Ла манш и па де кале разница
Перейти к содержимому

Ла манш и па де кале разница

  • автор:

Ла Манш Ла Ма нш или Английский канал фр la Manche МФА фр la mɑ ʃ англ the English Channel МФА ˈɪŋ glɪʃ ˈtʃæn ə l пролив

Ла-Ма́нш, или Английский канал (фр. la Manche [МФА (фр.): [la mɑ̃ʃ] ], англ. the English Channel [МФА: [ˈɪŋ.glɪʃ ˈtʃæn.(ə)l] ]), — пролив между побережьем Франции и островом Великобритания. Под проливом с 1994 года проходит третий в мире по длине железнодорожный тоннель — Евротоннель.

Вид на Дувр с французского побережья Форт дю Геклен на острове у побережья Бретани в проливе Ла-Манш Часть Атлантического вала на французском побережье

Географическое положение править

Международная гидрографическая организация определяет границы пролива Ла-Манш следующим образом:
На западе:
Линия, соединяющая остров Вьерге ( 48°38′23″ с. ш. 4°34′13″ з. д. H G Я O ) с мысом Лендс-Энд ( 50°04′ с. ш. 5°43′ з. д. H G Я O ).
На востоке:
Юго-западная граница Северного моря.

Вместе с Па-де-Кале соединяет Северное море с Атлантическим океаном. Длина 578 км, ширина на западе 250 км, на востоке 32 км, наименьшая глубина на фарватере 23,5 м.

Основные порты: Портсмут, Саутгемптон, Гавр, Шербур. Крупнейшие острова пролива: Остров Уайт у берегов Великобритании и Нормандские острова у берегов Франции. Под проливом Па-де-Кале (Дуврский пролив, англ. Dover Strait ), северо-восточным продолжением пролива Ла-Манш, между Дувром и Кале сооружён железнодорожный двухпутный тоннель (общая длина 52,5 км, в том числе 38 км под дном пролива).

Геология править

Пролив образовался в период плейстоцена в результате двух меганаводнений (425 тыс. лет и 200 тыс. лет назад) из-за прорыва вод из озера, ограниченного ледником, в районе современного Северного моря. Прорвавшаяся вода смыла перешеек (хребет Уилд-Артуа), соединявший в то время Британию и континент, и сформировала Па-де-Кале.

Название править

Слово Ла-Манш было заимствовано из французского названия пролива — la Manche ( manche с фр. — «неширокий пролив, рукав»), которое использовалось по меньшей мере с XVII века.

Пересечение пролива Ла-Манш вплавь править

Пловцы пересекают пролив Ла-Манш (точнее, наиболее узкую его часть — Па-де-Кале, Дуврский пролив, 32 км) в тяжёлых условиях: холодная вода (от +15 до +18 °C летом), волны и ветер (заплывы проходят при волнении до 4 баллов по шкале Бофорта включительно), а также течения, вызванные приливами и отливами. В связи с этим за всю историю пролив Ла-Манш смогли преодолеть около 1000 человек (по состоянию на 2012 год) — это меньше числа людей, взошедших на Эверест.

  • Первым в истории человечества пролив Ла-Манш переплыл британский пловец Мэттью Уэбб [en] в 1875 году за 21 час 45 минут. Первая женщина переплыла пролив в 1926 году за 14 часов 39 минут (Гертруда Эдерле, США).
  • Спортсмены СССР пролив не переплывали. Первый россиянин, преодолевший пролив, — пловец-любитель Павел Кузнецов (35 лет) (22—23 августа 2006 года, 14 ч. 33 мин. 25 сек.). Россиянин Юрий Кудинов 24 августа 2007 года установил третье в мировом зачёте время 7 ч. 5 мин. 42 сек. В 2007 году пролив также преодолели две россиянки: 26 августа — Наталья Панкина (8 ч. 11 мин.) и 6 сентября — Алла Кассиди (13 ч. 7 мин.).
  • Пётр Стойчев (Болгария) в 2007 году первым проплыл быстрее 7 часов: 6 ч. 57 мин. 50 сек.
  • Рекорд среди мужчин с 2012 года принадлежит Тренту Гримси (Австралия) (6:55); среди женщин — чешской пловчихе Иветте Главачовой (2006 год, 7 ч. 25 мин. 15 сек.).
  • Также отмечаются и самые медленные заплывы через пролив. Рекорд составляет 28 ч. 44 мин. (Джеки Кобелл, Великобритания, 2010 год).
  • 42-летний француз Филипп Круазон стал первым человеком без рук и ног, которому удалось переплыть через Ла-Манш. Для этого он использовал специальные протезы, помогавшие ему поддерживать равновесие на воде, и тренировался по 35 часов в неделю. Филипп начал заплыв из британского порта Фолкстон и закончил его в районе французского города Виссан, затратив чуть более 14 часов.
  • Разница в скоростных результатах заплывов объясняется не только мастерством участников, интенсивным судовым трафиком (до 600—700 судов в сутки) и погодными условиями, но и мастерством пилота катера сопровождения. Пловцам и пловчихам запрещается использование гидрокостюмов, но рекомендовано использование (через нанесение на кожу) специального жирового состава (Channel grease, 90 % ланолина, 10 % вазелина) — для защиты от контакта с агрессивной окружающей средой. Осуществляется выборочный допинговый контроль. Пловец не должен касаться во время заплыва каких-либо объектов (людей, лодок и прочего) Питание пловца обеспечивается путём передачи с катера сопровождения бутылок на верёвке или чашек на раздвижном шесте.
  • Плавание через Ла-Манш — опасный вид спорта. 11 августа 2001 года практически на финише заплыва «был потерян визуальный контакт» с пловцом Уэли Штаубом (Швейцария). 21 июля 2012 года 45-летний ирландец Патрик Кейзи утонул около полуночи в 1 км от французского берега. 27 августа 2016 года 45-летний британец Ник Томас, которого обнаружили после 16 часов заплыва в 16 км от берега Франции, скончался в больнице.
  • Самый молодой пловец, пересекший Ла-Манш, британец Том Грегори, переплыл пролив в 1988 году в возрасте 11 лет.

Пересечение пролива Ла-Манш на транспортных средствах править

  • Француз Луи Блерио 25 июля 1909 года первым перелетел через Ла-Манш.
  • Американка Гарриет Куимби 16 апреля 1912 года стала первой женщиной, перелетевшей через Ла-Манш.
  • В 1974 году Бернард Томас из Ллехрида, Уэльс, пересёк на коракле Ла-Манш за 13 с половиной часов. Эта акция проводилась с целью продемонстрировать, что бычьи лодки индейского племени Мандан из Северной Дакоты могут происходить от уэльских кораклов, привезённых при переселении принцем Мадогом в XII веке.
  • 12 июня 1979 года 26-летний американский велосипедист и дельтапланерист Брайен Аллен перелетел через Ла-Манш на мускулолёте Gossamer Albatross.
  • 4 августа 2019 года 40-летний изобретатель из Франции Фрэнки Запате перелетел Ла-Манш на сконструированной летающей платформе Флайборд за 20 минут.

Экология править

Как на всякой загруженной судоходной линии, на Ла-Манше есть проблемы с охраной окружающей среды из-за судов с токсичными грузами и нефтяных танкеров, в больших количествах проходящих пролив. Порядка 40 % инцидентов с загрязнением окружающей среды в Великобритании происходит в Ла-Манше и его окрестностях. К примеру, при крушении контейнеровоза «Наполи» в 2007 году на берега залива Лайм (Юрское побережье) было выброшено порядка 1700 тонн опасного груза.

См. также править

Примечания править

  1. Ла-Манш // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов . — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  2. 160 км в час под водой (рус.) . gudok.ru. Дата обращения: 11 декабря 2018.20 сентября 2018 года.
  3. Limits of Oceans and Seas, 3rd edition + corrections(неопр.) 42 [corrections to page 13] and 6. International Hydrographic Organization (1971). Дата обращения: 9 мая 2016.4 марта 2016 года.
  4. Канал Английский // Военная энциклопедия : [в 18 т.] / под ред. В. Ф. Новицкого … [ и др. ]. — СПб. ; [ М. ] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  5. ПА-ДЕ-КАЛЕ • Большая российская энциклопедия — электронная версия(неопр.) . bigenc.ru. Дата обращения: 31 декабря 2021.28 июля 2021 года.
  6. Harris, Colin S.Engineering Geology of the Channel Tunnel(англ.). — Thomas Telford, 1996. — P. 71. — ISBN 9780727720450.
  7. Gibbard, Philip. Palaeogeography: Europe cut adrift (англ.) // Nature. — 2007. — Vol. 448 , no. 7151 . — P. 259—260 . — ISSN0028-0836. — doi:10.1038/448259a.
  8. Русский Ла-Манш (о заплывах через Ла-Манш российских спортсменов)(неопр.) . Дата обращения: 8 марта 2008.29 февраля 2008 года.
  9. DailyMail: Woman takes 28 hours to swim Channel in slowest ever crossing(неопр.) . www.dailymail.co.uk. Дата обращения: 11 декабря 2018.31 октября 2020 года.
  10. Mignews. (рус.) . Mignews (20 сентября 2010). Дата обращения: 2 июня 2011.Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года.
  11. BBC World Service — Sporting Witness, Tom Gregory — The 11-Year-Old who Swam the Channel (англ.) . BBC. Дата обращения: 19 декабря 2018.20 декабря 2018 года.
  12. (неопр.) . www.britannia.com. Дата обращения: 11 декабря 2018.Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
  13. Deutsche Welle (www.dw.com).Французский спортсмен пересек Ла-Манш на «летающей доске» | DW | 04.08.2019 (рус.) . DW.COM. Дата обращения: 4 августа 2019.4 августа 2019 года.
  14. ACOPS marine pollution survey 2012(неопр.) . Дата обращения: 15 декабря 2015.22 декабря 2015 года.
  15. Khalid Bichou, Joseph S. Szyliowicz, Luca Zamparini.Maritime Transport Security: Issues, Challenges and National Policies(англ.). — Edward Elgar Publishing [en] , 2014. — P. 175. — ISBN 9781781954973.

Литература править

  • Шпиндлер И. Б. Ла-Манш // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.

Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите, истории, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, скачать, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Дата публикации: Декабрь 07, 2023, 15:12 pm
Самые читаемые

Бондаренко, Валерия Владимировна

Боно, Георгий Петрович

Боннециевые

Большая национальная литературная премия

Большая Сиговая

Большая Быковка (река, впадает в Камское водохранилище)

Большереченское городское поселение (Иркутская область)

Большое Градуевское

Больница святой Елизаветы

Болашак

© Copyright 2021, Все права защищены.

La Ma nsh ili Anglijskij kanal fr la Manche MFA fr la mɑ ʃ angl the English Channel MFA ˈɪŋ glɪʃ ˈtʃaen e l proliv mezhdu poberezhem Francii i ostrovom Velikobritaniya 1 Pod prolivom s 1994 goda prohodit tretij v mire po dline zheleznodorozhnyj tonnel Evrotonnel 2 La Manshangl the English Channel fr la Manche bret Mor Breizh kornsk Mor BretannekSputnikovyj snimok proliva La Mansh HarakteristikiSrednyaya velichina priliva9 1 18 mShirina240 kmDlina560 kmNaibolshaya glubina174 mRaspolozhenie50 11 01 s sh 0 31 52 z d H G Ya OSvyazyvaetSevernoe more Atlanticheskij okeanRazdelyaetsever Francii i yugo vostok Britanii Strany Franciya VelikobritaniyaRegionyO de Frans Normandiya Bretan AngliyaLa Mansh Mediafajly na VikiskladeVid na Duvr s francuzskogo poberezhyaFort dyu Geklen na ostrove u poberezhya Bretani v prolive La ManshChast Atlanticheskogo vala na francuzskom poberezhe Soderzhanie 1 Geograficheskoe polozhenie 2 Geologiya 3 Nazvanie 4 Peresechenie proliva La Mansh vplav 5 Peresechenie proliva La Mansh na transportnyh sredstvah 6 Ekologiya 7 Sm takzhe 8 Primechaniya 9 LiteraturaGeograficheskoe polozhenie pravitMezhdunarodnaya gidrograficheskaya organizaciya opredelyaet granicy proliva La Mansh sleduyushim obrazom 3 Na zapade Liniya soedinyayushaya ostrov Verge 48 38 23 s sh 4 34 13 z d H G Ya O s mysom Lends End 50 04 s sh 5 43 z d H G Ya O Na vostoke Yugo zapadnaya granica Severnogo morya Vmeste s Pa de Kale soedinyaet Severnoe more s Atlanticheskim okeanom 4 Dlina 578 km shirina na zapade 250 km na vostoke 32 km naimenshaya glubina na farvatere 23 5 m Osnovnye porty Portsmut Sautgempton Gavr Sherbur Krupnejshie ostrova proliva Ostrov Uajt u beregov Velikobritanii i Normandskie ostrova u beregov Francii Pod prolivom Pa de Kale Duvrskij proliv angl Dover Strait severo vostochnym prodolzheniem proliva La Mansh 5 mezhdu Duvrom i Kale sooruzhyon zheleznodorozhnyj dvuhputnyj tonnel obshaya dlina 52 5 km v tom chisle 38 km pod dnom proliva Geologiya pravitProliv obrazovalsya v period plejstocena v rezultate dvuh meganavodnenij 425 tys let i 200 tys let nazad iz za proryva vod iz ozera ogranichennogo lednikom v rajone sovremennogo Severnogo morya Prorvavshayasya voda smyla peresheek hrebet Uild Artua soedinyavshij v to vremya Britaniyu i kontinent i sformirovala Pa de Kale 6 7 Nazvanie pravitSlovo La Mansh bylo zaimstvovano iz francuzskogo nazvaniya proliva la Manche manche s fr neshirokij proliv rukav kotoroe ispolzovalos po menshej mere s XVII veka Peresechenie proliva La Mansh vplav pravitPlovcy peresekayut proliv La Mansh tochnee naibolee uzkuyu ego chast Pa de Kale Duvrskij proliv 32 km v tyazhyolyh usloviyah holodnaya voda ot 15 do 18 C letom volny i veter zaplyvy prohodyat pri volnenii do 4 ballov po shkale Boforta vklyuchitelno a takzhe techeniya vyzvannye prilivami i otlivami V svyazi s etim za vsyu istoriyu proliv La Mansh smogli preodolet okolo 1000 chelovek po sostoyaniyu na 2012 god eto menshe chisla lyudej vzoshedshih na Everest Pervym v istorii chelovechestva proliv La Mansh pereplyl britanskij plovec Mettyu Uebb en v 1875 godu za 21 chas 45 minut Pervaya zhenshina pereplyla proliv v 1926 godu za 14 chasov 39 minut Gertruda Ederle SShA Sportsmeny SSSR proliv ne pereplyvali Pervyj rossiyanin preodolevshij proliv plovec lyubitel Pavel Kuznecov 35 let 22 23 avgusta 2006 goda 14 ch 33 min 25 sek Rossiyanin Yurij Kudinov 24 avgusta 2007 goda ustanovil trete v mirovom zachyote vremya 7 ch 5 min 42 sek V 2007 godu proliv takzhe preodoleli dve rossiyanki 26 avgusta Natalya Pankina 8 ch 11 min i 6 sentyabrya Alla Kassidi 13 ch 7 min 8 Pyotr Stojchev Bolgariya v 2007 godu pervym proplyl bystree 7 chasov 6 ch 57 min 50 sek Rekord sredi muzhchin s 2012 goda prinadlezhit Trentu Grimsi Avstraliya 6 55 sredi zhenshin cheshskoj plovchihe Ivette Glavachovoj 2006 god 7 ch 25 min 15 sek Takzhe otmechayutsya i samye medlennye zaplyvy cherez proliv Rekord sostavlyaet 28 ch 44 min Dzheki Kobell Velikobritaniya 2010 god 9 42 letnij francuz Filipp Kruazon stal pervym chelovekom bez ruk i nog kotoromu udalos pereplyt cherez La Mansh Dlya etogo on ispolzoval specialnye protezy pomogavshie emu podderzhivat ravnovesie na vode i trenirovalsya po 35 chasov v nedelyu Filipp nachal zaplyv iz britanskogo porta Folkston i zakonchil ego v rajone francuzskogo goroda Vissan zatrativ chut bolee 14 chasov 10 Raznica v skorostnyh rezultatah zaplyvov obyasnyaetsya ne tolko masterstvom uchastnikov intensivnym sudovym trafikom do 600 700 sudov v sutki i pogodnymi usloviyami no i masterstvom pilota katera soprovozhdeniya Plovcam i plovchiham zapreshaetsya ispolzovanie gidrokostyumov no rekomendovano ispolzovanie cherez nanesenie na kozhu specialnogo zhirovogo sostava Channel grease 90 lanolina 10 vazelina dlya zashity ot kontakta s agressivnoj okruzhayushej sredoj Osushestvlyaetsya vyborochnyj dopingovyj kontrol Plovec ne dolzhen kasatsya vo vremya zaplyva kakih libo obektov lyudej lodok i prochego Pitanie plovca obespechivaetsya putyom peredachi s katera soprovozhdeniya butylok na veryovke ili chashek na razdvizhnom sheste Plavanie cherez La Mansh opasnyj vid sporta 11 avgusta 2001 goda prakticheski na finishe zaplyva byl poteryan vizualnyj kontakt s plovcom Ueli Shtaubom Shvejcariya 21 iyulya 2012 goda 45 letnij irlandec Patrik Kejzi utonul okolo polunochi v 1 km ot francuzskogo berega 27 avgusta 2016 goda 45 letnij britanec Nik Tomas kotorogo obnaruzhili posle 16 chasov zaplyva v 16 km ot berega Francii skonchalsya v bolnice Samyj molodoj plovec peresekshij La Mansh britanec Tom Gregori pereplyl proliv v 1988 godu v vozraste 11 let 11 Peresechenie proliva La Mansh na transportnyh sredstvah pravitFrancuz Lui Blerio 25 iyulya 1909 goda pervym pereletel cherez La Mansh Amerikanka Garriet Kuimbi 16 aprelya 1912 goda stala pervoj zhenshinoj pereletevshej cherez La Mansh V 1974 godu Bernard Tomas iz Llehrida Uels peresyok na korakle La Mansh za 13 s polovinoj chasov Eta akciya provodilas s celyu prodemonstrirovat chto bychi lodki indejskogo plemeni Mandan iz Severnoj Dakoty mogut proishodit ot uelskih koraklov privezyonnyh pri pereselenii princem Madogom v XII veke 12 12 iyunya 1979 goda 26 letnij amerikanskij velosipedist i deltaplanerist Brajen Allen pereletel cherez La Mansh na muskulolyote Gossamer Albatross 4 avgusta 2019 goda 40 letnij izobretatel iz Francii Frenki Zapate pereletel La Mansh na skonstruirovannoj letayushej platforme Flajbord za 20 minut 13 Ekologiya pravitKak na vsyakoj zagruzhennoj sudohodnoj linii na La Manshe est problemy s ohranoj okruzhayushej sredy iz za sudov s toksichnymi gruzami i neftyanyh tankerov v bolshih kolichestvah prohodyashih proliv Poryadka 40 incidentov s zagryazneniem okruzhayushej sredy v Velikobritanii proishodit v La Manshe i ego okrestnostyah 14 K primeru pri krushenii kontejnerovoza Napoli v 2007 godu na berega zaliva Lajm Yurskoe poberezhe bylo vybrosheno poryadka 1700 tonn opasnogo gruza 15 Sm takzhe pravitMansh Evrotonnel Pa de Kale Boyadzhi AtinaPrimechaniya pravit La Mansh Bolshaya rossijskaya enciklopediya v 35 t gl red Yu S Osipov M Bolshaya rossijskaya enciklopediya 2004 2017 160 km v chas pod vodoj rus gudok ru Data obrasheniya 11 dekabrya 2018 Arhivirovano 20 sentyabrya 2018 goda Limits of Oceans and Seas 3rd edition corrections neopr 42 corrections to page 13 and 6 International Hydrographic Organization 1971 Data obrasheniya 9 maya 2016 Arhivirovano 4 marta 2016 goda Kanal Anglijskij Voennaya enciklopediya v 18 t pod red V F Novickogo i dr SPb M Tip t va I D Sytina 1911 1915 PA DE KALE Bolshaya rossijskaya enciklopediya elektronnaya versiya neopr bigenc ru Data obrasheniya 31 dekabrya 2021 Arhivirovano 28 iyulya 2021 goda Harris Colin S Engineering Geology of the Channel Tunnel angl Thomas Telford 1996 P 71 ISBN 9780727720450 Gibbard Philip Palaeogeography Europe cut adrift angl Nature 2007 Vol 448 no 7151 P 259 260 ISSN 0028 0836 doi 10 1038 448259a Russkij La Mansh o zaplyvah cherez La Mansh rossijskih sportsmenov neopr Data obrasheniya 8 marta 2008 Arhivirovano 29 fevralya 2008 goda DailyMail Woman takes 28 hours to swim Channel in slowest ever crossing neopr www dailymail co uk Data obrasheniya 11 dekabrya 2018 Arhivirovano 31 oktyabrya 2020 goda Mignews Bezrukij i beznogij francuz pereplyl La Mansh rus Mignews 20 sentyabrya 2010 Data obrasheniya 2 iyunya 2011 Arhivirovano iz originala 1 aprelya 2012 goda BBC World Service Sporting Witness Tom Gregory The 11 Year Old who Swam the Channel angl BBC Data obrasheniya 19 dekabrya 2018 Arhivirovano 20 dekabrya 2018 goda Wales on Britannia Facts About Wales amp the Welsh neopr www britannia com Data obrasheniya 11 dekabrya 2018 Arhivirovano iz originala 11 oktyabrya 2008 goda Deutsche Welle www dw com Francuzskij sportsmen peresek La Mansh na letayushej doske DW 04 08 2019 rus DW COM Data obrasheniya 4 avgusta 2019 Arhivirovano 4 avgusta 2019 goda ACOPS marine pollution survey 2012 neopr Data obrasheniya 15 dekabrya 2015 Arhivirovano 22 dekabrya 2015 goda Khalid Bichou Joseph S Szyliowicz Luca Zamparini Maritime Transport Security Issues Challenges and National Policies angl Edward Elgar Publishing en 2014 P 175 ISBN 9781781954973 Literatura pravitShpindler I B La Mansh Enciklopedicheskij slovar Brokgauza i Efrona v 86 t 82 t i 4 dop SPb 1890 1907 Istochnik https ru wikipedia org w index php title La Mansh amp oldid 133429241

Па-де-Кале и просто Кале пасмурным июньским днём

Па-де-Кале — пролив между северным берегом Франции и южным берегом Англии, который соединяет пролив Ла-Манш с Северным морем.

В сущности — это самая узкая часть Ла-Манша, а значит то место, где между Францией и Англией находится самое короткое расстояние. Около 30-ти километров разделяют, стало быть, французский город Кале и английский город Дувр.

Мимо них каждый день проходит в до четырёхсот судов разного вида, назначения и размера.

Па-де-Кале считается одним из самых оживлённых участков Мирового океана.

Через него проходят все корабли, направляющиеся из Атлантики в Северное и Балтийское моря.

И это — единственный пролив, где движение судов для безопасности организовано по двум условным полосам.

Суда, идущие в Северное море, проходят по южной полосе, а суда, идущие в Атлантический океан — по северной.

Поперёк этого всего этого из Франции в Англию и обратно носятся быстроходные паромы,

забрасывают сети, увёртываясь от огромных контейнеровозов, рыбацкие катера, а совсем внизу, под ними проходит ещё и тоннель.

Так что движение здесь всегда такое, как на самом оживленном автобане в час пик.

Рыба, как ни странно, посреди этой круговерти ещё водится.

Ее ловят, сортируют тут же на катерах и продают на маленьком рыбном аукционе в Кале.

2

За этими живыми красавцами очереди не было.

Прямо на набережной свежевыловленную рыбу покупают местные хозяйки.

За мелким морским языком и камбалой стояла даже очередь человек из шести.

Брали не по две штучки, а целыми пакетами.

Жаль, что мне ещё до дома далеко было, а то бы тоже взяла большой пакет свежайшей рыбы.

Рыбаки выгружают рыбу прямо на прилавки маленького рынка.

В порту Кале припомнилось события из «Трёх мушкетёров», когда Д’Артаньян с хитростью добытым разрешением, отправился от этого берега на маленькой шхуне в Англию за подвесками.

Вообще Кале после Остенде и Дюнкерка в этой поездке не планировался, а совершенно спонтанно взял и втерся в маршрут.

Город, как и сам пролив, из-за своего географического и стратегического положения повидал много битв и сражений.

Уже в 13-м веке из рыбацкой деревушки он превратился в прибрежную крепость.

В 14-м веке ею завладели англичане и более 200-т лет Кале оставался английским городом, пока Франция не отвоевала его обратно в 1558 году.

Во время Второй Мировой войны ему досталось дважды. Первый раз от Германии в самом начале войны, а второй раз от Англии в самом конце войны, причем по ошибке. Практически весь город был разрушен.

Мы пошли в центр старого города. А тем временем со стороны Ла-Манша надвигалась чёрная туча. Значит долгой и основательной наша прогулка по Кале вряд ли будет.

9

Самой главной достопримечательностью Кале можно считать ратушу. Она возникла неожиданно. Красивая и величественная в этом просоленном и пасмурном портовом городе.

Построенная на месте старой ратуши в стиле фламандского ренессанса 1910–1922 годах с роскошной 75-ти метровой колокольней.

Площадь перед ней благоухала цветами, а рядом с ней стояло человек 6 десантников во всеоружии. Охраняли.

Теперь во Франции это стало обычным делом.

6

Вокруг Кале расположена заповедная зона. В неё входит 23-х километровая береговая линия, усеянная скалами и дюнами.

Этот французский берег называют Опаловым.

10

Большой театр Кале.

1

Маяк 50 м высотой построен в 1848. Туда можно подняться и в хорошую погоду даже увидеть белые скалы Дувра.

В 1994 году недалеко от Кале было закончено строительство Евротоннеля, который позволяет прямо из Парижа или Брюсселя на поезде приехать в Лондон без пересадки.

Через него проходят грузовые поезда — как обычные, так предназначенные для автомобилей, фургонов и автобусов в специальных закрытых вагонах.

Тоннель позволяет добраться на скоростном поезде Евростар из Лондона в Париж за 2,5 часа.

И вроде бы все хорошо, быстро и удобно, но есть некоторые «но».

Тоннель обошёлся гораздо дороже запланированного, и несмотря на то, что затраты на него не окупились, его открытие разорило несколько паромных компаний.

Но главное даже не это.

Сюда, к французскому въезду в тоннель сразу устремились сотни и тысячи беженцев из Африки и Азии, которые хотят в Англию.

По мнению этих беженцев, там их ждет вечное английское блаженство и райские кущи.

Поэтому Франция им и даром не нужна, она служит для них только перевалочным пунктом.

Чтобы попасть в свой беженский парадиз они готовы идти пешком, прятаться в и под грузовиками, штурмовать поезда, ехать в рефрижераторах.

Тоннель превратился в серьёзную проблему.

Прямо в городе, совсем рядом с жилыми домами и рыбным рыноком находится пассажирский порт. Отсюда каждый час уходит паром в Дувр.

Паром перед выходом в море. Ближе к нему без билета на подобраться.

Все пути, подъезды и кпп задолго до въезда на паром ограждены пятиметровым забором в несколько рядов, как будто это сверхсекретный военно-стратегический объект. Интересно, что охраняют, строят преграды, просвечивают и вытаскивают с собаками беженцев из всех щелей на французской земле сами англичане.

Водители грузовиков по пути на паром или в тоннель стараются минимум за 300 километров не делать никаких остановок, чтобы никто не «подсел».

5

Ну, а мы, при первых каплях дождя покинули пасмурный и ветренный город, что остался жить своей приморской жизнью на северном берегу Франции совсем рядом с Англией.

6

Я не видела в городе беженцев.

На набережной привычно выгружали рыбу рыбаки, вокруг кричали чайки, выпускал черный дым паром в порту, пахло морем.

Когда-нибудь я еще вернусь сюда.

Александр Беленький. Другие путешествияsecret.travel

Франция

Севернейшая Франция, Нор Па-Де-Кале

Надегустировавшись коньяка, мы с Лео Кагановым разъехались в разные стороны: он отправился в Москву, а я сел на поезд, идущий до Брюсселя. Забрав в бельгийской столице автомобиль, я поехал кататься и изучать Фландрию. Но перед этим вернулся на полдня во Францию, уж очень мне было интересно вживую увидеть знаменитую морскую границу с Англией и Северное море.

Это здесь скакал на лошади Д’Артаньян, торопясь в Лондон, чтобы забрать подвески ради спасения королевы.

И здесь же, неподалёку, родился другой литературный персонаж, знаменитый полицейский комиссар Мегрэ, в детстве я зачитывался книгами о нём.

А ещё так вышло, что Нор Па-Де-Кале был регионом постоянных войн и стычек: ещё в средневековье именно здесь прошли два самых ожесточённых боя того времени, в городке Эден. В двадцати километрах оттуда есть местечко Креси, где впервые в европейское истори был использован порох (1346). А ещё в двенадцати км оттуда — деревня Азенкур, где тоже англичане с французами рубились не на шутку. Военные рекорды были и в прошлом веке. Например, в 1917-м году в городе Камбле впервые на планете были использованы танки.

1. Но сегодня я расскажу не о войне, а о мире. Шевроле снова помог мне с зарубежным тест-драйвом, предоставив серый Круз-хэтчбэк. Наверное, вам интересно знать, почему я так часто в путешествиях беру Шеви, а не другие марки? Всё просто: я знаком с десятком пиар-менеджеров разных автобрендов, но обычно пиарщики почему-то стесняются звонить и писать коллегам в другие офисы. А скорее всего — просто забивают болт: «Нужна машина — бери в Москве». А на что мне в Москве машина, я и свою продал!

2. Итак, Круз. Он прекрасен, в новых выпусках в нём даже появилась мультимедийная система с навигацией на одном из сорока языков, но карты, видимо, привязаны к конкретной стране продажи авто, поэтому во Франции мне приходилось пробираться буквально на ощупь и по указателям стрелки, пытаясь разгадать, та ли это дорога.

3. Весь маршрут я подготовил сам, информацию взял из интернета. И вот, в городе Стен находился замок Зилоф, куда я и приехал. Сначала думал — музей, но ворота открыты, и нет никакой кассы. Зайдём внутрь.

4. Замок оказался маленьким, сейчас коттеджи на Рублёвке больше строят, но окружённым самым настоящим рвом с зелёной водой. У мостика стоял скромный Пежо с открытым багажником. Людей не наблюдалось.

5. Обошёл замок по кругу, нашёл лодку. Замок обитаем, это факт, даже кусок крыши чинят, но я так никого и не встретил.

6. Кричать и звать людей я постеснялся, хотя ну очень мне хотелось посмотреть интерьеры, тем более хозяева дома, такая удача.

7. Нет, никого. Уже покидая территорию, я порадовался, что не встретился с хозяйским «шьяном», о котором предупреждает не примеченный мной знак.

8. Поехали дальше. Уже встречаются указатели на тоннель Ла-Манш. Наверное, когда-нибудь я прокачусь на нём из Франции в Англию или наоборот. Интересно, а кто из читающих меня людей когда-нибудь там проезжал? На поезде или на машине.

9. В местечке Oye Plage (Ой, Пляж! Или как перевести?) прямо у дороги, в кустах, стоит непонятного, но явно военного назначения, конструкция. Это явно ДЗОТ, явно времён одной из мировых войн, скорее всего второй. Но информации в сети найти не удалось, на французских форумах эту постройку просто называют «Падающая башня» или «Карандаш».

10.

11.

12. Внутри «карандаш» ничем не отличается от какой-нибудь Ховринской больницы, только размером меньше. Бетон и бетон.

13. Эх, старею я. Заброшки начинают становиться скучными, зато вот такие уютные городки на море, да чтобы маяк и парус, всё больше греют моё сердце. Скоро перестану путешествовать, поеду на огород полоть грядки. Шутка, не дождётесь 🙂

14. Городок Гран Форт-Филипп расположился на двух берегах искуственного канала, ведущего прямо в море. Он почти похож на Коньяк, и совсем не похож на Бельгийские города, хотя Фландрия ближе, чем Бордо. С пересечением границы архитектура меняется очень сильно, становится похожей на голландско-датские мотивы, а здесь всё еще Франция, так и дома построены по-французски.

15. Спасибо этому Дому Моря за то, что были открыты в субботу вечером и мне не пришлось пИсать на чей-нибудь забор.

16. По каналу туда-сюда курсируют маленькие лодчонки с парусом: как утята за мамой-уткой, дети стараются плыть за инструктором. А учатся они совсем не корабельному искусству: это юные серфингисты, просто они ещё слишком юные, чтобы ставить их на доску: сначала нужно научиться работать с парусом, и подрасти.

17. На краю города есть небольшой искуственный грот с крестом и Девой Марией. Установлена эта часовня в память о сражениях, которые были здесь в 1942-1943-м годах.

18. Городок.

19. Эти пирсы по обе стороны канала — излюбленное место для прогулок горожан и туристов. Разве что с одного на другой берег от створных маяков не добраться.

20. Сейчас здесь тихое место, а в прошлые века гремели страсти.

21. Иначе почему весь пирс и весь этот насыпной берег усеян такими бетонными хреновинами явно военного назначения?

22. Зачем-то ещё и пронумеровали все. Неужели чтобы не украли?

23. Сейчас хреновины выполняют защитную от размытий функцию, ими выложены границы «дорожки к маяку».

24. Чайка в воде.

25. Конечно, место облюбовано рыбаками.

26. По английски в городе не понимает никто, но улыбается и с удовольствием фотографируется.

27. Земля кончается, дальше только холодное и страшное Северное море. Дальше только Великобритания.

28. На улице уже мерзляво, всего около четырнадцати выше ноля. Люди кутаются куртки и стараются закрыть уши от пронизывающего ветра.

29. Но меня удивило не это: осень-то везде осень. По променаду городка Гран Форт-Филипп гуляют и молодые и старые, но именно старики почему-то трогательно держатся за руки (я встретил много таких пар).

30. Регион Нор Па-Де-Кале очень интересный, и объехать его за полдня нелегко, плюс в русском интернете нет информации об очень многих местах. Например, о городе Гравлин многие знатоки истории слышали: о том, как здесь встретились два короля, английский Генрих 8й и французский Карл 5й. О том, как здесь дрались французы с испанцами чуть ли не полвека, тоже кое-кто знает. А вот о том, что весь город окружён фортами и бастионами покруче Бреста — интернет молчит.

31. А ведь можно взять лодочку и поплавать между всеми этими бастионами, это же прекрасное времяпровождение. Увы, об этом я не знал, как и фортах Гравлина. Когда я приехал сюда на излёте дня, лодочная станция уже закрывалась.

32. Ещё в Гравлине прошёл первый в мире Парад коров.

33. А между Гравлином и Дюнкерком, у моря, расположилась Её Величество Атомная Электростанция. Да не какая-нибудь, а крупнейшая по мощности в Западной Европе. Станцию я вам не покажу, зато покажу рыбаков, которые съезжаются к охлаждающему пруду, чтобы наловить себе на ужин.

34. Раньше я думал, что это только наша национальная особенность, ловить рыбу возле атомных станций, в Яузе или жарить мясо на сковородке, привезённой из Чернобыля. Нет, французы тоже не брезгуют кушать ядерную рыбку.

35. А сам Дюнкерк я не успел увидеть, также как и Кале, и Ла-Манш. всё это дело не одного дня, нужно устраивать отдельную экспедицию по Франции, и возможно, в следующем году я приеду сюда уже на месяц. Вы же любите Францию и всё французское, м?

36. Ну, а с завтрашнего дня я начинаю серию путевых заметок о Бельгии. Что вы хотите узнать о стране?

Другие фоторепортажи об Франции:

Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и Facebook . И кстати, о разном 🙂

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё — смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блогепишите.

© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью кнопок перепоста.

Политика репостов

Фотографии и текст в этом блоге сделаны мной, если не указано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим.

Для перепоста в социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Лучшие курорты Франции

на пляже в Ле-Туке

на пляже в Ле-Туке

Ле-Туке, Па-де-Кале

Этот городок — самый известный курорт на Опаловом побережье Франции (Opal Coast — пролив Ла-Манш). Здесь, на участке северной береговой линии, находятся длинные широкие пляжи. Ле-Туке окружают восхитительные сосновые леса, здесь несколько полей для гольфа. Это место очень любят англичане, в том числе аристократы (здесь часто отдыхал принц Уэльский). Полное название городка — Le Touquet Paris-Plage — переводится очень символично: парижский пляж. Здесь множество фешенебельных отелей и вилл зажиточных парижан, все очень элегантно. Естественно, здесь хорошие рестораны и много возможностей для приятного проведения времени: парусный яхтинг и кайтсерфинг, гольф и верховая езда, велосипедные или пешие прогулки по сосновым рощам. Недалеко находится и более крупный город Па-де-Кале. Аэропорт расположен тоже поблизости.

Изысканный Довиль (Deauville), Нижняя Нормандия

Довиль (Deauville), Нижняя Нормандия

Изысканный Довиль соперничает с Le Touquet в качестве лучшего морского курорта в этой части Франции, и точно, он лучший в Нормандии. Это очень симпатичный город с домами, построенными в основном в 1920-х годах с отличительными чертами восхитительной нормандской архитектуры. Он тоже популярен и у англичан, и у французов. И те и другие любят приезжать сюда на выходные. Здесь часто отдыхают или имеют виллы французские звезды экрана, кинобогема: среди завсегдатаев можно упомянуть Катрин Денев, Изабель Аджани, Ванессу Паради, Жана-Поля Бельмондо, Жерара Депардье. Не случайно каждый год в начале сентября здесь проводят ставший очень популярным кинофестиваль «Довиль — американское кино».

Но и во все другие сезоны здесь случается много интересного. Постоянно проводятся выставки, концерты, скачки, соревнования по поло (местный клуб — старейший во Франции).К услугам отдыхающих «морские» развлечения: разные виды парусного спорта, плавание. Здесь проходит крупнейший во Франции аукцион лошадей, есть казино.

в Каннах

Канны, Лазурный Берег

Канны прежде всего известны во всем мире за ежегодный одноименный кинофестиваль. Каждый май звезды экрана спускаются по знаменитой парадной лестнице — визитной карточке этого элитного морского курорта. Но и когда красная ковровая дорожка убирается, Канны остаются гламурным и захватывающим местом для посещения, причем в любое время года.

Роскошные отели на набережной, яхты и дизайнерские бутики создали этому городу славу и притягивают большое количество туристов.

Но есть здесь еще и восхитительный старый город на холме — ле Сюке, глядящий на сверкающее море. Там можно найти пляжи (в центре, хорошо оснащенные, но платные, и в западной части — бесплатные).

Антиб, Лазурный Берег

Антиб, Лазурный Берег

Про это знаменитое место на Ривьере можно сказать, что в большей степени оно представляет собой огромную марину (гавань, где швартуются яхты и имеются сопутствующие для этого условия) и живой, с будничными делами и заботами южный французский город.
Мощеные улицы и затененные места; огромные каменные стены, защищающие его от зимних штормов; ежедневный рынок, музей Пикассо в замке, где жил художник, рестораны и бары, которые трудно сосчитать. Все создает здесь свою непередаваемую атмосферу и очарование, которые особенно ценят «богатые мира сего». Но и у обычного туриста прогулка вдоль пристани, со состоящими вдоль нее дорогими яхтами, почему-то всегда поднимает настроение.

Для тех из отдыхающих, кто желал бы прикоснутся к праздничному блеску в стиле Сен-Тропе, такая возможность легко достижима — в соседнем городке (или пригороде) Жуан-ле-Пен. Здесь уже будничная городская жизнь полностью уступает место красивому (если не шикарному) отдыху. Жуан-ле-Пен известнен также своим ежегодным джазовым фестивалем.

Красоты Антиба запечатлены несколькими знаменитыми художниками-импрессионистами. Интересно, что многие из этих мест не только узнаваемы сегодня, но и вообще практически не изменились. Больше про Антиб.

на морском курорте Биариц

Биарриц, Аквитания

Гранд Биарриц на атлантическом побережье — это один из самых известных морских курортов Франции. До середины прошлого столетия он был почти исключительно местом отдыха крупных буржуа, аристократов (в том числе, из королевских семей) и звезд национального и европейского масштаба. Знаменитым это место стало благодаря императору Наполеону III, который построил себе здесь резиденцию — Виллу «Евгения» (теперь — элитный отель дю-Пале). Тогда же тут было открыто казино для развлечения высокопоставленных и богатых персон, и с этого все началось..

Потом, по мере того, как приобретал популярность французский Лазурный берег, слава Биарриц постепенно теряла свой блеск. Но в самом конце прошлого столетия он испытал второе рождение — и, в первую очередь, благодаря туристам из-за границы. Весть, что здесь очень подходящие для них волны разнесли по миру серфингисты, заодно и поведав, что как климатическому и бальнеологическому курорту Биаррицу мало кто годится в сравнение.

Гранд — это название главного пляжа, которых здесь несколько. Сам город довольно большой — тут есть музеи и один из самых крупных в Европе аквариумов — Де-ла-Мер. Есть тут и поля для гольфа, но большинство туристов сюда приезжает, что бы отдохнуть у моря и, возможно, обучиться искусству серфинга — здесь много хороших школ для новичков. Для любительниц шопинга — тоже очень много интересных предложений и возможностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *