Самая длинная станция метро в мире
Перейти к содержимому

Самая длинная станция метро в мире

  • автор:

Где самые глубокие станции метро в мире. Обзор с фото

Станция «Арсенальная» в Киеве

Метрополитен — один из самых удобных и востребованных видов общественного транспорта в современных мегаполисах. Разветвленная сеть станций разгружает наземные транспортные магистрали, а горожане могут за сравнительно короткое время преодолевать большие расстояния без пробок. Первая линия метрополитена открылась в Лондоне в 1863 году, ее протяженность составляла 6 км. Ежедневно в мире более 150 млн человек пользуются услугами метрополитена, а его наличием могут похвастаться более 50 стран мира. Большая часть станций метро располагается под землей, некоторые из них могут быть надежными бомбоубежищами. В рейтинге собраны шесть самых глубоких станций метро в мире (по глубине заложения).

«Парк Победы» (Москва, Россия)

Станция «Парк Победы» в Москве

Станция «Парк Победы» в Москве (Фото: Ярослав Чингаев / ТАСС)

Глубина — 73 м
Дата открытия — 6 мая 2003 года Станция «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена известна тем, что здесь находится второй по длине эскалатор в столице (126 м). Станция посвящена Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне. Ее залы облицованы красными, черными и серыми гранитными плитами.

«Комендантский проспект» (Санкт-Петербург, Россия)

Станция «Комендантский проспект» в Санкт-Петербурге

Станция «Комендантский проспект» в Санкт-Петербурге (Фото: yandex maps)

Глубина — 75 м
Дата открытия — 2 апреля 2005 года У этой станции Фрунзенско-Приморской линии нет наземного вестибюля, и пассажиры попадают в метро через подземный переход. Стены и колонны «Комендантского проспекта» облицованы бежевыми и голубыми плитами из металлокерамики, здесь их впервые применили при отделке метро в Санкт-Петербурге. На колоннах расположены 18 медальонов из голубой мозаики, посвященных советским авиаторам. Среди них Валерий Чкалов, Николай Рагозин, Сергей Лунин и другие.

«Абая» (Алматы, Казахстан)

Станция «Абая» в Алматы

Станция «Абая» в Алматы

Глубина — 78 м;
Дата открытия — 1 декабря 2011 года. Станция единственной линии метрополитена Алматы названа в честь казахского поэта и философа Абая Кунанбаева. Полы станции выложены гранитом коричневого и серо-бежевого цветов, а карниз выполнен из нержавеющей стали. В торце платформы расположено художественное панно, на котором изображен Кунанбаев.

«Вашингтон Парк» (Портленд, США)

Станция «Вашингтон Парк» в Портленде

Станция «Вашингтон Парк» в Портленде (Фото: Shutterstock)

Глубина — 79,3 м
Дата открытия — 12 сентября 1998 года Станция «Вашингтон Парк» предназначена для легкорельсового транспорта и обслуживает четыре линии скоростных трамваев. Такая глубина станции обусловлена тем, что она расположена под холмом. Тематика станции — геология, а ее стены отделаны серым гранитом. На одну из стен станции нанесена геохронологическая шкала формирования Земли, а под стеклом размещены образцы горных пород, соответствующие той или иной эпохе.

«Адмиралтейская» (Санкт-Петербург, Россия)

Станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге

Станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге (Фото: Shutterstock)

Глубина — 86 м
Дата открытия — 28 декабря 2011 года Станция Фрунзенско-Приморской линии украшена барельефами, которые посвящены русским флотоводцам и морской тематике. Вестибюли и залы станции отделаны полированной латунью, гранитом и мрамором. Стены украшают мозаичные панно, а в решетки дверей вставлены стилизованные якоря.

«Пухын» (Пхеньян, КНДР)

Глубина — 100 м
Дата открытия — 10 апреля 1987 года Такая глубина залегания станции объясняется тем, что в Северной Корее метрополитен планируют использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. На торцевой стене расположено большое мозаичное панно «Великий Лидер Товарищ Ким Ир Сен среди рабочих», на боковых стенах также имеются мозаичные панно.

«Арсенальная» (Киев, Украина)

Эскалатор станции «Арсенальная» в Киеве

Эскалатор станции «Арсенальная» в Киеве (Фото: Shutterstock)

Глубина — 105,5 м
Дата открытия — 6 ноября 1960 года «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии — единственная станция метрополитена времен СССР, имеющая конструкцию английского типа с тремя залами, которые соединяют проходы, и одним выходом. Глубина «Арсенальной» обусловлена особенностью киевского рельефа. Вход на станцию находится на высоком правом берегу Днепра. А из-за сильного перепада высот с левым берегом станцию пришлось делать такой глубокой, спуск на двух эскалаторах занимает более пяти минут. Вестибюль и нижние залы оформлял известный скульптор Иван Макогон. Стены и пилоны отделаны белым и розовым мрамором, который чередуется с фигурными коваными решетками. Также в вестибюле есть классические колонны и скамейки из мрамора для пассажиров.

  • 8 самых интересных станций метро Петербурга
  • 10 станций метро Москвы, которые особенно любят иностранцы
  • Как будет выглядеть станция «Потапово» в Новой Москве

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

5 самых глубоких станций метро в мире

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко вперед, и во многих городах появились станции глубокого заложения, о которых мы и расскажем.

Больше подборок интересных фактов в моем НОВОМ Telegram Канале «Котик Путешествует!», в котором буду различные фишки и лайфхаки. Подписывайтесь!

Арсенальная, Киев

Станция метро «Арсенальная», которая находится в Киеве, по неподтвержденным данным исследований занимает первое место в списке самых глубоких станций мира. Почему по неподтвержденным? Потому что совершенно непонятно, как мерять эту глубину – по уровню моря или по поверхности земли.

Эта киевская станция идет под холмом, ее глубина составляет где-то 104-105 метров. Станция была открыта осенью 1960 года, оформлена белым и розовым мрамором, стиль строгий, невычурный. Из интересных фактов стоит отметить, что станция относится к так называемому «английскому типу» (двухсводчатые станции глубокого заложения), это единственная станция метро такого типа в странах бывшего СССР.

Пухунг, Пхеньян

Второе место в списке самых глубоких занимает станция «Пухунг», что в столице Корейской Народной Демократической Республики, Пхеньяне. Глубина ее – около 100 м. Есть данные, что именно эта станция – самая глубокая в мире, однако подтвердить или опровергнуть их невозможно из-за того, что КНДР – очень закрытая страна. Вообще, вся система северокорейского метрополитена считается одной из наиболее глубоких во всем мире. Большая глубина заложения станций объясняется параноидальной боязнью властей КНДР ядерной бомбардировки (станции глубокого заложения можно использовать как убежище при взрыве ядерных зарядов в несколько десятков килотонн).

Тематика оформления станции «Пухунг», конечно же, коммунистическая – на мраморных панно очень много изображений партийных лидеров республики. При этом станция занимает 13-е место в топ-15 самых красивых станций метрополитенов всего мира. Стоит также отметить, что после строительства этой станции новые не строились, а она используется с 1987 года.

Адмиралтейская, Санкт-Петербург

Тройку лидеров замыкает станция еще одной бывшей страны СССР – «Адмиралтейская», расположенная в Санкт-Петербурге. Глубина ее, по разным данным, – 102 или 86 метров, смотря, как считать (поэтому и поместили ее после пхеньянской «Пухунг»). Станция начала строиться еще в 1997 году, потом строительство было заморожено, в итоге открытие состоялось в конце 2011 года. А официально, по документам, ее ввели в эксплуатацию и вовсе в конце 2013 года. Оформление станции целиком посвящено морской тематике: в центре – огромное панно «Основание адмиралтейства», по стенам – барельефы знаменитых русских флотоводцев и сцены из морских баталий. Кстати, скажу для любителей морской тематики, что в Питере (точнее в Кронштадте) есть огромный и современный Музей Военно-Морской Славы. Но это уже другая история (по ссылке подробный рассказ о посещении).

Парк Победы, Москва

На четвертом месте также располагается одна из станций российского метро, на этот раз в Москве, – станция «Парк Победы», которую ввели в эксплуатацию в 2003 году. Ее глубина – 84 метра. Тематика оформления станции, как несложно догадаться из названия, военная. Она посвящена сразу двум великим войнам, которые довелось пережить народу: Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Как и «Адмиралтейская», станция была долгостроем: строительство началось в 1990 году и завершилось лишь спустя 14 лет.

Вашингтон Парк, Портленд

Замыкает пятерку лидеров американская станция города Портленд (штат Орегон) – «Вашингтон Парк». Ее глубина составляет 79 метров. Станция также сравнительно новая, введена в эксплуатацию в 1998 году. Во всех справочниках она числится как самая глубокая станция метро в США. Парадокс, однако, в том, что станцией метро в полном смысле она не является – к платформам «Вашингтон Парк» подходят не поезда, а скоростные трамваи, большая часть маршрута которых проходит по поверхности, по обычным трамвайным рельсам. Станция же расположена в тоннеле под холмами, чем и объясняется глубина ее залегания.

Пост обновлен и проверен 13.02.2024 автором Евгений К.

Самое большое метро в мире

Все метро разные. Есть самое глубокое, самое длинное и самое загруженное метро в мире. Существуют так же такие рекорды, как самый длинный перегон метро и самая длинная ветка метрополитена.

Самое глубокое метро в мире

Среди всех городов, в которых есть метро, именно Питерское является самым глубоким. Такой вывод сделан по средней глубине залегания. Всего в этом метро шестьдесят две станции, и пятьдесят шесть из них находятся глубже отметки в пятьдесят метров. Самое глубокое российское метро в Санкт-ПетербургеИзвестно, что самые глубокие станции достигают глубины семьдесят-восемьдесят метров. А самая большая глубина, на которую опустилась одна из станций – сто два метра. Её название – «Адмиралтейская». Таким образом, именно она является самой глубокой в России. Она же является «рекордсменом» по длительности строения, из-за чего во время строительства получила название станции-призрака. Адмиралтейская - самая глубокая станция метро в РоссииМетрополитен в Санкт-Петербурге стал вторым, построенным в России, конечно же, после метро в Москве. Это произошло в 1955 году. Сегодня питерское метро остаётся недостаточно развитым: по-прежнему есть большие районы города, которые до сих пор не охвачены сетью метрополитена. Существует план, согласно которому к 2020 году метро города должно стать на сорок одну станцию больше.

Самое длинное метро

В Нью-Йорке самая длинная сеть веток метро

Есть в мире и самое длинное метро. Таковым является метрополитен Нью-Йорка общей длиной путей тысяча триста пятьдесят пять километров. А общее количество станций – четыреста шестьдесят восемь. В этом метро необычно то, что почти сорок процентов маршрутов проложено поверхностно, то есть по земле. Они построены так, что являются полностью изолированными от остального движения общественного транспорта. Это становится возможным из-за многоуровневого строения железнодорожных путей.

Большое Нью-Йоркское метро работает круглосуточно

Пассажирами этого метро-чемпиона могут стать более пяти миллионов человек ежедневно. По пассажиропотоку метро Нью-Йорка находится в пятёрке лидеров. Работает оно круглые сутки.

Самое загруженное метро

Токийское метро самое загруженное в мире

Токийское метро тоже смогло занять первое место. Оно оказалось самым загруженным. Известно, что за год его услугами пользуются более трёх миллиардов человек. Это метро очень большое, и в схеме сложно разобраться, та как она кажется весьма запутанной. Всего на схеме тринадцать линий, состоящие в общей сложности из двухсот девяноста станций. Данный вид городского транспорта уже давно стал одним из самых популярных. Им пользуются многие. Это касается даже чиновников и богатых людей. Чтобы избежать автомобильных пробок, они спускаются в метро. Известно, что японский народ чрезвычайно дисциплинирован, поэтому в то время, когда все едут на работу и в то время, когда они возвращаются домой – метро перегружено, и проблемой становится даже само попадание в вагон. Чтобы пассажирам было легче втиснуться в подъехавший состав, на перроне дежурные крепкого телосложения в униформе помогают им утрамбовываться. Это как раз и входит в их обязанности. Такая «услуга» прославила Токийское метро.

Женский вагон в метро в Токио

Удивительно, что в этом метро есть специальный женский вагон. Он всегда последний в каждом составе. В часы пик там нет давки. Строительство этого метрополитена началось летом 1920-го года, а в 1925-ом пассажиры смогли пользоваться его услугами.

Самая длинная ветка метро

Ветки метро бывают короткие, а бывают чрезвычайно длинные. Самой длинной считается недавно сданная в эксплуатацию ветка Пекинского метро – это кольцевая линия №10. Её пробная эксплуатация началась в начале мая 2013-го года.

Оранжевая ветка метро в Пекина самая длинная в мире

Длина этой новой линии – пятьдесят семь километров. Таким образом, она оказалась самой длинной в мире. У этой ветки сорок пять станций, обход занимает сто четыре минуты.

Самый длинный перегон метро

Есть такой рекорд среди метро, как первое место по длине перегона. «Рекордсменом» признан перегон в метрополитене города Сан-Франциско. Его длина составляет около девяти километров. Известно, что во время движения по этому перегону пассажиры проезжают в тоннеле метро под заливом. Длина самого тоннеля – почти шесть километров. Прибавив к этому расстоянию подходы от соседних станций, получим те самые девять километров перегона.

Самое большое метро в мире

Метро в Лондоне не только самое старое, но и самое большое в мире

Самые большие метро, конечно же, находятся в мегаполисах. Сложно представить, как без метрополитена города справлялись бы с пассажиропотоком. Самым большим метро считается метро Лондона, оно же является и самым старым метро. Общая протяжённость путей – четыреста десять километров. Количество станций – двести шестьдесят восемь. Они расположены на одиннадцати линиях. Около пятидесяти пяти процентов путей проходят по поверхности. Метро британской столицы за день перевозит не менее трёх миллионов человек. Пользоваться услугами метрополитена можно практически круглые сутки, за исключением времени с половины второго ночи до половины пятого утра.

Англичане называют своё метро «Подземка» или «Труба». В метро Лондона сняли более ста фильмов, за что его называют самым кинематографическим.

В Великобритании есть не только самое большое метро в мире, но и огромный аэропорт. По сведениям uznayvse.ru, аэропорт Хитроу сотрудничает со 100 авиакомпаниями. Раньше там было 6 взлетно-посадочных полосы. Теперь используется всего 2. Подробнее о самых больших аэропортах можно узнать в подробной статье.

Какое метро — самое длинное в мире?

Какое метро — самое длинное в мире?

Москва по праву гордится масштабом и архитектурой своего метро, но мир не стоит на месте, а наоборот, стремительно развивается. Давайте посмотрим, чьи метрополитены самые большие и длинные на сегодняшний день!

Шанхай (676 км, 413 станций)

На первом месте оказался Китай. Шанхай известен во всем мире своей многолюдностью, поэтому неудивительно, что там и расположилось самое длинное метро, открытое в 1995 году. Удивительно, что за столь короткий срок шанхайская подземка сумела обогнать все европейские метрополитены с более чем вековой историей. Действительно скоростной вид транспорта, во всех смыслах!

Пекин (597 км, 398 станций)

В 1969 был открыт пекинский метрополитен, который в итоге тоже уступил шанхайскому. Его показатели скромнее, но тоже внушительные — китайская столица занимает второе место в мировом рейтинге.

Гуанчжоу (514 км, 271 станция)

Третью строчку занимает еще один китайский город — Гуанчжоу. Что тут сказать — активное развитие самой густонаселенной страны мира чувствуется во всем! Открыт метрополитен был в 1997 году, что делает его одним из самых молодых в нашем рейтинге.

Москва (408 км, 232 станции)

Московское метро активно наращивает обороты, но догнать китайских лидеров уже вряд ли сумеет. Тем не менее из европейских городов Москва по этому показателю занимает первое место. Есть чем гордиться! Год открытия московского метрополитена — 1935.

Лондон (402 км, 270 станций)

Самый старый метрополитен мира вполне может посоперничать с московским, незначительно уступая по протяженности путей, но заметно превосходя по количеству станций. Лондонское метро открылось в далеком 1863 году и с тех пор продолжает расширяться.

Нью-Йорк (394 км, 472 станций)

Безоговорочным лидером по количеству станций является метрополитен Нью-Йорка, а вот длина путей подкачала: по этой цифре американское метро занимает лишь пятое место в рейтинге, пропустив вперед не только китайцев, но и Москву с Лондоном. Метрополитен работает с 1904 года.

Нанкин (377 км, 174 станции)

Самый молодой метрополитен нашего рейтинга расположен в Нанкине. Его открыли в 2005 и с тех пор метро растет поистине стремительными темпами, существенно прибавляя в станциях чуть ли не ежегодно. Также метрополитен в Нанкине стал первым в мире, где на протяжении всей поездки можно воспользоваться интернетом 5G.

Дели (347 км, 253 станции)

На следующем месте расположилась столица Индии, которая, как ни странно, пока уступает китайским и европейским городам. Тем не менее метрополитен в Дели относится к числу самых молодых (2002 год), поэтому можно сказать, что у него еще все впереди, ведь на численность населения Индии жаловаться не приходится.

Сеул (343 км, 317 станций)

Почти вровень идет метрополитен Сеула с сопоставимой длиной путей и большим количеством станций. Он был открыт в 1974 году, поэтому является уже не таким молодым, как китайские или индийские аналоги, но все же заметно уступает по возрасту западным метрополитенам.

Ухань (339 км, 199 станций)

Метрополитен в Ухане также относится к числу новых китайских строек и был открыт в 2004 году. Он продолжает развиваться и вне всяких сомнений в ближайшее время поднимется еще на несколько строчек вверх в нашем рейтинге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *