Пролив между данией и швецией
Перейти к содержимому

Пролив между данией и швецией

  • автор:

Пролив между данией и швецией

Пролив Зунд

Пролив Зунд (Эресунн) — пролив, отделяющий Швецию от острова Зеланд (Дания). Северной границей его считается воображаемая линия между Куллэном и Гиллебергховэдом, южной — линия между Стевенс-Клинтом и Фальстербо. Часть между линией Наккеховэд — Викенс Гук и параллельно сев. окраине о-ва Хвэн называется Орезундом. У отрова Хвэн и далее в самой узкой части Зунда глубина достигает 20-30 м, в южной же широкой части глубина на фарватере 10-20 м. Температура воды, на поверхности моря, низшая в феврале 0,8 гр. и высшая в августе 17,4 гр. Господствующие ветры WSW, бури дуют также от этого румба, хотя зимою и весною часто встречаются E — NE бури.

Пролив Зунд

Мост через Эресунн. Фото: Википедия

Наибольшее число бурь приходится, вообще, на зимний период, от октября до марта, но чаще всего они в декабре. Уровень моря наивысший в феврале, наинизший в январе и апреле, при чем первый наступает при WNW ветрах, а последний при ESE; годовая амплитуда колебаний уровня достигает в Гельсингере 34,1, а в Копенгагене 28,4 см. Множество прибрежных отмелей и сильные переменные течения чрезвычайно затрудняют плавание по проливу Зунд. Для безопасной проводки судов имеются датские и шведские лоцмана; но брать лоцмана судам не обязательно.

Эресунн

Эресунн (пролив между Данией и Швецией)Пролив Эресунн проходит между Скандинавским полуостровом и островом Зеландия, на котором располагается Дания. На расположение пролива указывает его название, которое в переводе с датского языка означает «островной пролив» («эре» — «острова», «сунн» — «пролив»). В других языках также можно найти соответствие: например, по-шведски «пролив» — «сунд», по-немецки — «зунд».
Эресунн — самый восточный из Датских проливов, соединяющих Балтийское море с проливом Каттегат. Его северной границей считается условная линия между Куллэном (Швеция) и Гиллебергховэдом (Дания), южной — линия между Стевнс-Клинтом (Дания) и Фальстербо (Швеция).
Пролив образовался примерно 8 тыс. лет назад, после окончания ледникового периода, когда воды Северного моря размыли перешеек в районе нынешнего Эресунна и соединились с водами Анцилового озера, что привело к образованию Балтийского моря.
Эресунн выступает в качестве своеобразного посредника в обмене слабосоленых вод Балтийского моря и вод океанской солености Северного моря, поэтому содержание солей в воде пролива меняется в зависимости от направления течений.
От них же зависит и температура вод Эресунна: нижний поток из Северного моря зимой прогревает глубинные воды пролива, а летом — охлаждает. Эресунн покрывается льдом только во время сильных и продолжительных морозов, но даже тогда замерзшим он остается ненадолго: сильное течение, как правило,оставляет в средней части Эресунна свободный проход. В самые суровые зимы толщина ледового покрова настолько велика, что по нему можно пешком перейти из Дании в Швецию.
Берега пролива Эресунн низменные, в них нет удобных естественных гаваней. Одно из немногих исключений столица Дании — Копенгаген.
Эресунн входит в систему Датских проливов, соединяющих Балтийское море с Атлантическим океаном. Считается одним из самых загруженных судами проливов мира.пролив Эресунн на карте
Пролив Эресунн с давних времен являлся частью торговых маршрутов и был предметом политического интереса для стран Европы. Правители Дании, доминировавшей в проливе Эресунн, неоднократно пытались вводить так называемую «зундскую пошлину» — налог на все суда, проходившие через Эресунн (Зунд). Эта пошлина едва не спровоцировала несколько европейских войн, пока в 1857 г. заинтересованные государства не подписали договор, согласно которому Дания отказывалась от сбора пошлин с торговых судов, а страны-судовладельцы соглашались выплатить ей солидную единовременную компенсацию.
В наши дни пролив Эресунн «забит» судами, а оттого столкновения здесь не редкость. Со временем назрела серьезная инфраструктурная проблема: движение судов стали все больше осложнять паромные переправы через пролив между Швецией и Данией. Для того чтобы разрядить ситуацию, был построен Эресуннский мост, который соединил Мальме и Копенгаген. Строительство моста, ставшего самым длинным в Европе (7845 м), началось в 1995 г. и завершилось в 1999 г. Почти 25 млн чел. пересекли мост за 2007 г.: 15,2 млн — на автомобилях и автобусах, 9,6 млн — на поездах. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове в Швеции.
Но на этом проблемы пролива Эресунн не закончились. Интенсивному судоходству здесь мешает еще и множество прибрежных отмелей и сильные переменные течения.
Пролив служит местом обитания лобстеров, небольших крабов, нескольких разновидностей камбалы и медуз. Хотя потенциал для развития рыбной промышленности есть, интенсивное судоходство делает этот процесс практически невозможным.

Общая информация

Местонахождение : между Балтийским и Северным морями.
Политико-административная принадлежность : разделяет Данию и Швецию.
Происхождение : ледниковое.
Крупнейший остров : Зеландия (Дания).

Важнейшие порты : Копенгаген (Дания) — 562 253 чел. (2013 г.), Мальме (Швеция) — 280 415 чел. (2013 г.).

Языки : датский, шведский.
Денежная единица : датская крона, шведская крона.

Цифры

Длина : 102 км.
Ширина : от 3,4 до 49 км.
Максимальная глубина : до 38 м в северной части, глубина в фарватере — до 8 м.

Климат и погода

Морской.
Средняя температура воздуха в январе : +7,5°С.
Средняя температура воздуха в июле : +15,5°С.
Средняя температура воды в январе : +0,8°С.

Средняя температура воды в июле : +15°С.
Среднегодовое количество осадков : 600 мм.
Относительная влажность воздуха : 70%.

Экономика

Судоходство.
Паромные переправы.
Рыбная ловля (в ограниченном масштабе).

Достопримечательности

Архитектурные: Эресуннский мост-тоннель.
Город Копенгаген (Дания): бывшая королевская резиденция Христиансборг, Амалиенборг (зимняя резиденция), резиденция Розенборг, здание университета, биржа Бёрсен, ратуша, парк Тиноли, королевские замки Бернсторф и Фреденсборг, Датская королевская фарфоровая мануфактура.
Город Мальме (Швеция): готическая церковь Святого Петра (XIV в.), крепость Мальмёхус (XVI в.), ратуша (середина XIX в.), Художественный музей Мальме, 190-метровое жилое здание «Закрученный торс».

Любопытные факты

■ Зима 1658 г. в районе Эресунна была настолько суровой, что шведский король Карл X Густав (1622-1660 гг.) перешел пролив по льду с армией в 20 тыс. чел. (Тогда Швеция начала войну с Польшей, и ей пришлось воевать с союзом нескольких стран: Польши, Австрии, Бранденбурга и Дании.)
■ Датскими проливами называется система проливов между Скандинавским и Ютландским полуостровами, включающая проливы Малый Бельт (наименьшая ширина 0,5 км), Большой Бельт (3,7 км), Эресунн (Зунд) (10,5 км), Каттегат (60 км) и Скагеррак (110км).
■ В ходе строительства Эресуннского моста под водой были обнаружены 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны.
■ Эресуннский мост является постоянным местом действия в шведско-датском детективном телесериале «Мост».

Эресунн

Эресунн ( датский : Эресунн , Swedish : Öresund ), называемый также Зунд , является пролив между Данией и Швецией , а точнее между датского острова Зеландия и шведской провинции Скания . Пролив дал свое название региону Эресунн , объединяющему Сконе и Зеландию, соединенному мостом Эресунн .

Резюме

Этимология

Эресунн — это сочетание слов на датском и шведском языках: Øre означает «низкий пляж» или «песчаная отмель» , а « Сунд» означает «пролив» .
В просторечии он просто обозначается Сундом, то есть «проливом» .

География

Пролив выходит на Балтийское море на юге и соединяется на севере с Каттегатом , от которого он зависит. Она отделяет в его центре порта города из Копенгагена ( Дания ) и Мальмё ( Швеция ). К северу его ширина уменьшается примерно до 4 км между Эльсинорем ( Дания ) и Хельсингборгом ( Швеция ).

Подводные рельефы и небольшая глубина Эресунна помогают ограничить водообмен между Северным и Балтийским морями . Эресунн был местом кораблекрушений, главными факторами которых являются его небольшая глубина, иногда менее 10 метров , и высокая посещаемость.

История

Контроль над проливом был важным вопросом в истории Дании и Швеции. Дания долгое время сохраняла военный контроль со своими прибрежными крепостями от Кронборга до Хельсингёра на западном побережье и до 1658 года от Кярнана до Хельсингборга на восточном побережье. Эти две крепости расположены в самом узком месте пролива.

В 1943 году , во время немецкой оккупации Дании , началось преследование евреев . Создан Швейный клуб Эльсинора ( Helsingør Syklub ). Это датская организация сопротивления, которая позволяет 1400 еврейским беженцам, политическим активистам и пилотам союзников проехать через Швецию , чтобы доставить их в безопасное место на другой стороне Эресунда в Хельсингборге .

Плата за пролив

В 1429 году Эрик Померании , король Норвегии, Дании и Швеции, ввел пошлины в Эресунне: права Эресунда ( Øresundstolden ). Плата за проезд на водных путях, дорогах, мостах и ​​перекрестках тогда была общепринятым способом взимания налогов. Эти налоги могут составлять значительную часть доходов государства.

Все иностранные корабли, пересекающие пролив — независимо от того, заходили они в Данию или нет — должны были останавливаться в Хельсингере и платить пошлину. Если корабль отказывался остановиться, пушки обеих крепостей могли открыть огонь и потопить его. В 1567 году пошлина была преобразована в налог от 1 до 2 % от стоимости груза, что утроило его доход. Чтобы контролировать все входы в Балтийское море, пошлины также взимались на Большом и Малом поясах .

Продукт этих пошлин составлял несколько столетий во время первого источника дохода датской короны, что делало ее относительно независимой от аристократии. После 1658 года , когда Швеция овладела восточным побережьем, уплата пошлин уже не могла требоваться так же эффективно, как раньше, но Дания сохранила свои пошлины. Однако Швеция была освобождена до 1720 года .

Копенгагенский конвенция 1857 г. отменила плату за проезд и сделали датские проливы международные воды открыты для любого военного или коммерческого судна. Влияние дорожных сборов действительно становилось все более неблагоприятным для торговли Копенгагена, хотя она продолжала обеспечивать одну восьмую государственного дохода. Дания получила компенсацию в размере 33,5 млн талеров.

Мост

Вид с севера на Эресуннский мост через Эресунн со Швецией слева и Данией справа.

С 1 — й Июль +2000 Эресундсброн ( «Эресуннский мост» ) соединяет Копенгаген в Дании с Мальмё в Швеции.

Эта фиксированная автомагистраль и железнодорожное сообщение фактически объединяют туннель, за которым следует мост. С датской стороны, 3,7 км туннель заложил на дне моря приводит к искусственному острову в Пеберхольме , где переход между подземными и воздушными путями происходит.

Проект метро

В 2013 году оба города начали совместное размышление о возможности создания линии метро, проходящей через Эресунн. В городе Мальмё нет линии метро, ​​только автобусы, а в Копенгагене есть только две активные линии метро.

Острова

  • Зеландия , большой остров из Копенгагена
  • Амагер , с аэропортом Копенгаген Каструп
  • Saltholm
  • Пеберхольм , прибытие моста Эресунн
  • Пт

Эксплойты

  • В 17 июля 1910 г. , Датский пилот Роберт Свендсен становится первым авиатором, успешно пересекшим пролив Сунд на самолете, летевшем на биплане из Копенгагена в Мальмё.

Рекомендации

  1. ↑ Словарь топонимов — Луи Деруа и Марианна Малон ( Le Robert , 1994) ( ISBN285036195X )
  2. ↑ Энн Байерс (2011). Спасение датских евреев: героическая история Холокоста . Enslow Publishers, Inc., стр. 57–66. ( ISBN978-0-7660-3321-4 ) .
  3. ↑Проект метро, ​​соединяющего два города .
  4. ↑17 июля 1910 года в небе: Прекрасный подвиг Свендсена

Источники

  • (fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием « Øresund » ( см. список авторов ) .

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

Датскую столицу Копенгаген и шведский город Мальмё связывает двухуроневый Эресуннский мост. Это единственный в мире мост-тоннель, который соединяет две страны, проходя по морскому дну в середине пролива и «выныривая» на поверхность у берегов. И это самая длинная в Европе автомобильная дорога, совмещенная с железнодорожным мостом.

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

Протяженность надводной части моста составляет 7845 м. Конструкция массой 82 тыс. тонны несёт два железнодорожных пути и четыре полосы движения на горизонтальной балке, идущей вдоль всей длины моста. На обоих подходах к трехвантовым секциям каждые 140 м балка опирается на бетонные опоры. В средней части моста возвышаются две пары двухсотметровых пилонов, а между ними находится пролет длиной 490 м и высотой 57 м над морем для беспрепятственного передвижения судов. Несмотря на это, большинство судов предпочитают проходить через пролив над тоннелем. Балка и вантовая конструкция были выбраны, чтобы обеспечить необходимую жесткость для выполнения тяжелых железнодорожных перевозок. Большая часть конструкции моста была собрана на суше.

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

На искусственном острове Пеберхольм мост соединяется с тоннелем Drogden, длина которого составляет 4050 метров. Она складывается из 3510 метров подводного тоннеля и 270 метров порталов на каждом конце. Тоннель соединяет остров Пеберхольм и полуостров Каструп на острове Амагер – ближайшая населённая части Дании.

Тоннель построен из 20 сборных железобетонных сегментов весом 55 тыс. тонн каждый и объединен в канале, прорытом в морском дне. Через тоннель проходит пять труб, две из которых предназначены для поездов, еще две – для автомобилей, а меньшая пятая труба – на случай чрезвычайных ситуаций. Трубы расположены бок о бок.

Общая протяженность дороги между государствами составляет 15,9 км.

Как строили мост-тоннель

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

Идея соединения берегов пролива Эресунн вдохновляла инженеров с 1930-х годов, но денег на столь масштабное строительство не было. Их пришлось найти, когда объем паромных перевозок между Данией и Швецией сообщения достиг таких объемов, что вопрос о необходимости сухопутной дороги встал ребром.

Реализация проекта «ныряющего» моста началось в 1995 году после множества исследований, показавших, что находящийся в середине пролива остров Сальтхольм («Соль-остров») не получится использовать в качестве опорного пункта для Эресуннского моста. Строительные работы и последующая эксплуатация конструкции могли нанести непоправимый вред обитающим здесь птицам. Поэтому было принято решение о намыве искусственного острова в полутора километрах южнее Сальтхольма, который получил от жителей Дании остроумное название Пеберхольм (Перец-остров).

Строительным материалом для создания острова длиной 4 километра и средней шириной 500 метров стали обломки скал и породы, извлеченные при дноуглублении. Остров стал заповедной зоной, доступ туда есть только у ученых. Они проводят здесь опыты, доказывая, что жизнь может зародиться и на территориях, созданных искусственным путем.

Надводная часть моста-тоннеля между Швецией и Данией начинается в Мальмё, проходит по Пеберхольму и ныряет в тоннель, который заканчивается на востоке столицы Дании, возле аэропорта Каструп. Именно его существование стало главным аргументом в пользу тоннеля. Пролеты и пилоны, без которых движение судов было бы невозможным, могли помешать самолетам, которые в этом районе непрерывно заходят на посадку.

«Ныряющий» мост-тоннель между Данией и Швецией

Строительство моста-тоннеля началось в 1995 году. И все было хорошо, пока рабочие не обнаружили на дне пролива 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны. Их безопасная ликвидация заняла потребовала времени и сил. К тому же неточности в инженерных схемах привели к перекосу одной из частей конструкции. Но даже эти трудности не помешали закончить проект через 4 года. 14 августа 1999 года наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Днем официального открытия моста считается 1 июля 2000 года, когда его посетили правящие монархи двух государств. В тот же день переправа была открыта для движения транспорта.

Сразу после открытия Эресуннского моста проезд по нему был настолько дорогим, что особой популярностью среди местных жителей он не пользовался, пока для постоянных клиентов не была введена система скидок. Граждане Дании, которые приобретали квартиры в Швеции и регулярно преодолевали путь до офиса по мосту, могли рассчитывать на внушительные скидки. Это положительно повлияло на обе страны, так как в Дании выше заработная плата, а в Швеции более доступное жилье. Многие живут на две страны и с радостью пользуются возможностями, которые им предоставил мост.

Добавить комментарий Отменить ответ

Войдите, чтобы оставлять комментарии Войдите Или Зарегистрируйтесь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *