Самый длинный туннель в москве
Перейти к содержимому

Самый длинный туннель в москве

  • автор:

Самые длинные тоннели Москвы: от прошлого к будущему

Тоннель — одно из старейших изобретений человечества: еще древние римляне и жители Вавилона пользовались подземными проходами, правда чаще всего в военных целях. Первый в мире автомобильный тоннель был построен американцами в 1927 году. А вот в Советском Союзе автомобильных тоннелей не существовало вплоть до конца 50-х годов 20 века, несмотря на то, что уже во всю шло строительство метро и были проложены сотни километров железнодорожных тоннелей.

Первый советский автотоннель был построен на главной правительственной дороге столицы, Кутузовском проспекте, в 1959 году. К тому времени машин в Москве стало так много, что возникла необходимость разграничить транспортные потоки. Трехполосный разноуровневый тоннель на Кутузовском долгое время оставался самым крупным подземным объектом автомобильной инфраструктуры в Москве, так как других просто не было.

В 2000 году Кутузовский тоннель пережил капитальную реконструкцию и превратился в пятиуровневую транспортную развязку с максимальной длинной в 500 м., распределяющую пересекающиеся потоки машин по разным направлениям. К настоящему времени тоннель утратил звание крупнейшего и даже не входит в десятку самых длинных тоннельных сооружений города.

Самый длинный тоннель Москвы — Лефортовский

Сегодня десятку длиннейших подземных путепроводов столицы возглавляет Лефортовский тоннель, имеющий протяженность 3246 м и проходящий под одноименным парком и рекой Яузой. Он также завоевал звание самого широкого автотоннеля в Европе. Но среди автомобилистов Лефортовский чаще называют «тоннелем смерти» из-за часто случающихся здесь ДТП.

Сооружение представляет собой сложную систему, включающую две семиполосные ветки для движения транспорта, одна из которых залегает на глубине 30 метров, а другая — частично выполнена в виде эстакады. Работу путепровода поддерживают системы вентиляции, отвода воды и пожарной защиты. Специальные датчики контролируют уровень загазованности, а за безопасностью следят камеры наблюдения. По ходу движения устроены эвакуационные выходы, ведущие в дополнительный аварийный тоннель, установлены таксофоны для связи и вызова аварийных служб. В подземном диспетчерском пункте сосредоточено управление всеми службами тоннеля.

Но, к сожалению, ни одна система безопасности не может защитить от банальной человеческой глупости, ведь большинство аварий в Лефортовском тоннеле случается из-за нарушения скоростного режима и несоблюдения ПДД.

Вторым по протяженности среди московских тоннелей считается Северо-Западный тоннель, длина которого — 3126 м. В пятерку крупнейших также вошли тоннели: Алабяно-Балтийский (1935 м), Волоколамский (1730 м) и Гагаринский (1100 м).

Грядет время новых рекордов

По всей видимости, Лефортовскому тоннелю недолго осталось нести пальму первенства в соревновании подземных путепроводов. Генеральный план развития Москвы до 2025 года предусматривает строительство еще трех гигантских тоннелей, два из которых превзойдут нынешнего чемпиона, а третий обгонит его по протяженности на пару сотен метров.

Первый из новых тоннелей будет проложен под музеем-заповедником «Коломенское», его длина предполагается 4 850 м., подземная трасса такой же протяженности свяжет улицу Борисовские Пруды с Варшавским и Каширским шоссе. Третий тоннель планируется построить под Семёновской и Преображенской площадями, он свяжет Краснобогатырскую улицу и проспект Будённого.

8 самых длинных автомобильных тоннелей

Фото: Manfred Bail/Globallookpress

Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.

И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.

Италия, Монбланский тоннель — 11,61 км

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.

Франция, тоннель Фрежюс — 12,87 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.

Тайвань, тоннель Сюэшань — 12,91 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.

Австрия, тоннель Арльберг — 13,97 км

Фото: asfinag.at

Фото: asfinag.at

Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.

Швейцария, Сен-Готардский тоннель — 16,94 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.

Китай, Чжуннаньшаньский тоннель — 18,02 км

Фото: orangesmile.com

Фото: orangesmile.com

Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.

Япония, тоннель Яматэ — 18,2 км

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Фото: ykanazawa1999/Flickr

Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.

Норвегия, Лердальский тоннель — 24,51 км

Фото: Wikimedia.org

Фото: Wikimedia.org

В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.

Самый длинный автомобильный тоннель в Москве

В Москве лидером по своей протяжённости является Лефортовский тоннель. Пролегает он в юго-восточной части Москвы и входит в состав третьего транспортного кольца. Самый длинный тоннель Москвы имеет протяжённость 3 246 километра, это также один из самых больших тоннелей Европы. Тоннель расположен под рекой Яузой и Лефортовским парком. В Лефотовском тоннеле предусмотрены семь полос движения автотранспорта (три полосы в северную сторону движения и четыре полосы в южном направлении).

Прозвище «тоннель смерти»

В ширину каждая полоса равна трём с половиной метрам. Лефортовский тоннель относится к тоннелям глубокого заложения (до 30 метров), такая глубина продиктована необходимостью шумо- и вибро-поглощения большого транспортного потока. В среднем в час по этому тоннелю проходит приблизительно 3500 единиц автотранспорта, и с этой интенсивностью он отлично справляется. Но, в часы пик поток увеличивается до семи-восьми тысяч, что является причиной частых аварий, в том числе с человеческими жертвами. По статистике этот тоннель является одним из самых опасных участков дорог в Москве по количеству ДТП, в связи с этим он получил нелицеприятное прозвище — «тоннель смерти».

Причины автоаварий

Причина такой высокой опасности кроется в банальном нарушении правил ПДД, связанных с ограничением скорости и игнорированием сплошной разделительной линии меджу полосами движения, исключающей перестраивание из ряда в ряд. Максимально разрешённая скорость в тоннеле — 60 км в час, но рекорд по превышеню скорости составляет 236 км в час. Лефортовский тоннель оснащён системами безопасности и жизнеобеспечения: вентиляция, дренажная система, противопожарная система. Также, по всей длине установлены таксофоны и системы видеонаблюдения. Для управления всеми коммуникациями предусмотрен центральный диспетчерский пункт. Самый длинный тоннель Москвы был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года.

В Москве открылся самый длинный тоннель

В четверг открылось автомобильное движение по s-образному Живописному мосту и 3-километровому тоннелю под Серебряным Бором. Это два самых сложных участка строящегося Звенигородского проспекта, который напрямую соединит Садовое кольцо в районе Кудринской площади и Новорижское шоссе за МКАД.

27 декабря 2007, 13:55

Читать iz.ru в
Озвучить текст
Выделить главное

В четверг открылось автомобильное движение по s-образному Живописному мосту и 3-километровому тоннелю под Серебряным Бором. Это два самых сложных участка строящегося Звенигородского проспекта, который напрямую соединит Садовое кольцо в районе Кудринской площади и Новорижское шоссе за МКАД. Полная пропускная способность Звенигородского шоссе будет обеспечена через несколько лет. Проектировщики затрудняются назвать конкретные даты, потому что предстоит реконструкция кварталов в центральной части города. А это неизбежные сложности с переносом коммуникаций, перекрытием движения на время стройки. В четверг же открывается участок шоссе от МКАД до проспекта Маршала Жукова. Тоннель потребовался, чтобы не строить автодорогу по Серебряному Бору. Поэтому старый мост, соединяющий проспект Жукова и Серебряный Бор, «выпадал» из проекта. Пришлось строить новый мост длиной 1,5 км. Главная особенность моста — изогнутая форма: он стоит над развилкой реки.

— Получилось, что мост с правого берега уходит, но на левый не приходит, он такими зигзагами виляет. — объясняет один из трех архитекторов проекта Николай Шумаков из «Метрогипротранса». Еще одна особенность — мост вантовый, держится гигантским 105-метровым пилоном. Смотрится эффектно. Но насколько он надежен? — Живописный надежен на 101%, — считает глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров. — Да, у нас нет СНиПов на вантовые мосты, поэтому стройка шла по иностранным нормам. Теперь их просто нужно перевести в нашу систему классификации. СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ» Технические характеристики моста

Длина 1460 м (из них над рекой — 409,5 м); высота полотна 30 м, высота пилона 105 м. Пилон держит мост с помощью 72 тросов. Число полос для движения — по 4 в обе стороны. Технические характеристики тоннеля Тоннель — две параллельные «ветки», соединенные между собой. Длина 3126 м, открытая часть (рампа) — 577 м. У каждого тоннеля диаметр 14 м, число полос — 3, ширина полосы — 3,5 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *