Сочи краснодар это одно и тоже
Перейти к содержимому

Сочи краснодар это одно и тоже

  • автор:

Переезд в Краснодар или Сочи на пмж

Мы переехали из Сибири, сначала пожили в Сочи, потом в Краснодаре, поездили по другим городам Краснодарского края.
Дочке в школу в 1й класс в 2023, встал вопрос: «куда? в каком городе мы будем жить?»
Сельскую жизнь мы мы не рассматривали ибо дети, которым нужно хорошее образование.

  • море
  • еда
  • работа
  • недвижимость: аренда и покупка
  • благоустроенность
  • образование
После 2х лет жизни в Краснодарском крае к морю начинаешь немного остывать, начинаешь ценить развитую инфраструктуру, образование, медицину.
Местные вообще могут ни разу летом не искупаться, потому что не хочется.

Во всех городах-курортах гадское грязное море летом. Берег переполнен народом, ищешь куда вещи положить.
Местные жители купаются в море или с утра, часов в 7, или едут в другие менее загаженные места купаться. То есть они живут у моря, но только на него смотрят, а еще смотрят на толпы туристов летом.

Сочи
Самое хорошее место для купания в Сочи, это Сириус. Относительно чистое море, классная архитектура, красиво, замечательно оформлена прибрежная зона, крутые детские площадки, красивые кафе с норм едой.

Анапа
Есть песчаные пляжи. Но это грязная лужа с кучей отдыхающих, заходить надо минут 10, чтобы поплавать, вещи далеко.

Геленджик
Есть песчаные пляжи, но в городе тоже куча народа, море грязное. Есть около города дикий пляж «Сосновка» (камень), море чище, зато дорога ппц, 30 мин идти, нет тени от деревьев, туалетов и прочего. Не смотря на все прелести и на Сосновке полно народу. (осенью 2023 лестницу к морю сломал шторм).

Тамань
Песочек, море чистое, народу немного. почти нет растительности. Не хватает растительности.

Азовское
Прогревается раньше Черного моря. Берег мелкий ракушечник. Но с июля там не покупаться. потому что огромные медузы, которые жалят, заполоняют море. Не хватает растительности.

Нравятся относительно дикие места-кемпинги, вдали от городов-курортов, там людей немного, крабы, кое-где рифы, дельфины, чистая вода.
Жить, конечно. около них не хочется, потому что совсем Ебеня, но для отдыха подходят отлично.
Из Краснодара до таких мест можно добраться за 3,5 часа летом. А из Сочи в такие места попасть часов за 6.

Еда
Про еду, которую покупать в магазинах.
Тут во всех южных городах классная молочка, овощи, фрукты-сухофрукты, рыба, морепродукты. Еда не основная статья наших расходов, мне кажется, что примерно одинаково, как в Красноярске, как в Москве. Но тут именно вкусно. Только красная икра тут дорогая и красная рыба. Сезон фруктов открывается раньше, чем в остальных городах России. А еще я как-то купила полтора килограмма инжира за 150р у бабушки. Она собрала в своем саду, продавала около магнита, очень вкусный был инжир. Особенно качественные и вкусные продукты тут на рынках. В Краснодаре есть большой крытый рынок в центре города, там наверное есть все из еды, но где мясо и рыба, там вонь. А вот на уличных рынках ассортимент поменьше, но запахов нет.

Про еду в кафе и ресторанах.
В городах-курортах есть прям паршивые, но дорогие, находящиеся в курортной зоне кафе. Надо смотреть по отзывам.
В Краснодаре на откровенно паршивые места не натыкалась.

Работа
В какой-то момент я стала работать удаленно на Москву, и мне стало по фиг в каком городе живу я. Говорят, что в Сочи заработки выше, чем в Краснодаре, чем в остальных южных городах. Тут ничего не могу сказать. Коренное население какое-то ленивое, кстати поэтому работящих приезжих работодатели любят, а также у работящих приезжих отлично получается вести здесь бизнес. Отлично получается у приезжих хороших специалистов (врачей, массажистов и тд), их контакты с трепетом хранят и передают близким.
В Сочи, Анапе, Геленджике летом местные не отдыхают, а усиленно зарабатывают деньги. Лето — это рабочий сезон, с которого многие потом остальной год кормятся.

Люди
И в Сочи, и в Краснодаре, и в других местах, я сталкиваюсь с хорошими и приятными людьми. Много приезжих. Коренные сочинцы-адлеровцы очень любят связи, которыми обладают, все стараются делать через знакомых, договариваться.
Но все же в курортных городах гораздо больше мошенников, особенно в Сочи-Адлере, многие норовят заработать на туристах. А также в курортный сезон неспокойно, потому что много тех, кто приехал повеселиться и расслабиться, и ведет себя неадекватно. Рядом Абхазия, постоянно ловят тех, кто хочет оттуда перевезти наркотики. Много суррогатных вин, которыми травятся.

  • русские — 89,6%
  • армяне — 3,5%
  • украинцы — 2,1%
  • другие национальности — 4,8%
  • русские — 69,92%
  • армяне — 20,09%
  • украинцы — 2,29%
  • грузины — 2,03%
Красивее в Сочи: море, пальмы. ухоженно, чисто.

Геленджик. Нам понравилась только набережная с соснами, которую можно медленным шагом пройти за полчаса (ну за час).
Анапа. Тут вообще печаль, лично мне ничего там не понравилось (кроме вида на море).
Новороссийск. Набережная гуд, а так дома советских времен, есть районы с многоэтажками, но там некрасиво.
Абрау Дюрсо. Вокруг озера красиво, есть тройка норм кафе. Но все это на полчаса-час погулять. Мне нравится кемпинг около моря за Абрау Дюрсо, там хорошо.
Сочи. Тут лучше, чем в вышеперечисленных городах. Тут и автотрассы, которые к олимпиаде делали, шикарны. Первая линия вдоль моря в Сочи шикарна и в Сириусе, прибрежные кварталы хороши с парками, с кафешками. Роза Хутор красив.
Адлер мне нравится в глубине, не в тур зоне около моря, а где частный сектор. Там прекрасная сельская жизнь: прямо на участке растут виноград, персики, мандарины.
Краснодар. Была когда-то деревня, в этой деревне заасфальтировали улицы, часть домов снесли и на их месте построили комплексы многоэтажек. Центр Краснодара — это по сути одна улица Красная, ее можно пройти за час. Мы живем на краю города, и мне нравится этот край, тут не сносили частный сектор, а строили новые современные кварталы домов на пустом месте. У нас классные жилые комплексы, ровные дороги (но в Сочи трассы шикарнее), крутые детские площадки. Единственное, чего не хватает, это до моря 3 часа езды, вечерком не скататься, только на выходные, пальм мало. В Краснодаре нет таких мест красивых, как набережная в Сочи и Сириус. Но именно жилая застройка в Краснодаре лучше, не которая в центре города, где налеплены дома, а которая по краям города, где места вдоволь. В Краснодаре грязнее, чем в Сочи.

Медицина
Сочи. Ну к примеру подруга, которая там жила 10 лет, 31 декабря не стала рисковать и вызывать скорую, потому что это Адлер, даже врачи пьяные. Все операции сложнее удаления аппендицита везут делать в Краснодар. Рожать ребенка подруга поехала в Красноярск.
Краснодар растет быстро, поликлиник бюджетных не успевают настроить, они переполнены, в больницах очереди, поэтому многие лечатся в частных клиниках, коих тут множество, цены вполне доступные.

Образование
Попасть в 3 года в гос сад очень маловероятно и в Сочи (хотя по слухам в Сочи можно через знакомых), и в Краснодаре. Мои дети попали в гос сад, но предпочли частный (мастер-классы, кружки, незадолбанные добрые и радостные воспитатели, детей поменьше, в помещении симпатичнее).
Школу тоже выбрали частную, потому что на продленке ребенок может посетить кучу кружков, не надо никуда возить и ждать.

  • в Краснодаре 16т.р. в месяц. Логопед 800р за занятие
  • в Адлере 45т.р. в месяц, Логопед 1200р за занятие
  • в Краснодаре с 8 до 19 будет стоить 28т.р. в месяц с питанием.
  • в пгт.Сириус есть лицей Сириус, стоит с питанием ~80т.р. в месяц, другая частная школа с продленкой и питанием ~60т.р.
  • в некоторых школах набирают больше 30 первых классов.
  • обучение организуют в 2 смены (а иногда и в 3 смены, хоть и неофициальные)
  • во многих классах по 40+ человек

Кружки
Раза в 1.5 все кружки дешевле в Краснодаре, чем в Сочи.

Высшее образование
Сейчас думаю, что отправлю детей учиться в другой город (не в Краснодарском крае), но это еще нескоро.

Аренда жилья
Цены 2021года
Местные друзья нам помогли найти домик в Адлере по очень выгодной цене 7т.р. в месяц. Но это нам ОЧЕНЬ повезло.
Аренда 2-комнатной квартиры в Сочи — это 30т.р. в месяц (и это прямо супер цена), но могут выгнать из квартиры на лето, чтобы сдавать посуточно.
В Краснодаре мы снимали 2-комн. за 20т.р. + 5т.р. зимой обходилась коммуналка.

Цены 2023года
Адлер домик по знакомству — 15т.р. в месяц
Краснодар 2-комн за 30т.р.
Сочи не знаю

Покупка жилья 2021 год
Сочи
6,5 млн руб. — это однокомнатная 40кв.м., причем идет как вторичка и ипотека на нее около 9% годовых.
6,5 млн руб.- это двухкомнатная в цоколе с окнами в бетонную стену, тоже как вторичка и ипотека на нее около 9% годовых.
Новостройки, которые можно взять под льготную 5%-ную ипотеку, это студии 20кв.м. примерно 10млн.
В Сочи-Адлере дешевле строить дом. Цена за 1 сотку ~ 1млн., есть и дороже, но дешевле маловероятно, дом 100кв.м. построить ~3млн. Но ипотека на строительство дома ~20%-годовых
Много фейковых объявлений (и в Краснодаре, и в городах-курортах) с лакомой ценой на авито, с красивыми фотками и тд. Но это просто риелторы выманивают Ваши телефоны, чтобы потом уже связаться с Вами и предложить реальные предложения по реальной цене.

Краснодар
5 млн руб. — 2-комн. 56кв.м. готовая новостройка под льготную 5%-ю ипотеку. Это одна из самых низких цен в городе за кв.м. у новостроек.

Покупка жилья 2023 год
примерная стоимость квадратного метра в новостройке
В Краснодаре — 107т.р.
В Сочи — 320т.р.

Автомобильное движение
Краснодар . Центр города — одна сплошная пробка, я туда вообще не люблю ездить поэтому. У нас на краю города тоже пробки по утрам и вечерам.
Анапа, Геленджик — в курортное время пробки как на подъездах, на трассах, так и в самих городах. В некурортное время прекрасные пустые дороги.
Сочи, Адлер — пробки норм и в некурортное время, а в курортное — коллапс. Не в сезон, например, можно минут за 40 добраться из Адлера в Сочи, а в сезон бывают пробки на 2 часа. Припарковать машину в Сочи — то еще искусство. Я парковала машину около МореМолл, там шикарная парковка, и шла минут 15 до офиса, который в самом центре Сочи.
В Сириусе мы знали пару мест, где можно припарковать авто, где до моря минут 10 ходьбы.
Еще шикарные трассы Сочи-Адлер, которые построили к олимпиаде, едешь и наслаждаешься.
В Сочи-Адлере чуть дальше от моря и если не брать олимпиадные трассы, то дороги — это извилистые узкие горки, еще по обочинам припаркованы авто, чтобы 2 машины проехали, надо пропускать друг друга. А еще легко пожечь сцепление.

Погода
В Краснодаре сухо по сравнению с прибрежными городами. Снег примерно неделю-две в году. Лето жаркое, но у нас кондеры, поэтому норм.
Летом лучше в прибрежной зоне, но лето 4 месяца в году, а остальное время (8 месяцев) лучше в Краснодаре.
В Сочи очень влажно, очень часты субтропические ливни. Зимой в Сочи снега почти нет, но часто льет дождь. Машины, инструмент, которые лежит даже в подвале частного дома, ржавеют моментально.

Природа
За красивой живописной природой из Краснодара надо ехать часа полтора: или к горам, или к морю. Краснодар — это мало живописная степь. Но в городе много зелени, цветов, деревьев.
В курортных городах с этим дела обстоят в разы лучше.

Горные лыжи
Если Вы любитель снега, горных лыж, то Вам в Сочи-Адлер, из Адлера час езды до Роза Хутор.

Аллергикам
В Красноярске мы не были аллергиками, а тут на травы появилась у 3х человек из 4х членов нашей небольшой семьи, причем у всех в разное время (видимо на разные травы). Поэтому я теперь не только смотрю погоду, но и карту аллергии

Мероприятия
В Сочи гораздо больше, чем в остальных городах, там и выставки, и мероприятия и тд.

Итого:
Анапа, Геленджик, Новороссийск и другие мелкие города — точно не наше. Выбирали между Сочи и Краснодаром.

  • Образование дешевле в Краснодаре
  • Квартира или готовый дом в Краснодаре дешевле, чем в Сочи
  • Медицина лучше в Краснодаре
  • В Краснодаре сухой климат и солнечно, а в Сочи субтропики с высокой влажностью и частыми дождями.
  • В Краснодаре нет летом кучи туристов
  • Красивее, шикарнее (и инфраструктура, и природа), чем Краснодар
  • Море есть

Наша основная статья расходов — это образование детям.
Мы остались в Краснодаре.

  • без детей — выбрали бы Адлер в глубине (спокойная деревенская жизнь, но 20-30 минут и ты в развитой инфраструктуре у моря).
  • с детьми и доход был в 4 раза больше текущего — выбрали бы Сириус (платная школа + дом в Сириусе)

Сочи или Краснодар?

Наверно каждому, кто задумывается о переезде на Юг нашей страны, первым делом в голову приходят два этих достаточно крупных и развитых города. Прибрежный Сочи с его круглогодичными курортными зонами отдыха выглядит настоящим раем для тех, кто устал от серых будней. И крупный Краснодар с его торговыми центрами и парками для тех, кто хочет жить в мегаполисе. О них я и постараюсь в этой статье подробней рассказать.

Так как про Сочи я достаточно много написал в своей предыдущей статье, в этой я сделаю упор на Краснодар, а Сочи буду приводить в качестве сравнения. Почему именно Сочи? Наверно в первую очередь потому, что в итоге я выбрал именно этот город и считаю, что для переезда и комфортной жизни он подходит больше.

Краснодар — это уникальный и очень необычный город, на мой взгляд он сочетает в себе не сочетаемые вещи. С одной стороны, это самая что ни на есть деревня, с хаотичной малоэтажной застройкой и деревенскими жителями, а с другой это развитый экономический центр с бурной торговлей.

Краснодарский киберпанк

Про работу

Рынок труда в Краснодаре перенасыщен, к сожалению, со стороны рекрутов, а не рекрутеров. Наверно многие не поняли, что это значит, так что объясняю на простом языке, от английского recruiting — это процесс подбора персонала. И в нашем случае тех, кто ищет работу намного больше, чем тех, кто её предлагает. Как следствие, работодатели занижают заработную плату. Не хочешь работать за копейки? На твое место уже претендуют другие.

Но это совсем не значит, что работы нет, она есть, её много и она достаточно разнообразна, но вот зарплаты низкие. Связано это в первую очередь с тем, что большое количество приезжих готовы браться за любую работу, обычная конкуренция и ничего личного.

В Сочи ситуация с точностью до наоборот, существует дефицит профессиональных кадров, а активное развитие за последние годы и как следствие приход на рынок Сочи новых бизнес игроков, увеличивают конкуренцию как раз-таки работодателей, что приводит к повышению заработной платы. Связано это наверно с тем, что большинство местного населения не русские. Например, много абхазцев, а современным работодателем требуются именно русские, с хорошим образованием, что вообще является большой проблемой в Краснодарском крае.

Дабы подкрепить свою теорию, я зашел на самый известный сайт по поиску работы и сильно удивился, помимо отличий заработной платы у специалистов и управляющих, в Сочи зарплата выше даже у обычных продавцов. Для примера я взял одну и ту же позицию во всем известной торговой сети. Требования к кандидатам одинаковые, в Сочи они готовы предложить до 35.700 рублей в месяц, а в Краснодаре до 32.000 рублей. Понятное дело, что эта цифра далека от реальности, минус не стабильные премии, налоги и издержки, у них выходит примерно 25.000 рублей в месяц, а в Краснодаре еще меньше.

Говорят, средняя зарплата так называемого «торгаша» в Краснодаре 20.000 рублей. Но опять же оправдывается это более дешевой жизнью.

Меня часто спрашивают про IT сферу, и я всегда с уверенностью говорю, что в Сочи айтишнику делать нечего, большинство крупных компаний в Сочи — это филиалы, а значит айтишник ни на что, кроме как системного администратора, тут рассчитывать не может. В Краснодаре схожая ситуация, но получше, есть уже головные компании, где требуются айтишники для разработки, но стоит учитывать специфику: в основном это торговые фирмы, ничего стоящего вы там не найдете.

Один мой хороший друг айтишник из Краснодара, когда осознал всю специфику проблемы пошел проверенным путем, уехать он не мог из-за родителей, а сидеть на зарплате 65.000 руб на ненавистной работе не хотелось, поэтому набравшись опыта, он открыл ИП и начал работать удаленно на зарубежные фирмы через всем айтишникам знакомую площадку Upwork. В среднем у него сейчас выходит 150.000-200.000 руб в месяц. По-моему если вы айтишник и хотите перебраться в Краснодарский край, это оптимальный вариант. Конечно не каждый сразу это потянет, нужен опыт, поэтому для начала можете рассчитывать на ту сумму, которую я уже озвучил, 100.000 руб в месяц для веб-разработчика в Краснодаре это потолок.

Штаб квартира Магнита

Штаб квартира Магнита

Про недвижимость

В отличии от Сочи рынок недвижимости в Краснодаре перенасыщен. Места много, строят все, кому не лень. Выбор огромен, тут есть и клетки 10 кв. м. с туалетом за 600.000 рублей, а есть и пенхаусы за 105.000.000 рублей. Однокомнатная квартира, которая устроила бы меня стоит 4.000.000 рублей, аналогичная в Сочи стоит 5.000.000 рублей.

Но рынок этот достаточно опасный: много аферистов и подводных камней. Помимо обычных проблем, например, не сдачи в срок или обмана по качеству отделки или благоустройству, были случаи, когда сдавали готовый дом, а через какое-то время у застройщика заканчивался договор аренды на канализацию, и жителям приходилось самим скидываться и все заново подключать.

Конечно, в целом картина с недвижимостью на Юге России плачевна, связано это с большим потоком переселения в эти районы, что не может не привлечь, скажем так, недобросовестных застройщиков. Но в Краснодаре эта проблема ощущается острее, очень много обмана и недостроев, поэтому все советуют при покупке жилья брать либо вторичную недвижимость, либо уже сданные новостройки с готовыми документами.

Еще одна небольшая специфика Краснодара, полное смешение частного сектора и высоток, выглядит это не приятно конечно, да и не удобно в целом. Нет никакой гарантии, что, купив квартиру или дом, через какое-то время прямо на против вас не построят высотку, при чем окна в окна.

Специфика местной застройки

Специфика местной застройки

В Краснодаре даже есть целый район, местные называют его Шанхай или Венеция. Шанхай — потому что окна в окна, а Венеция — потому что не удосужились построить ливневую канализацию, и после каждого дождя там возможно передвигаться только на резиновых лодках. Честно говоря, я просто не представляю, как сегодня можно строить такие кварталы, и кто вообще дает разрешения на это. Одно дело построить такой один дом, но тут целый район.

Шанхай

Противоположность Шанхая — ЖК Московский, отличный пример эконом жилья с нормальными человеческими условиями. С арендой в Краснодаре все намного лучше, выбор большой, цена низкая, сезонной проблемы нет. Например, знакомые снимают двушку в спальном районе за 14.000 рублей + коммунальные услуги.

В целом недвижимость Краснодара хаотичная, в Сочи практически такая же, но в меньших объёмах, при этом тут не считается нужным строить садики, школы и поликлиники, как следствие просто пугающая перегрузка социальных объектов, чтобы вы понимали, в школах Краснодара существуют первые «Ф» классы.

Инфраструктура

По инфраструктуре, конечно, спорный вопрос. С одной стороны Краснодар лидер по количеству торговых площадей на душу населения, но при этом хочу отметить, что это не какие-то колхозные магазины, а крупные мировые сети. Масштабы торговли просто поражают, но объясняется это просто, Краснодар — крупнейший южный логистический центр России.

С другой стороны, кроме торговли и развлечений в Краснодаре практически ничего нет, катастрофически не хватает социальной инфраструктуры. В Сочи этот показатель более сбалансирован. Да и вообще, в Сочи вкладывают практически все крупные российские предприятия, строят активно Сбербанк и Газпром. А как я удивился, когда увидел огромный рекламный плакат своего родного Уралкалия в Олимпийском парке Сочи, который вроде спонсировал там формулу F1.

Транспорт — наверно главная инфраструктурная проблема Краснодара, дело в том, что город разделен как бы на две половины железной дорогой, не хватает мостов, туннелей и эстакад. Когда люди из пригорода едут на работу, город встает. При чем встает надолго. Пробки тут можно наблюдать до самой ночи. Вдобавок узкие улицы и плохое качество дорожного полотна.

Для тех, кто пользуется общественным транспортом все еще сложней, в городе нет метро, а самым востребованным общественным транспортом являются трамваи. Трамвайная сеть достаточно крупная и проходит сквозь частный сектор. У меня был небольшой период в жизни, когда я пользовался трамваем на регулярной основе, они очень медленные и вообще проблематичные, если встанет один, то вся ветка может простоять несколько часов. Поэтому на мой взгляд это минус, особенно если учесть, что большинство трамваев Краснодара старые и разваленные.

В больницах Краснодара я не был, но многие знакомые из Сочи ездят в Краснодар к узким специалистам и знакомым стоматологам. Но хочу отметить одну странность, обычно я сдаю анализы в одной крупной частной сети медицинских лабораторий, вот в моем родном городе один анализ стоит 395 рублей, в Сочи тот же анализ в той же сети 549 руб, а в Краснодаре 950 руб. Посмотрел на сайте этой сети цены на другие анализы и неприятно удивился: в Краснодаре все анализы стоят дороже. Хорошо если бы разница в цене пошла на зарплаты лаборантов, но мы уже знаем, что это не так.

Ну и наверное по аэропортам отмечу: вылеты и прилеты аэропортов Сочи и Краснодара практически идентичны. Основное направление в обоих случаях — Москва. Но в сезон ситуация меняется, и из аэропорта Сочи можно добраться в любой крупный город России.

Про цены и людей

Почему вместе? Все просто, люди и цены в Краснодаре — это абсолютно взаимосвязанные и взаимоопыляемые составляющие. Я как экономист, понимаю это так — есть города, где люди зарабатывают на заводах, а есть Краснодар, где люди зарабатывают на людях.

Жадность краснодарцев — это просто нечто неописуемое. В Сочи подобную картину можно наблюдать только в сезон и то в туристических зонах, тут же это круглогодичный повсеместный эффект. Например, приехал я как-то на свадьбу друга, дай, думаю, зайду подстригусь перед этим делом. Захожу в салон и говорю, мне модельную стрижку, стоила она 590 рублей. Когда меня стригли, меня переспрашивали, где подлиннее, где покороче и т д. Я конечно же как наивный приезжий отвечал. Мои ответы в итоге обошлись мне еще в 400 рублей, так как стрижка у меня была не просто модельная, но и индивидуальная! И в принципе этот пример характеризует все, что происходит в Краснодаре в сфере торговли и услуг.

Принято считать, особенно у приезжих, что в Краснодаре жизнь дешевле. Возможно это и так, если мы говорим о каких-то совсем северных регионах. Если же взять мой Урал или соседнюю Сибирь, то нет никакой разницы вообще. Там, где вы экономите на отоплении, вы тратите на кондиционер. А без него даже самим коренным краснодарцам туго жить, не говоря уже о приезжих с севера.

Еще слышал про экономию на одежде, мол зимние вещи не нужны. Ну да, шуба за 200.000 рублей из норки тут не нужна. А вот на пуховик так и так придется раскошелиться, снега хоть и нет, а вот ветра холодные.

Многие ошибочно строят иллюзии по поводу еды, мол плодовитый край, изобилие и все прочее. Действительно, в сезон можно, что-то купить дешевле, чем в том же Сочи, какие-то овощи, фрукты, но это только в сезон, в остальное время года и цены и качество продуктов будет абсолютно такое же.

Проезд на автобусе так же, как и в Сочи зависит от километража, трамвай стоит 26 рублей. К слову, в соседнем Ростове-на-Дону трамвай стоит 17 рублей.

Коль уж зашла речь о людях, не могу сказать плохие они или хорошие, люди разные. Если брать деревенских жителей, а их абсолютное большинство, то они скорей неприятные, но в городе так же много приезжих, интересных людей. Думаю, каждый найдет тут компанию по вкусу.

Что говорят краснодарцы

Есть у меня немало друзей и просто знакомых из Краснодара, кто-то все еще живет в Краснодаре, а кто-то перебрался в Москву или даже Сочи. Забавный факт, большинство считает главным плюсом Краснодара — природу и близость к морю. До ближайшей точки у Черного моря из Краснодара ехать примерно полтора часа, это при условии, что вы не попадете в пробку в самом Краснодаре. Поэтому сами краснодарцы вечером после рабочего дня к морю не едут, но среди них очень популярен тур выходного дня.

В случае с Сочи, Краснодар конечно в этом плане проигрывает. Тут и море, и горы, все намного доступнее.

Набережная в Сочи

Набережная в Сочи

Про климат и экологию

Казалось бы, южное местоположение и отсутствие крупных заводов тяжелой металлургии должны были создать в Краснодаре райский климат и чистую экологию, но на деле все не так радужно.

Во-первых, климат, идеальными условиями для жизни тут можно назвать только межсезонье, оно действительно теплое и солнечное. А вот лето в Краснодаре — это настоящий кошмар со всеми кругами ада. Помимо того, что в городе очень жарко, температура в тени достигает +45 градусов, в городе еще и очень душно и пыльно. А узкие улицы, и как следствие постоянные пробки под окнами, загрязняют воздух выхлопными газами. В общем дышать просто нечем.

Зима в Краснодаре мне тоже не нравится, она серая и мокрая.

Зима в Краснодаре

Зима в Краснодаре

Подведем итог

Как бы там не было, Краснодар остается приоритетным городом при переезде наших сограждан на Юг, все же если столько человек выбрали этот город, значит не так он и плох.

Что может дать крупный мегаполис приезжающему? Наверное, уверенность в том, что он найдет работу и доступное жилье. Согласитесь, для многих это решающий фактор.

Почему не стоит ехать жить в Сочи. Почему я уехал в Краснодар

Почему не стоит ехать в Сочи. Почему я уехал в Краснодар.

Или мой побег из рая или почему между Сочи и Краснодаром я уехал в Краснодар из Сочи.

Чтобы в лесу узнать где юг, надо посмотреть на дерево.
Если дерево — пальма, то ты уже на юге.

В интернете очень много статей по теме переезд в Сочи. Очень много восторженных отзывов об этом городе. Но я, прожив там не один день, могу твердо сказать, что город Сочи не приспособлен для комфортного проживания среднестатистического человека и сейчас я расскажу все в подробностях.

Сочи есть теплый климат. В Сочи Тепло и сыро.

Да в Сочи есть солнце, да в Сочи есть теплый климат, да в Сочи можно зимой кататься на лыжах, но все то же самое есть и в Краснодаре. Кто-то пишет, что переедет жить на море, будет все лето купаться и загорать, будет кушать много субтропических овощей и фруктов, питаться морепродуктами и весь год ходить в шортах и майке, причем так думает большое количество обывателей в северных городах. Многим кажется, что жизнь в Сочи это сказка, это цель к которой надо стремиться, но я подробно опишу, что все это мифы о Сочи и не более.

Проблемы и заблуждения по поводу Сочи

Это самые грандиозные заблуждения, потому что море очень грязное вы это быстро поймете, потому что местные в нем не купаются, потому что местные прекрасно знают что в городе практически отсутствуют очистные сооружения и огромное количество фекалий попадают практически прямиком в море. Кому захочется после такого плавать в собственном г..вне?.

ЧИТАЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО Обычные проблемы Сочи, с которыми сталкивается рядовой житель

Мне приходилось с семьей ездить очень далеко, чтобы искать чистые пляжи и чистую воду, по этой причине летали сами купаться в Турцию.

Купаться и загорать все лето это тоже миф, потому что большинство приезжих людей вынуждены ходить на работу и просто увядают в быту, так что времени на загар практически не остается.

Кто мечтает, что будет кушать много разных вкусных и необычных овощей и фруктов, знайте, что на сегодняшний день в Сочи практически ничего не выращивают на продажу, там просто живут ленивые люди они все те клочки земли что есть, стараются продать в втридорога именно втридорога под квартиры, гостинички, домики и прочее при этом уничтожили уже все, что было посажено ранее.

Фрукты и овощи в Сочи

Так кое-где у старых армян в селах в горах еще осталось немного именно местного. персика, фундука, шелковицы, сливы, ежевики, мышмулы, инжира, фейхоа и хурмы. Но никто вам это даром не отдаст, стоит это все достаточно дорого, кто-то в сезон умудряется это вообще поштучно торговать.

Все остальное вообще привозное на 95%, так например огурцы, помидоры, перец, виноград, арбузы, дыни, яблоки, гранаты, клубника и т.д. это все только привозное, причем везут очень далеко минимум за 300 км по единственной узкой серпантинной дороге, которая соединяет город Сочи с внешним миром.

Потому отдыхающие и удивляются летом, что в Сочи, на самом юге страны, где по сути должно расти абсолютно все цены на фрукты и овощи не самые дешевые, а зачастую даже дороже, чем в других городах. Как видите, для этого есть вполне простое объяснение.

Транспортная проблема Сочи. Дороги Сочи

Дорога, которая соединяет город Сочи с остальной Россией, это отдельная тема, для людей активных и для тех, кто любит путешествовать на собственном авто, эта дорога будет как кость в горле, потому что эти 250-300 км горных перевалов быстрее, чем за 5 часов очень сложно преодолеть даже зимой, когда туристов и автотранспорта минимум.

А что говорить о летнем сезоне, когда люди стоят и маются от жары в многокилометровых пробках на этой поистине дореволюционной дороге, построенной еще при царе «горохе», на которой обгон запрещен везде в принципе и средняя скорость движения составляет 40 км/час. Именно по этой причине все товары, завозимые в Сочи стоят в любом случае дороже, чем в Краснодаре, например, откуда все это и везут, начиная от фруктов заканчивая стройматериалами.

Электричка Сочи-Краснодар расписание и стоимость 2019

Из Сочи до Краснодара едет скоростная электричка Ласточка и можно доехать за 4 часа, но это не решает проблему, потому что Ласточка ориентирована по расписанию на жителей именно Краснодара, потому что едет рано утром в 6 утра из Краснодара в Сочи, а обратно возвращается в Краснодар в 22-00, спрашивается, что жителю Сочи делать в Краснодаре ночью?

Таким образом, любой сочинец просто вынужден искать себе ночлег на 2 ночи, чтобы решить любой свой даже самый пустяковый вопрос, который требует решения именно в Краснодаре, будь то юридический или медицинский не имеет значения.

Поверьте вопросов, которые можно решить только в Краснодаре предостаточно, начиная от подписи врача в краевом диагностическом центре, заканчивая собеседованием на работу, если контора Краснодарская. Ласточка стоит около 800 рублей с человека, значит, билет в оба конца плюс проживание на 2 ночи и питание выходит на одного около 5 т.р. не меньше, а если нужно ехать вдвоем, например, с ребенком, то удовольствие вообще не из дешевых.

Более того, в электричке вы не провезете что-то объемное, например, стройматериал или мебель, если вам потребуется проехать одновременно вчетвером или впятером, то это вообще ужас по деньгам. Таким образом, электричка не решает всех проблем.

Обновлено 14.03.2019 года

Теперь ситуация с электричками несколько улучшилась по сравнению с 2016 годом и между городами электропоезда ходят теперь 4 раза в день))) в прямом и обратном направлении.

Не стоит смотреть на скриншот с расписания, где цены на билеты выставлены с учетом инвалидов, реально проезд стоит дороже. Цены на билеты немного меняются от месяца к месяцу ну в среднем сидячие места стоят от 800-850р. на человека и выше могут немного подниматься к летнему сезону и наоборот.

Вот пример расписания электропоездов Ласточка в направлении Краснодар-Сочи на март 2019 года

расписание электрички Краснодар-Сочи

Расписание электрички обратного направления Сочи-Краснодар

расписание электрички Сочи-Краснодар

Увеличилось количество электропоездов и они стали чаще курсировать, но основная проблема транспортной доступности осталась как и прежде. Дело в том, что если вы попытаетесь например с Краснодара купить билет до Сочи в день выезда, то будете неприятно удивлены, потому что чаще всего билетов на день выезда нет.

Их нужно было приобретать заранее четко планируя свою поездку на несколько дней вперед. Все это как раз и подчеркивает наличие этой самой транспортной проблемы.

Ощущения изолированного города в Сочи

По этой причине многие жители Сочи чувствуют некую изоляцию и оторванность от внешнего мира. Потому что в городе ничего кроме мусора не производят, а все приходится завозить, а вот мусор его наоборот не перерабатывают в Сочи, а просто вывозят, потому что сложно было построить мощный завод по переработке отходов, поэтому было принято фантастическое решение ликвидировать свалку и просто вывозить мусор за пределы города.

Кто-то скажет, что как же так в Сочи есть, например, мясокомбинат, который производит колбасу, но и тут все мимо, потому что в Сочи уже давно запрещено выращивать свинину и прочий скот на продажу из-за эпидемии заболеваний животных, поэтому и сырье для мясокомбината привозное.

Отдельно хочется написать про дороги в самом Сочи.

В городе перед олимпиадой построили много хороших дорог, но проблема дорог в Сочи стоит очень остро, потому что очень много узких улочек уходят высоко в горы и они скорее всего напоминают козьи тропы, чем нормальные дороги. На них нет не тротуаров, ни освещения. Таких дорог процентов 80%.

Очень много надо сказать о Сочи и у меня никак не получилось это сделать в одной статье, поэтому есть продолжение. Почему не стоит ехать жить в Сочи часть 2 там я написал отдельно о морепродуктах, рыбе, климате Сочи, занятиях спортом, стихиях и потопах.

Если и после второй части я вас не убедил, что не стоит ехать в Сочи, то будет и третья, где я напишу об Особенностях покупки, оформлении и обустройстве квартир и недвижимости в Сочи.

Меня зовут Дмитрий, я как и вы много лет назад задумался о переезде в Краснодар. Я уже давно переехал в Краснодар, у меня все получилось и теперь я решил помочь и другим людям и землякам осуществить свою мечту. Мне будет очень приятно помочь опытом или советом Вам. Поэтому можете оставлять свои вопросы и комментарии тут и знайте я обязательно отвечу всем!

Сочи краснодар это одно и тоже

Каждую неделю «Югополис» находит людей, которые отвечают на вопросы, в которых они разбираются.

21 апр 2016, 16:29

Виталий Бондарь
Историк, сотрудник Южного филиала Российского НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева (Краснодар)

— И не только сочинцы! Я, например, тоже не считаю, что Сочи — это Кубань, как и Новороссийск, Туапсе, Геленджик. Да, с точки зрения административно-территориального деления все перечисленные города входят в состав Краснодарского края. Но до революции они относились к Черноморской губернии. Если заселение Кубани началось в конце XVIII века — сюда перебирались в первую очередь казаки, которым вменялась охрана границ и хозяйственное освоение степного края, то на побережье несколько десятилетий спустя, в ходе и после Кавказской войны, стали селиться отставные солдаты, крестьяне, торговцы и т.д. Это разные условия обитания, разные занятия и разный образ жизни.

Кубань — это преимущественно аграрный край, даже промышленность здесь, большей частью, была связана с сельским хозяйством. А Черноморье, которое до революции составляло Черноморскую губернию и относилось, кстати, к Закавказью — край, где были и есть промышленные и транспортные центры — как Новороссийск, Туапсе, и курорты — Сочи, Геленджик, Анапа. Хотя, например, Анапа исторически относилась к Кубанской области. На побережье возделывали не пшеницу, а разводили виноградники и сады. И сам облик приморских селений сильно отличается от кубанских станиц.

Даже входя в состав Краснодарского края, Сочи всегда был городом союзного подчинения — со времени начала строительства здесь Сочи-Мацестинского курорта в 1934 году. И просто так приехать и поселиться здесь было практически невозможно.

У коренных сочинцев, как и других обитателей Черноморья, есть некоторое неприятие «кубанского», и это объясняется тем, что и в советское время, и, особенно в последние годы сюда направляли руководителями разных уровней людей, далеких от понимания особенностей этих мест, менталитета местного населения.

Ну, и искусственное, бутафорское насаждение казачьей культуры, несвойственной Черноморскому побережью играет свою роль.

Влад Копылов
Генеральный директор международного агентства регистрации рекордов «Интеррекорд» (Сочи)

— Пока я не переехал в Сочи в 2010 году, то и не подозревал, что этот город входит в состав Кубани. Сочи всегда держался особняком, хоть при советской власти, хоть при нынешней экономике.

Да, кубанцев сочинцы считают напыщенными, хитрыми, всюду ищущими себе выгоду. Вот, например, сегодня в Сочи приезжает человек из Сибири, смотрит по сторонам и ахает: как красиво, а человек с Кубани губы подожмет и цепко в глаза посмотрит: а сколько денег на это потрачено? Очень раздражает сочинцев кубанское «гэканье». У нас город многонациональный, но большую часть жителей составляют армяне. Так испокон веков было. Все давно к этому привыкли, со временем даже у русских сочинцев начинает проявляться чисто армянский акцент, даже у меня — хотя я тут всего шесть лет живу.

Ну и, конечно, навязывание казачества у большинства сочинцев оптимизма не вызывает. У меня сын заканчивает начальную школу. До прошлого года в ней был только один казачий класс, а с 1 сентября всю школу заставили надеть казачью форму. Ясное дело, все, как могут, манкируют, но администрация ругается, особенно, когда комиссии приезжают. Вот и представьте себе картину: у сына в классе 60% детей — представители национальностей Северного Кавказа, где испокон веков к казакам сложно относились. И вот всем им родители пошили казачью форму, и они в ней ходят — армянин-казак и грузин-казак, и адыгейцы-казаки есть. Как тут Кубань полюбить при здравом уме?

Иллюстрация: Jesse Treece / Flickr.com

Поделиться материалом

19 комментариев

avatar

Ольга Глущенко 21 апр 2016, 21:50

После поражения Турции нанесённой ей русской армией и флотом в 1829 году по Адрианопольскому мирному договору Турция отказалась от прав на Черноморское побережье Кавказа от устья реки Кубань до флота Св. Николая расположенного южнее Поти. (Грузия) Казаки принимали активное участие в войне России с Турцией в конце 18 века. За подвиги в сражениях царица Екатерина 2 даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями и поручила казакам охрану южных рубежей России. Кубанские казаки построили 40 станиц и укреплений по защите границы. Надо помнить нашу историю и ценить своих предков.Кто не помнит историю у того нет будущего. Вам не нравятся наряды казаков-вас никто не заставляет их носить, но если бы не героическая защита казаков этих земель вт.ч и Сочи, то всё черноморское побережье и вся Кубань была бы под Османским игом и вы были бы турками. Мы тут родились и живём испокон веков, наши деды и прадеды защищали эту землю и обживали её. А теперь приезжие считают что кубанцы «понаехали». Это ещё вопрос кто понаехал. Кубань -житница России и мы кормим не только Россию, но и всё побережье Черного моря, а яблоками и виноградом сыт не будешь, т.к пшеница в Сочи не растет. И запомните » Кто свои корни рубит у того ветки засыхают и не дают плодов». Лучше мы будем » гекать» на своем кубанском наречии, а не забывать свой родной язык, как вы.

avatar

tonirostov 21 апр 2016, 22:00

Абсолютная правда, особенно понравился последний комментарий, сейчас проснутся общественники и начнут защищать кубанские ценности. С казачьими классами перегнули, и очень сильно, но замечать этого не хотят. В Выселках в одной из школ год родители не хотели таких классов, тогда сказали что введут вторую смену во со второго класса, но если родители добровольно перейдут в классы казачьей направленности, то оставят первую смену, родители согласились,» добровольно» дети стали казаками и с первого сентября учатся во вторую смену, родителей попросту обманули. Вот теперь за год уже в третий раз собирают родительские собрания с участием церкви и агитацией за введение «Основ православия», но родители в третий раз выбирают этику, теперь собрание будет в конце мая, и опять будут настоятельно просить выбрать те самые основы православия при всем разнообразии конфессий.

avatar

tonirostov 21 апр 2016, 22:13

Ольга в том и дело, что заставляют носить форму казачью, заставляют гимны петь, или может быть забыли недавние призывы Долуды стать каждому пятому жителю края казаком, а теперь и земли отдать без торгов, и рынки. Да вот только что то школы и детские сады ваши защитники границ кубанских не идут охранять бесплатно, деньги с детей собирают, и по паркам с полицией ходят тоже не за идею, а за материальный интерес. И еще откровенно говоря, именно за такие разговоры о том что вы кормите всех и вся вас и не любят», родственники и в Туапсе есть и в Новороссийске и это те города которые кормить не нужно, они сами себя кормят да еще вас принимают. А вообще правильно читайте статью, в первой части доходчиво написано то, что каждому кубаноиду нужно объяснять, разжёвывать еще с детства (это об исторических границах края и первых появлениях людей в том же Геленджике), а не растить с детского сада помешанных на кубанском превосходстве зомби.

avatar

VM 22 апр 2016, 10:02

Не какого Сочинского менталитета нет, есть большая армянская диаспора пытющаяся поодчинить под свой финансовый контроль всё черноморское побережье, и Казаки единственные, кто этому противодействуют! А если приезжим не нравятся традиции Кубани, то как говориться не кто Вас на Кубанскую землю насильно не загонял!

avatar

Марина 22 апр 2016, 10:36

VM, пишешь с детскими ошибками и при этом пытаешься других поучать.в этом весь кубанский станичныйменталитет — образования ноль, желания учиться ноль, зато гонору и наглости хоть отбавляй, за что кубаноидов и не любят.не раз приходилось слышать, что таких злобных,завистливых и хамоватых людей как на Кубани, нет больше нигде в стране.Вероятно,это тоже как-то обусловлено исторически, с другим характером здесь,может,было и не выжить, но на побережье люди на порядок интеллигентнее, они действительно другие.

Ohsher 22 апр 2016, 11:23

Марина, полностью с Вами согласен. И гонор и наглость и зависть — неизменные черты, присущие кубаноидам. Приезжаешь в тот же Новороссийск — там частный сектор приятнее и чище, чем у нас в Краснодаре. Не говоря уже о людях и их манере общения. И да, конечно же мы помним и историю казачью, и ценим предков. Но это не значит, что те казаки, которые исчезли благодаря потрясениям, настигшим нашу страну, и те, которые называют себя «казаками» сейчас это одно и тоже. Это хочется сказать всем, кто пытается насаждать то, что ему кажется правильным. Дайте людям делать выбор самостоятельно. В любых вопросах. От вероисповедования, до того, в каком ключе воспитывать детей и на какие концерты ходить.

GryumUchKa 22 апр 2016, 13:05

Конечно сочинцы не могут считать себя кубанцами. Они ж армяне, абхазы и иже с ними, да и от самой Кубани далековато. Наглые хамоватые кубанцы в глазах сочинцев — это незаслуженный комплимент, отпущенный ими самими себе самим. Уж наглее диаспоры сочинской еще поискать надо. И кто кого обдирает- даже вопроса стоять не может. А вот по поводу того, что Кубань- самый хамский район страны, я б очень сильно поспорила. В силу того, что я работаю с людьми, причем со всей страны, я точно знаю, что хуже клиентов нет, чем выходцы из Екатеринбурга, Новосибирска, Благовещенска и Саратова. Как будто только с зоны откинулись. Если наши кубанцы скорее нерешительные и подозрительные, но вполне себе вежливые и дружелюбные, то все вышеперечисленные как будто снизошли с небес до презренных кубанских холопов, и при этом сами в любой мелочи обмануть пытаются. Видимо преступные гены в них играют.

avatar

горожанка 22 апр 2016, 15:48

Кубанцы — очень активный и напористый народ. Деловой. На побережье у нас, наоборот, очень тяжело найти сотрудников, настроенных на системную работу.

avatar

B3PbIB 23 апр 2016, 02:54

Да ладно вам. Везде все одинаковые. Конечно Черноморская губерния — это не Кубань. Но то, что народ сейчас там живет другой — это совсем за уши притянуто. Про Сочи, правда, такого не скажу.

монархист 23 апр 2016, 22:10

Сочинцы! Вы сами то не устали от своей напыщенности и преувеличения собственной значимости? Вы были и всегда будете частью Кубани. А всякие проармянские дельцы тявкайте да знайте своё место. Я не коренной житель Кубани, но скажу, что 80% быдлячества идёт от приезжих (особенно с Сибири и Дальнего востока). Сочинцы вы не забыли что живёте за счёт эксплуатации природы? И в этом вы все! Вы из сезона в сезон делаете деньги из воздуха, обдирая ,как липку своих сограждан. По части культуры вам ещё далеко до тех же коренных Краснодарцев, которые мне, к стати, напоминают коренных Питерцев. У вас кроме жажды наживы ничего за душой нет! А на пути к Сочи создаётся мнение что проезжаешь не посёлки Кр. края, а едешь по Армении. Это вы называете сочинской мультикультурой? Пусть жители Сочи считают себя хоть москвичами, география о этого не поменяется и особый статус они не получат. Скромнее надо быть граждане.

avatar

kidim 24 апр 2016, 22:45

Никогда бы не подумал, что люди с побережья будут разделять Кубань на «нашу» и «их». Я говорю прежде всего про русских . Те, кто живет в крае относительно недавно, приехав сюда из других регионов и уж тем более других близких стран , вообще ничего общего не имеют с духом Краснодарского края. Всегда, когда я был на море и останавливался у русских или просто общался, а не армян и т.п. не ощущал ни какого намека на «наше море» и «их Кубанойдство» и т.п..Гэкают, не гэкают. Вы несете какой-то бред, разделяя Кубань, каких-то там кубанойдов и т.п.

avatar

Умник 25 апр 2016, 13:32

Вообще это разделение обусловлено вероятно самой спецификой региона.равнинная часть края — земледельческая,станичная.Побережье — население городское, совсем другая отраслевая направленность.плюс то,что раньше часть его была отдельной губернией.

Kubanik 25 апр 2016, 13:53

последние 60 лет сочинцы считали Кубань «захребетниками», ибо за ГКХ живут. Расклад простой: у нас до Москвы 2 часа, а до Краснодара — 5 часов (в лучшем случае). А тему отпилить Сочи или часть его в прямое подчинение Москве качают уже давным давно. С переменным успехом. Сейчас у сторонников сепаратизма появился дополнительный аргумент — отдельный статус Севастополя в Крыму. По мне так пусть летят куда хотят, но перед эскейпом пусть вернут долг за газ, например, в миллиард рублей )))

avatar

Злой Кубанойд 25 апр 2016, 14:04

Вообще все это разделение сепаратизмом попахивает. Давайте с понятием определился, кубанец это — ? Эт национальность? Сословие? Житель равнины? А сочинец живя в Краснодаре становится кубанцем? А если наоборот?

avatar

Юрий 26 апр 2016, 00:21

Сочи, как и Туапсе в составе Краснодарского края, сам Краснодар расположен на ровнине, мы это можем увидеть на карте если кто не помнит и там же виден главный кавказский хребет и если внимательно посмотреть то и увидеть можно границы, где Кубань заканчивается. И для начала писанину ( на Кубани закон такой . ) на Кавказе т.е. Туапсе и Сочи , т.к. Краснодарский край логично было бы писать ( кубанский закон такой . ) или как то по другому.

avatar

ED 01 мая 2016, 12:39

Нравится присутствующим тут кубанцам или нет, хотите вы этого или нет, но автор прав, ну не считаем и не считали мы себя кубанцами, хоть лопните от натуженного возмущения. Житель Геленджика

монархист 01 мая 2016, 18:52

Житель Геленджика , согласен с вами. Вот вы конкретно не Кубанец. Вы- обслуживающий персонал для туристов.

avatar

Анастасия 06 мая 2016, 10:59

Спор бесконечный, и доводы разные . Но есть закономерность, которая позволяет понять и решает если не все, то многое. Все эти рассуждения от переехавших в Сочи исходят чаще всего от людей не занятых в реальном секторе экономике края (или Сочи, как угодно). Эта статья не исключение. Я живу в Сочи и вижу всех этих людей — они входят в круг моих друзей-приятелей-сотрудников. Хорошие, чаще всего, люди. В 99,99 % уехавшие из своих «Ебургов» от работы в тяжелых климатических условиях в поисках публики которой нужно регистрировать рекорды (как «например» — из статьи). И хорошо что они такую публику в Сочи находят. При этом, я это часто замечала, именно они активно включаются в дискуссию: Сочи это Кубань или нет. Мне это странно. Большинству местных уроженцев это не так важно. Кто-то много работает и голова занята более важными делами. Те, уроженцы местные, кто много не работает или не работает вообще — давно нашли себе занятия. Как связанные со своими национальными традициями, так и не связанные. Судя по всему МОНАРХИСТ в теме всей нашей южной многонациональной тусовки со всеми ее героями, фриками и прочими персонажами. Все пройдет -пройдет и это . Но наблюдать интересно, конечно .

avatar

Кристина 28 июн 2018, 10:28

Друзья, мы живём в одной огромной стране. Нельзя делить землю, она общая. И Приморье, и Дальний Восток, Сибирь, Поволжье, Кубань, Черноморское побережье, Центральные регионы — это земля наших с Вами общих предков. А говорить, что жители Екатеринбурга и Новосибирска себя ведут так буд-то вчера откинулись глупо. На Дальнем Востоке, Сибири живут хорошие люди. В Саратове есть и быдло, но а где его нет? Из моего опыта могу сказать то, что самые наглые и хамовитые — это уроженцы Краснодара) Да, это те короткие и интеллигентные люди из Ваших комментариев. А «быдло» из Красноярска, Новосиба, Перми, Владивостока оказывались довольно воспитанными людьми. Может некоторые из них и грубоватые, но живут большинство из них по совести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *