Самый высокий мост над водой
Перейти к содержимому

Самый высокий мост над водой

  • автор:

Самые длинные в мире мосты над водой

Крымский мост через Керченский пролив, торжественно открытый 15 мая, самый длинный в Европе: его длина — 19 километров, 7,5 километра он тянется над морем. Строительство заняло рекордно короткое время. BFM.ru составил список не менее грандиозных сооружений по всему миру

Рекомендуем:

Как увеличить свой доход в несколько раз?

Как россияне оплачивают покупки?

Рекордные показатели в области строительства

Лидеры финансового сектора

Единый QR для оплаты покупок: плюсы и минусы

Во что вложиться, чтобы не проиграть?

Как раньше назывались российские города? Тест BFM.ru

Часовой тренд: модели с необычными циферблатами

Победа добра над злом

Победа добра над злом В Индии начался фестиваль Холи

Россия скорбит

Россия скорбит В стране 24 марта объявлен общенациональный траур по погибшим при теракте в «Крокусе»

Рекомендуем:

Как увеличить свой доход в несколько раз?

Как россияне оплачивают покупки?

Рекордные показатели в области строительства

Лидеры финансового сектора

Единый QR для оплаты покупок: плюсы и минусы

Во что вложиться, чтобы не проиграть?

Как раньше назывались российские города? Тест BFM.ru

Часовой тренд: модели с необычными циферблатами

Теракт в Crocus City Hall

Теракт в Crocus City Hall Число жертв приблизилось к 133 погибшим

«Извержение вулкана» в Калужской области

«Извержение вулкана» в Калужской области В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли арт-объект «Черная гора»

© 2007 — 2024 ООО «БФМ.РУ»

На информационном ресурсе BFM.ru применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52428 от 28.12.2012 г.

Топ-5 самых высоких и длинных мостов в мире

Помимо известных нам железнодорожных, пешеходных, автомобильных и комбинированных существуют:

  • путепроводы (мосты над дорогами);
  • акведуки (для переноса воды из одной точки в другую);
  • виадуки (для передвижения через ущелья).

«Инфографика» составила Топ-5 самых больших мостов в мире по высоте, с их фото и описанием предназначения.

Топ-5 самых больших мостов по высоте

Дугэ через реку Сыдухэ

Самый высокий в мире мост был открыт в 2016 году в Китае и поразил не только размерами, но и технической составляющей. Первые несущие тросы перебрасывались через ущелье при помощи ракет. Нужно отметить, что строение находится в гористой местности, рабочие проложили тунель сквозь скальную породу.

Мост в Китае

Мост Дугэ сегодня является самым высоким в мире

Длина дорожного полотна – 1,222 километра, высота моста – 496 метров. Он является частью трассы, соединяющей Чунцин и Шанхай.

Автомобильный мост Пули

Завершенная в 2015 году конструкция пересекает одноименную реку и каньон в Китае. Висячее строение имеет 4 полосы движения. Высота полотна над обрывом составляет 485 метров. Каждая башенная опора возвышается над обрывом на 154 метра.

Мост Пули

Китай превосходит все страны мира по количеству мостов, возводимых ежегодно

Виадук Мийо

Третье по высоте в мире мостовое сооружение расположено на реке Тарн, что на юге Франции. Сегодня виадук проезжают все путешественники, следующие по пути из Базье в Париж через Клермон-Ферран. Построен в 2004 году, архитектурный проект разработала английская компания «Foster & Partners».

Виадук Мийо

Отсюда открывается шикарный вид

Мост назван так из-за соседства с городком Мийо. Высота конструкции – 343 метра, он представляет собой сооружение с 8 пролетами на поддержке 7 колонн из стали и бетона. Французский виадук – вантовый мост, дорожное полотно удерживается на стальных тросах. Движение по автостраде осуществляется по двум полосам в каждую сторону. Длина полотна – 2,46 километров, вес – 36000 тонн, оно как будто парит в облаках.

Русский мост

Вантовая конструкция, расположенная во Владивостоке, соединяющая остров Русский и полуостров Назимова. Строительство началось за 4 года до проведения саммита АТЭС и было приурочено к этому событию.

мост на остров Русский

Ночная подсветка Русского моста

Высота пилонов составляет 324 метра, длина автомобильного полотна – 1885,5 метров. Конструкция ярко подсвечивается в ночное время, работы по освещению выполнялись компанией «МТ Электро». Рекордная длина пролета составляет 1,104 км.

Сутун через Янцзы

Китайский мост через дельту Янцзы – одна из наиболее больших вантовых конструкций мира. По длине пролета (1,088 км) он уступает только Русскому мосту во Владивостоке. Расположен в городском округе Сучжоу.

Китай

Один из самых больших мостов в мире – Сутун

Имеет 7 пролетов, сцепленных пилонами, высота каждого из них составляет 306 метров. В 2008 году состоялось официальное открытие.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров – самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Шанхай

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящий его по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность – 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Мост в Китае

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности – 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайвань

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность – 114 м.

мост

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них – переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Китайский мост

Чандэ – один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония – островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё – подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

самый длинный мост

Акаси – подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси – сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

В Китае открылся самый длинный в мире мост над морем. Почему он особенный?

Китай строил этот мост с 2009 года

Вместе с дорогами, которые ведут к мосту, его длина составляет 55 км. Мост соединяет Гонконг с Макао и материковым китайским городом Чжухай.

Строительство обошлось в около 20 миллиардов долларов. Завершение работ несколько раз откладывали.

Сооружение омрачено проблемами с безопасностью и окружающей средой: при ведении строительных работ, по официальным данным, погибли не менее 18 рабочих.

  • Крымский мост Путина и его подводные течения
  • Обрушившийся в Генуе мост — в фотографиях
  • Между Британией и Францией может появиться мост — СМИ

Президент Ци, а также лидеры Гонконга и Макао прибыли на официальную церемонию открытия в город Чжухай во вторник, 23 октября.

Движение по мосту начнется в среду, 24 октября.

Почему он особенный?

Мост Гонконг — Чжухай — Макао — проект, состоящий из серии мостов и подводных тоннелей, которые пересекают дельту Жемчужной реки, а также подъездных эстакад и пунктов пропуска.

Мосты и тоннели проекта соединяют между собой Гонконг, Чжухай и Макао — крупнейшие города региона.

Мостовой переход, который должен противостоять землетрясениям и тайфунам, был возведен с использованием 400 тысяч тонн стали — этого количества хватило бы на 60 Эйфелевых башен.

Длина основной части моста составляет 29,6 км, включая 6,7-километровый подводный туннель, 22,9-километровый главный мост и три секции вантовых мостов с пролетами длиной от 280 до 460 метров.

Один из двух искусственных островов многомиллиардного проекта

Почему построили мост?

Строительство моста — часть плана Китая по созданию «Области большого залива» — амбициозного плана по соединению Гонконга, Макао и девяти других городов на юге Китая.

Сейчас на этой территории проживают 68 миллионов человек.

Мост в форме латинской буквы «Y» позволил сократить время в пути между Гонконгом и Чжухаем с трех часов до 30 минут.

Все ли смогут ездить по мосту?

Нет. Для допуска на мост нужно специальное разрешение, которое выдается по системе квот. Для всех транспортных средств проезд платный.

Мост не обслуживается общественным транспортом, поэтому здесь появятся частные маршрутные автобусы. Также нет железнодорожного сообщения.

Власти сначала рассчитывали, что мост ежедневно будут пересекать примерно 9200 транспортных средств. Впоследствии чиновники снизили ожидания после того, как в регионе построили новые транспортные сети.

Что о мосте говорят люди?

За время разработки проект претерпел немало критики.

Местные СМИ обозвали его «мостом смерти». По меньшей мере девять рабочих погибли при ведении строительных работ в Гонконге. Власти сообщили китайской службе BBC News, что еще девять погибли на материковой стороне.

Сотни рабочих были травмированы.

Екскаватор на будівництві

Также возникли опасения относительно воздействия на окружающую среду.

Экологические активисты говорят, что проект нанес ущерб морской среде, в частности, пострадали очень редкие китайские белые дельфины.

Количество дельфинов, которых видели в водах Гонконга, за последние десять лет снизилось с 148 до 47, и сейчас близ моста они не появляются, утверждает гонконгское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF).

«Проект нанес непоправимый ущерб морю, — рассказала заместитель директора по вопросам сохранения океанов WWF Саманта Ли. — Я боюсь, что их число никогда больше не вырастет».

Китайский дельфин

Окупятся ли затраты?

Строительство моста вместе с соединительными дорогами и искусственными островами обошлось в 20 миллиардов долларов. Только на возведение основного моста потратили 6,92 млрд долларов.

Китайские власти говорят, что мост принесет экономике до 10 триллионов юаней (1,44 трлн долларов), но в Гонконге в этом сомневаются.

«Я также не понимаю, как мост сможет окупить стоимость эксплуатации, если им будут пользоваться не так много машин», — рассказала гонконгский политик китайской службе BBC News Таня Чан.

«Я убеждена, что мы никогда не отобьем стоимость его строительства», — добавила она.

По подсчетам китайской службы BBC News, благодаря плате за проезд мост будет приносить лишь около 86 млн долларов ежегодно.

Треть прибыли пойдет на техническое обслуживание сооружения.

Критики называют мост ненужным и слишком дорогим проектом, который не гарантирует экономической выгоды.

Другие говорят, что основная цель моста — символическая, ведь таким образом Гонконг физически присоединили к материковому Китаю.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Самый длинный мост в мире над водой: топ-10

Мост над водой и гора

Автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао расположен в дельте Жемчужной реки между Китаем, Гонконгом и Макао. Общая длина моста составляет 55 км, из них над водной поверхностью пролегает 22,9 км.

Мост Гонконг — Чжухай — Макао состоит из серии мостов и тоннелей, которые проложены под водой. Построенный в форме «У», он удобно соединяет крупные города Азии и сокращает до 30 минут время прибытия из одного пункта в другой (ранее на это требовалось три часа).

Как утверждает Discovery China, максимальная разрешенная скорость на мосту составляет 100 км/час, а в среднем движение по мосту занимает 45 минут.

Мост над морем

Строительство было начато в 2009 году, а завершено в 2017-м. На строительство потрачено $20 млрд.

Длина в 55 км делает мост Гонконг — Чжухай — Макао самым длинным в мире, который пролегает над водной поверхностью. Мост уступает по размерам только нескольким китайским надземным железнодорожным виадукам.

Мост Джабера

Мост Джабера (мост имени Шейха Джабера аль-Ахмеда ас-Сабаха) самый длинный на Ближнем Востоке из тех сооружений, которые возведены над водой. Он находится в Кувейте, пересекает Персидский залив. Его общая длина составляет 48,53 км.

Заказчиком работ было Министерство общественных работ Кувейта. Мост построен в рамках проекта Совета арабских государств.

Проектные работы были начаты в 2012 году, в 2019-м мост достроили. Возведение велось в условиях крайне жаркого климата, большинство операций выполнялось ранним утром. 1 мая 2019 года мост официально открыли. Строительство обошлось Кувейту в $2,6 млрд.

Сооружение связывает город Эш-Шувайх, промышленную часть города Эль-Кувейт с районом Эс-Сабия. Мост не навредил судоходству в этом регионе — для прохода судов 340 м выполнено в виде висячего моста.

Циндаоский мост

Циндаоский мост — один из крупнейших автомобильных мостов в мире. Построен в Китае, соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао. Общая длина моста составляет 42,5 км.

Строительство переправы было начато в 2007 году, в 2011 году она была открыта. Общая стоимость моста обошлась в £5,5 млрд. При строительстве было использовано 450 тыс. тонн стали, более 2 млн кубометров бетона, мост поддерживают более 5 тыс. опор.

Полосы движения на мосту

Мост может выдерживать максимальную нагрузку в 300 тыс. тонн. Ежедневно по нему проезжают около 30 тыс. автомобилей. В то же время строительство моста подвергалось критике, так как он позволил сократить путь между городом и промзоной всего лишь на 30 минут, что несопоставимо со стоимостью его возведения.

Мост-дамба через Пончартрейн

Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).

Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.

Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.

Бетонный мост

До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.

Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.

Мост несколько раз повреждался:

  • ураганом «Катрина» (2005);
  • в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).

Мост через залив Ханчжоувань

Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный трансокеанский мост в мире. О внесен в 2008 году.

Вантовый мост расположен в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Служит для соединения городов Цзясин и Нинбо. Население двух городов превышает 12 млн человек. Длина моста составляет 35,7 км.

Вид на мост с берега

Проектирование и разведывательные работы заняли 10 лет. Строительство началось только после окончательного утверждения проекта в 2003 году. Планировалось, что сооружение построят не ранее 2010-го. Однако уже в 2008-м мост был официально открыт. Строительство обошлось КНР в $1,4 млрд.

Мост строили, чтобы улучшить логистику в регионе. Так, до крупного города Нинбо из Шанхая можно добраться за три часа, тогда как ранее требовался крюк в 160 км. Посреди моста построен искусственный остров с большой инфраструктурой. На нем водители и пассажиры могут отдохнуть.

Жуньянский мост

Жуньянский мост пересекает самую длинную реку Евразии — Янцзы. Переправа построена в китайской провинции Цзянсу. Мост состоит из комплекса мостовых сооружений общей длиной 35,6 км. Длина основного пролета составляет 1490 м.

Вантовый мост

Строительство моста было начато в 2000 году; 1 мая 2005-го на нем запустили движение. Общая стоимость строительства — около $700 млн. Шестиполосная переправа — важная часть скоростной трассы Пекин — Шанхай. Мост смешанного типа:

  • С левого берега до речного острова Бэйсиньчжоу — висячая конструкция.
  • С Бэйсиньчжоу на правый берег — вантовая.

Мост Дунхай

Мост Дунхай — второй по длине трансокеанский мост, поскольку пересекает Восточно-Китайское море. Его общая длина составляет 32,5 км, высота — 159 м. Сооружение расположено в Китае на восточном побережье.

Изгибающийся мост в море

Строительство начали в 2002 году. Мост открыли для движения 10 декабря 2005-го. На возведение сооружения потратили $1,6 млрд, конструкция по форме напоминает букву S.

Переправа шестиполосная, общая ширина — 31,5 м, максимальная разрешенная скорость на мосту — 80 км/час. Гигант соединяет важнейшие для экономики Китая города Шанхай и Яншань (порт).

Мост имени Луизианских десантников

Мост имени Луизианских десантников — автомобильный мост, один из самых длинных в Америке. Находится в штате Луизиана (США). Общая длина переправы составляет 29,2 км. Мост открыли в 1973 году.

Выполнен в виде двух параллельных дорог. Автомобильный мост — часть автомагистрали I-10. Он пересекает огромное болото Атчафалайа-Басин. Мост соединяет города Батон-Руж и Лафейетт.

Мост над Атчафалайа

Первоначально сооружение называлось «Мост через Атчафалайа-Басин». В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, была создана 82-я воздушно-десантная дивизия США. Одной из ее главных задач были захваты важных мостов и переправ, удержание плацдармов вокруг них.

С 1988 года ветераны дивизии начали кампанию по переименованию крупных мостов в США в честь десантников. Луизианским ветеранам удалось добиться в 1989-м переименования моста, а возле него установили мемориальный монумент.

Мост короля Фахда

Мост короля Фахда — комплексный мост в Саудовской Аравии. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдул-Азиз Аль Сауда. Общая длина конструкции — 25 км. Мост соединяет аравийский город Эль-Хубар и островной эмират Бахрейн.

Горбатый мост в море

Строительство начато в 1982 году в присутствии короля Саудовской Аравии и эмира Бахрейна. В 1986-м переправу торжественно открыли. Мост строился на деньги Саудовской Аравии и обошелся королевству в $1,2 млрд. На границе Саудовской Аравии и Бахрейна возвели искусственный остров.

Инчхон-тэгё

Инчхон-тэгё — вантовый автомобильный мост в Южной Корее. Его общая длина — 21 км.

Сооружение пересекает пролив Кёнгиман в Желтом море. Мост служит для сообщения между городом Сондо и международным аэропортом Инчхона.

Большой вантовый мост

Строительство моста началось в 2005-м, к 2009 году его завершили. На постройку моста и окружающей инфраструктуры потратили $2,12 млрд.

Высота переправы составила 74 м, ширина сооружения — 33,4 м. Особенность конструкции — сейсмоустойчивость.

Благодаря самым длинным мостам в мире у автомобилистов нет нужды делать многокилометровый крюк. Мосты-рекордсмены пересекают не только реки и озера, но и моря. Многомиллиардные инвестиции окупились благодаря сокращению времени в пути и подъему экономики в соответствующих регионах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *