Самая длинная ветка метро в мире
Перейти к содержимому

Самая длинная ветка метро в мире

  • автор:

Метрополитены мира: Самые — самые!

Метрополитен – уникальный вид городского транспорта, это самый быстрый, удобный и доступный транспорт в крупных городах. По всему миру метрополитены есть в 234 городах, еще около 50 находятся в стадии проектирования и строительства.

Лондонский метрополитен

Лондонский метрополитен – это самое старое метро мира. Первая линия метрополитена длиной 6 км была запущена 10 января 1863 года и состояла из семи станций. Она связала два крупных железнодорожных вокзала с Сити. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (с англ. — «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Хотя лондонцы называют метрополитен в своём городе «The Tube» (труба), по форме тоннелей
глубокого заложения.

Станция Лондонского метро - Kennington

В настоящее время лондонское метро является одним из самых крупных в мире – протяжность его линий составляет 402 километра (из которых 45 % проходит под землей), на 11 линиях расположено 270 станций. Одной из самых красивых станций Лондонского метро считается Kennington, которая мало изменилась с момента постройки. Метро в Лондоне поделено на зоны, в зависимости от этого просчитывается стоимость проезда. Таким образом, поездка может обойтись от 1 $ до 20 $. Условия перевозок в Лондонском метрополитене требуют от пассажиров, чтобы те прикладывали билеты «Travelcard» к валидатору в начале и в конце своей поездки.

Помимо автоматических турникетов и штата кондукторов, лондонский метрополитен патрулируют в штатском и одетые в форму билетные контролёры с портативным кардридером. Пассажиры, находящиеся в метрополитене без действительного билета или не приложившие билет к валидатору в начале поездки, обязаны платить штраф.

Самыми «молодыми» можно назвать метрополитены, открытые в 2016 году в четырех городах Китая – Фучжоу, Дуньгуань, Наньнин и Хэфей. В Китае строительство метрополитенов развивается наиболее интенсивно – начиная с 2010, каждый год открывается 2-3 метрополитена. Еще в 11 городах Китая метрополитены находятся на стадии строительства и их открытие планируется до 2020 года.

Шанхайское метро

Шанхайское метро – это самое длинное метро мира, протяжность линий – 538 километров. Сколько всего линий начисляет метро Шанхая подсчитать сложно, так как это один из молодых (открыт в 1993 году) и быстро развивающихся метрополитенов мира. На данный момент насчитывается 14 действующих линий и 5 строящихся, а станций – 329.

тоннель Bund Sightseeing

Интересный факт – 29 декабря 2007 года в Шанхае одновременно было открыто 92 км новых линий метро с 70 станциями, что является непревзойдённым мировым рекордом единовременного открытия новых участков метрополитена. Известно, что к 2020 году протяженность линий планируется увеличить до 780 км, а количество станций – до 480.

В отличие от многих других систем метро в мире, в шанхайском метро применяется верхний токосъём, возможно, вследствие используемого напряжения 1500 В — вдвое больше, чем на большинстве систем с нижним токосъёмом.

На одной из линий шанхайского метро платформа отделена от путей прозрачной стеной с раздвигающимися дверьми, ими также планируется оборудовать другие линии, открытые ранее. Стоимость проезда в метро Шанхая обойдется от 0,50 $ до 2 $, в зависимости от длительности поездки.

Самым красивым местом в Шанхайском метро считается не станция, а тоннель под названием Bund Sightseeing. Тоннель проходит под рекой Хуанпу и каждый день перевозит шанхайцев и гостей города с одного берега на другой. Вместо привычных вагонов, по туннелю передвигаются маленькие кабинки, рассчитанные на несколько пассажиров. Длина туннеля составляет 646,7 метров, время в пути — всего 5 минут.

Эта ветка оборудована несколькими тысячами ламп, экранов, гирлянд, проекторов, с помощью которых создаются причудливые оптические образы. В дополнение к великолепной иллюминации, звучит какая-то внеземная, космическая музыка. В результате всех этих технических изысканий, путешествие по туннелю в остекленной кабинке превращается в незабываемое приключение.

Среди самых коротких метро мира выделяется метрополитен Алжира, протяженность линии которого составляет всего 9,5 км. Однако при этом пассажиропоток в алжирском метро составляет 150 миллионов человек в год, что является очень высоким показателем среди всех коротких метро мира.

Нью-Йоркское метро

Нью-Йоркское метро – является лидером сразу по двум параметрам – самое большое количество линий и самое большое количество станций. На 35 линиях Нью-Йоркского метро расположено 468 станций. Среди рекордов, фиксируемых книгой рекордов Гинесса, есть минимальное время, потребовавшееся на то, чтобы объехать все станции Нью-Йоркского метро с остановкой на каждой станции. На январь 2015 года текущим рекордсменом является Мэтью Ан, его результат составляет 21 час, 49 минут и 35 секунд.

Нью-Йоркское метро

История метро в Нью-Йорке началась в 1868 году, когда была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская железнодорожная линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Первая подземная линия была введена в эксплуатацию в 1904 году.

Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по 25 маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям. Большинство маршрутов делятся на экспресс-маршруты (останавливающиеся только на некоторых станциях) и локальные (со всеми остановками); для такого разделения маршрутов линия имеет 3 или 4 пути; кроме того имеется несколько коротких маршрутов – челноков и одна пара маршрутов, действующих по принципу «скип-стоп». Хотя некоторые маршруты закрываются или укорачиваются на ночь или на выходные дни, метрополитен в целом работает круглосуточно. Только две станции челнока 42-й улицы закрываются на ночь. Расписание движения поездов меняется в зависимости от дня недели и времени суток.

Билет на однократную поездку обходится в $ 3,00. По этому же билету можно после выхода из метро продолжить поездку на городском автобусе, но только в течение двух часов с момента прохода входного турникета метро. Или наоборот: сначала проехать на автобусе, а потом, но не более чем через два часа, по тому же билету пройти в метро. Многодневный проездной билет даёт право на многократный без ограничений проезд в метрополитене и в автобусах города в течение срока его действия.

По данным на 2009 год, при среднем по США показателе – 90 % семей владеют автомобилем. В Нью-Йорке этот показатель составляет 48%, а в Манхэттене всего 22%. Поэтому в Нью-Йорке общественный транспорт вообще и метрополитен в частности имеют особо важное значение.

Метро Токио

Метро Токио – занимает лидирующую позицию в мире по пассажиропотоку. За год токийским метро воспользовались 3,217 миллиарда человек. Совсем немного от него отстает пекинский метрополитен с пассажиропотоком в 3,209 миллиарда человек.

Метро Токио

В связи с таким большим пассажиропотоком в токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны – осия. Осия заталкивает пассажиров внутрь вагона и следит, чтобы их багаж не зажало дверьми.

Токийское метро состоит из 290 станций и 13 линий. Ключевые станции метро соединены с массой других систем общественного транспорта: поездами, монорельсами, Синкансеном и прочими. Самая используемая станция метрополитена – Синдзюку — пропускает примерно 2 миллиона пассажиров в день, являясь самой «занятой» и второй по размеру станцией в мире.

Самой красивой станцией метро Токио считается станция Iidabashi, которая выполнена из листов стали. Стоимость проезда в метро Токио обойдется от 1,6 $. Для жителей больших городов метро – это привычный вид транспорта, а вот для гостей города это зачастую одна из самых ярких и интересных достопримечательностей.

По теме:

Узнавайте первыми самые свежие новости железнодорожной отрасли в Украине и мире на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, читайте журнал Railway Supply онлайн.

Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G

Президент России Владимир Путин по видеосвязи и мэр Москвы Сергей Собянин лично сегодня, 1 марта, открыли Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метро. В течение пяти дней вход на любой станции БКЛ будет бесплатным.

Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G

Во время своего обращения Владимир Путин заявил, что готовится к встрече с главой КНР Си Цзиньпином и хочет показать ему московское метро.

Теперь новая кольцевая линия полностью введена в строй, и она стала доступна для поездок по всей протяжённости. Я поздравляю москвичей и жителей Московской области с этим замечательным событием.

Владимир Путин

Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G

В эксплуатацию ввели девять последних станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

Большая кольцевая линия стала крупнейшим проектом в истории московского метростроения. Это самая длинная кольцевая линия метро в мире: её длина составляет 70 км. На втором месте располагается кольцевая линия метро в Пекине длиной 57 км. На БКЛ разместились 31 станция и три электродепо. Власти столицы заявили, что БКЛ улучшит транспортное обслуживание 34 районов города с населением 3,3 миллиона человек, из которых 1,2 миллиона живут в пешей доступности от новых станций. На многих маршрутах экономия времени при ежедневных поездках составит до 35–45 минут. Благодаря БКЛ теперь не нужно ехать в центр, чтобы перейти на другую ветку метро.

На линии будут работать около 100 современных российских малошумных поездов «Москва-2020». 130-метровый эскалатор на станции «Марьина Роща» — самый длинный в Москве. У него 724 ступени. Протяжённость инженерных сетей Большой кольцевой линии метро составляет более половины длины экватора.

Большую кольцевую линию метро (самую длинную в мире) открыли в Москве. Запущено тестирование 5G

Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов добавил, что пять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро будут участвовать в тестировании сети 5G. Это «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Электрозаводская» и «Нижегородская».

Со дня запуска БКЛ мы начинаем тестировать на пяти станциях Большого кольца мобильную сеть 5G, которая позволит нам повысить эффективность и безопасность метро для пассажиров. Эти технологии могут быть использованы для запуска движения беспилотных поездов, диагностики инфраструктуры или подвижного состава, обучения персонала на основе виртуальной и дополненной реальности.

Максим Ликсутов

Самые большие метро в мире

Фото метрополитена

Интересные факты

Автор Светлана Некрасова На чтение 13 мин Просмотров 24.6к. Опубликовано 10.10.2021 Обновлено 17.10.2021

В мире около 165 городских подземных железных дорог, которые называют метро. Самое большое метро определяется по нескольким показателям: числу станций, протяженности, количеству пассажиров глубине. Остановимся на характеристике самых больших метро в мире, детали на Tourjournal.

Краткая справка

Фото первого метро

Самое большое в мире метро нужно искать в крупных городах. Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне. В настоящее время метрополитен признан одним из наиболее быстрых и комфортных видов транспорта.

Во транспортной системе, расположенной под землей, по специальному графику курсируют маршрутные электропоезда. Отличительными особенностями подземки являются:

  • возможность развития высокой скорости (до 80 км/ч);
  • отличные провозные возможности (в одну сторону порядка 60000 человек/час).

Линии метрополитена прокладывают в тоннелях, на поверхности земли, на эстакадах. Вес и размеры подвижного состава сравнимы с железнодорожными стандартами.

  1. В составе электропоезда метрополитена 4-8 вагонов.
  2. Длина платформ составляет 100-165 метров, ширина в диапазоне от 5 до 20 метров.
  3. Пути метро в основном проходят по градообразующим осям, являются основой городской транспортной структуры.
  4. Стоимость строительных работ зависит от особенностей местности и применяемых в строительстве технологий. В среднем цена одного километра подземной дороги неглубокого залегания составляет 30 миллионов долларов (именно из-за высокой стоимости работ метро строят только в крупных городах, чтобы расходы были оправданы).

Основные характеристики современного метрополитена:

  • существенный пассажиропоток;
  • уединенность от иных городских транспортных систем;
  • интенсивность;
  • высокая скорость движения электропоездов.

Интересно: Что можно посетить на Кубе?

Размеры метро находятся в диапазоне от 2 (метро Хайфа) до 1300 километров (Нью-Йорк).

Рейтинг самых больших в мире метро

Нью-Йорк

Фото Нью-Йорка

Метро американского города признано самым большим по числу станций, их в Нью-Йорке насчитывается 472. В эксплуатацию подземная сеть США была введена в 1904 году.

Метро этого американского города находится на восьмом в мире по возрасту. Общая длина нью-йоркского метрополитена составляет 394000 метров. В год услугами метро пользуются 1,7 миллиарда человек.

Сеул

Фото Сеула

Метрополитен города включает в себя 429 станций. Впервые по сабвею в путь отправился электропоезд в 1974 году.

Суммарная длина 22 веток городской подземной дороги – 1131 километр. Порядка восьми миллионов пассажиров ежедневно пользуются услугами метрополитена Сеула (за год число пассажиров метро превышает 2,5 миллиарда человек).

Шанхай

Фото Шанхая

В метрополитене Шанхая 393 станции. Подземка в этом городе была открыта в 1993 году, метрополитен Шанхая имеет существенную протяженность (суммарное число путей оценивается в 660 километров). В начале двадцать первого века здесь были запущены в эксплуатацию 92000 метров нового железнодорожного полотна, включающие 70 платформ (это рекорд).

Пекин

Фото Пекина

Поземка Пекина включает в себя 370 станций. Пекинский метрополитен является одним из самых протяженных в мире, суммарная длина его линий составляет 608000 метров. Свою работу пекинская подземка начала в 1969 году. В последнее время ежегодно данный вид транспорта перевозит 3,2 миллиарда человек.

Париж

Фото Парижа

В французском метрополитене 303 станции. Открыт французский сабвей в самом начале двадцатого века, он входит в рейтинг пяти самых старых в мире метро. Протяженность всех линий французской столицы составляет 220000 метров. Ежесуточно состав французской подземки перевозит не менее четырех миллионов человек.

Мадрид

Фото Мадрина

В метрополитене Мадрида 289 современных станций. Длина всех подземных трасс составляет 293000 метра. Свою работу мадридский метрополитен начал в 1919 году. Пассажиропоток в Мадриде небольшой – 5,6 миллионов человек в год.

В подземке есть платформа-призрак, которая существовала с момента открытия до 1996 года. В наши дни на ее базе функционирует музей.

Токио

Фото Токио

В подземной сети метрополитена 290 станций метро. Общая протяженность всей сети составляет 304000 метров. Несмотря на существенное число станций, метро Токио является самым загруженным в мире. Число пассажиров, ежегодно использующих подземный токийский транспорт, составляет 3,6 миллиардов человек. И это не случайно — столица Японии входит в число самых больших городов в мире.

Вопрос эксперту
Где в мире появилось первая ветка метрополитена?
Первая линия подземной дороги появилась в 1863 году в Лондоне.

Лондон

Фото Лондона

В английской подземке 270 станций метро. Общая протяженность самого старого в мире метрополитена составляет 402000 метров. В действие английская подземка была запущена во второй половине девятнадцатого века, она функционирует по принципу железной подземной дороги. Одна электрическая ветка метро в эксплуатацию была введена в конце девятнадцатого века. В среднем за год метро в столице Великобритании используют 1, 2 миллиарда граждан.

Москва

Фото Москвы

В метрополитене российской столицы 220 станций метро. Открыта московская подземка была в 1935 году. Суммарная протяженность столичного метрополитена составляет 379000 метров. Более 2,4 миллиардов человек ежегодно спускаются в метрополитен Москвы.

Отличительной особенностью столичной подземки являются красивые стационарные комплексы, которые туристы называют «подземными дворцами».

Часто задаваемые вопросы
Какая из станций метрополитена Москвы удостоена Гран-при на мировой нью-йоркской выставке?

Гран-при на мировой выставке Нью-Йорка получила станция метро «Маяковская». Основными элементами тут являются арки, которые обработаны нержавеющим металлом. При декорировании были использованы родонит и мраморный известняк с Урала. В потолочных выемках находятся смальтовые мозаики.

Мехико

Фото Мехико

Протяженность всех веток метро составляет 226000 метров, в подземке 195 станций. Ежегодно метрополитеном Мехико пользуются 1,6 миллиардов человек.

У сабвея этого города есть своя отличительная особенность – наличие своего логотипа у каждой станции метро (среди них растения, люди, географические наименования, животные).

Самое глубокое на планете метро

Фото Метро в Питере

Среди городов, в которых построены железная дорога подземного типа, максимальной глубиной отличается метрополитен Санкт-Петербурга — он открывает список самых глубоких метро в мире . Причиной такой глубины являются особенности городского рельефа.

Глубина залегания метро рассчитывается по определенной схеме: необходимо сложить расстояние от поверхности до дна платформ, суммировать имеющиеся показатели. Получившееся число делят на количество платформ. Чем больше железнодорожных подземных остановок залегает на значительной глубине, тем больше коэффициент глубины метрополитена.

В Санкт-Петербурге порядка тридцати станций, которые располагаются на глубине более 30 метров (это существенный показатель). Среди них следующие станции:

  • м. Адмиралтейская – глубина 86 метров;
  • м. Пролетарская – глубина 72 метра;
  • м. Приморская – глубина 71 метр;
  • м. Площадь Ленина – 71 метр;
  • м. Садовая – 71 метр.

Среди отличительных особенностей Питерского метрополитена:

  1. Нева. Для избежания затопления, все подземные станции построены под рекой.
  2. Центральная городская часть и архитектурные ценности. При строительстве подземных станций недалеко от поверхности высока вероятность повреждения ценных архитектурных объектов.
  3. Городские коммуникации. В процессе строительства метро, канализационные и отопительные трубы залегали недостаточно глубоко. Переделка коммуникационных систем стоит баснословное количество средств. Именно поэтому при планировании новых станций метро учитывался этот фактор.
  4. Климатические особенности. В Санкт-Петербурге влажный климат, поэтому почвы рыхлые, склонные к заболачиванию. На существенной глубине влажность уменьшается, поэтому тоннели сделаны глубоко.

В эксплуатацию питерский метрополитен был введен в 1955 году. В наше время в культурной столице России функционирует пять линий, включающих в себя 69 остановок. Суммарная длина метрополитена в Санкт-Петербурге составляет 119000 метров. Около двух миллионов человек ежегодно пользуются услугами питерской подземки.

Самые глубокие станции мира

Фото станции

В рейтинг пяти наиболее глубоких на планете станций железной подземной дороги входят (по убыванию):

  1. «Парк Победы» (Москва, глубина составляет 74 метра). На данном станционном комплексе самый протяженный эскалатор (30 метров), идущий вниз на 68 метров. Отделку платформы станции приурочили к победам в Великой Отечественной войне и Отечественной войне 1812 года. Комплекс станции был назван в честь одноименной зоны парка. Строительные работы были начаты в 1990 году, но по факту только в 200-2003 годах. Во время строительных работ станция «Парк Победы» неоднократно подвергался изменениям. К станции пристроили дополнительный выход, к холлам присоединили подземные новые коридоры. В качестве центральной декорации ансамбля использованы два панно скульптора Церетели, которые выполнены по методике перегородчатой эмали.
  2. «Вашингтон парк» (глубина 79 метров, Портленд). Станция входит в туннель Робертсона. Существенная глубина объясняется возвышенностями на поверхности. Свою работу перрон начал в самом конце двадцатого века для легко рельсового поезда. В реальности здесь курсируют современные высокоскоростные трамваи. На платформе многолюдно, через нее проходит несколько востребованных направлений. Тематической направленностью «Вашингтон парк» является геология. На стенках указаны исторические и геологические даты. В восточной части крыша этой станции декорирована желтыми брусками, которые символизируют восход, а в западной части окрашена в оранжевый цвет, который символизирует закат.
  3. «Адмиралтейская» (глубина 86 метров, г. Санкт-Петербург). К каскаду из двух эскалаторов пассажиры выходят через наземный павильон. Вестибюли декорированы мозаикой, гранитными и мраморными плитками в тематике военного российского флота. После того как по Неве начали передвигаться судна, платформа стала функционировать круглосуточно. Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге была открыта в декабре 2011 года.
  4. «Пухын» (Пхеньян, 100 метров). Ранее на этой станции проводили экскурсии для туристов. Городское метро строили для того, чтобы во время войны оно выполняло функцию укрытия. Объект построен в классическом ампире сталинского период (этот архитектурный стиль пользовался популярностью со второй половины двадцатого века). Для отделки каждой стены использовались мозаичные витражи с названиями, характерными для того периода: «Расцвет новатора», «Песня о хорошем урожае», и т.д. Основной акцент был сделан на основателе КНДР Ким Ир Сене. Он изображен на стене с рабочими людьми.
  5. «Арсенальная» (г. Киев, глубина составляет 105,5 м). Спуститься на перрон пассажиры могут по двум эскалаторам, между ними располагается вестибюль (для спуска достаточно пяти минут). При создании туннеля между станцией метро «Днепр» и этой станцией возникли существенные проблемы (причина в днепровских кручах и городских холмах). Наверху был сооружен переходный вестибюль, потом его опускали посредством замораживания почвы хлористым кальцием. Свою работу станционный комплекс начал в 1960 году. От первоначального вида сохранилась только мраморная отделка и живописные решетки. Барельеф мятежа сотрудников завода «Арсенал» (1918 г.) был убран в конце двадцатого века.

Самое длинное в мире метро

Фото Шанхая

По протяженности самым большим на планете метро является подземка Шанхая (длина составляет 660000 метров). Функционировать метрополитен Шанхая начал в 1993 году. Эта подземная система является самой развивающейся.

  1. В настоящее время в метро Шанхая входит 15 работоспособных станций, еще четыре находятся в стадии строительства (они станут продолжением всей системы).
  2. В ближайшее время запланировано увеличить протяженность подземной транспортной системы до 780000 метров (построить еще 480 платформ).
  3. Подземная железная дорога Шанхая является недорогой, современной, скоростной магистралью. Благодаря плазменных конструкциях пассажиры узнают о времени прибытия двух проходящих составов.
  4. Отличительной особенностью метрополитена Шанхая является идеальная чистота на остановках, возможности для передвижения людей с ограниченными физическими возможностями.

Существенными недостатками подземки Шанхая являются следующие моменты:

  • огромная загруженность в час пик;
  • не максимальное покрытие города.

С этими проблемами в Шанхае успешно справляются. Наблюдается стремительное строительство и введение в эксплуатацию новых участок метро, но переходы между посадочными платформами не удобное.

В метрополитене Шанхая установлен режим оплаты, зависящий от длительности поездки. Например, за три километра пути взимается 3 юаня, а за 46 км дороги придется заплатить 8 юаней. В шанхайской подземке функционирует единая система расчета (при пересаживании на пятой линии пассажир должен сделать доплату, так как ветка является собственностью иной компании).

Шанхайское метро по праву включено в топ-10 наиболее крупных в мире метро. Колея метро в Шанхае составляет 14.35 см, поэтому можно транспортировать составы по железнодорожному полотну государства.

Функционируют тут вагоны и немецкого, и отечественного производства.

Часто задаваемые вопросы
Какая ветка метро считается самой длинной в мире?

Максимальная протяженность ветки метро в китайском г. Гуанжоу, она составляет 67,3 км. Данный скоростной путь соединяет площадь Панью и автостанцию в Трианхе.

Самая длинная в мире ветка метро

Фото Гуанжоу

Максимальная протяженность ветки метро в китайском г. Гуанжоу составляет 67300 метров. Этот скоростной путь объединяет площадь Панью с автостанцией в Трианхе.

  1. Маршрут проходит под землей, ее основная ветвь (длина ее составляет 60,4 км) имеет самый длинный железнодорожный тоннель.
  2. С помощью ответвления (6900 метров) от Трианхе до Тию-Ксипу дорога отличается У-образным видом. По всему пути 30 станций.

Среди самых длинных веток подземного транспорта отметим линию Пекинского метрополитена –кольцевой маршрут 10 (длиной 57000 метров). Диагностический запуск был сделан в мае 2013 года. Линия состоит из 45 станций, продолжительность проезда составляет 104 минуты.

Итог

Фото Швейцарии

Во многих крупных городах мира функционируют линии метрополитена. В зависимости от климатических особенностей региона, строения грунта, влажности, подземки отличаются глубиной и протяженностью. Например, самым высокогорным в мире метро считается канатка Metro Alpin.

  1. Маршрут идет от станции Фельскинн (в районе Саас-Фе) до вершины Миттель-Аллалин через тоннель, находящийся в скале.
  2. На расстоянии около пятисот метров расположен пик Аллалин (высота над уровнем моря составляет 4,027 км).
  3. С высоты 3000 метров над уровнем моря до 3500 метров пассажиров поезд довезет за три минуты. Общая протяженность дороги составляет 1500 метров.

Еще больше интересного читайте на Tourjournal.

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

© flickr.com/Amanda Slater Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

Вход в станцию метро Paddington, Лондон

Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *