Транссибирская магистраль города по порядку
Перейти к содержимому

Транссибирская магистраль города по порядку

  • автор:

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль (Транссиб) — железнодорожный путь, проходящий по территории России, и соединяющий Европу и Азию. Начинается в Москве и заканчивается во Владивостоке. В некоторых местах магистраль имеет альтернативные железнодорожные ветки, а также ответвления.

Карта Координаты

Понять править

Транссибирская магистраль
Транссиб на побережье Байкала вблизи Слюдянки
Полезная информация
Тип маршрута трансконтинентальный маршрут
Протяженность более 9 тысяч км
Способ
передвижения
ж/д транспорт

Транссибирская магистраль — это самая длинная железная дорога в мире, даже непрерывное путешествие на самом быстром поезде займет более шести суток.

Варианты маршрута править

Подготовиться править

Ваша подготовка к путешествию на поезде дальнего следования зависит от того, насколько далеко вы собираетесь ехать. Транссибирская магистраль по умолчанию предполагает длительное путешествие. Если вы никогда не покидали Европейскую Россию и максимально, куда вы ездили, так это на Чёрное море, то это означает только то, что вы просто почти ничего не видели и толком не знаете собственную страну. Но это не страшно. Путешествие по Транссибу принципиально мало отличается от любой длительной поездки, хотя и есть свои особенности.

Сразу определимся, что скорый фирменный поезд «Москва-Владивосток» — это не самый лучший вариант путешествия с точки зрения скорости перемещения и расходуемых денег. Стоимость билета в купе этого поезда сравнима со стоимостью авиабилета в эконом-классе, только в поезде вам придётся ещё несколько дней чем то питаться, а это тоже расходуемые деньги. Так что если вы не хотите хлебнуть романтики, то оптимальным всё же будет перелёт на самолёте в несколько часов, а не лежание на полке в несколько суток.

Итак, вы всё-же решили проехать поездом через всю Россию. Что для этого надо?

В первую очередь составьте подробный план поездки от начала и до конца. План с запасными вариантами облегчит жизнь и сократит Ваши финансовые расходы, а также нервы. Поверьте, нет ничего весёлого в том, что Вы в абсолютно незнакомом городе или таёжном посёлке начнёте дёргаться в поисках решения неотложной проблемы. Затем по максимуму озаботьтесь с билетами по маршруту движения. Приобретайте все возможные билеты заблаговременно, так как через месяц-два обстановка может поменяться, и купить билет на месте может быть проблематично.

План составлен, поездка продумана до мелочей. Вещи собраны и упакованы. Завтра отправление поезда. Что ещё взять с собой в дорогу?

Если вы непритязательны к быту и питанию, то ничего больше Вам не надо. В вагоне поезда будет предоставлено бельё, горячее питание, чай-кофе, газеты и журналы, возможно будет работать телевизор или орать радио. Прада, бывают разные варианты, которые тоже нельзя исключать. Большинство бюджетных путешественников (считающих деньги) рекомендуют взять с собой:

  • Небольшой нож, можно складной. Может пригодится для нарезки хлеба, колбасы и т. п., а также в других бытовых случаях
  • Ложка и вилка. Просто на всякий случай, типа перекуса на газоне за вокзалом
  • Кружка из металла или термостойкого пластика
  • Тапки или шлёпанцы. В поезде выдают матерчатые недоразумения, совершенно неудобные
  • Легкую одежду по сезону, типа простеньких штанов и футболки. В этом Вы будете ходить по вагону несколько дней, а возможно и спать
  • Мыльно-рыльные причиндалы. В поезде выдают одноразовую щётку и пасту, но правильнее будет озаботится своими
  • Планшет или небольшой ноутбук с фильмами и игрушками. Смотреть в окно интересно, но рано или поздно надоедает
  • По паре газет и журналов, книжки (если любите читать). На первое время хватит, потом ещё докупите без проблем
  • Сумма наличных денег. Забудьте про карточку, Вам она не понадобится несколько дней.
  • Не забудьте все зарядки для своих гаджетов! Ещё будет не лишним взять обычный тройник для розетки, так как розеток в вагоне на всех не хватает

По поводу питания. Кушать самостоятельно в вагоне-ресторане дорого. Если вам в кассе предлагают билеты с питанием, то это хороший вариант, не отказывайтесь. Три раза в день контейнеры с горячей едой развозят по вагонам. В первую очередь обеспечивают тех, у кого билеты с питанием, а потом за наличные деньги оставшееся продают всем желающим. Желающих обычно больше, чем еды… Также пассажирами практикуется перекус сублимированными продуктами, обычно дешёвой лапшой и картошкой, благо кипяток есть всегда и бесплатно. Опытные люди хорошо знают, что 50 грамм обезвоженной лапши — это сущая ерунда с точки зрения питательности, плюс она быстро приедается. В лапшу хорошо добавить кусочки колбаски или сосисок, майонез, и тогда это уже похоже на еду. Так что не лишним будет озаботится своим доппайком.

Предметы и продукты, которые Вам понадобятся в поезде, лучше складывать в отдельную сумку или пакет.

Также есть такой нюанс, который совершенно не знаком людям, ездящим из Питера в Крым (это к примеру, и без обид). Поезд, идущий вдоль страны, ежедневно пересекает часовые пояса. Если вы едете из Москвы на Дальний Восток, то к концу путешествия у людей нарушаются биологические часы, то есть весь вагон спит до обеда, а потом народ шарахается по вагону до глубокой ночи. Но распорядок в вагоне привязан к местному времени, так как не все едут из конца в конец, часть пассажиров садится и выходит. Так что может есть смысл озаботится небольшим фонариком, чтобы читать книжки не мешая спать соседям по купе.

Как добраться править

На маршруте править

Наиболее простым способом проехать по Транссибу является путешествие на фирменном поезде «Россия» Москва-Владивосток. Время в пути составляет чуть более шести суток. Отправление поезда осуществляется с Ярославского вокзала столицы, прибытие на вокзал Владивостока. Примечательно, что оба вокзала построены в псевдорусском стиле.

Поезд делает остановки на станциях городов (жирным выделены крупные населённые пункты России):

Меры предосторожности править

Если в 20-м веке в наших поездах было всё, что угодно — пьянство, драки, азартные игры, случались убийства, то сейчас сложилась своеобразная культура поведения: нас везут, а мы едем, не мешая другим пассажирам.

В первую очередь познакомьтесь с соседями. Совсем не обязательно знать их имена, фамилии и родословную, вполне достаточно знать, куда они едут и где будут сходить. Не разбрасывайте свои вещи, не мусорите и не копите остатки пищи. Ведите себя адекватно и предупредительно, не провоцируйте конфликт — вам с этими людьми ещё вместе ехать несколько суток. Помните, что едущие на нижних полках имеют преимущество.

Практически невозможно, чтобы Вас обокрали, также мало шансов встретится с неадекватными личностями. Тем не менее, не оставляйте где попало свой багаж, а засуньте до конца поездки на законные места — в багажные отделения под лежаками или на верхнюю багажную полку. Договоритесь, что в купе всегда кто-то будет находится (большинство пассажиров этот порядок принимают как должное). На ночь всегда запирайте купе, если все легли спать. Не бросайте лишний раз свои гаджеты на видном месте.

Также не стоит напиваться до поросячьего визга. Вы можете непреднамеренно кого-то обидеть или сделать глупость. Проводники вызовут дорожную полицию и вас просто ссадят на ближайшей станции, выписав штраф. На любом вокзале изрядно поддатого пассажира полицейские могут тормознуть до выяснения, и поезд уйдёт без Вас, но с вашими вещами.

При поездке в несколько суток, с постоянной сменой климата и работающим в вагоне на полную мощь кондиционером можно легко заболеть. Зимой и в межсезонье этой проблемы нет.

Ещё такой момент. Поезд «Москва-Владивосток» скорый. Он останавливается только в больших городах, либо на узловых станциях для смены локомотивной бригады или выгрузки почты (поезд тащит сзади состава несколько почтово-багажных вагонов). В нескольких местах по пути следования перегоны доходят до 5 часов! Курить в тамбурах вагонов запрещено, а на остановках — только в специально обозначенных местах. Не попадитесь, на некоторых станциях доблестная дорожная полиция специально пасёт нарушителей, пользуясь ситуацией.

Куда дальше править

Скелет Эта статья является скелетом.
В ней есть шаблон маршрута, но пока слишком мало информации.
Пожалуйста, добавьте ваши знания! Вперёд!

Транссибирская магистраль России

Когда иностранцы говорят о путешествии по России, практически каждый второй говорил: «Я мечтаю о путешествии по Транссибирской магистрали». Об этом мечтают многие, даже, несмотря на то, что в поезде нужно будет провести несколько дней.

Традиционным маршрутом, предлагаемым для путешествия по Транссибирской магистрали, является поезд Москва-Пекин. Время в пути составляет 6 дней. Расстояние – 8.9 тыс. км. По дороге пересекается российско-монгольская и монголо-китайская граница. Осмотреть достопримечательности можно только в Москве и Пекине. Все остальное время останется смотреть в окно из поезда.

Онлайн путеводитель Геомерид предлагает изменить формат путешествия по Транссибирской магистрали, и запланировать путешествие от Москвы до Иркутска (расстояние 5.2 тыс. км). После чего отдохнуть несколько дней на озере Байкал. Делайте остановки на 1-2 дня в основных городах России. Так вы сможете лучше знать ее культуры и историю:

Остановки на Транссибирской магистрали:

1. Москва
2. Нижний Новгород
3. Казань
4. Екатеринбург
5. Тобольск
6. Новосибирск
7. Томск
8. Омск
9. Красноярск
10. Иркутск — Байкал

1. Москва

В столице России начинается путешествие по Транссибирской магистрали. Проведите в городе 2 дня. В первый день запланируете посещение Московского Кремля, Красной Площади, Манежной площади и другие места Исторического центра Москвы. На следующий день вы можете запланировать посещение известных галерей и музеев города: Третьяковская галерея, Пушкинский музей, ГЭС-2, Исторический Музей и другие.

Читать подробнее о Москве.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль (также, Великий Сибирский путь, Транссиб, Сибирская железная дорога) [1] — железнодорожный путь, который соединяет европейскую часть России с Сибирью и дальневосточными регионами и проходит через 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Официально строительство Транссибирской магистрали началось 31 мая 1891 года и было завершено 18 октября 1916 года [2] . Транссибирская магистраль — самая протяженная железная дорога в мире [3] .

История

Предыстория строительства

Закладка Транссибирской магистрали в 1891 году

К концу XIX — началу XX века в Российской империи появилась острая необходимость в строительстве железнодорожного пути, который позволил бы соединить районы Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири с европейской частью страны и минимизировать время, за которое можно было бы добраться из одной части страны в другую [2] . Огромные расстояния и суровый климат делали путешествия по этой территории крайне тяжелыми для людей. Хороших дорог, передвижение по которым делало бы путешествие комфортным по Российской империи, было очень мало, исключением была трасса Санкт-Петербург-Москва, построенная в 1816 году. 724 километра дороги можно было преодолеть за 5 дней [4] . К тому времени была уже достаточно развита система перевозки пассажиров и государственный дилижанс был самым быстрым видом транспорта. Это была почтовая карета, запряженная лошадьми. Внутри могло разместиться четверо пассажиров, и трое снаружи, вместе с кондуктором и кучером. Места снаружи были дешевле, чем внутри. Также были общественные дилижансы с вместительностью до 10 пассажиров, а состоятельные семьи располагали собственными экипажами. Зимой в Сибири путешествовали на санях [5] . Первая железная дорога, протяженность которой составила 24 километра и соединила Санкт-Петербург и Царское село, появилась благодаря германскому подданному Францу фон Герстнеру, который убедил императора Николая I в необходимости существования такой дороги. Противником этой идеи был граф Е. Н. Канкрин, который занимал пост министра финансов. Он считал, что денежные средства больше необходимы сельскому хозяйству [6] .

В 1857 году генерал‑губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский заявил о необходимости строительства железной дороги на окраинах Сибири [2] . В этот период идея Транссибирской магистрали казалось заманчивой очень многим людям. Среди них — путешественник Томас Дафф. В 1857 году состоялась его встреча с Главноуправляющим путями сообщения Константином Владимировичем Чевкиным, которому он предложил построить трамвайную линию, которая бы шла от Нижнего Новгорода до Урала через Казань и Пермь. Предполагаемая стоимость проекта должна была бы составить 20 миллионов долларов, и он хотел, чтобы государство ему гарантировало 4 % прибыли [7] . Кто-то считает, что такой разговор действительно имел место быть, кто-то называет его всего лишь выдумкой [8] . Бывший губернатор Томска Супренко предложил строить конную железную дорогу. Его предложение не было принято [8] .

В период 1870—1880 годов многие высказывали свои предложения о строительстве Сибирской железной дороги [9] . Человек по имени Гартман выдвигал идею о строительстве линии от Томска до Иркутска и от противоположного берега Озера Байкал до Сретенска, себе же он просил ежегодное пособие в размере 2 миллионов долларов [10] .

Правительство долго откладывало рассмотрение вопроса строительства, но все изменилось благодаря Сергею Витте, который считал этот шаг необходимым [11] . Также он полагал, что железная дорога будет приносить доход лишь в том случае, если будут установлены приемлемые тарифы на перевозки. Он разработал систему тарифных ставок, которая применялась по всей стране [12] . Витте считал, что Транссиб позволит стимулировать российскую экономику через перевозку зерна из Сибири, масла, минеральных ресурсов [13] и окажет влияние на рост металлургии, благодаря производству рельсов и разного оборудования [14] .

В 1886 году иркутский и приморский генерал-губернатор подали царю жалобы, в которых выражали обеспокоенность захватническими действиями Китая на их территории. Иркутский генерал-губернатор говорил о большом количестве китайцев, которые проникают в Забайкалье. Он говорил, что железная дорога необходима для того, чтобы быстро доставлять солдат в этот регион [15] . К 1880-м годам правительство приступило к более детальному рассмотрению вопроса строительства [2] . До появления Транссибирской магистрали, протяженность железнодорожной сети страны составила 23 300 км, что было уже очень небольшим показателем на то время [16] .

В феврале 1891 года было принято решение о начале работ по строительству Великого Сибирского пути с двух сторон — от Владивостока и Челябинска [2] . Транссиб был необходим для индустриализации России. Транссибирская магистраль позволила бы с большей легкостью продавать Китаю продукцию русской текстильной промышленности, а стоимость китайских товаров стала бы меньше благодаря снижению стоимости перевозки [13] .

Период строительства

31 мая 1891 год считается официальной датой начала строительства Транссибирской магистрали. В этот день будущий император Николай II заложил первый камень Уссурийской железной дороги до Хабаровска на Амуре. Но некоторые строительные работы были начали раньше этой даты и проводились уже в марте 1891 когда на участке Миасс-Челябинск [2] . Александр III принял решение о строительстве Транссибирской магистрали за счет казны [1] . Ранее банкирская династия Ротшильдов предлагала 300 миллионов рублей на строительство Транссибирской магистрали, но правительство выступало против финансирования проекта за счет иностранного капитала [17] . Витте считал, что строительство Транссибирской магистрали должно координироваться со строительством таких проектов, как строительство линии Екатеринбург-Челябинск, для того, чтобы продукция, изготавливаемая на уральских металлургических заводах могла беспрепятственно доставляться на участки, где ведется стройка [18] .

Cтроительство магистрали проходило в достаточно сложных природных и климатических условиях: в тайге, районах повышенной заболоченности, вблизи водных объектов. Проведя предварительные расчеты, Комитет по сооружению Сибирской железной дороги определил стоимость объекта в 350 миллионов рублей золотом [2] . Транссибирскую магистраль решили строить в три очереди и четко обозначили сроки сдачи в эксплуатацию участков и линий. Строительство было рассчитано на 10 лет. Транссибирская магистраль была разделена на 7 дорог: Амурскую, Забайкальскую, Западно-Сибирскую, Кругобайкальскую, Средне-Сибирскую, Северо-Уссурийскую и Южно-Уссурийскую [19] . Для того, чтобы на строительство тратилось меньше денег, было принято решение про уменьшение ширины земляного полотна на горных участках, в насыпях и выемках, сокращалось число шпал на один километр. Нужно было задействовать большое количество высококвалифицированных рабочих, и эта задача решалась перебросом строителей из центра Российской империи в Сибирь. Среди строителей также были солдаты и заключенные. К строительным работам привлекались сибирские крестьяне. Если в 1891 году в строительстве дороги было задействовано 9,6 тысяч человек, то в период 1895—1896 годов уже 85-89 тысяч человек. К 1904 году численность рабочих значительно уменьшилась и составила 5,3 тысячи человек. Ежегодно получалось прокладывать около 500—600 километров железной дороги [2] .

Транссибирская магистраль, 1913 год

Первый участок Среднесибирской дороги, который проходил от Новониколаевска до Красноярска, был открыт в январе 1898 года, спустя год регулярное сообщение было налажено на всем пути до Иркутска [20] .

Люди, которые занимались строительством Транссибирской железной дороги, сталкивались с рядом трудностей, среди которых были сложные погодные условия и экстремальная температура. В степи не было камней для насыпи, или леса, который был необходим для шпал. Рельсы для путей завозились с заводов, которые располагались на Урале. На территории, на которой возводился Транссиб, встречались участки вечной мерзлоты, было много заболоченных районов [21] .

Железную дорогу строили в обход Томска — крупного города центральной Сибири. Вероятно, на это повлияли геологические факторы — город окружен тайгой и болотами. Если бы линия проходила через город, на это пришлось бы потратить дополнительные финансовые средства и лишнее время на устранение различных сложностей. Но спустя время была построена железнодорожная ветка, которая соединила Томск с основной магистралью [22] .

Путь к Владивостоку прокладывался через Маньчжурию. Это стало основой создания Китайско-Восточной железной дороги и позволило уменьшить протяженность Транссибирской магистрали на 827 километров [23] . Исследователи называют ошибочным строительство первой ветки железной дороги через Маньчжурию, потому что это стало одно из причин войны между Россией и Японией [24] .

В период 1891—1897 годов строилась Уссурийская железная дорога, в 1892—1896 годах — Западно-Сибирская железная дорога, в 1895—1900 годах — Забайкальская железная дорога, в 1899—1904 годах — Кругобайкальская железная дорога. В 1901 году на некоторых линиях было начато движение поездов [1] . В 1899 году завершилось строительство пути от станции Обь до Иркутска. Длина пути составила 1818 км. В 1900 году начали строительство участка от Иркутска до Сретенска, включая паромную переправу через Байкал [19] . Железнодорожный мост, который был построен в Красноярске через реку Енисей, в 1900 году получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже [1] .

В 1903 году было установлено регулярное сообщение от Санкт-Петербурга до Владивостока благодаря вводу Китайско-Восточной железной дороги [1] . В период с 1892 по 1905 год строительством Транссибирской магистрали руководил Комитет Сибирской железной дороги, во главе комитета был великий князь Николай Александрович (император Николай II) [1] . В 1905 году завершилось строительство Кругобайкальской железной дороги [19] . В 1908 году Госдума одобрила выделение 450 миллионов рублей на постройку 2200 километров новой линии и на новую колею от Омска до Забайкалья [19] .

К 1913 году Транссибирская магистраль стала крупнейшим холдингом в Российской империи, там было занято 43 тысячи служащих и рабочих. Строительство железнодорожных путей способствовало социально-экономическому развитию Сибири в начале XX века. Был налажен экспорт хлеба и масла из Сибири в Данию и Великую Британию через порты Балтийского моря [1] .

18 октября 1916 года строительство Великого Сибирского пути на территории Российской империи завершилось [2] — был построен мост через Амур в городе Хабаровске. Это позволило открыть сквозное движение по Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока. Изначально строительство планировали завершить осенью 1915 года, но не смогли это сделать из-за Первой мировой войны [19] .

Во время Первой мировой войны состояние пути ухудшилось, проводились работы по его восстановлению. Во время Великой Отечественной войны Транссибирская магистраль была нужна для эвакуации населения и предприятий, для того, чтобы поставлять различные грузы на фронт. Электрификация Транссибирской магистрали на участке Москва-Иркутск была осуществлена в 1961 году [2] .

В период с 1990-х годов по 2000-е проводились мероприятия, связанные с модернизацией Транссибирской магистрали. Была произведена реконструкция железнодорожного моста, который идет через Амур [2] . В начале XX века начальными пунктами Транссибирской магистрали были Московский вокзал Санкт-Петербурга и Курский вокзал в Москве. С 1956 года пассажирский ход Транссибирской магистрали ведет свое начало с Ярославского вокзала в Москве [1] .

Примечания

  1. ↑ 1,01,11,21,31,41,51,61,7ТРАНССИБИ́РСКАЯ МАГИСТРА́ЛЬ(неопр.) .
  2. ↑ 2,002,012,022,032,042,052,062,072,082,092,10История строительства Транссибирской магистрали(неопр.) .
  3. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 5.
  4. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 15.
  5. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 16.
  6. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 26.
  7. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 40.
  8. ↑ 8,08,1Волмар Кристиан, 2016, с. 41.
  9. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 48.
  10. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 49.
  11. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 10.
  12. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 60.
  13. ↑ 13,013,1Волмар Кристиан, 2016, с. 63.
  14. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 64.
  15. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 50.
  16. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 51.
  17. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 55.
  18. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 68.
  19. ↑ 19,019,119,219,319,4Век Транссиба(неопр.) .
  20. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 90.
  21. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 71.
  22. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 74.
  23. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 75.
  24. ↑Волмар Кристиан, 2016, с. 8.

Литература

  • Волмар Кристиан. Транссибирская магистраль: История создания железнодорожной сети России. — М. : Кучково поле, журнал «Русская история», 2016. — 272 с. — ISBN 978-5-9950-0669-5.

Транссибирская магистраль

Транссибирская магистраль – это самый длинный железнодорожный маршрут в мире, проходящий через 7 часовых поясов и огромное разнообразие природных зон, от лесов и гор до пустынь и степей. Поездка по Транссибу, безусловно, может стать одним из ярчайших впечатлений в жизни. Каждая остановка в пути – это знакомство с новой культурой.

От Транссибирской магистрали ответвляются Трансмонгольская магистраль и Трансманьчжурская магистраль.

Trans Mongolian train ticket

Столица России, а также важнейший финансовый и культурный центр. Москва богата историческими достопримечательностями, важнейшими из которых являются Кремль, Собор Василия Блаженного и Новодевичий монастырь. Здесь вы также найдете все то, чего можно ожидать от крупного европейского города – магазины, театры, музеи, а также богатая ночная жизнь – рестораны, ночные клубы, пабы и т.п.

Trans Mongolian train ticket

209 км
2 ч 30 мин

Город был основан на берегу реки Клязьмы в 990 г. В XII веке сюда была перенесена столица Владимиро-Суздальского княжества. Владимир знаменит древнерусскими соборами, четыре из которых входят в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Особого внимания заслуживают Успенский собор (1158-61 гг.) и Золотые ворота (1164 г.)

Trans Mongolian train ticket

Нижний Новгород

461 км
6 ч 30 мин

Город был основан в 1221 как оборонный пункт Владимирского княжества, а к XVI в. Нижегородский кремль стал одним из важнейших защитных сооружений на Руси. Именно здесь была сформировано ополчение, которое помогло положить конец Смутному времени и изгнать из Москвы польских интервентов в 1612 году. В городе сохранились великолепные памятники архитектуры XIII – XIV вв.

Trans Mongolian train ticket

917 км
12 ч 50 мин

Это город на реке Вятке с населением в 480 тысяч человек, важный транспортный, промышленный и культурный центр.

Trans Mongolian train ticket

1397 км
20 ч 10 мин

Город расположен в предгорьях Западного Урала, на берегах реки Камы. XVI в. на месте Перми находились несколько небольших деревень. В 1723 г по приказу Петра I. здесь был построен медеплавильный завод, и на его основе в 1781 г. была основана Пермь, ставшая важным уральским административным центром.

Trans Mongolian train ticket

Екатеринбург

1778 км
1 день 2 ч 20 мин

Третий по величине город России и столица Урала. Свердловская область – одна из наиболее экономически развитых областей страны, она очень богата сырьем и является важнейшим промышленным центром. Екатеринбург очень значим исторически: здесь провел свои последние дни российский император Николай II и его семья, отсюда родом был первый президент России Б. Ельцин. Город также важен с географической точки зрения, т.к. именно здесь проходит граница двух континентов – Европы и Азии.

Trans Mongolian train ticket

2104 км
1 день 6 ч 30 мин

Тюмень – это самый старый сибирский город, всегда славившийся своими ярмарками и ремеслами. Уже в дореволюционные годы это был один из богатейших российских городов, сегодня он является нефтяной и газовой столицей России.

Trans Mongolian train ticket

2676 км
1 день 13 ч 50 мин

Город был основан во времена Петра I (1716 г.) как военное укрепление на южной границе Российской Империи, на месте впадения в Иртыш реки Омь. На сегодняшний день является важным промышленным и культурным сибирским центром.

Trans Mongolian train ticket

Новосибирск

3303 км
1 день 21 ч 30 мин

Этот крупнейший город Сибири, основанный в 1893г., сегодня является одним из важнейших культурных и научных центров страны (наряду с Москвой и Санкт-Петербургом). Новосибирск часто называют столицей Сибири. Великолепная природа, окружающая город, порадует любителей прогулок и походов.

Trans Mongolian train ticket

Красноярск

4065 км
2 дня 9 ч 20 мин

Красноярск становится одним из наиболее привлекательных направлений как для российских, так и для иностранных туристов. Город предлагает уникальное сочетание великолепной природы, чистого воздуха, охотничьих и рыболовных угодий, а также интересных архитектурных достопримечательностей и объектов культуры северных этносов.

Trans Mongolian train ticket

5113 км
3 дня 2 ч 20 мин

Основанный вскоре после окончания Великой отечественной войны, в 1051 г., город часто называют «городом, рожденным Победой». Являясь важнейшим промышленным центром, город в то же время несколько раз выигрывал титул самого благоустроенного города России, а в 2013 был назван самым чистым городом России.

Trans Mongolian train ticket

5153 км
3 дня 3 ч 20 мин

Это город с населением 600 тысяч человек, расположенный на берегу реки Ангары. Город был основан ка крепость в 1652 году. Во времена Российской Империи сюда ссылали политических узников, включая знаменитых декабристов. Важным туристическим направлением этот город делает близость с Байкалом. Именно в Иркутск прибывают на поезде или самолете желающие увидеть самое большое озер в мире.

Trans Mongolian train ticket

5360 км
3 дня 6 ч 40 мин

Этот небольшой город (население 13 тыс. человек) является самым снежным на побережье Байкала, и потому популярен у любителей горных лыж и сноуборда.

Trans Mongolian train ticket

5609 км
3 дня 12 ч 20 мин

Улан-Удэ – это столица Бурятской Автономной Республики. Город был основан в 1666 г русскими казаками, а до этого, в XII – XVII вв. эти земли были частью Монгольской Империи. Здесь от Транссибирской магистрали ответвляется Трансмонгольская магистраль, по которой через Монголию можно добраться до Китая.

Trans Mongolian train ticket

6166 км
3 дня 21 ч 50 мин

Чита, основанная в 1653 г. и получившая статус города в 1851 г., сегодня является важным промышленным и транспортным центром. Здесь от Транссибирской магистрали отделяется Трансманьчжурская магистраль, по которой можно добраться до Китая, не проезжая по территории Монголии.

Trans Mongolian train ticket

Биробиджан

8320 км
5 дней 13 ч 20 мин

Административный центр Еврейской автономной области, основан в 1915 г.
На стыке Еврейской автономной области и Хабаровского края Транссибирская магистраль пересекает реку Амур по самому длинному Транссибирскому мосту (2612 м)

Trans Mongolian train ticket

8493 км
5 дней 15 ч 40 мин

Это важный транспортный, экономический и культурный центр на Дальнем Востоке России. Город расположен на берегу реки Амур и окружен великолепной природой.

Trans Mongolian train ticket

Владивосток

9259 км
6 дней 5 ч 19 мин

Это последняя станция Транссибирской магистрали и главный порт России в Тихоокеанском бассейне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *