Самый крупный аэропорт в европе
Перейти к содержимому

Самый крупный аэропорт в европе

  • автор:

В Европе назвали крупнейшие аэропорты по количеству рейсов

Крупнейшим аэропортом Европы по количеству рейсов по состоянию на начало февраля стал Стамбул с показателем 893 вылета и прилета в день.

Об этом сообщил гендиректор Евроконтроля Имон Бреннан, передает avianews .

На втором месте находится амстердамский Схипхол с результатом 826 рейсов в день, на третьем – Барахас в Мадриде с результатом 778 вылетов и прилетов в день.

В топ-10 крупнейших воздушных ворот вошли также Франкфурт, Шарль-Де-Голль в Париже, Хитроу в Лондоне, Сабиха Гёкчен в Стамбуле, Мюнхен, Барселона и Лиссабон.

Евроконтроль составил рейтинг на основе среднего числа рейсов в день в период с 30 января по 5 февраля 2022 года. Он включал все вылеты и прилеты, в том числе небольших самолетов бизнес-авиации, и не учитывал пассажиропоток.

Евроконтроль объединяет диспетчеров по всей Европе и в некоторых государствах за ее пределами.

Читайте нас также в Telegram. Подписывайтесь на наши каналы «УП. Кляті питання» и «УП. Off the record»

powered by lun.ua
Слухайте подкаст «Хроніки економіки» на зручній платформі:
Материалы по теме
Польша закрывает воздушное пространство для российских авиакомпаний 25 февраля 2022, 16:00
SkyUp приостановила продажу билетов до 9 марта 24 февраля 2022, 15:55

Главные новости

Мир hardware-IT: какие компании из Украины производят высокотехнологичные продукты

ЭП рассказывает об украинских технологических компаниях в направлении hardware. Некоторые из них входят в число крупнейших в Европе, другие стремятся покорить мир. Что это за компании? (укр)

27 марта 2024, 08:30 — Игорь Пилипив

Подпольный чай. Как в Украине производят российские Greenfield и «Принцесса Нури»

На время известные бренды чая, которые до большой войны принадлежали россиянам, исчезли с полок украинских магазинов. Теперь они появились снова. (укр)

14 марта 2024, 07:20 — Александр Колесниченко

«Пороблено в Україні». Работают ли протекционизм и идеи вроде «кэшбэка»? Ответ дают открытые данные

ЭП собрала данные, которые показывают, работают ли протекционистские меры. Что дала программа закупки государством определенных видов техники при условии частичной локализации их производства в Украине? (укр)

13 марта 2024, 13:15 — Экономическая правда, WEEKLY CHART

Зачем правительству делать льготы на преимущественно российский автогаз

Кабмин одобрил повышение акцизов на горючее, но оставил льготы для сжиженного автогаза, значительная часть которого имеет российское происхождение (укр)

Юрий Гайдай
Старший экономист Центра экономической стратегии

© 2005-2022, Экономическая правда. Использование материалов сайта возможно лишь при условии ссылки (для интернет-изданий — гиперссылки) на «Экономическую правду».

«Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Интерфакс-Украина». Название агентства «Интерфакс-Украина» при этом должно быть оформлено как гиперссылка.

Материалы с плашкой PROMOTED и НОВОСТИ КОМПАНИЙ являются рекламными и публикуются на правах рекламы. Редакция может не разделять взгляды, которые в них промотируются.

Материалы с плашкой СПЕЦПРОЕКТ и ПРИ ПОДДЕРЖКЕ также рекламные, однако редакция участвует в подготовке этого контента и разделяет мнения, высказанные в этих материалах.

Редакция не несет ответственности за факты и оценочные суждения, изложенные в рекламных материалах. Согласно украинскому законодательству ответственность за содержание рекламы несет рекламодатель.

  • Реклама на сайте
  • О проекте
  • Обратная связь

Крупнейшие аэропорты Европы: кто возглавил «воздушный» рейтинг

Крупнейшие аэропорты Европы: кто возглавил

Первое место занял новый аэропорт Стамбула, который в прошлом году обслужил около 37 миллионов пассажиров.

Московский аэропорт Шереметьево оказался на второй строчке с пассажиропотоком 30,9 миллиона человек, а третье место получил Шарль-де-Голь в Париже – 26,2 миллиона.

В пятерку лидеров по итогам 2021 года также вошли Схипхол в Амстердаме и Домодедово в Москве.

10 крупнейших аэропортов Европы: рейтинг

  1. Новый аэропорт Стамбула – 37 миллионов
  2. Шереметьево в Москве – 30,9 миллиона
  3. Шарль-де-Голь в Париже – 26,2 миллионов
  4. Схипхол в Амстердаме – 25,5 миллиона
  5. Домодедово в Москве – 25,1 миллиона
  6. Сабиха Гекчен в Стамбуле – 25 миллионов
  7. Франкфурт – 24,8 миллиона
  8. Барахас в Мадриде – 24,1 миллиона
  9. Анталья – 21,3 миллиона
  10. Хитроу в Лондоне – 19,4 миллиона

Интересно, что в 2019 году крупнейшим аэропортом Европы был избран лондонский Хитроу, а сейчас он оказался только на десятом месте. Это связывают с ограничениями, введенными страной на фоне пандемии COVID-19.

Результат аэропортов Европы в 2021 году: итоги

Данные европейского подразделения Airport Council International свидетельствуют о том, что аэропорты Европы в прошлом году увеличили пассажиропоток на 37% по сравнению с 2020 годом. Однако этого недостаточно, чтобы превысить докризисный 2019-й – результат ниже на 59%.

Аэропорты за пределами Евросоюза показали лучшие результаты возобновления авиатрафика. Если пассажиропоток аэропортов ЕС вырос на 29,2% по сравнению с 2020 годом, то за пределами ЕС – на 59,4%.

Интересно! ГПСУ сформировало перечень направлений, по которым украинцы ездили в 2021 году чаще всего – в рейтинге оказались 10 стран.

Аэропорты в мире

2022: Названы 10 самых загруженных аэропортов в мире

В апреле 2023 года Международный совет аэропортов Airports Council International (ACI) опубликовал рейтинг 10 самых загруженных аэропортов мира на 2022 год. За этот период мировой пассажиропоток достиг почти 7 млрд человек, что на 53,5% больше, чем в 2021 году.

10 крупнейших аэропортов по общему пассажиропотоку, представляющих 10% мирового трафика, продемонстрировали рост числа посетителей на 51,7% по сравнению с 2021 годом. Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта (ATL, 93,7 млн пассажиров за 2022 год, +23,8%) возглавил рейтинг самых загруженных аэропортов. Следом расположились Даллас Форт-Уэрт (DFW, 73,4 млн пассажиров, +17,5%), аэропорт Денвера (DEN, 69,3 млн пассажиров, +17,8%) и аэропорт Чикаго О’Хара (ORD, 68,3 млн пассажиров, +26,5%).

Самые загруженные аэропорты в Мире

Из 10 крупнейших аэропортов мира 5 находятся в США. Все они имеют значительную долю внутренних пассажиров от 75% до 95% внутренних перевозок.

В число аэропортов, вновь занявших верхние строчки рейтинга, вошли также аэропорт Дубая, занявший 5-е место (DXB, 66,1 млн пассажиров, +127%), аэропорт Стамбула, занявший 7-е место (IST, 64,3 млн пассажиров, +73,8%), а также лондонский аэропорт Хитроу, аэропорт Дели и парижский аэропорт Шарль де Голль, занявшие 8-е, 9-е и 10-е места соответственно. Председатель комитета Госдумы по ИТ Александр Хинштейн примет участие в TAdviser SummIT 28 мая

Самый большой скачок в топ-10 был зафиксирован для лондонского Хитроу (LHR). Аэропорт улучшил свой рейтинг с 54-й позиции, так как границы вновь открылись в марте 2022 года после двух лет закрытия.

Объемы грузовых авиаперевозок в 10 крупнейших аэропортах, представляющих около 27% (30,8 млн метрических тонн) от общемировых объемов в 2022 году, снизились на 9,9% в 2022 году по сравнению с 2021 годом (но сохранили рост на 4,1% по сравнению с результатами 2019 года). Снижение может быть связано с продолжающейся геополитической напряженностью из-за начала специальной военной операции России на Украине в конце февраля 2022 года, а также в нарушении мировой торговли и разрыве цепочек поставок.

Аэропорт Гонконга (HKG, 4,2 млн метрических тонн, -16,4%) остался на первом месте, за ним следуют аэропорт Мемфиса (MEM, 4 млн метрических тонн, -9,8%) и аэропорт Анкориджа (ANC, 3,5 млн метрических тонн, -4,3%). Шанхайский аэропорт Пудун (PVG, 3,1 млн метрических тонн, -21,7%) уступил свое место ANC и оказался на 4-й позиции. [1]

2021: 10 самых загруженных аэропортов Европы

10 самых загруженных аэропортов Европы в 2021 году:

1. Аэропорт «Стамбул» – 36,9 млн пассажиров

2. Московский «Шереметьево» – 30,9 млн

3. Парижский им. Шарля-де-Голля – 26,2 млн

4. Амстердамский «Схипхол» – 25,5 млн

5. Московский «Домодедово» – 25,1 млн

2020

Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире — Forbes

По итогам 2020 года Москва вошла в топ-5 авиаузлов в мире. Речь идет о составленном Forbes рейтинге городов по авиационному пассажиропотоку.

По итогам 2020 года Москва уступила только трем городам. На первом месте в рейтинге оказался шанхайский авиаузел, пассажиропоток которого достиг 61,7 млн человек. За ним следует Бангкок и Пекин — 50 млн и 50,5 млн человек соответственно. Показатель российской столицы составил 49,4 млн человек.

На пятом месте — лондонский авиаузел (46,3 млн пассажиров), который включает в себя шесть аэропортов. До пандемии коронавируса COVID-19 Международный аэропорт Хитроу (22,1 млн пассажиров) был вторым по загруженности в мире и первым в Европе.

Как отмечается в публикации издания, во время первой волны коронавируса небо закрыли почти во всех странах, и сильнее всего это ударило по международным аэропортам. Однако с лета в отсутствие зарубежных курортных программ россияне переключились на внутренний туризм. В итоге, по данным Росавиации, через Шереметьево улетело 19,6 млн пассажиров (49,4 млн в 2019 году), через Домодедово — 16,4 млн (28,3 млн), через Внуково — 12,6 млн (24 млн), то есть всего 48,6 млн человек против 101,7 млн годом ранее.

Статистики подмосковного аэропорта Жуковский, ориентированного в основном на международные перевозки, в данных Росавиации нет. В 2019 году Жуковский обслужил 1,4 млн пассажиров, и, учитывая общий обвал международного трафика, его цифры не сильно изменят результаты деятельности московского авиаузла, считают эксперты.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, оценивая перемены в загруженности аэропортов, отметил, что там, где есть сильный внутренний рынок авиаперевозок, падение пассажиропотока ниже. Кроме того, там, где власти страны не вводили жесткие ограничения для туристов, например, в Стамбуле — там и падение ниже, пояснил он. [2]

Международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу — лидер по загруженности

В 2020 году международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу, столицы южной китайской провинции Гуандун, занял лидирующую позицию среди всех аэропортов мира по объему пассажиропотока и числу рейсов. В 2019 году самым загруженным аэропортом в мире считался международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта в США.

Аэропорт «Байюнь» обслужил 43,768 млн пассажиров 2020 году, что на 40,4% меньше, чем в 2019. Тем не менее, у других аэропортов показатели сократились еще больше, аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта обслужил в 2020 году на 61,2% пассажиров меньше — 42,918 млн человек.

Международный аэропорт Шуанлю, аэропорт Пекин Шоуду, а также Шанхай Пудун обслужили в 2020 году свыше 30 млн пассажиров, попадая в ТОП-10 наиболее загруженных аэропортов. От них отстают американский международный аэропорт О’хэр (Чикаго) и японский аэропорт Ханэда (Токио) — они обслужили в 2020 году около 28,6 млн людей.

Международный аэропорт «Байюнь» города Гуанчжоу стал лидером по загруженности в 2020 году

Международный аэропорт Лос-Анджелеса, который в 2019 году занимал третье место в мире по загруженности, оценивает, что его пассажиропоток за 2020 год составил около 29 млн, что на 67% меньше, чем годом ранее.

Международный аэропорт Дубая, четвертый по величине в 2019 году, пережил худший год: количество пассажиров, совершивших поездку через авиаузел Персидского залива, составило 17,889 млн человек, что практически на 80% меньше, чем в 2019 году.

Лондонский аэропорт Хитроу и Парижский аэропорт Шарль-де-Голль в 2020 году обслужили чуть более 22 млн человек каждый. Это означает, что европейских лидеров по загруженности может потеснить новый аэропорт Стамбула, который открылся в апреле 2019 года. В 2020 году он обслужил 23,4 млн пассажиров.

Рост загруженности аэропорта «Байюнь» вызван возрождением спроса на авиабилеты домой. Кроме того, на своем официальном веб-сайте в Weibo аэропорт объяснил высокую эффективность «способностью Китая успешно справиться с пандемией», что позволило быстро восстановить деятельность предприятий. [3]

Примечания

  1. ↑International travel returns: Top 10 busiest airports in the world revealed
  2. ↑Москва вошла в пятерку крупнейших авиаузлов мира: рэнкинг Forbes
  3. ↑China’s Guangzhou airport crowns itself the world’s busiest for 2020

Крупнейшие аэропорты Европы. Топ-10

Авиаперелеты в последние десятилетия стали одной из наиболее популярных форм передвижения по Европе. Естественно, это вызвало рост, укрупнение и улучшение комфорта и качества сервиса большинства европейских аэропортов.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг крупнейших аэроузлов Европы, который составлен по опросам миллионов пассажиров из всех стран мира.

10. Лондон-Сити

Это небольшой аэроузел в самом центре британского Лондона, который принимает в год не более 3.5 миллионов человек. Он очень удобен для деловых поездок и туризма, оборудован одной взлетно-посадочной полосой, на которой разрешена посадка небольшим лайнерам только европейских авиакомпаний.

Поскольку аэропорт расположен почти в центре британской столицы, в 21:00 он прекращает работу, а в выходные вообще закрыт для приема самолетов. При этом в здании аэровокзала создана оптимальная и очень эффективная инфраструктура (множество регистрационных стоек, киоски самообслуживания, полтора десятка посадочных терминалов). Добраться до аэропорта не составляет труда — рядом метро и хорошо работающая система городского общественного транспорта и такси.

—>

9. Мадрид

Действительно очень крупный аэропорт для Европы, который находится в полутора десятках километров от испанской столицы (пригород Барахас), ежегодно принимает более 40-ка миллионов пассажиров и является базой для нескольких крупных испанских авиаперевозчиков. В зданиях и терминалах аэровокзала пассажирам предлагается полный комплекс удобного сервиса: банковские офисы и терминалы, гостиницы, турбюро, магазины, почтовые услуги, медпункт, VIP-центр и детские игровые площадки. Есть даже своя католическая часовня. Быстро добраться до аэропорта можно на метро, общественном транспорте или круглосуточном такси.

—>

8. Кельн/Бонн

Этот крупнейший немецкий аэроузел (6-ое место в Европе по пассажиропотоку) находится в 15 километрах от Кельна и Бонна (туристический центр и бывшая столица ФРГ), оборудован тремя взлетно-посадочными полосами и пропускает через свои терминалы до 9-ти миллионов пассажиров. Аэропорт является базой для воздушного флота десятка крупнейших европейский авиакомпаний и предлагает услуги для частной авиации.

Аэровокзал имеет лаконичную, но очень выразительную архитектуру и предлагает полный набор круглосуточных сервисных возможностей для пассажиров – рестораны и бары, магазины, отели, банковские и почтовые павильоны, VIP-обслуживание, детские площадки и паркинг. Добраться до аэропорта можно быстро и удобно с помощью городского общественного транспорта, на такси или аэроэкспрессом.

—>

7. Хельсинки

Единственный финский аэропорт международного класса, который находится в 20 км от столицы Суоми и является базой для всех финских авиакомпаний. Аэроузел оборудован тремя взлетными полосами, принимает все типы воздушных лайнеров и способен обслуживать до 16-ти миллионов пассажиров в год. Он предлагает широкие сервисные возможности и комфорт самого высокого класса в терминалах (связаны подземными туннелями для удобного и быстрого перемещения).В здании аэровокзала пассажиры могут посетить несколько художественных галерей, музей авиации страны, большую обзорную террасу. Попасть в аэропорт можно городским автобусом (8 евро), либо трансфером от железнодорожного вокзала или гостиниц города. Круглосуточно работает такси (40 евро).

—>

6. Копенгаген

Крупнейший и старейший (1925 г.) аэропорт Дании «Каструп» рассчитан на обслуживание почти 25 миллионов пассажиров в год и 60-ти авиакомпаний, предлагает два современных терминала (добраться из терминала в терминал можно круглосуточно бесплатным автобусом) и безупречно высокий уровень сервисного обслуживания. Пассажирам здесь предлагаются отели, рестораны и кафе, зона беспошлинной торговли (Duty Free), детские игровые комнаты. Добраться в аэропорт можно городским общественным транспортом, на скоростном поезде или круглосуточном такси.

—>

5. Франкфурт-на-Майне

Третий по величине в Европе и один из важнейших мировых пассажирских аэроузлов, который является базой для нескольких крупнейших международных авиакомпаний и обслуживает до 58-ми миллионов пассажиров в год. Аэропорт предлагает два огромных круглосуточных терминала, между которыми можно перемещаться бесплатными экспресс-шаттлами или автоматизированными поездами.

Пассажирам предлагается развитая сервисная и транспортная инфраструктура — несколько отелей, трансферные поездки в город, широкий комплекс обслуживания (в том числе, конференц-залы, носильщики, долгосрочное хранение багажа и т.п.). Добраться до центра города можно на городском автобусе, электричке, такси или арендованном автомобиле.

—>

4. Амстердам

Один из крупнейших аэроузлов Европы — аэропорт международного класса «Схипхол» в пригородах столицы Нидерландов. Аэроузел предлагает 3 огромных терминала, и способен за год принять и обслужить более пятидесяти миллионов пассажиров. На территории аэровокзала пассажирам предлагается масса развлечений — торговые центры, центры отдыха, рестораны и кафе, казино, музей и библиотека, детские игровые площадки и т.д. Добраться до аэропорта можно городским общественным транспортом или железнодорожным экспрессом.

—>

3. Хитроу

Считается самым загруженным аэроузлом в Европе и базой британских авиаперевозчиков, предлагает пять старых и современных пассажирских терминалов, которые рассчитаны на обслуживание более 72-ух миллионов человек в год. Терминалы соединены между собой бесплатными транспортными шаттлами и предлагают самый современный сервис для пассажиров.

Аэропорт находится в 25-ти километрах от Лондона, и добраться до него можно за 15-20 минут поездом, метро, городским общественным транспортом или такси.

—>

2. Цюрих

Новый коммерческий аэропорт «Клотен» в 12-ти километрах от крупнейшего города Швейцарии, который оборудован двумя крупными терминалами и способен принимать до 30-ти миллионов пассажиров в год. В терминалах созданы все условия для пребывания пассажиров — есть все необходимые службы и сервисы, широкий спектр потребительских услуг и развлечений, в том числе — музей истории транспорта, аренда велосипедов и роликов.

Добраться до аэропорта можно на скоростном железнодорожном экспрессе (станция находится под комплексом аэропорта), трансферными автобусами из гостиниц города, либо за 20 минут на такси (до 50 франков).

—>

1. Мюнхен

Один из самых знаменитых и наиболее оживленных аэропортов Европы терминалы которого способны принять до 40-ка миллионов путешественников в год. В аэропорту для пассажиров предлагаются не только все известные типовые услуги, но и оригинальный «парк посетителей» с застекленными террасами, экскурсии по аэровокзалу, собственной пивоварне и близлежащим экзотическим деревенькам.

—>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *