Мозамбикский пролив на контурной карте 6 класс
Перейти к содержимому

Мозамбикский пролив на контурной карте 6 класс

  • автор:

11. Изучаем водную оболочку Земли, стр. 18-19

1. Подпишите на карте рядом с цифрой в кружочке обозначенные: 1 — Филиппинское море, 2 — Красное море, 3 — самый большой залив, 4 — самый широкий пролив, 5 — самый длинный пролив.

2. Подпишите названия участков суши, которые разделяют самые широкий и длинный проливы.

3. Подпишите названия океанов, которые соединяет самый широкий пролив.

1. Подпишите на контурной карте реку Амазонку. Укажите знаком направление ее течения. Обозначьте ее исток (буквой «И»), устье (буквой «У»), правые притоки (буквой «П») и левые притоки (буквой «Л»).

2. Подпишите на карте рядом с цифрой в кружочке обозначенные: 6 — самое крупное озеро, 7 — самое глубокое озеро.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_5, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Страница 2 — 3. Путешествия и открытия — Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

bio-geo.ru

Комментарий: Перед выполнением работы, обязательно изучите Правила оформления контурных карт. В них вы найдёте информацию о том, как должны быть сделаны надписи к различным географическим объектам. Например, что все водные объекты подписываются синим цветом, а остальные — чёрным.

При этом, если вы внимательно рассмотрите наши ГДЗ, то увидите, что на наших картах объекты подписаны самыми разными цветами. Это сделано специально, ведь наша главная цель — помочь вам сориентироваться в огромном количестве информации, которой насыщена любая карта. Разноцветные надписи помогут вам быстро найти нужное: города и реки, моря и равнины. Вы сможете быстро увидеть что добавилось на карте в результате выполнения следующего задания и лучше понять что и где находится.

Так что пользуйтесь нашими картами «с умом», чтобы ваши оценки не были снижены из-за тонкостей оформления. Работу лучше выполнять по шагам, последовательно выполняя задания к контурным картам. Для того, чтобы увеличить карту, просто нажмите на неё. Также можно увеличивать и уменьшать размер страницы при помощи одновременного клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-«.

ЗАДАНИЯ

Для выполнения заданий будем рассматривать карту атласа на страницах 2 и 3.

1. Подпишите названия материков и океанов.

Материки Земли:

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Океаны Земли:

Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

2. Предложите условные знаки и покажите стрелками разного цвета маршруты путешественников: Марко Поло, Васко да Гамы, Христофора Колумба (1492—1493 гг.), Фернана Магеллана и Джеймса Кука. В легенду карты внесите условные обозначения маршрутов и годы экспедиций.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

3. Используя атлас и дополнительные источники информации, подпишите на карте крупные географические объекты, через которые проходили их маршруты.

Путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг) — обозначено коричневыми стрелками:

  • Средиземное море
  • долина рек Тигр и Евфрат;
  • Персидский залив;
  • реки Амударья и Сырдарья;
  • горы Тянь-Шань;
  • пустыня Гоби;
  • река Хуанхэ;
  • река Янцзы;
  • полуостров Индокитай;
  • острова Индонезии;
  • остров Цейлон (Шри-Ланка);
  • полуостров Индостан;
  • Чёрное море.

Маршрут Васко да Гамы (1497-1499 гг.) — обозначен на карте зелёными линиями:

  • мыс Рока — самый западный мыс Евразии;
  • Зелёный мыс — самый западный мыс Африки;
  • мыс Доброй Надежды — мыс, одна сторона которого омывается водами Атлантического океана, а другая — водами Индийского океана;
  • остров Мадагаскар;
  • Мозамбикский залив;
  • Аравийское море;
  • Мальдивские острова.

Экспедиция Христофора Колумба (1492 -1493 гг.) — обозначена на карте красными стрелками:

  • Канарские острова;
  • Атлантический океан;
  • Саргассово море;
  • полуостров Флорида;
  • остров Куба;
  • остров Гаити;
  • Азорские острова.

Маршрут Фернана Магеллана и Хуана Элькано (1519 — 1522 гг.) — обозначен синими стрелками:

  • мыс Кабу-Бранку — самая восточная точка Южной Америки;
  • залив Ла-Плата;
  • остров Огненная Земля;
  • Магелланов пролив;
  • Тихий океан;
  • остров Минданао;
  • остров Балнео;
  • Индийский океан.

Экспедиция Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — обозначена розовыми стрелками:

  • остров Великобритания;
  • Фолклендские (Мальвинские) острова;
  • острова Туамоту;
  • острова Новая Зеландия (остров Южный и остров Северный);
  • Австралия
  • Больной Барьерный риф
  • остров Новая Гвинея
  • остров Суматра.

Страница 2 - 3. Путешествия и открытия - Контурные карты по географии. 6 класс. Дрофа

  • Все рабочие тетради (главная страница сайта)
  • ГДЗ к контурным картам по географии. 6 класс «Дрофа»

Мозамбикский пролив

Мозамбикский пролив – пролив между островом Мадагаскар и Африкой длиной около 1670 м и шириной до 925 м. Глубина пролива на севере и юге более 3000 м, в средней части – около 2400 м.

В северной части пролива расположены Коморские острова. В проливе проходит теплое Мозамбикское течение, направленное в основном с севера на юг, которое выравнивает температуры воздуха на побережье от устья реки Замбези до Дурбана (+25 +26 оС летом, около +18 оС зимой). Вдоль берегов Мозамбикского пролива распространены коралловые рифы. Через Мозамбикский пролив проходил путь в Индию экспедиции Васко да Гамы.

Конспект урока по географии на тему «Мировой океан и его части» (6 класс)

Цел ь урока: Формирование представления о Мировом океане, его частях.

Задачи :

— Познакомить учащихся с понятиями : океан, море, залив, пролив;

— Продо л жить формировать умения работать с картами атласа, научиться описывать географическое положение морей;

— Воспитывать у учащихся взаимопомощь друг к другу, бережное отношение к водным ресурсам.

Методы обучения:

— Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.

— Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.

— Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:

— коллективная во время рассказа учителя;

— групповая при работе: с учебником, картами атласа

— индивидуальная при работе: с картами атласа, при анализе схем и рисунков.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, атлас для учащихся 6 класса, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (автор А.И.Алексеев, В.В.Николаев, — 4-е издание. – М.: Просвещение, 2016, «Полярная звезла»), схема «Мировой круговорот воды», контурн ы е карты, компьютерная презентация по теме урока, проектор .

I. Организационный момент 1 мин.

1) Приветствие, психологический настрой

2) Проверка подготовленности учащихся к уроку. Проверьте всё –ли лежит у вас на столе: учебник, атлас, контурная карта, дневник.

Итак, приступаем к работе.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений учащихся 10 мин.

Устный опрос: беседа

1. Что такое гидросфера?

2. Используя схему «Мировой круговорот воды» докажите, что гидросфера единая оболочка

Работа с картой:

1. Какие части гидросферы можно увидеть на физической карте?

2. По карте выясните, равномерно ли распределена вода по суше? В каких районах воды недостаточно.

Письменный опрос – работа с тестовыми заданиями:

1. Гидросфера состоит из:

а) поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников;

б) вод суши и вод Мирового океана;

в) вод рек, морей, озёр, болот, прудов

2. Воды океанов и морей составляют от всего объема гидросферы:

3. Малому круговороту воды соответствует характеристика:

а) океан – воздух – океан;

б) океан – воздух – суша – океан.

4. Какой воды на земле больше:

5. Запасы пресных вод на суше постоянно возобновляются благодаря:

а) приливным явлениям

в) океаническим течением

г) круговороту воды в природе

По завершении работы производится самоконтроль (ключ и критерии оценок проецируются на экран ( Слайд 2).

Ключ: 1-а ( поверхностных вод суши, вод Мирового океана, воды в атмосфере, подземных вод, ледников)

3 –а (океан – воздух – океан)

4 – а (солёной воды)

5 – г (круговороту воды в природе)

Критерии оценок: 5 правильных ответов – «5»;

ІІІ. Мотивация 1 мин.

Тема урока «Мировой океан и его части» Слайд 1

Цель нашего урока — формирование представления о Мировом океане, его составных частях Слайд 3

Запишите дату и тему урока в тетрадь.

IV. Изучение нового материала 24 мин.

Объяснение учителя. Раскрытие понятия «Мировой океан» Слайд 4.

Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонян и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось.

Мировой океан – самое большое скопление воды на земной поверхности, основная часть гидросферы. Его водная поверхность, или «акватория» (от греческого слова – вода») занимает около 361 млн км² .

Между материками выделяют четыре крупные части – Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океаны. Все они сообщаются между собой. Иногда выделяют Южный океан вокруг Антарктиды.

Работа с текстом учебника, картой .

1.Задание «Используя текст учебника, карты атласа составить характеристику океана по плану».

Описание Тихого океана учащиеся делают с учителем, а три оставшиеся океана по рядам (группам). Учащиеся оформляют ответы в виде таблицы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *