Каланчевская площадь трех вокзалов на карте
Перейти к содержимому

Каланчевская площадь трех вокзалов на карте

  • автор:

Ст. «Площадь трёх вокзалов» Четвертого московского центрального диаметра на карте — как добраться, пересадки

Станция объединяет Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы, а также станцию метро «Комсомольская», наземный транспорт и МЦД-2 и МЦД-4.

Станция «Площадь Трёх Вокзалов» -крупнейшее ТПУ в России, пассажиропоток которого составляет около 350 тысяч человек в сутки.

Для увеличения пропускной способности с запуском МЦД-4 на станции построили и реконструировали 16,5 километров путей, возвели три железнодорожные эстакады и обновили три автомобильных путепровода. Модернизировали два существующих и построили третий и четвертый главные пути, что увеличило пропускную способность более чем в два раза – до 22 пар поездов в час.

Организовано параллельное движение поездов МЦД-2 и МЦД-4 с интервалом порядка трех минут в часы пик.

Построен новый городской вокзал Площадь Трёх Вокзалов, который включает платформы МЦД-2 и МЦД-4 с общим пассажирским терминалом.

Находится в Центральном административном округе (Красносельский район)

bluesmaker

DSC_0620_дляЖЖ.jpg

Наконец-то, с открытием двух новых диаметров, проект МЦД стал более интересным. Так впервые появились пересадки между разными линиями. Первые два диаметра до сих пор не имеют так нужной пересадки, и когда она появится вообще не понятно. Сегодня снова вернемся на станцию «Площадь трех вокзалов». К сожалению разум не восторжествовал и станции оставили это идиотское название. Но есть надежда, что все может поменяться, так как нигде не фасаде это название не написано. Так вот, теперь здесь можно сесть не только на поезда, идущие по D2, но и идущие по D4. Причем линии D2 и D4 будут иметь аж 5 станций пересадок, так как на центральном участке два диаметра идут параллельно. Также 4-й диаметр имеет несколько пересадок с первым диаметром, там тоже две линии идут параллельно. Такая схема с параллельно идущими линиями с несколькими пересадками очень удобна, так как пассажир может оптимизировать маршрут так, как ему удобно. Кроме того, на участке, где линии идут рядом, можно выбирать по какой линии лучше ехать в случае большого пассажиропотока. С открытием D4, первые два диаметра получили хоть и не очень удобную, но пересадку, можно попасть с одного диаметра на другой, используя D4. С открытием второй платформы станция «Площадь трех вокзалов» превратилась в новый «Московский городской вокзал». Кстати теперь площадь можно называть «Площадь четырех вокзалов», или, как бы ее назвали чиновники из московской мэрии «Площадь трех обычных и одного московского городского вокзала» =) Давайте уже смотреть, что получилось.

DSC_0638_дляЖЖ.jpg

1
Со стороны площади на «фасад» повесили дополнительную табличку D4, но сбоку «флажок» так и остался с обозначением всего одного диаметра D2. Такая недоработка на самом деле не очень удивляет, так как похоже, что не существует единой концепции оформления станций МЦД и стандарта на навигацию в этом проекте, все очень сыро. Обратите внимание, что нету даже названия станции, хотя место под него есть, вот хотя бы на этом лобике, зашитым темной рейкой. Оставлять такой пересадочный узел без названия на фасаде — это очень странно. Интересно, что изначально значки с видами транспорта располагались на лобике, а сейчас их перенесли выше, возможно все-так это освободили место под название. Подождем и посмотрим.

DSC_0625_дляЖЖ.jpg

2
И да, это теперь не просто станция, а целый Московский городской вокзал, о чем нам говорит пластиковая инсталляция с другой стороны путепровода. Забавно, что это по факту не главный вход, главный со стороны метро, однако там места, куда влепить эмблему уже не было, поэтому её разместили тут, кроме того, здесь облагородили пространство, поставили лавок, сделали газон. Тут более уютно, чем с противоположной стороны — это факт.

DSC_0631_дляЖЖ.jpg

3
Вестибюль станции аккуратно вписали в путепровод, облицевав его стены камнем разной фактуры. Смотрится довольно неплохо. Обратите внимание, что и с этой стороны «флажок» информирует пассажиров, что здесь только станция D2, никакого D4 нет и в помине. Также как и с той стороны.

DSC_0621_дляЖЖ.jpg

4
Лавок можно было поставить и побольше. =)

DSC_0627_дляЖЖ.jpg

5
В конце небольшой тупичок.

DSC_0629_дляЖЖ.jpg

6
Там расположены двери эваковыхода. Интересно, будут ли здесь собираться бомжи, или может этот закуток превратиться в общественный бесплатный туалет. Посмотрим.

DSC_0623_дляЖЖ.jpg

7
Опять же с этой стороны также нет таблички с названием станции. Более того, значки с видами транспорта висят на лобике, а не на металлоконструкциях выше, как это сделано с той стороны. Не понятно почему вдруг применили разные решения.

DSC_0616_дляЖЖ.jpg

8
Итак вход в совмещенный вестибюль находится под путепроводом.

DSC_0613_дляЖЖ.jpg

9
Отсюда можно посмотреть на конструкции нового моста.

DSC_0633_дляЖЖ.jpg

10
Принципиально вестибюль состоит из двух частей, одна часть для прохода на второй диаметр, вторая на четвертый, они идут параллельно друг другу. Напротив входов стоят навигационные «таблетки». С одной стороны схема метро, с другой часть карты города, все как обычно. Интересно, что «таблетка» повернута схемой метро в сторону пассажира. То есть вы идете к вестибюлю, и видите перед собой схему метро, а когда вы выходите, то лайтбокс показывает вам схему местности.

DSC_0614_дляЖЖ.jpg

11
Схема новая со всеми открытыми на сегодняшний день диаметрами.

DSC_0637_дляЖЖ.jpg

12
А если посмотреть на карту с обратной стороны. то тут все еще только D2. Раз уж мы взглянули на схему, то можно заметить, что новый вокзал не имеет прямого и комфортного перехода к другим железнодорожным вокзалам и к метро. Это, конечно косяк. Тем более, что станция получила громкое название Мосгорвокзал, подразумевающее транспортный узел, с пересадкой на метро. Пересадка на метро тут не совсем комфортная.

DSC_0617_дляЖЖ.jpg

13
Итак под путепроводом вход в вестибюль Мосгорвокзала. С правой стороны такая же входная группа для прохода на D2, однако эти входы никак не обозначены, над обоими висят одинаковые таблички с обозначением двух диаметров. Сделано это, наверное, чтобы не запутать пассажиров, впервые попавших сюда.

DSC_0603_дляЖЖ.jpg

14
Внутри довольно большой вестибюль, состоящий как всегда из двух больших частей. Пространство перед турникетами, пусть это будет кассовый зал, так как кроме касс ту больше ничего интересного нет.

DSC_0605_дляЖЖ.jpg

15
Собственно кассы. Вы только посмотрите, какие огромные окошки тут, кассирам создали просто царские условия для работы.

DSC_0606_дляЖЖ.jpg

16
Слева от касс пространство с билетными автоматами. Хорошее решение, так как большинство современных пассажиров привыкло покупать билеты через автоматы, минуя живое общение с кассирами. Когда я был тут в прошлый раз, облицовка еще не до конца была готова и интерьер выглядел довольно неряшливо. Сейчас все доделали и стало куда лучше. Поглядите, практически нет никаких косяков, все чисто и аккуратно.

DSC_0607_дляЖЖ.jpg

17

DSC_0601_дляЖЖ.jpg

18
Чуть в стороне эваковыход, с той стороны мы видели его на фото 6. Интересно, а с той стороны со стороны D2 есть аналогичный? В принципе надо будет сделать пост про ту половину вестибюля, так как в готовом виде я её не видел, только полуфабрикат.

DSC_0608_дляЖЖ.jpg

19
В прошлый раз мне не очень понравилась отделка внутри вестибюля, но это оттого, что не было 100% готовности. Сейчас все сделано и, если честно, интерьер выглядит очень хорошо. Лаконичные серые колонны, белые и золотые металлические облицовочные панели хорошо сочетаются с темным реечным потолком с линейными светильниками. Современный, лаконичный дизайн. Очень хорошо! В промежутке между проходами к D2 и D4 потолок выполнен из грильято со встроенными квадратными светильниками.

DSC_0610_дляЖЖ.jpg

20
Чуть дальше вестибюль на две части делит линейка эскалаторов.

DSC_0589_дляЖЖ.jpg

21
За турникетами уже есть зона ожидания с сидушками.

DSC_0588_дляЖЖ.jpg

22
Соответственно здесь можно подождать свой поезд. Сидушки такие же, какие ставят в аэропорту, со столиком посредине.

DSC_0592_дляЖЖ.jpg

23

DSC_0591_дляЖЖ.jpg

24
Здесь же находится и туалет, немаловажная часть вокзальной инфраструктуры.

DSC_0590_дляЖЖ.jpg

25
В этом зале за турникетами также просторно, довольно приятный интерьер, а за счет высоких потолков, кажется, что здесь очень много места. Вестибюль мне понравился, сделано все очень хорошо. Наконец, после 5 лет реализации проекта МЦД, стали появляться объекты за которые не стыдно, которые отвечают высоким современным нормам и которые можно сравнивать со станциями городского транспорта в какой-нибудь «загнивающей» европейской стране. Итак слева туалет, прямо — проход к платформе, справа стоят автоматы с билетами, для тех, кому нужно купить билет на выход.

DSC_0594_дляЖЖ.jpg

26
Для подъема на уровень платформы здесь есть лифт, вот в такой отдельно стоящей шахте.

DSC_0597_дляЖЖ.jpg

27
Сразу за лифтом — лестница.

DSC_0599_дляЖЖ.jpg

28
Интересно, что она разделена на две части. Хотя наверное чаще всего лестница будет использоваться для спуска в вестибюль, нежели для подъема на платформу.

DSC_0585_дляЖЖ.jpg

29
Основное же средство для подъема на платформу — это эскалатор. Он расположен ближе к турникетам. Эскалатор имеет две нитки, так как ширина платформы не позволяет сделать эскалатор шире.

DSC_0582_дляЖЖ.jpg

30
Вид от эскалатора.

DSC_0640_дляЖЖ.jpg

31
Поднимемся на платформу. Обратите внимание, как современно смотрится интерьер. Нигде ничего не свисает, нигде никаких заплаток, никаких проводов, что очень не характерно для наших транспортных объектов. Выглядит как будто мы в Бельгии или Германии. Короче, вестибюлю вокзала можно уверенно ставить пятерку.

DSC_0580_дляЖЖ.jpg

32
На платформе эскалатор находится в остекленном павильоне.

DSC_0576_дляЖЖ.jpg

33
Забавно, что над эскалатором в павильоне висит односторонний лайтбокс, информация там только для поднимающихся вверх пассажиров, с другой стороны мы видим просто жестянку. В павильоне тоже нет никаких проводов, никаких заплаток в отделке, все чисто и аккуратно. А что, так можно было?

DSC_0560_дляЖЖ.jpg

34
Входная группа павильона. Наверху навигационный лайтбокс, может быть поэтому внутри и сделали одностороннюю табличку, чтобы не дублировать эту.

DSC_0558_дляЖЖ.jpg

35
Платформа для поездов 4 диаметра сделана такой же, как платформа D2. Опять же в свое время у меня были вопросы к отделке навеса на платформе. Профлист кровли не был закрыт декоративной отделкой, кабели от светильников бросались в глаза. Теперь же с темной зашивкой все смотрится очень хорошо и даже кабелей совершенно не видно. Также на соседней платформе в момент открытия были типовые лавки и урны, теперь же лавки и урны привели к единому стилю с архитектурой накрывашек. Очень круто. Неожиданно могу сказать, что и платформенная часть нового горвокзала мне понравилась. А смотрите как круто смотрятся часы! Стилизация под платформы золотого века железных дорог XIX — начало XX века, как мне кажется удалась. При этом всё это не кажется старомодным и неуместным. Класс!

DSC_0566_дляЖЖ.jpg

36
Еще один павильон на платформе — лестничный сход.

DSC_0564_дляЖЖ.jpg

37
Шахта лифта.

DSC_0563_дляЖЖ.jpg

38
Собственно вход в лифтовый тамбур.

DSC_0574_дляЖЖ.jpg

39
Единственное к чему можно придраться — это к маршрутным схемам на колоннах. Это звездец какой-то, почему бы их не сделать шириной с саму колонну, зачем такие широченные лайтбоксы, чтобы все их задевали?

DSC_0562_дляЖЖ.jpg

40
Соседняя платформа, абсолютно такая же, с теми же самыми лестничным, лифтовым и эскалаторным павильонами.

DSC_0555_дляЖЖ.jpg

41
На 4 диаметре гоняют относительно старые поезда. Но, если честно по дизайну они мне даже больше нравятся, чем все эти новомодные Иволги.

DSC_0572_дляЖЖ.jpg

42
Вот, например на соседней платформе. Какой топорный дизайн.

DSC_0551_дляЖЖ.jpg

43
Еще раз скажу. был приятно удивлен тому, как сделали станцию «Площадь трех вокзалов».

DSC_0543_дляЖЖ.jpg

44
Хорошая работа, без скидок на кризис, на сроки, на еще какие-то любимые нашими строителями отмазки.

DSC_0549_дляЖЖ.jpg

45
Ретро стиль оформления платформ на удивление не выглядит убого, не создает ощущения беспомощности проектировщиков, все вполне на уровне. Подземная же часть выполнена в современном стиле, также лаконична, строга, без какой-либо дичи. А самое главное, что все собрано очень качественно. Гораздо качественнее чем большинство станций на диаметрах.

DSC_0570_дляЖЖ.jpg

46
Чтобы два раза не вставать, давайте еще посмотрим на новые железнодорожные мосты, которые появились после реконструкции путей. К большому сожалению они похвастаться какой-либо архитектурой не могут, довольно примитивные типовые решения, совершенно не сочетаются с тем местом, где они установлены. Помнится хотели делать конструкции по старым архитектурным зарисовкам великого архитектора Щусева, но получилось то, что получилось. Кто такой Щусев, когда можно фигануть убогие типовые мосты не утруждая себе дополнительным проектированием.

DSC_0569_дляЖЖ.jpg

47
У нас на самом деле могут придумать и реализовать симпатичный мост, но тут на это дело реально забили, это, конечно очень обидно. Наверняка скажут, что было мало времени, спешили, хотели как лучше. Может и хотели, но результат не впечатляет. Может быть потом еще посмотрим на мосты отдельно.

DSC_0568_дляЖЖ.jpg

48
А на этом все, садимся в поезд и едем дальше.

РИЖСКАЯ >> КУРСКАЯ
Пересадка на станцию МЦД ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ (D2)

Еще про ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ:

Наземный переход на станции Комсомольская (Кольцевая линия)
Комсомольская (Сокольническая линия)

Площадь трёх вокзалов: Казанский, Ярославский, Ленинградский

Комсомольская площадь или попросту площадь трех вокзалов – одна из самых знаменитых в Москве. Здесь огромное количество шедевров архитектуры разных стилей. Выдающиеся архитекторы Москвы – К.А. Тон, Ф.О. Шехтель и А.В. Щусев – строили на этой площади вокзалы: Ленинградский, Ярославский и Казанский. И ведь очень трудно отдать предпочтение какому-то одному – все как на подбор. А в считанных минутах ходьбы от вокзалов притаилась станция «Каланчевская» – бывший Императорский вокзал, обслуживавший поезда царя Николая II и его семьи. В советское время площадь украсили вестибюль станции метро «Комсомольская» и Дом культуры железнодорожников.

Казанский вокзал Москвы по праву считается выдающимся творением отечественной архитектуры. Конкурс на его строительство был объявлен в 1910 году. Наиболее интересным оказался проект академика архитектуры А.В. Щусева (1873-1949 гг.), который перенёс главные архитектурные формы с узкого Рязанского проезда на угол Каланчёвской площади. Щусев задумал вокзал не только как функциональное здание, но и как произведение архитектуры, призванное украсить и Каланчёвскую площадь, и Москву. Центральный вход, ведущий с площади в вестибюль, венчала башня княжны Сююмбеки в Казани с гербами Казанского царства — золотым стилизованным петушком. Рядом — громадные часы со знаками зодиака, над которыми установлен колокол. Рядом с перронным залом — зал ожидающих 8-мигранной формы, со звездчатым сводчатым куполом. Просветы в нём расписаны в восточном стиле.

Ленинградский вокзал — самый старый вокзал Москвы. Указ о строительстве железной дороги Санкт-Петербург–Москва был подписан Николаем I в феврале 1842 года. Проектировал здания вокзалов в обеих столицах выдающийся архитектор, автор Храм Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Кремле — Константин Андреевич Тон (1794-1881 гг.).

По объему пригородных пассажирских перевозок Ярославский вокзал один из крупнейших в России. Отсюда начинается самая длинная железнодорожная магистраль мира Москва-Владивосток (9302 км). Как известно, Антон Павлович Чехов отсюда отправлялся на Сахалин. Ярославский вокзал связывает Москву с районами русского Севера, Урала, Сибири.

Здесь же – памятник В.И.Ленину у Ярославского вокзала, памятник П.П.Мельникову (первому министру путей сообщения), улица Краснопрудная, здание гостиницы «Лениградская» (миниатюрная сталинская высотка), одна из крисивейших станций метро Москвы – Комсомольская.

Всего 15 минут на электропоезде от станции Маленковская можно доехать до Казанского вокзала и в одном месте осмотреть множество достопримечательностей. Станция Маленковская находится в 10 минутах ходьбы от южного выхода станции метро ВДНХ.

Мэрия и РЖД запутались с числом вокзалов. На месте «Каланчёвской» появится «Площадь трёх вокзалов» (или четырёх?) для ВСМ

Хорошо известная москвичам станция «Каланчёвская» в самом ближайшем будущем может сменить своё название. А заодно, не исключено, что и предназначение. Вместо «Каланчи» в столице появится станция «Площадь трёх вокзалов». Такое решение принято мэрией города. Современный железнодорожный хаб, помимо старого-нового названия, возможно, станет высокоскоростными воротами России. Именно там может быть построен пассажирский терминал ВСМ Москва — Санкт-Петербург.

«Эта станция — как новый вокзал. К тому же она объединяет три исторических вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский», — сказал Сергей Собянин относительно ввода новой точки на ЖД-карте центрального узла — «Площади трёх вокзалов». Добавив, что название было предложено в ходе голосования, организованного почему-то исключительно для жителей Красносельского района и студентов железнодорожных вузов.

Между тем, Каланчёвская площадь была известна уже давно, до появления каких-либо вокзалов. По одной из версий, там стоял дворец с башней и каланчой. Поэтому название появилось ещё до каких-либо железных дорог и, конечно, оно более историческое, нежели предлагаемое сейчас, рассказал vgudok.com координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

«Вокзалы, Ярославский, Ленинградский, Казанский сами по себе имеют имена и, надеюсь, их никто трогать не будет. Но четвёртый остановочный пункт на этом месте — «Каланчёвская», так называется изначально, с того момента, как возникла. Там есть императорский павильон, который везде обозначен именно как «Императорский павильон на платформе «Каланчёвская». То есть название тоже достаточно старое, историческое.

На мой взгляд, это свидетельство о том, что мэрия в очередной раз то ли не хочет, то ли не способна понять, откуда взялось то или иное название, и упрощает жизнь исключительно самой себе, пытается вот эти непонятного вида названия внедрить в город. Они не понимают, почему она «Каланчёвская», не знают историю происхождения. Поэтому появляются такие названия. Это не первый раз, когда вместо чего-то исторического появляется совершенно к этой местности не относящееся название.

Просто в этом отделе мэрии сидят люди, которые плохо себе представляют город, как он устроен, откуда пошло то или иное название.

Они его пытаются заменить на что-то более простое. Конечно, «Три вокзала» проще, чем «Каланчёвская». Но понять, почему она именно «Каланчёвская», и когда она появилась, с этим, я боюсь, у них тяжеловато. Конечно, она должна оставаться «Каланчёвской» независимо от того, что на ней будет. Хоть десять вокзалов, но всё равно «Каланчёвская», — считает эксперт.

Но у отдела мэрии «по названиям» свои планы. Как и у строительно-транспортного блока. Уже известно, что новый вокзал планируется возвести прямо на месте станции «Каланчёвская», то есть рядом с подарившей ему имя площадью трёх вокзалов.

«Вокзал появится рядом с ветками МЦД-2 и МЦД-4. Сейчас там станция «Каланчёвская», маленькая, никакая, просто платформа. Сегодня мы уже открыли там большую платформу для МЦД-2. Через года полтора построим МЦД-4. Получится огромный транспортный узел, где будут пересекаться два диаметра и ВСМ», — рассказал Сергей Собянин.

По его словам, сейчас на площади трёх вокзалов идёт реконструкция путей от Каланчёвки до Курского вокзала.

«Там параллельно строится ещё одна железная дорога с тремя автомобильными и тремя железнодорожными путепроводами, шесть мостов, новые платформы, новый вокзал», — уточнил градоначальник. Подчеркнув, что стройка идёт на «небольшом отрезке, в насыщенном месте Москвы, без остановки поездов».

СПРАВКА. Общая протяжённость новой скоростной железной дороги составит около 680 км, из которых 43 км пройдут в границах Москвы с четырьмя остановочными пунктами. Речь идёт о станциях Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская D3 и на Ленинградском вокзале. Точнее, как теперь выясняется, ещё до него — на «Площади трёх вокзалов».

Столичные власти рассчитывают, что открытие магистрали позволит сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга с четырёх часов до двух с половиной часов на «Сапсане». В Минтрансе ранее говорили, что первый поезд выйдет на ВСМ Москва — Санкт-Петербург в декабре 2026 года.

Стоимость проекта в ведомстве предварительно оценили в 1,7 трлн руб.

Во всей этой ситуации у нас возникает один филологический (а местами и математический) вопрос. Если «Каланчёвская» станет полноценным вокзалом, то при чём тут новое название, в котором упоминается цифра три? Получается, что вокзалов на отдельно взятом участке столицы будет уже четыре! Где логика, уважаемые работники «того самого» отдела мэрии?

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *