Музей подводная лодка в санкт петербурге на васильевском цена билета
Перейти к содержимому

Музей подводная лодка в санкт петербурге на васильевском цена билета

  • автор:

Стоимость билета

ФИЛИАЛ МУЗЕЯ — ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Д-2 «НАРОДОВОЛЕЦ»
Адрес: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, дом 10
Телефон:(812) 356-52-66, (812) 356-52-77, 969-99-35

Стоимость билетов для посетителей с 1 января 2023 года

Для граждан СНГ (приравненных к ним резидентов согласно международным конвенциям)

Входной билет (основная экспозиция и выставки)

№ п/п

Категории посетителей

Цена билета

Взрослые

500 рублей

Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, пенсионеры (при предъявлении пенсионного удостоверения), инвалиды III группы (при предъявлении справки МСЭ), учащиеся (школьники (при предъявлении справки из школы), учащиеся средних профессиональных учебных заведений), студенты и аспиранты вузов (очной формы обучения) — при предъявлении соответствующего документа

200 рублей

Входной билет участника тематического мероприятия

250 рублей

Входной билет участника тематического мероприятия (до 7 лет)

100 рублей

Входной билет для гостей мероприятий (присяга, посвящение, концерты, спектакли и т.п.)

100 рублей

Экскурсионное обслуживание посетителей

№ п/п

Категории посетителей

Цена билета

Обзорная экскурсия (группа свыше 5 человек)

Взрослые

150 рублей для каждого посетителя + входной билет

Пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты вузов РФ и СНГ (очной формы обучения), дети до 7 лет (обслуживаются только в сопровождении взрослых, на 5 детей — 1 взрослый), учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений) – при предъявлении соответствующих документов

100 рублей для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная, авторская лекция (экскурсия) (группа от 1 до 5 человек включительно)

Для всех категорий

2500 рублей с группы + входные билеты

Дети до 7 лет обслуживаются только в сопровождении — на 5 дошкольников 1 взрослый сопровождающий.

Музей подводная лодка С-189

При посещения музея рекомендуется носить медицинские маски.

Если у посетителя наблюдаются признаки ОРВИ, Музей вправе отказать ему в посещении.

В экскурсионных группах должно быть не более 10 посетителей. Пропускная способность Музея не превышает тридцати-сорока человек в час.

Экскурсии проводятся не реже одного раза в 30 минут.

Часы работы:

Музей открыт со среды по воскресенье. Понедельник и вторник — выходные дни.

Вход посетителей — с 11.00 до 17:30 (при наличии возможности).

Стоимость билетов:

«полный» — 700 рублей для всех посетителей.

— гражданин России с «полным» билетом может бесплатно провести с собой одного ребенка младше 7-ми лет.

«льготный» — 400 рублей: для студентов (курсантов), детей и пенсионеров, если они являются гражданами РФ.

— при заказе экскурсий билеты приобретаются на всех посетителей (экскурсантов) независимо от возраста.

— отдельная экскурсия для группы иностранных туристов (до 10 человек, включая сопровождающего гида-переводчика) — 7000 рублей.

Бесплатные экскурсии проводятся для групп воспитанников детских домов, Нахимовского, Суворовского училищ, Кадетских корпусов, военнослужащих срочной службы по письменным заявкам руководителей учреждений (командиров воинских частей).

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ:

Музей является общественной организацией, использующей систему фейс-контроля и дресс-кода посетителей.

Установленные Правила разработаны в целях безопасности посетителей и персонала с учетом специфики Музея.

Внутри отсеков ПЛ и на прилегающей территории (акватории) ведется видеонаблюдение.

1. На борт подводной лодки не допускаются:

— лица в состоянии алкогольного, токсического, или наркотического опьянения (по мнению администрации);

— лица, агрессивно ведущие себя по отношению к другим посетителям, или персоналу (по мнению администрации);

— лица, склонные к совершению противоправных действий в отношении посетителей, персонала или имущества музея (по мнению администрации);

— лица, в неопрятной, рваной или грязной одежде и обуви; лица с животными.

— лица, с объемными предметами (чемоданы, сумки, рюкзаки, коробки, тележки, коляски, самокаты и.т.п.);

— дети до 14 лет без сопровождения взрослых;

2. На борту подводной лодки запрещается:

— курить и пользоваться открытым огнём;

— приносить и распивать спиртные напитки;

— приносить стеклянные бутылки;

— пытаться открывать двери в закрытые помещения;

прыгать в проемы круглых переборочных дверей;

спускаться в прочный корпус подводной лодки спиной к ступеням трапа ;

— заходить в огороженные пространства.

3. Фото, видео и аудио съемка (запись) разрешена исключительно непрофессиональной техникой без штативов и моноподов (селфи-палок).

4. Экскурсии в отсеки «С-189» проводятся исключительно в составе групп в сопровождении сотрудника Музея. Начало экскурсий каждые полчаса. Средняя продолжительность экскурсии 30 минут.

5. При проведении детских экскурсий каждые четверо детей должны сопровождаться одним взрослым.

6. Одновременно в отсеках подводной лодки могут находиться не более двадцати посетителей, при этом в любом одном отсеке одновременно могут находиться не более десяти посетителей Музея. Пропускная способность Музея не превышает сорока человек в час.

7. Обращаем внимание посетителей: на борту ПЛ «С-189», а также на плавучем причале, к которому пришвартована лодка, нет туалетов. Ближайший туалет находится на набережной напротив ПЛ.

8. Согласно распоряжению Администрации АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург Морской Фасад» свободное перемещение граждан по причалам запрещено, с бор групп для посещения Музея производится на набережной Лейтенанта Шмидта перед входом в Пассажирский терминал.

В случае нарушения настоящих Правил администрация оставляет за собой право:

– производить видео-фотофиксацию нарушителя;
– УДАЛИТЬ нарушителя из Музея;
– установить в отношении нарушителя ЗАПРЕТ на дальнейшее посещение Музея;
– передать нарушителя сотрудникам охранного предприятия или полиции.

Музей подводная лодка С-189

Режим работы .

С прискорбием сообщаем, что 10 ноября сего года на 66-м году жизни скоропостижно скончался ветеран-подводник капитан 2 ранга в отставке Кутергин Вячеслав Александрович.

Потомственный военный, Вячеслав Александрович родился 14.12.1955 г. в городе Самарканде в семье офицера.

В ВМФ с 1973 года. Закончил минно-торпедный факультет ВВМУПП им. Ленинского комсомола в 1978 году. Служил на подводных лодках Краснознаменного Черноморского флота в должности командира минно-торпедной боевой части.

После окончания в 1984 году специального факультета Высших офицерских классов ВМФ продолжил службу на подводных лодках Краснознаменного Черноморского флота.

С 1986 года служил в береговых частях КЧФ, занимался организацией обслуживания и ремонта минно-торпедного оружия и вооружения боевых кораблей и подводных лодок, возглавлял технический отдел 15-го Арсенала ВМФ.

Принимал участие в выполнении задач по испытаниям новых образцов оружия и военной техники, в том числе на подводной лодке «С-49» проекта 633РВ Краснознаменного Черноморского флота.

После увольнения в запас в 1999 году работал в различных гражданских организациях, одновременно проходя обучение в Санкт-Петербургской Юридической академии.

С 2016 года трудился в качестве волонтера-экскурсовода в Музее «Подводная лодка С-189».

Награжден государственными и ведомственными медалями СССР и РФ.

Экипаж ПЛ «С-189» выражает искренние соболезнования семье, друзьям и сослуживцам Вячеслава Александровича.

Прощание с капитаном 2 ранга Кутергиным В.А. состоится во вторник, 16 ноября, в 14.00 в Большом зале крематория Санкт-Петербурга (Шафировский проспект, дом 12).

Чтобы помнили. (очерк подводника о командире)

«Командир подводной лодки не только боец, воин, но и инженер, мореплаватель, ядерный физик, гидролог, астроном, дипломат, психолог, наконец. Он должен понимать голоса океанских глубин и тайнопись шифротелеграмм, законы движения небесных светил и ледяных полей, природу атомного ядра и душу матроса….» Н.Черкашин.

22 июня 2018г., в такой значимый день для нашей страны, из жизни ушел капитан 1-го ранга, командир атомного подводного крейсера «Смоленск», Герой Российской Федерации – Аркадий Петрович ЕФАНОВ.

Аркадий Петрович родился 3 июня 1953г. в городе Суворове Тульской области. Рабочая семья. Рабочий городок. По преданию, его основали отставные суворовские чудо-богатыри. Рядом – город-герой Тула, областной центр, с которым связаны немалые героические страницы нашей Родины. Еще ближе – город Козельск, чья история с семинедельной осадой во время татаро-монгольского нашествия в 1238-1239 годах, стала таким же примером мужества для всех наших людей, как подвиг Ленинграда, Сталинграда, Севастополя!

Как и у всех детей была школа, увлечение радиоэлектроникой, стремление стать моряком. Побывал в Артеке – пионерском лагере, в который мечтали попасть в те годы все мальчишки и девчонки советской страны. Для парнишки из рабочей семьи провинциального городка это было важно. Ведь в Артек отправляли по путевкам лучших.

После школы поступил в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А.С.Попова. Конкурс, в те времена, в военные училища был не малый. Престиж армии и флота был высоким! Нередко, больше половины выпускников школьного класса становились курсантами военных училищ.

В 1975 году успешно окончил его, присвоено звание «лейтенант», получил назначение для прохождения дальнейшей службы на Северный флот. Сначала — командиром гидроакустической группы подводной лодки, затем — начальником радиотехнической службы, помощником командира.

К 1985 году – старший помощник командира. Получил направление на Высшие специальные офицерские классы ВМФ. Начальники привечали его, как перспективного командира. Снова – старпом. Никакого фарта, никаких случайностей. Везде тяжелая флотская работа.

В 1987 году Аркадий Петрович назначается командиром базировавшейся в столице подводного флота России – Западной Лице – подводной лодки «Красноярск». Это были очень не простые годы, как для нашей страны, так и для армии и флота. Отечество стремительно теряло, как международный престиж, так и экономическую мощь, отчасти и военное могущество. «В разлагающемся государстве первым исчезает флот» так в своё время говорил французский адмирал Давельюи. И вот в это смутное время Ефанову поручают совершить трансарктический переход подо льдами из акватории Баренцева моря на Тихоокеанский флот. Свой первый такой переход он совершил в 1991 году. А в 1993 году, будучи командиром подводной лодки «Смоленск», уже на другой подводной лодке – К-456 «Касатке» повторит такой же поход.

Это сейчас, из-за климатических изменений, Северный ледовитый океан потерял 40% своего ледового покрова. В те же времена ледяной панцирь многометрового пакового льда сковывал практически всю его поверхность. Всплыть в случае необходимости было затруднительно. Такой поход требовал от командира, в первую очередь, и от экипажа максимальную бдительность и напряжение! Кроме сотни миль простиравшихся ледяных полей многолетнего льда, по арктическому бассейну сновали неподдающиеся отслеживанию тысячи айсбергов, чья надводная часть не идет ни в какое сравнение с подводной, скрывающейся под толщей воды до 160 и более метров. Сложнейшая навигационная обстановка, когда в высокополярных областях отказываются работать штурманские приборы. И ситуационно штурман может доложить командиру, что у него по картам километровые глубины, а эхолот показывает всего несколько десятков метров… И хотя современные навигационные комплексы позволяют автоматически отслеживать и отмечать на карте все полыньи и разводья, их конфигурации, толщину льда, безопасным такое плавание не становится. Бытует мнение, что мировой океан менее изучен, чем космос. Если же говорить об океане Северном ледовитом, то он изучен еще менее остальных, т.к. только с середины прошлого столетия техническая оснащенность человечества сделала его доступнее.

И это отставание в изучении мирового океана парадоксально, т.к. фундаментальные космические исследования много ли стоят по сравнению с прикладными океанографическими и хозяйственными, ведь с каждым шагом человечества становится ясно – будущее процветание его без полного освоения океана невозможно.

Агрессивная морская вода под ледяным панцирем может приобрести отрицательные температуры, и доклад из трюма в центральный пост: «Температура забортной воды -2 градуса» подтверждается покрывшейся наледью циркуляционных трасс систем охлаждения реакторов и турбин. И давление забортной воды на корпус лодки и забортных систем, даже на глубине ста метров, что с высоту Исаакиевского собора в Санкт -Петербурге, исчисляется 10 килограммами на 1 квадратный сантиметр. Свищ же в прочном корпусе подводной лодки, забортной системе, вырванная манжета или прокладка, вентиляционная пробка может за несколько мгновений заполнить отсек корабля тоннами воды. А прорвавшаяся при этом под давлением струя – залить механизмы и приборы, находящиеся под высочайшим электрическим напряжением. И хотя они исполнены брызго-водозащищенными, падение сопротивления изоляции неизбежно.

Короткие замыкания, как следствие этого, могут привести к самой опасной ситуации на подводной лодке – к пожару. И еще – более важно исключить пресловутый человеческий фактор, в разы превышающий ту опасность для корабля, чем неприятности, предоставляемые стихией и отказами техники. Родная мать ему – невежество и разгильдяйство. Поэтому командир перед разводом на вахту очередной боевой смены прикажет: «Вдвойне утроить бдительность!» И пустыми словами это не будет!

А в заключение перехода еще, без обнаружения тебя противником, командиру буквально на «брюхе» нужно будет проползти через мелководный, всего в пару десятков метров глубины, Берингов пролив, а перед этим и такое же мелководное с банками Чукотское море. Через все это командир Ефанов и его экипажи мужественно прошли!

В этих походах выполнены специальные приемы по совместному групповому плаванию в арктических водах с другой подводной лодкой, проверена работоспособность навигационного обеспечения плавания, отработаны новые способы управления ракетными комплексами, нанесение ракетных ударов крылатыми ракетами по авианосно-ударным соединениям противника, испытана специальная торпеда для образования искусственной полыньи в случае аварийного всплытия.

А то, что Ефанов со своим экипажем мог на «отлично» выполнить любую ракетную стрельбу сомневаться не приходится. В 1992 году экипаж вместе с командиром завоюет приз главнокомандующего ВМФ по ракетной стрельбе крылатыми ракетами.

15 июня 1994г. капитан 1-го ранга Ефанов Аркадий Петрович «за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряженных с риском для жизни» награжден медалью « Золотая Звезда» Героя Российской Федерации. В наградных листах отмечен особый «ефановский» командирский стиль, основой которому будет решительность и взвешенный расчет.

Когда же Аркадия Петровича будут спрашивать, за что он получил это звание, то он с обычным для него флотским юмором отшутится: «Случайно повезло. Ельцин (тогдашний президент РФ – авт.) приезжал на Северный флот, побывал на кораблях, спустился в подводную лодку. Восхитился. Да и говорит: « Летчикам Героя даю, танкистам – даю, а вот почему подводникам представления на Героя не видел?! Непорядок!» Так он и получил Героя, хотя не многие из флотской свиты, сопровождавшие президента, тому были рады. Но против президентской воли не поспоришь. Все вышло по справедливости, как говаривал А.В.Суворов: «Раз – удача, два – везение, помилуй Бог – надобно и умение!»

В 1996 году Аркадий Петрович окончил Военно-морскую академию имени Н.Г.Кузнецова, получил назначение заместителем начальника Высшего военно-морского училища имени М.В.Фрунзе по подготовке иностранных военнослужащих. С 1997года по сокращению штатов ушел в запас.

Без работы не сидел. Искал ее и находил. И где бы ни появлялся — и в Музее подводных сил России имени

А.И. Маринеско, и в Международной ассоциации ветеранов ВМФ и подводников, и в Межрегиональной общественной организации «Совет Героев СПб и Ленинградской области» – везде проявлял себя грамотным и эрудированным сотрудником. Одно время, пока позволяло здоровье, работал экскурсоводом-волонтером на подводной лодке-музее «С-189», которая отшвартована на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

Никто лучше не мог так интересно рассказать историю корабля, поведать о повседневной жизни на подводной лодке, чем бывший командир ракетоносца «Смоленск». А его инсценировки в центральном посту подводной лодки заслуживают особые слова.

Кто бы не входил в его группу экскурсантов, а это могли быть и байкеры из мотоклуба «Ночные волки», и «ленфильмовцы», и журналисты, и школьники – всю свою группу он рассаживал в центральном посту, давая задания: « Ты будешь штурманом, ты – боцманом-рулевым, ты – механиком, ты – акустиком, ты – радиометристом, ты – старпомом, ты – помощником». И после этого командиру будут следовать один за другим доклады: «акустик» доложит пеленг на обнаруженную цель и классифицирует ее как авианосец противника, «штурман» рекомендует курс и расстояние до цели, «механик» рукоятками машинного телеграфа исполнит заданный ход, а девчушка с розовым бантом звонким голоском отчеканит: «Есть погружаться на глубину сто метров с дифферентом полградуса!» И в заключении командир по громкоговорящей связи отдаст команду: «Первый, приготовить торпедные аппараты к стрельбе!» А затем: « Товсь! Пли!» И «торпеды» устремлялись к цели и, конечно, ее поражали, о чем тут же радостно доложит «акустик». А университетский филолог (после разрешения задавать вопросы) спросит: « Ну, слово «пли» в общем — то понятно. А откуда взялось слово «товсь»? На что Аркадий Петрович, улыбнувшись, ответит: «А как бы вы хотели? Чтобы командир отдавал команду на стрельбу словами: «Первый, будьте так любезны, приготовьте, пожалуйста, торпедные аппараты к стрельбе?!» А «товсь» — это приказ и все на лодке знают, что он обозначает и что нужно делать, чтобы его выполнить».

Очередной школьный, студенческий или журналистский «корабельный боевой расчет» венчал экскурсию. После этого следовала команда колоколо-ревунной сигнализации «большой сбор», и группа приглашалась на выход. Поднявшись на пирс, Аркадий Петрович обратится к возбужденной группе школьников: «Ну, и кто хочет теперь стать подводником?» Вопрос будет обращен к мальчишкам, но первой сходу ответит девчушка с розовым бантом: «Я хочу!»…

И где бы Ефанов не появлялся, везде можно было отметить его необыкновенную способность разруливать, казалось бы, самые неразрешимые проблемы. За что бы он ни брался – все спорилось в его руках.

В 2011 году он был привлечен в состав участковой избирательной комиссии № 1262 Невского района Санкт-Петербурга, единогласно избран заместителем председателя комиссии.

Ни помещение, выделенное под выборы, ни территория вокруг самого здания под это важнейшее государственное мероприятие тому не соответствовали. Везде виднелись следы бесхозяйственности и захламления. Аркадий Петрович в считанные дни, установив рабочий контакт, минуя бюрократические инстанции, подключит к работе по наведению порядка электриков, слесарей, плотников. Приведет в рабочее состояние помещения для выборов, но болью оставались буквально загаженные участки территории вокруг избирательного участка. В ЖЭКе, уступив напору бывшего командира, выделили группу рабочих. Российские столицы во все времена выживали их помощью. В царские – их величали «временно-цеховыми», в советские – презрительным «лимита», в нынешние, с не меньшим сарказмом – «гастарбайтерами».

За почти четверть века на флоте Ефанов имел в своем подчинении представителей едва ли не всех национальностей советской страны и России. Вот и тогда, познакомившись со старшим этой группы, он, выйдя на крыльцо, увидел с десяток представителей одной из бывших южных республик тогдашней нашей страны. Неожиданно (для присутствующих) даст команду: «Становись!» И вся эта разношерстная команда вмиг преобразится. Рjвнее шеренги я видел, разве что, участвуя в московском параде.

И никакой неловкости это не вызвало. Рабочие сразу признали в нем начальника, а его добродушный вид не допускал никакой нетактичности. Они поняли, что этот человек куда более толерантен, чем большинство окружавших их людей… Тут же, толково и ясно, для каждого была поставлена задача, и работа закипела. Не пройдет и пара часов, как порядок будет наведен и, не лукавя, можно сказать, что за деньги, люди так не работают.

К Аркадию Петровичу за помощью, советом обращались многие. Не отказывал никому! Будь это художник, фотограф, писатель или журналист. Выполняя свой нравственный долг, шел в школы, общеобразовательные учреждения, хотя многие из его коллег по званию от этой, такой важной для будущих поколений нашей страны, работы уклонялись. Надо было – ехал с делегацией нашего города в Севастополь, тогда еще бывший в составе Украины. И ни есть ли в том и заслуга Героя России Ефанова, что в марте 2014 г. абсолютное большинство жителей этого славного города проголосовали на референдуме за возврат в состав России!

Уже тяжелобольному, ему звонят из Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и предлагают встретиться с французской делегацией, интересующейся трагедией подводной лодки «Курск». Аркадий Петрович был одним из самых авторитетных экспертов по этой катастрофе, т.к. командовал однотипной с «Курском» лодкой «Смоленск». В 2001 году он одним из первых стремился оказать посильную помощь семьям погибших моряков этой подводной лодки. Французы же сразу, на пороге его дома, вежливо дадут понять, что они не будут выпытывать у него военных секретов. Аркадий отшутился: « Если бы я знал их, то охотно с вами поделился». Встреча, как он затем расскажет, прошла в теплой, дружественной, домашней обстановке.

Была еще одна отличительная черта Аркадия Петровича – где бы он не находился, везде он стремился организовать библиотеки. Эти народные библиотеки росли как грибы после теплого летнего дождя. Люди охотно отзывались на его призыв и целыми связками приносили, привозили книги. Когда не хватало стеллажей, размещали их на столах, стульях и даже на полу. Любой мог прийти в такую библиотеку и на избирательном участке, и в совете Героев взять книгу, а если она полюбилась, то и оставить себе.

В своем противостоянии с управляющей компанией обращались за помощью представители домового комитета, где он жил. И тут все вопросы решались. При его активном участии происходило озеленение придомовой территории: высаживались деревья, цветы.

За Ефановым числилось много добрых дел. Не хватало большого. Ни медицина, ни изношенный командирский

организм не смогли побороть обрушившийся на него недуг. Аркадий Петрович ушел от нас. Нет сомнений, что и у него на родине — в Суворове, и в Санкт-Петербурге, на Северном флоте – имя его будет увековечено. Появятся школы, улицы, названные его именем, установят памятные доски.

Не исчезнет фамилия Ефановых и в нашей жизни. Его жена – Наталья Борисовна Ефанова много лет является классным руководителем морского класса «Фрегат» в школе №301 Санкт-Петербурга. Здесь ребята с первого класса изучают морское дело, на зависть даже опытным морякам, демонстрируя при этом морские знания и выучку. Сын Ефанова — Андрей – тоже подводник, является одним из лучших специалистов военно-морского флота. Подрастают двое внуков. Возможно, они также захотят выбрать трудную профессию деда – военного моряка-подводника. И тогда можно будет говорить о флотской династии Ефановых в российском военном флоте. И как в былые времена о таких династиях звучало на флоте: «Бутаков I,… Бутаков IХ…», так и о Ефановых можно будет говорить: «Ефанов II, Ефанов III, Ефанов IУ…»

Не забудем своего командира и мы, кто служил под его началом! Для нас он всегда будет флотским «батяней-комбатом», который никогда не прятался ни за спины подчиненных, ни за спины начальства. Будут другие командиры, таких не будет.

Он останется нашим наставником, товарищем.

Музей «Подводная лодка С-189» вошел в состав Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников

Музей «Подводная лодка С-189» вошел в состав Ассоциации военно-морских музеев.

Один из командиров «С-189» ушел в последнюю автономку.

26 августа 2017 года в 7 часов 10 минут ушел из жизни капитан 2 ранга Ходырев Валерий Яковлевич, подгот и первобалт 1953 года выпуска, профессиональный подводник.

Начинал свою службу на Тихоокеанском флоте. В 1960 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ и назначен на ПЛ «С-189» сначала старшим помощником, затем командовал этой лодкой вплоть до поступления в Военно-морскую орденов Ленина и Ушакова Академию.

В 1970 году получил диплом с присвоением квалификации офицера с высшим военным образованием. До 1972 года командовал ПЛ «С-168″Ленинградской ВМБ. С ноября 1972 года по ноябрь 1974 года служил начальником штаба, заместителем командира 157 бригады 37 дивизии ПЛ дважды Краснознаменного Балтийского флота. Это скупые строчки послужного списка Ходырева Валерия Яковлевича, который в январе 1975 года был уволен с действительной военной службы приказом за подписью Главнокомандующего ВМФ С.Горшкова.
Из Трудовой книжки Валерия Яковлевича, начатой в 1975 году и закрытой в 2015 году видно, что большую часть времени он работал в Санкт-Петербургском Государственном Университете водных коммуникаций и заработал гражданскую пенсию, став двойным пенсионером.
В последние годы главными в жизни Валерия Яковлевича стали две вещи — это ПЛ «С-189», ставшая музеем, и общественная работа. Он был введен в состав оргкомитета сообщества подготов-первобалтов 46-49-53, а вскоре его избрали председателем ОК, а потом и председателем Всеподготского сообщества. Работал с упоением, участвуя в организации и проведении Вторых суббот апреля, пятилетних встреч сообщества 46-49-53 и всеподготских мероприятий. Не все получалось так, как хотелось, но несколько лет подряд Валерий Яковлевич лично обзванивал членов сообщества 46-49-53, разбросанных по России и в разные уголки мира. Поздравлял с днями рождения и юбилеями, способствуя тем самым сохранению традиций подготов, рижских нахимовцев и первобалтов.

Экипаж «С-189» скорбит по поводу утраты, тяжелой для всех нас.
Выражаем самые искренние соболезнования родным и близким Валерия Яковлевича Ходырева.

08 июня 2017 года

ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ-МУЗЕЙ «С-189» посетили делегаты 54-го Международного Конгресса Подводников,

прошедшего в Санкт-Петербурге с 07 по 12 июня.

60 ЛЕТ

ПОДВОДНОЙ ЛОДКЕ-МУЗЕЮ «С-189»!

9 марта 2015 года исполнилось 60 лет со дня подъема Военно-Морского Флага СССР на подводной лодке «С-189», единственной лодке 613 проекта, сохранившейся на территории Российской Федерации.

На борту Музея и на плавучем причале Ленинградской ВМБ у набережной Лейтенанта Шмидта прошли торжества, посвященные празднованию 60-летия подъема Военно-Морского Флага на ПЛ «С-189». На торжествах присутствовали ветераны ВМФ, представители городской и районной администрации, известные подводники, действующие адмиралы и офицеры ВМФ, конструкторы и судостроители.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

«Подводная лодка Д-2 „Народоволец“» — музей, расположенный в бывшей боевой подлодке. Она — одна из первых, сделанных и спущенных на воду в стране. Прошла несколько битв во время Второй Мировой войны. На ней служили экипажи с титулованными военачальниками во главе: Л. М. Рейснером, Р. В. Линдербергом, Г. Д. Коваленко и другими.

С середины 1950-х годов будущая достопримечательность являлась учебным центром для моряков. В 1994 году её переделали в филиал Центрального военно-морского музея. Внутри сохранились оригинальные механизмы, а также были добавлены некоторые макеты и исторические военные экспонаты в дополнительно пристроенном здании.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

История

Главным конструктором подводных лодок в стране, до середины XX века, являлся Б. М. Малинин. Он был единственным мастером, до 1917 года, который занимался разработкой проектов. 5 марта 1927 года прошла торжественная закладка трёх конструкций: «Народоволец», «Красногвардеец» и «Декабрист». 19 мая 1929 года первая спущена на воду. Два года спустя она вошла в состав Морских сил. В свой первый она бой отправилась осенью в 1942 году, но сразу же попала в противолодочную сеть. Потом лодке удалось скрыться, и экипаж под руководством С. Н. Богорадова прорвался в Южную Балтику. Там они атаковали паромы противника — всего произвели 12 торпедных атак.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Моряки благополучно вернулись в Ленинград, хотя на них было сброшено 48 глубинных бомб. На суше их встречал Главком ВМФ СССР. В 1956 году судно переоборудовали в учебно-тренировочную площадку, и оно было таковым до 1987 года. В нём учились решать критические проблемы, которые могут случиться в течение плавания: пожар, поломка техники, устранение пробоин в борту и т. д. К 1994 году было принято решение о создании музейного филиала и полной реконструкции. Масштабное открытие произошло 2 сентября этого же года. На нём присутствовали участники войны и главнокомандующие флота.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Экспозиция музея «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Комплекс включает в себя два главных павильона: на берегу и внутри лодки. Подлодка имеет следующие характеристики: длина и ширина — 76,6 и 6,4 метра с осадкой 3,64; могла работать автономно 40 суток с погружением на 90 метров и в ней помещалось 53 человека; оснащена торпедами и артиллерийским оружием.

Пространство разделялось на семь отсеков, которые теперь стали залами:

  • Открывается экспозиция входным люком и частями шести торпедных аппаратов, подвесными койками, рундуками и цистернами.
  • Далее 60 аккумуляторов с акустической рубкой и радиостанцией.
  • Кают-компания офицерского состава, камбуз и остатки аккумуляторов с цистернами.
  • Четвёртый — центральный пост с командным пунктом, где находится водоотливной насос и воздуходувок, который нужен для всплытия.
  • Жилое помещение старшины и технические детали.
  • В следующем отсеке располагается вход для машинной команды и два дизеля.
  • В последней комнате поставлены основные электромоторы, кормовой аппарат, ролевые приводы, вспомогательные механизмы и койки.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Береговое отделение имеет три тематических части:

  • Строительство первых подлодок в стране в 1920–1930-х годах. Трофейное оружие, детальные модели транспорта, чертежи, картины и т. п.
  • Все виды водных конструкций, построенные в XX веке. 20 разновидностей от ранних до современных.
  • Изображения и реконструкции реально проходивших боевых действий с Щ-303, Л-3 и С-13 под командованием выдающихся героев Советского союза.

Режим работы

Учреждение работает ежедневно с 10:00 до 17:15, без перерывов. Последних туристов выпускают в 18:00. Лучшие часы для посещения — до обеда, до 13:00—14:00, тогда приходит меньше народу.

Музей «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Стоимость входа

Цена билетов зависит от гражданства, возрастной категории и социального статуса. Покупка осуществляется только в кассе. Ценник для граждан РФ:

  • дошкольники, инвалиды I и II — бесплатно;
  • учащиеся, студенты, аспиранты, пенсионеры, инвалиды III группы — 200 рублей;
  • взрослые — 500 рублей.

Единое посещение всех филиалов Центрального военно-морского музея на день — 1000 рублей. Экскурсионное обслуживание заказывается заранее, стоимость от 100 до 150 рублей на человека. Авторская лекция до 5 посетителей — 1000 рублей.

Для иностранных туристов:

  • учащиеся и студенты — 300 рублей;
  • взрослые — 500 рублей;
  • экскурсия — 300 рублей на человека;
  • лекция — 2000 рублей с группы.

Как добраться до музея «Подводная лодка Д-2 „Народоволец“»

Культурный объект находится на Васильевском острове, недалеко от причала в ковше Галерного Фарватера. По одну сторону — знаменитый выставочный комплекс «Ленэкспо». Сюда можно добраться пешком по Шкиперскому потоку или Наличной улице. Легко доехать до одной из остановок:

  • «Шкиперский проток / ул. Наличная» автобус № 7;
  • «Шкиперский проток 2» автобус № 7, 128, 151 и 152, маршрутное такси № К-6К, К-359Б, К-359А и К-690, троллейбус № 10 и 11;
  • «Шкиперский проток 1» автобус № 1, 6, трамвай № 6 и 40, маршрутное такси № К-30, К-44 и К-350.

Ближайшая станция метро — «Приморская». Расстояние 2,5 километра, проходит зелёная линия — № 3.

От центра Санкт-Петербурга до конечной точки на автомобиле путь составит 9 километров, 20–25 минут езды. Чтобы уехать на остров, выезжайте на Дворцовый или Благовещенский мост. Поезжайте по набережной Лейтенанта Шмидта, затем поверните на Большой проспект Васильевского острова и в конце съезжайте к Наличной улице.

Для поездки на такси подойдёт приложение Яндекс, Uber, Maxim или Gett.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *