Когда венеция уйдет под воду
Перейти к содержимому

Когда венеция уйдет под воду

  • автор:

Города мира, которые тонут прямо сейчас. Как их спасают?

Глобальные изменения климата влияют на мир прямо сейчас, и огромные города на наших глазах уходят под воду. Но что с этим делают власти государств? «Афиша Daily» рассказывает, как в Италии, Индонезии, США и других странах пытаются побороть затопление.

Что ждет прибрежные города в 2100 году?

Пытаясь ответить на этот вопрос, компания The Swiftest под руководством дата-аналитика Мэттью Нэша, используя научные данные, предсказала, какие города мира затонут первыми. В списке 36 населенных пунктов: от Венеции и Амстердама до Нью-Йорка и Стамбула. «Вопрос уже не в том, случится ли это, вопрос в том, когда это случится», — говорится на сайте проекта.

По оценкам исследования Нэша, две трети городов с населением более 5 млн человек расположены в прибрежных районах, находящихся под угрозой. Исторически выгодное положение вблизи крупных портов и точек пересечения торговых путей теперь становится источником опасности из‑за непредсказуемости стихии.

Интерактивная карта рисков, созданная Climate Central Некоммерческая организация из США, которая занимается анализом последних исследований в области науки о климате. , показывает, как изменятся города при повышении уровня океана на 1,5 метра в ближайшие 80 лет. Однако более радикальные прогнозы говорят о возможных 2,5 метра к 2100 году, если выброс парниковых газов не замедлится. В этом случае последствия будут намного значительнее.

При этом потеря ценных метров земли — далеко не единственная проблема, с которой сталкиваются города. Климатический кризис делает более вероятными природные катаклизмы, такие как высокие приливы, цунами, штормы и ураганы, которые будут угрожать территориям и их жителям еще до того, как города уйдут под воду.

Джакарта, Индонезия

Столица Индонезии с населением в 10,5 млн человек считается одним из самых быстро тонущих городов на планете. Риск наводнений во многом определяется географическим положением: Джакарта находится в болотистой местности у побережья Яванского моря, а через сам город протекают 13 рек. Еще одна причина — использование жителями и предприятиями грунтовых вод для повседневных нужд. Неспособность властей обеспечить централизованный и покрывающий все потребности доступ к пресной воде и отсутствие жесткой регуляции приводят к тому, что город буквально проваливается в тех местах, где была выкачана вода.

По оценкам Бандунгского технологического института, к 2050 году 95% территории Северной Джакарты, одного из пяти муниципальных округов, окажется под водой. Каждый год город опускается на уровень от 1 до 15 сантиметров в зависимости от района, и сейчас половина индонезийской столицы уже находится ниже уровня моря. Этот факт не останавливает девелоперов — строительство продолжается даже на севере и западе города.

Защитить Джакарту от затопления должен амбициозный проект стоимостью 40 млрд долларов, запущенный при поддержке Нидерландов и Южной Кореи, который включает строительство 32-километровой стены и 17 искусственных островов. При этом отдельные исследователи критикуют идею, заявляя, что стена может быть только временной мерой, которая способна отсрочить затопление на 20–30 лет. Один из главных приоритетов — сокращение использования грунтовых вод, для чего необходимо появление альтернативных источников. При этом реки Джакарты сильно загрязнены, и на их очистку могут потребоваться годы.

В 2022 году, после десятилетий обсуждений, правительство Индонезии одобрило перенос столицы из Джакарты на остров Борнео. Предварительная стоимость этого проекта оценивается в 32 млрд долларов, а на реализацию первого этапа заложено 10 лет. Перенос государственных институтов в новый город Нусантара должен побудить бизнес и людей последовать за правительством и снизить нагрузку на инфраструктуру Джакарты. Город планируют построить с нуля: работы начнутся во втором квартале 2023-го, а строительство государственного дворца завершится уже в 2024-м.

Венеция, Италия

Венеция уходит под воду сравнительно медленно, на 2–3 мм в год. Однако последствия наводнений, которые приходятся на период с октября по март, бывают по-настоящему разрушительными. Например, в 2018 году из‑за сильного шторма оказалось затоплено 70% площади города.

Чтобы защитить Венецию, Италия запустила проект MOSE, в переводе с итальянского «Моисей», расшифровывается как «Экспериментальная электромеханическая модель». Она представляет собой систему из 78 выдвижных барьеров в проливах Лидо, Маламокко и Кьоджа, которые приводят в действие, когда вода поднимается на 110 см выше стандартного уровня. Строительство системы подводных конструкций продолжалось с 2009 по 2019 год и обошлось примерно в 8 млрд долларов. В 2023-м «Моисей» должен заработать в полную силу. Он не сможет помочь самым низкорасположенным районам, таким как Сан-Марко (для сохранения ансамбля площади предлагают построить еще одну систему барьеров — стеклянных), но защитит около 86% Венеции, включая большинство жилых кварталов. Система барьеров, рассчитанных на подъем воды до трех метров выше привычного уровня, доказала свою эффективность — после завершения основной части работ она ни разу не подвела город во время наводнений.

Бангкок, Таиланд

В Таиланде более 10% всех граждан проживают на территории, которая может быть затоплена уже к 2050 году. Бангкок находится в особой опасности. Город стоит на месте осушенного для сельскохозяйственных нужд болота. Сейчас под ним располагается слой мягкой глины, под которым, в свою очередь, скапливаются грунтовые воды. Как и в случае Джакарты, чрезмерное использование воды приводит к проседанию грунта.

Сейчас город расположен на высоте 1,5 метра над уровнем моря, при этом к концу века ученые прогнозируют подъем воды на 1–2 метра, что само по себе приведет к затоплению. Согласно исследованию Организации экономического сотрудничества и развития, уже в 2070 году жилье половины населения мегаполиса окажется под угрозой затопления. При этом Таиланд — пример государства, которое не нашло решения задачи и все еще не ввело план действий по предотвращению кризиса, хотя времени для действия остается все меньше.

Александрия, Египет

Александрия, пережившая вторжения, пожары и землетрясения за более чем 2000-летнюю историю, теперь столкнулась с новой угрозой. Так, в результате мощного шторма в 2015 году была затоплена большая часть города. В случае Александрии повышение уровня моря может привести не только к новым разрушениям и человеческим жертвам, но и к исчезновению важных археологических памятников.

Александрия, второй по величине город Египта, находится между средиземноморским побережьем и озером Марьют, что делает ее особенно уязвимой. Уровень воды здесь повышается в среднем на 3 миллиметра в год. Если Средиземное море поднимется всего на 50 сантиметров, 30% Александрии будет затоплено, 1,5 млн человек станут климатическими беженцами, будут утрачены 195 тыс. рабочих мест, а экономические потери составят 30 трлн долларов. Для защиты дельты Нила под эгидой ООН в стране реализуется долгосрочный проект строительства песчаных дамб стоимостью 105 млн долларов. Протянувшаяся на 70 километров система барьеров должна защитить 250 тыс. жителей, а также плодородные земли, которые могут пострадать от морской воды. Однако некоторые эксперты критикуют проект, заявляя, что избыток воды будет просто перенаправлен на другие территории средиземноморского побережья.

Новый Орлеан, США

Французский квартал, самый старый район Нового Орлеана, изначально располагался на высоте всего трех метров над уровнем моря. Битва за ценную территорию сопровождала жизнь города с момента основания, но осушение болот в итоге привело к эрозии почвы.

После разрушительного урагана «Катрина» в 2005 году, когда было затоплено 80% территории города, правительство приложило усилия, чтобы сделать Новый Орлеан более устойчивым к последствиям изменения климата. 14,5 млрд долларов было потрачено на строительство системы защиты от наводнений. Инженерный корпус армии США предложил создать штормовой барьер на озере Борн из бетона и стали с воротами для пропуска судов. Проект также включает сеть дамб на восточном и западном побережье, шлюзы и насосные станции, которые позволяют перекачивать скапливающуюся воду в бухту Баратария и озеро Пончартрейн. При этом инженерам приходится учитывать вероятность того, что ураганы будут происходить все чаще и становиться мощнее, то есть система 20 и 30-летней давности не всегда будет актуальна в настоящем, и устаревающие объекты должны быть адаптивными и легко трансформируемыми. Еще одна проблема состоит в протяженности систем барьеров: можно эффективно защитить самые густонаселенные районы, но решение станет более сложным и более дорогим при необходимости охватить большую площадь.

Почему Венеция точно уйдёт под воду: две главные причины

Считается, что Венеция была официально основана в 421 году. На сегодняшний день стоимость жилья здесь очень высокая. Но всё равно этот город постепенно уходит под воду. Почему так происходит?

По мнению пользователя портала iXBT.com, Венеция в любом случае через какое-то время окажется полностью под водой. И виной этому — два фактора.

  1. Изменение климата. Из-за этого в Арктике тает лёд и уровень воды в океанах повышается. То же самое касается Адриатики. Чтобы справиться с этим и избежать наводнений, правительство Венеции разработало проект MOSE. Он заключается в том, что вход в Венецианскую лагуну перекрывает дуга из морских ворот. И если уровень воды поднимается, то поднимаются и эти ворота, чтобы лишняя вода не попала в лагуну.
  1. Усаживание земли. По этой причине в городе почти нет зданий, имеющих больше трёх этажей. За прошедшие 130 лет уровень воды повысился также на 40 см. И вот с этим усаживанием уже нельзя ничего сделать.

Учёные полагают, что к концу XXI века в Венеции уже жить будет нельзя. То есть настолько она сильно погрузится под воду.

Комментировать

ferra.ru, 2024 г. 18+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Венеция уходит под воду быстрее, чем думали

Венеция уходит под воду быстрее, чем думали

В Венеции ожидается очень высокий прилив и снова заработают «ворота Моисея».

«Ворота Моисея», официально MOSE, – это система мобильных барьеров в проливах Венеции, защищающая ее от приливов.

На днях представители академии наук Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti (ISVLA) направили премьер-министру Италии Марио Драги письмо с призывом разработать план защиты Венеции. Обращение было подписано почетным президентом института Герардо Орталли, его нынешним президентом Андреа Ринальдо и Анной Сомерс Кокс, бывшим председателем фонда «Венеция в опасности».

Материалы по теме

Венеция запретила проход круизных лайнеров

Что обсуждали на саммите G20 в Риме

В июле международная группа экспертов по вопросам изменения климата опубликовала исследование об ухудшении прогнозов относительно участи знаменитого города из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В письме утверждается, что вопреки распространенным предположениям, Венеция с большей вероятностью уйдет в море раньше, чем думали. В письме призывают к защите города со стороны моря, чтобы заменить существующий морской барьер MOSE, который оказывает лишь временную поддержку. Далее требуется создание организации для решения проблем, стоящих перед Венецией, и разработки всеобъемлющего плана.

MOSE – система плавучих барьеров , основная часть которой была установлена на входах в Венецианскую лагуну в 2019 году.

«Серьезные гуманитарные и экологические катастрофы уже вызваны изменением климата, и ситуация будет ухудшаться в геометрической прогрессии, если глобальное потепление не будет контролироваться, – говорится в письме. – Исчезновение Венеции, а также других мест, красоту и историю которых мы принимаем как должное, вполне вероятно. Тем не менее ISVLA считает, что это не случай «или-или», жизни, конечно, имеют первостепенное значение, но красота, история и культура также необходимы и, где это возможно, должны быть сохранены».

Письмо вызвало дебаты. Неправительственная организация «Мы здесь, Венеция» (WAHV) утверждает, что подписавшие его стороны были правы, но также полагает, что нужно сделать Венецию углеродно-нейтральной и использовать как пример для остального мира. Джейн да Мосто, исполнительный директор WAHV, уверена, что такие меры, как внедрение водных автобусов с гибридным приводом, например, при небольших затратах могут сильно повлиять на экологию.

«Венецию следует использовать как образец устойчивости, поскольку мир борется с климатическим кризисом и должен найти способы спасти человечество. Венеция могла бы стать идеальной лабораторией для внедрения новых решений городских проблем, – сказала да Мосто Artnet News. – Венеция – самый старый город будущего».

Действительно, Венеция стала домом для многих организаций, ведущих исследования относительно климатического кризиса.

Главной причиной регулярных наводнений в Венеции становится ветровой нагон воды из Адриатики в периоды, когда на продолжительное время устанавливается северное направление ветра.

В 2019-м, наконец, была завершена установка мобильных барьеров в проливах лагуны, хотя он был утвержден еще в 1994 году. Название MOSE расшифровывается как Modulo Sperimentale Elettromeccanico — «Экспериментальный электромеханический модуль». Название MOSE также обыгрывает итальянское имя Моисея — Mosè.

Сооружение барьеров несколько раз переносилось из-за потенциального негативного влияния проекта на окружающую среду.

Барьеры представляют собой полые металлические конструкции шириной 20 м, высотой 5 м и длиной 20–30 м. При нормальном уровне воды барьеры заполнены морской водой и остаются на дне лагуны. При опасном повышении уровня они заполняются воздухом и поднимаются на поверхность, чтобы закрыть входы в лагуну.

Сейчас, 1 ноября, барьеры поднимают, так как ожидается прилив выше 110 см (при таком приливе затапливается 12% территории города, если прилив еще на 10 см выше, доля затопленной территории возрастает уже до 35%).

Сегодня вечером из-за ухудшения погодных условий MOSE снова поднимут в Венеции, чтобы защитить город от паводка, высота которого в 20:45 должна достигнуть 130 сантиметров, пишет Ansa.

Однако ряд специалистов считает, что в нынешних условиях мобильные барьеры проекта MOSE не могут стать окончательным решением проблемы Венеции.

«С изменением климата есть шанс, что шлюзы придется использовать от 150 до 180 дней в году, и они превратятся в почти постоянный барьер и прервут связь лагуны с морем, — говорит архитектор Кристиано Гаспаретто. — Если лагуна будет отрезана от моря на долгое время, она погибнет, потому что прекращается естественный обмен воды и вся ее органическая жизнь рискует исчезнуть. Если лагуна погибнет, погибнет Венеция».

Читайте также

  • Назван самый недорогой язык для изучения
  • В финской школе ребенок открыл стрельбу
  • Для продления турецкого ВНЖ россиянам потребуется еще один документ
  • # Венеция
  • # Глобальное потепление

Ученые выяснили дату, когда Венеция полностью уйдет под воду

Ученые выяснили дату, когда Венеция полностью уйдет под воду

В 2100 году Венеция, которая расположена на побережье Адриатического моря, может быть полностью затоплена из-за быстрого увеличения уровня Средиземного моря.

С таким заявлением выступила международная команда ученых итальянского Института геофизики и вулканологии, университетов Рима, Бари, Лечче, Катании, Хайфы в Израиле, Париже и в Марселе.

По мнению исследователей, уровень моря может подняться на 140 сантиметров, что приведет к затоплению многих прибрежных городов.

В разгар туристического сезона Таиланд накрыло мощное наводнение (6 фото)

© Reuters

Сейчас, согласно данным ученых, в Италии насчитывается 33 района, которые могут быть затоплены к концу этого века.

В прошлом тысячелетии уровень Средиземного моря поднялся до 30 сантиметров, тогда как в следующем столетии, как ожидается, увеличится втрое. Такие изменения связаны с увеличением объема углекислого газа в атмосфере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *