Сколько входов на казанском вокзале
Перейти к содержимому

Сколько входов на казанском вокзале

  • автор:

Сколько входов на казанском вокзале

Moskva.ru — ваш удобный справочник

  • Вокзалы Москвы
  • Казанский вокзал

Подробная схема Казанского вокзала

Выберите действие

01 Апреля 2024 15:05 41

31 Марта 2024 15:02 78

30 Марта 2024 15:04 117

29 Марта 2024 15:05 147

28 Марта 2024 15:00 192

27 Марта 2024 15:01 230

26 Марта 2024 15:03 285

25 Марта 2024 15:04 323

24 Марта 2024 15:00 408

23 Марта 2024 15:03 388

Казанский вокзал

Как добраться

На карте

Расписание электричек

Расписание поездов

Схема вокзала

Организации

Классификатор

Ж/д Расписание

Вокзалы Москвы

Ветер: 4,4 м/с

Ветер: 10,2 м/с

01 Апреля 2024 15:05 41

31 Марта 2024 15:02 78

30 Марта 2024 15:04 117

29 Марта 2024 15:05 147

28 Марта 2024 15:00 192

27 Марта 2024 15:01 230

26 Марта 2024 15:03 285

25 Марта 2024 15:04 323

24 Марта 2024 15:00 408

23 Марта 2024 15:03 388

© 2013 — 2024 Производство: Александр Садовский младший && Разработка: Александр Николаев

Как пройти до поездов дальнего следования Казанского вокзала

Платформы на Казанском вокзале

На Казанском вокзале 17 железнодорожных путей, 6 из которых принимают составы дальнего следования. Все они находятся на внутренней территории, но выход к ним осуществляется с разных сторон.

Как пройти от метро

Казанский вокзал

Станция метро Комсомольская расположена прямо в здании Казанского вокзала. Чтобы пройти к платформам поездов дальнего следования, вам не придется выходить на улицу.

  • Выходите из вагона, сворачиваете налево и поднимаетесь по ступенькам.
  • Согласно указателю двигаетесь к подъездам № 3-4.
  • Идете прямо до первого поворота направо.
  • Поднимаетесь по ступенькам к автоматическим камерам хранения и сворачиваете опять направо.
  • Проходите проверку на рамке и проходите через подъезд № 4.

Нумерация путей дальнего следования начинается с 11 по 16.

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал — важнейший транспортный узел российской столицы, один из 9 железнодорожных вокзалов города.

Первый вокзал на этом месте появился в 1862 году. Современное здание вокзала появилось в 1940 году.

Вокзал строился почти 30 лет, начиная с 1913 года. Идеи были очень смелыми для тех лет и стройка велась с большим размахом, однако ее много раз приостанавливали — Первая Мировая война, революция, отсутствие финансирования не позволяли закончить задуманное. Руководил строительством известный русский, а затем и советский архитектор Алексей Щусев.

В 1919 году вокзал открыли для пассажиров, не завершив строительство. Только накануне уже Второй Мировой войны проект был закончен.

В 50-е годы у вокзала появился зал пригородного сообщения, в 80-е здесь прошла большая реконструкция, позволившая сделать все его помещения более современными и функциональными.

В настоящий момент Казанский вокзал отвечает всем требованиям ж/д узла большого города. Здесь есть все необходимое. Работают билетно-кассовые залы на дальние и пригородные поезда, есть зоны для отдыха и ожидания, камеры хранения для багажа, туалеты, комната матери и ребенка и многое другое.

Казанский вокзал в Москве

Зал ожидания повышенной комфортности © Андрей и Валерия

Расписание Казанского вокзала Москвы в 2024 году

Актуальную информацию о движении поездов, изменениях в расписании, ценах на билеты и наличии свободных мест удобнее всего смотреть на онлайн-табло сайта Яндекс.Расписания.

Расписание поездов с Казанского вокзала

В комплекс вокзала, помимо основного здания, входит 17 железнодорожных путей. Десять из них предназначены для пригородных электричек, остальные принимают и отправляют поезда дальнего следования.

Расписание электричек

Как большинство московских вокзалов, Казанский работает на пригородные направления почти круглосуточно. Движение начинается в 5 часов утра и заканчивается уже после 12 часов ночи. Расписание электричек можно найти в кассовом зале пригородных направлений и на онлайн-табло (так вы сможете приехать на вокзал точно к электричке и не ждать нужный вам рейс — интервал движения на некоторые направления может составлять около часа).

Купить билет с Казанского вокзала Москвы

Купить билет на поезда, отправляющиеся с Казанского вокзала, можно в билетных кассах самого вокзала (или любых других вокзалов города), в билетных терминалах, расположенных в зданиях вокзалов — это позволяет не стоять в очередях. Однако оптимальной по скорости и удобству сейчас, конечно, можно назвать онлайн-покупку. Пройдя несложную предварительную регистрацию на официальном сайте РЖД и имея банковскую карточку для оплаты, вы легко и быстро забронируете и купите любой нужный вам билет. В обычной практике продажа билетов открывается за 45–90 дней до даты выезда (это зависит от региона, куда вы отправляетесь — точную дату старта продаж можно узнать в справочной). Чем раньше вы оформите и оплатите билет, тем больше в итоге сэкономите. Принятая в РЖД система динамического ценообразования отслеживает количество проданных на рейс билетов и повышает цену на оставшиеся.

Так же удобно покупать билет на сайте Туту.ру, который не требует регистрации.

Основные направления

Казанский вокзал связывает столицу с южными, восточными и юго-восточными направлениями. В течение суток он обслуживает порядка 70 поездов и 200 пригородных электричек.

Поезда

Поезда дальнего следования от Казанского вокзала едут в Адлер, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Барнаул, Нижний Новгород, города Киргизии, Узбекистана, Казахстана и другие точки на карте. На территории вокзала и рядом с ним множество мест, где можно поесть и купить что-то необходимое в долгую дорогу.

Каждый день от Казанского вокзала в Пензу отправляется несколько поездов. Можно выбрать утренний, дневной или вечерний рейс. Пассажиры проводят в пути от 11 до 13,5 часов.

Ростов-на-Дону проезжают большинство поездов, следующих на юг страны от Казанского вокзала. Поэтому проблем с выбором рейса не возникнет. Фирменные поезда доезжают в пункт назначения за 15-15,5 часов.

Поезда отправляются ежедневно — можно выбрать утренний рейс или отправиться в ночь. На маршруте курсирует фирменный поезд «Двухэтажный (сидячий)», который преодолевает расстояние до Воронежа за самое короткое время — 6 часов 20 минут.

лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic

лиц. Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic, © Mikhail (Vokabre) Shcherbakov

Казань является одним из самых популярных направлений. Ежедневно в вечернее время туда отправляются фирменные поезда «Двухэтажный» и «Татарстан премиум». Пассажиры проводят в пути 11,5 часов и уже утром прибывают в Казань.

Для тех, кто планирует свою поездку в Самару, есть несколько составов в день. Фирменный состав «Жигули» преодолевает расстояние между Москвой и Самарой за 13 часов.

Какой бы поезд вы ни выбрали, в Екатеринбурге окажетесь примерно через сутки. Поезда различаются по времени следования в 1–3 часа. От Казанского вокзала есть несколько рейсов в день.

Челябинск также является востребованным уральским направлением. Из фирменных составов туда следует «Южный Урал». В пути пассажиры находятся от 30 часов.

В летнее время особо популярными становятся направления на юг России, хотя и вне сезона есть регулярные поезда для желающих добраться в тёплые края. Обратите внимание, что на Казанском вокзале можно подключиться к бесплатной сети Интернет и зарядить свои мобильные устройства (телефон, ноутбук, планшет).

лицензия Creative Commons Attribution 2.0 Generic

лиц. Creative Commons Attribution 2.0 Generic, © Nirana

Электрички

От Казанского вокзала курсирует множество электричек в города ближайшего Подмосковья. Часть из этих поездов — скоростные составы «Спутник», следующие в Раменское и Люберцы.

Схема движения электропоездов по этому направлению доступна по ссылке

  • Москва — Голутвин
  • Москва — Люберцы
  • Москва — Раменское
  • Москва — Шатура
  • Москва — Выхино

Гостиницы рядом с Казанским вокзалом

Казанский вокзал находится в центре города на Комсомольской площади. Поблизости от вокзала можно найти отели, апартаменты и хостелы разных ценовых категорий.

Камеры хранения на Казанском вокзале

На Казанском вокзале доступны привычные ручные камеры хранения, где работает персонал вокзала. Чтобы найти эту камеру хранения, спуститесь вниз по лестнице со стороны перронов. Так же внутри вокзала есть круглосуточные автоматические ячейки. Для того, чтобы выбрать максимально экономичный способ оставить свой багаж на хранение, рассчитайте, как надолго вы планируете оставить вещи. Более короткий промежуток времени в итоге обходится в ячейке хранения дороже.

В 2024 году установлены следующие тарифы для ячеек:

  • В малой ячейке за час вы платите 100 рублей, со второго часа — 50 рублей, хранение в течение суток — 800 рублей.
  • В средней ячейке первый час тарифицируется по 200 рублей, следующие — по 100 рублей. Сутки здесь оплачиваются по 1200 рублей.
  • В большой ячейке первый час стоит 300 рублей, со второго вы будете платить по 200 рублей. Стоимость суток — 2400 рублей.

Справочная

Всю дополнительную информацию, а так же решение нештатных вопросов оперативнее всего выяснить в справочной службе вокзала, куда можно подойти напрямую (если вы находитесь на вокзале) или позвонить туда по телефону (495) 264-66-56, 264-65-56. Кроме того, всегда доступна Единая справочная служба РЖД, где вам ответят на любой вопрос, касающийся железнодорожных поездок и перевозок, которые осуществляет РЖД. Бесплатный телефон службы 8 (800) 775-00-00.

Казанский вокзал в Москве (видео)

Как добраться до Казанского вокзала в Москве

Казанский вокзал находится на Комсомольской площади. Часто можно услышать «Площадь трех вокзалов»: кроме Казанского, тут расположены еще два московских вокзала — Ленинградский и Ярославский.

На вокзал очень легко попасть, воспользовавшись московским метрополитеном (нужная станция — «Комсомольская»).

На вокзал можно доехать и по земле, не спускаясь в метро. На площади есть остановки наземного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.

Подходящие маршруты, чтобы доехать до Комсомольской площади:

  • трамваи № № 7, 13, 37, 50 (остановка на карте) ;
  • автобусы № № Т14, Т41, Т83п, 40, 050, С633, Н15 — ночной (остановка на карте).

От Казанского вокзала легко попасть в центр города — например, на Красную площадь, в Александровский Сад, на Пушкинскую площадь, в Третьяковскую галерею. Все эти достопримечательности находятся в нескольких станциях метро от вокзала («Охотный ряд», «Пушкинская» и «Третьяковская» соответсвенно).

Если вы не хотите разбираться с общественным транспортом и ждать его, едете с багажом, детьми или в неурочное время — удобнее всего взять такси. Вызвать машину можно, воспользовавшись популярными приложениями для мобильного телефона. В Москве работают Яндекс.Такси, Uber и Gett. Taxi.

Выход из метро перед зданием Казанского вокзала — панорама Google Maps

Транспорт от других ж/д вокзалов Москвы

Все московские вокзалы расположены около станций метро.

Ярославский и Ленинградский вокзалы находятся на той же площади — от любого из них до Казанского можно дойти пешком.

Большая часть вокзалов, как и три вокзала на Комсомольской площади, находятся на Кольцевой линии метро:

  • Павелецкий (станция метро «Павелецкая»);
  • Киевский (станция метро «Киевская»);
  • Белорусский (станция метро «Белорусская»);
  • Курский (станция метро «Курская»).

Выходя из этих вокзалов, спускайтесь в метро. Обратите внимание, что вам нужно правильно сориентироваться на входе — все эти станции пересадочные и имеют посадки на другие направления. Станции Кольцевой линии подписаны и выделены коричневым цветом.

От Рижского (станция «Рижская») и Савеловского вокзала (станция «Савеловская») в сторону Казанского так же удобнее добираться на метро, сделав пересадку.

Как добраться до Казанского вокзала от аэропортов Москвы

От большинства московских аэропортов в город удобнее всего добираться аэроэкспрессом:

  • от аэропорта Шереметьево он следует до Белорусского вокзала;
  • от аэропорта Домодедово — до Павелецкого вокзала, подробная информация в разделе Советы на нашем сайте;
  • от аэропорта Внуково — до Киевского вокзала.

Дальше нужно будет спуститься в метро и доехать несколько станций до «Комсомольской» (где находится Казанский вокзал).

Однако вариант с аэроэкспрессом довольно накладный (цена билета в один конец, если вы покупаете в кассе перед посадкой — 399 рублей).

От любого аэропорта на Казанский вокзал можно гораздо дешевле добраться наземным транспортом, особенно если знать как.

Какой транспорт вам нужен, чтобы попасть из аэропорта до ближайшего метро:

  • от Шереметьево: автобус № 851 или маршрутка № 949 (метро «Речной вокзал») или автобус № 817 и маршрутка № 948 (метро «Планерная»);
  • от Домодедово: автобус № 308 (метро «Домодедовская»);
  • от Внуково: автобус № 611 (метро «Юго-Западная») или автобус № 911 (метро «Саларьево»).

Дальше спускайтесь в метро — дорога в метро до станции «Комсомольская» займет порядка 35–45 минут, в зависимости от выбранного маршрута.

От аэропорта Жуковский до Казанского вокзала можно доехать, не спускаясь в метро. Аэропорт находится довольно далеко от Москвы. При выходе из терминала садитесь на шаттл или в маршрутку (№ № 2, 6), которые довезут вас до ж/д станции «Отдых». Любая электричка в сторону Москвы привезет вас на Казанский вокзал. Дорога от станции «Отдых» до Москвы занимает около часа.

Выход из метро к перронам на Казанском вокзале — панорама Google Maps

Парковка

Около Казанского вокзала есть несколько парковок, в том числе довольно больших:

  • Паркинг около южного фасада здания вокзала способен принять 107 машин (на карте). Бесплатных минут нет. Паркинг оплачивается по тарифу — 200 рублей за час или 800 рублей за сутки.
  • Так же здесь организован паркинг около западного фасада вдоль дороги (на карте). Он предполагает 10 машиномест. Оплачивается по той же схеме из расчета 150 рублей час.

Чтобы оплатить свою парковку, вы можете воспользоваться паркоматом, оплатой через мобильное приложение «Парковки Москвы» или СМС (номер 7757). Так же услуги по парковке можно оплатить через терминалы Kiwi. Внимательно изучить правила парковки в Москве можно на портале «Московский Паркинг».

Трансфер, такси с Казанского вокзала

Последнее время появилась очень удобная опция по заказу трансфера. Заранее планируя свою поездку, вы можете выбрать нужную машину, сразу обговорить маршрут (поездки возможны не только по городу, но и в пригородные районы), сразу знать точную сумму к оплате. Забронировать трансфер от Казанского вокзала можно на сайте kiwitaxi.ru.

Аренда авто

Если вы предпочитаете свободу передвижения, прямо в здании Казанского вокзала вы можете взять в аренду машину. Простраивая свои маршруты по городу, обязательно заложите время на потенциальные пробки, поиски парковки и другие непредвиденные ситуации трафика в большом городе.

Казанский вокзал

Телефон: справочная +7(495) 266-31-81, +7(495) 266 23 00, +7(495) 264 65 56 (круглосуточно).

Время работы: круглосуточно

Как добраться до Казанского вокзала: ст. метро Комсомольская.

Казанский вокзал в Москве является пассажирским терминалом станции Москва-Пассажирская-Казанская. Располагается он на Комсомольской площади, которую чаще называют площадью «Трех вокзалов». Вначале вокзал назывался Рязанским.

Современный Казанский железнодорожный вокзал входит в число самых больших в Европе. Он обслуживает три направления: восточное, южное и юго-восточное, поэтому и пассажиропоток здесь самый большой в сравнении с другими московскими вокзалами. С Казанского вокзала следуют скорые, пассажирские поезда, а также пригородные электрички. В частности с платформ вокзала отходят поезда в города: Воронеж, Новороссийск, Рязань, Нижний Новгород, Адлер, Владикавказ, Грозный, Казань, Анапу, Самару, Пензу, Саранск, Челябинск, Магнитогорск, Тольятти, Ульяновск, Уфу, Ростов-на-Дону, Махачкалу и прочие.

Казанский вокзал – единственный, который имеет выход в город из метро через перрон (ведет на Новорязанскую улицу к троллейбусам № 22 и № 25к). Отличительной особенностью является и то, на этом вокзале существует редко встречающееся в России левостороннее движение (участки Москва — Рязань-1 и Люберцы-1 — Коренево).

Предшественник Казанского – Рязанский вокзал, являлся станцией Рязанской дороги в Москве. Это было небольшое неприглядное деревянное здание, построенное на скорую руку в 1862 году, при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги.

По поводу пуска первого участка железной дороги газеты писали: «пока в устройстве дороги еще много несовершенств, ни на одной станции вокзалы еще не отстроены». На самом деле, торопясь запустить железную дорогу в эксплуатацию, сдали ее с недоделками. По отзывам пассажиров, большинство станций были не достроены, и из вагонов приходилось выпрыгивать. Такая же ситуация наблюдалась и в Москве, где дам снимали на руках с лестниц вагонов.

В 1864 году деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама. Новый Рязанский вокзал стал третьим на Каланчевском поле – нынешней площади Трех вокзалов. Здание было не очень большим, дебаркадер и платформы с путями имели общую крышу с вокзалом. Над входом высилась башенка с часами. Новое здание было не очень функциональным и довольно невыразительным в плане архитектурного решения. До нашего времени от этой постройки сохранилось лишь ажурное здание веерного депо, построенное в итальянской манере.

В 1893-1894 годах, когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским. В связи с продлением дороги, пассажирский поток значительно возрос, и встал вопрос о строительстве нового здания вокзала. В Правление железной дороги поступило несколько проектов, но все они имели значительные недостатки, и были отвергнуты. В 1907 году рассматривался еще один проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства.

Тем временем ситуация становилась критической. Поскольку вопрос строительства нового вокзала не был решен, то в 1910 году старое здание реконструировали, увеличив помещения первого и второго классов. Поскольку такие изменения не решили всех проблем, спустя некоторое время снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала.

Из всех предложенных вариантов комиссии показались наиболее интересными три. Автором одного был академик архитектуры Ф.О. Шехтель, второй принадлежал академику архитектуры А.В. Щусеву, а третий – художнику Е.Н. Фелейзеру. По итогам обсуждения лучшим был признан проект Щусева. Важную роль в выборе комиссии сыграл тот факт, что он единственный развернул здание вокзала, перенеся главный фасад вокзала с неширокого Рязанского проезда на угол Каланчевской площади, наиболее выгодно по отношению к городу. 29 октября 1911 года правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева, но только в ноября 1913 года проект был утвержден в МПС.

Главным архитектором строительства Казанского вокзала назначили самого Щусева. За то время, пока шло согласование проекта, архитектор переехал из Санкт-Петербурга в Москву, и занимался изучением местности. Непростой рельеф площади требовал нестандартного решения, и Щусев его нашел. Из-за разного уровня рельефа Щусев сделал здание вокзала несимметричным. Башню — доминанту всего архитектурного ансамбля, он разместил в самом низком месте, что способствовало оптимальному визуальному восприятию здания со всех углов обзора.

Возведение временного вокзала начали в июле 1912 года, еще до окончательного утверждения в МПС. Зимой 1913 года в это строение перевели основные службы, а старое здание снесли, освободив место для строительства. В газете «Московские ведомости» в те дни писали: «Новый Казанский вокзал, сооружаемый по проекту и под наблюдением А.В. Щусева, будет грандиозным сооружением, выходя фасадами на Каланчевскую площадь, Рязанский проезд и Рязанскую улицу. Общий объем всего помещения составит 60 тыс. куб. сажен. Постройка вокзала с полным его оборудованием исчислена по смете в 7 млн. рублей. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, будет увенчан башней — башней княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком (дракон Зилант, изображенный на древнем гербе Казани), тут же под башней — громадные часы».

Действительно, по планам Щусева новый Казанский вокзал должен был стать настоящим произведением искусства. По его задумке левая часть вокзала отводилась под первый и второй класс. Пол просторного роскошного вестибюля первого класса должен быть выстлан черным и красным порфиром, а стены украшены полотнами Н.К. Рериха, на которых запечатлены сцены битвы с татарами при Керженце и взятие Казани. Рядом с перронным залом располагался зал ожидания восьмигранной формы со звездчатым куполом и росписью в восточном стиле. Из вестибюля и перронного зала должны быть выходы в огромный зал ресторана, обставленный в стиле Петровской эпохи: стены покрыты зелеными с розовым шпалерами (вид тканного вручную декоративного изделия, безворсовые ковры-картины), а на резном деревянном плафоне – аллегорические изображения городов, через которые проходит Московско-Казанская железная дорога. Для прибывающих пассажиров предназначался отдельный вестибюль, с платформы он имел выход прямо на Рязанский проезд и был изолирован от зала-ресторана и других помещений.

Правое крыло Казанского вокзала отводилось под третий класс и багажный зал. Вход в багажный зал располагался недалеко от центрального входа. Его украшали гербы Москвы, Рязани и Казани. Отдельные помещения были предусмотрены для пассажиров четвертого класса и воинских подразделений. По центру вокзала располагались шесть крытых платформ длиной по 80 саженей каждая, и двенадцать подъездных путей.

Для росписи залов Казанского вокзала Щусев пригласил таких знаменитых художников как: А.Н. Бенуа, Б.М. Кустодиев, З.Е. Серебрякова, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, А.Е. Яковлев, И.А. Билибин, Е.Е. Лансере. Что касается фасада вокзала, то он оформлен с использованием цветов московского барокко 17 века – белого и красного. В оформлении архитектор также использовал элементы нижегородского и Рязанского зодчества.

Но начало первой мировой войны внесло значительные корректировки в планы архитектора. Затем последовала революция 1917 года, затем гражданская война. В 1918 году железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились.

Часть вокзала открыли в 1919 году, когда главный корпус электрифицировали, а в июне 1922 года были готовы и пассажирские залы. Только тогда временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали. Официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала считается 1926 год, а второго – 1940 год.

Еще тогда, когда новый вокзал был лишь в планах, Шусев настоял на установке часов с боем. Архитектор сам выполнил рисунки знаков зодиака для циферблата, а отлить их из бронзы должны были в Санкт-Петербурге. Часы изготовил известный часовой мастер В. Пушкарев. Работали они с 1926 года по 1941 год, когда при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол. Восстановили часы лишь в 1970 годах.

В середине 20 века Казанский вокзал несколько раз расширяли и обновляли. В это время был построен подземный зал ожидания для размещения пассажиров пригородных электричек. Этот зал имел выход на станцию метро Комсомольская. В 70-е годы была проведена крупная реконструкция здания. В результате значительно увеличилась пропускная способность вокзала, и в то же время, были реализованы некоторые неосуществленные замыслы академика Щусева.

В период с 1987 по 1997 годы обновили фасад здания, изменили планировку внутренних помещений, установили крыши над перронами, переоснастили вокзальные службы новыми техническими средствами. За это десятилетие здесь были построены новые залы ожидания и переходы от поездов, ведущие к Комсомольской площади и к станциям метрополитена. Также был построен подземный туннель, соединивший все три вокзала, стоящие на площади. В это же время над платформами установили крупнопролетное перекрытие общей площадью 17 тысяч квадратных метров. На Новорязанской улице и Рязанском проезде возвели новые корпуса. Их строили, опираясь на чертежи Щусева. Открытие Казанского вокзала после реконструкции состоялось в 1997 году, оно было приурочено к 850-летию основания Москвы.

В 2002 году на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг. Здесь установлено оборудование для продажи ж/д билетов, которое позволяет пассажирам приобрести проездной документ на поезд практически без очереди. Выбрать и оформить билет можно устроившись за столиком в уютном кресле, наблюдая за процессом через экран компьютерного монитора в зале ожидания повышенной комфортности. Изначально здесь располагался тот самый восхитительный ресторан, некогда один из самых больших в Москве.

В наши дни Казанский вокзал представляет собой не только крупный современный комплекс, обслуживающий огромное количество пассажиров, но и архитектурную достопримечательность Москвы, одно из самых известных творений архитектора Щусева.

1862 г. – при открытии первого Коломенского участка Московско-Рязанской железной дороги было построено деревянное здане Рязанского вокзала
1864 г. — деревянный вокзал заменили каменным, построенным по проекту архитектора М.Ю. Левестама
1893-1894 г.г. — когда железнодорожные пути продлили до Казани, железную дорогу переименовали в Московско-Казанскую, а вокзал, соответственно, стал Казанским 1907 г. –второй раз рассматривался проект реконструкции Казанского вокзала, но и он не получил одобрения Министерства
1910 г. — старое здание Казанского вокзала реконструировали и снова объявили конкурс на лучший проект для нового вокзала
1911 г. — правление дороги приняло постановление о строительстве вокзала по проекту Щусева 1912 г. – построили временный Казанский вокзал
1913 г. — проект Щусева был полностью утвержден в МПС, старый вокзал снесли и приступили к строительству нового
1918 г. — железные дороги на территории РСФСР были национализированы, и строительные работы на Казанском вокзале возобновились
1919 г. — главный корпус электрифицировали, и часть вокзала открыли
1922 г. — были готовы и пассажирские залы, временный деревянный вокзал, которому суждено было простоять целых десять лет, сломали
1926 г. – считается официальной датой завершения первого этапа строительства Казанского вокзала
1940 г. – завершился второй этап строительства вокзала
1941 г. — при взрыве фугасной бомбы был сброшен колокол часов
70-е г.г. — была проведена крупная реконструкция здания
1987-1997 г.г. — прошла очередная масштабная реконструкция Казанского вокзала
2002 г. — на Казанском вокзале открылся сервис-центр, предлагающий более 30 видов различных услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *