Южно китайское море на карте
Перейти к содержимому

Южно китайское море на карте

  • автор:

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море — полузамкнутое море расположенное в западной части Тихого океана, у берегов Восточной и Юго-Восточной Азии, между полуостровами Малакка и Индокитай, островами Калимантан, Палаван, Лусон, Тайвань.

По площади Южно-Китайское море занимает территорию 3 537 тыс. км2, средняя глубина 1020 м, максимальная— 5560 м. Береговая линия моря изрезана слабо. Среди имеющихся крупных заливов стоит отметить: Бакбо (Тонкинский), Сиамский. Морские берега в основном низменные, местами с полосой мангровых зарослей. Имеется множество мелких островов, коралловых рифов, атоллов, банок, крупный остров Хайнань (принадлежит Китаю). Температура воды в Южно-Китайском море в августе 28—29 °С, в феврале от 19 до 27 °С; солёность около 32%.

В Южно-Китайском море достаточно часто случаются тайфуны. Приливы суточные и смешанные, достигающие 5,9 м.

Основные порты и ВМБ Южно-Китайского моря: Манила, Кавите (Филиппины), Субик-Бей (Филиппины, США), Бангкок, Саттахип (Таиланд), Хайфон, Дананг, Хошимин, Камрань (Вьетнам), Чжаньцзян, Юйлинь, Гуанчжоу, Хуанпу (Китай), Сянган (Гонконг, Великобритания), Аомынь (Макао, Португалия).

Южно-Китайское море на карте

Отследить местонахождение судов в Южно-Китайском море можно на онлайн карте. Позиции судов в реальном времени могут устареть на час и более. Информация о местоположении судна предоставлены исключительно для информационных целей и не может использоваться с целью обеспечения безопасности или для навигации.

Пассажирское судно

Рыболовное судно

Буксир, лоцманское судно и др

Грузовое судно

Яхты и пр.

Танкеры

Скоростное судно

Неопределенное судно

Пути судов

Средства навигации

Судно на якоре

Как найти судно и смотреть суда онлайн

В левом верхнем углу карты расположена иконка в виде лупы. Нажав на нее появится диалоговое окно с текстовым полем куда следует вписать название транспорта. Проделав эту нехитрую операцию вы сможете увидеть где судно в настоящее время и будет доступна реальная позиция судов на онлайн карте кораблей.

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море во Вьетнаме называют Восточным морем и, редко, Вьетнамским морем. Оно является одним из окраинных морей западной части Тихого океана. Имеет важнейшее значение для Вьетнама и соседних стран. Это обусловлено тем, что оно является единственным морем, омывающим Вьетнам и обладает большим объемом биоресурсов и залежей углеводородов. Кроме того, оно формирует климат Индокитайского полуострова и является важным транспортным коридором.

Море в районе вьетнамского города Камрань к югу от Нячанга

Рыбаки Южно-Китайского моря

Рыбаки Южно-Китайского моря (г. Вунгтау)

Географическое положение

С западной стороны Южно-Китайское море ограничивается линией азиатского материка. С этой стороны побережье имеют Китай, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия и Сингапур. С востока оно ограничивается множеством островов. Здесь побережье имеют Тайвань, Филиппины, Малайзия, Бруней и Индонезия. Оно относится к полузамкнутым морям, потому что между островами имеется много проливов, в том числе широких.

С севера на юг море простирается от тропика Козерога до экватора и даже немного заходит в южное полушарие. С запада на восток его протяженность не столь большая. От северо-восточной до юго-западной оконечности моря проходит Главный морской путь — пожалуй, самый интенсивный из морских трасс, за исключением проливов и каналов.

Крупнейшие заливы Южно-Китайского моря — Тонкинский и Сиамский, который иногда называют Таиландским.
Внутри моря имеется только один крупный остров — Хайнань. Большинство остальных островов имеет коралловое происхождение. Острова, лежащие по сторонам Главного морского пути, имеют различное строение. Парасельские острова и острова Спратли низкие, они сложены из кораллового песка и покрыты низкорослой растительностью.

Вьетнам занимает в Южно-Китайском море выгодное центральное положение и имеет самую большую длину побережья.

Природные характеристики

Площадь Южно-Китайского моря — 3 537 289 км². Максимальная глубина — 5560 м. Однако примерно две трети площади моря имеет глубины менее двухсот метров. Глубоководной является северо-восточная часть. Летом и осенью частые тайфуны. Приливы неправильные, суточные и полусуточные, до 4 м.

Температура воды на поверхности в январе от 14 °С на севере до 27 °С на юге, в августе достигает 28-30 °С по всей площади. Средняя соленость воды — 32-34 ‰.

Климат в Южно-Китайском море и на прилегающих к нему территориях — муссонный. Это означает, что воздушные массы во время влажного сезона двигаются с моря на материк, а во время сухого сезона — из глубин материка в море. По температурным характеристикам море находится в основном в субтропической, тропической, субэкваториальной зонах, а также немного — в умеренной и экваториальной зонах.

Большую опасность для мореплавания и для экономики и жизни людей на суше представляют тайфуны. Наиболее интенсивно они проходят через него в октябре-ноябре.

Море богато биологическими ресурсами. Промысловые рыбы: тунец, сельдь, сардины, некоторые виды акул, морской язык и другие. Кроме рыб добываются кальмары, крабы, креветки, лобстеры (омары). На прибрежных фермах выращиваются различные виды моллюсков, а также креветки.

Море Вьетнама

Иногда Южно-Китайское море называют Морем Вьетнама. Это потому что линия его материкового побережья здесь самая длинная.
На протяжении многих веков вьетнамцы слабо осваивали свое море. Проводили прибрежный лов морепродуктов и на этом все заканчивалось. Даже была такая поговорка: «Вьетнамцы стоят спиной к морю». Среди вьетнамцев не очень распространен и отдых не море, хотя оно для большинства всегда рядом.
При династии Нгуенов была предпринята морская экспедиция на Парасельские острова и с того времени они стали считаться территорией Вьетнама.

После Августовской революции «Море Вьетнама» стали осваивать активнее. Появился рыболовецкий флот, пусть маломерный, но многочисленный. Его суда уже уходили далеко от берега.
Военно-морской флот тоже состоял из небольших катеров различного назначения. В настоящее время «Море Вьетнама» бороздят уже средние военно-морские суда и несколько новейших подводных лодок, построенных в России.
Тоннаж торгового флота значителен. Большинство судов строится во Вьетнаме.

Экономическое значение

В последнее время главным экономичным фактором Южно-Китайского моря является добыча на его шельфе нефти и газа. Ее осуществляют несколько стран. Особенно в добыче углеводородов здесь заинтересован Китай из-за нестабильности обстановки в районе Персидского залива, откуда он получает большую часть топливных ресурсов.

Издавна Южно-Китайское море являлось источником добычи рыбы и других морепродуктов для прибрежного населения. В современных условиях на многочисленных фермах в прибрежных водах выращиваются моллюски и членистоногие и в замороженном виде экспортируются во многие страны мира.

По Главному морскому пути Южно-Китайского моря транспортируется огромное количество грузов. По нему из Китая, Ю. Кореи, Японии и Тайваня в страны Европы, Азии и Африки идут промышленные товары, рис и морепродукты. В обратном направлении из Персидского залива транспортируется нефть (половина добываемого мирового объема), а из Европы — промышленные товары.

Одной из проблем Южно-Китайского моря, так же как и других районов Мирового океана, является загрязнение пластиковым мусором. Чтобы преодолеть ее, страны Юго-Восточной Азии предпринимают конкретные шаги по сокращению количества пластиковых отходов, выбрасываемых в окружающую среду. В основном, это касается пакетов из пластика. Их необходимо заменить многоразовыми пакетами, которые люди будут брать с собой в магазины, как это они делали еще в середине 20 века. Второй путь — заменить пластик на разлагаемые материалы. Например, на бумажные пакеты, бумага для которых из бамбуковой целлюлозы.

Сезоны отдыха

В страны, омываемые Южно-Китайским морем круглогодично прибывает большое количество иностранных туристов. Из-за муссонного климата не все месяцы года равнозначны по комфортности отдыха.

В южном Китае и северном Вьетнаме чувствуется температурная сезонность, поэтому период с ноября по март для пляжного отдыха не подходит. Остальная часть побережья, примерно южнее Дананга по температуре воздуха и воды комфортная круглогодично. Но из-за фактора муссонов в течение нескольких месяцев наблюдается повышенное количество осадков.

В Малайзии влажный сезон на Малаккском полуострове стоит летом. На Борнео отличают влажный зимний сезон.
В Камбодже влажный сезон длится с мая-июня до октября.
В Таиланде с конца апреля до середины ноября господствует летний влажный муссон.
На Филиппинах влажный сезон стоит с июля по декабрь.

Лучшим сезоном отдыха на большей части вьетнамского побережья Южно-Китайского моря является период с марта по май, хотя российские туристы традиционно стремятся туда осенью-зимой. Это вероятно связано с тем, что пляжные направления в Европу и Ближний Восток в это время непривлекательны.

История и современность

Длительное время до 19 века Южно-Китайское море было довольно мирным, если не считать местных пиратов. По морю проходили маршруты морской торговли между Китаем, Индией и другими странами. По мере развития флота в Европе по нему стали ходить и европейские суда за китайскими товарами.

Начиная с 19 века, страны Юго-Восточной Азии, которые омываются Южно-Китайским морем, стали попадать в колониальную зависимость от Великобритании, Франции и более мелких европейских стран.

Во время Второй мировой войны на акватории моря и на побережье проводились военно-морские операции США и Англии против Японии. Во время Вьетнамской войны американцы держали у моря значительную часть своего 7 флота прежде всего для осуществления бомбардировок северного Вьетнама.

В настоящее время главным стержнем политической и экономической борьбы прилегающих стран является спор за острова Спратли в связи с залежами у их берегов нефти и газа.

Отзывы о поездках, вопросы, комментарии

Редакция сайта не проверяет достоверность информации в отзывах и комментариях. Будьте внимательны при ее оценке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Copyright © 2008-2024 map-vietnam.ru Все права защищены.
E-mail: mapvn@mail.ru

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море относиться к бассейну Тихого океана, омывает берега Юго-Восточной Азии, расположено между полуостровом Индокитай, островами Палаван, Калимантан, Тайвань и Лусон.

Карта Южно-Китайского моря где находится

Размеры: длина 3300 ширина 1600
Площадь: 3537289 км2
Объём: 3622000
Океан: Тихий океан
Средняя глубина: 1024
Самая глубокая точка: 5560 метров
Береговая линия: 12000 км
Координаты: 12 с.ш. 113 в.д.
Соленость: 32-34 промилле
Течения:

Видео про Южно-Китайское море

Реки которые впадают в Южно-Китайское море

  • Агно
  • Ба
  • Барам
  • Бассак
  • Батанг Хари
  • Бенхай
  • Бруней
  • Гаопинси
  • Джохор
  • Донгнай
  • Индрагири
  • Индрагири
  • Ка
  • Каланг
  • Кампар
  • Капуас
  • Келантан
  • Меконг
  • Менам
  • Мин
  • Муси
  • Пампанга
  • Пасиг.
  • Паханг
  • Перл
  • Пунгол
  • Раджанг
  • Ред
  • Саравак
  • Серангун
  • Сингапур
  • Тхубон
  • Ханьцзян
  • Хари
  • Хыонг
  • Цзюлун
  • Чакхук
  • Чалок
  • Чжошуйси
  • Чжуцзян
  • Ынтхун

Южно-Китайское море города на побережье

  • Аомынь
  • Бангкок
  • Гуанчжоу
  • Дананг
  • Кавите
  • Камрань
  • Манила
  • Саттахип
  • Субик-Бей
  • Сянган
  • Хайфон
  • Хошимин
  • Хуанпу
  • Чжаньцзян
  • Юйлинь

Острова в Южно-Китайском море

  • Анамбас
  • Ангтхонг
  • Банка
  • Белитунг
  • Бинтан
  • Ваньшань
  • Вуди
  • Гонконг
  • Каримун
  • Ламма
  • Лантау
  • Лубанг
  • Лубанг
  • Люцююй
  • Парасельские острова
  • Педра-Бранка
  • Пратас
  • Самуй
  • Архипелаг Спратли
  • Тау
  • Хайнань
  • Хайхуа
  • Чхеклапкок

Возможно вам интересно

  • Комсомольский район
  • Городской округ город Клинцы
  • Красносельский муниципальный район Костромской области
  • Ногликский район (ГО Ногликский)
  • Илишевский район
  • Чердынский район (Чердынский городской округ)

Южно-Китайское море

Южно-Китайское море. Тихий океан

Многочисленные острова и материковые земли восточной и юго-восточной Азии объединяют воды единого для них бассейна Южно-Китайского моря и общее геологическое прошлое. В докембрийский период (более 500 млн лет назад) образующая северную часть Азии Китайская платформа была огромным массивом суши. Затем она разделилась и места опущения ее южной части Южно-Китайской плиты заполнились водами. Так образовались местные моря, в том числе и Южно-Китайское, бассейн которого очерчивает береговая линия Китая, Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Брунея и Филиппин, а также островов цепи (Тайваня, Лусона и др.), отделяющей континентальный шельф Азии от так называемой Тихоокеанской впадины. Море известно своими перепадами глубин. Его западная и южная часть покоятся на Зондском шельфе (широкой материковой отмели), где дно зачастую начинается на уровне 30-80 м (у края — более 150 м). На северо-востоке, от Филиппин и Сулавеси, а также от Малых Зондских островов шельф отделяет колоссальная котловина (местами до 4000 м), максимальная глубина которой составляет 5560 м. В отличие от восточной части, где подводные течения слабы, западная имеет выраженное южное течение зимой и северное — летом. На глубине более 2000 м температура держится на уровне 2,3°С, а соленость достигает 34,63%. Суточные и полусуточные приливы способны наступать на 5,9 м.

История

Первыми из европейцев здесь обосновались, скорее всего, португальцы, которые в 1553 г получили право на якорную стоянку и морскую торговлю у полуострова Макао, преодолев существовавший в императорском Китае с XIV в. запрет на нее. Возможно, о море было известно Фернану Магеллану (1480-1521 гг.) еще в 1520 г Тогда он, обогнув Южную Америку, дошел по спокойным водам океана до Филиппинских островов. Он окрестил пройденный им океан Тихим и, по-видимому, достиг Южно-Китайского моря. В любом случае на детализированную карту Тихого океана, опубликованную фламандским картографом Абрахамом Ортелием (1527-1598 гг.) в 1589 г., это море уже было нанесено. Со временем Макао превратился в португальскую колонию, а в водах Южно-Китайского моря все чаще появлялись европейцы, делившие между собой земли его береговой линии.
В 1806 г здесь побывали русские шлюпы «Нева» и «Надежда» — корабли первого в истории русского военного флота кругосветного плавания под командованием адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна (1770-1846 гг.) и капитана Юрия Федоровича Лисянского (1773-1837 гг.).
В середине XIX в. Южно-Китайское море стало фронтом «опиумных войн» (1840-1842 и 1856-1860 гг.). Конфликты были инициированы Великобританией и Францией с целью ослабления Китая. Европейцы победили, получили многомиллионную контрибуцию в китайской валюте и достигли договоренностей, улучшивших положение иностранцев в этом регионе и увеличивших обороты торговли. Великобритании отошла южная часть полуострова Цзюлун с Гонконгом — «величайшей гаванью на свете», по словам героя романа Джеймса Клавелла (1924-1994 гг.) «Тай-Пэн» (1966 г.).
XX в. Южно-Китайское море по-прежнему остается зоной повышенного напряжения, что вызвано его стратегически важным местоположением и наличием полезных ископаемых в шельфах. В 1939 г острова Южно-Китайского моря были оккупированы японцами. Ими были созданы военные коммуникации: станции слежения, предварительного обнаружения объектов и оповещения, порт гидросамолетов, база подводных лодок, взлетно-посадочная полоса. Это в начальный период Второй мировой войны позволило японцам значительно подорвать силы союзников. Европейцы также старались упрочить позиции. В частности, огромное значение военному укреплению Индокитая придавала Франция, которая вела на территории своих колоний крупное военное строительство (например, с 1939 г в Ханое действовал авиационный завод), имела обширный гарнизон и военно-морскую базу. Но уже в 1940 г она вынуждена была подчиниться требованию Японии о прекращении перевозок грузов в Китай через Индокитай. Против самой Японии в акватории моря ряд успешных действий был проведен американо-английскими союзными силами в 1945 г. Особый интерес всегда вызывали стратегически важные острова Спратли, расположенные между Вьетнамом, Филиппинами и Малайзией: на этот архипелаг из более чем 100 мелких островков по сей день претендуют шесть государств (Вьетнам, Китай, Тайвань. Малайзия, Филиппины и Бруней). Глубоководные исследования дают повод говорить о наличии в недрах моря около 3 100 000 000 тонн нефти. Один из крупных нефтегазоносных участков Зондский шельф. На наших глазах в Южно-Китайском море грозит обостриться территориальный конфликт между Китаем и Филиппинами.
Но любой конфликт в данном регионе грозит выйти за рамки локального, т к. здесь пролегает главный морской путь, связывающий Азию (в том числе Китай и Россию) с Австралией и Африкой.
Важнейшую часть дохода прибрежных стран составляет туризм. Гости могут отдохнуть на островах коралловой и вулканической природы. Некоторые из вулканов действуют, поэтому здесь нередки подводные извержения и землетрясения, провоцирующие цунами. В сочетании с частыми тайфунами и образующимися под действием муссонов дрейфовыми течениями все это делает регион опасным для мореплавателей.
Одних это море пугает, другим покровительствует Легендарным персонажем стала полумифическая фигура мадам Вонг (род. 1920 г.-?). Ее муж, господин Вонг Кунгкит, нажил огромное состояние на грабеже судов в акватории Южно-Китайского моря. После его смерти в 1947 г дело супруга продолжила жена. Ей удалось организовать пиратскую банду в лучших традициях китайских тайных обществ, глава которых был священен и предполагал мистически-беспрекословное подчинение.
Экзотическая фауна этих мест поражает не меньше, чем захватывающие легенды: сильные и агрессивные полосатые гимномурены, ядовитые рыбы-камни бородавчатки, китайские флейторылы, рыбы-свистульки и прячущиеся в иглах морских ежей кривохвостики.

Южно-Китайское море на карте

Общая информация

Море на западе Тихого океана. Омывает береговую линию восточной и юго-восточной Азии.
Крупнейшие полуострова : Индокитай, Малакка.
Расположение между островами: Калимантан (Борнео), Палаван, Лусон, Тайвань.
Основные проливы: Тайваньский, Ваши, Лусон, Сингапурский, Геласа, Каримата.
Крупные заливы: Бакбо (Тонкинский), Сиамский.
Крупнейший остров: Хайнань.
Крупнейшие впадающие реки: Сицзян (Южный Китай), Хонгха (Вьетнам), Меконг (Вьетнам), Чао-Прайя (Таиланд), Менам (Таиланд).
Страны, имеющие выход к морю: Китай, Филиппины, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд, Малайзия, Тайвань, Сингапур, Бруней, Индонезия.
Важнейшие порты и крупнейшие города: Гаосюн (Тайвань), Гонконг (Китай), Чжаньцзянь (Китай). Ханой и Хошимин (Вьетнам), Бангкок (Таиланд), Сингапур (Республика Сингапур), Манила (Филиппины).
Важнейшие аэропорты: международный аэропорт Сингапура (Чанги), аэропорт Кота-Бару, международный аэропорт Гонконга (Чек Лап Кок), международный аэропорт Бангкока (Суварнабхум).

Цифры

Площадь: 3537 км 2 .
Средняя глубина: 1024 м.
Наибольшая глубина: 5560 м.
Объем воды: 3622 км 3 .
Скорость течений: около 1 км/ч.
Соленость: от 31%-33% (летом) до 31,5%-34% (зимой).
Общая площадь акватории: более 3 530 000 км 2 .

Экономика

Промышленность: легкая, пищевая, нефтегазодобывающая, сборка электроники.
Сельское хозяйство: растениеводство, овощеводство, рыболовство, животноводство.
Сфера услуг: туризм, торговля, транспорт.

Климат и погода

Тропический, на юге — экваториальный муссонный.
Средняя температура января: +15ºС (на севере), +25ºС (на юге)
Средняя температура июля: +28ºС.
Среднегодовое количество осадков: 2000-2500 мм в год.
Средняя температура воды (на поверхности): зимой от +20ºС (на севере) до +27ºС (на юге); летом до +29ºС.

Очень часты тайфуны (летом и осенью).
Зона ветров: северо-восточные (зимой), южные и юго-западные (летом).

Достопримечательности

Национальные парки
  • Кондао (Вьетнам)
  • Рим и Ботум-Сакор (Камбоджа)
  • Бако и Симиладжау (о. Калимантан (Борнео), Малайзия)
  • Подземный речной национальный парк Пуэрто-Принцеса (Филиппины)
  • Национальный морской парк My-Ko-Анг-Тхонг (Таиланд)
  • Национальный морской парк Симиладжау (Малайзия)

Любопытные факты

  • Со дна Южно-Китайского моря в 1934 г. была извлечена самая большая (более 6 кг 14 х 24 см) и дорогая (около $42 млн) в мире жемчужина — «Голова Аллаха». Она действительно напоминает по форме голову мужчины в чалме и, как любое уникальное природное образование, за века жизни на дне моря обросла не только перламутровым слоем, но и легендами. Говорят, сам Лао Цэы — светоч древнекитайской философии — вложил в раковину амулет, а затем его последователи перекладывали жемчужину все большему моллюску. По печальной легенде, характерной для стран с развитым жемчужным промыслом, нашел ее будто бы сын одного из филиппинских вождей: на тот момент жемчужина покоилась в гигантской раковине-тридакне, с которой он не справился и погиб. Тридакны действительно могут достигать в длину 2 м и весить более 100 кг Тридакны традиционно считались опасными для ловцов жемчуга, за что и получили прозвище «ловушки смерти».
  • Южно-Китайское море с 1974 г. благословляет подобие знаменитой бразильской скульптуры Иисуса с распростертыми руками — Тхань Зок (Вунгтау, Вьетнам).
  • У подножия и на склонах г Кинабалу(о Калимантан (Борнео), Малайзия) произрастает множество удивительных растений. Среди них — более тысячи видов орхидей. Многие их разновидности являются местными эндемиками. С XIX в эта «королева цветов» ценилась английскими садоводами на вес золота, вывозилась на континент и продавалась на аукционах. Здесь же находится ареал обитания «трупной лилии» — издающей смрадный запах, прекрасной на вид паразитирующей раффлезии Арнольда, не имеющей ни корней, ни стеблей, но цветущей самыми крупными (до 1 м в диаметре в раскрытом виде) в мире цветками, массой до 6 кг.
  • Подземный речной национальный парк Пуэрто-Принцеса на острове Палаван (Филиппины) знаменит самой длинной (8,2 км) судоходной подземной рекой в мире В известковом горном массиве она создала гроты и пещеры высотой до 60 м и шириной до 120 м. За это она была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *