Сколько в вагоне купе
Перейти к содержимому

Сколько в вагоне купе

  • автор:

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Часто задаваемые вопросы о ж/д путешествиях по Польше

Дети до 4 лет провозятся бесплатно. Родители должны предоставить кондуктору документ, в котором указан возраст ребенка (или его дата рождения).

Дети и молодежь в возрасте от 4 до 24 лет (только при условии наличия документа (legitymacja szkolna), подтверждающего статус ученика начальной, средней или старшей школы В ПОЛЬШЕ) имеют право на скидку в размере 37% на оплату за проезд во втором классе любого поезда.

Студенты высших учебных заведений В ПОЛЬШЕ в возрасте до 26 лет имеют право на скидку в размере 51% на оплату за проезд во втором классе любого поезда. Кондуктору/кассиру необходимо предоставить студенческий (legitymacja studencka).

Докторанты, занимающиеся научной работой в высших учебных заведениях В ПОЛЬШЕ, в возрасте до 35 лет имеют право на скидку в размере 51% на оплату за проезд во втором классе любого поезда. Кондуктору/кассиру необходимо предоставить удостоверение докторанта (legitymacja doktoranta).

Граждане Польши, учащиеся в высших учебных заведениях за границами страны, в возрасте до 25 лет имеют право на скидку в размере 51% на оплату за проезд во втором классе любого поезда. Кондуктору/кассиру необходимо предоставить студенческий (legitymacja studencka) или Международную идентификационную карту студента (International Student Identity Card, ISIC), а также паспорт или любой другой (второй) документ, позволяющий установить личность студента.

Дети и молодежь в возрасте от 4 до 15 лет, не являющиеся гражданами Польши, имеют право на скидку при оплате за проезд только если данная скидка предлагается оператором железнодорожного сообщения в рамках рекламной акции, сезонных скидок и т.д.

PKP InterCity предлагает программу скидок PKP InterCity family discount (Скидки для семей, путешествующих поездами InterCity). По условиям данного предложения дети в возрасте от 4 до 15 лет получают 30-процентную скидку за проезд. Такую же скидку (30%) могут получить до 4 взрослых, путешествующих с детьми. Скидки для семей доступны на все поезда PKP InterCity, но есть некоторые ограничения. Скидка для семей недоступна для проезда вторым классом поездами EIC (InterCity Express) по пятницам с 14:00 до 20:00. Однако, если Вы едете первым классом, а также поездами TLK (вне зависимости от класса), никаких временных ограничений нет.

Имеются ли скидки на ж/д билеты для пенсионеров?

Пользуясь услугами польского перевозчика PKP InterCity на маршрутах внутри страны, каждый пенсионер в возрасте от 60 лет и старше имеет право на покупку «Билета для пенсионера», предлагающегося со скидкой в 30%.

Пользуясь услугами польского перевозчика Przewozy Regionalne, каждый пенсионер может приобрести карту скидок «RegioKarta» за 59 злотых. Карта позволяет покупать билеты по тарифу «Razem» со скидкой до 30%.

Могу ли я перевозить поездом свой велосипед?

Да, большинство перевозчиков предлагают возможность перевозки велосипеда. Вам необходимо будет приобрести специальный талон на провоз своего велосипеда.

В поездах Przewozy Regionalne Regio, InterRegio и RegioExpress такой талон стоит 5,50 злотых. Цена постоянная, она не зависит от расстояния.

В поездах PKP InterCity цена талона на провоз велосипеда также постоянная и составляет 9,10 злотых. В некоторых поездах PKP InterCity имеются специальное багажное отделение для перевозки велосипедов, в котором необходимо зарезервировать место для своего велосипеда. Информацию о наличии велосипедного отделения в поезде Вы найдете на онлайн табло перевозчика. Если в поезде нет вагона с таким отделением, то велосипед следует загрузить в задний тамбур последнего вагона. Там можно перевозить только 4 велосипеда, поэтому зарезервируйте место заранее.

Велосипед должен все время находиться под Вашим наблюдением. Вы отвечаете за то, чтобы Ваш велосипед не мешал другим пассажирам, а также не повредил поезд. Велосипеды не разрешается перевозить в купе. Кроме того, если поезд международный, то перевозить велосипед можно только в багажном отделении для перевозки велосипедов (оно есть не на всех международных поездах).

В некоторых поездах PR (Przewozy Regionalne) велосипед можно перевозить в специальном отделении для багажа нестандартного размера и провозов ручной клади по увеличенной норме.

Какие типы мест предлагаются в ночных поездах?

Кроме обычных сидячих мест в вагонах первого и второго класса во многих ночных поездах есть возможность заказать себе место в вагоне купе или СВ. Информацию о типах вагонов в каждом конкретном поезде можно найти в онлайн расписании. Описание типов вагонов и мест Вы найдете в разделе «Всё о Польских железных дорогах».

Как мне получить информацию о интересующем меня поезде, если я нахожусь в Польше?

На большинстве крупных вокзалов Вы найдете окошко с надписью «Informacja». На небольших вокзалах/промежуточных станциях спрашивайте обо всем в кассах.

Вы можете также воспользоваться платной инфолинией PKP InterCity. В Польше звоните на номер (19757) (проверить стоимость минуты разговора можно на сайте PKP InterCity). Номер международной инфолинии (+48 422 055 007).

Номер платной инфолинии Przewozy Regionalne (703 20 20 20) (проверьте стоимость звонка на сайте перевозчика Przewozy Regionalne). В случае звонка из другой страны, необходимо сначала набрать код Польши (+48 703 20 20 20).

Как узнать, сколько стоит билет?

Купить билет Вы можете в электронном магазине Polrail Service. Если Ваш маршрут сложен и содержит много пересадок, запросите цену, и наши специалисты с удовольствием подберут Вам поезда. Если у Вас есть дополнительные вопросы, или Вы не можете найти нужный поезд, просто напишите нам, и мы сами свяжемся с Вами.

Могу ли я заплатить за билеты кредитной/дебитной картой?

На большинстве крупных вокзалов у Вас тоже не возникнет проблем с безналичным расчетом. Однако, далеко не во всех кассах есть терминал. Если он есть, то в большинстве случаев Вы сразу заметите на стекле наклейку с лого принимаемых к платежам карт.

Кроме того, кондукторы PKP InterCity обычно имеют при себе терминал, позволяющий им принимать платежи картой на борту поезда.

Могу ли я купить билеты и зарезервировать места через Интернет?

Билеты на все маршруты Польских железных дорог можно купить в нашем электронном магазине. Посетить электронный магазин Polrail Service.

Как добраться из аэропорта на вокзал?

Подробные инструкции на эту тему для каждого из крупных польских городов Вы найдете в разделе Трансферы вокзал – аэропорт.

Где в Польше можно найти работающие паровозы?

Польша – это единственное место в Европе, где Вы все еще можете найти работающие и обслуживающие пассажиров паровозы. Данные составы курсируют из Вольштына, городка, лежащего к юго-западу от Познани. Тут и тут Вы найдете информацию о курсах паровозов в сезоне 2016. Внимание! Обычно в августе каждого года курсы паровозов прерываются на некоторое время, т.к. машинисты уходят в отпуск, а вместо паровозов состав тянет обычный дизельный локомотив.

Могу ли я оставить багаж на вокзале?

Автоматические ячейки для хранения багажа

На центральных вокзалах и среднего размера станциях обычно имеются автоматические камеры хранения (skrytki bagażowe). В этом случае достаточно найти пустую ячейку, поставить в нее свой чемодан и закрыть дверцу. Чтобы заплатить за такую камеру хранения, Вам понадобятся монеты. После оплаты Вы получите распечатку с кодом-ключом и номером Вашей ячейки или Вам просто предложат забрать ключ из замка. Очень важно не потерять ключ! Стандартная оплата за ячейку взимается сразу за сутки. Если Ваш багаж находился в ячейке дольше суток, то прежде чем забрать его, Вам придется доплатить.

На крупных станциях имеются также помещения для хранения багажа, где Вас обслужат работники вокзала (przechowalnia bagażu). Оставляя здесь багаж, Вы сообщаете работнику его примерную стоимость, от которой будет зависеть цена на хранение. Работник вокзала выдаст Вам квиток, который необходимо будет показать ему при получении багажа. Обычно оплата производится в момент получения багажа. Внимание! Обязательно проверьте часы работы такой камеры хранения, т.к. они не работают круглосуточно.

Безопасно ли путешествовать поездом по Польше?

Железнодорожные путешествия по Польше в целом не опаснее, чем прогулка по улице. В последние годы стандарты охраны и мониторинга железнодорожных станций значительно улучшились. Руководствуйтесь здравым смыслом, следуйте нашим советам в разделе Всё о Польских железных дорогах, и Ваше путешествие пройдет самым лучшим образом.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Напишите нам, и мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы.

Основные размеры купе для пассажира

Из «Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте»:
Спальный вагон может быть класса «люкс», первого, второго и третьего класса.
Вагон люкс, 1 и 2 класса предполагает купейное исполнение, 3 класса — плацкартное исполнение.
В каждом купе класса «люкс» устанавливается 1 спальный диван, душевой модуль, умывальник и туалет.
Вагон первого класса — в купе 2 спальных дивана, 2 туалета общего пользования на вагон.
Вагон второго класса — 9 купе по два дивана и 2 полки для лежания, 2 туалета общего пользования. Трехъярусное размещение полок для лежания в купе запрещается.
Вагон третьего класса — открытого типа. В каждом отсеке 3 дивана и 3 полки для лежания, 2 туалета общего пользования на вагон.

Основные размеры купе для пассажира

Показатели 1 класс 2 класс 3 класс
Не менее мм
Дверь купе 1900х650 1900х650
Высота купе 2300
Длина купе 2100
Ширина купе 2000 1900
Спальная полка Длина 1900 1830-верхняя
1840-нижняя
1670-верхняя
1770-нижняя
Спальная полка Ширина 700 600 600
Расстояние от пола до нижнего дивана Не менее 420
Расстояние по высоте между диваном
и спальной полкой
Не менее 1000
Ширина прохода между
диванами и спальными полками
500 530 530

Метки: Железная дорога

4—5 сентября 2020 года. Берёзовая Старица
3 сентября 2020 года. Губдорcкий свет
3 сентября 2020 года. Губдор

промо klyaksina октябрь 10, 2012 03:11 22

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 925
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

В середине XVI века Аника Строганов, солепромышленник из Сольвычегодска, узнал о богатых соляных источниках Перми Великой и направил к Ивану Грозному своего сына Григория с просьбой о передаче Строгановым камских земель. Вернулся Григорий с жалованной грамотой: «Се яз царь и великий князь Иван…

Как устроены СВ?

Я боюсь летать самолетом и обычно путешествую поездом — в купе. Часто замечал, что места в СВ стоят как авиабилет. Расскажите, насколько это оправданно? Какие услуги входят в стоимость билета и насколько такие вагоны комфортнее обычных купейных?

Я тоже боюсь летать, поэтому для коротких поездок выбираю поезда. Например, часто езжу из Москвы в Саранск к родителям. В поезд сажусь вечером, а приезжаю утром. Раньше брала купе. А в начале пандемии стала покупать билеты в СВ : хотелось сократить количество контактов с людьми. Но мне так понравились комфорт и обслуживание, что я и сейчас продолжаю путешествовать в СВ . Расскажу, как устроены такие вагоны и какие услуги предлагают пассажирам.

В статье пойдет речь о поездах Федеральной пассажирской компании — АО «ФПК». У этого перевозчика самая большая доля на рынке. У других компаний, например «Гранд-сервис-экспресс», вагоны СВ могут отличаться.

Письма о путешествиях и эмиграции

Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Что такое СВ

СВ — это спальный вагон, каждое купе в котором рассчитано на одного-двух пассажиров. Места в нем напоминают диваны с мягкими спинками. Обычно в вагоне восемь или девять таких купе, в двухэтажном — 15.

Чаще всего купе двухместные, причем обе полки нижние. Но есть исключения. Например, в экспрессе № 3 /4 Москва — Петербург два вида СВ: с одноместными и двухместными купе. Причем во вторых полки расположены одна над другой, а не друг напротив друга.

Чаще всего СВ рассчитаны на два места и обе полки нижние

Но в третьем вагоне поезда «Экспресс» Москва — Петербург СВ одноместные и есть личная раковина. Это вагон класса 1Б

В других вагонах поезда «Экспресс» СВ двухместные, но все равно не такие, какие часто встречаются в поездах. Там есть верхнее и нижнее место и личная раковина

В каждом купе в СВ есть стол, зеркало, розетки, а в изголовье сидений — мини-светильник. Иногда встречаются купе с собственной раковиной. В фирменных поездах в СВ может быть свой сейф и телевизор.

В будущем СВ хотят изменить. В каждом купе будет сейф и столик со встроенной раковиной. А места разместят не друг напротив друга, а одно над другим — верхнее и нижнее. Появятся смежные купе — два соседних отсека объединят, но пассажиры смогут блокировать дверь со своей стороны. РЖД планирует получить 30 таких вагонов до конца года и заменить на них старые.

Когда РЖД опубликовала проект новых вагонов во «Вконтакте», некоторые пользователи писали, что им не нравится расположение полок: два нижних места удобнее. Но есть и те, кому изменения пришлись по вкусу.

Обычно в СВ два места для пассажиров и столик

Обычно в СВ два места для пассажиров и столик

По телевизору можно смотреть кино и мультфильмы в записи — передачи в прямом эфире не показывают

По телевизору можно смотреть кино и мультфильмы в записи — передачи в прямом эфире не показывают
Обычно в СВ два места для пассажиров и столик

Когда поезд тронется, полосатую дорожку уберут. Она защищает ковер от пыли и грязи, когда с улицы заходят пассажиры

Так выглядит мое спальное место — я пользуюсь сразу двумя подушками

Снаружи СВ ничем не отличается от люкса или купе

Какие услуги входят в стоимость билета в СВ

В стоимость любого билета в СВ входит постельное белье. Все купе должны быть с кондиционером. Какие еще услуги включены в стоимость, зависит от класса обслуживания. Его можно посмотреть при покупке билета.

Класс обозначают цифрой и буквой. Например, в поезде «Мордовия», которым я путешествую, это только 1Э и 1Т.

При выборе места отображается класс обслуживания — 1У. Внизу пиктограммами указано, что в билет входит постельное белье, в поезде есть ресторан или буфет, в вагоне — кондиционер, биотуалет. Пассажир может провозить животных

При выборе места отображается класс обслуживания — 1У. Внизу пиктограммами указано, что в билет входит постельное белье, в поезде есть ресторан или буфет, в вагоне — кондиционер, биотуалет. Пассажир может провозить животных

Горячее питание предлагают в классах 1Б, 1Э и 1Т. Гигиенический набор — в 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х. В него входят тапочки, зубная щетка и паста, мыло, расческа, рожок и губка для обуви, влажная салфетка.

Еще пассажиры, купившие билеты классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф и 1Х, могут бесплатно посещать бизнес-зал РЖД в течение 3 часов до отправления поезда. А пассажирам поездов № 1 /2 «Красная стрела» и № 3 /4 «Экспресс» Петербург — Москва дают выбрать: идти в лаундж в течение 3 часов до поездки или 3 часов после прибытия на конечную станцию. Но бизнес-залы для пассажиров СВ доступны только на некоторых направлениях.

Я бизнес-залом воспользоваться не смогла: на Казанском вокзале бесплатный доступ туда есть только для обладателей билетов в вагоны люкс. В кол-центре РЖД редактору этой статьи сказали, что в зале есть места для отдыха и работы, можно воспользоваться вайфаем, купить еду и напитки.

Такой гигиенический набор выдали в фирменном поезде «Мордовия»

Такой гигиенический набор выдали в фирменном поезде «Мордовия»

Пассажирам классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х выдают журнал РЖД. Он выходит раз в месяц. Раньше в наборе прессы были газеты: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета»

Пассажирам классов 1Б, 1Э, 1Т, 1Ф, 1Х выдают журнал РЖД. Он выходит раз в месяц. Раньше в наборе прессы были газеты: «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Российская газета»

На сайте РЖД пишут, что в вагонах класса 1Э и 1Т есть собственный душ и умывальник. И хотя я покупала билеты с такими обозначениями, у меня никогда не было этих удобств в купе в СВ . Даже общего душа на вагон не было. Проводники предлагали бесплатно воспользоваться душем в другом вагоне — для этого надо было записаться.

Редактору этой статьи в кол-центре РЖД сообщили, что собственного душа в СВ нет. Почему на сайте другая информация, пояснить не смогли. Судя по данным системы бронирования, личный умывальник есть, например, в вагонах класса 1Б и 1Т экспресса Москва — Петербург.

Какие услуги входят в билет с разными классами обслуживания СВ поездов ФПК
Класс обслуживания вагона 1Д (турист)
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Какие услуги входят в билет с разными классами обслуживания СВ поездов ФПК
Класс обслуживания вагона 1Б
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Э
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Т
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Ф
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Х
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1У
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Л
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных
Класс обслуживания вагона 1Д (турист)
Постельное белье
Кондиционер в купе
Биотуалет в вагоне
Душ
Монитор в купе
Питание
Гигиенический набор
Бесплатное посещение лаунджа
Набор прессы
Разрешено провозить животных

Чем СВ отличается от купе и люкса

СВ по уровню обслуживания выше, чем купе, но ниже, чем люкс.

Количество мест. В купе их четыре, в люксе — два, в СВ — два или одно. В люксе места расположены одно над другим, в купе — два верхних и два нижних. В СВ чаще всего места находятся друг напротив друга, оба нижние.

Количество попутчиков. В купе у вас будет максимум три случайных попутчика, а в люксе посторонних не будет вовсе. Если вы купили один билет в люкс, автоматически выкупаете оба места.

В СВ , как правило, один попутчик, кроме одноместных класса 1Б.

Обложка статьи

Туалеты. В купе и СВ два туалета на вагон. В люксе в каждом купе есть свой туалет.

Душевые. В люксе свой душ, умывальник и биотуалет есть в вагонах всех классов. Мне не удалось найти СВ с личным душем. Если в поезде в одном из вагонов есть общий душ, пассажиры любых вагонов могут им воспользоваться. Если он включен в стоимость билета, бесплатно, если нет — за 150 ₽.

Питание в люксе включено на большинстве направлений, в СВ и купе его может не быть. Цены на дополнительное питание в люксе самые высокие. В СВ и купе — ниже. Например, обед в люксе обойдется в 764 ₽, в СВ — в 657 ₽, в купе — в 520 ₽.

Постельное белье включено в стоимость люкса, СВ и купе. Но постельное белье в СВ и люксе в фирменных поездах более качественное и плотное, чем в купе. Например, в фирменном поезде «Мордовия» — из белого страйп-сатина . Постельное белье из этой ткани часто используют в гостиницах.

Когда я путешествовала в СВ , мне давали две подушки, а в купе приходилось довольствоваться одной.

Бесплатный трансфер предлагают только пассажирам вагонов люкс в определенных поездах. В билет в СВ он не входит. Пассажиров люкса довозят по нужному адресу в городе прибытия или на расстояние до 25 км от станции. В Москве трансфер предоставляют в пределах Мкада, а в Санкт-Петербурге — в пределах Када.

Когда я ехала в вагоне люкс в Москву, проводник после посадки в поезд спросила, нужен ли мне трансфер, и дала заполнить бланк. Когда поезд прибыл, водитель встретил меня у вагона, мы вместе дошли до автомобиля, и спустя 25 минут я была дома.

Нормы провоза ручной клади. Пассажиры могут провозить ручную кладь, которая в сумме трех измерений не более 180 см. В СВ и люкс вы можете взять до 50 кг. В купейный вагон — 36 кг.

Пассажирам с детьми и людям с инвалидностью разрешают провозить детские и инвалидные коляски сверх габаритов во всех видах вагонов.

Возможность сэкономить на билетах. В купе РЖД предлагает невозвратный тариф — он на 20% дешевле обычного. Такие билеты продают в последнее четырехместное купе в вагоне. В двухэтажном поезде — в последнее купе на обоих этажах. Невозвратные билеты в СВ и люкс купить нельзя.

Если пассажир хочет путешествовать в одиночку, он может получить скидку 20% , если выкупит все купе в СВ целиком на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря. Но путешествовать в этом случае можно только одному — брать попутчика нельзя.

Обложка статьи

Как кормят в СВ

Питание включено в стоимость билета только в классах 1Б, 1Э и 1Т. Бесплатно кормят всего один раз, даже если поездка длительная. Например, я еду в СВ 10 часов, и мне предлагают ужин. Автор Тинькофф Журнала Всеволод Свешников ездил в СВ из Москвы во Владивосток. Ему предложили один обед за шесть суток пути.

Не позже чем за 72 часа до отправки поезда можно выбрать рацион: стандартный, вегетарианский или детский. Например, к стандартному ужину проводники предлагают мясную, рыбную или сырную нарезку и одно из горячих блюд на выбор — рыбу или мясо с гарниром. Чаще всего я беру рыбу и заметила, что за последние годы кусочек стал меньше, чем раньше.

По совету коллеги однажды заказала детский ужин. Мне принесли его, хотя я ехала одна. Подали овощную нарезку, кусочек индейки и макароны-спиральки — фузилли. Было вкусно, в следующий раз закажу еще.

Когда я захожу в купе в СВ , на столе уже есть стандартный набор еды и напитков. Это черный и зеленый чай в пакетиках, кофе, шоколад, три вида фруктов и три прохладительных напитка.

Обложка статьи

Из фруктов чаще всего банан и виноград, яблоко или апельсин. Однажды апельсин был слегка подпорчен, проводник по моей просьбе его заменила.

Из напитков обычно приносят бутылку воды и две — сока. Иногда бывает две бутылки воды — газированной и негазированной — и бутылка сока. Проводники могут предложить пассажирам самим выбрать напитки, но так бывает не всегда.

Когда я ехала в СВ в конце августа, проводник предложил выбрать дополнительно вино или шампанское. Я выбрала красное вино, и мне принесли бутылочку 0,2 литра. Проводник сказал, что алкогольные напитки предлагают с 1 июля. Хотя на сайте РЖД сообщений об этом я не нашла.

Иногда перед прибытием на конечную станцию дают комплимент — небольшой съедобный подарок. Мне несколько раз предлагали яблочную пастилу.

Так выглядит ужин из детского меню фирменного поезда

А это стандартное меню: рыба с картофелем и рыбная нарезка. В основном все вкусно

Таким столом встречает купе в СВ, где накрыто на одного пассажира. Мне принесли банан, яблоко, виноград, черный и зеленый чай, растворимый кофе в фольге, шоколад, сахар, две бутылочки сока — яблочного и апельсинового — и воду без газа

Сколько СВ в поезде

В большинстве фирменных поездов обычно есть хотя бы один СВ, но в скорых и пассажирских поездах таких вагонов может не быть.

Например, в фирменном поезде № 133А «Поволжье», который ходит из Москвы в Казань, есть только купе и плацкартные вагоны. Но поехать из Москвы в Казань в СВ можно на фирменном поезде № 002Й «Премиум» — там два вагона СВ. В двухэтажных фирменных поездах, которые ходят по этому направлению, тоже есть СВ.

Сколько стоят билеты в СВ

Цены на билеты в СВ зависят:

  1. От типа поезда и класса обслуживания. Чем выше класс, тем дороже билет. В фирменный вагон билет дороже, чем в вагон старого образца.
  2. Расстояния. Как правило, чем длиннее маршрут, тем дороже билет.
  3. Времени поездки и спроса на билеты. В высокий сезон и перед выходными билеты дорожают. Еще билеты лучше покупать заранее: обычно чем ближе дата поездки, тем дороже.
  4. Дополнительных услуг. Например, билет будет дороже, если пассажиры купят страховку и оплатят провоз багажа сверх разрешенного веса и размера.

Билеты в СВ примерно в 2—3 раза дороже, чем в купе. А люкс приблизительно в 2—3 раза дороже, чем СВ.

Цены на билеты с разными классами обслуживания с датой поездки 14 августа 2023 года
Поезд Купе СВ Люкс
Москва — Казань, № 002Й «Премиум» 3372—4995 ₽ 10 833 ₽ 31 9271—38 786 ₽
Санкт-Петербург — Москва, № 3А «Экспресс» 3049—4042 ₽ 7067—9150 ₽ 27 105—32 145 ₽
Москва — Самара, № 10Й «Жигули» 4180—6826 ₽ 14 549 ₽ 39 657—46 980 ₽
Цены на билеты с разными классами обслуживания с датой поездки 14 августа 2023 года
Москва — Казань, № 002Й «Премиум»
Купе 3372—4995 ₽
СВ 10 833 ₽
Люкс 31 9271—38 786 ₽
Санкт‑Петербург — Москва, № 3А «Экспресс»
Купе 3049—4042 ₽
СВ 7067—9150 ₽
Люкс 27 105—32 145 ₽
Москва — Самара, № 10Й «Жигули»
Купе 4180—6826 ₽
СВ 14 549 ₽
Люкс 39 657—46 980 ₽

Если вы зарегистрированы в программе «РЖД-бонус» и часто ею пользуетесь, можете оплатить большую часть билета баллами. Сколько их понадобится, зависит от расстояния и класса обслуживания. Например, для поездки из Москвы в Петербург в СВ надо накопить 12 000 баллов. Доплатить придется только за сервисные услуги. Купейный вагон по тому же маршруту обойдется в 7000 баллов, а люкс — аж в 40 000.

За поездки в СВ , как и за другие путешествия поездом, можно копить баллы. 1 балл вы получите за каждые потраченные 3,34 ₽.

Что в итоге

Место в СВ комфортнее, чем в купейном вагоне: у вас будет один попутчик или их не будет вовсе. Но такие билеты стоят примерно в 2—3 раза дороже, чем в купейный вагон.

Если предпочитаете путешествовать в одиночку, можете выкупить купе в СВ целиком. Это позволит сэкономить 20% от стоимости двух мест. Чтобы воспользоваться акцией, надо купить билеты на даты с 16 сентября по 30 октября и с 7 ноября по 21 декабря.

Перед покупкой билета обратите внимание на класс обслуживания. Он будет указан на этапе выбора места. Например, 1Х или 1У. В разные классы обслуживания входит разный набор услуг. Например, питание в СВ положено только в классах 1Б, 1Э и 1Т.

Хотя на сайте РЖД пишут, что в классах 1Э и 1Т есть личный душ, мне такие вагоны не попадались. А в кол-центре РЖД сказали, что СВ с душем нет.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты отвечают
Марина Аршинова
Путешествовали в СВ? Расскажите, как прошла поездка:

Загрузка

Vsevolod, исполнили мечту!

Пока поезда путь в 500км проходят за 10 часов, я всеми способами буду их избегать.
Ценник конский, ехать долго, комфорт такой себе

Не, за 10 часов можно отлично выспаться и не потратить на дорогу ни минуты лишнего времени. Сел, поспал, вышел.

Артём, несколько раз ездила поездом, спать невозможно. То соседи по купе ходят ночью туда-сюда, дверью шумят, то дядька напротив всё время звал- давай выпьем))))) то тётки в 7 вечера спать лягут на нижней полке, внизу уже не посидишь, иногда в командировку приходится срочно выезжать, поэтому берёшь места какие есть. Ну нафиг эти поезда. Я люблю самолёты. Быстро, цена такая же как купе. А цены в СВ очень дорогие.

Артём, а если мне надо ехать 1500, 2000км?
Я высплюсь за 10 часов а остальное время что делать?

Не, под каждую задачу свой инструмент. Вы же не будете пилить дерево кухонным ножом. Поэтому на большое расстояние рациональнее самолёт.

Ещё мне нравится дробить поездку на ночные переезды и дневные выгулы между ними, но это во-первых я очень люблю поезда и не люблю летать, а во-вторых всё равно прибавляет полдня в пункте прибытия, которые ушли бы «под ключ» на дорогу от дома до гостиницы.

«В колцентре РЖД редактору этой статьи сказали, что в зале есть места для отдыха и работы, можно воспользоваться вайфаем, купить еду и напитки.»

В бизнес-зале РЖД (по крайне мере на Павелецком вокзале в Москве) еда и напитки по большей части бесплатные, их не надо покупать.

« Я тоже боюсь летать, поэтому для коротких поездок выбираю поезда.»

А в длинных поездках страх улетучивается?)

Совершенно бесполезный класс. Выкупить целиком обычное купе обойдётся как минимум не дороже, чем СВ, скидка за это тоже есть, результат совершенно тот же получите. Если вы вдвоём, то точно так же просто выкупаете на каждого верх+низ. При этом вагоны СВ более старые, в них часто нет биотуалета, их очень мало и далеко не в каждом поезде они есть.

Герой реалити

Артём, про туалеты и все остальное можно узнать заранее, когда выбираешь билет.

Марина, разумеется. И тогда тем более взять купе )))

Артём, а вы в курсе, что если место в купе пустует, неважно, выкуплено оно или нет, то проводник имеет право посадить пассажира на это место?

Светлана, это не так. Проезд на соответствующих местах допускается только тех, на чьё имя выкуплено место.

Артём, да, есть варианты, но ваш ответ не вариант

Герой реалити

С животными надо выкупать все купе, поэтому проще сразу СВ брать.
Или если вдвоем едем и недалеко, проще поездом в СВ, чем самолетом.
Для полета надо заранее приехать, пройти все эти контроли, ждать посадку в самолет, потом собственно, полет, затем до аэропорта и снова по городу. Иногда поездом не сильно дольше, но меньше телодвижений. В вагон зашел и спи себе.

Гусь, зависит от размера животного. С собакой корги я оплачивала только доп. билет для животного и один билет в купе для себя. Котам тоже нужен только билет. А с большими собаками действительно проще в СВ)

В бизнесе зале на Павелецком есть небольшой «загончик» для детей. Можно перекусить, но сытно поесть получится только тем кто не придерживается какого-то особенного питания (я ни разу не встречала там рыбы или большого разнообразия овощей с крупами, зато капустный салат был отличный,как дома) . Так же есть душ, но я им не пользовалась. Несколько бесят работающие телевизоры, но это кому как.
Я ездила несколько раз в св без включённого питания, неудобства это не вызвало, поскольку отправление в 21.00, прибытие в 8 утра.
Особенно запомнился первый раз. Зима. Ехали вчетвером: я и сестра с малышами. Лично мне показалось что в некоторых вагонах места в св меньше чем в купе, может быть я не права. Коляска (складывается в небольшую сумку) не влезла под полку, засунули под стол, вторую отправили в тамбур.
Не понравилось то, что проводница, не смотря на то что её попросили меньше беспокоить (спиногрызов укладывали) несколько раз зашла предложить чай, проверить документы и потом ещё купить сувенирку. В остальном было нормально. Вдвоём с ребёнком,конечно, удобнее, зато в туалет приходится тащить его с собой. Особой разницы между выкупом всего купе или св не заметила.

Отредактировано

а управление кондиционером отдельное? регулировать в СВ или люксе самому можно? или даже из панели проводника, но независимо от других в вагоне?
большинство купе в поездах, где я езжу тоже оборудованы кондиционером, но или сильно дует, или выключен так как находятс ятем, кому холодно среди всего вагона и требуют выключить везде, комфортно очень редко бывает.

Отредактировано

Мне бы в СВ ехать было бы банально страшно — наедине с абсолютно чужим человеком на протяжении всего процесса пути. Плюс он может храпеть, пытаться с тобой разговаривать, брр.
В целом, для меня это главный минус вообще поездов. Как ни странно, с этой точки зрения комфортнее всего в плацкарте. Там, правда, со всех остальных точек зрения ад, поэтому на поездах стараюсь вообще не ездить, по крайней мере, одна. Из-за этого в родном городе уже больше года не была, так как там закрыли аэропорт, но пересилить себя и проевести сутки в поездном аду все равно не готова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *