Театр терезы дуровой фото зала
Перейти к содержимому

Театр терезы дуровой фото зала

  • автор:

Летучий корабль

Восторг. От друзей слышали восхитительные отзывы о всех спектаклях, и наконец-то попали на Летучий корабль, любимый мультфильм детства, и не просто попали, а на 30ти летний юбилей театра. Это волшебство. Великолепные костюмы, оркестр, и конечно же божественные голоса актеров.

Сегодня ходили в театр Терезы Дуровой на «Летучий корабль».
Если выразить эмоции одним словом — ВОСТОРГ.
Декорации, костюмы, оркестр, голоса актеров, постановка — все на высоте!

Ребенок 4 года очень внимательно смотрел. Устал немного сидеть, но выдержал. Это был первый театр в его жизни

Потрясающий! Яркий, музыкальный, об обаянии Водяного можно/нужно говорить бесконечно/отдельно! Первое, что сказали дети после просмотра, МАМ, МОЖНО МЫ ЕЩЕ ПРИДЕМ НА ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ? Можно! Купили билеты на сентябрь. Уже ждем встречи ))) спасибо!

Замечательный спектакль «Летучий корабль». Получила огромное удовольствие от игры артистов,от песен и танцев. Всем рекомендую.

Просто замечательный театр, с отличными актерами, красивыми костюмами) мы были на постановке «Летучий корабль», дочка и мама в восторге, и с юмором, и со смыслом, время летело неумолимо быстро, потому что интересно)

Девять лет назад ходили со старшей внучкой, которой на то время было 8 лет, на спектакль. Мы были в восторге. Внучка потом постоянно пела и танцевала, пересматривала мультфильм. Вчера с младшей внучкой пошли на этот же спектакль. Я была неприятно удивлена новой версией. Истерично-забубенные скоморохи, нарушен музыкальный рисунок спектакля. Моя младшая внучка с удивлением спросила: «Разве в старые времена могли скоморохи так себя вести по-современному?». Я ей объяснила, что это мюзикл для всей семьи, чтобы было интересно смотреть взрослым. А ей хотелось СКАЗКИ.

Это самый любимый, великолепный мюзикл для всей семьи! Мы всей семьей смотрели его уже 3 или 4 раза! И каждый раз это невероятное удовольствие! Яркие, красивые костюмы, обожаемая музыка в живом исполнении и песни, а как артисты красиво поют. В постановке есть современные танцы и веселые шутки, оригинальные и необычные решения и фишки! Ходили 16 декабря, и после спектакля сфотографировались с любимыми героями! Я, взрослый человек, была просто в диком восторге. Отдельно хочу сказать о театре: театр также обожаю, потому что все продумано: для малышей есть подставки на сидения, в фойе можно купить цветы, если хочется подарить артистам, несколько стоек в буфете, столики, до спектакля и в перерыве можно было поиграть в шахматы и шашки (что моя дочка с удовольствием и сделала), еще в фойе видела доски с мелками для малышей. Мы уже посмотрели много спектаклей в этом театре, но хочется приходить еще и еще! Большое спасибо за ваши старания и всегда классное настроение.

Сходили с девочками на Летучий Корабль, все понравилось, костюмы, декорации, музыка. Но! Мы были в многих детских театра нашего любимого города и даже на Кремлевской Елке, для детей много развлечений, начиная от грима — заканчивая игрушками. Тут такого нет. Это и расстроило.

Спектакль «Летучий корабль» — это просто восторг! Яркие красочные костюмы и декорации, прекрасный вокал, живая музыка, прекрасная постановка. Такое чувство радости! Спасибо за красивую и живую сказку!

Добрый день, посетили Вал театр с внуками. Очень понравилась постановка, красивая музыка, отличные наряды.Живой оркестр просто замечательный! Восторг ! После представления у входа в театр купили детям игрушки о воспоминании нашей с ними поездки — счастья было не меньше!Теперь хочу отвезти их посмотреть другие постановки. Так же добавлю, что дороговат буфет,обычный леденец почти 500р

Смотрели «Летучий корабль». Сразу возникло желание вернуться еще раз. Взяли билеты на другие детские спектакли. Живой оркестр, детям интересно в антракте заглянуть в яму.

Смотрели «Летучий корабль». Просто класс! Живfя музыка, живой звук, актеры заводные! На одном дыхании! До спектаклю была организована анимация с детьми. Моему 10 лет, но даже ему было интересно. Обязательно пойдем еще!

Были с семьёй на спектакле:»Летучий корабль»!Очень понравился: весёлые актёры;старые добрые,всем ,до глубины души ,знакомые песни;красивые костюмы. Театр дарит хорошее настроение прямо со входа в него,чистый,уютный. Будем ходить в него по-чаще. )

Ходили на спектакль «Летучий Корабль «. Отличная постановка, костюмы, декорации. Замечательный актёрский состав с красивыми голосами. Детям 6 л. и 2.5 г очень понравился. Младший весь спектакль сидел смотрел, не хулиганил и не крутился, а только аплодировал. Еще придём и ни раз!

Супер, всё очень понравилось, были на Летучий корабль. Красочно, весело и смотрится на одном дыхании.

Давно хотели попасть в ваш театр, билеты взяли аж за 4 месяца до спектакля. «Летучий корабль» — чудо чудесное! Настроение на пятерку с плюсом, как и весь спектакль. Браво!

Один из любимых наших спектаклей! Дарья Лукьянченко непревзойденна в роли Забавы, самые лучшие игра и вокал! Дети как всегда в восторге, спасибо Театриуму за сказку!

Были с сыном на «Летучем корабле». Очень понравилось! В целом, удобный зал, есть специальные накладки на сидения, чтобы детям было лучше видно. Звук отличный, ни одной заминки, декорации красивые, актёры классные. Точно пойдём на другие спектакли этого театра.

В период пандемии неоднократно пересматривали онлайн версию спектакля ‘Летучий корабль». Вживую спектакль потрясающий: актеры, костюмы, оркестр. Решили с внучкой пересмотреть все спектакли театра. Всё в театре продумано до мелочей. Персонал очень дружелюбный. Оформление холлов, ожившие афишы, актеры с Петрушкой в антракте. Все на высоте! Спасибо за восторг внучки!

Очень хорошее место. Была с детьми на «Летучем корабле» дети в восторге. Небольшая, но уютная сцена. Голоса у артистов, некоторые певцы могут позавидовать. Придём ещё не раз.

Мюзикл по культовому мультфильму с песнями Юрия Энтина и Максима Дунаевского. Российская постановка в лучших традициях бродвейских шоу.

«Летучий корабль» – мюзикл, поставленный по одноимённому культовому мультфильму, и он давно стал визитной карточкой театра. Тереза Дурова создает на сцене мир, наполненный чудесами и волшебством, красотой и юмором. Здесь – знакомые с детства герои: капризная царская дочка Забава, влюблённый в неё трубочист, Бабки-Ёжки с разухабистыми частушками, жадный купец Полкан и Водяной, который виртуозно играет на саксофоне. И, конечно же, звучат песни Максима Дунаевского на стихи Юрия Энтина, создающие атмосферу невероятного праздника. За многие годы, что «Летучий корабль» идёт на сцене «Театра Терезы Дуровой», он стал символом объединения поколений.

Спектакль-обладатель Театральной премии газеты «Московский Комсомолец».
5 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска».
Лидер рейтинга ТОП-20 сайта «Отдых с детьми» в категориях «Лучший спектакль для детей».

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Сергей Маргулис

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Театр терезы дуровой фото зала

Фото афиши Театриум на Серпуховке п/р Терезы Дуровой.

«Театриум на Серпуховке» ежегодно продает билеты на 15 и более спектаклей. Его идейный вдохновитель и руководитель — Тереза Дурова, представительница цирковой династии Дуровых. Тереза Ганнибаловна объединила артистов жанра клоунады в репертуарном театре, а затем провела эффективный ребрендинг.

Первая официальная афиша «Театриума на Серпуховке» вышла в 2010 году. До этого времени (с 1991 года) он существовал под названием «Московский театр клоунады». Точкой отсчета стал первый в РФ Международный фестиваль клоунов, которым занималась Тереза Дурова. После фестиваля часть участников объединилась для совместной работы.

Несерьезное отношение к клоунам заставило руководство пересмотреть название. Так появился «Театриум на Серпуховке». И в точном соответствии с Врунгелевским «как вы яхту назовете, так она и поплывет», смена названия повлекла за собой смену концепции театра.

В постановках принимают участие заслуженные артисты РФ — Борис Рывкин, Мария Морозова, Рафаэль Наджаф-Заде, Сергей Лобанов и многие другие талантливые актеры и режиссеры. Среди гостей театра — Людмила Татарова-Джигурда, Ольга Лебедева, Константин Лещенко и пр.

Тереза Дурова: «Среди моих актеров много татар, и все они потрясающе играют»

«На мой взгляд, он занимает пустовавшую нишу театра для всей семьи», — так говорит о своем культурном учреждении руководитель столичного «Театра Терезы Дуровой», который в апреле едет с гастролями в Казань. Народная артистка РФ Тереза Дурова — представительница знаменитой цирковой династии, она «изменила» в свое время манежу с театральной сценой, хотя и получила на это благословение матери, дрессировщицы и полной тезки. Сегодня на трех сценах «Театра Терезы Дуровой» показывают спектакли, которые являются синтезом драмы, музыки и цирка. О предстоящих гастролях и не только Дурова рассказала в интервью «БИЗНЕС Online».

 Тереза Дурова: «Уверена, проблем с восприятием нашего театра в Казани не будет. Занавес откроется, и публика попадет в сказочный мир»

Тереза Дурова: «Уверена, проблем с восприятием нашего театра в Казани не будет. Занавес откроется, и публика попадет в сказочный мир»

«Я считаю, что ребенок не должен видеть эрзац»

— Тереза Ганнибаловна, в апреле ваш театр впервые едет на гастроли в Казань. Как вы считаете, насколько местной публике придутся по душе ваши спектакли с новаторским синтезом драмы, музыки и цирка? Ведь в Казани пока ничего подобного нет. — Я бы не называла наши постановки новаторскими, но синтез музыки и драмы в них действительно присутствует в полной мере — все спектакли проходят в сопровождении оркестра и высокопрофессионального вокала, что всегда привлекает зрителей. Уверена, проблем с восприятием нашего театра в Казани не будет. Занавес откроется, и публика попадет в сказочный мир. Мы ждем на своих спектаклях семьи — пусть родители берут с собой детей и не забывают дома бабушек и дедушек. Наши спектакли — многоуровневые, каждое поколение увидит и услышит то, что не оставит их равнодушными. Кто-то тонко воспринимает музыкальное оформление спектакля, кого-то завораживает игра актеров, кому-то нравятся сказочные сюжеты. Скучно точно никому не будет!

Биография Терезы Дуровой

Тереза Ганнибаловна Дурова (родилась 3 октября 1953 года, Баку, СССР) — российская артистка цирка, художественный руководитель Московского театра клоунады, впоследствии «Театриума на Серпуховке», и «Театра Терезы Дуровой», народная артистка России (2003), дочь Терезы Васильевны Дуровой. Дурова родилась в цирковой семье, она правнучка известного циркового артиста и дрессировщика Анатолия Дурова и дочь дрессировщицы, народной артистки РФ Терезы Дуровой. Отец, Ганнибал Владимирович Наджаров, был сперва музыкантом, а потом вслед за супругой стал дрессировщиком. Тереза взяла фамилию матери, которую ее мать, Тереза Васильевна, не стала менять после свадьбы и передала своей дочке. Тереза Ганнибаловна приняла решение творить не на манеже, а на сцене. 1982 — окончила ГИТИС, режиссерский факультет, мастерскую народного артиста СССР Марка Местечкина. 1991 — организовала в Москве Международный фестиваль клоунады (совместно с группой энтузиастов). 1992 — создала «Московский театр клоунады» (на базе Международного фестиваля клоунады), став его художественным руководителем и режиссером. В 1993 году театр получил статус государственного бюджетного учреждения, полное название «Московский театр клоунады под руководством Терезы Дуровой». В 2010-м театр изменил имя на «Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой», а с 2020 года именуется «Театром Терезы Дуровой».

В Казань я еду с большим трепетом, потому что это очень театральный город. Здесь живут истинные знатоки театра, и я буду рада, если мы с ними найдем общий язык. На наших спектаклях в Москве никогда не бывает пустых мест, все вечера заканчиваются овациями, и мы гордимся тем, что, посмотрев один наш спектакль, зрители покупают билеты на второй, третий, четвертый и так постепенно отсматривают весь репертуар. Заставить людей это делать невозможно, можно только честно делать свое дело. И сегодня мне бы очень хотелось, чтобы театральная публика Казани узнала и полюбила нас так же, как и московская. — В Казань приедут два ваших спектакля, один из них — «Волшебная лампа Аладдина». Почему вы решили обратиться к такому хрестоматийному сюжету? — «Аладдин» — мудрая сказка, которая особенно сегодня необходима нашим детям. С ее помощью мы можем поговорить с ребенком о важных вещах, с которыми ему предстоит столкнуться в жизни. Главный герой спектакля — Аладдин — бедный, но очень честный парень. Легко ли ему живется с такой позицией? Да, потому что ему не приходится напрягаться, хитрить. Не зря медики говорят, что люди, которые много лгут, подрывают нервную систему: каждая ложь требует внимательного отношения. Лгуны тратят огромное количество калорий, сил и в итоге начинают болеть. Аладдин же призывает нас: «Не обманывайте и будьте здоровы!» Ради любви он готов идти на казнь, а когда друзья спасают его, отпускает Джинна на волю. Чтобы быть счастливым, Аладдину не нужна власть и собственный раб. Счастье он находит в друзьях и любимой девушке. В этом спектакле зрителей ждет вся палитра возможностей нашего театра — роскошная музыка композитора Максима Гуткина, мудрые тексты поэта Андрея Усачева, великолепный вокал и замечательная актерская игра. Надеюсь, что после посещения музыкального спектакля «Волшебная лампа Аладдина» казанская публика захочет, чтобы «Театр Терезы Дуровой» вернулся в Казань и с другими своими спектаклями. В нашем репертуаре много этнических постановок, мы можем пригласить зрителей в путешествие по Индии, Шотландии, Англии, Италии, Китаю, Японии, Мексике… Часто зрители из других городов специально приезжают в Москву, чтобы сходить на наши спектакли. А порой и москвичи ездят за нами на гастроли, так как у себя дома не могут достать билеты на наши спектакли.  «Надеюсь, что после посещения музыкального спектакля „Волшебная лампа Аладдина“, казанская публика захочет, чтобы „Театр Терезы Дуровой“ вернулся в Казань и с другими своими спектаклями» «Надеюсь, что после посещения музыкального спектакля «Волшебная лампа Аладдина» казанская публика захочет, чтобы «Театр Терезы Дуровой» вернулся в Казань и с другими своими спектаклями» — Создавая спектакль, как глубоко вы погружаетесь в культуру той или иной страны? — Максимально, несколько это возможно. Сначала мы с коллегами слушаем много подлинной, старинной, народной музыки, изучаем традиционные инструменты, которые дети никогда не слышали и не видели (в наших программках всегда можно найти фотографии и описания инструментов, в «Волшебной лампе Аладдина», например, звучат уд, бузуки, сантур, гиджак, саз, томбак, дарбука, даф, карнай). Затем наши композиторы создают аранжировки и авторские темы. Для меня очень важно грамотно адаптировать национальную музыку и не превратить ее в жалкое подобие, поэтому мы приглашаем уникальных этнических музыкантов, умеющих читать японскую, китайскую, индийскую нотацию. Их мало, и они соглашаются сотрудничать, только если им нравится наша музыка. В этом плане этнических музыкантов обмануть невозможно. Такой же подход у нас и к другим аспектам — костюмам, декорациям, постановке танцев и созданию реквизита. Над «Волшебной лампой Аладдина» с нами работал сирийский композитор, поэт, хореограф, киноактер Камаль Баллан. Он учил наших актеров правильно ходить, сидеть, одеваться и говорить по-арабски. К сожалению, его забрал ковид. Сейчас в этом спектакле принимают участие два вокалиста-арабиста. Я считаю, что ребенок не должен видеть эрзац. Он должен видеть законченный, профессиональный продукт. — Татарской культурой вы пока не вдохновились? — Среди моих актеров много татар, и все они потрясающе играют. На сцену татарского театра оперы и балета в роли Аладдина выйдет Даниил Исламов, а Джинна — Руфат Акчурин. Спектакль, в основе которого была бы татарская культура, я никогда не ставила, но все возможно. Порой мне кажется, что темы новых спектаклей приходят ко мне откуда-то свыше, и я благодарна Богу за то, что Он таким образом направляет меня и помогает творить.  «Над „Волшебной лампой Аладдина“ с нами работал сирийский композитор, поэт, хореограф, киноактер Камаль Баллан. Он учил наших актеров правильно ходить, сидеть, одеваться и говорить по-арабски» «Над «Волшебной лампой Аладдина» с нами работал сирийский композитор, поэт, хореограф, киноактер Камаль Баллан. Он учил наших актеров правильно ходить, сидеть, одеваться и говорить по-арабски»

«Мало кто знает, что Маяковский был прекрасным художником»

— Второй гастрольный спектакль — «Без галош элегантнее» — посвящен Владимиру Маяковскому, и, согласно описанию, в нем таинственный портной в мастерской шьет судьбу-костюм выдающегося поэта. Какая она в вашем представлении? — Сложная и разнообразная. В период работы над спектаклям я прочла все, что было написано Маяковским и о Маяковском, — стихи, письма, воспоминания, отсмотрела множество фотографий, документальных и художественных фильмов. Над спектаклем трудилась без драматурга, и за месяцы работы Владимир Владимирович стал для меня любимым другом, с которым мне было очень приятно общаться. Маяковский привлек меня своей мужской силой, было интересно показать время, которое породило этого гиганта, и его окружение — Давида Бурлюка, футуристов — группу «Гилея». Мало кто знает, что Маяковский был прекрасным художником и, если бы не переключился на поэзию, точно состоялся бы как живописец. У него была крупная, нестандартная фигура, и при этом он носил идеально сидевшие пиджаки, великолепную обувь. Своей одежде поэт уделял огромное внимание, поэтому костюмы для нашего спектакля создавала одна из лучших российских театральных художников Виктория Севрюкова. Если говорить о творчестве Маяковского, то я знаю как минимум четырех разных Маяковских — пылкого влюбленного, хулигана, отвергнутого и осмеянного обществом поэта, Маяковского, который отсидел в тюрьме. Все эти периоды мы показываем в нашем спектакле.  «Маяковский привлек меня своей мужской силой, было интересно показать время, которое породило этого гиганта, и его окружение — Давида Бурлюка, футуристов — группу «Гилея» «Маяковский привлек меня своей мужской силой, было интересно показать время, которое породило этого гиганта, и его окружение — Давида Бурлюка, футуристов — группу «Гилея» — Почему действие сопровождает джаз? — И футуризм, и джаз развивались в начале ХХ века, они тесно связаны между собой. С нами работает команда профессиональных джазменов, в частности Сергей Кондратьев, автор музыки к этому спектаклю. Джаз у каждого из них в крови, а наши актеры-вокалисты с консерваторским образованием им как нельзя лучше соответствуют. Мы делаем все, чтобы зрители после нашего спектакля влюбились в творчество Маяковского, и, скажу без ложной скромности, нам это удается. — Как подбирались площадки для выступлений? Почему «Волшебная лампа Аладдина» пройдет в театре имени Джалиля, а «Без галош элегантнее» — в Татарской филармонии имени Тукая? — Музыкальный спектакль об Аладдине требует большой сцены, и красота зала ТАГТОиБ станет для яркого колоритного действия роскошным обрамлением. «Маяковского» мы и в Москве иногда играем в филармонии. Она дает нам профессионального музыкального зрителя, а камерная сцена помогает установить более близкий контакт. «Маяковский» не площадной спектакль, это доверительный, приятный, дружеский разговор.  «Музыкальный спектакль об Аладдине требует большой сцены, и красота зала ТАГТОиБ станет для яркого колоритного действия роскошным обрамлением» «Музыкальный спектакль об Аладдине требует большой сцены, и красота зала ТАГТОиБ станет для яркого колоритного действия роскошным обрамлением»

«Мы даем своим зрителям ориентир»

 «Маяковский» — не площадной спектакль, это доверительный, приятный, дружеский разговор»

— Какую нишу сегодня занимает «Театр Терезы Дуровой» в панораме столичных театров? — На мой взгляд, он занимает пустовавшую нишу театра для всей семьи. В Москве есть спектакли для детей, есть — для взрослых. К нам же на детские спектакли малыши приходят с родителями, а на взрослые постановки родители зачастую приводят детей, точно зная, что не будет сцен, за которые им придется краснеть. — Но на некоторых названиях стоит возрастной ценз 18+. — Таким образом мы даем своим зрителям ориентир, так как хотим, чтобы на спектакль пришла подготовленная, зрелая публика. Ребенку 11 лет будет весело, но у него возникнет масса вопросов: «А что это за дядька?», «Кто такие футуристы?» и так далее. Дай бог, если родители смогут сами на них ответить, хотя почитать Маяковского и побеседовать о нем с ребенком тоже полезно. — Некоторые ваши артисты происходят из актерских династий, и их дети с раннего возраста участвуют в спектаклях театра. Это ваша принципиальная позиция? — Да, дети наших актеров растут за кулисами. Это очень важно: любовь и уважение к родителям и их профессии возникают тогда, когда дети понимают, чем занимаются мама и папа. Сын врача, к сожалению, не видит, как его отец в белом халате стоит у операционного стола и спасает жизнь людям. А наши дети видят, сколько сил и энергии родители вкладывают в свою работу. Актерская дисциплина формирует сознание ребенка и остается с ним на всю жизнь. Во многих наших спектаклях в качестве актеров участвуют совсем маленькие детки. Они полноценно готовятся к выходу на сцену, гримируются и, когда наравне со взрослыми актерами слышат овации публики на том же «Маугли», бывают абсолютно счастливы. «Маяковский» не площадной спектакль, это доверительный, приятный, дружеский разговор» — Сейчас в «Театре Терезы Дуровой» три сцены. Чем вы их заполняете? — В сезон мы играем около 40 названий и выпускаем 3–4 премьеры на разных сценах. Самая маленькая — комната на 20 человек, там идут спектакли для малышей от трех лет. Они сидят на деревянной скамейке и смотрят короткие нежные сказки, которые актеры рассказывают на понятном им языке. Естественно, в таких спектаклях есть место интерактиву, потому что детям это необходимо. В спектакле «ТестО», например, малыши узнают, как и из чего готовят тесто, выпекают хлеб. В финале ребята получают в подарок вкусные сушки и понимают, что в их основе все то же тесто. В спектакле о Емеле дети слышат старорусскую речь, а потом мы в настоящей русской печи готовим картошку, чтобы всем вместе съесть ее после представления. Вторая сцена рассчитана на 300 человек. Там мы играем спектакли для детей постарше, с которыми уже можно серьезно говорить о культуре, природе, родительской любви, проблемах переходного возраста и так далее. Там же мы играем спектакли для взрослой публики — «Без галош элегантнее», «Моцарт и Сальери. Версия», «Морфий» и многие другие. На основной сцене, вмещающей тысячу зрителей, проходят масштабные музыкальные спектакли в сопровождении большого оркестра. — В одном из интервью вы обмолвились, что хотите открыть еще один филиал театра. — Я бы с удовольствием это сделала, потому что на многие наши спектакли билеты улетают в первые дни продаж, и потом весь сезон мы получаем письма от огорченных зрителей, которые не могут к нам попасть. Дайте мне еще одну площадку, и, может быть, тогда я удовлетворю всех желающих. Но пока это только мечты. — В прошлом году ваш театр отметил 30-летие, ждать ли теперь глобальных изменений в афише? Ведь однажды вы уже кардинально меняли эстетику своего коллектива. — Пока будем продолжать начатое. Вы правильно сказали: почему бы не поставить татарскую народную сказку? Этнические спектакли — это бездонные возможности, а для их воплощения я привлекаю самых перспективных актеров — отсматриваю выпускные спектакли Щуки, Щепки, ГИТИСа, ищу молодежь, которая сможет войти в труппу. В московском театральном сообществе знают: когда я беру актера в театр, в первый же год даю ему главную роль, не заставляю 10 лет бегать в мимансе. Титульная партия — большая ответственность, таким образом сразу становится понятно, есть ли у него потенциал в профессии. — Кто такие универсальные актеры? — Это актеры, которые владеют словом, пластикой, вокалом, акробатикой, азами боевых искусств. С ними регулярно работают хореографы, педагоги по вокалу и сценической речи. Выдерживать такой ритм непросто, но зато актеры всегда находятся в хорошей профессиональной и физической форме. Если для какой-то постановки требуются специальные навыки, мы приглашаем лучших педагогов. Например, при подготовке шотландского спектакля брали уроки по стрельбе из лука, перед японским — учились сражаться на катанах и так далее.

«У меня был потрясающий союзник — Юрий Никулин»

 «Я фактически выросла в цирке, за мной — три поколения династии. Важно соответствовать уровню, заданному предками и лениться уже не получается: сперва думаешь о животных, коллегах, программе и только потом о себе»

— Как в 1990-х годах вы создавали свой театр клоунады и почему потом превратили его в музыкально-драматический коллектив? — Это было и сложно, и просто. У меня был потрясающий союзник — Юрий Никулин. Благодаря ему мы провели Международный фестиваль клоунады, и, когда после актеры, получившие награды, захотели остаться в Москве, Юрий Владимирович сказал, что надо создавать театр — первый в мире стационарный театр клоунады. Он помог написать письмо Юрию Лужкову, постоянно поддерживал нас, сам отбирал первых актеров. Это была большая работа, и мы не могли его подвести. А позже я поняла, как сложно объяснить людям разницу между клоунадой и клоунами, как мы их себе представляем. Клоунада — величайший театрально-цирковой жанр, требующий огромной работы. Некоторые драматические актеры владеют этим искусством: Инна Чурикова была изумительной клоунессой. Но чаще люди думают, что клоуны — это дядьки и тетки в больших ботинках, которые развлекают детей. Это не та клоунада, которой мы занимались, но в 1993–1994 годах многие на праздники надевали пестрые костюмы, думая, что быть клоуном легко. В итоге мы стали терять публику: люди думали, что наш театр про это. Мне звонили и говорили: «Хочу ваших клоунов пригласить к себе на день рождения». Я спрашивала: «Простите, пожалуйста, вам какие актеры нужны? Буффонные или эксцентрики? Для какого возраста и аудитории?» Мне отвечали: «Ради бога не пудрите нам мозги. Просто клоуны». Такое отношение к клоунаде, увы, осталось, и нам пришлось поменять стилистику — в первую очередь убрать слово «клоунада» из названия театра. Но это не значит, что мы потеряли клоунаду как жанр. Она живет внутри нас. Наши артисты не могут быть всегда серьезными, они все прекрасные комики, и ирония — наш конек, даже когда мы работаем над серьезным материалом, например таким, как «Моцарт и Сальери» Пушкина. — В юности вы сами занимались цирковым искусством. Дрессировали слонов? — Да, и не только слонов. Я фактически выросла в цирке, за мной — три поколения династии. Важно соответствовать уровню, заданному предками, и лениться уже не получается: сперва думаешь о животных, коллегах, программе и только потом о себе. Работа в цирке — это постоянные переезды, десятки разных животных и ответственность за них, которая у всех представителей клана Дуровых в крови. Цирк навсегда у меня в сердце, но так сложилось, что я поступила в ГИТИС, вышла замуж, родила ребенка и создала музыкально-драматический театр, в постановках которого всегда есть едва заметные реверансы в сторону любимого мною циркового искусства. — Не жалеете о том, что прервали династию цирковых артистов? — Я благодарна родным за то, что они не стали меня удерживать. Когда я уходила, посторонние люди говорили: «Что ты делаешь? При чем здесь театр? Ты же цирковой человек, как ты можешь?» Но мне нужно было выбирать между цирком и семьей (мой муж не цирковой человек). Я выбрала семью, и мама меня поддержала. Она сказала: «Живи так, как ты хочешь, главное — не бойся». Уходить в новую профессию было действительно страшно, но, преодолевая страх, всегда получаешь результат. Страх заставляет концентрироваться и отдавать отчет в своих действиях. Когда я создавала театр и люди пошли за мной, я ощущала грандиозную меру ответственности и понимала, что должна оправдать их доверие во что бы то ни стало. «Я фактически выросла в цирке, за мной — три поколения династии. Важно соответствовать уровню, заданному предками, и лениться уже не получается: сперва думаешь о животных, коллегах, программе и только потом о себе»

«Первая русская сатира исходила от нашего рода»

— Ваша мать, известная дрессировщица Тереза Дурова, тоже была народной артисткой. Какой вы ее запомнили? — Мама была уникальной женщиной, не только выдающейся дрессировщицей, но и Человеком с большой буквы. Я многое взяла от нее, прежде всего имя — оно досталось нам от прабабушки. Мама была очень маленького роста, но, когда выходила на манеж (а это 13 метров и 2–3 тысячи зрителей), люди не видели ни слонов, ни верблюдов — они смотрели на нее. Мама излучала столько любви и добра, всегда и всем стремилась помочь. В одном городе к ней обратилась женщина, у которой был сын с аномально низким ростом, и мама 2–3 года через меня доставала для него лекарства. Ребенок поправился, это было настоящее чудо. И такие истории в ее жизни происходили постоянно. У мамы хватало любви на каждого, несмотря на хлопотную жизнь. Каждый день она вставала в 6 утра на репетицию и ложилась поздно ночью, потому что сама проверяла всех животных: положили ли им сено, накормили ли, напоили? Нередко приходилось ночевать в цирке, потому что заболела обезьяна, слон не то съел или еще что-то случилось. Веселая была жизнь. — К сожалению, сегодня уже не все помнят вашего прадеда Анатолия Дурова и его брата Владимира. — В школьном учебнике родной речи, по которому я училась, была глава «Братья Дуровы». Анатолий и Владимир были первыми клоунами-дрессировщиками и прекрасными сатириками. Раньше клоуны в цирке носили заграничные имена: притворялись итальянцами, немцами, французами и смешили тем, что коверкали русский язык и носили яркий грим. Мои прадеды его сняли и вышли на сцену с чистым лицом и языком, прекрасной сатирой и великолепной дрессурой. Вы, наверное, слышали историю о губернаторе Павле Зеленом в Одессе. Он был тяжелым человеком и однажды пришел на премьеру моего прадеда Анатолия. В фойе цирка специально был накрыт стол, губернатор зашел, а мой прадед сидит. Зеленый спросил: «Почему вы сидите, разве не знаете, что я генерал-губернатор Зеленый?» На это Анатолий сказал: «Когда вы созреете, тогда я встану». Тот вспылил и ушел. А потом мой прадед выкрасил свинью в зеленый цвет и проехался на ней по городу. В итоге и губернатор вынужден был покинуть Одессу, и моего прадеда выслали за 24 часа. Такие случаи с ним бывали, потому что Анатолий ни капли не жалел власть. Так что первая русская сатира исходила от нашего рода. Сейчас в Москве есть два прекрасных театра — «Уголок дедушки Дурова», которым руководит Наталья Дурова, праправнучка Владимира Дурова, и «Театр Терезы Дуровой». Мы дружим, но занимаемся разными видами искусства. Иногда публика из «Уголка дедушки Дурова» приходит в мой театр и говорит: «Ой, а мы ошиблись». Я отвечаю: «Ничего страшного, заходите и к нам тоже».

Огниво

Были с сыном 9 лет на спектакле «Огниво»- впечатления неописуемые, «полный восторг»! Очень красочные декорации, потрясающая игра актеров, музыка и песни! Отдельный восторг вызывает игра оркестра! Обязательно к посещению!)

Хочется начать с позитивной ноты и выразить актерам свою огромную благодарность за потрясающий профессионализм, артистизм, отдачу, чудесное живое исполнение и юмор.
Это просто чудо смотреть на вас! Спасибо!

Очень динамичный спектакль. Много боевых сцен и линия солдата с принцессой романтичное. И для мальчиков, и для девочек — всем интересно. Взрослым мальчика и девочкам тоже))) особенно папам, вышибает слезу песня короля. Не ошибся в выборе, когда брал билеты для сына и двух дочерей. Рад, что поход в театр оказался столь впечатлившим всех нас.

Добрый день! Посчастливилось побывать на спектакле «Огниво» 18 ноября всей семьёй. От всего сердца спасибо за чудесный спектакль! Лёгкий, весёлый, музыкальный. Актёры замечательные. Солдат в исполнении Даниила Исламова — это такое точное попадание в образ! Вот такой он, солдат, и есть: весёлый, сильный, правильный, но с «чертиками в глазах», с блестящим взором, с неотразимыми усами, стройный, в форме, которая идёт ему безумно! А какой у него голос! Тёплый, что-то задевающий в душе. Режиссёру — низкий поклон за такой выбор актёра! Принцесса — чудо расчудесное! Собаки и их шутки, органичные и смешные, задают тон. Отлично! Вы большие молодцы!

Ребята, что за транс в розовом платье? Никакого контекста хотя бы намекающего на необходимость присутствия этого «чуда» на сцене нет, пропаганда этой грязи запрещена в нашей стране! Тем более в детском театре, вы что творите? Я очень люблю ваш театр, но сегодня я просто был в бешенстве!

Отличный театр, мы ходили на спектакль «Огниво» понравились и декорации и игра актеров и костюмы. Обязательно посетим этот театр ещё. Брали билеты всего за 1000р очень приятные цены.

24.02.24 были на спектакле “Огниво». Отличные впечатления от самого начала до конца. Ребенок 6,5 лет смотрел с удовольствием. Классическая постановка по Андерсону. Хочу отметить прекрасную игру всех актеров. Играли с настроением, от души. Много музыки, танцев, песен! Живой оркестр!

Были на спектакле «Огниво». Дети фанаты этой сказки. У нас есть аудиодиск со сказкой из этого театра. Дети все песни наизусть знают. А в театре еще и визуал. В восторге все — и дети, и родители. Отличные декорации, супер голоса, удобный зал. Для детей в фойе во время антракта очень интересная анимация! А в конце спектакля есть возможность сделать фото с главными героями сказки. Очень советую! Мы точно посетим еще это место, и не раз.

Смотрели с ребенком «Огниво». Очень понравилось. Прекрасный вокал, отличная музыка (живой оркестр), танцевальные постановки, тексты Андрея Усачёва, костюмы и др. превратили старую андерсоновскую сказку, всем знакомую с детства, в современный спектакль. Талантливая работа труппы! Спасибо за бережное отношение с литературным материалом.

Со старшей дочкой в свое время были аж три раза на этом спектакле.
Настолько он нам полюбился!
Спустя несколько лет,когда подросла младшая дочка , наконец посетили и с ней.
Жалко, что теперь его показывают гораздо реже, чем раньше((
Этот спектакль необходимо посмотреть всем-и детям и взрослым.
Уважаемая администрация, подскажите пожалуйста, какие актрисы играли принцессу в этом спектакле в 2012-2013гг
Не Оксана Варняга ли?
А вторая была такая рыженькая, большеглазая.
Перевернули весь дом в поисках программки тех лет , но так и не нашли((
Очень хочется посмотреть на них в других спектаклях.
А в этом составе дочка была в восторге от харизматичной ведьмочки Юлии Тарниковой. И как ловко она исполняла сцены борьбы с солдатом, будучи одетой в платье от глаз ребенка не ускользнуло! Талант-был вынесен вердикт!

Прекрасный спектакль! Как всегда в этом театре, замечательные декорации и костюмы, музыкальное сопровождение и игра актёров. Собачкам просто браво! Самое главное для меня, что детям очень понравился спектакль, а современных детей вообще очень сложно удивить в наше время! Единственное пожелание к администрации театра — постарайтесь, пожалуйста, организовать оплату картами во всех пунктах для перекуса.

Необыкновенный театр для всей семьи!! Смотрели спектакль Огниво. Прекрасные артисты, декорации, костюмы, замечательная сказка. Очень современная сцена, экраны на стенах, где транслируется и часть действия и фото актеров. В театре большой и разнообразный репертуар для всех возрастов. Обязательно вернемся на другие спектакли. Спасибо артистам, персоналу, руководству! Процветания и успехов вашему театру.

Были в этом театре несколько раз . Но хотела бы поделиться впечатления от похода на спектакль Огниво. Ходили классом. Полный восторг. Великолепная режиссура. Прекрасные актеры, замечательное музыкальное сопровождение. Дети 9-10 лет смотрели с большим интересом. Т. Дуровой низкий поклон за ее работу. В антракте, конечно, огромные очереди в кафе. Но можно заранее заказать столик, напитки и минимальный перекус, если идёте большой компанией или классом. Мы так и сделали. Дети вышли в антракте и у них было всё накрыто. Это очень приятный плюсик ))) Однозначно рекомендую к посещению

Однозначный восторг. Cмотрели «Огниво», потрясающие декорации и костюмы, актеры выкладывались на все 100. Вернемся в этот театр еще неоднократно!

Здравствуйте! Сегодня с детками были на вашем спектакле «Огниво».
Спасибо прежде всего актёрам, оркестру, гримёрам и костюмерам! Сидели в бельэтаже, — с бустерами детям всё отлично видно и слышно.
Ложечка дёгтя: скорее, к сценаристам. Зачем столько драк, причём удары озвучиваются, прямо кулачные бои. И совсем непонятна сцена драки во время казни в конце спектакля, где дерется переодетый в платье мужчина. Всё-таки сказки должны детей к добру и гуманности приучать. Этот момент совершенно испортил всё предыдущее впечатление.

А так ещё раз спасибо, ходим к вам уже не первый год.

Были с детьми на спектакле «Огниво» превосходно! Музыка, игра актеров, костюмы все на высшем уровне, смотрели с удовольствием!

Побывали в выходные на спектакле Огниво, очень понравился спектакль и ребёнку и мне, даже взрослому интересно смотреть, не ожидала таких эмоций от детского спектакля. Красивые декорации, костюмы, игра актеров, живая музыка, вообщем была потрясена, 3 собаки держат зал

В выходные впервые были в Москве всей семьёй, и детей (девочке 7, мальчику 6 лет) повели в театр, о котором нам говорили наши московские друзья, гостившие у нас в Муроме. Спасибо им за рекомендацию. И спасибо Вашему театру за спектакль «Огниво». Динамичный, музыкальный, яркий. Ушли под большим впечатлением, насколько интересные спектакли сейчас делаются для детей. Да и не только для детей — мы, родители, тоже увлеклись сказкой.

«Огниво» смотрели на одном дыхании. Заранее прочитали сказку. Спектакль красочнее сказки, забавнее. Собаки классные! Мальчишкам очень понравились бои и песни. Спасибо!

Театр – это культура. Вежливость и этикет. Только в «Tеатриум» зрители заходят в зал через полчаса после начала спектакля и пробираются к своим местам через весь ряд. Ещё и выясняют отношения, рассказывая о пробках. Почему? Вероятно, это друзья – родственники работников театра? Почему позволяется такое? Девушка-капельдинер, к которой я обратилась с вопросом в антракте ответила: «Мне сказали впустить, я впустила». Атмосфера удобного поведения усиливается поеданием перекусов и чипсов во время спектакля. Рядом с нами стоял пакет бумажный с мусором – соседи после себя оставили. В общем, какая местечковая атмосфера – такое и поведение.
Звук фонил, эхо от предыдущей реплики не давало услышать последующую
Конкретно о спектакле – слишком много одинаковых «драк». Мораль не выделена (любовь? – за счёт того, кого встретишь жизнь задастся?)

Настоящее волшебство сказки Г.-Х.Андерсена. Невероятно красивые мелодии, эффектные танцы и, конечно же, дивная история любви.

«Да-да-да-да – Дания, прекрасная страна, легенды и предания…» Одна из таких легенд – о волшебной силе огнива – рассказана великим датским сказочником Гансом Христианом Андерсеном. Именно огниво попросила достать солдата ведьма из дупла старого дерева, а заодно деньги, которые лежат в трёх сундуках, охраняемых тремя страшными собаками.

Приключения, сновидения, похищение, казнь. Брутальная хореография, каскадерские трюки, бои, спецэффекты. Синтез джаза, трип-хопа, афробита, этно. Финал дерзко нарушает привычную структуру сказки с её законами: даже откровенному злу обещан свой кусочек счастья.

Режиссёр Тереза Дурова: «Нет-нет, никакого авангарда: перед вами классический сюжет и любимые герои. Разве что мы сделали сказку чуточку добрее: солдата – благодушнее, принцессу – прекраснее, собак – умнее. А колдунью… Андерсен наверняка улыбнулся бы, посмотрев такой спектакль».

Спектакль-обладатель ​театральных премий «Музыкальное сердце театра» и «Хрустальный росток».

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Лапина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Андрей Лукин

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Фотограф: Елена Маряшина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *