Кремлевский дворец фото зала с местами амфитеатр
Перейти к содержимому

Кремлевский дворец фото зала с местами амфитеатр

  • автор:

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Московский Кремль, на территории которого, расположены много построек различных эпох, архитектуры, имеет одно примечательное здание, ставшее символом советского времени. Размах и величие советского прошлого истории России ярко передают фото, сделанные в Большом зале Кремлевского Дворца во время проведения партийных съездов.

Архитектура Кремлевского дворца

Кремлевский Дворец, построенный в 1961 г., «детище» Никиты Хрущева, который видел в этом здании воплощение системы советской власти, в незыблемости которого были уверены все советские люди. Здание ознаменовало собой хрущевскую «оттепель», сменившуюся затем крахом инициатора его постройки, генерального секретаря Хрущева.

С 1960 по 1961 гг. реализован проект, состоящий из зрительного зала на 6 тыс. мест со сценической площадкой, c банкетным залом, более 800 подсобных помещений, гардеробами, расположенными в подземной части здания. За 16 месяцев было построено огромное здание объемом более 40 тыс. куб. м.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Архитекторы использовали приемы по моде того времени: без пышного убранства, со строгими линиями, простой геометрией. Здание предстает перед посетителем символом общественного уклада советского времени – без излишеств и пышности стиля сталинского ампира.

Внутреннее пространство с высокими потолками перекликается с внешним несложным и в то же время официальным видом здания, которое не сильно выделяется на фоне старины Московского Кремля.

Стеклянные просветы между колоннами дают много света и еще больше простора и так немалым размерам фойе. Это подчеркивает предназначение Дворца, задуманного для проведения партийных съездов и разноплановых мероприятий государственного и политического характера.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Архитектурный замысел группы инженеров во главе с Михаилом Посохиным воплотился в ярком выражении советского модернизма во внешнем виде здания с вертикальными колоннами, облицованными уральским белым мрамором, оттеняющимися зеркально-стеклянными стенами между ними.

Портал входа не сильно выделяется на фоне колонн, но подчеркивает строгость. Позолоченный герб Советского Союза, расположенный в верхней части фасада, был заменен на герб Российской Федерации после 1992г.

История Кремлевского дворца

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

В 20-е годы XX столетия, после установления государственности новой страны, задумки власти о строительстве общественного здания с политическим уклоном поднимался несколько раз. В 30-40-е годы эта идея не воплотилась в жизнь, и только в 50-е появились первые наметки для возведения достойного здания для высшего Совета СССР, с замыслом для проведения больших форумов партии.

В 1959 г. утвержден проект Дворца Съездов, местом размещения которого выбрали сакральное для Советского Союза место – Кремль на Красной площади.

Михаил Посохин, занимавший тогда пост Главного архитектора столицы и возглавлявший инженерно-архитекторскую группу из опытных специалистов, выиграл закрытый конкурс из 12 работ, представленных на суд Генерального Секретаря.

В ходе дальнейших работ проект претерпел несколько изменений, что было связано с посещением Никитой Хрущевым Пекина, впечатленного величием и громадой китайского партийного Дворца. Вместимость зала с 4 тыс. изменен на 6 тыс. посадочных мест, к проекту также был добавлен зал для банкетов.

Архитекторские группы, возглавляемые известными архитекторами, обновившими облик Москвы того времени, стали:

  • 1 группа– зал заседаний: руководитель Евгений Стамо, архитектор, впоследствии получивший 2 престижные премии СССР, Ленинскую и Государственную;
  • 2 группа – фойе: руководитель Павел Штеллер, лауреат Сталинской премии 3 степени;
  • 3 группа – фасад: руководитель Ашот Мндоянц, соратник Посохина, создатель облика Нового Арбата.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Местом строительства выбрали западную часть Кремля со старыми зданиями XIX в. Оружейная палата в стиле ампир, построенная архитектором И. Еготовым в 1807 – 1810 гг., разобрана вследствие изменения архитектурных планов и объемов. Исторические археологические пласты котлована содержали остатки двора царя Бориса, палат цариц и царевен.

Малый срок, отведенный на строительство, не дал провести тщательные археологические изыскания и раскопки на месте котлована. Здесь были обнаружены остатки строений времен Юрия Долгорукого. Царь-пушка и русские пушки, цепью окаймлявшие Оружейную палату, перенесены к Арсеналу. Под Дипломатический корпус снесена часть Патриаршего двора.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

По мере продвижения разработки проекта появились еще три группы, которые занимались «правительственной зоной» и Зимним садом. За первую группу отвечал Макаревич Глеб, ставший в 1980 г. Главным архитектором г. Москва. Проект Зимнего сада выполнила К. Закарьян, со стороны Теремного Дворца фасад оформлен В. Локтевым.

Неоднократные испытания на прочность выявляли слабые места, которые устранялись в ускоренном темпе, чтобы успеть к торжественному открытию 17 октября 1969 г. с заседания XXII съезда Коммунистической партии СССР. Первыми зрителями торжественной праздничной программы на сцене стали делегаты съезда со всех уголков Советского Союза.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Для Большого театра сцена дворца стала второй площадкой для постановки спектаклей и других культурно-массовых и календарных мероприятий, на которые приглашались только самые отличившиеся, ударники труда и учебы.

Расположение Кремлевского дворца давал статус всем проводимым мероприятиям. Значимое в жизни России место придавало и придает торжественности, исключительности и высокий уровень всем культурным, общественно-политическим действам.

Зал заседаний и сцена Кремлевского Дворца гостеприимно принимали гостей из разных стран, городов:

  1. Всесоюзные форумы молодежи, съезды Коммунистической партии, Комсомола, Профсоюзов в советское время.
  2. Обязательным было проведение творческих концертов и отчетов прославенных коллективов народного танца, музыки и песни.
  3. Выступали мировые звезды вокального и балетного искусств.
  4. Историческое событие принятия присяги Президента России, Бориса Ельцина, состоялось на сцене Дворца.

Интерьер Кремлевского дворца

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

После переименования в 1992 г. с приданием статуса «государственного» Кремлевский Дворец может соперничать по техническому оснащению светозвуковой аппаратурой современного уровня с известными концертно-зрелищными зданиями в Нью-Йорке это Карнеги холл с 2704 посадочных мест в основном зале, залом Олимпия в Париже с 2000 мест.

Стиль советского модерна выбивает здание из общей канвы древних построек и дворцов Московского Кремля.

Дворцовое фойе – это большое открытое пространство, подсвеченное верхним электрическим светом, и залитое с 3 сторон естественным светом через прозрачные стеклянные стены. Внутренняя часть отделана гранитом красного цвета, белейшим мрамором и узорчатым туфом. Наборные паркеты, восстановленные недавно, были сделаны из разных пород дерева: дуба, ясеня, ореха, бука и граба.

В фойе мозаичный пояс, исполненный из смальты разных цветов, изображающий гербы союзных республик, сделан по эскизам известного советского художника Александра Дейнеки.

Сценический занавес-панно с барельефом вождя исполнен металлическими пластинами, которые изготовили искусные чеканщики Художественного фонда Латвии. Автор эскиза А. Мыльников.

Кремлевский дворец (фото зала заседаний которого впечатляет своими размерами) организует в единое целое сцену и партер, амфитеатр и балкон. Стены в зрительном зале, обшитые деревянными вертикальными пластинами по подобию стен здания ООН, находящегося в Нью-Йорке, создавали идеальные акустические условия.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Во время реконструкции 2003 г. зрительные кресла из красного бархата заменены на синие, придавшие яркость и неповторимую благородность общему виду. План зала сверху выглядит как квадрат, соединенный амфитеатром, балконом и сценой.

Современное оборудование Кремлевского дворца соответствует мировым стандартам и готово поддерживать светозвуковое оформление и техническое обеспечение мероприятий на 3-х сценических площадках: Большой, Малый и Дипломатический залы. Над Большим зрительным залом пристроен банкетный, ныне Малый зал.

Два зрительных яруса соединяют фойе, многочисленные подсобные, гримерные, технические и офисные помещения.

При строительстве делегация архитекторов специально выезжали в Германию и Америку, Китай, где изучили нюансы проектирования и строительства колоссального концертно-театрального здания, чтобы применить на деле иностранный опыт. В результате появились подземные гардеробы и помещения различного назначения.

Зал и расположение мест

Кремлевский Дворец (фото зала представлено нижн) располагает 3-я залами, которые получили названия:

  • Большой;
  • Малый;
  • Дипломатический.

Не пропустите самую популярную статью рубрики: Белгородская крепость в Белгороде — чем уникальна, исторические факты и экскурсии.

Большой зал

6 тыс. зрительских мест. Является самой главной концертно-театральной площадкой, где проходят культурно-массовые мероприятия высокого класса и статуса, проводятся различные государственно-политические события.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Проведение юбилейного концерта «звезды» оперного, балетного, эстрадного искусств и кино на «высокой» сцене Кремля считается признанием заслуг и значимости таланта на российском и мировом уровне. Концертный зал проводит различные шоу, ревю, концерты, торжественные заседания, масштабные постановки оперных, балетных спектаклей.

Расположение концертного зала на территории древнего Кремля, рядом с резиденцией Президента России накладывает отпечаток на всех событиях. Они должны быть отмечены знаком качества во всем: режиссура, внутреннее содержание, финальные сцены, и, конечно, артисты должны быть высочайшего класса.

Будь это шоу, концерт, оперный или балетный спектакль, танцевальное ревю, ретроспективы кинопоказов, кинопремьеры, цирковые представления, юбилейные торжества, календарные праздники, исторические и другие значимые события — более 50 лет Кремлевский Дворец держит марку «визитной карточки» не только Москвы, как столицы, но всей страны.

Зал разделен на 3 сектора:

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

  • партер поделен на 4 зоны, с местами для приглашенных и почетных гостей. Места партера размещены так, что обеспечивается идеальная видимость сцены;
  • амфитеатр на 2-м уровне, обрамляющий партер с трех сторон, разделен на центральную и боковые части. Стоимость билетов на амфитеатр центральной части дороже, чем на партерные ряды с 21-го и далее;
  • балкон на 3-уровне, разделенный на несколько секторов, удален от сцены на значительное расстояние, поэтому стоимость билетов здесь ниже, также здесь есть откидные места с низкой ценой билетов.

Малый зал

Кремлевский Дворец, фото зала банкетов которого удивляет паркетом, располагает к хорошему отдыху на 6 этаже Дворца. С высоты Малого зала открывается удивительный обзорный вид на Кремль и Москву. Паркетный пол из разных видов древесины, отреставрированный в 2003г., является идеальной площадкой для проведения международных турниров по спортивным и бальным танцам.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Малый зал на своей сцене проводит спектакли, творческие торжества, юбилейные мероприятия, концерты и камерные вечера популярных отечественных и мировых исполнителей.

Направление проводимого мероприятия дает возможность установить банкетные столы различной конфигурации или же установить мобильные сидячие места на более чем 1000 мест.

Танцевальные вечера и конкурсы не стесняют сидения и столы – они устанавливаются в определенном месте без ущерба пространству для танцев. В Малом зале располагается буфет дворца, предлагающий широкий ассортимент напитков и закусок.

Дипломатический зал

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Камерность и тонкость интерьера Дипломатического зала собирает любителей музыки разных жанров, исполнителей различного уровня. Небольшие размеры зала предполагают уютное и небольшое мероприятие с атмосферой музыкального салона или гостиной.

Небольшая сценическая площадка также оснащена всем необходимым оборудованием для красочного и акустического оформления не только камерных выступлений ансамблей классической музыки, но и джазовых музыкантов, исполнителей фольклорной и этнической музыки.

Мероприятия в Кремлевском дворце

Кремлевский Дворец, зрительный зал которого запечатлен на уникальных фото во время проведения мероприятий, никогда не имеет пустых мест или незаполненных рядов. Аншлаги на всех концертах и мероприятиях говорят о слаженной работе коллектива, интересном репертуаре и исполнителях, которые талантом и творчеством собирают полные залы.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

С 1961 г. сценическая площадка Кремлевского Дворца, переданная Большому Государственному Академическому театру, проводила выступления известных ансамблей, исполнителей, открывала собственные премьерные оперные и балетные спектакли, которые неизменно собирали зрителей.

В советское время ведущие солисты оперы и балета, артисты эстрады приветствовали делегатов съездов, давая большие концерты. Среди их имен незабываемые таланты и личности: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Соткилава и другие.

Ежегодно проводятся Новогодние утренники – главная Елка России с обязательным фееричным спектаклем.

За все годы проведено более 10 тыс. мероприятий.

В репертуаре:

  • симфонические концерты;
  • камерные концерты по разным направлениям музыки;
  • творческие вечера;
  • сольные концерты;
  • фестивали и форумы;
  • балетные спектакли;
  • концерты рок-музыки;
  • мюзиклы;
  • церемонии вручения национальных наград;
  • мемориальные вечера, посвященные памяти известных людей;
  • бал «Выпускник».

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

С 1990 работает «Кремлевский балет», художественным руководителем которого является Андрей Петров. Театр за время работы поставил и сыграл почти все классические и современные спектакли балетного искусства. Труппа объездила с гастрольными поездками многие страны мира.

Талантливый и молодой коллектив с удовольствием работает с педагогом-репетитором Екатериной Максимовой, выдающейся балериной русской хореографии. Екатерина Максимова с Андреем Петровым придали труппе свой почерк, который узнается примами и премьерами, являющимися ведущими солистами не только на сцене Кремлевского Дворца, но и других престижных сцен мирового балета.

Отечественная и зарубежная критика оценили с положительной стороны опыт и спектакли Кремлевского балета, дав высокие баллы таланту и новаторству молодого театра. Аншлаги на спектаклях говорят о том, что зрители принимают молодую труппу наравне с именитыми театрами с многолетней историей.

Стоимость билетов

Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.

Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).

Режим работы Кремлевского дворца

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

В будние дни представления начинаются с 19-00, в субботу и воскресенье и в выходные дни с 18-00. В праздничные дни проводятся большие правительственные мероприятия и концерты по отдельному расписанию и плану Управления делами Президента РФ.

Кассовый офис Кремлевского дворца работает по следующему адресу и расписанию: Москва, ул. Воздвиженка, д. 1. Ежедневно с 12-00 до 20-00. Перерывов и выходных нет.

Адрес Кремлевского дворца

Кремлевский Дворец находится на территории Московского Кремля на пересечении Троицкой и Дворцовой улиц.

Как добраться до Кремлевского дворца на машине, общественном транспорте

Добраться до Кремлевского Дворца можно подземным и наземным общественным транспортом. На метро до станций «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», откуда до концертного зала всего 200 м. До метро «Александровский сад» можно также доехать наземным транспортом: троллейбусами №№ 2, 44 ,1 ,2, 12, 3, автобусами под №№ Н2, 6, Н1, К, 12ц.

Кремлевский дворец. Фото зала, схема, история, интересные факты, адрес, как добраться

И далее пройти пешком от метро к Кремлевскому дворцу по Манежной улице в сторону Кутафья башни, пройти по Троицкому мосту и выйти прямо к Государственному Кремлевскому Дворцу.

Для зрителей, желающих прибыть на представления на собственном транспорте — вблизи метро «Библиотека имени Ленина» в переулке Староваганьковский расположены 3 городские парковки №1002.

Интересные факты

  1. Кремлевский Дворец, фото зала которого со XXII съезда Коммунистической партии, открывшего новое здание, представлено ниже, является выявленным объектом культурного наследия Московского Кремля с 2018 г.
  2. Здание Дворца в стиле советского модерна выбивается из общей стилистики Московского Кремля, что не позволило включить Дворец в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
  3. Археологические раскопки перед строительством смогли охватить всего 200 кв. м. территории Дворца. Пропали под котлованом здания множество культурных пластов истории Москвы.
  4. На банкете в честь окончания строительства главный архитектор Москвы Михаил Посохин назвал Никиту Хрущева «главным зодчим» и построенное здание «детищем оттепели».
  5. Проектировщики Дворца, всего 7 человек, в 1962 г. получили Ленинскую премию.

Государственный Кремлевский Дворец, с развитой технологией оборудования, сценического оснащения конкурирует с известными концертными залами, фото которых можно найти на любом Интернет-ресурсе.

Нельзя не отметить, что советский модерн наложил отпечаток на интерьере Кремлевского Дворца, который невозможно изменить в настоящее время. Но грамотно выстроенный репертуар, умелый менеджмент поставили Дворец в один ряд с другими престижными концертными залами мира.

Автор: Лилия Иванова

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о государственном Кремлевском дворце

Познавательный фильм о государственном Кремлевском дворце:

«Кремлёвский Дворец съездов» (Часть 8)

кремлевский дворец

Начало: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4, часть 5, часть 6, часть 7

Непосредственный переход из главного фойе в зал заседаний составляют кулуары, опоясывающие партер и амфитеатр. Сюда можно попасть, спустившись или поднявшись по одномаршевым открытым лестнкремлевский дворецицам, расположенным по всему фронту «пропилеи». Таким образом, огромная масса посетителей, направляясь из фойе в партер и амфитеатр, разделяется на два потока и растекается в двух уровнях: в нижний кулуар – к партеру и на антресоли фойе – к амфитеатру.
Как уже говорилось, стены зрительного зала, выходящие в кулуары, облицованы узорчатым болнисским туфом. Его теплый золотисто-коричневый тон служит мягким переходом от белого мрамора фойе к яркой, насыщенной цветовой гамме зала заседаний.
Зал заседаний (зрительный зал) – главное помещение Дворца съездов. Его главенствующая роль ярко видна и в доминирующем положении в общей системе планировки здания, и в характере его архитектурного облика.
В композиции зала заседаний, отвечающей сложным функциональным требованиям, синтетически использованы средства монументального искусства, современных отделочных материалов, их фактуры и цвета, многкремлевский дворецообразных кремлевский дворецвозможностей новейших светотехнических достижений. Особую роль в интерьере выполняет насыщенная цветовая гамма. Преобладание в ней интенсивных золотистых и красных тонов отличает зал от всех остальных помещений Дворца, выполненных в светлой, мягкой цветовой гамме.
Крупнейший не только у нас, но и за рубежом, этот театральный зал вмещает 6000 человек. При высоте 19 метров он имеет размеры в плане на уровне партера 56 на 49 метров, на уровне балкона 56 на 58 метров. Общая площадь зала достигает 5,6 тысячи квадратных метров, объем превышает 50 тысяч кубических метров.
Архитектурно-планировочное построение этого главного помещения Дворца обусловлено прежде всего его основным назначением – служить залом съездов. Поэтому, исходя из требования обеспечить для всех делегатов, т.е. для четырех тысяч человек, одинаково удобную связь с президиумом и трибуной оратора, было признано наиболее целесообразным разместить основную массу мест в партере и амфитеатре.кремлевский дворец
Партер и амфитеатр составляют единое архитектурное целое. Выступая консолью кремлевский дворецнад последними рядами зала, амфитеатр плавно спускается по его боковым сторонам к авансцене и соединяется там с партером. С целью как можно более органично связать места в зале с президиумом в партере устроена более густая, чем в обычных театральных залах, сеть проходов к сцене: в продольном направлении партер пересекают семь лучей-проходов, идущих через каждые шесть-восемь мест в ряду. Благодаря такой планировке отовсюду легко пройти к президиуму и вместе с тем ускоряется эвакуация зала, которая осуществляется всего за 5 минут.
Помимо партера и вливающегося в него амфитеатра зал включает в себя балкон для гостей, ложи дирекции, а также места для советских и иностранных корреспондентов. Места распределяются следующим образом: партер (включая президиум) – 2663 места, амфитеатр – 1569, балкон с ложами – 1770 мест.
Для всех присутствующих в зале обеспечена хорошая видимость. Пол партера кремлевский дворецимеет подъем, благодаря чему последние ряды выше первых на 4 метра. Таким образом, по своей структуре партер здесь по существу приближается к амфитеатру.кремлевский дворец
Несмотря на такие большие размеры в зале Дворца съездов, самые отдаленные ряды партера расположены вдвое ближе к сцене, чем последние места в зале заседаний Главного Кремлевского дворца, вмещающем 2300 человек. Это достигнуто благодаря компактному приему планировки: зал Дворца съездов имеет в плане форму, близкую к квадрату, причем его поперечные размеры несколько превышают продольные. Немаловажную роль для уменьшения глубины зала играет наличие в нем всего одного поперечного прохода. При имеющемся здесь большом числе продольных лучей это не вносит никаких трудностей в загрузку и эвакуацию зала.
Объемно-пространственная структура зала, очертания стен, плафона и пола, облицовочные материалы и их фактура должны были находиться здесь в полном соответствии с акустическими и светотехническими требованиями. При этом для того чтобы зал не подавлял своими большими размерами, а был проникнут теплотой и человечностью, наряду с мощными, как бы обнимающими обширное центральное пространство крыльями амфитеатра в обработку стен и потолка введены архитектурные элементы более мелкого масштаба. Это придает всему помещению необходимую соразмерность с человеком.
Хорошие акустические качества зрительного зала Дворца съездов достигнуты благодаря работе кремлевский дворецнад формой зала, а также применению высокоэффективных звукопоглощающих и резонирующих материалов, использованных для стен, плафона, пола, мебели и т. д.кремлевский дворец
Влияние формы зала на его акустику проверялось в процессе проектирования при помощи ультразвука на специальной модели зала, выполненной в масштабе 1:40 натуральной величины.
Основная конструкция стен по всей высоте зала покрыта матами, состоящими из капроновой ваты, заключенной в латунную сетку. По этому звукопоглощающему слою смонтирована система открывающихся на петлях деревянных панелей, состоящих из реек золотистого ясеня. Они служат облицовкой значительной части стен зала.
Золотистый цвет натурального дерева в сочетании с анодированным алюминием просвечивающей между рейками сетки придает поверхности стен спокойный, мягкий колорит. Расположенные вертикальными рядами рейки составляют основной декоративный мотив стен зала и вместе с тем выполняют чисто утилитарную функцию, так как благодаря своему специально изогнутому профилю создают благоприятные условия для рассеивания звука.кремлевский дворец
Понизу стены зала облицованы искусственной кожей бледно-палевого цвета, под которой скрыта мягкая губчатая резина. Ореховой рейкой кожаная обивка расчленена на квадраты и прямоугольники. Крупный масштаб геометрического рисунка этой звукопоглощающей облицовки кремлевский дворецконтрастирует с мелким ритмом вертикальных реек.
Один из важных архитектурных элементов зрительного зала – его подвесной светящийся потолок. Он членится на три зоны: плафон, составляющий основную светящуюся плоскость; пристенное световое поле, опоясывающее плафон с трех сторон; осветительный козырек над первыми рядами партера и президиума.
Пронизанную светом поверхность плафона образуют восемнадцать набегающих друг на друга белых падуг двойной кривизны, смонтированных из объемных панелей, В этих панелях, выполненных из окрашенного в белый цвет алюминиевого сплава, заключены осветительная арматура и звукопоглощающие маты.
Членя потолок в поперечном направлении, дугообразные падуги составляют систему световых поясов, где в четыре ряда размещаются люминесцентные лампы. Поверхность падуг пронизана круглыми отверстиями, над которыми установлены светильники с зеркальными лампами. Как бы разбегаясь светящимися волнами от портала в глубь зала, падуги повторяют плавный изгиб рядов партера и создают единый ритмический строй интерьера.
В верхней части стен зала по краям падуг размещены лампы, составляющие пристенное световое поле. Широкая световая полоса идет по контуру потолка и отрывает плафон от стен, зрительно усиливая его легкость.кремлевский дворец
Примерно на расстоянии двадцати метров от сцены потолок имеет резкий уклон к порталу, образующий над президиумом и первыми рядами партера наклонный осветительный козырек, выполненный в виде решетчатой алюминиевой кремлевский дворецконструкции, расчлененной на прямоугольные ячейки, где установлены чередующиеся зеркальные и люминесцентные лампы.
Своей верхней частью козырек заходит за первую падугу плафона. Образовавшийся таким образом перепад высотой в два метра используется как осветительная галерея, где установлены приборы выносного софита сцены и прожекторы для киносъемок президиума. В верхней горизонтальной части козырька размещаются поворотные светильники с теплопоглощающими фильтрами и зеркальными лампами для освещения первых рядов партера и президиума.
Управление освещением зрительного зала осуществляется с дистанционного пульта, установленного в помещении регуляторной сценического освещения, откуда видны зал и сцена. Отсюда можно регулировать также освещение вестибюля, фойе, гардероба и кулуаров.
Большое значение для цветовой композиции зала заседаний имеет мебель, обитая красной тканью. Ряды кресел, сливающиеся в единый ярко-красный массив, золотистые стены, белый потолок составляют общий мажорный тон интерьера.
Выполненные по специальным рисункам предприятиями Ленинградского совнархоза кресла имеют металлический каркас с одной опорой. Их откидные сиденья и спинки сделаны из звукопоглощаюкремлевский дворецщей эластичной губчатой резины разной толщины и обиты груботканной шерстяной материей с рельефной фактурой. Для облицовки кресел использован полированный тихоокеанский орех.
кремлевский дворецКресла зала Дворца съездов значительно отличаются от обычных театральных. Они оборудованы откидными пюпитрами для работы во время совещаний и выдвигающимися штоками для крепления указателей мест делегаций. В спинках расположены динамики усиления речи оратора. В подлокотники вмонтированы специальные устройства для слушания переводов выступлений на любом из 29 языков.
Светло-серый высоковорсный ковер, покрывающий сплошь весь пол зала, выполняет роль эффективного звукопоглощающего материала и входит в общую цветовую гамму интерьера.
Ширина зрительного зала плавно уменьшается по направлению к порталу и составляет здесь 34 метра при ширине портала 32 метра. Благодаря этому приему зал и сцена Дворца составляют как бы единое пространственное целое. Имея большое значение для видимости и слышимости, это, кроме того, расширяет возможности режиссера и объединяет зрителей и актеров.
Авансцена с местами президиума отделяется от основной сцены огнестойким противопожарным занавесом, который в дни съездов, конгрессов и других массовых собраний замыкает пространство зала и служит фоном для президиума и трибуны оратора. Сюда обращены взоры всех присутствующих в зале. Это определило особое идейно-художественное значение декоративной обработки занавеса.кремлевский дворец
На лицевой поверхности занавеса, отделанной тонкими чеканными металлическими листами, – панно, выполненное в строгой и обобщенной форме. В лучах восходящего солнца – алый стяг, несущий портрет В.И. Ленина. Четко очерчен знакомый всему миру кремлевский дворецленинский силуэт. Решителен и энергичен поворот головы. Черты лица строги и вместе с тем согреты характерной для Ленина мягкой улыбкой. Взор устремлен вдаль.
Изображение вождя революции служит кульминационным пунктом архитектурного замысла всего интерьера, его идейным и композиционным центром. Этому подчинена вся лепка объема зала с его динамично нарастающей пластикой обработки стен и потолка по направлению к сцене. Резкий наклон светового козырька, скошенные плоскости боковых стен, энергичные горизонтальные тяги лож – все это создает стремительное движение к порталу.
В обработке поверхности занавеса создан единый ритм с общим приемом отделки зала. Своеобразный орнамент на металлической облицовке занавеса перекликается с покрывающим стены рисунком вертикальных ясеневых реек. Вызывая игру света и тени, он делает поверхность панно мягче и пластичнее. Вместе с тем эта волнообразная обработка создает эффект мерцания разнообразных оттенков металла занавеса. Красный цвет знамени, блеск полированных стальных лучей, чеканная мозаика барельефа сливаются в многоцветную переливчатую гамму.
Во время спектаклей и концертов сцена отделяется от зрительного зала обычным мягким антрактовым занавесом.

Театры

  • Билеты в Главный театр
  • Театр Ленком
  • Театр Современник
  • Театр Сатиры
  • Комический театр Квартет И
  • Театр Моссовета
  • МХТ им. А.П. Чехова
  • МХАТ им. М. Горького
  • Мастерская Фоменко
  • Театр Наций
  • Театр на Таганке
  • Эстрады театр
  • Театр Вахтангова
  • Театр Маяковского
  • Театр Сатирикон
  • Оперетта Московская
  • Малый театр
  • Калягина п/р театр (Et Cetera)
  • Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
  • Молодежный Российский театр
  • Театр на Малой Бронной
  • Театр Пушкина
  • Театр Пушкина (филиал)
  • Театр Российской Армии

Отзыв: Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) — Большой и красивый

Отзыв о Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва)

В связи с тем, что концертный зал находится на территории Московского кремля в особо охраняемой зоне, то лучше в него приезжать заранее. Помимо зрителей в Кремль заходит множество экскурсионных групп и одиночных посетителей музеев. Вся эта людская толпа тщательно проверяется сотрудниками охраны несколько раз. Первый раз при входе за ограждение, формирующее очередь к Кутафьей башне,

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

там солдатики посмотрят на ваш билет (на концерт или в музей, не важно).

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Далее сканирование сумок и посетителей уже в самой башне. Чем-то напоминает вход на стадион. Только что тело не охлопывают и не лапают.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Крайний раз нам повезло, людей на вход было мало, в очереди не стояли. Актуальным этот процесс стояния в очереди становится зимой, когда около часа приходится стоять с ребенком на новогоднее представление.
Дворец расположен сразу же за Троицкой башней, к которой надо пойти от Кутафьей по мосту.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Архитектурный стиль, в котором построено здание резко контрастирует с остальными древними кремлевскими постройками.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Выгодно выглядят двуглавый орел на фасаде здания и за ним символы нашего социалистического прошлого. В случае необходимости его можно обратно поменять местами или вообще убрать. Третья проверка организована в здании дворца. Учтивые служащие проверят билет и впустят в вестибюль.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Кстати напрямую к зрительному залу пройти не получится.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Зритель сразу по эскалатору попадает по эскалатору в гардероб, находящийся ниже уровня земли.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Там же расположены туалетные комнаты, различные торговые точки с сувенирами, видео и музыкальной продукцией.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Забегая вперед скажу, что туалеты во дворце находятся еще на самом верхнем этаже.
Здание дворца имеет несколько этажей. Точное количество определить для меня оказалось сложно, потому что как минимум два уровня находятся ниже уровня земли. А те, что находятся над ее уровнем, перемежаются галереями или балконами, которые тоже можно отнести к этажам (или нет). Несмотря на то, что дворцу уже более пятидесяти лет, выглядит он современно и немного аристократично.
К современному я бы отнес устройства для передвижения маломобильных зрителей

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

и стойки информации.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

По ним можно сориентироваться в громаде дворца, почерпнуть интересную историческую информацию о здании.
Аристократично выглядят кресла и диванчики в вестибюле.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

В уме всплывают образы Остапа и Кисы, а руки «требуют» топора. Глядишь и брильянты посыплются.
Вестибюли во дворце огромные,

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

просторные и светлые.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

При передвижении по ним и между ними затруднений не испытываешь. Толкучка может возникнуть лишь в гардеробе после концерта и в буфете во время антракта. Из любого места в панорамных окнах открываются красивые виды.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Также потолкаться придется в буфете во время антракта.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Он расположен на верхнем этаже. Кстати, к нему эскалаторы почему-то не проложены, надо подниматься по лестнице. Ассортимент обыкновенный для театральных буфетов.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Цены могли бы быть и поменьше.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Зрительных залов во дворце три. Один- дипломатический, другой- малый находится в районе буфета на самом верху.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

А основной зал впечатляет своими размерами.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Из всех зрительных залов, в которых мне довелось быть- этот самый большой. Компоновка типичная для театральных площадок. Партер, амфитеатр, балкон, которые в свою очередь делятся на стороны.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Изначально дворец создавался, как помещения для проведения различных партийных мероприятий: съездов, пленумов и конференций. Главной задачей при проектировании считалась вместимость зала и акустика. С ней архитекторы справились. А вот качество обзора ушло на второй план. В принципе не важно, что сидя на последнем ряду балкона, делегат очередного съезда партии нечетко видит выступающего секретаря ЦК КПСС, главное- отлично его слышит.
На мой взгляд, артисты, выступающие на сцене, хорошо видны и различимы с мест примерно до тридцатого ряда партера. Крайний раз я был на балете, сидел на двадцать втором ряду. Видимость была вот такой.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Черт лица выступающих уже не различишь.
С угла амфитеатра сцена видна вот так.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

А на последнем ряду балкона для хорошей видимости потребуется оптика. Судя по фото тела зрителей возле оркестровой ямы видны плохо.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Сцена в зале большая. Больше нее может быть только сцена Театра Российской армии. Но на всех концертах, постановках и новогодних елках, на которых мне довелось побывать, величина сцены не создавала ощущения безграничного пространства, в котором «тонут» выступающие. Все благодаря мастерству осветителей и декораторов. Перед сценой расположена оркестровая яма.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

По бокам ступени для благодарных зрителей, дарящих цветы своим кумирам и фотографов типа меня.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Кресла в зале очень комфортные и мягкие.

Государственный кремлевский дворец (Россия, Москва) фото

Расстояние между рядами для меня показалось маловатым. Все из-за того, что у кресел низкие спинки (почти до пола) и под них можно подсунуть лишь ступни ног.
Акустика у зала отличная. Один раз смотрел балет с верхнего яруса. Даже там различался стук пуантов о сцену.
Атмосфера хорошо кондиционируется, правда во время антракта вентиляция почему-то отключается и становится душно.
От посещения дворца остаются исключительно положительные эмоции. А чтобы эти эмоции не подпортить рекомендую:
-из-за длительной процедуры допуска в Кремль прибывать на мероприятие заранее, примерно за час до начала;
-выбирать места в партере, желательно до тридцатого ряда;
-брать хорошие оптические приборы, ели места достались на верхних ярусах;
-в зимнее время теплее одеваться для того, чтобы не замерзнуть в очереди на проход в Кремль.

Кремлевский дворец фото зала с местами амфитеатр

Большой зал Московской консерватории – один из самых известных концертных залов мира.

Прекрасное оформление, удобное расположение и – самое главное для музыкантов – великолепная акустика снискали ему заслуженную славу лучшей концертной площадки Москвы и России.

Его торжественное открытие состоялось 7 (20) апреля 1901 г.
Здание строилось по проекту архитектора В. П. Загорского. От старого дома, построенного на этом месте еще для княгини Е. Р. Дашковой в конце XVIII века, он оставил только знаменитый фасад с полуротондой.

Многое было сделано на деньги московских меценатов – от меблировки и ковров до прекрасного органа парижской фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») 1899 г., до сих пор украшающего Большой зал.
Еще в 1900 г. на Парижской всемирной выставке он был признан одним из лучших органов мира.

Большой зал в истории Москвы – больше, чем просто концертный зал.
В Первую мировую войну (в 1915 – 1917 гг.) здесь располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 г. в дневные часы Большой зал был популярным кинотеатром.

Окрашенный в светлые тона, Большой зал покоряет строгой простотой своих классических линий и пропорций.

В 1954 г. перед ним был открыт памятник П. И. Чайковскому, чье имя Московская консерватория гордо носит с 1940 г.

В Большом зале выступают лучшие солисты и коллективы мира, а также проходят международные фестивали и конкурсы, среди них – всемирно известный Конкурс имени П. И. Чайковского.

«Это самый любимый зал столицы», – сказал о нем выдающийся советский пианист и педагог Генрих Нейгауз.

Решением Ученого совета от 28 ноября 2006 г. корпусу Большого зала (главному корпусу Московской консерватории) присвоено имя основателя Московской консерватории Н. Г. Рубинштейна.

Количество мест: 1737

ул. Большая Никитская, д. 13/6

Орган фирмы «А. Cavaille-Coll» («Кавайе-Коль») (Париж, Франция) 1899 г.

Экспонировался в Париже на Х Всемирной выставке в 1900 г. Установлен в Москве в 1900/1901 г.

Орган был заказан для нового строящегося концертного зала по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал П. И. Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов этих двух стран.

В 1896 г. Ш.-М. Видор посетил Россию и в числе других концертов сыграл концерт в московской лютеранской церкви Св. Петра и Павла. С дирекцией консерватории состоялись переговоры о будущем органе Большого зала.

Первоначально предполагалось выдать заказ знаменитой немецкой фирме «Э. Ф. Валькер» (была готова даже диспозиция). Однако, Ш.-М. Видор, будучи хорошо знакомым с симфонической музыкой русских композиторов и понимая тенденции ее дальнейшего развития, сумел убедить руководителей Русского музыкального общества и тогдашнего директора консерватории В. И. Сафонова в целесообразности приобретения органа у лучшего из мастеров французской романтической школы, создателя самого большого типа симфонического органа – Аристида Кавайе-Коля.

Вернувшись в Париж он передал мастеру заказ консерватории в церкви Сен-Сюльпис, куда Кавайе-Коль приходил каждое воскресенье навестить своего друга и один из лучших и самых любимых своих органов.

Конструирование и строительство инструмента для зала, который архитектурой и акустикой должен был соответствовать лучшим творческим замысла мастера, продолжалось более двух лет. В марте 1899 г. орган был готов.

По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Мастер не увидел его дальнейшей судьбы – он скончался 13 октября этого же года. Строительство зала в Москве еще не было завершено. Преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве. Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель.

По согласованию с дирекцией РМО и Сафоновым было решено показать инструмент на Всемирной Парижской выставке 1900 г. в роскошном Парадном зале Русской секции на балконе второго этажа (второй монтаж). Во время выставки состоялся концерт виднейших французских органистов (Эжен Жигу, Александр Гильман, Луи Вьерн, Шарль-Мари Видор). Орган был удостоен высшей награды выставки «Гран-при» и Золотой медали.

По окончании экспозиции орган был разобран, перевезен и установлен (третий монтаж) на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж. Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Дюмон. При монтаже Видор, курировавший работу как эксперт – консультант, допустил минимальное изменение диспозиции в сторону чуть большей строгости звучания, заменив регистр Unda maris на Flûte conique. Общая стоимость инструмента составила 45.902 рубля 73 копейки. Серьезный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа.

Первый концерт Ш.-М. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. и вызвал восхищенные отзывы. В третьем отделении концерта Видор впервые в Москве исполнил свою новую Пятую симфонию.

Подача воздуха вначале осуществлялась четырьмя калькантами (качальщиками мехов). В 1913 г. для этих целей был установлен электрический мотор.

За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы. Он стал неотъемлемым участником концертов – сольных, хоровых, ансамблевых, симфонических. На нем играли выдающиеся музыканты – Э. Треглер, Э. Босси, Ш. Турнемир, Ф. Э. Цабель, Б. Л. Сабанеев, Т. Х. Бубек, Ж. Гандшин, А. Ситтар, И. Рейнбергер, В. Шетелих, Х. Платтнер, К. Рихтер, Ж. Ж. Грюненвальд, Ж. Гийю, Морис и Мадлен Дюрюфле, Ф. Клинда, М. Шапюи и многие другие.

Долгие годы с этим органом была связана педагогическая и концертная деятельность основателя московской органной школы Александра Федоровича Гедике и его преемника Леонида Исааковича Ройзмана.

В 1988 г. органу был присвоен статус художественно-исторического памятника.

Наиболее важным документом, описывающем оригинальное состояние органа является брошюра-схема, составленная братьями Борисом Леонидовичем и Леонидом Леонидовичем Сабанеевыми, выпущенная Императорским русским музыкальным обществом в 1904 г.

Сходными с этим органом (как чисто внешне, так и по диспозиции) являются два инструмента – Брюсселькой консерватории (трактура переведена на электрическую) и Схола канторум в Париже (по рассказам Жана-Поля Амбера летом 1904 г. фирма получила так много денег за московский орган, что смогла построить еще один небольшой инструмент в Париже).

Технические данные органа Большого зала

Орган обладает тремя мануалами (До – соль³), педальной клавиатурой (До – соль¹), 50 регистрами (3136 труб) (96 труб в проспекте, из которых 17 труб третьего этажа – декоративные, не звучащие), механической (с применением рычага Баркера) игровой трактурой, механической регистровой трактурой.

В органе 12 основных виндлад (системы шлейфладе), 2 парных магазинных меха, 7 регулировочных мехов. Общая поверхность около 70 м².

PEDALE (До – соль¹) CRAND ORGUE (До – соль³)
Flûte 32′ Montre 16′
Contrebasse 16′ Bourdon 16′
Soubasse 16′ Montre 8′
Flûte 8′ Flûte harmonique 8′
(Violoncelle) (8′**) Violoncelle 8′
Plein jeu 5 rgs. **** Bourdon 8′
Bourdon 8′ Prestant 4′
Flûte 4′
(jeux de combinaison)
Bombarde 16′ Quinte 2 2/3′
Trompette 8′ Doublette 2′
Clairon 4′ Plein jeu 5 rgs.
Cornet 5 rgs.
Bombarde 16′
Trompette 8′
Clairon 4′
POSITIF EXPRESSIF (До – соль³) RECIT EXPRESSIF (До – соль³)
Quintaton 16′ Bourdon 16′
Plein jeu 4 rgs. **** Diapason 8′
Salicional 8′ Flûte traversiere 8′
(Unda maris) (8 ′*) Viole de Gambe 8′
(Flûte conique) (8′**) Voix celeste 8′
Flûte harmonique 8′*** Flûte octaviante 4′
Cor de nuit 8′ Basson et Hautbois 8′
Principal 4′
Flûte douce 4′
(jeux de combinaison)
Doublette 2′ Octavin 2′
Cornet 5 rgs. Plein jeu 4 rgs.
Trompette 8′ Basson 16′
Basson 8′ Trompette 8′
Cromorne 8′ Clairon harmonique 4′
Tremolo
(Chamade)
Trompette 8′
Clairon 4′

C.O/Ped, Pos/Ped, Rec/Ped, Anches Ped, Cham, G.O, Pos, Rec, octaves graves G.O, Pos, Rec,. Barker G.O, Pos/G.O, Rec/G.O, Rec/Pos, octaves graves Recit/G.O, Expression Pos, Expression Rec.

*регистр, замененный при установке в 1901 г.
**регистры, замененные при ремонте 1958 г.
***регистр, переставленный на той же виндладе при ремонте 1958 г.
****регистры, добавленные при ремонте 1958 г.

Проведенные ремонты:

  • 1958 г. Мастер Германн Ламанн (Лейпциг, Германия)
  • 1968 г. Фирма «Вильгельм Зауэр» (Франкфурт на Одере, Германия)
  • 1975-80 гг. Фирма «Мишель, Мерклен и Кюн» (Лион, Франция) (работы не завершены)

Информация подготовлена Н. В. Малиной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *