Росписи и иконы в знаменской церкви красногорска
Перейти к содержимому

Росписи и иконы в знаменской церкви красногорска

  • автор:

Красногорск. Церковь иконы Божией Матери «Знамение» в Знаменском-Губайлове.

Красногорск. Церковь иконы Божией Матери

Церковь. Действует.
Престолы: «Знамение» иконы Божией Матери, Георгия Победоносца
Архитектурные стили: Эклектика, Русский стиль
Год постройки: 1905.
Ссылки:
Адрес: Россия, Московская область, г. Красногорск, улица Райцентр, д. 3 (бывшая усадьба Знаменское-Губайлово)
Координаты: 55.820554, 37.322032
Проезд: От ст. м. «Тушинская» авт. № 542 до остановки «Храм» — 9 км

Церковь иконы Божией Матери

Алексей Кротов
24 декабря 2020

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Hramsohran
3 июня 2016

Церковь иконы Божией Матери

Алексей Кротов
5 августа 2014

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Анастасия
10 ноября 2012

Церковь иконы Божией Матери

МОРПЕХ879
26 марта 2012

Церковь иконы Божией Матери

МОРПЕХ879
4 апреля 2011

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
6 сентября 2009

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Южный фасад церкви.
Александр Викторович Шипилин
1 октября 2004

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Вид с северо-запада
Александр Викторович Шипилин
1 октября 2004

Церковь иконы Божией Матери

Андрей Агафонов
1 июля 2004

Церковь иконы Божией Матери

Бондарева Наталья Андреевна
18 июня 2002

Церковь иконы Божией Матери

Андрей Агафонов
1 февраля 1986

Церковь иконы Божией Матери

Андрей Агафонов
1 ноября 1984

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
После обновления 1771г. на освящение церкви, в усадьбу Долгорукого-Крымского приезжала Екаткрина II-я.
Дмитрий Дроздецкий
??

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
13 сентября 2021

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
13 сентября 2021

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
13 сентября 2021

Церковь иконы Божией Матери

Алексей Кротов
24 декабря 2020

Церковь иконы Божией Матери

Алексей Кротов
24 декабря 2020

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Hramsohran
3 июня 2016

Церковь иконы Божией Матери
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
8 марта 2015

Церковь иконы Божией Матери

Алексей Кротов
5 августа 2014

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Моченов
28 сентября 2023

Церковь иконы Божией Матери

Dmitry N.
18 сентября 2021

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери , Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
дом причта
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Арсений Тюпин
13 сентября 2021

Церковь иконы Божией Матери

Евгений Спиваковский
11 мая 2018

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Красильников
14 апреля 2007

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Фото 1970-х гг.
Дмитрий Дроздецкий
??

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Фото 1911г.
Дмитрий Дроздецкий
??

Церковь иконы Божией Матери

, Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Знаменская церковь XVII века, до реконструкции. Фото 1906г.
Дмитрий Дроздецкий
??

Церковь иконы Божией Матери , Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Фото с сайта pastvu.ru . Фото 1948 года.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??

Церковь иконы Божией Матери , Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Фото с сайта pastvu.ru . Фото 1910 г.
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??

Церковь иконы Божией Матери , Красногорск, Красногорский городской округ, Московская область’>
Фото с сайта pastvu.ru Фото 1900-1908 гг
Автор опубликовал свой список любимых храмов Каталога (Избранное)Жукова Анна
??

Церковь иконы Божией Матери

Юрий Моченов
28 сентября 2023

Карта и ближайшие объекты

Статьи

Александр Викторович Шипилин 4 марта 2005

Ярусная кирпичная церковь была построена в усадьбе в 1684-1685гг. В 1905г. при фабриканте А.Я.Полякове церковь была заново построена в псевдорусском стиле. В 1930-х гг. церковь была закрыта, здание лишилось завершений. Восстановлена в 1995-1998гг. под руководством Л.А.Беловой. В 1910г. около церкви была построена кирпичная часовня-усыпальница А.Я. и А.И.Поляковых в стиле модерн архитекторами И.Е.Бондаренко и В.Владимировым. Снаружи и внутри часовня была украшена полихромной керамикой. В настоящее время восстанавливается.

Анонимный участник 26 мая 2014

Храм был построен по указу И.Ф. Волынского. Обновлялась церковь в 1771 г., к 1905 г. капитально реконструировалась купцами Поляковыми в духе реконструктивизма. Расширенный проект архитектора В.П. Десятова на практике утвержден не был. Рядом расположена часовня-усыпальница А.Я. и И.А. Поляковых — великолепный образец стиля моден, выполненный архитектором И.Е. Бондаренко при участии В. Владимирова, с керамическим панно в интерьере с мистической композицией в духе модерна.

По материалам справочника «Памятники архитектуры Московской области под ред. Е.Н.Подъяпольской. — М., Стройиздат, 1999 г., т. 3. Стр.125-126.

Марина Зуйкова 4 февраля 2018

Пустошь Губайлово, где в последствии был построен Знаменский храм, впервые упоминается как часть территории Горетова стана Московского уезда в начале XVII в. Тогда эти земли получил боярин Семён Васильевич Волынский от царя Михаила Романова. Род Семена Волынского восходит к участнику Куликовской битвы Димитрию Волынцу (соратнику Святого благоверного князя Димитрия Донского). Затем земли перешли во владение к его племяннику Ивану Фёдоровичу Волынскому. Иван Федорович и построил в 1683 году скромную церковь с небольшой трапезной и колокольней в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь была исполнена в ярусной композиции «восмерик на четверике», которая получила в дальнейшем широкое распространение, а для того времени она была редкостью.

Потомок Волынского Долгоруков-Крымский Василий Михайлович, видный военный деятель Екатерининской эпохи и губернатор Москвы, построил вокруг храма усадьбу Знаменское-Губайлово, а в 1771 году перестроил Знаменскую церковь. Автором усадебных построек XVIII века классического образца провинциальной усадьбы, возможно, был один из московских зодчих, так как дом в Знаменском-Губайлове, в определённой степени повторял столичный особняк князя В.М. Долгорукова-Крымского на Большой Дмитровке, ныне известного как Дом Союзов с известным Колонным залом. Храм был освящён в 1773 году.

Сохранилось описание Знаменского храма: «Он был мал. По своей форме был устроен в виде креста. Средняя часть храма представляла собой высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главой с узенькой шейкой». Знаменская церковь выделялась среди группы храмовых зданий ярусного типа строгостью композиции и подчёркнутым вертикализмом, что было навеяно, очевидно, деревянным зодчеством древней Руси.

В храме не было традиционного иконостаса. Иконы стояли в арках, выложенных из камня. В 1826 году в храме установлены два барельефа, привезённые В.М. Долгоруковым из Кафы (Феодосия) в 1771 году: барельеф «Святой Георгий» и «Мария Магдалина в окружении двух ангелов». После того как на месте разобранной в начале XX века церкви была воздвигнута новая, барельефы были перенесены в контору владельца Знаменской мануфактуры А.Я. Полякова, который передал их в Императорский Российский исторический музей. После смерти В.М. Долгорукова-Крымского усадьба перешла его сыну Василию Васильевичу Долгорукову (1752-1812 гг.), затем супруге сына — Екатерине Федоровне, урожденной Барятинской.

Во время Отечественной войны 1812 года в усадьбе располагался полевой госпиталь русской армии для раненых офицеров. Скончавшихся от ран хоронили в ограде Знаменского храма. Постепенно образовался воинский некрополь с фамильными склепами, надгробиями, памятниками.

В 1885 году новый владелец усадьбы купец А.Я. Поляков, успешно развивавший фабричное строительство и мануфактурное производство в окрестностях Знаменского-Губайлова, начал заниматься благотворительностью. При А.Я. Полякове Знаменское-Губайлово было реконструировано. В 1905 году с разрешения священноначалия был перестроен в псевдорусском стиле усадебный храм. В 1907 году А.Я. Поляков умер и его сын Сергей Поляков построил над могилой часовню по проекту И.Е. Бондаренко, увековечив тем самым память отца.

В 30-е годы XX века храм был закрыт. Разрушены были восьмерик, колокольня, каменная ограда, внутреннее убранство храма утрачено, был осквернён и разрушен некрополь. В храме было общежитие рабочих Павшинского завода, различные учреждения, последним «хозяином» помещения было Красногорское бюро путешествий и экскурсий.

В октябре 1993 года в Знаменском храме возобновились богослужения. Молились каждую неделю в часовне, так как было много проблем с возвращением здания Знаменского храма. Во время богослужений люди стояли на улице: часовня не могла вместить всех. Зимой 1994 года богослужения стали совершаться в Знаменском храме. В храме начались восстановительные работы при поддержке благотворителей. Были восстановлены восьмерик храма и колокольня, установлена надвратная икона «Знамение», выполненная в технике энкаустики (техника энкаустики — живопись расплавленными восковыми красками, была разработана в Древней Греции в V веке до н.э.).

Алексей Кротов

Алексей Кротов 6 августа 2019

Храм Знамения Пресвятой Богородицы, возведённый боярином И. Ф. Волынским в конце ХVII века в родовой вотчине Губайлово, расположенной в нескольких десятках вёрст от Москвы, пережил многие знаменательные события в истории России. Впервые пустошь Губайлово, на землях которой и был построен Знаменский храм, упоминается как часть территории Горетова стана Московского уезда в начале ХVII века. Царь Михаил Фёдорович Романов пожаловал Губайлово в 1620 году за верную службу боярину Семёну Васильевичу Волынскому. Его потомок возводит в 1683-1684 годах домовую церковь с небольшой трапезной и колокольней. Род боярина Семёна Волынского восходил к участнику Куликовской битвы Димитрию Волынцу (храброму соратнику святого благоверного князя Димитрия Донского) по прозвищу Боброк. В документах 1646 года Губайлово ещё называется деревней, а в конце ХVII века становится селом. После смерти С. В. Волынского Губайлово переходит к его племяннику Ивану Фёдоровичу Волынскому. При нём и была построена церковь в честь иконы «Знамение» Божией Матери, давшая второе название усадьбе Губайлово — Знаменское. Ярусная композиция церкви — «восьмерик на четверике», получившая в дальнейшем широкое распространение в храмовом строительстве, для того времени была большой редкостью. После смерти боярина И. Ф. Волынского Знаменское-Губайлово отошло к его вдове Екатерине Семёновне, а затем к детям — Василию и Петру. Василий Иванович Волынский завещал село своему сыну Василию, а он — своей дочери Настасье Васильевне. В 1743 году она вышла замуж за князя Василия Михайловича Догорукова-Крымского. С этого времени начинается золотой век в истории как усадьбы, так и Знаменского храма. Князь Василий Михайлович Долгоруков — храбрый полководец и видный военный деятель эпохи Екатерины II. Князь втайне надеялся получить от императрицы давно ожидаемый чин фельдмаршала, но так и не дождался. Проглотив обиду, В. М. Долгоруков-Крымский подал в отставку и удалился в свою усадьбу «Знаменское-Губайлово», где все силы направил на строительство большого дворцово-паркового ансамбля.

Вполне вероятно, что архитектором усадебных построек ХVIII века — классического образца провинциальной дворянской усадьбы — являлся кто-то из московских зодчих, так как дом в Знаменском-Губайлове в главных чертах похож на столичный особняк князя на Большой Дмитровке. В 1771-1773 годах В. М. Долгоруков-Крымский перестраивает домовую Знаменскую церковь. До наших дней дошло описание храма того времени: «Он был очень мал: видно было, что устроен он был владельцем имения для себя и своих, может быть, дворовых людей, так как по обеим сторонам храма, за клиросами, находились особые местечки на одну ступеньку выше остального пола, обитые сукном и обнесённые решётками. По своей форме старый Знаменский храм был устроен в виде креста, чем корабля: притвор его был гораздо уже средней части храма, представляющей из себя высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главою, с узенькой шейкой. В храме не было традиционного иконостаса. Иконы стояли в арках, выложенных из камня. » На освящении обновлённого храма присутствовала Екатерина II. Тем не менее, при всей своей внешней неброскости Знаменская церковь выделялась среди других храмовых зданий ярусного типа строгостью композиции и выраженной вертикальностью здания, что вызывало ассоциации с деревянным зодчеством Древней Руси. После смерти В. М. Долгорукова-Крымского имение перешло к его сыну Василию Васильевичу Долгорукову (1752-1812), затем супруге сына — Екатерине Фёдоровне, урождённой Барятинской, бывшей статс-дамой при дворе Екатерины Великой. Из-за недостаточного внимания наследников к усадьбе, Знаменское-Губайлово постепенно приходило в упадок.

Значительный ущерб имению нанесла Отечественная война 1812 года. В Знаменском-Губайлове располагался полевой госпиталь для раненых офицеров. Скончавшихся от ран, хоронили в церковной ограде. Со временем образовался некрополь с фамильными склепами, надгробиями и памятниками, просуществоваший до конца 1920-х годов. В течение второй половины ХIХ века усадьба переходит от одних владельцев к другим. В 1885 году её приобретает Александр Яковлевич Поляков, купец, меценат, промышленник, хозяин ткацкой фабрики близ села Знаменское-Губайлово, получивший название Знаменская мануфактура. Новый владелец в 1905 году перестраивает Знаменскую церковь в неорусском стиле, что придаёт храму неповторимый колорит русского узорочья. Храм расширили и украсили наличниками, колонками и кокошниками. По воспоминаниям очевидцев, будучи старостой церкви А. Я. Поляков сам ходил среди прихожан с кружкой для церковных сборов, собирая пожертвования на перестройку церкви. Также его стараниями при храме была открыта начальная школа.

Вторая половина ХIХ и начало ХХ века выдвинули из московской купеческой среды меценатов, главной целью жизни для которых стала поддержка русской художественной культуры. К ним вместе с Третьяковым, Морозовым и Мамонтовым можно по праву отнести и Сергея Александровича Полякова — одного из девяти детей купцов А. Я. Полякова. Купец А. Я. Поляков умер в 1907 году, и его сын возвёл над могилой отца часовню по проекту архитектора И. Е. Бондаренко, увековечив тем самым его память. В 1913 году в часовне была похоронена также и супруга А. Я. Полякова — А. И. Полякова. Обращение именно к этому архитектору, видимо, связано с тем, что он, во-первых, к тому времени имел опыт работы со старообрядческими общинами, куда входили и Поляковы. И, во-вторых, он воплощал в своих работах лучшие традиции древнерусской архитектуры. Несмотря на небольшие размеры этой усыпальницы, в ней гармонично соединены монументальность наклонного основного объёма со своеобразным покрытием, увенчанным тремя луковичными главками. В центре силуэт постройки напоминает древнюю северную часовню. Центр килевидного фронтона, отороченного каймой изящного кружева, украшает изразцовое изображение Спаса, по сторонам которого размещена надпись, стилизованная под древнерусскую вязь. Часовня при Знаменском храме считается редким образцом подмосковного модерна. Уникальность этого памятника в том, что вся декорация фасадов и интерьера полностью выполнена из керамики. По четырём граням часовни, прямо под черепичной кровлей, располагалась лента керамических изразцов с растительным орнаментом пурпурно-изумрудных тонов. Мерцающая поверхность керамики достигалась сложным составом глазурей и эффектом применения особой технологии изготовления изразцов. В годы гонений на Церковь памятник истории и культуры получил значительные разрушения. Был утрачен весь керамический декор. Сохранился дишь один фрагмент ленты (фриза), что позволит в будущем восстановить недостающие детали.

В 2007 году началась реставрация часовни. Воссозданы три позолоченные главы с крестами, подзоры, кирпичная кладка, керамический лемех ручного производства. После революции 1917 года для Знаменской церкви и усадьбы наступили трудные времена. Ткацкие предприятия Знаменской мануфактуры были национализированы большевиками. С. А. Поляков покинул разграбленную усадьбу и перебрался в столицу. В феврале 1922 года выходит декрет ВЦИК о конфискации «драгоценных предметов из золота, серебра и камней, изъятие коих не может существенно затронуть интересы самого культа». И началось повсеместное разграбление тысяч православных храмов. Не минула эта печальная участь и Знаменский храм. Как свидетельствуют документы, 3 мая 1922 года уполномоченные Московской уездной комиссии по изъятию церковных ценностей П. Сивцов и П. Бурков произвели в Знаменской церкви осмотр и изъятие ценностей в присутствии председателя сельсовета П. Ланцова, настоятеля храма протоиерея Николая Розанова, старосты церкви И. Моисеева и группы членов приходской общины. В ходе осмотра было выявлено, что между имевшейся в наличии и числившейся по описи утвари «разницы не оказалось». Прихожанам были «временно оставлены дарохранительница и дароносица как необходимые для совершения Святых Таинств». Всё изъятое описывалось, взвешивалось и отправлялось в Москву.

До начала 1930-х годов службы в Знаменском храме продолжались, но без регулярного ремонта здание ветшало, постепенно разрушались восьмерик, колокольня, каменная ограда, периодически разворовывалось убранство, значительные повреждения получила часовня-усыпальница, был осквернён и разорён некрополь. В конце концов, храм окончательно закрыли, и в здании открыли общежитие для рабочих Павшинского механического завода. Интерьер был перепрофилирован. В 1950-70-х годах в здании храма «квартировали» Госбанк и Красногорская районная типография. Последним «хозяином» помещения в 1980-е годы стало Красногорское бюро путешествий и экскурсий.

В октябре 1993 года, после возвращения Знаменского храма Русской Православной Церкви, здесь возобновились богослужения. Они проходили поначалу в полуразрушенной часовне Поляковых, так как арендаторы не сразу выехали из здания церкви. Во время богослужений люди в любую погоду стояли на улице, потому что маленькая часовня не могла вместить всех верующих. Зимой 1994 года богослужения стали, наконец, совершаться в самой Знаменской церкви. При поддержке благотворителей в храме начались ремонтно-восстановительные работы. Они велись параллельно со службами. Шаг за шагом были восстановлены восьмерик и колокольня, установлена надвратная икона «Знамение». Всеми ремонтными и реставрационными работами на протяжении многих лет руководила архитектор-реставратор Любовь Алексеевна Белова. Едва ли не главное место в возрожденном Знаменском храме сегодня занимает уникальный интерьер с мозаиками в русско-византийской традиции, включающий мозаичные иконы, созданные группой художников под руководством Александра Корноухова. Корноухов не только возродил мозаику византийского типа, способную передать глубину религиозного образа, но и адаптировал древние греческие традиции к русскому религиозному мироощущению.

Знаменский храм, стоящий в центре Красногорска, располагается на небольшой территории, на которой из диковинных растений и цветов создана уникальная садово-парковая зона, ставшая излюбленным местом прогулок горожан. 29 апреля 2001 года возрождённый Знаменский храм в Красногорске был освящён по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №356, 2019

Алексей Кротов

Алексей Кротов 6 августа 2019

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы в Губайлове, возведённая по заказу боярина И. Ф. Волынского, пережила несколько перестроек в разных архитектурных формах — от московского барокко к псевдорусскому стилю. Самый первый вариант, построенный из кирпича в 1683-1684 годах, стал ранним примером ярусной композиции в храмовом зодчестве, получившей широкое распространение в русской архитектуре периода московского барокко. В 1771 году, когда Губайловым владел князь В. М. Долгоруков-Крымский, церковь была частично обновлена. Спустя 134 года, в 1905 году, когда усадьбу купили купцы Поляковы, церковь подверглась капитальной реконструкции в формах модного в начале ХХ века псевдорусского стиля.

Уютный домовый храм ХVII века типа «восьмерик на четверике» (храм на тромпах, прототип храма «на парусах») с гранёной апсидой, узким притвором и луковичной главой на крупном барабане при перестройке в начале ХХ века не был полностью разобран. Стены четверика получили арочные пролёты. Верх подвергся стилевой переделке в духе новых пристроек, появившихся вокруг здания с трёх сторон. К обширной трапезной пристроили с запада богато декорированную паперть, увенчанную восьмигранником звона под кирпичным шатром с несколькими рядами выразительных «слухов». Псевдорусский стиль, пойдя по пути эклектизма, приобрёл некоторые стилевые особенности, ставшие характерными для всего направления. В частности, речь идёт об увлечении нарядным и запоминающимся внешним декором, повторяющим на новый лад мотивы русского зодчества ХVII века. Нескольких типов беленьких наличников, пилястры, пояса, декоративные балясины сложной конфигурации, пучки угловых колонок, кокошники и ширинки объёмно выделяются на фоне красных кирпичных стен. Кованые оконные решётки с оригинальным рисунком гармонично дополняют облик здания храма. Стены четверика с тремя кокошниками богато декорированы различными элементами, в том числе ложными балясинами. Окна, забранные фигурными решётками, обрамлены фигурными наличниками в виде колонок различной формы. Окна трапезной также обрамлены фигурными наличниками в виде колонок, которые завершаются фронтонами. Пристроенная в ходе реконструкции начала ХХ века богато декорированная паперть — вместительная. Вход в храм украшает портал из белых арочных поясов, один из них — с килевидным завершением. Надвратная икона Божией Матери «Знамение» выполнена в технике энкаустики (когда краски замешиваются на расплавленном воске).

Храм после перестройки сохранил конструкцию восьмерик на четверике. Луковичная глава размещена на крупном барабане с глухими окнами и рустовкой. Под главой по кругу — поребрик из кирпича. Два ряда килевидных кокошников (маленьких и больших), расположенные один над другим, играют роль перехода от барабана к четверику. Небольшая луковичная глава на изящной глухой шейке завершает восьмигранный кирпичный шатёр звона, установленный над папертью. Шатёр имеет два ряда крупных слухов (в виде окошек, украшенных белыми колонками и фронтонами), выделяющихся на фоне зелёной крыши. Арочные проёмы звонов колокольни выполнены в форме килевидных ложных кокошников и опираются на колонки. Ещё одно достижение псевдорусского стиля — использование приёмов по формированию внутреннего пространства на принципах свободной планировки — заимствованных в «палатных» и «хоромных» сооружениях Древней Руси. Большое помещение Знаменской церкви образовано пространственными ячейками разной высоты, которая увеличивается к подкупольному центру. Трапезная перекрыта крестовыми сводами, приделы — коробовыми сводами поперечной ориентации.

Приступая в 1993 году к восстановительным работам после возвращения храма в лоно Церкви, протоиерей Владимир и прихожане с особым вниманием отнеслись к его внутреннему благоукрашению. Была приглашена группа известных художников во главе с мозаистом, лауреатом Государственной премии России А. Корноуховым. С помощью разноцветной мозаики, которая стала доминирующей в оформлении, они создали уникальный и неповторимой красоты интерьер храма в русско-византийском стиле. Мозаиками выложены своды подкупольного пространства и стены. В центре купола по традиции находится изображение Иисуса Христа Пантократора (Вседержителя), на южной, северной и западной стенах центрального четверика — композиции Рождества, Успения и Распятия, на восточной стене вверху — Святая Живоначальная Троица, ниже — деисус, иконы Спасителя и Божией Матери, выполненные на тёмно-синем фоне. Мозаикой выложен только подкупольный объём. Слева и справа — восстановленные фрагменты прежней росписи начала ХХ века. Три подпружных арки украшены образами апостолов в медальонах, а четвёртая, восточная, — изображением двух архангелов. Мозаичный пол на солее выполнен с использованием изобразительных мотивов раннехристианской символики.

Из журнала «Православные Храмы. Путешествие по святым местам». Выпуск №356, 2019

Комментарии и обсуждение

Ваш комментарий будет первым.

Знаменский храм г. Красногорска

Знаменский храм, построенный в конце ХVII века по приказу Ивана Федоровича Волынского, находясь удаленно от Москвы, оказался в центре военной и культурной жизни российского государства. На освящении храма присутствовала сама императрица Екатерина II с цесаревичем Павлом, будущим императором Павлом I. Во время Отечественной войны 1812 года рядом с церковью располагался полевой госпиталь русской армии. Скончавшихся от ран русских воинов хоронили в ограде Знаменской церкви. В начале XX века усадьба Знаменское-Губайлово, на территории которой расположен Знаменский храм, стала местом, куда часто приезжали знаменитые поэты Серебряного века и где были созданы многие известные произведения.

А история этого места такова. Пустошь Губайлово была пожалована в 1620 году царем Михаилом Федоровичем Романовым своему боярину Семену Васильевичу Волынскому за «осадное московское сидение» во время похода польского королевича Владислава. Здесь в 1683-1684 году и была построена «церковь во имя Знамения Пречистой Богородицы».

Золотой век усадьбы Знаменское-Губайлово, а вместе с ней и Знаменской церкви, начинается в 1743 году, когда на наследнице усадьбы Настасье Васильевне Волынской женится князь Василий Михайлович Долгоруков. Участник Крымского похода 1736 г., штурма Перекопа 1737 г., русско-шведской войны 1741-1743 гг., Семилетней войны 1756-1763 гг., храбрый полководец награждается Екатериной II орденом Андрея Первозванного, высшей наградой Российской империи, и возводится в чин генерал-аншефа. Зенита своей славы он достиг во время Русско-турецкой войны 1768-1774 гг., когда с 38-тысячной армией разбил 70-тысячную армию Селим-Гирея, а затем повторно разбил собранное ханом 95-тысячное войско и занял Крымский полуостров. За взятие Крыма Долгоруков награждается орденом святого Георгия I степени — высшим военным орденом, шпагой, украшенной алмазами, алмазом к ордену Андрея Первозванного, а также титулом Крымский.

Однако не получив чин фельдмаршала и затаив обиду, Долгоруков-Крымский уходит в отставку и уезжает в свою усадьбу. Именно к этому времени относится строительство большого дворцово-паркового ансамбля в Знаменском-Губайлово. В 1771-1773 гг. году была перестроена и освящена Знаменская церковь. Сохранилось описание храма: «Он был очень мал: видно было, что устроен он был владельцем имения для себя и своих, может быть, дворовых людей, так как по обеим сторонам храма, за клиросами, находились особые местечки на одну ступеньку выше остального пола, обитые сукном и обнесенные решетками. По своей форме старый Знаменский храм был устроен больше в виде креста, чем корабля: притвор его был гораздо уже средней части храма, представляющей из себя высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою граненою луковичной главою, с узенькой шейкой». В храме не было традиционного иконостаса. Иконы стояли в арках, выложенных из камня. В 1826 году в храме установлены два барельефа, привезённые В. М. Долгоруковым из Кафы (Феодосия) в 1771 году: барельеф «Святой Георгий» и «Мария Магдалина в окружении двух ангелов».

Во время наполеоновского нашествия в усадьбе располагался полевой госпиталь для офицеров русской армии. Скончавшихся от ран погребали в церковной ограде. Со временем образовался некрополь с фамильными склепами, надгробиями и памятниками, просуществовавший до конца 20-х годов XX века.

В 1885 году владельцем усадьбы Знаменское-Губайлово стал Александр Яковлевич Поляков, купец, меценат, промышленник. Он владел ткацкой фабрикой близ села Знаменское-Губайлово, получившей название Знаменской мануфактуры. Новый владелец восстановил, расширил и украсил Знаменскую церковь в псевдорусском стиле, где сам был старостой и, по преданию, лично ходил с кружкой для церковных сборов. При храме была открыта начальная школа.

В 1907 году А.Я. Поляков умер, и его сын Сергей Поляков построил над могилой усыпальницу в стиле модерн по проекту И.Е. Бондаренко. Часовня была украшена художественной керамикой Абрамцевского гончарного завода и потому является уникальным памятником неорусского стиля.

Новый владелец усадьбы был инженером, математиком, полиглотом и переводчиком. Но особенно велика его заслуга перед русской литературой Серебряного века. Он был основателем и владельцем издательства московских символистов «Скорпион», а также одним из учредителей журнала «Весы». В это время в Знаменском-Губайлове часто гостили такие известные поэты, как В.Я. Брюсов, К.Д. Бальмонт, А. Белый, Ю.Г. Балтрушайтис, а также художники «Голубой розы» В.Д. Милиоти, С.Ю. Судейкин, Н.П. Феофилактов.

В 1918 году ткацкие предприятия Знаменской мануфактуры были национализированы большевиками. С.А. Поляков покинул разоренное имение и уехал в Москву.

В 30-е годы XX века храм был закрыт. Разрушены восьмерик, колокольня, каменная ограда, внутреннее убранство храма было утрачено. В советское время в разные годы в храме располагались общежитие рабочих Павшинского завода, различные учреждения, последним хозяином помещения было Красногорское бюро путешествий.

В октябре 1993 года в Знаменском храме возобновились богослужения. Но поначалу, поскольку возвращение храмового здания затягивалось, приходилось молиться в часовне. Во время богослужений люди стояли на улице: часовня не могла вместить всех прихожан. В здании храма богослужения стали совершаться только зимой 1994 года.

И сразу начались восстановительные работы: были воссозданы восьмерик храма и колокольня. Группой известных художников во главе с лауреатом Государственной премии Александром Корноуховым был создан уникальный интерьер храма: мозаичный иконостас, выполненный в русско-византийской традиции, великолепные царские врата из орнаментированных металлических пластин с позолотой, а также мозаичный пол на солее с изобразительными мотивами раннехристианской символики. По обеим сторонам от царских врат находятся две мозаичные иконы: справа – Спасителя, слева – Богоматери Одигитрии, – это настоящие шедевры мозаичного искусства. При входе в храм была установлена надвратная икона «Знамение», выполненная в технике энкаустики (живопись расплавленными восковыми красками, разработанная в Древней Греции в V веке до Р.Х.). Восстановлена часовня-усыпальница.

С самого своего основания приход Знаменского храма уделял особое внимание работе с подрастающим поколением. Как только возобновились богослужения, при храме была организована воскресная школа. Преподавание в ней ведется по нескольким направлениям: Основы православной веры, церковное пение, изобразительное искусство. Кроме того, при школе действуют православная театральная студия «Слово» и театральный коллектив «Берег детства», ансамбль «Знаменские барабанщики», хореографический кружок «Улыбка», кружок декоративно-прикладного искусства «Радуга», художественная студия «Серебряная кисточка», студия мозаики.

Ансамбль «Знаменские барабанщики» приобрел широкую известность. Коллектив стал победителем в таких конкурсах, как «Открытая Европа», «Зажги свою звезду», «Парад ударных» и др. Без него уже не проходит ни одно значительное мероприятие в Красногорском городском округе.

Театральная студия «Слово» не первый год радует зрителей своими многочисленными костюмированными постановками и профессиональной игрой актеров во Дворце культуры «Подмосковье». Спектакли ставятся по мотивам известных произведений: «Поллианна», «Снежная королева», «Овраг», «Мальчик у Христа на елке», «Чучело» и др.

В 2001 году по просьбам прихожан Знаменского храма была открыта Свято-Георгиевская гимназия, которая в настоящее время имеет государственную лицензию и аккредитацию, а также получила конфессиональное представление Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

Создание православного уклада жизни образовательного учреждения, способствующего духовно-нравственному становлению и развитию личности, раскрытие ее творческого потенциала – одна из важнейших задач гимназии. В ней продолжают традиции российского православного образования, где образованность человека и гражданина осознавались прежде всего как важнейшее качество, необходимое в служении Богу, Отечеству, людям. Гимназисты участвуют в богослужениях. По великим праздникам за божественной литургией поет гимназический хор. Помимо общеобразовательных предметов в гимназии изучаются Основы православной веры, церковнославянский язык и церковное пение. Хор учащихся гимназии «Знаменские голоса» неоднократно становился лауреатом хоровых конкурсов и фестивалей.

О высоком образовательном уровне учащихся Свято-Георгиевской гимназии свидетельствуют их неоднократные победы в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Учащиеся гимназии вместе с преподавателями и родителями несколько раз в году для закрепления полученных знаний и расширения кругозора совершают экскурсионно-паломнические поездки по святыням и историческим памятникам Москвы и Подмосковья. В образовательном учреждении используют современные педагогические технологии, одной из которых является технология проектной деятельности. Так, в 2017 году учащиеся работали над годовым исследовательским проектом «Русская Голгофа: подвиг новомучеников и исповедников Российских на Красногорской земле».

С 2000 года совместными усилиями педагогов и учащихся воскресной школы, Свято-Георгиевской гимназии и прихожан Знаменского храма во Дворце культуры проводится большой рождественский праздник «Огни Рождественской елки». Свято-Георгиевская гимназия стала площадкой для проведения ежегодных Московских областных Рождественских образовательных чтений в Красногорском районе. Педагоги гимназии проводят для своих коллег семинары, мастер-классы, педагогические чтения, конференции по методике преподавания Основ православной веры. В 2009 году было создано методическое объединение учителей Духовного краеведения Подмосковья. Регулярно проводятся курсы повышения квалификации на базе Красногорского методического центра по основам преподавания предмета «Духовное краеведение Подмосковья», слушателями которых являются учителя школ Красногорского района.

Актовый зал Свято-Георгиевской гимназии стал традиционным местом проведения Дня православной молодежи в Красногорском благочинии. В этот праздник молодые люди, а также молодежные творческие коллективы собираются вместе, чтобы пообщаться, рассказать о себе и поделиться своими творческими достижениями.

В 2010 году молодежь Знаменского храма объединилась вокруг нового дела. В селе Шитьково Волоколамского района был найден заброшенный, разрушенный храм Рождества Пресвятой Богородицы. Несколько молодых семей организовали работы по его возрождению. Установили Крест, разобрали лишние перегородки, сделали кровлю алтаря, вырубили кустарник. Вслед подтянулись и местные жители. В трех близлежащих селах организовалась православная община, был назначен настоятель. Так активная позиция наших прихожан помогла не потерять еще одну святыню Московской области. Храм был спасен от разрушения.

С 2014 года на приходе проходят ежемесячные встречи молодежи, посвященные вопросам веры, Церкви и насущных проблем современности. Встречи носят дискуссионный характер, где каждый участник имеет возможность высказать свое мнение по волнующему его вопросу.

В последние несколько лет стали традиционными литературно-музыкальные композиции и концерты в праздники Святой Троицы и Преображения Господня, которые проводят участники молодежного движения Знаменского храма совместно с Управлением по культуре и делам молодежи администрации Городского округа Красногорск в усадьбе «Знаменское-Губайлово». В пешеходной зоне разворачивается работа творческих мастерских, а с импровизированной сцены у стен усадебного флигеля читаются стихи и проза русских поэтов и писателей, звучит музыка любимых композиторов. Жители города всегда с большой охотой посещают такие мероприятия и награждают молодых артистов заслуженными аплодисментами.

Святыни храма

с частицами мощей пророка Иоанна Крестителя, великомученика Георгия Победоносца, святителя Луки Войной-Ясенецкого.

Икона с частицами мощей

св. благоверных кн.Петра и Февронии Муромских,
св.влмч.Татианы

Икона с частицами мощей

св.Афанасия еп.Ковровского,
св.Тихона патр.Московского,
св.Владимира митр.Киевского и Галицкого

Икона с частицами мощей

св.Ефрема Сирина,
св.Григория Богослова,
св.Кирилла Александрийского

Икона с частицами мощей

св.Лазаря Четверодневного,
св.апостола Марка,
св.равноап.Марии Магдалины

Икона с частицами мощей

“Собор прп. старцев Оптинских”

Икона Великомученика и Победоносца Георгия с частицами мощей

Икона святителя Николая Чудотворца с частицами мощей

Икона свт. Луки Войно-Ясенецкого с частицами мощей

Икона св.блж. Матроны Московской с частицами мощей и гроба

Интерактивная карта храма

Схема расположения икон

  1. Иконостас
  2. Икона Великомученика и целителя Пантелеимона
  3. Икона Божией матери “Всецарица”
  4. Икона Божией матери “Казанская”
  5. Икона Иоанна Предтечи
  6. Икона святителя Николая Чудотворца с част. мощей
  7. Икона свт. Иоанна Златоуста
  8. Икона прп. Сергия Радонежского
  9. Икона Божией Матери “Знамение”
  10. Икона “Всех святых”
  11. Икона свт. Василия Великого
  12. Икона Божией Матери Знамение
  13. Икона Великомученика Георгия Победоносца
  14. Икона прп. Серафима Саровского
  15. Икона Божией Матери “Споручница грешных”
  16. Икона “Всех Святых в земле Российской просиявших” с част. мощей Великой княгини Елисаветы инокини Варвары
  17. Икона “Собор прп. старцев Оптинских” с частицами мощей: прп. Макария, прп. Антония, прп. Анатолия II, прп. Анатолия I, прп. Амвросия, прп. Моисея, прп. Иллариона, прп. Исаакаия, прп. Лва, прп. Варсонофия, прп. Иосифа
  18. Икона свт. Луки Войноясенецкого с част. мощей
  19. Икона св. блж. Матроны Московской с част. мощей и гроба
  20. Крест с част. мощей св. Афанасия исповедника Ковровского, св. младенцев вифлеемских мучеников, прп. Феодора Санаксарского
  21. Икона Божией Матери “Нечаянная радость”, икона с част. мощей св. Ефрема Сирина, св. Григория Богослова, св. Кирилла Александрийского, икона Божией Иатери “Семистрельная”, икона с част. мощей св. Лазаря Четверодневного, св. апостола Марка, св. Марии Магдалины
  22. Икона Божией Матери “Державная”, икона с част. мощей св. благоверных кн. Пера и Февронии Муромских, св. влмч. Татианы,Икона Божией Матери “Феодоровская”, икона с част. мощей св. Афанасия еп. Ковровского, св. Тихона патр. Московского, св. Владимира митр. Киевского и Галицкого
  23. Икона Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, икона Божией Матери “Неупиваемая чаша”, икона Божией Матери “Аз есмь с вами , и никтоже на вы”, икона Божией Матери “Владимирская”
  24. Икона арх. Михаила

Знаменский храм города Красногорск Московской области

+7 (495) 562-49-04
143404, Московская область, г. Красногорск, ул. Красная горка, 33

Храм открыт ежедневно с 7:00 до 19:00

Вечерние богослужения
Вечерня и утреня – 17:00

Божественные литургии
Воскресные дни – 6:00, 8:30 и 10:30
Праздничные дни – 6:00 и 8:30
Пн-Сб – 8:30

Жизнь прихода

  • Помощь храму
  • Подать записку
  • Расписание богослужений
  • Образование
  • Проповеди
  • Духовенство

Новости прихода

  • Неделя 36-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца
  • День памяти Новомучеников и исповедников Российских в Свято-Георгиевской гимназии
  • Неделя 35-я по Пятидесятнице. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Православный молодежный клуб “ЗНАМЕНИЕ”

© Знаменский храм города Красногорск 2010-2024 | Русская Православная Церковь | Одинцовская и Красногорская Епархия

Икона Иоанна Предтечи

Икона Божьей Матери «Знамение»

Икона Божьей Матери «Знамение»

Икона святого Пантелеимона Целителя

Икона Всех Святых

Икона Божией Матери «Споручница грешных»

Икона Божией Матери «Всецарица»

Казанская икона Божией Матери

Икона Николая Чудотворца

Икона Иоанна Златоуста

Икона Василия Великого

Икона святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Икона Собора преподобных Оптинских старцев с частицами мощей

Икона «Собор всех святых, в земле Российской просиявших» с частицами мощей Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

Икона святой блаженной Матроны Московской с частицей мощей и гроба

Крест с частицей мощей Афанасия исповедника Ковровского, святых младенцев Вифлеемских мучеников, преподобного Феодора Санаксарского

Иконы Божьей Матери “Нечаянная радость” и “Семистрельная”.
Икона с частицами мощей святого Ефрема Сирина, святого Григория Богослова, святого Кирилла Александрийского.
Икона с частицами мощей святого Лазаря Четверодневного, святого апостола Марка, святой Марии Магдалины

Иконы Божьей Матери «Державная» и «Федоровская». Икона с частицей мощей святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских, святой великомученицы Татианы. Икона с частицей мощей святого Афанасия епископа Ковровского, святого Тихона патриарха Московского, святого Владимира митрополита Киевского и Галицкого

Знаменский храм, Красногорск. 21 апреля 2017 года

P1510902.JPG
Пустошь Губайлово, где в последствии был построен Знаменский храм, впервые упоминается как часть территории Горетова стана Московского уезда в начале XVII в.Тогда эти земли получил боярин Семён Васильевич Волынский от царя Михаила Романова. Род Семена Волынского восходит к участнику Куликовской битвы Димитрию Волынцу (соратнику Святого благоверного князя Димитрия Донского). Затем земли перешли во владение к его племяннику Ивану Фёдоровичу Волынскому. Иван Федорович и построил в 1683 году скромную церковь с небольшой трапезной и колокольней в честь Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь была исполнена в ярусной композиции «восмерик на четверике», которая получила в дальнейшем широкое распространение, а для того времени она была редкостью.
P1510885.JPG
Потомок Волынского Долгоруков-Крымский Василий Михайлович, видный военный деятель Екатерининской эпохи и губернатор Москвы, построил вокруг храма усадьбу Знаменское — Губайлово, а в 1771 году перестроил Знаменскую церковь. Автором усадебных построек XVIII века классического образца провинциальной усадьбы, возможно, был один из московских зодчих, так как дом в Знаменском — Губайлове, в определённой степени повторял столичный особняк князя В.М.Долгорукова-Крымского на Большой Дмитровке, ныне известного как Дом Союзов с известным Колонным залом. Храм был освящён в 1773 году. Сохранилось описание Знаменского храма: «Он был мал. По своей форме был устроен в виде креста. Средняя часть храма представляла собой высокую, в три яруса башню, внизу четвероугольную, суживающуюся уступами и кончающуюся небольшою гранёною луковичной главой с узенькой шейкой». Знаменская церковь выделялась среди группы храмовых зданий ярусного типа строгостью композиции и подчёркнутым вертикализмом, что было навеяно, очевидно, деревянным зодчеством древней Руси.
В храме не было традиционного иконостаса. Иконы стояли в арках, выложенных из камня.

P1510911.JPG
В 1826 году в храме установлены два барельефа, привезённые В. М. Долгоруковым из Кафы (Феодосия) в 1771 году: барельеф «Святой Георгий» и «Мария Магдалина в окружении двух ангелов». После того, как на месте разобранной в начале XX века церкви была воздвигнута новая, барельефы были перенесены в контору владельца Знаменской мануфактуры А.Я.Полякова, который передал их в Императорский Российский исторический музей. После смерти В.М.Долгорукова-Крымского усадьба перешла его сыну Василию Васильевичу Долгорукову (1752-1812 гг.), затем супруге сына — Екатерине Федоровне, урожденной Барятинской.
Во время Отечественной войны 1812 года в усадьбе располагался полевой госпиталь русской армии для раненых офицеров. Скончавшихся от ран, хоронили в ограде Знаменского храма. Постепенно образовался воинский некрополь с фамильными склепами, надгробиями, памятниками.

P1510900.JPG
В 1885 году новый владелец усадьбы купец А.Я. Поляков, успешно развивавший фабричное строительство и мануфактурное производство в окрестностях Знаменского-Губайлова, начал заниматься благотворительностью. При А.Я. Полякове Знаменское-Губайлово было реконструировано. В 1905 году с разрешения священноначалия был перестроен в псевдорусском стиле усадебный храм. В 1907 году А.Я. Поляков умер и его сын Сергей Поляков построил над могилой часовню по проекту И.Е. Бондаренко, увековечив тем самым память отца.
P1510886.JPG
Часовня была украшена художественной керамикой Абрамцевского гончарного завода и является уникальным памятником неорусского стиля. Уникальность этого памятника в том, что вся декорация фасадов и интерьера полностью выполнена в материале керамики. Изразцы являются здесь главным элементом архитектурного убранства. Этот редкий образец керамического искусства эпохи модерна практически не имеет аналога. Небольшое по размерам здание часовни было украшено каймой изящного металлического кружева. По четырём граням часовни, прямо под черепичной кровлей, располагалась лента керамических изразцов с растительным орнаментом пурпурно — изумрудных тонов. Мерцающая поверхность керамики достигалась сложным составом глазурей и эффектом применения особой технологии изготовления изразцов.
В годы гонений на Церковь памятник истории и культуры разрушался. Был утрачен весь керамический декор часовни-усыпальницы. Сохранился лишь один фрагмент ленты (фриза), но это позволяет восстановить недостающие детали.
В 2007 году началась реставрация часовни. В настоящее время воссозданы три позолоченные главы с крестами, подзоры, кирпичная кладка, керамический лемех ручного производства.

P1510888.JPG
В 30-е годы XX века храм был закрыт. Разрушены были восьмерик, колокольня, каменная ограда, внутреннее убранство храма утрачено, был осквернён и разрушен некрополь. В храме было общежитие рабочих Павшинского завода, различные учреждения, последним «хозяином» помещения было Красногорское бюро путешествий и экскурсий.
P1510912.JPG
В октябре 1993 года в Знаменском храме возобновились богослужения. Молились каждую неделю в часовне, так как было много проблем с возвращением здания Знаменского храма. Во время богослужений люди стояли на улице: часовня не могла вместить всех. Зимой 1994 года богослужения стали совершаться в Знаменском храме. В храме начались восстановительные работы при поддержке благотворителей. Были восстановлены восьмерик храма и колокольня, установлена надвратная икона «Знамение», выполненная в технике энкаустики (техника энкаустики — живопись расплавленными восковыми красками, была разработана в Древней Греции в V веке до н.э.)
Созданы великолепные царские врата, представляющие собой настоящее ювелирное изделие из орнаментированных металлических пластин с позолотой, а также мозаичный пол на солее с изобразительными мотивами раннехристианской символики. По обеим сторонам от царских врат находятся две дивные мозаичные иконы: справа — Спасителя, слева — Богоматери Одигитрии. В храме много традиционных темперных икон, написанных лучшими иконописцами Москвы. Смонтирована подсветка храма, и теперь в вечернее и ночное время храм выглядит особенно нарядным.

P1510910.JPG
В память о погибших воинах, «за веру и Отечество живот свой положивших», в мае 2005 года, в дни празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, за алтарем Знаменского храма был торжественно открыт монумент защитникам Отечества. У основания монумента с одной стороны установлен памятный знак воинам-зенитчикам, защищавшим небо Москвы в 1941 году.
P1510893.JPG
С противоположной стороны установлена памятная плита участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. 6 мая, когда Церковь чествует великомученика Георгия Победоносца и в Знаменском храме престольный праздник, сложилась традиция совершать в этот день богослужение у памятника защитникам Отечества.
Ежегодно 26 апреля к памятнику приходят члены районной общественной организации «Союз-Чернобыль», в Знаменском храме служится панихида и звонят колокола в память о тех, кто спас мир от страшных последствий радиационной катастрофы в Чернобыле.

P1510898.JPG
Текст — с сайта храма
Храм стоит рядом с дорогой, его прекрасно видно с улицы Ленина, в которую переходит Волоколамское шоссе. Въезжая в Красногорск, его не пропустить.
P1510905.JPG
За храмом — воинский некрополь, восстановленный не так давно.

Метки: Путешествия недалеко, Церкви-Кирхи-Монастыри

Еще записи по тегу «Церкви-Кирхи-Монастыри»

Дом для Всецарицы
Пятигорск Лермонтова
Заиконоспасский монастырь
Три кирхи. Поречье, Севское, Крылово
Храмы Багратионовска
Домново — Домнау

промо glukovarenik январь 17, 2034 20:14 23

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 20 жетонов
  • Социальный капитал 4 467
  • В друзьях у
  • Длительность 12 часов
  • Минимальная ставка 20 жетонов
  • Посмотреть все предложения по Промо

Москва — все посты: архитектура, метро, церкви, театры, рестораны — всё-всё-все! Часть 2 Жуковский — все посты Россия Астраханская область 2023 — 4-5 июня: Баскунчак, Астрахань Владимирская область 2023 — 22 июля Гороховец 2014 — 1 мая: Владимир, Боголюбово 2013 — 9 марта: Киржач,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *