Метро в нижнем новгороде 2023
Перейти к содержимому

Метро в нижнем новгороде 2023

  • автор:

17.11.2023 Пассажиропоток «Нижегородского метро» в 2023 году увеличился на 7%

Пассажиропоток «Нижегородского метро» в 2023 году увеличился на 7%

17 ноября 2023 года в городской Думе Нижнего Новгорода прошло заседание постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству.

В ходе заседания депутаты обсудили результаты финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородское метро» в 2023 году и перспективы его развития.

Как сообщил депутатам директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, ожидаемые доходы предприятия за 2023 год составят 775 млн руб., в том числе от перевозки пассажиров – 708 млн руб. при плановых показателях 655 млн руб. По его словам, увеличение прогнозируемых показателей на 53 млн руб. связано с ростом пассажиропотока на 7%. При этом от коммерческой деятельности предприятием было получено 67 млн руб., что больше плановых показателей на 9 млн руб.

При этом расходы предприятия составят 2 млрд 210 млн руб., в том числе на эксплуатацию – 2 млрд 182 млн руб. По данным на начало ноября МП «Нижегородское метро» получено из городского бюджета 1 млрд 29 млн руб. на покрытие убытков. Из областного бюджета поступило 119 млн руб. на возмещение выпадающих доходов, возникающих от перевозки льготных категорий граждан, учащихся, студентов.

Директор МП «Нижегородское метро» сообщил, что себестоимость перевозки одного пассажира за 9 месяцев 2023 года составляет 80,05 руб. при тарифе на перевозку 35 руб. Он подчеркнул, что 92% пассажиров используют для оплаты электронные виды проездных.

Из основных мероприятий, запланированных «Нижегородским метро» на 2024 год, Олег Яушев отметил замену 2 км рельс, меры противопожарной безопасности, обеспечение оборудованием по транспортной безопасности, ремонт кровли в электродепо «Пролетарское».

В ходе обсуждения депутаты особое внимание уделили вопросу кадрового обеспечения «Нижегородского метро». В связи с этим Олег Яушев сообщил, что прорабатывается вопрос создания профильных классов в школе №176.

Председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович отметил, что важно знакомить нижегородских школьников с работой метрополитена и рассказывать о возможностях профессиональной реализации в этой сфере, поэтому этот интересный опыт может быть тиражирован на другие образовательные организации.

Также на заседании депутаты ознакомились с результатами финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Ремонт и эксплуатация дорог», которое занимается содержанием дорог Автозаводского, Ленинского, Московского и Советского районов.

Как сообщил директор МБУ «Ремонт и эксплуатация дорог» Валерий Трофимов, для обеспечения исполнения возложенных на учреждение функций по содержанию автомобильных дорог за 10 месяцев текущего года получена субсидия в общей сумме 1 млрд 395,7 млн руб. Муниципальное задание за отчетный период с учетом актов оценки качества и проверки уровня выполненных работ выполнено на 98 %.

При этом транспортный парк предприятия насчитывает 303 единицы, 13 из них получены в 2023 году. Ожидается поступление еще 26 единиц новой современной техники.

Депутаты обратили внимание, что фактическая численность сотрудников МБУ «РЭД» составляет 615 человек при штатном расписании 1509 человек.

«Вакантные должности восполняются за счет привлечения субподрядных организаций, за которыми необходим жесткий контроль. МБУ «РЭД» – наш основной ресурс по содержанию городских дорог в предстоящий осенне-зимний период. Зима – испытание для любого города. Наша общая задача, чтобы и пешеходы, и автомобилисты пережили ее с максимальным комфортом при передвижении», – прокомментировал Станислав Прокопович.

Новое нижегородское метро нужно и студентам, и вузам

«Российская газета» совместно с Всероссийским обществом охраны природы и ГК «Моспроект-3» в связи с расширением линий Нижегородского метрополитена 24 января провела круглый стол по теме «Новое метро для нового поколения» («Новое метро Молодежной столицы»). Обсуждения прошли в Техническом университете им. Р. Е. Алексеева (НГТУ).

Антон Дерябин/РГ

Выбранная тема неслучайна. Нижний Новгород — студенческая столица Приволжья. В этом году город получил статус Молодежной столицы России, начата реализации проекта строительства здесь большого IT-кампуса. Поэтому вопрос о том, как студентам быстрее и комфортнее добираться от дома до учебы, чрезвычайно актуальный.

Ректор НГТУ Сергей Дмитриев уверен, что выпускники и студенты вуза готовы строить новое метро. Фото: Пресс-служба НГТУ им. Алексеева

Как молодежь может поучаствовать в развитии метро? Готовы ли нижегородские вузы готовить кадры для строительства и эксплуатации метрополитена? Об этом и многом другом говорили участники круглого стола.

— Мы готовы к подготовке кадров для метро и уже делаем это — готовим практически все необходимые для отрасли специальности. А наши выпускники-энергетики уже работают в проекте, — сообщил в приветственной речи ректор НГТУ Сергей Дмитриев.

До 2025 года в Нижнем Новгороде появятся две новые станции метро в центральной части города — «Площадь Свободы» и «Сенная». Они станут продолжением Автозаводской ветки. В зоне пешей доступности от этих станций находятся несколько вузов Нижнего Новгорода. Кроме того, идет проектирование Сормовской ветки, строительство которой может начаться уже в этом году.

Председатель Нижегородского городского отделения Российского союза молодежи Анастасия Шокурова рассказала: из ее бесед с молодыми горожанами становится ясно, что строительству метро они скорее рады и отмечают для себя его близость к университетам.

— Им нравится слоган «Неудобства временны — комфорт навсегда», но они плохо знают историю нашего метро, историю появления станций. Думаю, на экранах в вагонах для того, чтобы заинтересовать пассажиров, можно делиться интересными фактами, а не только показывать рекламу, — добавила Анастасия.

Руководитель нижегородского отделения Российских студенческих отрядов Александра Панина напомнила, как тяжело приходится пока добираться ребятам из нижней части города в нагорную и что российские студенческие отряды с огромной радостью включатся в процесс строительства метро.

Заместитель заведующего кафедрой «Автомобильный транспорт» НГТУ Михаил Корчажкин отметил, что студенты ждут от нового метро прежде всего высокой регулярности сообщения и разветвленности сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для использования нескольких видов транспорта и льгот для учащихся.

— При обширном внедрении выделенных полос для движения городского транспорта можно будет быстрее добраться до станций метро. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро, — добавил Михаил Корчажкин.

Кстати, именно эта кафедра и студенты НГТУ принимали участие в организации опросов жителей и подготовке программы развития новой маршрутной сети нижегородской агломерации.

Руководитель пресс-службы Нижегородского государственного лингвистического университета Марина Булгакова уверена, что метро — это плюс и для студента, и для вуза.

— Появление станции метро в непосредственной близости от нашего вуза значительно повышает шансы того, что иногородние студенты выберут именно нас. Опрос, проведенный в наших группах ВК и Телеграм, показал, что примерно пятая часть студентов готова отказаться от автобусов в пользу метро или найти квартиру подешевле и поближе к метро, — пояснила Марина Булгакова.

Руководитель пресс-службы НГЛУ Марина Булгакова предположила, что иногородние студенты станут чаще выбирать их вуз из-за близости к новой станции метро. Фото: Андрей Чугунов/РГ

Для Архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) новые станции метро также станут хорошим подспорьем.

— Появление станции «Горьковская» в свое время увеличило удобство для наших студентов. Но у нас много учится тех, кто живет на Бору, — заметила проректор ННГАСУ Светлана Лихачева. — Для них появление станции «Сенная» будет столь же важно в плане сокращения времени в пути, от дома до места учебы.

Профессор ННГАСУ Александр Иванов призвал студентов подумать о том, как улучшить безопасность в метро.

— Это ведь зона стресса, там высокий уровень шума. А еще вибрации, высокое напряжение. Ключевым элементом для обсуждения должны стать и пересадочные узлы — в их создании молодежь тоже может сыграть большую роль.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минприроды Элмурод Расулмухамедов добавил, что метро — это живой, развивающийся организм. И здесь важна творческая энергия молодежи.

— Например, при строительстве метро и дорог в горах в Китае для стабилизации мерзлоты под полотном использовали разработку красноярских студентов для отвода тепла. В российских метрополитенах также большой простор для технического и иного творчества, — уверен эколог. — Например, нашим активистам удалось добиться реализации идеи с включением в московском метро музыки. Сейчас идет работа над продвижением инициативы включать пение птиц, которое помогает снятию стресса. Это можно было бы запустить и на нижегородских станциях.

Студент 2-го курса НГТУ Кирилл Маринкин обозначил некоторые болевые точки, существующие сейчас в нижегородской подземке.

— Есть проблема в визуализации нынешней схемы метро. На картах и в интернете она одна, а в вагонах — другая. Нет обозначений сторон света. Для туристов это создает сложности. Еще можно бы сделать линии безопасности на всех платформах подсвечиваемыми, как на станции «Горьковская». Ну и провести мобильный интернет. Надеюсь, на новых станциях все это будет. И хорошо бы модернизировать пути в районе проспекта Ленина для снижения уровня шума и тряски в метро.

Для молодежи метро нужно сделать не просто способом перемещения из точки А в точку Б, это может быть приключение, считает блогер-урбанист, автор канала Moscow Walks Александр Усольцев. Он высказал идею о создании молодежного культа, собственной системы координат, уникальных «фишек», которые привлекут молодежь в метро.

Блогер Александр Усольцев предложил проводить в метро квесты. Фото: Андрей Чугунов/РГ

— Например, в Москве проводились метроквесты, когда надо что-то найти на определенной станции. В Нижнем Новгороде их тоже можно проводить. Параллельно люди узнают историю, архитектуру. Еще вариант — коллекционирование транспортных карт. Они есть разные, в том числе и корпоративные. Сейчас в Москве за такими раритетами идет настоящая охота.

(Кстати, именно НГТУ совместно с оператором платежей на транспорте компанией «СитиКард» первым выпустил кобренд-карту к своему 105-летнему юбилею.)

— Мы постоянно говорим о том, что метро позволит избежать пробок, разгрузит магистрали, позволит людям быстро добираться до центра города и обратно к себе домой, но метро — это не просто транспортная система, а целая система координат. Например, в Москве уже давно говорят: живу рядом с такой-то станцией метро. А это значит, что транспортная сеть стала непременным атрибутом городской навигации, — подчеркнул Александр Усольцев.

Продолжая мысль урбаниста, блогер-эколог, заместитель председатель Московского городского отделения Всероссийского общества охраны природы Георгий Каваносян обратился к метростроевцам с просьбой включить в проект станций специальное место, которое могло бы, к примеру, стать точкой встречи друзей или даже свиданий.

Закрывая обсуждение, проректор по молодежной политике Нижегородского государственного технического университета Кирилл Гончаров выразил надежду, то когда-нибудь появятся станции и Верхних Печерах, и на проспекте Гагарина.

Фото: Ярослав Гунин

— Метро во всем мире — это рельсовый каркас города, вокруг него строится вся транспортная система. Это маховик, который будет раскручиваться. И наше новое метро может стать еще одним брендом Нижнего Новгорода. А быстрая доставка позволит сделать туристически привлекательными не только центр города, но и другие районы, — отметил он.

Еще два этапа проекта по продлению нижегородского метро получили заключение экспертизы

Еще два этапа проекта по продлению нижегородского метро получили заключение экспертизы

Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. Строительно-монтажные работы планируется закончить к концу 2025 г.

В конце декабря 2023 г. 2.4 и 2.5 этапы проекта «Продление Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от станции «Горьковская» до станции «Сенная» получили положительное заключение государственной экспертизы. Документацию оценивало ФАУ «Главное управление государственной экспертизы».

Как уточняется в материалах с сайта Единого государственного реестра заключений (ГИС ЕГРЗ), речь идет о проектах «Подходные выработки для строительства продления линии метрополитена на участке линии от «Горьковской» до «Площади Свободы» и «Строительство перегонных тоннелей на участке линии от «Сенной» до «Площади Свободы».

NN.DK.RU писал ранее, что проектированием и строительством новой станции метро «Сенная» и промежуточной остановки «Площадь Свободы» в Нижнем Новгороде занимается «Моспроект-3». Стоимость работ составляет 35,5 млрд руб., протяженность линии — 3,2 км. Строительно-монтажные работы планируется закончить к концу 2025 г.

Месяц назад стало известно, что губернатор Нижегородской области недоволен сроками реализации проекта по продлению Автозаводской линии метро в Нижнем Новгороде. Генеральному подрядчику выставили штрафы в размере 57,4 млн руб. в рамках договора.

Два щита для продления нижегородского метро планируется запустить в 2023 году

Два щита для продления метро в Нижнем Новгороде планируется запустить в 2023 году. Первый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) возьмет начало на площади Сенной, а второй — в районе улицы Максима Горького. Конечной точкой для обоих станет площадь Свободы. Об этом в ходе пресс-тура 5 сентября журналистам рассказал гендиректор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков. Всего проходку будут выполнять три щита: последний потребуется для разработки еще одного тоннеля от Сенной до Свободы.

Строительством новых станций «Сенная» и «Площадь Свободы» занимается столичная компания «Моспроект-3». В настоящее время в Нижний Новгород из Москвы доставлены крупноформатные конструкции только одного щита. Комплекс, получивший имя «Владимир», прибыл на площадь Сенную в разобранном виде 4 сентября. Общая длина конструкций достигает 80 метров, а вес составляет примерно 510 тонн.

Весь ТПМК представляет собой комбинацию из буровой установки для непосредственной проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов. Готовый проходческий щит направят в сторону площади Свободы: скорость движения составит 250 метров в месяц. Ориентировочно, запуск состоится в IV квартале текущего года.

Два других щита планируется доставить на стройплощадки в ближайшее время, поделился директор по внешним коммуникациям ГК «Моспроект-3» Роман Зелиб. Один комплекс, как и «Владимир», пойдет от Сенной к Свободе. Другой же направят к последней площади от улицы Горького. Точные сроки запуска конструкций, по словам подрядчика, назвать сложно: даты в том числе будет зависеть от скорости логистики.

Мы решили, что тоннелепроходческие щиты будут названы временами великих исторических деятелей, которые внесли вклад в становление России. Щит «Владимир» назван в честь князя Владимира — крестителя Руси. Имена следующих щитов также будут мужскими, — добавил Роман Зелиб.

Напомним, контракт с «Моспроект-3» заключен под ключ: он предполагает и проектирование, и строительство станций, причем эти работы ведутся параллельно. Стоимость соглашения составляет 35,5 млрд рублей. Помимо Сенной, работы организовали на еще трех площадках: по улице Горького, в районе Свободы и недалеко от ТЦ «Шоколад». Открыть станции подземки «Площадь Свободы» и «Сенная» планируется до конца 2025 года.

Отметим, что параллельно ведется подготовка к продлению Сормовско-Мещерской линии в заречной части города. Работы под ключ выполнит тот же подрядчик, контракт заключен на сумму 19,4 млрд рублей. Строительство новой станции метро на улице Станционной недалеко от центра Сормова должно завершиться до конца 2026 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *