Карта метро парижа на русском
Перейти к содержимому

Карта метро парижа на русском

  • автор:

Метро Парижа: схема и билеты

Вы сейчас просматриваете Метро Парижа: схема и билеты

Метро – одно из самых мобильных, быстрых и удобных средств передвижения в Париже. Однако схема метро в этом городе при первых посещениях кажется сложна и запутанна, а тарификация по зонам может и попросту заставить растеряться. Но если вы являетесь счастливым обладателем всей необходимой информации и карты на русском языке, вам не стоит волноваться.

Как пользоваться метро в Париже?

Станция метро Парижа

Давайте же попробуем разобраться во всех хитросплетениях метро.

Каждая из линий парижского метрополитена имеет свой собственный цвет, нумерацию и наименование. На любой из остановок вы найдете номер данной линии, обведенный кружком соответствующего цвета. К примеру, зеленому цвету отвечает девятая линия и цифра 9 всегда будет находиться в куге с зеленым оттенком. Чтобы узнать, что линия относится именно к метрополитену, рядом с цифрой вы найдете изображение буквы «М», обведенной в синий круг.

Название станций указано крупными буквами, а стрелка покажет нужное вам направление. Обращайте внимание на расходящиеся в разные стороны указатели, это говорит о находящейся впереди развилке.

На всех платформах подземки установлены электронные табло со всей необходимой информацией и расписанием движущихся электричек. Кроме того, в каждом вагоне вы найдете кучу подсказок. Если поднимите взгляд к верху от поручней, то увидите размещенное там панно с изображением разветвленной сети подземных путей, а мигающие огоньки подскажут вам путь. Все названия проезжающих станций объявляются по громкоговорителю.

Но все же несмотря на все указатели обязательно приобретите схему метро Парижа на русском языке и на всякий случай сверяйте с ней каждый свой шаг.

Приобрести билеты можно повсеместно, как в киосках, на остановках, так и в кассах подземки, просто сообщите продавцу необходимое число талонов и покажите на схеме нужное вам направление и станцию.

Еще один довольно популярный способ покупки – воспользоваться автоматом. На экране вы увидите в первую очередь просьбу выбрать язык ввода. Французский стоит по умолчанию, но при желании можно его поменять. Дальше нужно совершить операцию: приобрести билет, либо пополнить проездной. Следом появится список с видами билетов. Ведя в нужном направлении курсор, нажмите кнопку в нужной вам строке для активации действий. Далее автомат потребует оплату. Ее можно провести путем внесения купюр, монет или при помощи банковской карточки.

Теперь остается пройти турникет, перегораживающий спуск в метро. Если вы приобрели билет, просуньте его в отверстие турникета, а затем заберите, выскочивший сверху талон. Храните до конца поездки. Если же вы приобрели карту, то прикоснитесь ею к считывающему устройству, появившаяся стрелка зеленого цвета сообщит вам о начале движения.

Метро в Париже, это огромный транспортный единый механизм. Каковы же истинные его размеры и сколько станций и линий входит в этот массивный конгломерат? На сегодняшний день протяженность путей составляет 215 километров, 301 станция и 16 линий расположились под землей.

Карта метро Парижа

Посмотреть станции и линии метро Парижа можно на карте.

Карта метро Парижа

Зоны метро Парижа

Если внимательно рассматривать карту метрополитена, с привязками RER, то можно увидеть, что территориальное деление напоминает круги, похожие на кольца московской подземки. Такие зоны выделены прежде всего для удобства пригородных средств передвижений. Делятся они на 5 частей:

  • первая – это сам Париж. Все культовые достопримечательности располагаются в 1-й зоне: Елисейские поля, собор Парижской Богоматери, Музей Орсэ. Здесь будут действовать все виды проездных билетов;
  • во второй зоне находится Венский лес и главный стадион столицы;
  • в третьей располагается терминал Орли;
  • дворцово-парковый комплекс Версаль принадлежит к четвертой зоне;
  • пятая зона включает Диснейленд и аэропорт Шарль-де Голль.

Для того что бы поехать в зоны 2-5 придется купить проездные. Они продаются в специализированных автоматах «Ile-de-France», как ими пользоваться указано в схематических инструкциях, находящихся прямо рядом с дисплеем.

Во сколько открывается и как работает метро в Париже

Открывается метро ежедневно в 5.30.

  • с воскресенья по четверг прекращает функционировать в 00:40;
  • по пятницам, субботам и праздничным дням время работы продлевается до 01.40;

Электропоезда курсируют регулярно, без задержек с интервалом движения в 2 минуты. Длительность ожидания в праздничные и выходные дни увеличивается до 8-10 мин.

Если вы желаете получить более точную информацию по продолжительности поездки и узнать, как работает метро в Париже, можете обратиться на официальный сайт управления транспортом, в раздел «планировщик маршрутов».

Сколько стоит метро в Париже

Билеты в метро Парижа

В Париже довольно запутанная система оплаты проезда в метро, так как много различных зон, с многообразной ценовой категорией и разные виды проездных билетов. Давайте внимательно разберемся в формировании стоимости, сложившейся в 2019 году и определим, как выгоднее покупать талоны.

Столичная подземка предлагает различные виды посадочных талонов, их цена будет отличаться в зависимости от пути вашего следования и длительности пребывания:

  • для туристов, приехавших на срок больше недели и желающих активно путешествовать, лучше всего стоит приобрести Pass navigo decouverte. Это туристическая карта, действующая как в городском метро, так и на электричках в черте города. За недельное пользование вам придется заплатить 19,5€, за месяц – 62€;
  • проездной в метро Парижа на небольшой срок от 3 до 5 дней – Mobilis, с неограниченным числом поездок. Стоимость одного дня составит 6,4€;
  • детская карта Carnet enfant для возрастной категории от 4-х до 10-ти лет стоимостью в 6,35€;
  • билет Paris visite, дающий право кроме проезда в общественном транспорте, на посещение столичных музеев. Его цена составляет 8,35€;
  • специально для молодежи возрастом до 26 лет действует в выходные и праздничные дни, особый тариф – Ticket jeune. Заплатить придется около 3,5€;
  • разовый билет по цене 1,7€ на час – Ticket t +.

Что такое RER в Париже и как им пользоваться

На общей карте вы найдете названия станций метро, а также пересадочные пункты не только на другие ветки подземки, но и на скоростные составы RER – это специализированная сеть экспресс-электричек региона Иль-де Франсе в Париже. Их основная цель – объединить все проложенные железнодорожные пути, охватывающие сетью город и прилегающие к нему окраины. Это самый удобный вид транспорта, по средствам его, с легкостью и быстротой можно доехать до любых достопримечательностей французской столицы.

Местами маршруты подземных поездов и электричек RER пересекаются, а некоторые станции открывают вход и выход для обоих видов транспорта, что вносит определенную путаницу в ориентир, но, если четко следовать за информацией, вы с лёгкостью поймете, не только как пользоваться, но управлять своим временем в этой огромной транспортной махине.

Всего RER Парижа имеет 5 линий:

  • ветка A красного цвета, протяженностью в 109 километров, проходит через центр Парижа и Лионский вокзал, а затем увлекает нас в Диснейленд;
  • ветка B синего цвета, соединяет столицу с аэропортом Шарль-де-Голля и достопримечательностями, расположенными в этом направлении;
  • ветка C желтого цвета, проходит через центральные улицы Парижа, соединяя вокзал Аустерлиц, замок Версаль и терминал Орли. Также по этой линии можно доехать до дома инвалидов, Эйфелевой башни и Марсова поля;
  • ветвь D пролегает с севера на юг. На ее пути следования нет особо значимых памятников культуры, но с помощью ее можно доехать до северного и Лионского вокзалов;
  • ветвь E доставит вас до галереи Лафайет.

Всего RER насчитывает 257 станций, из которых 33 располагаются на территории Парижа.

Время работы пригородных электричек с 5:30 до 0:30, ежедневно

Штрафы за безбилетный проезд

в метро Парижа

Всегда носите при себе билет, сохраняя его до конца поездки. Это избавит вас от многих неприятностей при встрече с контролерами. Если на момент проверки у вас не будет на руках проездного талона или он окажется простроченным – придется оплатить штраф. Его размер зависит не только от зоны, но и оперативности ваших действий.

Штраф полученный за нелегальный проезд в 1-й зоне придется заплатить в размере 33€, во второй зоне – 40€, в третьей зоне – 50€.

Если вы по какой-то причине не смогли найти нужную сумму и оплатить его сразу на месте, размер штрафа будет увеличиваться на 10€ каждые 7 дней.

Контролеры, как правило, работают в небольших группах по 3-4 человека, прогуливаясь между вагонами движущихся составов или поджидая выходящих со станции людей. Поэтому, лучше оплатить стоимость билетов, чем потом предъявленный штраф.

Так же для быстрой ориентации в метро Парижа вы можете скачать «Paris Metro» — приложение, пользующееся в последнее время популярностью не только у туристов, но и парижан. Здесь вы сможете найти всю необходимую подборку по интересующим маршрутам, карту на русском языке, любые сведения о достопримечательностях, ресторанах, магазинах, и стоимости билетов.

Новая транспортная схема
Парижа

Взглянув на Париж под другим углом, мы разработали принципиально новую схему метро, городских электричек RER и трамваев. И внедрили графические решения для упрощения восприятия и удобного построения маршрута.

Поделиться

Круглый образ Парижа

Если на географическую карту города нанести

линии метро, то будет четко виден замкнутый контур, который не является идеальной окружностью. Но на ассоциативном уровне этот контур проще запоминается именно в виде кольца.

При построении схем принято прибегать к определенным упрощениям для улучшения читаемости. Например, в Москве тоже есть кольцевая линия, но при наложении на географию города, она отнюдь не круглая, но нам проще её такой воспринимать.

В этой схеме кольцевые линии &#8212 основной принцип построения. Они расставляют визуальные акценты, разделяя схему на круговые сегменты.

Также кольца являются важными пересадочными контурами, поскольку имеют пересечение почти с каждой линией метро.

К 2030 году вокруг Парижа сомкнется ещё одна кольцевая &#8212

Картография города
Схема города

Круглый образ Парижа

В 1992 году оператор общественного транспорта Парижа RATP поменял логотип на круг с силуэтом девушки, смотрящей вверх. Этот знак также символизирует реку Сену, проходящую через Париж, представленный как раз в виде окружности.

Сейчас этот знак красуется на всех вагонах метро, автобусах, билетах и схемах в Париже.

Меньше изгибов

Лабиринты специально разрабатывают так, чтобы запутать, и делают в них как можно больше поворотов, усложняя быстрое решение ребуса.

Мы же захотели помочь человеку быстро построить маршрут, поэтому максимально выпрямили отрезки линий и наглядно изобразили пересадочные узлы.

Получилось, что на нашей схеме в два раза меньше изгибов линий, чем на классической схеме Парижа. Достигнуть такой результат помогла 30° координатная сетка, которая увеличила количество сходящихся линий, не навредив ритмичности графического рисунка. А обычно в схемах метро используют 45° сетку.

Оси, на основе которых строится координатная сетка и сама схема

Для парижан и туристов

Для парижан и туристов

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Схема нова по своим принципам построения, но при этом в ней сохранены классические цвета и графические символы, которые применяются и в самом метро.

Значки достопримечательностей помогут легче ориентироваться в незнакомом городе и станут ориентирами для местных жителей. В схему включен город Версаль и пути к аэропортам в помощь туристу.

Проектируемые и строящиеся линии на схеме отмечены пунктиром, они позволяют понять, как будет развиваться транспортная система Парижа в будущем.

Процесс разработки схемы

Работа над схемой велась два с половиной года. За это время было создано около 800 рабочих файлов. Просматривая их по порядку, можно увидеть множество перерисовок и проследить за ходом работы.

Метро Парижа – схемы, билеты и полезные советы

Метро – удобный способ передвижения в Париже. Его схема кажется сложной. Однако если разобраться с основными тонкостями, проблем не будет.

Правила использования

Вход выделяется символом “М”. Некоторые станции метро в Париже обозначены словом Metro. Чтобы сесть в транспорт, требуется приобрести билет. Продажа осуществляется в автоматах или на кассе. При покупке следует указать его тип: одно- или многоразовый. Он вставляется в турникет, который открывает проход.

После посадки пассажиров в вагон створки самостоятельно закрываются после непродолжительного гудка. Предупреждающие фразы, привычные для русского гражданина, в метро Парижа отсутствуют.

На выход указывает табличка “Sortie”. Дверь с таким указателем достаточно слегка толкнуть. В некоторых случаях она распахивается автоматически.

Карта метро Парижа

Для каждой линии установлено свое наименование, а также цветовое и числовое выделение. Несмотря на то, что карта метро Парижа оформлена не на русском, турист, ориентирующийся в обозначениях, не сможет запутаться.

Номера веток обводятся кружками определенного цвета. Например, N1 – желтым. Соответственно, единица обводится в круг этого оттенка. Рядом с числом размещается буква “М”.

Названия остановок пишутся большим шрифтом. Посредством стрелок на схеме метро Парижа указывается направление движения. Если они показывают в разные стороны, значит, рядом развилка.

При необходимости гости из РФ могут скачать план метро Парижа на русском языке на любой гаджет с доступом в Интернет с помощью мобильных приложений.

Действующие зоны

Утверждено пять территориальных областей. Первая охватывает центральную часть города. Здесь расположено множество достопримечательностей и интересных мест, таких как Эйфелева башня, Лувр и другие. Доехав до второй зоны, можно посетить замок Венсен с прилегающему к нему парку. В третьей находится стадион “Стад-де-Франс” и современный деловой квартал “Дефанс”. На территории четвертой расположился знаменитый Версальский дворец, а в пятой – Диснейленд.

Особенности работы метро в Париже

В понедельник, вторник, среду, четверг и воскресенье оно открывается с 05:30. Закрытие осуществляется в промежутке от 00:30 до 01:15. В пятницу и субботу, а также в праздники поезда ходят дольше на час. Интервал между ними варьируется от двух до десяти минут.

Какова цена проезда?

В столице Франции представлено следующие разновидности проездных:

  1. На единичную поездку. Позволяет передвигаться на поездах на протяжении полутора часов. Талон действует строго в рамках первой области.
1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) 14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно
  1. На день. Дает возможность совершать любое количество перемещений в течение конкретного времени и вступает в силу непосредственно в дату приобретения. Покупать его вечером невыгодно. Стоимость зависит от зоны.
Зона Стоимость Добраться до
1-2 7,30 евро центр Парижа
1-3 9,70 евро центр Парижа + район Да-Дефанс
1-4 12,00 евро центр Парижа + Версаль
1-5 17,30 евро центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло
  1. На несколько дней. Французы и иностранцы могут выбрать проездной на 1, 2, 3, 4 или 5 суток сразу.
Зона 1 день 2 дня 3 дня 5 дней
1-3 центр Парижа 11,65 евро 18,95 евро 25,85 евро 37,25 евро
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 24,50 евро 37,25 евро 52,20 евро 63,90 евро
  1. На неделю. Проездной выполнен в форме пластиковой карты. Он доступен только в кассе.
Цена за пластиковую карту 5 евро
Зона 1-5 на неделю 22,15 евро
Зона 1-5 на месяц 73 евро

Что такое RER и как им пользоваться?

РЕР представляет собой сеть скоростных ТС, которые перемещаются за чертой и в пределах мегаполиса, пересекаясь с метрополитеном. Пересаживаясь с таких транспортных средств на обычные поезда, можно оперативно оказаться в любом районе.

RER имеет следующие преимущества:

  • На высокоскоростных электричках можно добраться до аэропортов, вокзалов и других социальных объектов в пригороде.
  • РЕР и метрополитен объединены пересадочными станциями.
  • На оба транспорта распространяется один билет.

Чтобы понять принцип действия системы, стоит учитывать несколько нюансов:

  • На каждой ветке предусмотрено много конечных точек.
  • Работают крупные и маленькие составы.
  • На одной платформе обслуживаются электрички различных линий.

Если наблюдать за обновлением данных на информационном табло, проехать мимо своей остановки не получится.

Штрафы

Безбилетный проезд обойдется в 60 евро при условии оплаты сразу. Если возможности быстро погасить задолженность нет, первоначальная сумма повысится на 50 евро. Она должна быть внесена в течение трех месяцев.

За забытый багаж начисляется штраф в том же размере. Это связано с тем, что неизвестные вещи нередко становятся причиной остановки ТС с целью проведения проверки.

Сегодня подземка насчитывает более 290 станций, их число регулярно растет. Схема метро Парижа плотная, и чтобы русскому человеку чувствовать себя комфортно, лучше всего предварительно ознакомиться с ключевыми моментами.

План — схема парижского метро

Чтобы найти определенную станцию метро на карте, воспользуйтесь сайтом Парижского метро : введите название станции в окошке и нажмите кнопку поиска (Rechercher).

Линии парижского метро

Парижское метро состоит из 16 линий. Самые «туристические» линии:

1 — проходит через квартал Марэ, Шатле-ле-Аль, Лувр , Елисейские поля , Триумфальную арку ;

6 — выходы к Эйфелевой башне и башне Монпарнас ;

4 — это Шатле-ле-Аль, остров Ситэ с Нотр-Дам и Святой часовней , квартал Сен-Жермен-де-Пре;

12 — проходит через Монмартр и музей Орсэ .

Парижский регион поделен на 5 транспортных зон . Если Вы в центре Парижа, то это 1-я зона. А вот Диснейленд или аэропорт Шарль де Голль, например, уже находятся в 5-й зоне.

Схема парижского метро и RER

(Увеличивается при нажатии.)

Полезная информация

Парижское метро состоит из 16 линий, поезда ходят с интервалом в несколько минут. Метро открывается в 5.30 утра и закрывается в 1 ч. 15 мин в воскресенье -четверг, в 2 ч. 15 мин. в пятницу-субботу и в праздничные дни.

Наряду с метро в Париже существует еще система электричек — RER . Если метро обслуживает Париж и ближние пригороды, то поезда RER едут намного дальше. Если Вы передвигаетесь на RER в Париже в 1-й зоне, то проезд будет стоить столько же, как и в метро. Но если Вы выезжаете за пределы 1-й зоны, необходимо покупать специальный билет или пользоваться транспортным проездным на нужные зоны. Расчет стоимости билета.

RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании: Расписание RER (официальный сайт).

Поезда RER в Париже едут от одной точки в другую быстрее, т.к. останавливаются не на всех станциях.

На плане линии метро обозначены цифрами, а RER — буквами.

Маршрут по Парижу Вы можете составить на Сайте парижского метро или через специальные приложения .

На сайте Вы сможете составить маршрут из одной точки Парижа и его пригородов в другую. Достаточно ввести адрес или названия станций, чтобы найти необходимую информацию, как добраться до нужного места.

Например, при поиске маршрута от аэропорта Шарль де Голль до Опера Бастий, получаем следующую картину:

Справа открывается карта Парижа с дорогой, которую нам предстоит проехать.

Слева указана очередность транспорта: сначала нам нужно ехать на RER B, затем сделать пересадку на 5 линию метро. В дороге мы проведем примерно 54 минуты, из них 9 — пеший переход с одной станции на другую. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо нажать на ссылку «Voir le détail du trajet» слева внизу (см.картинку).

При переходе по этой ссылке получаем следующее:

Слева мы видим подробную информацию: где сделать пересадку, сколько остановок проехать, сколько времени уйдет на дорогу, время прибытия транспорта на станцию и даже объем загрязнения от поезда в сравнении с автомобилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *