На контурной карте обозначьте границы индийского океана его крупнейшие моря и заливы проливы острова
Перейти к содержимому

На контурной карте обозначьте границы индийского океана его крупнейшие моря и заливы проливы острова

  • автор:

ГДЗ по географии 7 класс Климанова | Страница 74

География 7 класс Климанова, Ким Дрофа

Виды хозяйственной деятельности людей в Индийском океане: добыча нефти и природного газа, рыболовство и добыча морепродуктов, на берегах океана расположено множество рекреационных объектов, прежде всего курортов. В акватории находятся важные пути морского транспорта.

3. Приведите примеры влияния муссонов на природу южной части Евразии.

Влияние муссонов на природу южной части Евразии проявляется в том, что здесь выделяется влажное и сухое времена года. Из-за направления муссонов в летнее время с океана на материк, на полуострове Индостан и побережье Бенгельского залива выпадает колоссальное количество осадков, летом здесь наступает влажный сезон. Эти территории являются одними их самых влажных мест на планете.

4. Используя различные источники информации, охарактеризуйте морские пути в Индийском океане. Представьте свою работу в виде презентации.

Морские пути в Индийском океане являются важными при движении грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (в особенности Китая, Южной Кореи и Японии), а также Австралией. Наиболее важными грузами, транспортируемыми по океану, являются потребительские товары из Китая, Японии и стран Юго-Восточной Азии, нефть из стран Персидского залива, а также прочее сырьё. На берегах океана расположены крупнейшие порты мира (Сингапур, Джебель Али, Мумбаи, Калькутта). Долгое время судоходство в океане было осложнено из-за деятельности сомалийских пиратов, которые захватывали торговые суда, но в настоящее время они практически не угрожают судоходству.

План презентации:

1) История судоходства в Индийском океане

2) Основные транспортные направления в Индийском океане

3) Основные грузы и товары, перевозимые морским транспортом

4) Пираты Сомали – проблема судоходства Индийского океана

Вопросы к параграфу 15- ГДЗ География 7 класс Учебник Климанова, Климанов

ГДЗ РЕД

На этой странице рассмотрим все ответы на Вопросы к параграфу 15 из учебника по географии 7 класс Климанова
Работа с картой
1. Определите широты, в которых расположен океан. Сделайте вывод об изменении температуры его поверхностных вод с севера на юг.
2. Посчитайте протяжённость океана с севера на юг по меридиану 90° в.д. и с запада на восток по параллели 20° ю.ш. (1°=104,6 км).
3. Назовите материки, омываемые океаном. Определите по карте в атласе, какие страны выходят к его побережью.
4. Перечислите моря, заливы, проливы Индийского океана.
5. Найдите крупные острова и полуострова в Индийском океане.
6. Используя план в приложениях, дополните характеристику географического положения Индийского океана.
7. Сравните рельеф дна Индийского океана с рельефом дна Атлантического океана и назовите черты сходства и различия.

1. На контурной карте обозначьте границы Индийского океана, его крупнейшие моря и заливы, проливы и острова.
2. Какими видами хозяйственной деятельности занимаются люди в Индийском океане?
3. Приведите примеры влияния муссонов на природу южной части Евразии.
4. Используя различные источники информации, охарактеризуйте морские пути в Индийском океане. Представьте свою работу в виде презентации.

Выберите параграф

Методический материал «Практические работы 7 класс»

  • Рабочий лист по географии по теме

Цель работа: Сформировать знания об особо охраняемых территориях.

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору учителя) по плану:

б )Географическое положение;

г )Объект охраны (кто и что находится под охранной);

д )Уникальность объектов или вида;

е )Меры, принимаемые заповедником (заказником)для сохранения объектов или вида.

Предварительно раздать учащимся объекты для анализа: Йеллоустонский национальный парк,

Беловежская пуща,

Национальный парк Килиманджаро (Танзания) и т.д.

Практическая работа 2.

Тема: Чтение и анализ карт атласа.

Цель работы: Сформировать знания о картах, о видах карт

Описание карт по атласу:

Охват территории изображения

Какая по содержанию

О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)

Практическая работа 3.

Тема: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направление миграции людей в прошлом и современные перемещения.

Цель работы:1. Выделение ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения.

2. Учимся отражать результаты работы картографическими средствами.

Задание 1. Пользуясь текстом учебника, картой атласа «народы и плотность населения», обозначьте на контурной карте ареалы высокой плотности населения.

Задание 2. Установить причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод. От каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Задание 3 .Пользуясь текстом учебника, обозначьте на контурной карте направление миграций людей в прошлом.

Задание 4. Обозначьте на контурной карте современные перемещения людей. Знаки легенды карты придумать самостоятельно.

Практическая работа 4.

Тема: крупные города мира.

Цель работы: Познакомиться с крупными городами мира.

Задание 1. Анализируя карту «плотности населения», диаграмму «крупнейшие города мира по численности населения», запишите их в тетрадь.

Задание 2. Отметьте красными кружками на контурной карте крупнейшие города мира и их численность.

Практическая работа 5.

Тема: Самые многочисленные страны мира.

Цель работы: Познакомиться с многочисленными странами мира.

Задание 1. Учеников делят на группы. Каждой группе дается название материка. Ученики анализируют карту «плотности населения». Выписывают самые многочисленные страны на данном материке, численность населения страны. Далее к доске вызывается по одному ученику из группы, который отчитывается по работе. В процессе ответов учеников, заполняется таблица.

Таблица: «Самые многочисленные страны мира»

Численность

Северная Америка

Южная Америка

Задание 2. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны мира и подпишите их названия, численность.

Практическая работа 6.

Тема: Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)

Цель работы:1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

2. Научится читать карту «строение земной кары» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Задание 1. Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3. Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет.

Задание 4. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Задание 5. Определите какие формы рельефа соответствуют зонам платформ, щитов, складчатым областей, разломов, заполните таблицу:

Практическая работа 7

Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Цель работы:1. Закрепить знания о современном рельефе, размещении полезных ископаемых по миру;

2. Учимся правильно работать с контурной картой.

Задание 1 .Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа.

Горы: атлас, капские, Альпы, Карпаты, Кавказ, Тибет, Кордильеры, Анды, Аппалачи, большой водораздельный хребет.

Плоскогорье: восточно-африканское, бразильское, гвианское, среднесибирское.

Вулканы: Килиманджаро, Джомолунгма, Эльбрус, орисаба, шасто.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приемы обозначения на контурной карте объектов литосферы (гор, равнин, вулканов, отдельных вершин).

1.Определив географическое положение объектов на физической карте, найдите это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетке, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить объекты на контурной карте такими же условными знаками, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объектов относительно основных ориентиров.

3.Надписать названия объектов так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа 8.

Тема: Распределение осадков по земному шару.

Цель работы: Научится определять количество осадков по климатической карте.

Задание 1. Проанализировать климатическую карту мира.

Задание 2. Отметьте на контурной карте самые увлажненные области мира – синим цветом, области со средним увлажнением – зеленым цветом и самые засушливые области мира – оранжевым.

Задание 3. Подпишите количество осадков в каждой области.

Практическая работа 9.

Тема: климатические пояса и области Земли.

Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Каждой группе дается название климатического пояса. Ученики, используя карты, учебник, справочники и т.д., заносят данные в общую таблицу, которая зарисовывается в тетрадь.

Таблица: «Климатические пояса северного полушария»

Подпишите моря, заливы, проливы, острова, полуострова и архипелаги вдоль береговой линии Евразии — Решебник

Подпишите моря, заливы, проливы, острова, полуострова и архипелаги вдоль береговой линии Евразии

Подпишите моря, заливы, проливы, острова, полуострова и архипелаги вдоль береговой линии Евразии

ГДЗ контурные карты география 7 класс Дрофа, страница 10, задание 3, тема «Евразия». Контурные карты готовые заполненные — атлас для 7 класса «География», издательство Дрофа 2019 год, Курбский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *