Сколько станций метро в лондоне
Перейти к содержимому

Сколько станций метро в лондоне

  • автор:

Шесть зон лондонского метро

Шесть зон метро Лондона

Лондонское метро делится на 6 зон, расходящихся от центра. В статье вы узнаете о стоимости поездок и о достопримечательностях поблизости.

Содержание скрыть

Стоимость билетов

Плата за проезд зависит от того, через какие зоны осуществляется поездка, самая дорогая — первая. Некоторые станции находятся на границах двух зон, в этом случае цена рассчитывается по меньшему тарифу.

цена одноразового билета в пределах первых трех зон
из первой зоны до четвертой
из первой до пятой и из центра до шестой

Проезд с использованием Oyster Card или Travelcard обойдется примерно вдвое дешевле. Про тарифы мы писали здесь.

1 зона метро

Границы первой зоны лондонского метро включают весь центральный Лондон с главными достопримечательностями и туристическими местами. Также в этой зоне находятся крупные торговые центры, рестораны, отели и множество других мест, интересных туристам.

  • На станции Tower Hill расположен Лондонский Тауэр
  • С Baker Street вы попадете в знаменитый музей Шерлока Холмса, посвященный легендарному детективу и Артуру Конан Дойлу
  • На станции Embankment — Трафальгарская площадь. А на ближайших улицах расположены театры, кинотеатры, музеи и магазины, а также Сомерсет-хаус, Королевский театр и Национальная галерея
  • Биг-Бен на станции Westminster, и здесь же Вестминстерское аббатство
  • Букингемский дворец расположен на Green Park
  • На станции Paddington вас встретит известный детский литературный герой — медведь Паддингтон. Он стоит у входа в станцию и ждет фотографий с туристами
  • Oxford Circus считается самой коммерческой частью Лондона и отличается разнообразием магазинов и торговых центров. Отсюда можно отправиться к знаменитому «Selfridges» — самому старому универмагу в мире
  • Станция Tottenham Court Road находится недалеко от Британского музея и является одной из самых популярных станций метро в Лондоне. Рядом с ней расположена «Dominion Theatre», где можно посмотреть мюзиклы
  • На станции Holborn есть Музей лондонского транспорта, который расположен в бывшем трамвайном депо
  • Знаменитая Лондонская биржа, на которой торгуются акции крупных компаний, находится на станции метро Bank. Эта локация также является культурной достопримечательностью, так как на ней расположены роскошные фрески
  • Станция London Bridge приведет вас к Шекспировскому театру «Глобус», небоскребу The Shard с шикарным видом на город и популярному рынку Borough Market
  • Государственная художественная галерея — станция метро: Charing Cross
  • Hyde Park Corner создана по находящемуся здесь огромному Гайд-парку

Границы первой зоны лондонского метро проходят вокруг центральной части Лондона, охватывая районы: Мэрилебон, Сохо, Чайнатаун, Ковент-Гарден и Холборн.

Как выбрать отель в 1 зоне лондонского метро?

Отель в первой зоне метро имеет как преимущества, так и недостатки — это близость к достопримечательностям и хорошая транспортная доступность, но выше стоимость проживания.

Вот несколько отелей на разный бюджет:

  1. The Z Hotel Soho — в самом сердце Сохо, на станции метро Tottenham Court Road. Гости отмечают отличное расположение, удобства и чистоту. Цена за номер — 100-200 £.
  2. The Hoxton, Holborn — элегантный отель в здании бывшей почты, в 2 минутах от станции Holborn. Здесь отличный сервис, комфортные номера и удобное местоположение. Цена за номер — 200-300 £.
  3. The Langham, London — роскошный отель на улице Реджент, на станции Oxford Circus. Гости отеля отмечают безупречный сервис. Цена за номер — 400-500 £.
  4. Point A Hotel London Kings Cross – St Pancras — отель находится рядом с железнодорожной станцией Кингс-Кросс и Сент-Панкрас, откуда можно добраться до многих достопримечательностей Лондона. В номерах есть все необходимое для проживания, а цена (100-150 £) соответствует качеству.
  5. easyHotel London City Shoreditch — отель находится в районе Шоредитч. Номера здесь очень компактные, но чистые и уютные. Гости отмечают удобное расположение, доступность общественного транспорта и дружелюбный персонал. Цена за номер — 120 £.

В целом, если вы хотите жить рядом с главными достопримечательностями и готовы заплатить больше, то выбор отеля в первой зоне лондонского метро будет хорошим вариантом.

2 зона метро

Шесть зон метро Лондона

Brett Jordan / unsplash

Вторая зона лондонского метро простирается дальше от центра Лондона и включает в себя несколько районов. Она обеспечена хорошей транспортной доступностью. Со множеством станций метро и автобусных маршрутов в этой зоне, туристы быстро и удобно перемещаются по городу.

Во второй зоне лондонского метро также есть несколько значимых достопримечательностей:

  • Лондонский зоопарк — на станции Camden Town
  • Камден-Маркет — это один из популярных рынков в Лондоне
  • Музей детства Виктории и Альберта на станции Bethnal Green— посвящен истории искусства и детских игрушек
  • Хампстедский парк— обширный парк с горами, прудами и панорамными видами на город, а также с открытыми площадками для пикников и прогулок. Расположен недалеко от станции метро Hampstead
  • Баттерси-парк — прекрасный парк, расположенный на южном берегу реки Темзы
  • Кэнэри-Уорф — это коммерческий и деловой район на восточном берегу реки Темзы в Лондоне. Он является финансовым центром и символизирует современный городской ландшафт

Во второй зоне есть множество отелей, хостелов и апартаментов на любой бюджет. Преимуществом будет отсутствие оживленности и суеты центрального района. Здесь можно насладиться спокойной атмосферой и познакомиться с повседневной жизнью лондонцев. Также 2 зона предлагает более доступное жилье по сравнению с центром.

3 зона метро

Третья зона лондонского метро находится на юго-западе Лондона и включает несколько интересных достопримечательностей.

  • Ричмондский парк — большое зеленое пространство с оленями, собственной оранжереей и красивыми видами на Темзу
  • Королевский ботанический сад Кью находится недалеко от станции метро Kew Gardens
  • Wimbledon — место проведения теннисного турнира Вимблдон каждый год. Район также имеет много красивых парков и магазинов
  • Гринвичский парк и Королевская обсерватория
  • Государственный музей Королевы — это элегантное историческое здание в Гринвичском парке

Третья зона лондонского метро — это спокойный и зеленый район, цены на жилье и питание здесь ниже. Однако на поездку к центру тратится больше времени и денег, приходится пользоваться общественным транспортом или такси.

4 зона метро

Четвертая зона уже включает пригороды. Например, Бромли и Кройдон с его музеем и многочисленными парками.

Из интересного здесь встретится Кристалл Пэлас — историческое место, где ранее находился стеклянный Дворец, построенный для Всемирной выставки 1851 года. Сегодня это парк и прекрасные сады, где можно прогуляться и насладиться панорамными видами на Лондон.

5 и 6 зоны метро

Пятая и шестая зоны лондонского метро расположена за пределами города и включает дальние пригороды, соседние городки, а также аэропорты Хитроу и Гэтвик.

Несмотря на отсутствие туристических достопримечательностей, остановиться в 5 зоне будет хорошим вариантом для тех, кто совершает транзитный перелет.

Шестая зона метро охватывает крупные городские пригороды и графства, такие как Бакингемшир, Суррей и Кент.

Здесь можно посмотреть крепость Рочестер и грандиозный дворец Хэмптон-Корт. А также Хоршеман-Сквер, огромный парк и популярное место для прогулок и пикников.

Лондонское метро протянулось до дальних пригородов и соседних графств, оно связывает центр города и аэропорты. Теперь вы еще лучше разбираетесь в станциях и зонах, это значительно облегчит выбор жилья и поможет составить план путешествия.

Приятной поездки!

Поделиться записью
  • Поделиться Facebook
  • Поделиться Twitter
  • Share on WhatsApp
  • Поделиться Vk
  • Поделиться по почте
  • Link to Instagram
Вам, возможно, понравится

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий Отменить ответ

Метки

О сайте Лондон10.ру

London10.ru: гид по Лондону. Самые полезные советы туристам, экскурсии в Лондоне, что посмотреть и куда пойти, достопримечательности Лондона. Лондонское Око без очереди, развод караула в Букингемском дворце, как часто бьет Биг-Бен, в какой музей пойти в Лондоне, в каком районе Лондона остановиться, как добраться из Хитроу до центра Лондона, мюзиклы, театры, шопинг, праздники, концерты и еще много всего интересного. Путешествуйте с нами! Ваш London10.ru!

По вопросам сотрудничества обращайтесь на [email protected]

Копирование текстов без разрешения редакции london10.ru запрещено.

© 2012-2023 Все права защищены

Наши проекты

Аудиогиды по городам мира Touringbee.com

Traveling in the German way Paris10.de

Traveling in the Polish way Paris10.pl

Traveling in the Dutch way Parijs10.nl

Категории

Our partners

This site uses cookies. By continuing to browse the site, you are agreeing to our use of cookies.

Cookie и настройки приватности

Как мы используем cookies

Мы можем запросить сохранение файлов cookies на вашем устройстве. Мы используем их, чтобы знать, когда вы посещаете наш сайт, как вы с ним взаимодействуете, чтобы улучшить и индивидуализировать ваш опыт использования сайта.

Чтобы узнать больше, нажмите на ссылку категории. Вы также можете изменить свои предпочтения. Обратите внимание, что запрет некоторых видов cookies может сказаться на вашем опыте испольхования сайта и услугах, которые мы можем предложить.

Необходимые Cookies сайта

These cookies are strictly necessary to provide you with services available through our website and to use some of its features.

Because these cookies are strictly necessary to deliver the website, refusing them will have impact how our site functions. You always can block or delete cookies by changing your browser settings and force blocking all cookies on this website. But this will always prompt you to accept/refuse cookies when revisiting our site.

We fully respect if you want to refuse cookies but to avoid asking you again and again kindly allow us to store a cookie for that. You are free to opt out any time or opt in for other cookies to get a better experience. If you refuse cookies we will remove all set cookies in our domain.

We provide you with a list of stored cookies on your computer in our domain so you can check what we stored. Due to security reasons we are not able to show or modify cookies from other domains. You can check these in your browser security settings.

Check to enable permanent hiding of message bar and refuse all cookies if you do not opt in. We need 2 cookies to store this setting. Otherwise you will be prompted again when opening a new browser window or new a tab.

Click to enable/disable essential site cookies.
Google Analytics Cookies

These cookies collect information that is used either in aggregate form to help us understand how our website is being used or how effective our marketing campaigns are, or to help us customize our website and application for you in order to enhance your experience.

If you do not want that we track your visit to our site you can disable tracking in your browser here:

Click to enable/disable Google Analytics tracking.
Другие сторонние сервисы

We also use different external services like Google Webfonts, Google Maps, and external Video providers. Since these providers may collect personal data like your IP address we allow you to block them here. Please be aware that this might heavily reduce the functionality and appearance of our site. Changes will take effect once you reload the page.

Google Webfont Settings:

Click to enable/disable Google Webfonts.

Google Map Settings:

Click to enable/disable Google Maps.

Google reCaptcha Settings:

Click to enable/disable Google reCaptcha.

Vimeo and Youtube video embeds:

Включить/отключить встроенные видео.
Other cookies

The following cookies are also needed — You can choose if you want to allow them:

Архитектура метро

Открытое больше 150 лет назад, лондонское метро стало первым в мире. Узнаем, как оно ознаменовало собой новую эпоху в истории транспорта.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

Автор урока
Архитектурный критик, преподаватель архитектурной школы МАРШ.

1. Станция Юстон-сквер, Лондонское метро, Великобритания, 1863
2. Станция Гар-де-Льон, Парижское метро, Франция, 1900
3. Станция Рихард-Вагнер-Плац, Берлинское метро, Германия, 1978
4. Станция Маяковская, Московское метро, Россия, 1938
5. Линия Девятой авеню, Нью-йоркское метро, США, фото 1896 года
6. Станция Аль-Садд, Метро Дохи, Катар, 2019

1. Станция Бейкер-стрит в 1863 году — с ширококолейным паровозом Great Western, прибывающим с Фаррингдон-стрит.
2. Станция Бейкер-стрит, современный вид
3. Станция Глостер-Роуд, 1868
4. Схема Лондонского метро, 1897
5. Схема Лондонского метро, 1908
6. Схема Лондонского метро, 1926
7. Схема лондонского метро Гарри Бека, 1931 — молодой чертежник придумал схему, которую до сих пор используют как основу.
8. Современная схема Лондонского метро

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

текст • 5 мин —>

Лондонский метрополитен — старейший в мире, он открылся 10 января 1863 года.

�� Еще до метро через Лондон проходили поезда — они появились за 20 лет до начала строительства первой станции. На окраине Лондона работало семь железнодорожных станций. Именно это обуславливало рост города, который за 19 век увеличился с 1 млн до 6 млн жителей. Большой проблемой для города стало отсутствие доступного транспорта — бедняки были вынуждены жить в центре в трущобах, потому что добираться до работы на железной дороге было слишком дорого и долго.

�� Впрочем, транспорт был нужен не только бедным. В середине 19 века бурное строительство в центре Лондона продолжалось. Уже тогда Сити был деловым центром города. В Лондоне возникали пробки, пересечь город на такси занимало столько же времени, сколько и поездка из Брайтона в столицу. Обычные железные дороги не помогали: пассажирам все равно приходилось пересаживаться на другой транспорт, чтобы доехать, куда нужно.

�� Первая линия подземного поезда появилась в 1863 году. Она соединяла Паддингтон и Фаррингдон-стрит. Спустя пять лет появилась вторая линия, за ней третья — лондонское метро начало расти и развиваться. Из скромной железной дороги длиной 5,5 км с шестью станциями за полтора века метрополитен вырос в одиннадцать современных линий метро с 270 станциями по всей столице. А город, кстати, при этом вырос не так сильно — в середине века удалось остановить рост населения с помощью городов-спутников, и сегодня в Большом Лондоне проживает около 8 млн человек.

Читать Закрыть —>

1, 2. Станция Паддингтон, Лондон, 1863
3, 4. Станция Бейкер-Стрит, Лондон, 1863
5. Станция Лейтонстон, Лондон, 1947
6. Мозаика — кадр из фильма Альфреда Хичкока «К северу через северо-запад» (1959)
7, 8. Станция Гантс-хилл, Лондон, 1947
9, 10. Станция Канэри-Уорф, Лондон, 1999

текст • 5 мин —>

Давайте рассмотрим несколько интересных станций лондонского метро.

�� Паддингтон. Одна из самых старых сохранившихся станций лондонской подземки построена в 1868 году. Ее входной павильон был вполне в духе современной архитектуры — не самой выразительной версии неоклассицизма эпохи королевы Виктории. Выбор места для станции вполне оправдан — здесь же находится один из важных лондонских вокзалов (герой детских книжек медведь Паддингтон связан именно с ним), который открыли всего за 10 лет до открытия станции метро. Вход в станцию перестраивали, но кое-что видно и сейчас.

�� Бейкер-стрит. Для нас станции, в названии которых отражен какой-то важный культурный или исторический сюжет — обычное дело: Чеховская, Маяковская, Тургеневская. Это, конечно, вопрос идеологии. В других странах названия станций чаще связаны с географией (но и у нас таких много — Сокольники, Китай-город). Бейкер-стрит — станция, которая успешно соединила в себе и географию, и культуру, причем так, что весь мир знает. Хотя станция начала работать одной из первых, в 1863 году, знаменитая плитка с силуэтом Шерлока Холмса появилась только в 1980-х, после очередной реконструкции. Их в истории станции было много, сегодня это — один из узлов подземной сети с десятью платформами.

�� Лейтонстон. Бейкер-стрит — не единственный пример станции с прочными культурными ассоциациями. Станция Лейтонстон, которая стала частью лондонского метро только в 1947 году, а до этого была станцией железной дороги, связана с жизнью Альфреда Хичкока. Знаменитый режиссер родился в этих местах, и в 2001 году станцию дополнили мозаикой, связанной с его творчеством.

�� Гантс-хилл. Станция, архитектура которой была вдохновлена московским метро. Здесь высокий впечатляющий свод, ритм пилонов, по центральной оси — скамейки с монументальными светильниками. Материал, правда, по-европейски скупой — аккуратная бежевая плитка. Впрочем, у нас тоже есть такие станции, можно вспомнить Сокольники или Красносельскую, построенные перед войной. Гантс-хилл была открыта в 1947 году.

�� Канэри-Уорф. Одна из самых новых станций, автор — Норман Фостер. Станция была открыта, когда одноименный район стал бурно развиваться, превращаясь в новый деловой центр города (примерно тогда же в Москве строились Москва-Сити и соответствующие станции). Станция расположена на Юбилейной, десятой линии метро, которую начали прокладывать с 1979 года. Район рос активно, и метро было очень нужно. Конкурс на строительство станции Фостер выиграл в 1990-м году. Его попросили спроектировать станцию с расчетом на 50 тыс. пассажиров в день — с большим запасом, пассажиропоток достиг таких цифр только лет через десять. Контракт оказался выгодным — станция расширялась еще несколько раз и тоже силами Фостера.

Лондонское метро

Об уникальности метро в столице Великобритании слышали даже те, кто никогда не был в этой стране.

Лондонское метро считается самым старым в мире. Его открыли в январе 1863 года, когда в других крупных городах мира о подобном даже не мечтали.

История лондонского метро

Строительство старейшего метро Англии не было капризом или прихотью местных богачей. Это стало насущной необходимостью после того, как в XIX веке население Лондона перевалило за 6 млн. человек.

На тот момент он считался крупнейшим европейским мегаполисом, в котором остро стояла проблема передвижения жителей и гостей города.

Из-за высокой плотности застроек на территории города было решено перенести основной пассажиропоток под землю, в метрополитен.

Англия в то время была на шаг впереди в развитии промышленности, активно расширялась отрасль паровозостроения. Лондонцы и жители пригорода привыкли к передвижению на поездах, но доехать на них было возможно только до крупных городских вокзалов, а затем приходилось пересаживаться на омнибусы и долго ехать по переполненным улицам.

Наземные железные дороги не могли провести по центру Лондона из-за вероятности разрушения старинной архитектуры в результате сильной вибрации.

От идеи к реализации проекта

Английское метро было задумано еще в 1830 году, но реализовать идею стало возможным только по завершении Крымской войны и после окончательного решения возникших финансовых вопросов.

Идейным «родителем» первого в мире метрополитена стал адвокат Пирсон Чарльз, патриот, которого живо интересовали социальные проблемы Лондона. Ему приписывают утверждение первого проекта подземки в муниципальных органах.

Кроме того, он инициировал постройку рабочих районов и расселение трущобных жителей.

Первые деньги на строительство предприниматель получил от властей города еще в 1853 году, но финансирование было нестабильным, вопросы решались с огромными задержками, поэтому первая станция была открыта только через 10 лет.

К тому времени опыт постройки подземных туннелей у лондонцев уже был, ведь еще с 40-х годов XVIII века под Темзой функционировал пешеходный подземный ход. При его строительстве использовали специально разработанный щит для прохождения тоннелей. Именно его активно эксплуатировали затем и при постройке метро.

Щит был округлым, поэтому в будущем все подземные тоннели английского метро имели такую форму, при которой давление на их стены было распределено максимально равномерно. Это давало возможность рыть метро в слабых грунтах, и расширяло возможности метростроения.

Спустя 6 лет после открытия метрополитена подземный тоннель под Темзой стал очередной станцией метро.

метро Лондона

Интересный факт: именно из-за круглой формы подземных конструкций метро стали называть «Трубой», причем это название популярно по сей день, хотя не все современные тоннели имеют с ней схожесть.

Особенности строительства

Самый первый отрезок метро в Лондоне строили на протяжении 3 лет. Для этого рыли тоннели открытым методом: улицы города по маршруту метро расчищали и вручную раскапывали на глубину от 5 до 10 метров.

На дно траншеи рабочие укладывали рельсы. Своды и стены конструкции отделывали кирпичом, надежно укрепляли, и только затем возвращали на место грунтовое покрытие улиц.

На строительство затратили более 1 млн. фунтов стерлингов.

Старт метро

Публичная история лондонского метро началась на вокзале Паддингтон. Событие было публичным и помпезно организованным, посмотреть на невиданное чудо собралась огромная толпа.

Первый поезд для метро состоял из 4 вагонов с газовым освещением. Всего было запущено 6 составов, которые отходили от первой станции каждую четверть часа.

Не все вагоны были премиум-класса, для обычных рабочих были запущены специальные дешевые составы.

Вместо кэбов первые удивленные пассажиры сели в деревянные лакированные вагоны и всего за 18 минут оказались на границе делового района города, на станции Фаррингдон. Люди были в полном восторге, ведь за это время они проезжали через 7 станций.

Интересный факт: в день открытия услугами метрополитена воспользовалось без малого 40 тысяч человек. За первый год эксплуатации лондонский метрополитен обслужил около 10 млн. пассажиров!

Первые составы метро

Изначально поезда метро Лондона выглядели как стандартные паровозы, к которым крепились вагоны разного класса. Впереди ставили паровоз бестопочного типа, который заправляли на каждой остановке.

Пассажирам приходилось терпеть задымленность внутри вагонов по причине того, что вентиляционная система была слишком примитивной и слабо справлялась с поставленными задачами.

Люди страдали от сильной задымленности, недовольство росло, и постоянно пассажиропоток лондонского метро стал редеть. Многие предпочли передвигаться наземным способом, выбирая свежесть воздуха в ущерб скорости передвижения.

Власти придумывали разные хитрости, типа громких заявлений о безопасности дыма для здоровья и даже рекламы табака, но все оказалось напрасным.

Развитие подземки

Снижение пассажиропотока подтолкнуло муниципалитет к новым мерам для привлечения клиентов. И в 1905 году в лондонский метрополитен было впервые проведено электричество, что существенно увеличило количество желающих передвигаться подземным транспортом.

Несмотря на то, сколько лет лондонскому метро, проблема с качественной вентиляцией остается актуальной даже сегодня.

В начале XX века количество станций в метро равнялось 6, причем каждая из них управлялась разными компаниями. Это было неудобно, ведь для пересадки людям приходилось подниматься наверх и покупать новые билеты, а иногда и перемещаться пешком до новой станции.

Когда появилось метро в Лондоне, пассажиры мегаполиса быстро ощутили плюсы нового вида передвижения. Спрос порождает предложение, так что каждый следующий год добавлял к уже существующим подземным станциям новые.

Но периодически пассажиропоток снова падал, а управляющие фирмы начинали активный поиск перспективных инвесторов.

Со временем операторы метро решились на коллективные рекламные акции, впервые ввели кассовые аппараты электронного типа и разработали дизайн логотипа метро со ставшим известным названием Андеграунд.

Как называется лондонское метро на английском? Именно London Underground, в переводе на русский – лондонская подземка.

Карта метро Лондона

Первая схема лондонского метро была разработана молодым чертежником Гарри Бэком в 1931 году. Изначальный план подземки выглядел примитивно и подвергался корректировкам.

Ветки метро были переплетены в сложную паутину, проходили не только по центру мегаполиса, а и по самым окраинам. Проблема состояла в том, что все это необходимо было понятно и читабельно расположить на одном небольшом листе, который бы легко помещался в кармане.

Старые карты были недостаточно информативными, на них можно было разглядеть только центральные станции, а окраинные часто не изображали вообще.

Именно Бэк создал прототип сегодняшней подземной схемы, упорядочив все станции по определенной схеме (см. рисунок).

Карта не учитывала расстояние между станциями, но давала четкое понимание, как пассажиру максимально быстро передвигаться между ветками.

Карта метро с зонами довольно быстро стала популярной, и к 1933 году была распространена тиражом 700 тыс. экземпляров.

Современным дизайном метрополитенных схем столицы Англии занимается целый специализированный отдел, но сих пор Бэк считается автором идеи, на основе которой были разработаны карты метро многих мегаполисов мира.

Современная схема Лондонского метро © Sameboat / CC BY-SA

Метро во время 2 Мировой войны

К концу 30-х годов XX века управляющие власти метро достигли определенных успехов:

  • все операторы подземного транспорта были объединены в единую организацию «Транспорт Лондона»;
  • началась унификация всех станций, финансово невыгодные участки отсекались, а нужные продлевались;
  • метро перестроили и полностью электрифицировали.

В то время лондонская подземка считалась градообразующим элементом, вокруг которого строились новые жилые и промышленные районы.

Активному расширению метрополитена помешало начало 2 Мировой войны.

Немцы начали бомбить Лондон в 1940 году, именно тогда жители города стали использовать станции метро в качестве бомбоубежищ.

Сначала лондонские власти препятствовали этому, но когда стало понятно, что военные действия затянутся, не только разрешили населению прятаться в метро от бомбежек, но и оснастили станции 22 тысячами кроватей.

Кроме того, метрополитен использовали как эвакуационный путь, через который из центра города, служившего мишенью для вражеской авиации, вывозили жителей на периферию. Благодаря этому муниципалитет Лондона спас жизнь примерно четверти миллиона маленьких лондонцев.

В период активных бомбежек основная жизнь столицы Англии временно переместилась под землю. На станциях метро открыли школы, медпункты и библиотеки, под землю переместили управление ПВО города и центральный штаб.

После окончания войны подземку национализировали, но финансирования катастрофически не хватало. На улицах появилось много машин, что также повлияло на спад проса на поездки в метро.

Руководство стало приглашать на работу жителей бедных стран, которым пришлось столкнуться с дискриминацией. Зато сейчас в Лондоне мало кто обращает внимание на цвет кожи жителей.

Метро Лондона: современность

современное метро Лондона

Гостям города, да и многим жителям, интересно, сколько станций в лондонском метро.

Согласно статистическим данным, на сегодняшний день их 270, причем 14 из действующих станций расположены за границами города. В Лондоне 32 района, в 28 из них есть станции метро.

Протяженность современного лондонского метрополитена составляет 42 км. Примерно 1/2 из всего километража проходит под землей, остальное бороздят наземные поезда.

Схема подземной паутины состоит из 12 транспортных линий, для удобства пассажиров раскрашенных в разные цвета.

Как работает и сколько стоит метро?

Проезд в метрополитене Лондона оплачивается через кассу или специальный аппарат. Исходя из того, что подземка делится на 7 зон, передвижение по ним оценивается в разные суммы.

проездной билет на лондонское метро

В самом центре кольцевой дороги проходит 1 зона – туристическая и наиболее дорогая.

Важно: в метро Лондона билеты прикладывают к специальному окну не только на входе, но и на выходе. Так контролируется пассажиропоток и отслеживается количество нарушителей. Если человек заплатил меньше, а проехал больше, его, конечно, не оставят ночевать в метро, но на проездной карте будет отминусована необходимая сумма.

  • льготный (для студентов и пенсионеров);
  • для взрослых;
  • детский.

Дети до 5 лет обслуживаются бесплатно, с 11 лет стоимость проезда равняется 50% от цены билета для взрослых. Тарифы для взрослых билетов разнообразны, но выгоднее всего покупать универсальный недельный тариф стоимостью почти 34 евро.

Штраф для безбилетников почти 100 евро, но если он будет оплачен в течение полумесяца, сумма сократится вдвое.

Часы работы подземки с 05.00 утра до 01.00 часа ночи. Довольно часто некоторые станции закрывают или сокращают время их работы, поэтому важно следить за объявлениями в метро.

london undergroung

Были попытки перевести подземку на ночной режим работы, но это оказалось неудобным, так как именно ночью проводятся профилактические и технические работы. Однако в пятницу и субботу метро оставили работать и по ночам, учитывая то, что это почти «национальное время загулов».

За время существования лондонская подземка претерпела пожары и несколько терактов, в которых погибло более 100 человек.

Современный лондонский метрополитен не похож на привычное русскому человеку метро, дизайн станций прост, а подземка выглядит узкой и низкой. При этом общий вид уютный и все понятно, благодаря наличию множества указателей и электронных табло.

станция лондонского метро

Схема старейшей подземки мира стала своеобразным символом города. Наряду с Биг-Беном, ее успешно печатают на сувенирной продукции.

Автор статьи: Редакция портала Lim English

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

160 лет Лондонского метро. Как всё начиналось

Ровно 160 лет назад, 10 января 1863 года, открылась лондонская подземка — первый в мире метрополитен. И хотя слово «метрополитен» (по названию строившей линию компании Metropolitan Railway) не прижилось у себя на родине, оно (во многом благодаря французам) распространилось по всему миру и стало обозначать городскую скоростную внеуличную железную дорогу. В самом же Лондоне метрополитен стал называться U nderground – подземка или в разговорном языке – Tube – трубка, а не «труба», как часто пишут в русскоязычных источниках, якобы по форме тоннелей. Во-первых, The Tube начало уптребляться ещё до появления круглых тоннелей, во-вторых название «трубка» появлется после начала использования пневматической тяги для двжения поездов, когда составы, словно посылки на почте, отправлялись по воздушным трубкам. Несмотря на то, что эксперимент длился недолго, это прозвище прижилось и укоренилось.

Что же предшествовало появлению первых метрополитенов? Прежде всего – это бурный рост городов, особенно столиц, в 19 веке. Единственный в то время городской транспорт – запряжённые лошадьми повозки – уже не справлялся с перевозками резко увеличившегося населения. В 1830 году в Соединённом королевстве открылась первая в мире железная дорога Ливерпуль — Манчестер протяжённостью 56 километров. С этого момента началось быстрое развитие железных дорог. Но центры городов к тому времени имели сложившуюся застройку, и вокзалы приходилось располагать на свободных территориях, далеко от центра. Прибывавшие из других городов и из пригорода пассажиры существенно увеличивали нагрузку на городской транспорт. В этих условиях возникла идея построить городскую железную дорогу, спрятав её, по возможности, под землю.

Уличное движение в Лондоне в середине XIX века.

Идея родилась в Англии, которая в это время была наиболее развитой в экономическом отношении страной. Её активно продвигал Чарльз Пирсон, адвокат и политик, преследовавший, кроме очевидной, ещё одну цель: он хотел избавить центр Лондона от трущоб, переселив при этом их обитателей пусть на окраины, но в благоустроенное жильё и при этом сделать поездки на городской железной дороге доступными для рабочих в часы пик. К сожалению, Пирсон не увидел воплощения своих усилий: он умер за несколько месяцев до открытия метро.

За создание лондонской подземки взялся опытный инженер сэр Джон Фоулер, который до этого занимался кораблестроением, строительством дорог, мостов и железных дорог.

Чарльз Пирсон, адвокат, политик.

Джон Фоулер, отец лондонского метро.

Самая первая линия метро Лондона имела семь станций, соединила первоначально два вокзала: Паддингтон и Фаррингдон и имела протяжённость 6 километров (в литературе часто указывается неверная цифра – 3.6 км). Вскоре на линии были построены ещё 3 железнодорожных вокзала, и таким образом линия стала объединять 5 железнодорожных направлений. В дальнейшем линия была реконструирована и до сих пор продолжает входить в систему метрополитена Лондона.

Первая линия лондонского метро на современной карте Лондона.

Строительство, 1861 г.

Строительство станции, 1861 г.

Частично первая линия проходила по поверхности, частично – под улицами в неглубоких тоннелях, стены и своды которых сооружались из кирпича в котлованах глубиной примерно 6 и шириной примерно 10 метров. Строительство тоннелей мелкого заложения в условиях плотной городской застройки было чрезвычайно сложным делом, поскольку дополнительно требовало укрепления фундаментов зданий, перекладки водопровода и канализации, строительства временных настилов, по которым осуществлялось городское движение, и последующего восстановления мостовой. Не всегда удавалось провести трассу под улицей – в некоторых случаях дома приходилось сносить. Интересно, что при строительстве уже тогда применялись средства механизации: паровые краны и поезда из вагонеток. Первая линия была построена менее чем за 3 года.

Станция Бейкер-стрит.

Первая поездка.

Поезда состояли из нескольких вагонов и приводились в движение специально сконструированными паровозами. Паровозы с частичной конденсацией пара также сконструировал сам Фоулер. Вагоны были трёх классов, их вид претерпел существенные изменения: сначала открытые платформы, затем вагоны без окон, далее — с узкими щелевыми окнами и в конце концов с полноценными окнами. Понятно, что условия для пассажиров и обслуживающего персонала при эксплуатации паровозов под землёй были не самыми лучшими, но других источников тяги тогда не существовало. Локомотивные бригады старались на конечных станциях накопить побольше пара, чтобы, по возможности, проехать линию без дыма, но не всегда это удавалось. Тогда приходилось останавливаться в тоннеле и заново разводить пары.

Литография первого локомотива на линии, возле станции Бишопс-Роуд, 1863 г.

Открытие Лондонской подземки.

Для проветривания от дыма и пара тоннели метро вдоль трассы периодически сообщались с поверхностью земли большими вентиляционными окнами, причём вырывающийся из них дым нередко пугал запряжённых в экипажи лошадей.

Несмотря на условия, в которых приходилось находиться пассажирам во время поездки, метрополитен сразу же завоевал огромную популярность. В первый же день, 10 января 1863 года, метро воспользовались 27 тысяч пассажиров. Близкая к этому цифра пассажиропотока (20-25 тысяч человек ежедневно) держалась до конца первого года эксплуатации.

Увидев такой успех, компания продолжила строительство. На следующий год линия приросла двумя станциями, а вскоре метро перешагнуло через Темзу (по мосту, совмещённому с железнодорожным), и образовало кольцо.

В конце 19 века в лондонском метро произошли два революционных события: был сконструирован электровоз, и начался перевод метро на электрическую тягу. Ещё раньше инженеры Барлоу и Грейтхед (независимо друг от друга) изобрели круглый проходческий щит, который позволил прокладывать тоннели метро на значительной глубине, в плотных глинах, не привязываясь к улицам, тем самым значительно меньше нарушая городское движение во время строительства. Первая линия глубокого заложения с электротягой, с обделкой из чугунных тюбингов, построенная щитами, открылась в 1890 году.

Правда, надо сказать, что лавры изобретения самого первого щита принадлежат англичанину французского происхождения Марку Брюнелю, который вместе со своим сыном Изамбаром в 1825 – 42 гг. построил с его помощью пешеходный тоннель под Темзой длиной 396 метров, шириной 11 и высотой 6 метров.

Марк Брюнель и Изамбард Брюнель.

Строительство тоннеля Брюнеля велось с помощью двух шахт на каждом из берегов Темзы: из одной шахты щит стартовал, в другую вышел. Шло строительство трудно, сопровождалось авариями с жертвами, двумя прорывами вод Темзы в тоннель (в ликвидации одной из них участвовал сам Брюнель, спускаясь на дно Темзы в водолазном колоколе).

На идею щита Брюнеля натолкнуло наблюдение над корабельным червём (на самом деле – двустворчатым моллюском), который, питаясь древесиной, вгрызался в неё с помощью твёрдой заострённой раковины, разрушал деревянную обшивку корпусов тогдашних судов, оставляя в древесине лабиринты выстланных известковыми отложениями ходов. Щит Брюнеля представлял собой конструкцию из 36 расположенных в три яруса независимых чугунных ячеек-оболочек, под защитой которых проходчики разрабатывали грунт и грузили его в вагонетки. А сзади также под прикрытием щита каменщики выкладывали постоянную крепь – кирпичную обделку тоннеля. Каждая из ячеек щита по мере выработки грунта продвигалась вперёд с помощью винтовых домкратов, отталкиваясь от кирпичной кладки.

Корабельный червь-древоточец.

Кстати, задуманный и первоначально использовавшийся как пешеходный, тоннель Брюнеля впоследствии стал железнодорожным, а ещё позже вошёл в систему метрополитена Лондона.

Тоннель Брюннеля.

Дальнейшего применения чрезвычайно сложный и громоздкий щит Брюнеля найти не смог. Однако идея тоннелепроходческой машины, под защитой оболочки которой ведётся разработка грунта и создание обделки привела к изобретению цилиндрического стального щита Грейтхеда – Барлоу. Оболочка их щита с выступающим вперёд козырьком (аванбеком) также была разбита на ячейки в несколько ярусов, в каждой из которой работал проходчик. В задней части щита помещалась механическая рука – эректор-тюбингоукладчик для сборки из отдельных чугунных сегментов – тюбингов – тюбингового кольца, которое представляло собой готовый отрезок тоннельной обделки. Если в первых неглубоких тоннелях лондонского метро в качестве обделки использовался кирпич в несколько рядов, то в построенных щитами круглых тоннелях применялись исключительно чугунные тюбинги. Небольшой зазор между тюбинговым кольцом и породой заполнялся бетонным раствором.

Питер Уильям Барлоу (1809-1885).

Джеймс Генри Грейтхед (1844-1896).

Демонтаж щита при строительстве тоннеля Ротерхит под Темзой в лондонском метро. 1907 год.

Применение круглых проходческих щитов Грейхеда-Барлоу и чугунной тюбинговой обделки, переход на глубокое заложение – всё это стало настоящей революцией в подземном строительстве. С тех пор и поныне подавляющее большинство тоннелей (а иногда и станций) ведётся с помощью тоннелепроходческих механизмов. Правда, станции глубокого заложения потребовали иного способа доставки пассажиров с поверхности на станцию и наоборот. Поэтому станции оснащались лифтами, однако они не способны были вывести всех пассажиров и многим приходилось подниматься пешком. На земле в это время активно развивался автобус, не уступал позиции и трамвай и всё это привело к тому, что метрополитен был на грани банкротства. Им перестали пользоваться.

От полного разорения подземку спас Френк Пик — известный лондонский администратор, связанный с железной дорогой и транспортом. Именно он предложил оснастить станции эскалаторами (которые до этого момента практически не использовались по назначению, а были по сути аттракционом в парках). В качестве эксперимента, в 1911 году эскалаторами оснастили одну из самых загруженных станций подземки — «Эрлс-корт», эксперимент удался, народ вновь стал возвращаться в метро, эскалаторы стали строить и на других станциях. Тут стоит добавить, что строительство эскалаторного тоннеля — один из самых сложных этапов в строительстве станции. Помимо прочего, таких длинных машин до этого момента тоже ещё не делали. Так что, подобный эксперимент вполне можно назвать своеобразным подвигом, сформировавшим тот метрополитен, который мы привыкли видеть. Но не всё было так просто.

Френк Пик (1878-1941).

Первый эскалатор на станции «Эрлс-корт», 1911 г.

С момента открытия метро, поезда были на паровой тяге, попросту говоря — паровозы. Я думаю не сложно представить, что испытывали на себе пассажиры подземки. Тем не менее, как говорят англичане: time — is money, поэтому они выбирали время, которое — деньги. И лучше полчаса с дымком, чем долгое время но пешком или на лошади. Условия проезда, конечно, были ужасными и по воспоминаниям современников, люди проехавшие линию целиком, могли выйти из вагона чёрными как трубочисты.

Транспортная ситуация во многих крупных городах мира была критической. Все понимали что метро — это панацея, но никто больше не рисковал пускать людей в эти дымовые камеры. Вентиляция тогда оставляла желать лучшего, да и с таким количеством дыма и современная вентиляция с трудом бы справлялась. И вот переломный момент наступил в 1890 году, когда немецкой фирмой Зименс был построен первый в мире относительно мощный электровоз, который сразу же пустили под землю (первый, демонстрационный электровоз мощностью 4 л.с. Зименсы представили на выставке ещё в 1879 году). Эпоха железнодорожных электровозов была ещё далеко впереди, всё таки первые машины были достаточно слабыми и для работы на железной дороге не годились. Паровозов там ещё хватило более чем на полвека. Кстати, стоит добавить что у первого электровоза есть российские гены. В 1875 году, российский инженер Фёдор Пироцкий, под Санкт-Петербургом, в Сестрорецке впервые в мире запускает вагоны на электрической тяге. Было электрифицировано около одной версты пути. В его конструкции рельсы были подключены к генератору Грамма. Оба рельса были изолированы от земли, один из них был прямым проводником, а другой обратным.

Фёдор Пироцкий (1845-1898).

В 1880 году модернизирует городские двухэтажные трамваи на конной тяге, переводя их на электрическую тягу и 22 августа (3 сентября) 1880 года необычный общественный транспорт начинает перевозить жителей Санкт-Петербурга, несмотря на открытые протесты владельцев трамваев на конной тяге. Эксперименты Пироцкого продолжались вплоть до конца сентября 1880 года. У него не было денег для продолжения своих экспериментов, но его электрическим трамваем заинтересовались во всём мире. Среди людей, которые проводили встречи с ним, был Карл Сименс, сильно интересовавшийся и имевший множество вопросов. В 1881 году братья фон Сименс открывают в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию, а уже в 1892 году создаёт первый электровоз, который стал значительно мощнее трамвайных вагонов. В Российской империи постоянно действующий электрический трамвай появился только в 1892 году в Киеве. Но это уже совсем другая история. Тем не менее, появление электровоза дало толчок к развитию метрополитенов во всём мире. Линии Лондонского метро начали также переводиться на электрическую тягу, которая завершилась к 1920-м годам.

Рисунок поезда метро с электровозом.

Поезда метро под электровозами.

Один из первых моторвагонных электропоездов метро.

Вслед за Лондоном метрополитены стали строиться и в столицах и крупных городах других развитых стран. В некоторых из них первоначально пошли по другому пути: так, например, первые городские железные дороги США строились на эстакадах. Каждая страна, исходя из производственной базы, национальных традиций строительства и грунтовых условий вносила свой вклад, обогащая мировой опыт метростроения, но англичане были первыми и задали магистральное направление подземного строительства. Быть первыми всегда трудно, но зато почётно.

Владимир Горайчук, Дмитрий Аксёнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *