Розетки в плацкарте боковые места
Перейти к содержимому

Розетки в плацкарте боковые места

  • автор:

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Расположение розеток в плацкартном вагоне

Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.

Розетки в купейном вагоне – расположение и выбор места

Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:

  • 3 купе – 9 и 11 внизу, 10 и 12 вверху;
  • 4 купе – 13 и 15 внизу, 14 и 16 вверху;
  • 7 купе – 25 и 27 внизу, 26 и 28 вверху;
  • 8 купе – 29 и 31 внизу, 30 и 32 вверху.

Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.

Розетки в купейном вагоне

Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.

В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.

Где в плацкартном вагоне расположены розетки

Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:

  • внизу – 51, 39, 5, 7, 29, 31;
  • вверху – 52, 40, 6, 8, 30, 32.

Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.

Розетки в купейном вагоне

Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.

Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.

Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.

Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.

В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.

Напряжение в сети поезда

Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.

Напряжение в сети поезда

Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.

Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.

Рекомендации по зарядке смартфонов в поезде:

  • подключив устройство, несколько минут понаблюдайте за процессом зарядки;
  • не оставляйте гаджет без присмотра;
  • когда зарядка будет окончена, необходимо отключить прибор от сети;
  • выбрать в мобильном устройстве режим «в самолете», отключить все энергоемкие приложения перед зарядкой;
  • при проблемах с подключением необходимо обратиться к начальнику поезда.

Полезные лайфхаки, если не удалось подключиться к розетке в плацкарте

Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.

Полезные лайфхаки

Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:

  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • знание техники безопасности.

Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.

Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.

В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.

В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Розетки в плацкарте: расположение, особенности

Каждый день тысячи из наших сограждан отправляются в путешествие на поезде. В зависимости от удаленности пункта назначения пассажиры проводят в поездах от пары часов до нескольких суток. Цели поездок у всех разные, это могут быть и отдыхающие, командированные или пассажиры, которые отправились в гости. Для того чтобы сэкономить, многие из путешествующих решают купить жд билеты в плацкартный вагон.

Скоротать время в пути сейчас гораздо проще и интереснее. Ведь у каждого есть мобильное устройство, на котором можно смотреть видео, читать, слушать музыку. Но все развлечения прекратятся, как только батарея устройства разрядится. Что делать в этом случае и предусмотрена ли возможность для подключения зарядного устройства к сети?

Обеспечение источников питания в плацкартном вагоне

Говоря о наличии розеток в любом отделении поезда можно смело утверждать, что они там есть. Но многие пассажиры описывают ситуации, когда использование электророзетки по назначению было невозможно. Из-за того что формат вилки зарядного устройства не подходил, или по причине большой очереди на использование единственной электророзетки. Однако некоторые из путешествующих утверждают, что в вагонах такого типа, есть возможность для подключения к сети в свободном доступе в любое время.

Есть ли электророзетка в вагоне, зависит от его конфигурации и срока службы. Бывают следующие варианты:

  • вагон после ремонта – может быть один, два источника;
  • составы с вагонами с большим сроком службы. Здесь будет только одна электророзетка в отделении проводника;
  • для составов последнего поколения размещение розеток предусматривает их наличие во всех отделах.

Характеристики и особенности показателей напряжений

Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. Специальные установки на дисках обеспечивают выработку электроэнергии, которая передается для освещения, нагревает воду в котле. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В.

Не забывайте, что выработка электричества нестабильна. Поэтому могут быть случаи резких перепадов напряжения, что может привести к порче гаджетов.

Для чего используются в вагонах разные значения напряжения

В силу чего показатели величин напряжения имеют такую разницу 54В, 110В и 220В?

Ранее когда не было мобильных устройств, а, следовательно, не было и проблемы подзарядки большого количества электророзеток на 220В не требовалось. Обеспечивался единственный источник питания с напряжением 220В в туалетной комнате для подключения бритвы. В остальных случаях 54В было достаточно.

Электророзетки, с каким показателем напряжения пригодны для осуществления зарядки мобильных устройств?

  • 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети может быть вполне пригодным для дозарядки устройства. Но все же из-за нестабильной подачи питания некоторые гаджеты заряжать через такой источник не рекомендуется. Пассажиры отмечают, что даже зубным щеткам, работающим от сети, бывает недостаточно напряжения от источника в 220В.
  • 110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения будет достаточно.
  • 54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Если только пассажир не является владельцем мощного универсального зарядного устройства.

Если вы нашли электророзетку в вагоне, ознакомились с рекомендациями по подключению устройств, но сомневаетесь, стоит ли подключать прибор. В этом случае решение остается только за вами.

В случае если произойдет неприятная ситуация и мобильное устройство будет повреждено, то никто из представителей компании РЖД и бригады поезда не будет ответственен за неисправность имущества. Это правило распространяется также на тот случай, если вещь пропадет. Ответственность за состояние прибора несет только его владелец.

Где и в каких вагонах размещены розетки

Получить информацию о месторасположении источника питания можно у проводника, который должен предоставить информацию и провести инструктаж по особенностям подключения и использования разных приборов во время путешествия. Так, нельзя использовать такие приборы как кипятильник, обогреватель или сумку-холодильник.

Также можно найти схему расположения источников питания и на основе данных приобрести билет в указанный отсек.

В зависимости от годов выпуска вагонов и их модификации могут быть следующие варианты расположения розеток:

  1. Отсек второй и восьмой. Такое расположение характерно для составов с большим сроком службы. В этих моделях электророзетки 220В находятся в двух отделениях. Что соответствует местам с пятого по восьмое, и с двадцать девятого по тридцать второе.
  2. Также источники питания могут находиться напротив отделений в районе боковых мест.
  3. Вблизи от туалетной комнаты.
  4. В отделе проводника.

Что делать если источник не рабочий?

Какие действия предпринять, если найденная электророзетка не работает? Сначала нужно определить, действительно ли сеть неисправна. Так как проводник может отключать подачу питания во вверенном ему вагоне. Но по запросу от пассажира он обязан их подключить.

Неработающие приборы или сетевые электророзетки можно встретить почти везде. Если возле неработающего источника питания нет предупреждения об его неисправности, то нужно ввести проводника в курс дела. Вполне вероятно он направит вас туда, где вы сможете воспользоваться исправным.

Согласно указанию дирекции Федерального пассажирского филиала «Российские Железные дороги» №1-171 от мая 2007 года, проводник не должен требовать оплату за использование пассажиром ресурсов электросети поезда.

Представители компании в пути не имеют права взимать с пассажиров плату за использование электророзеток 220В или чинить препятствия для их использования по назначению.

Если отказ обосновывается пожароопасной ситуацией в силу неисправности предложенного источника, то проводника следует попросить предоставить альтернативный вариант.

В случае возникновения конфликта пассажир имеет право обратиться за помощью к начальнику поезда. При этом проводник обязан предоставить его контакты, вызвать начальника, проводить пассажира или указать вагон, куда следует пройти.

Зная схемы и варианты расположения электрических ресурсов поезда, вы всегда сможете оставаться на связи даже во время длительного путешествия.

Где в вагоне поезда розетки

Розетки в вагоне поезда

Поезда — практически дом на колесах. Он очень удобен как для дальних, так и для кратковременных поездок, будь то поездка в соседний город или через всю Европу.

Если вы собираетесь ехать в поезде дальнего следования, то в пути вам может понадобиться розетка. Зачем? Например, самое нужное подзарядить телефон.

Покупая билеты заранее вы можете выбрать места рядом с розеткой. Сразу надо сказать, что возле каждого места есть розетки только в вагоне СВ. Если вы не собираетесь ехать в вагоне такой категории, то надо знать места в плацкартном или в купейном вагоне, рядом с которыми есть розетки.

Какие есть розетки?

В поездах можно встретить розетки двух типов:

  • 110 вольт (в старых вагонах). Они по-прежнему предназначены для электробритв, электронных зубных щеток. С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема.
  • 220 вольт. В них можно смело заряжать ноутбуки, планшеты, телефоны. То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы лучше не испытывать на прочность.

Где найти?

Если в дороге вам нужно будет пользоваться розеткой, то вам стоит заранее запастись удлинителем, тройником и павербанком.

  • Удлинитель необходим для вашего удобства. Достаточно шнура длиной 2 метра. Подключив удлинитель вы сможете спокойно работать за ноутбуком и не переживать,что он разрядится в самый неподходящий момент. Также если вам нужно будет зарядить телефон, то вам не придется три часа стоять в проходе возле него и нести “пограничную службу”, чтобы его случайно не украли.
  • Тройник нужен для того, чтобы не возникало конфликтов, если кому-то еще понадобится розетка. Так вы сможете сберечь свои нервы и не тратить время на выяснение “кто за кем занимал место” в очереди к розетке.
  • Для смартфона или планшета есть павербанк. Правда даже самые мощные из них явно не рассчитаны на несколько суток работы и одновременной подзарядки.

Плацкарт

В плацкартном вагоне розетки располагаются внутри купе и возле боковых мест. Это второе купе от проводника и второе купе от туалета. Боковые места с розетками находятся напротив этих купе. Места с розетками в купе: 5-8 и 29-32, и боковые места 39-40, 51-52.

Также не стоит забывать о классике — это розетка в тамбуре возле туалета. Она часто бывает занятой, поэтому все пассажиры думают, что она единственная на весь вагон.

Купе

В купейном вагоне розетки располагаются в коридоре. Чтобы ими воспользоваться, сидя в купе, вам обязательно понадобится удлинитель. Находятся розетки между 3 и 4 купе, а также между 7 и 8 купе. Когда будете покупать билеты, выбирайте такие места: с 9 по 12 в третьем купе, 13-16 — в четвертом купе, 25-28 — в седьмом купе и места 29-32 — в восьмом купе.

Итог

Конечно, работать за ноутбуком в плацкарте и в купе не очень удобно из-за количества розеток и их “комфортного” расположения, но зарядить телефон или планшет вполне реально. Если же вам предстоит много работать, то лучше идти в вагоны с сидячими местами, а в других вагонах отдыхайте!

Где находятся розетки в поездах

Итак, где же искать розетки в поездах, бесплатно ли можно пользоваться розетками и на что нужно обратить внимание? Давай скорее разбираться! Начнём с того, что розетки во всех поездах есть! Но в поездах старого типа их может быть всего 1-2 на весь вагон. Если розетка не работает, узнай у проводника, включена ли она. По просьбе пассажира проводник должен привести розетки в рабочее состояние. Пользование розетками в вагонах бесплатно для пассажиров. Если проводник предлагает “платную услугу” зарядки гаджета в купе проводника (обычно от 50 до 200 руб/час), знай, это противоречит указанию №1/171 Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (май 2007 года). Проводник не имеет права препятствовать пассажиру в пользовании электрическими розетками 220V для зарядки телефонов и брать за это плату. Кстати, не лишним будет взять с собой тройник: тогда сможешь зарядить сразу несколько гаджетов или поделиться свободной розеткой с другим нуждающимся пассажиром. Каждый из вагонов имеет свое собственную систему электроснабжения. При этом сеть может иметь напряжение в 54В, 110В или 220В. 220В. Показатель бытового напряжения, которое используется дома. Такой источник подключения к сети вполне пригоден для дозарядки устройства.
110В. Для многих зарядных устройств приемлем диапазон напряжения от 90В до 250В. Поэтому для подзарядки гаджета такого показателя напряжения может быть достаточно.
54В. При таком низком показателе ожидаемого результата скорее всего не будет. Внимание! Не забывай, что выработка электричества во многих вагонах и поездах нестабильна. Старайся не оставлять без присмотра свой гаджет на зарядке. Ответственность за состояние прибора несёт только его владелец. Итак, где же находятся розетки в разных поездах.

Поезда «Стриж», «Сапсан», «Аллегро»

Пожалуй, эти поезда смело можно назвать поездами нового поколения. Самые быстрые и при этом достаточно комфортабельные для пассажиров. В вагоне эконом-класса есть только несколько розеток для подзарядки мобильных устройств. Найти их можно рядом с местами для размещения багажа. В вагонах бизнес-класса и первого класса розетки встроены в каждое кресло.

Поезд «Ласточка»

Поезда «Ласточка» имеют два типа компоновки вагонов: пригородный (Ласточка) и междугородний (Ласточка-Премиум). Розетки в таких поездах расположены равномерно в каждой четверти вагона. В пригородной «Ласточке»:

  • в головных вагонах – в трех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

В междугородней «Ласточке-премиум» розетки находятся:

  • в головных вагонах – в четырех местах.
  • в промежуточных вагонах – в четырех местах.

Вагоны двухэтажных поездов

Такие вагоны располагают двумя электрическими розетками в каждом купе.

Купейные вагоны

В купейных вагонах электрические розетки расположены:

  • в проходе между третьим купе (нижние 9, 11 верхние 10, 12) и четвертым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).
  • между седьмым купе (нижние 25, 27 верхние 26, 28) и восьмым купе (нижние 13, 15 верхние 14, 16).

В купе фирменных поездов как минимум одна розетка есть в каждом купе.

Плацкартные вагоны

В большинстве плацкартных вагонов места с розетками это:

  • второе «купе» (нижние 5, 7 верхние 6, 8)
  • восьмое «купе» (нижние 29, 31 верхние 30, 32)
  • боковые нижнее 49 / верхнее 50 (в старых вагонах может найтись на соседних нижн. 51 / верх. 52)
  • боковые нижнее 41 / верхнее 42 (в старых вагонах может найтись на соседнем нижн. 39 / верх. 40)

Если плацкартный вагон фирменный, то розетки на боковых местах будут точно, так же будут дополнительные розетки у туалетов (в фирменных плацкартах туалеты сдвоены и находятся в дальнем конце вагона).

Надеемся, что наши рекомендации будут тебе полезны! Желаем тебе комфортных путешествий на поездах! Не забудь поставить лайк и сохранить данную ценную информацию себе на стену, чтобы не потерять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *