Канал отделяющий африку от азии
Перейти к содержимому

Канал отделяющий африку от азии

  • автор:

Какой канал разделяет Африку и Евразию?

СУЭЦКИЙ КАНАЛ, один из важнейших в мире искусственных водных путей; пересекает Суэцкий перешеек, простираясь от Порт-Саида (на Средиземном море) до Суэцкого залива (на Красном море) . Длина канала, главное русло которого идет почти прямо с севера на юг и отделяет основную часть территории Египта от Синайского полуострова, составляет 168 км (включая 6-километровую протяженность подходных каналов к его портам) ; ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м.

Роль канала в мировой торговле. Благодаря Суэцкому каналу длина водного пути между Западной Европой и Индией сократилась почти на 8000 км. В северном направлении по нему транспортируют в основном нефть и нефтепродукты для Западной Европы. В южном направлении перевозятся продукты промышленного производства для стран Африки и Азии.

Международное значение канала. Значение канала было признано ведущими державами мира в Константинопольской конвенции 1888, которая гарантировала пропуск по нему судов всех стран в условиях мира и войны. Турки разрешали итальянским судам проходить через канал даже во время итало-турецкой войны 1911 (в период русско-турецкой войны 1877–1878 канал был закрыт для русских судов) . Серьезных проблем по этим вопросам не возникало и во время обеих мировых войн. Однако после образования государства Израиль (1948) Египет задерживал суда, направлявшиеся по каналу в Израиль или из него, и конфисковывал их грузы. В зоне канала не было военных укреплений, но британские войска находились в Египте с 1882. До национализации канала его администрация состояла в основном из англичан и французов. Затем на канале стали распоряжаться египтяне.

Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли

Блокировка Суэцкого канала обходится в $400 млн в час для мировой торговли

Каждый час задержки судов с товарами в Суэцком канале обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала судоходная компания Lloyd’s List. Сейчас в пробке из-за севшего на мель контейнеровоза в канале скопились больше 230 судов

Судоходная компания Lloyd’s List подсчитала, что блокировка судов в Суэцком канале севшим на мель контейнеровозом Ever Given обходится мировой торговле в $400 млн в час, передает CNBC. Эта сумма основана на стоимости товаров, которые перемещаются на судах по каналу каждый день. По оценке Lloyd’s List, стоимость товаров, которые следуют в западном направлении за день составляет $5,1 млрд, в восточном — $4,5 млрд.

По словам вице-президента по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли Джона Голда, блокировка усилила напряженность в цепочке поставок. «Каждый день, когда судно остается застрявшим в канале, добавляет задержки к нормальным грузопотокам», — сказал Голд. Он добавил, что члены федерации активно работают с перевозчиками, чтобы отслеживать ситуацию и определить наилучшие стратегии смягчения последствий. «Многие компании продолжают бороться с перегруженностью цепочек поставок и задержками, вызванными пандемией. Нет никаких сомнений в том, что задержки распространятся по всей цепочке поставок и вызовут дополнительные проблемы», — отметил он.

Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии, проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок. Остальная часть трафика канала — это в основном потребительские товары. Ключ к этой проблеме зависит от того, сколько времени потребуется, чтобы переместить застрявшее судно, сказал президент логистического провайдера OL USA LLC Алан Баер. «Американские импортеры сейчас сталкиваются с задержками прибытия на три дня, и они будут продолжать расти до тех пор, пока не прекратятся перебои», — добавил он. В прошлом году мировые импортеры больше полагались именно на Суэцкий канал, чтобы избежать массовых заторов в портах западного побережья США. Эти заторы добавляли дни и недели к некоторым поставкам из Азии. Баер, у которого суда застряли в обоих направлениях движения по каналу, сообщил, что если он останется закрытым, то флот придется перенаправить в обход Африканского Рога, полуострова на востоке Африки. Такой маршрут, уточнил собеседник, добавит от семи до девяти дней пути.

По мнению BIMCO, крупнейшей из международных судоходных ассоциаций, представляющих судовладельцев, влияние Суэцкого канала на поставки будет только расти. «Пока мы говорим, все строят планы на случай непредвиденных обстоятельств», — сказал главный аналитик по судоходству в BIMCO Питер Сэнд. «Перевозчики проводят треть своих азиатских торговых потоков к восточному побережью США через Суэцкий канал и две трети через Панамский канал. Перебои также сказываются на импортной торговле из Индии, а также с Ближнего Востока», — рассказал Баер. По данным Всемирного совета судоходства, суточная пропускная способность Суэцкого канала составляет 106 судов. Если канал будет закрыт в течение двух дней, то после повторного открытия потребуется еще два дня, чтобы устранить отставание. Чем дольше задержка, тем больше времени потребуется, чтобы вывести суда.

Надежность расписания контейнерных судов уже нарушена, а само оно находится в беспорядке в результате пандемии, отметил гендиректор Sea Intelligence Consulting Ларс Йенсен. «Сейчас два из трех контейнеровозов опаздывают, и когда они опаздывают, они в среднем опаздывают на пять дней», — сказал он, добавив, что двухдневная задержка не является серьезной проблемой. «Однако чем дольше это затягивается, тем хуже становится, потому что вы тогда говорите об эффективном удалении емкости судна, а также контейнеров в тот момент времени, когда они уже находятся в дефиците», — отметил Йенсен. В дополнение к задержке тысяч контейнеров, загруженных потребительскими товарами, севшее на мель судно задержало и пустые контейнеры, которые являются ключевыми для китайского экспорта. «Контейнеров в Китае и без того мало, а резерв их в Суэце еще больше усилит дефицит», — сказал консультант по морской торговле и логистике компании Jon Monroe Consulting Джон Монро. «Мы вернулись в предновогоднюю китайскую среду, где фабрики работают на всех парах и изо всех сил пытаются найти контейнеры, а также место для своей готовой продукции», — пояснил он. «До блокировки Суэцкого канала мы ожидали, что ситуация с контейнерами ухудшится в апреле, потому что мы уже видели нехватку контейнеров», — добавил Монро.

Китайские производители реагируют на резко выросшие заказы на свои товары. Пандемические блокировки подпитывали потребительский спрос в течение последнего года. В результате непрерывный поток судов, вмещающих миллионы контейнеров, обусловил заторы в портах и замедлил обработку грузов. Nike, Crocs, Gap, Peloton, Footlocker, Five Below, William Sonoma, Steve Madden, Whirlpool, Urban Outfitters и Tesla сослались на проблемы с цепочками поставок, влияющие на их бизнес в этом квартале. Директор по росту SEKO Logistics Брайан Бурк сказал, что блокировка Суэцкого канала создает «идеальный шторм» для ретейлеров, которые изо всех сил пытаются пополнить запасы. «Хуже времени и быть не может», — сказал он. Собеседник объяснил, что американские потребители получили на руки стимулирующие выплаты, а у предприятий заканчиваются запасы готовой продукции. «Как у вас может быть стимул, если вы ничего не можете купить? Ваше ожидание вашего дивана может длиться дольше трех месяцев», — посетовал Бурк.

Контейнерный кризис длится уже несколько месяцев и вызван дисбалансом в торговле между производителями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии и потребителями в Северной Америке и ЕС. Китай, экономика которого восстанавливается после пандемии, испытывает острую потребность в контейнерах. Но они скопились в портах США, где население, которое проводит много времени дома из-за ограничений, делает все новые и новые заказы китайских товаров. В 2020 году, приводит Bloomberg подсчеты McKinsey & Co., объем закупок товаров американскими домохозяйствами увеличился на $523 млрд. «Все грузовые суда и транспортные средства оказались поглощены мощным потоком поставок через Тихий океан», — отметил партнер мюнхенского офиса McKinsey Людвиг Хаусманн.

О том, что контейнеровоз Ever Given встал на мель в Суэцком канале, заблокировав все движение судов, стало известно 24 марта. Представитель тайваньской компании Evergreen Group, в управлении которой находится судно, сообщил, что на него, вероятно, обрушился сильный ветер, «из-за которого корпус отклонился от русла и сел на мель». В результате инцидента в пробке оказались более сотни судов. К четвергу их число превысило 230, подсчитал Bloomberg.

Эксперты отмечают, что Ever Given вряд ли удастся снять с мели раньше начала следующей недели, пишет Bloomberg. В частности, Николас Слоун, старший мастер аварийно-спасательной бригады, которая занималась подъемом круизного лайнера Costa Concordia в 2012 году, отметил, что помочь ситуации сможет весенний прилив, который ожидается в Суэцком канале в воскресенье или понедельник. По его словам, уровень воды в канале поднимется на 18 дюймов (46 см), что обеспечит большую маневренность.

Фото EPA / STR / ТАСС

Блокировка Суэцкого канала: причина и последствия

23 марта сверхбольшой контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала в Египте и заблокировал один из самых оживлённых морских торговых путей в мире.

«Эвер Гивен», который следовал из Китая в Нидерланды, имеет длину 400 метров (это примерно как длина четырех футбольных полей), ширину 59 метров и может перевозить более 20 тысяч грузовых контейнеров. Это делает его одним из самых больших контейнеровозов в мире.

Через Суэцкий канал, отделяющий Африку от Азии, проходит около 12% всей мировой торговли. Экспорт энергоносителей, таких как сжиженный природный газ, сырая нефть и рафинированная нефть, составляет от 5% до 10% мировых поставок.

Каждый час задержки судов с товарами в Суэцком канале обходится мировой торговле примерно $400 млн выручки, подсчитала судоходная компания Lloyd’s List. Сейчас в пробке из-за севшего на мель контейнеровоза в канале скопились более 300 судов.

Владелец судна, японская фирма Shoei Kinsen, в четверг принесла извинения за урон, нанесенный глобальным грузоперевозкам, и заявила, что ее специалисты делают все возможное, чтобы сдвинуть гиганта водоизмещением более 200 тыс. тонн с места. Но это пока плохо получается.

Освобождение судна «может занять от нескольких дней до нескольких недель», заявил Петер Бердовски, гендиректор Boskalis Westminster, материнской компании SMIT. Он отметил, что «как есть» Ever Given сдвинуть с места невозможно: придётся его облегчить, например, разгрузить контейнеры. Для этого нужно дополнительное оборудование, которое ещё не прибыло на место.

По словам вице-президента по цепочке поставок и таможенной политике Национальной федерации розничной торговли Джона Голда, блокировка усилила напряженность в цепочке поставок. «Каждый день, когда судно остается застрявшим в канале, добавляет задержки к нормальным грузопотокам», — сказал Голд. Он добавил, что члены федерации активно работают с перевозчиками, чтобы отслеживать ситуацию и определить наилучшие стратегии смягчения последствий. «Многие компании продолжают бороться с перегруженностью цепочек поставок и задержками, вызванными пандемией. Нет никаких сомнений в том, что задержки распространятся по всей цепочке поставок и вызовут дополнительные проблемы», — отметил он.

Транспортные компании в Шанхае ожидают повышения цен на морские контейнерные перевозки из-за ЧП в Суэцком канале. Bloomberg отмечает, что блокировка канала привела к значительному росту цен на морские перевозки. Например, стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая в Европу выросла до 8 тысяч долларов — это почти в четыре раза больше, чем год назад.

Повышение цен затронуло и другие морские маршруты. Теперь работа судов категории Suezmax, перевозящих до 1 миллиона баррелей нефти, обходится примерно в 17 тысяч долларов в день. Это максимальный показатель с июня 2020 года, передает Bloomberg.

Помимо экономических последствий простаивающие в Красном море суда могут стать мишенями для атак на фоне напряжённости между Ираном и США, пишет The Guardian.

Ever Given буквально затормозил полмира. Судно исполинского размера спровоцировало скачок цен на нефть, при том, что еще накануне было падение. Марки Brent и WTI подорожали на доллар только из-за опасений, что могут произойти перебои на рынке.

Десятки нефтеналивных судов остановились у канала, на борту танкеров более 15 миллионов баррелей нефти.

Транспортные компании начинают перенаправлять суда на альтернативные маршруты из-за севшего на мель в Суэцком канале контейнеровоза Ever Given или задумываются об этом, сообщает газета The Guardian.

В пятницу семь танкеров со сжиженным природным газом (СПГ) уже поменяли маршрут из-за «пробки» в Суэцком канале, сообщила газета со ссылкой на компанию Kpler, анализирующую сложившуюся ситуацию. Трое из них двинулись длинной дорогой вокруг Африки мимо мыса Доброй Надежды.

Эксперты считают, что данный инцидент может изменить структуру грузоперевозок, в частности повлечь за собой переход дополнительных объемов грузов на железную дорогу. Кроме этого, блокировка Суэцкого канала служит поводом для повышения интереса к Северному морскому пути как альтернативному маршруту.

Источники: BBC, ТАСС, РБК

Граница между Африкой и Азией

В этой статье описывается граница между Африкой и Азией .

Резюме

  • 1 Пределы
    • 1.1 Делимитация суши
    • 1.2 Делимитация морских пространств
    • 3.1 Внутренние ссылки
    • 3.2 Ссылки

    Пределы

    Наземное разграничение

    • Африканская часть Египта
    • Азиатская часть Египта
    • Остальная часть Африки
    • Остальная Азия

    Современная конвенция проходит наземную линию между Африкой и Азией вдоль Суэцкого перешейка , узкой 125 км длинной полосы земли , отделяющей Средиземного море от Суэцкого залива , маршрут с последующим Суэцким каналом с 1869 г. В этом подходе, Синай является географически в Азии и Египте является трансконтинентальной страной.

    Две из 27 провинций Египта полностью расположены на Синае, а две являются трансконтинентальными: провинция Исмаилия примерно поровну разделена Суэцким каналом, в то время как провинция Суэц занимает лишь небольшую часть к востоку от канала.

    На Синае проживает менее 2% египетского населения; Египет, хотя технически он расположен на двух континентах, часто считается африканской страной. Геополитически, в контексте Ближнего Востока и Северной Африки , Египет обычно группируется со странами Западной Азии как часть Ближнего Востока , а соседняя Ливия — со странами Северной Африки. Обе страны являются членами Лиги арабских государств и Африканского союза .

    Разграничение морских пространств

    Граница между двумя континентами продолжается по Суэцкому заливу , Красному морю и Аденскому заливу .

    Остров Сокотра можно считать африканским, потому что он лежит на африканском континентальном шельфе, но находится под суверенитетом азиатской страны Йемена .

    Коморские острова , Сейшельские острова и Маврикий являются островными государствами в Индийском океане , в основном , связанные с Африкой.

    История

    Римляне изначально определяли Африку как регион с центром в современном Тунисе . В конце III — го века, Диоклетиан включает в себя провинцию Африка, Mauretania Сетифа , кесарево Мавретания , Нумидии и Триполитание в епархии Африки . В средние века , когда европейцы углубляли свои познания в географии, весь континент стал называться Африкой.

    Самое раннее известное упоминание об Азии как континенте приписывается Геродоту в его « Истории» (около 440 г. до н.э.); он описывает страны и указывает, что Египет образует последнюю страну к западу от Персии, после чего Азия ведет к Ливии . В I — м веке Плиний Старший писал в своей естественной истории , что Африка ограничивается Египтом, и более конкретно отрасли канопы в дельте Нила , самой западной ветви. Древние греко-римские географы также иногда упоминают Великую Катабатму (откос, ведущий к перевалу Халфая , недалеко от современной границы между Египтом и Ливией) как границу между Африкой и Азией.

    В VII — м веке, Исидор Севильский описывает мир разделен на три части: Азии, Европы и Африки. Это представление мира встречается в средние века на Т-картах , концептуальном представлении, где известный мир, круговой и с центром в Иерусалиме , подразделяется на три части: Азия в верхней половине, Европа в нижней левой четверти, Африка в нижняя правая четверть. При таком подходе Азия отделена от Африки Нилом , схематически показанным горизонтальной полосой.

    Идея Египта как «африканской» страны постепенно развивается в Европе, особенно после исследования континента и открытия его формы. Еще в 1670 году Джон Огилби опубликовал под заголовком « Африка » точное описание регионов Египта, Барбари, Ливии и Биледулгерида, Земли негров, Гвинеи, Эфиопии и Абиссин со всеми прилегающими островами, либо в относящиеся к ним Средиземное, Атлантическое, Южное или Восточное моря ». В 1751 году Энциклопедия упоминает, что Азия отделена «» от Африки Красным морем и Суэцким перешейком. «. В то же время « Словарь Треву» начинается с того же места «Азия», но упоминает, что «древние распространили ее до Нила и содержали там Египет». В последующие века Египет был отрезан от нее. Однако даже в 1806 году Уильям Джордж Браун все еще называл свой исследовательский рассказ « Путешествие по Африке, Египту и Сирии ».

    T-карта , XII — го века: Азия (верхняя половина карты) отделена от Африки (нижний правый квадрант) от Нила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *