Стеклянный мост в москве метро
Перейти к содержимому

Стеклянный мост в москве метро

  • автор:

Парящий мост в парке «Зарядье»

Парящий мост в парке «Зарядье» был открыт 9 сентября 2017 г. Он быстро стал одним из излюбленных мест в центре Москвы среди жителей города и гостей столицы.

Парящий мост в парке «Зарядье»

Технологически Парящий мост является не мостом, а V-образной смотровой площадкой. За необычную форму москвичи назвали его «скрепкой». Общая длина Парящего моста – 244 м., масса – 3,7 тыс. т. Два входа на площадку расположены в парке «Зарядье», мост в двух местах пересекает Москворецкую набережную, вклинивается в Москва-реку, нависая над поверхностью воды на высоте в 15 м.

При строительстве смотровой площадки не использовалось ни одной выносной опоры – мост, действительно, «парит» над землей. Удерживает всю систему расположенная на набережной сверхпрочная несущая конструкция из бетона и металла. Внутри этой опоры установлен лифт.

Парящий мост в парке «Зарядье»

По всему периметру Парящий мост огражден стеклянным забором, пешеходная зона устелена досками из древесины ценных пород. В ходе испытаний было выяснено, что рабочая нагрузка на смотровую площадку – не менее 240 т. Это значит, что одновременно на мосту могут находиться около 4 тыс. человек. Другое дело, что такое количество людей там невозможно разместить физически. Но, несмотря на это, посетителей пускают на мост группами, не из-за страха обрушения, а чтобы избежать столпотворения.

Парящий мост в парке «Зарядье»

С 15-метровой высоты открывается потрясающий вид на Московский Кремль, Собор Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя и Замоскворечье. Столичные власти обещают направить заявку на включение Парящего моста в Книгу рекордов Гиннеса (на 07.12.2017 решение о включении не принято).

На мосту реализована современная система мониторинга сложных инженерно-технических сооружений. Датчики постоянно фиксируют динамику моста, колебания, напряжение несущих конструкций. Информацию получает и анализирует специальный центр МЧС.

Парящий мост в парке «Зарядье»

Срок службы Парящего моста – 100 лет. По данным столичных властей, возведение объекта обошлось городу в 860 млн. руб.

Парящий мост стал культовым местом для фотографов и любителей селфи. Туристы приходят сюда и днем, и ночью.

Мост Богдана Хмельницкого
в Москве

Мост Богдана Хмельницкого — пешеходный мост через Москву-реку, соединяющий Бережковскую и Ростовскую набережные. Был введен в эксплуатацию 1 октября 2001 года. Из-за близкого соседства с Киевским вокзалом первоначально назывался Киевским пешеходным мостом. Но уже через три года после открытия получил имя украинского гетмана и политического деятеля XVII века Богдана Хмельницкого.

История

Среди большинства других мостов, проложенных через Москву-реку, мост Хмельницкого выделяется интересной судьбой. Он не только менял название, но и однажды переехал с одного места на другое.

Можно сказать, что история моста Богдана Хмельницкого началась больше 100 лет назад. Его предшественником считается Краснолужский мост, возведенный еще в начале XX века в 2,5 км ниже по течению реки. Конструкция, построенная архитектором Александром Померанцевым, соединяла Бережковскую и Лужнецкую набережные. Долгое время Краснолужский мост являлся важным элементом Малого кольца МЖД. В конце 1990-х годов столичные власти задумали построить на том же участке мост Третьего транспортного кольца. Тогда-то и было принято решение перенести старый мост поближе к Киевскому вокзалу.

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого в Москве соорудили, взяв за основу 100-летний Краснолужский мост. В конце августа 2000 года пролеты старой конструкции были перенесены выше по течению реки, где в итоге их поставили на новые опоры. Подрядчиком при строительстве выступила компания «Трансстрой». Перенос железобетонных конструкций весом более 1400 тонн обошелся в почти 15 млн рублей. На должность архитектора привлекли народного архитектора СССР и почетного архитектора России Юрия Платонова.

Общая длина моста Богдана Хмельницкого равна 235 м. Длина главного пролета — 135 м. Общая масса — 1750 тонн. Сегодня здесь каждый день проходит от 180 до 200 тысяч человек, среди которых жители города и туристы.

Несущей конструкцией послужила арка Краснолужского моста, которую теперь закрывает стеклянный корпус. Пролеты оформлены под венский модерн и воспроизводят силуэт Краснолужского моста.

Внутри мост Богдана Хмельницкого частично занимают небольшие торговые прилавки, магазины и кафе. Под зеркальным колпаком приятно прогуливаться или просто сидеть на лавочке. Также на мосту есть несколько открытых смотровых площадок, с которых можно полюбоваться сталинскими высотками, колокольней Новодевичьего монастыря и другими красивыми сооружениями столицы.

В феврале 2002 года мост имени Богдана Хмельницкого попал в сводки новостей разных стран мира. Все из-за того, что на нем одновременно поцеловались 2226 человек. На тот момент это был абсолютный мировой рекорд. С тех пор москвичи прозвали постройку «мостом для поцелуев».

В 2004 году Киевский пешеходный мост получил новое официальное название — мост Богдана Хмельницкого. Этот украинский гетман когда-то возглавил национально-освободительное движение, результатом которого являлось присоединение к Русскому государству Запорожской Сечи и Левобережной Украины.

Осенью 2020 года стартовал капитальный ремонт моста Богдана Хмельницкого. Закрывать достопримечательность на весь период проведения работ не стали, решив сначала отремонтировать одну половину сооружения, а затем взяться за вторую.

Фото моста Богдана Хмельницкого в Москве делает каждый второй турист. Особенно часто инженерная конструкция попадает в объективы тех, кто отправляется на прогулки по Москве-реке.

Как добраться до моста Богдана Хмельницкого

Киевский пешеходный мост Богдана Хмельницкого — связующее звено между районами Дорогомилово и Хамовники, Бережковской и Ростовской набережными. В качестве ориентиров лучше использовать находящиеся поблизости Киевский вокзал, ТЦ «Европейский» и площадь Европы.

Добраться до достопримечательности можно несколькими способами.

Станция метро у моста Богдана Хмельницкого — «Киевская». Она находится со стороны Бережковской набережной. Отсюда до моста останется пройти всего около 3–5 минут.

Из других видов общественного транспорта подойдут электробусы № т7, т17, т34к, т34, 205к, 791, автобусы № 91, 119, 205, 320 и 394, следующие до остановки «Бережковская набережная д.4». Либо автобус № 216, проходящий через остановочный пункт «Мост Богдана Хмельницкого».

Передвигаясь на авто, со стороны района Хамовники к мосту можно попасть через Ростовский 7-й переулок, с которого затем необходимо свернуть на Саввинскую набережную. А из района Дорогомилово придется сначала перебраться на другой берег реки через Бородинский мост и уже потом выехать на Ростовский 7-й переулок.

Точные координаты моста: 55.741389, 37.570887.

Также всегда есть вариант вызвать такси (например, через приложения Яндекс Такси, Gett или Uber).

Еще один вариант — отправиться на экскурсию по Москве-реке. Прогулки на речных трамвайчиках и катерах организует сразу несколько перевозчиков. У каждого из них своя программа, поэтому при покупке билетов важно заранее уточнить, входит ли Киевский пешеходный мост в маршрут. К тому же стоит помнить, что речные экскурсии организуются только в теплое время года.

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого на Яндекс-панораме:

Мост Хмельницкого на видео

Футуристический мост из 10 стеклянных сфер появится в деловом центре «Москва-Сити»

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Пешеходный мост из стеклянных сфер возведут в деловом центре «Москва-Сити» в 2024 году, он также свяжет квартал со станциями МЦД-4 и МЦК. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Москомархитектуры (МКА).

«Пешеходный мост в виде цепочки зеркальных сфер необычного амарантово-пурпурного цвета можно смело назвать новым городским арт-объектом. Он соединит общественную зону транспортно-пересадочного узла и МФК «IQ-квартал». Проект разработан главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым и архитектором Дмитрием Суховым», — говорится в сообщении.

Протяженность моста составит 95 м, а диаметр сфер будет варьироваться от 13 м до 16 м. Вдоль него высадят крупномерные деревья, их шарообразные кроны станут важной композиционной составляющей. Отражаясь на поверхности сфер, они создадут эффект зеленых фасадов в плотной структуре делового центра.

«Проект «Москва-Сити» довольно разношерстный: какие-то вещи можно назвать удачными, какие-то нет, но однозначно не хотелось прибавлять скуки и делать очередной классический надземный переход. Наш мост можно скорее отнести к арт-объектам. В каждом сегменте запроектировано круглое окно-иллюминатор, визуально связывающее пешехода с окружающим пространством делового центра. А вокруг высадят деревья с шарообразными кронами. Планируемый срок реализации — 2024 год», — отметил Кузнецов, чьи слова приводит пресс-служба.

Как добавили в Москомархитектуре, новый мост будет отапливаемым и позволит миновать улицу для попадания со станций в бизнес-центр. Из каждого сегмента будут открываться разные виды: на небоскребы IQ, набережную Тараса Шевченко, на которой находится Новая сцена театра-мастерской Петра Фоменко и жилые дома постройки 40-х годов ХХ века. Интеграция моста с входными группами остановочных пунктов МЦК И МЦД-4 осуществляется через общественную зону, ее структура представлена в виде двухэтажного объема со стеклянными фасадами и атриумом. На первом этаже будут кафе и технические помещения, а на втором различные магазины.

«В конструктивном плане мост представляет собой балочное пролетное строение, к которому крепится каркас, служащий основанием для облицовки шаров. Оболочка сфер является самонесущей, что позволило отказаться от традиционного применения стальных ферм и прогонов. Элементы выполняются из высокопрочного алюминиевого сплава, а сверху наносится полимерно-порошковое покрытие», — уточнил Кузнецов.

Возвышение низа конструкций моста над проезжей частью улицы Тестовская составит 5 м, ширина пешеходного прохода — 7 м, заключили в пресс-службе МКА.

Мост «Багратион»: прогулка над Москвой-рекой

Мост «Багратион»: прогулка над Москвой-рекой

Мост «Багратион» можно назвать «московским новоделом». Он появился на карте города относительно недавно, строительство было закончено в 1997 году – в год 850-летия Москвы. Мост соединяет Краснопресненскую набережную и набережную Тараса Шевченко. И как нетрудно догадаться, он назван в честь известного русского полководца Петра Багратиона.

В открытии моста принимал участие бывший мэр столицы Юрий Лужков. Экс-градоначальник с удовольствием прогулялся по крытым галереям моста, покатался на траволаторах (это такие самодвижущиеся дорожки) и высоко оценил мастерство архитекторов. Присутствие столь высоких гостей было отнюдь неслучайным. Дело в том, что мост «Багратион» не строился сам по себе, как отдельно создаваемый объект. Он часть другого сверхмасштабного проекта, реализация которого в Москве ведется уже без малого 20 лет. Речь идет о бизнес-квартале Москва-Сити, состоящего из множества башен-небоскребов, соединенных в единый архитектурный ансамбль.

Мост «Багратион»: прогулка над Москвой-рекой

Первым объектом в рамках этого проекта стала «Башня 2000» на набережной Тараса Шевченко. Это единственное строение комплекса «Москва-Сити», стоящее на правом берегу Москвы-реки. А с остальными строениями она соединяется как раз с помощью моста «Багратион». Можно сказать, что он часть самой башни, или это башня часть моста – как кому удобнее. Во всяком случае, оба объекта соединены между собой. То есть из вестибюля небоскреба можно сразу попасть на мост, минуя при этом улицу. И кстати, оба строения возведены по проекту одного и того же архитектора — Бориса Тхора.

Мост «Багратион»: прогулка над Москвой-рекой

Особенности конструкции моста «Багратион»

Размеры моста «Багратион» впечатляют: его длина 214 метров, ширина 16 метров. От нижней кромки строения до водной глади Москвы-реки примерно 15 метров. Мост сделан в той же стилистической и цветовой гамме, что и весь деловой комплекс «Москва-Сити».

Сам мост состоит из двух уровней. Верхний не предназначен для сквозного прохода пешеходов – это одна большая смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на центральную часть города. Помимо Москвы-реки с «Багратиона» можно увидеть собственно сам строящийся пока комплекс «Москва-Сити», а также Белый Дом, здание мэрии на Новом Арбате (в народе ее еще называют «книжкой»), гостиницу Украина (официальное название «Radisson») и огромный выставочный комплекс «Экспоцентр на Красной Пресне».

Мост Багратион

А вот нижний ярус моста «Багратион» сделан в виде просторной галереи. Для удобства прохожих по всей длине сооружения установлены траволаторы. Это самодвижущиеся дорожки – такие же, как в метрополитене, только горизонтальные. Благодаря этим конструкциям можно пересечь мост и не упустить возможности спокойно полюбоваться открывающейся со всех сторон картине.

Но мост «Багратион» это не только строение, соединяющее один берег реки с другим. Его можно назвать огромным торговым центром, так как внутри по обеим сторонам находятся многочисленные магазинчики, отделения банков и палатки сотовых операторов. Здесь можно приобрести модную одежду известных брендов, ювелирные украшения, товары для дома, цветы и различные сувениры.

Мост «Багратион»: прогулка над Москвой-рекой

Есть у моста «Багратиона» и своя достопримечательность. Это «Древо Жизни» скульптора Эрнста Неизвестного. Сам по себе монумент выглядит как типичное растение, но вместо листьев у него портреты известных людей – художников, государственных деятелей, меценатов и прочих. Всех тех, кто внес наибольший вклад в развитие Москвы.

И еще стоит сказать, что мост «Багратион» является местом паломничества не только туристов. Это место давно уже облюбовали молодожены. Они приезжают сюда для свадебных фотоссесий, и просто погулять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *