Скульптуры нотр дам де пари
Перейти к содержимому

Скульптуры нотр дам де пари

  • автор:

Список скульптур в Нотр-Дам-де-Пари — List of sculptures in Notre-Dame de Paris

Статуя Апостола Фомы с чертами реставратора Эжена Виолле-ле-Дюк у основания шпиля

Это список скульптур в Нотр-Дам де Пари.

Каменные, медные и бронзовые статуи, включая статуи двенадцати апостолов, которые окружали основание шпиля, были удалены с территории за несколько дней до пожара 2019 года в рамках ремонтных работ.

  • 1 Скульптуры в Нотр-Дам-де-Пари
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Скульптуры в Нотр-Дам де Пари

Изображение Имя Местоположение Художник Дата Примечания
Адам Западный фасад
Ева Западный фасад
Ангел Воскресения Крыша
Денис Парижский Западный фасад
Святой Стефан Западный фасад
Галерея королей Западный фасад
Пьета Интерьер Николя Кусту 1723
Людовик XIII Интерьер Гийом Кусту Людовик XIII посвящение своего королевства Деве Мэри. См. Обет Людовика XIII
Жанна д’Арк Интерьер Шарль Десвернь См. Жанна д’Арк
Гранд лютрин Интерьер 1868
Le Stryge Крыша
Богородица Парижская Интерьер 14 век
Мадонна с младенцем Западный фасад
Экклесия Западный фасад См. Экклесия и Синагога
Синагога Западный фасад См. Экклесия и Синагога
Статуи собора Нотр-Дам - передний вход Статуи собора Нотр-Дам у главного входа Неизвестно Слева от

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет материалы, связанные с Скульптурами Собора Парижской Богоматери .
  • Статуи Собора Парижской Богоматери, унесенные на ремонт на YouTube

Список скульптур Нотр-Дам де Пари

Статуя апостола Фомы с чертами реставратора Эжена Виолле-ле-Дюк у подножия шпиля .

Каменные, медные и бронзовые статуи, в том числе статуи Двенадцати апостолов и четырех евангелистов, окружавшие основание шпиля, были удалены с территории за несколько дней до пожара 2019 года в рамках ремонтных работ.

Скульптуры в Нотр-Дам де Пари

Картина Заголовок Место расположения Художник Датировано Замечания
Адам Западный фасад
канун Западный фасад
Ангел воскресения Крыша
Денис из Парижа Западный фасад
Сент-Этьен Западный фасад
Галерея королей Западный фасад
Пьета Интерьер Николя Кусту 1723 г.
Людовик XIII Интерьер Гийом Кусту
Жанна Д’Арк Интерьер Шарль Десвергнес
Большая кафедра Интерьер Placide Poussielque-Rusand 1868 г.
Стрыге Крыша
Богородица с младенцем, известный как Нотр-Дам де Пари Интерьер XIV — го века
Богородица с младенцем Западный фасад
Экклесия Западный фасад См. Экклесию и Синагогу.
Синагога Западный фасад См. Экклесию и Синагогу.

Рекомендации

  1. ↑ (in) « Худшее, чего можно было избежать», — говорит Макрон, обещавший восстановить собор Нотр-Дам после разрушительного пожара » на CBC News , 15 апреля 2019 г., (по состоянию на 25 апреля 2019 г. ) .
  2. ↑ (in) ‘ Пожар в соборе Нотр-Дам: Белые исторические статуи убрали на реконструкцию всего за несколько дней до этого » на The Independent , 15 апреля 2019 г., (по состоянию на 25 апреля 2019 г. ) .

Внешние ссылки

  • [видео] Статуи собора улетели на реконструкцию Доступно на YouTube

Архитектура, скульптура и лепнина величайшего собора Нотр-Дам-де-Пари

Архитектура, скульптура и лепнина величайшего собора Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери или Нотр-Дам-де-Пари – один из самых загадочных и мистических средневековых соборов. Этот храм считается одним из лучших образцов французской готической архитектуры и входит в перечень крупнейших и наиболее известных церковных зданий Католической церкви Франции и в мире.

Уникальная красота и натурализм его скульптур и витражей контрастирует с романской архитектурой, которая была популярна во времена его строительства. Великолепная роскошная лепнина в готическом стиле подчеркивается яркими уникальными витражными окнами.

На сегодняшний день Нотр-Дам-де-Пари остается собором Парижской архиепископии и окружает кафедру действующего архиепископа Парижа (в настоящее время Мишеля Опти). Большое количество религиозных святынь и сокровищ содержит реликварий, в котором хранятся наиболее важные реликвии католицизма, в том числе предполагаемая Корона Торнов, фрагмент Истинного Креста и один из Святых ногтей.

В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению в ходе радикальной фазы Французской революции. Тогда большая часть ее религиозных образов, скульптур, барельефов и лепных композиций была повреждена или уничтожена. В 1845 году началась масштабная реставрация под руководством Эжена Виолле-ле-Дюка. Но только к 1991 году был запущен современный проект по дальнейшему восстановлению и техническому обслуживанию величайшего из соборов мира.

Особенности архитектуры собора Парижской Богоматери

Строительство собора было завершено в 1345 году. Собор Нотр-Дам-де-Пари был одним из первых зданий в мире, в архитектуре которого использовались опорные столбы, расположенные за пределами основного здания (аркбутаны).

Изначально здание не было спроектировано так, чтобы опорные столбы располагались вокруг нефа, но после начала строительства тонкие стены здания становились все выше, и стали возникать трещины и дефекты, вызванные высокой нагрузкой материалов. Чтобы решить эту проблему, архитекторы собора построили опоры вокруг внешних стен здания, чем увековечили уникальную строительную технологию аркбутанов. Общая площадь поверхности собора составляет 5 500 м².

собор Нотр-Дам-де-Пари: особенности архитектуры

Фото: источник

Чтобы декорировать колонны и опоры, вынесенные за пределы собора, множество уникальных авторских скульптур было размещено снаружи. Часть из них служат дополнительными опорами и «кранами» для отвода воды. Среди них также знаменитые на весь мир горгульи и химеры, предназначенные для стока воды. Изначально скульптуры были окрашены, но с течением времени, краска со статуй, лепнины и других элементов декора полностью исчезла под действием внешних факторов.

Одна из примечательных особенностей собора — узкое восхождение на 387 ступеней по нескольким винтовым лестницам. Во время восхождения можно увидеть самый знаменитый колокол собора Парижской Богоматери и великолепных горгулий в непосредственной близости, а также насладиться захватывающим видом на Париж.

От современников и до нынешних жителей и гостей Парижа, собором Нотр-Дам-де-Пари восхищаются ценители архитектурного и скульптурного искусства. Еще в своем «Трактате о похвалах Парижа» в 1323 году Джон Джандай признал собор одним из трех самых важных зданий Парижа.

История строительства Нотр-Дам-де-Пари

В 1160 году центральный Парижский собор Сент-Этьен получил звание «Приходской церкви царей Европы». В связи с получением этого высокого статуса епископ Парижа Морис де Салли принял решение, что старинный собор, построенный еще в 4 веке не достоин высокой миссии, возложенной на него.

Согласно легенде, епископу Салли пришло видение славного нового кафедрального собора в Париже. Он по памяти нарисовал очертания своего видения, которые и легли впоследствии в основу проекта будущего собора Парижской Богоматери.

Интересно, что в двадцатом веке проводились раскопки на месте расположения предыдущего кафедрального собора 4 века, который не удовлетворял высоким требованиям епископа Салли. Археологам удалось выяснить, что тот собор был также массивным и величественным с фасадом длиной около 36 метров.

Интерьер собора Нотр-Дам-де-Пари

Фото: источник

Чтобы начать строительство Нотр-Дам-де-Пари даже была построена новая дорога для транспортировки материалов к основной части собора. Строительство началось в 1163 году во время правления Людовика VII. При этом историки до сих пор не пришли к единому мнению, кто на самом деле заложил фундамент собора – епископ Салли или Папа Александр III, однако оба они присутствовали на церемонии начала строительства. В дальнейшем епископ де Салли продолжал посвящать большую часть своей жизни и материальных сбережений строительству собора. После смерти епископа Мориса де Салли в 1196 году, завершением строительства занимался его преемник — Эудес де Салли.

В период строительства над собором работали различные архитекторы, что очевидно из разных стилей архитектуры и декора на разных высотах западного фасада и башен. Наиболее значительные изменения в дизайне произошли в середине 13-го века, когда трансепты были перестроены в современном (на тот момент) стиле Рэо Нанта.

В конце 1240-х годов Жан де Шеллс добавил остроконечный портал на северный трансепт, украшенный эффектным розовым окном. Вскоре после этого (в 1258 году) Пьер де Монтрей воплотил аналогичную конструкцию на южном трансепте.

Оба этих трансепта-портала были богато украшены скульптурой. На южном портале представлены сцены из жизни Святого Стефана и наиболее почитаемых местных святых, в то время как северный портал украшают скульптурные изображения младенца Христа и истории Феофила. Наиболее выдающейся и внушительной частью декора здесь выступает великолепная статуя Богородицы и младенца в арке.

Археологический склеп – уникальная часть собора

Археологический склеп собора Парижской Богоматери был создан в 1965 году для защиты ряда исторических руин, обнаруженных во время строительных работ и сохранившихся со времен образования самого раннего поселения в Париже и до сегодняшнего дня. Склепы находятся под управлением Музея Карнавале и представляют широкий ряд экспонатов, моделей архитектуры разных периодов и возможность их демонстрации в руинах. Главная особенность обнаруженных полуразрушенных зданий, которая поразила археологов, — подогрев пола, установленный во время римской оккупации.

Изменения, вандализм и реставрации

В 1548 году в ходе уличных беспорядков гугенотов были повреждены некоторые скульптуры, барельефы и части фасада Нотр-Дама, так как бунтующие посчитали их идолопоклонством. Во время правления Людовика XIV и Людовика XV, собор подвергся серьезным изменениям в рамках масштабной попытки модернизации соборов по всей Европе.

В 1786 году была разрушена колоссальная статуя святого Кристофера, стоявшая напротив колонны у западного входа и датированная 1413 годом. Могилы и витражи были разрушены. Тем не менее окна с северного и южного крыла были полностью сохранены.

В 1793 году во время Французской революции собор был переделан в рамках тенденции Культа разума, а затем Культа Высшего Существа. За это время многие реликвии и сокровища собора были уничтожены или разграблены. Шпиль 13-го века удалось спасти, а статуи, расположенные на западном фасаде, были обезглавлены. Многие из голов статуй были найдены во время раскопок 1977 года неподалеку и выставлены в Музее де Клюни.

Интерьер собора Нотр-Дам-де-Пари

Фото: источник

Через некоторое время скульптуры Богини Свободы заменили статуи Девы Марии на нескольких алтарях. Большим колоколам собора, к счастью, удалось избежать расплавления. В дальнейшем собор стал использоваться в качестве склада для хранения продуктов питания.

Спорная программа восстановления была начата в 1845 году под руководством архитекторов Жана-Батиста-Антуана Ласса и Эжена Виолле-ле-Дюка. До этого Виолле-ле-Дюк отвечал за реставрации нескольких десятков замков, дворцов и соборов во Франции. Реставрация продолжалась двадцать пять лет и предполагала более богатое и роскошное декорирование фасада собора и дополнение еще нескольких скульптур химер. Сам Эжена Виолле-ле-Дюка всегда сравнивал свою работу над собором с летучей мышью, так как готический свод напоминал структуру крыла этого животного.

Вторая мировая война также нанесла собору больший урон. Несколько витражей на нижнем ярусе были выбиты пулями. Они были восстановлены после войны, однако теперь имеют современный геометрический рисунок, вместо старинных сцен из Библии.

В 1991 году была начата основная программа по техническому обслуживанию и восстановлению собора, которая должна была продлиться десять лет, но все еще не завершена. Сложность заключается в том, что очистка и восстановление старых скульптур и лепнины – это чрезвычайно деликатный и длительный процесс. В 2014 году Собор Парижской Богоматери получил новое светодиодное освещение и подсветку, что сделало его вид еще более массивным и величественным в ночное время.

Собор Нотр-Дам-де-Пари – несомненно, один из самых впечатляющих католических храмов Европы и великолепный пример готической лепнины и скульптуры.

Скульптуры нотр дам де пари

Введите имя пользователя, чьи записи вы хотите найти

159 место в общем рейтинге

LiveJournal

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Живописцы, окуните ваши кисти. [entries|archive|friends|userinfo]

Живописцы, окуните ваши кисти.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Живописцы, окуните ваши кисти.

Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари; фр. Notre Dame de Paris) —
географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова
Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана,
построенной, в свою очередь, на месте галло-римского храма Юпитера.


В архитектуре собора проявляется двойственность стилистических
влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со
свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы
новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию
легкость и создают впечатление простоты вертикальной конструкции.

Если встать лицом к фасаду Собора Парижской Богоматери, то справа, на
краю площади, можно заметить конную скульптуру Карла Великого.

Собор Парижской Богоматери представляет собой пятинефную базилику.

Высота собора — 35 м, длина — 130 м, ширина — 48 м, высота колоколен — 69
м, вес колокола Эммануэль в восточной башне — 13 тонн, его языка — 500
кг.
Собор одновременно может вместить девять тысяч человек.

Колокольня

Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Остальные
колокола звонят в 8 и в 19 часов. Каждый из них имеет своё имя:

Angelique
Françoise, весом 1765 кг (до-диез);
Antoinette Charlotte, весом 1158 кг
(ре-диез);
Hyacinthe Jeanne, весом 813 кг (фа);
Denise David, весом 670 кг
(фа-диез).

Фасады собора богато украшены скульптурой, особенно пышно оформлены
порталы.
Скульптуры всех трех порталов являются одними из лучших произведений
средневековья. Они объединены одним общим замыслом: изобразить историю
христианства от грехопадения до Судного дня. Скульптуры изображают картины
Страшного суда, сцены из жизни Девы Марии и святой Анны, матери Девы
Марии.

Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. В центре
Христос-Судия.

На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили
два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины
(символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем
тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Статуи слева, портал Страшного суда.

Статуи справа, портал Страшного суда.

Портал святой Анны.

Портал Девы Марии.
Двери украшены коваными рельефами.

Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных
внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.


Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы
балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи
фантастических существ).
The Gargoyles of Notre Dame, Paris

В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец
средневековых гаргулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк.
Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором
вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров. Основание шпиля
окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме).
Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык —
Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея.

Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов,
который обращен лицом к шпилю.

Как и в других готических храмах, в Нотр-Дам-де Пари нет настенной
живописи, и единственным источником цвета в однообразно-сером интерьере являются
многочисленные витражи, вставленные в переплеты высоких стрельчатых окон.
Солнечный свет, проникая через них, заливает храм целой радугой оттенков. Эта
игра света смягчает однотонность постройки и придает интерьеру собора
феерическую роскошь и вместе с тем таинственность.

Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж
— роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков
(9,6 метров в диаметре). В центре её Богоматерь, вокруг — сезонные сельские
работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.

Notre Dame de Paris - 34

Две боковые розы на северном и южном фасадах собора в обоих трансептах —
по 13 метров в диаметре (самые большие в Европе). При реставрации витражи окон
предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были
выполнены похожими на средневековые.

Изображения на витражах выполнены в соответствии со средневековыми
канонами. На окнах хора изображены сцены из земной жизни Спасителя, на витражах
боковых стен — фрагменты из житий святых. Витражи высоких окон центрального нефа
изображают патриархов, библейских царей, апостолов. В окнах боковых капелл
помещены сцены из земной жизни Девы Марии. А витражи огромного, диаметром 13
метров, окна-розы включают в себя около восьмидесяти сцен из Ветхого
завета.

К сожалению, среди витражей собора Парижской Богоматери очень мало
подлинных. Почти все они представляют собой позднейшие работы, заменившие
разбитые и пострадавшие за долгую историю витражи. В неприкосновенности до наших
дней дошла только окно-роза.


В интерьере собора доминирует серый цвет камня, из которого сложены стены
и своды храма.

Mausolee de Henri, Duc d’Harcourt

Statue du Sainte Jeanne D’Arc

Statue du Sainte Therese
Внутри собора трансепты (поперечные нефы), пересекаясь с главным
продольным, в плане образуют крест, но в Нотр-Даме трансепты несколько шире, чем
сам неф. По центру длинного нефа — последовательная серия скульптурных сцен из
Евангелия.

В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры
разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар
собору ежегодно в первый день мая.
Паникадило собора (люстра) выполнено из
посеребренной бронзы по рисунку Виолле-ле-Дюка взамен переплавленного в 1792
году.

Конечно, главным атрибутом готического собора является орган, и Собор
Парижской Богоматери (Нотр — Дам де Пари) не является исключением.
В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб, примерно 900 из
которых из инструмента времен Тьерри и Клико. Это самый большой по числу
регистров орган.

В Соборе Парижской Богоматери хранится одна из великих реликвий
христианства — Терновый венец Иисуса Христа.

Позади собора собора Фонтан девственницы (La fontaine de la Vierge) —
архитектор Vigoureux 1845 г.

РОМАНОВ РОМАН. http://subscribe.ru/group/krasota-i-dobr ota-so-vsego-mira/3569421/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *