наших дней, но здесь также выставлены и некоторые зарубежные экспонаты.

В музее разрешена фото- и видеосъемка.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Цена билета в музей ретроавтомобилей в Москве

Билеты в музей можно приобрести по следующей стоимости:

  • Полный — 400 рублей.
  • Льготный — 200 рублей.

Для посетителей музея ретро автомобилей в Москве предусмотрены льготные билеты для следующих категорий граждан:

  • Для детей 7–17 лет, членов многодетных детей, пенсионеров или инвалидов.
  • Дети до 7 лет, солдаты-срочники, ветераны ВОВ имеют право на бесплатный вход в музей. Ознакомиться с полным списком льгот для гостей «Московского транспорта» или уточнить цены можно на официальном сайте.

Обратите внимание: в праздничные дни режим работы музея может меняться, Информацию перед посещением необходимо проверять на официальном сайте либо в новостях музейной группы ВКонтакте, где к тому же афишируются ближайшие мероприятия.

Экспозиция музея

Особенностью музея является наличие в нем необычных и уникальных экспонатов. Экспозиция музея, доступная для ежедневного посещения, содержит около 300 единиц техники отечественного и иностранного производства, в том числе грузовой транспорт и легковые машины разных годов, снятые с производства, пассажирские автобусы, а также велосипеды первых моделей.

Особой популярностью здесь пользуются гоночные машины, автомобили-участники европейских и международных соревнований, а также автомобили, созданные советскими и российскими самоучками. Коллекция музея постоянно пополняется различным транспортом, информацию об изменениях коллекции можно отследить на официальном сайте.

Музей «Московский транспорт» в Москве

Среди общественного транспорта здесь можно увидеть десятки популярных автобусов и троллейбусов прошедших лет.

На площадке также презентованы автомобили таких известных больших заводов, как ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, УАЗ и многих других. В коллекции собраны все разновидности знаменитых автомобилей «Чайка», «Москвич», «Волга», четырехколесные машины, советские лимузины и кабриолеты, мотоциклы, армейские авто, такси, автомобили милиции, а также автомобили сталинского периода.

Основатели музея включили в программу экскурсий увлекательную историю эволюции автомобиля, которая рассказывает об этапах совершенствования транспорта от начала до его современного вида.

Музей «Московский транспорт» делится на несколько залов: основной — это зал, где располагается ведущая выставка, другие залы — тематические, посвященные всевозможным видам транспорта.

История

В 2003 году Дмитрий Октябрьский основал музей ретро автомобилей на улице Рогожский Вал. К 2005 году коллекция музея насчитывала около 17 экспонатов. В апреле 2016 года здание перешло в собственность Мосгортранса, тогда решили переименовать музей в «Московский транспорт», а также дополнить уже имеющуюся коллекцию.

В музее не представлены лишь трамвайные вагоны. Как правило, постоянной коллекции в музее нет. Все потому, что она регулярно обновляется и пополняется.

Интересным является тот факт, что помещение, в котором сейчас находится музей, — это здание завода, который в свое время выпускал автомобили. Когда работа на заводе остановилось, здание стало пустовать. Именно здесь и начали выставлять коллекцию транспорта.

Музей Московский транспорт

Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу был основан в 2003 году и на сегодняшний день насчитывает около 260 единиц ретро-техники: это легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника, мотоциклы и велосипеды зарубежного и отечественного производства.

В музее представлены машины-участницы европейских и международных ралли, гоночные болиды и спорткары, автомобили, созданные руками советских и российских конструкторов-самоучек.

Крупнейшая в мире коллекция легендарных советских авто и прочих интересных, красивых, необычных и винтажных автомобилей.

Хорошо, что у старых машин есть вторая жизнь. В свое время они были банальным средством передвижения, иногда предметом роскоши, сегодня — это носители живой истории. Здесь нет двух одинаковых авто, у каждого своя судьба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *