Раджа ампат индонезия как добраться
Перейти к содержимому

Раджа ампат индонезия как добраться

  • автор:

Острова Раджа-Ампат в Индонезии: где остановиться, поесть, развлечься, а также как добраться

Архипелаг Раджа-Ампат является частью Индонезийской провинции Западное Папуа и состоит из более чем 1500 островов. Он расположен достаточно далеко, и нужно потратить немало времени, усилий и средств, чтобы добраться туда. Но именно удаленность этого региона и делает его таким особенным. Количество туристов очень мало, район не страдает от перенаселения, загрязнения или застройки и является одним из тех мест, которым удалось сохранить первозданную красоту природы.

Общая информация

  • Площадь: 8 034 квадратных километра.
  • Основные острова: Мисоол, Салавати, Батанта и Вайгео.
  • Население: 64 141 человек по данным переписи 2020 года.
  • Где находится: на экваторе, индонезийская провинция Западное Папуа.
  • Альтернативное название: «Четыре Короля».
  • Расстояние до столицы Индонезии Джакарты: более 2700 километров.
  • Расстояние до Бали: более 1900 километров.
  • На каких языках говорят: индонезийский язык бахаса и более 10 местных папуасских диалектов. Персонал отелей, хозяева гостевых домов, гиды и дайв-инструктора могут говорить по-английски, но путешественникам лучше иметь при себе разговорник.
  • Религии: христианство и мусульманство.

Depositphotos


Depositphotos

Какие острова входят в Раджа-Ампат

Архипелаг включает четыре крупных острова: Мисоол, Салавати, Батанта и Вайгео, а также ряд других островов, в числе которых Арборек, Гам, Кри, Фривен, Мансуар, Кофиау, Пам и другие.

Мисоол

Мисоол является вторым по величине и самым южным из четырех ключевых островов. Из-за его удаленного расположения и холмистой местности с густыми лесами на острове проживает очень мало местных жителей, на нем нет основных дорог, больших зданий и, конечно же, аэропорта.

Как добраться к острову Мисоол

Отправной точкой в Раджа-Ампат для большинства путешественников является индонезийский город Соронг. Долетев до Соронга, необходимо сесть на общественный паром или экспресс-паром. Поскольку расписание паромов может быть изменено без предварительного уведомления, лучше связываться с паромной компанией для уточнения информации.

Отели острова Мисоол

Мисоол не является местом для массового туризма, поэтому не стоит рассчитывать на большой выбор вариантов размещения. Здесь есть несколько гостевых домов, проживание в которых позволит максимально соприкоснуться с бытом местных жителей, а также роскошный остров-курорт Misool Eco Resort с белоснежными пляжами и нетронутыми коралловыми рифами.

Максимальная вместимость курорта — 40 гостей, которых размещают в красивых виллах, расположенных на пляже, на воде и в окружении джунглей. Во всех номерах есть ванные комнаты под открытым небом в балийском стиле, настенные вентиляторы, кондиционеры, душ с горячей и холодной водой, мини-бары с угощениями, а также мебель и аксессуары ручной работы.

В отеле есть ресторан с видом на лагуну, расположенный на пляже в тени кокосовых пальм, дайв-центр с уютной террасой, где можно выпить чашечку кофе и почитать книги о морской жизни, а также потрясающий домашний риф, густо населенный морскими обитателями.

Отель предоставляет трансфер на частном скоростном катере. Время в пути около 4 часов.

Развлечения и достопримечательности

Походы на байдарках. Прогулки на байдарках и каяках являются одним из самых увлекательных местных развлечений. Маршруты разной длины и уровня сложности подойдут как новичкам и семейным путешественникам, так и опытным байдарочникам. Участники таких походов могут разбить лагерь на красивых пляжах, остановиться в семье или выбрать комфортное проживание на традиционном индонезийском судне пиниси.

Дайвинг и снорклинг. Лучшим способом открыть для себя красоты подводного мира является дайв-сафари. Остров окружает более 50 различных дайв-сайтов, где встречаются манты, китовые, рифовые и леопардовые акулы, гигантские мурены и тревалли, барракуды и осьминоги, зеленые черепахи и множество других морских обитателей.

В Мисооле могут безопасно погружаться дайверы всех уровней, но некоторые дайв-сайты больше подходят для опытных дайверов. Лучшие месяцы для погружений: с октября по апрель.

Depositphotos

Depositphotos

Салавати

Красивый, безмятежный остров Салавати, является третьим по величине из «Четырех королей» Раджа-Ампат и ближайшим островом к Соронгу.

Остров может похвастать красивым пляжем, прозрачной водой и пышными саговыми лесами. Большую часть острова занимают густые джунгли, которые являются домом для множества птиц и животных.

Развлечения и достопримечательности

Основными развлечениями на острове являются снорклинг и дайвинг. Спокойное течение делает условия комфортными для новичков. Воды, окружающие остров, не только наполнены морской жизнью, но и скрывают затонувшие корабли и самолеты времен Второй мировой войны.

Также на острове есть бункеры военного периода, которые привлекают внимание не только туристов, но и исследователей.

Depositphotos

Depositphotos

Батанта

Батанта — самый маленький из четырех больших островов, давших название Раджа-Ампат. Остров включает несколько деревень. Здесь гостей ожидают нетронутые морские пейзажи, водопады, дикая природа и сказочные коралловые рифы.

Как добраться к острову Батанта

Из Соронга доплыть на пароме до Вайсай. Трансфер из Вайсай могут предоставить владельцы большинства гостевых домов.

Отели острова Батанта

На острове есть гостевые дома, однако не стоит ожидать от них слишком многого. Скромные, но уютные бунгало в традиционном стиле, расположенные на пляже либо над водой, уединение, красивые виды и радушные хозяева — это то, что ожидает путешественников в этом далеком, но невероятно живописном уголке мира.

Приведем несколько вариантов гостевых домов на острове с указанием ориентировочных цен на проживание. Здесь и далее цены рассчитаны на одного человека в сутки и включают 3-разовое питание.

  • Mandemor Homestay (деревня Yensawai) предлагает гостям 3 надводных бунгало. Спальное место представляет собой матрас на полу. Есть противомоскитные сетки и электричество, которое обеспечивается генератором. На берегу есть туалет в западном стиле и специальная емкость для купания. Для гостей могут организовать занятия снорклингом и экскурсии по всем местным достопримечательностям — от 31 доллара США.
  • Marwes Homestay (рядом с деревней Marandan Weser (Yennyar)) предлагает одно VIP-бунгало, расположенное на миниатюрном пляже. В обители есть ванная комната с туалетом в западном стиле. Бунгало рассчитано на двоих. Спальное место оборудовано на матрасе. Есть постельные принадлежности, противомоскитные сетки, стулья и небольшой стол, а также крытая веранда с видом на океан — от 28 долларов США.
  • Rissen Homestay (также рядом с деревней Marandan Weser) предлагает одно бунгало, рассчитанное на двоих гостей. Но при необходимости могут быть оборудованы дополнительные спальные места. Гости пользуются общей ванной комнатой с галечным полом, в которой есть емкость для купания и туалет в западном стиле — от 24 долларов США.

Развлечения и достопримечательности

На острове есть чем заняться: прогулки по пляжу, наблюдение за птицами, походы в джунгли, посещение великолепных водопадов или просто расслабляющий отдых в тени и наслаждение атмосферой гармонии и единения с природой.

Обязательно возьмите с собой снаряжение для снорклинга, так как в местных водах бурлит активная жизнь. Здесь встречаются дельфины, скаты манта и дюгони.

Как правило, владельцы гостевых домов могут организовать для гостей увлекательные экскурсии, поездки, включающие снорклинг и осмотр местных достопримечательностей. Собираясь на экскурсию, берите с собой удобную одежду, обувь и побольше воды.

Depositphotos

Depositphotos

Вайгео

Вайгео является самым большим из четырех островов. На южном берегу острова расположена столица Регентства Раджа-Ампат — Вайсай.

Вайсай предлагает различные варианты размещения. Кроме того, в городе есть банки и банкоматы, кафе (многие с бесплатным Wi-Fi), сигнал передачи данных 4G/3G, больница, гавань, аэропорт и государственные службы. Однако тем, кто ищет живописные пляжи, красивые рифы и дикие джунгли лучше выбрать проживание в одной из местных деревень.

Как добраться к острову Вайгео

Из Соронга доплыть на пароме до Вайсай. Трансфер из Вайсай могут предоставить владельцы большинства гостевых домов.

Отели острова Вайгео

  • Warimpurem Homestay (возле деревни Saporkren) примерно в 20 минутах езды на автомобиле от порта Вайсай. Предлагает три частных бунгало на берегу моря. В каждом могут разместиться четыре человека. Также имеется двухкомнатное семейное бунгало. Во всех бунгало есть противомоскитные сетки, настоящие кровати с постельными принадлежностями, при необходимости могут быть предоставлены дополнительные матрасы, небольшой письменный стол и зеркало. Гостям выдают банные полотенца. В каждом бунгало есть крытая веранда с креслами и небольшим столиком. Имеется туалет в западном стиле и душ. Блюда подаются в отдельной беседке — от 31 доллара США.
  • Wapnansan Homestay также находится примерно в 20 минутах езды от Вайсай и предлагает к услугам гостей несколько надводных бунгало с базовым оборудованием. Для гостей организовывают поездки и экскурсии — от 31 доллара США.

Развлечения и достопримечательности

Основными развлечениями здесь являются дайвинг, снорклинг, туры к райским птицам, возможность исследовать деревню Сапоркрен, а также трекинг.

Посещение деревни Сапоркрен. Сапоркрен — традиционная деревня, которую стоит посетить. Прогулка до деревни по пляжу проходит через несколько белых песчаных бухт и тенистых мест для пикников. Этот участок побережья любят посещать дельфины.

Наблюдение за птицами. В тропических джунглях Вайгео обитает множество рептилий, насекомых и, конечно же, птиц. Кроме того, это одно из двух мест в мире, где можно увидеть легендарную райскую птицу Уилсона. Второе такое место находится в Батанте.

Трекинг. Этот вариант досуга доступен в районе залива Маялибит, который разделяет Вайгео на две части, и в джунглях Вайгео. На острове есть пешеходные тропы, прогулка по которым позволяет исследовать тропические леса, увидеть редких птиц, животных и растений, а также познакомиться с деревенской жизнью.

Depositphotos

Depositphotos

Погода

Раджа-Ампат находится на экваторе, поэтому район не подвержен тропическим штормам, а продолжительность дня составляет около двенадцати часов круглый год. Средняя температура воздуха составляет около +30 o C, одновременно сохраняется высокая влажность. Океан также теплый круглый год. Температура воды около 27-29 градусов. При этом многие острова имеют свой микроклимат.

Сезон дождей длится с мая по сентябрь. Осадки зачастую обильны, но непродолжительны. В период с июня по август наблюдаются сильные ветра, что делает воды неспокойными и может ограничивать путешествия на лодке.

Погода обычно более сухая с октября по апрель, но возможны дожди, особенно в декабре и январе. Ветер в этот период обычно не сильный, а в некоторые дни вообще штиль.

Лучший период для поездок в Раджа-Ампат

Климат и подводные условия на островах хороши круглый год. Но лучшим временем для путешествия в регион является период с октября по апрель, с наибольшей вероятностью идеальных погодных условий с середины октября до середины декабря.

Depositphotos

Depositphotos

Деньги

Основной валютой региона является индонезийская рупия. В Соронге и Вайсай есть банкоматы, где можно обналичить деньги. Однако не стоит совершать финансовые операции в последний момент, чтобы избежать накладок. Также рекомендуем перед поездкой уточнить в вашем банке, возможно ли использовать вашу карту в банках Индонезии, в частности в Mandiri Bank. Если вы хотите сделать это сразу же по прилету, воспользуйтесь банкоматом, который находится в аэропорту Соронга.

Планируя дальнейшее путешествие по островам, необходимо запастись наличными рупиями, поскольку, как правило, на островах нет возможности обналичить деньги. А за проживание, организацию экскурсий и другие услуги, предоставляемые местными владельцами жилья, будет необходимо расплачиваться наличными. Хотя встречаются и прогрессивные владельцы жилья, которые предоставляют туристам возможность предварительной оплаты банковским переводом до приезда на остров, а некоторые даже принимают кредитные карты. Рекомендуем уточнять этот вопрос у принимающей стороны в каждом конкретном случае.

При планировании бюджета учитывайте расходы на транспорт, входные билеты, питание, дайвинг и другие развлечения, а также на непредвиденные расходы.

Если вы хотите обменять валюту, лучше всего это сделать в банке в Соронге. При обмене долларов США необходимо учитывать, что большинство банков принимают только недавно выпущенные банкноты номиналом 100 долларов. Банки не работают в выходные и праздничные дни.

Depositphotos

Depositphotos

Пляжи на Раджа-Ампат

Пляжи Раджа-Ампат отличаются нетронутой природой, кристально чистыми водами и завораживающей атмосферой. Давайте поближе познакомимся с некоторыми из них.

Пляж Арборек

Расположен на одноименном острове и является одним из самых популярных пляжей Раджа-Ампат. Пляж, усыпанный мягким коричневым песком, окружен спокойными, прозрачными водами, что создает все условия для купания и снорклинга. Укрыться от зноя можно в тени кокосовых пальм.

Пляж Cemara

«Cemara» в переводе означает сосна, но вопреки названию сосен рядом с пляжем не наблюдается. Ухоженный и фотогеничный пляж в районе Южный Вайгео с мягким белым песком, чистыми водами и умиротворяющей атмосферой.

Пляж Daram

Этот тропический пляж является частью Мисоола. Он известен чистыми песками необычного кремового цвета и изобилием кокосовых пальм, создающих приятную тень для отдыха немногочисленных туристов. Кроме того, здесь гнездятся находящиеся под угрозой исчезновения зеленые и ястребиные черепахи.

Пляж Jaam

Для этого пляжа характерны чистый песок, неглубокое дно, благодаря чему вода хорошо прогревается, и небольшие коралловые рифы. Однако главной достопримечательностью этой локации является наличие в местных водах акул, за которыми можно понаблюдать под руководством дайв-инструктора.

Depositphotos


Depositphotos

Транспорт на Раджа-Ампат

Основными вариантами сообщения между островами являются общественные паромы и лодки.

Паромы

Северный и южный Раджа-Ампат связаны с Соронгом паромами. Это общественный транспорт, которым пользуются не только туристы, но и местные жители. Паромы иногда могут опаздывать или быть переполнены, но в целом поездка вполне комфортная.

Есть два ежедневных экспресс-парома из Соронга в Вайсай и из Вайсай в Соронг. Экспресс-паром идет около 2 часов и отправляется ежедневно в 9:00 и 14:00 из порта. Билеты можно приобрести в день отъезда в кассах портовых офисов. Они предлагают билеты как эконом-класса, так и VIP. Последние включают регулируемую спинку сиденья и кондиционер. Ориентировочная стоимость проезда — 100 000 индонезийских рупий для эконом-класса и 215 000 рупий для VIP-билета.

Расписание паромов может меняться, поэтому уточняйте актуальную информацию перед поездкой у принимающей стороны либо в информационном центре.

По прибытии в Вайсай необходимо сесть на лодку до места вашего проживания.

Путешественники, не желающие ждать либо разделять транспортное средство с другими туристами, могут арендовать частный скоростной катер, который доставит их на место проживания. Однако стоимость такой услуги будет намного дороже.

Лодки

Лодка является наиболее часто используемым и во многих местах единственным видом транспорта в Раджа-Ампат. Многие владельцы гостевых домов имеют собственные баркасы, которые используют для трансфера туристов и экскурсий. Самым удобным способом добраться до места вашего проживания будет запросить трансфер у хозяина жилья. Если в его владении нет собственной лодки, он сможет договориться с одним из локальных операторов.

Некоторые отели для этой цели имеют частные катера.

На большей части Раджа-Ампат нет общественного транспорта между островами, но можно легко организовать трансфер из одного дома в другой. Для этого необходимо либо попросить своего нынешнего хозяина перевести вас в следующее место проживания, либо позвонить в пункт назначения, чтобы договориться о встрече.

Depositphotos

Depositphotos

Еда и напитки

Большинство гостевых домов предлагают туристам 3-разовое питание. Здесь не стоит ожидать ресторанных изысков. Основу местной кухни составляют «папеда», приготовленная из сердцевины саговой пальмы, клубни растения маниок, по вкусу похожие на сладкий картофель, рис, рыба, куриное мясо, тофу, а также сезонные фрукты и овощи.

Дополнительно в деревенских магазинах можно приобрести местные закуски и напитки, однако ассортимент товаров довольно ограничен. Есть ограничения на продажу алкоголя.

Depositphotos

Depositphotos

История и интересные факты об островах

  • Название Раджа-Ампат переводится как «Четыре Короля» и берет свое начало в местной мифологии и рассказе о местной женщине, нашедшей семь яиц. Из четырех яиц вышли четыре короля, которые стали правителями четырех самых крупных островов. Из трех других яиц появились женщина, призрак и камень.
  • Архипелаг является частью Кораллового треугольника, а биоразнообразие в местных водах является самым высоким в мире. Здесь обитает более 1400 видов рифовых рыб и произрастает более 550 видов кораллов.
  • Кокосовые крабы являются охраняемым видом, поэтому не стоит их покупать. Сознательные владельцы жилья откажутся готовить их для вас и будут настаивать на том, чтобы вы их отпустили.
  • Воскресенье является выходным днем, поэтому морские прогулки, экскурсии и другие мероприятия, зависящие от услуг принимающей стороны, могут быть недоступны.
  • Во время прогулок по местным деревням рекомендуется носить сдержанную одежду и воздержаться от посещения местных храмов без предварительного разрешения.

Depositphotos

Depositphotos

Раджа Ампат

Вдали от закрывающих вид неба небоскребов, дремучих бетонных джунглей, заторов, мерцающих электрических рекламных щитов, бесконечных раздражающих звуков и других нюансов современного мегаполиса, здесь вы найдете нетронутый рай, где природа и радушные жители откроют вам необыкновенные чудеса островов Раджа Ампат (Raja Ampat), расположенных в индонезийской провинции Западное Папуа. Вас ждут ни с чем не сравнимые достопримечательности морских глубин и на суше, среди непроходимых джунглей и великолепных уединенных пляжей. В этих водах зарегистрирована самая высокая концентрация твердых кораллов – более 250 видов на 1 га. Это более, чем в 4 раза превышает число видов кораллов во всем Карибском бассейне, притом на площади, равной 2 футбольным полям. Такие эпитеты, как красивый, очаровательный, великолепный и увлекательный, обретут свой истинный смысл и воплотятся в реальность.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

Расположенный неподалеку от полуострова Птичья Голова (Bird’s Head Peninsula), являющегося частью самого восточного острова Индонезии – Западное Папуа, Раджа Ампат, или в переводе буквально «Четыре Короля», считается архипелагом. В его состав входят 1500 маленьких островов, рифов и отмелей, которые окруженны четырьмя крупными островами: Вайгео, Батанта, Салавати и Мисул (Waigeo, Batanta, Salawati, Misool). Название Раджа Ампат связывают с местной легендой о женщине, которая нашла семь яиц. Четыре из семи яиц проклюнулись, и из них вышли четыре царя, которые заняли четыре крупнейших острова, в то время как три других яйца стали духом, женщиной и камнем.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

Для дайверов Раджа Ампат предлагает самые незабываемые впечатления в мире. Огромная территория островов Четырех Королей занимает 3,6 млн. га земли и моря. Здесь обитают 540 видов кораллов, более 1000 видов коралловых рыб и 700 видов моллюсков. Этот природный заповедник считается самой богатой живой библиотекой коралловых рифов и подводной биоты.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

По данным отчета, составленного Международной организацией по охране природы, в регионе Раджа Ампат обитает около 75% видов живых организмов! Огромное количество и разнообразие морской жизни, нетронутые системы коралловых рифов – это сбывшаяся мечта всех, кого манят морские глубины, а также фантастическое место для снорклинга.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

Имейте ввиду, что погружаясь в водах Раджа Ампат, нужно со всей серьезностью отнестись к словам-рекомендациям: «уделяйте внимание деталям!» Плавающие карликовые морские коньки вокруг ваших пальцев, невероятных цветов коралловые рыбки, мимикрирующие под живую растительность рифов. Морские дьяволы или манты и ковровые акулы будут плыть прямо к вам навстречу – эти «мелочи» не заметить не удастся! Косяки тунца, гигантских каранксов, луцианов, платаксов и даже барракуд продолжат «список знакомств» в подводном мире, не говоря уже о дружелюбных морских коровах и вечно спешащих черепахах. Встреча с гигантскими морскими моллюсками длиной более одного метра не редкость для дайверов, спустившихся в глубины архипелага.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

В этих обширных водах существует много мест для дайвинга и снорклинга даже на самый взыскательный вкус. Среди них в Хайберском проходе (Kabui Passage) (очень узкий пролив между островами Вайгео (Waigeo) и Гам (Gam), который в 1860 году пересек известный британский путешественник Альфред Рассел Уоллес), вокруг острова Арборек (Arborek) расположились Савандарек (Sawandarek), Йенбуба (Yenbuba), Фриуэн Уолл (Friwen Wall) и многие другие локации.

The Ultimate Pristine Paradise in West Papua

Несмотря на уникальность подводной красоты, ландшафт над поверхностью воды является не менее захватывающим. Кажется, что он был тщательно спроектирован и помещен здесь со всей его эстетикой, скалистыми островками посреди прозрачной голубой воды, а яркое голубое небо в Пиайнемо (Piaynemo) дарит одни из самых незабываемых пейзажей в мире. Глядя вниз с вершины холма, кажется, что сама природа написала свое лучшее произведение искусства и предлагает заглянуть в рай. На острове Ваяг (Wayag Island) вы найдете удивительные скалистые образования островков, создающих самый популярный «открыточный» вид Индонезии.

raja ampat

Дикая флора и фауна суши района Раджа Ампат не оставит равнодушным ни одного посетителя этих мест. Среди многочисленных непроходимых джунглей тропического леса с пальмами, мангровыми деревьями и орхидеями всех форм и расцветок на островах можно встретить различные виды птиц, включая удивительную Сендравашу (Cendrawasih) или Райскую птицу. А также эндемичные виды сумчатых зверьков, таких как кускус Вайгео (Waigeou cuscus) или пятнистый кускус Вайгео (Spilocuscus papuensis), и древесные кенгуру.

raja ampat

Помимо бесконечных увлекательных природных достопримечательностей, архипелаг Раджа Ампат славится местными жителями – племенами папуасов. В туристической деревне Арборек (Arborek) можно остановиться у нескольких семей и пообщаться с ее обитателями, наблюдая за их повседневной жизнью и самобытными традициями. Когда приезжает группа туристов, они обычно танцуют приветственный танец прямо на причале и развлекают «гостей» народными песнями своего племени.

Благодаря всем своим удивительным чудесам на суше, на берегу и на воде, а также неповторимой спокойной атмосфере, которую редко встретишь где-либо еще на земле, Раджа Ампат подарит вам настоящие незабываемые впечатления, о которых можно только мечтать.

Независимо от того, являетесь ли вы заядлым дайвером, неопытным ныряльщиком или просто человеком, который ценит красоту во всех ее проявлениях, Раджа Ампат приглашает вас в «Рай на Земле».

Как добраться

Чтобы добраться до Раджа Ампата, необходимо совершить перелет из Джакарты или Макассара в Соронг. До Вайсаи, столицы округа Раджа Ампат, летают небольшие самолеты, или же вы можете сесть на паром из порта Соронг и добраться до острова.

Основанный в 2012 году аэропорт Маринда (Marinda) в Вайсаи (Waisai), столице архипелага Раджа Ампат, осуществляет рейсы из/в город Соронг. Авиалинии Wings Air выполняют ежедневные рейсы из города Соронг на острова Раджа Ампат и обратно, а авиалинии Susi Air летают два раза в неделю по понедельникам и субботам. Имейте ввиду, что аэропорт Маринда еще находится на этапе строительных работ по реновации и расширению, и расположен относительно далеко от какой-либо инфраструктуры. Так что не забудьте взять с собой закуски и напитки на время ожидания обратного рейса в Соронге.

От Соронга до Вайсаи и обратно также ходят паромы. Поездка на пароме займет около 2-3 часов в зависимости от течения.

Аэропорт имени Доминика Эдварда Осока (Domine Eduard Osok Airport) в Соронге является основным пересадочным узлом, и обслуживает рейсы, летающие в такие крупные города, как Маноквари, Джаяпура, Амбон, Макассар , Манадо и Джакарта.

Авиакомпания Garuda Indonesia совершает ежедневные рейсы из Джакарты в Соронг и обратно. Аналогичным маршрутом летают авиакомпании Sriwijaya Air и Nam Air, а также Batik Air, которые выполняют рейсы два раза в день.

РАДЖА-АМПАТ: нетронутые острова рядом с Бали, о которых никто не знает и рай для дайверов

В Индонезии есть место, где еще не были даже самые заядлые путешественники.

Место, куда ещё не добрались массовый туризм, вырубка лесов, промышленный вылов рыбы и интернет.

Место, где только маленькие необитаемые острова с белым песком, снующие повсюду крабы и разноцветные раки-отшельники, маленькие деревушки и багровые закаты, каких нет ни на Бали, ни в Тайланде, ни на Мальдивах. Только здесь.

33333.jpg (2.59 MB)

А ещё только здесь самая зелёная растительность, какую вы только могли увидеть и невероятной красоты коралловый риф.

Это место — архипелаг Раджа-Ампат (в переводе «Четыре короля»), расположенный в восточной части Индонезии, в провинции Западное Папуа.

Вы будете сильно удивлены, но эти острова — часть Индонезии, а расположены в области Вест-Папуа, основное пространство которой граничит с Папуа Новой Гвинеей.

Сложно поверить, что Индонезия простирается настолько далеко, почти до самой Австралии!

33.jpg (2.95 MB)

Архипелаг находится в «коралловом треугольнике», который считается одним из наиболее биологически разнообразных регионов Земли! Здесь «прописаны» 540 видов кораллов, более 1000 видов коралловых рыб и 700 видов моллюсков.

Этот природный заповедник считается самой богатой живой библиотекой коралловых рифов и подводной биоты. И, да, сюда едут любители снорклинга и дайвинга, потому что Раджа-Ампат — это сбывшаяся мечта всех, кого манят морские глубины!

33.jpg (2.95 MB)

Какие острова архипелага Раджа-Ампат посетить?

В состав архипелага входят 4 крупных острова — Вайгео, Батанта, Салавати и Мисол и 1500 маленьких островов.

Остров Вайгео — самый большой из островов, известный богатым разнообразием птиц, среди которых можно встретить очень редкие виды. Здесь же находится административный центр Раджа-Ампат — город Вайсай.

Остров Батанта — небольшой остров, где находится самая высокая точка архипелага — гора Гунунг Батанта (1184м)

Остров Салавати — тоже очень интересный для посещения остров, где можно полюбоваться экваториальной флорой и фауной.

Остров Мисол — самый отдаленный остров архипелага и самый интересный для посещения. Кстати, мы выбрали именно его, чтобы показать туристам в наших турах.

33.jpg (2.95 MB)

Деревушки и поселения разбросаны по побережью острова, дорог практически нет, все передвижения по воде.

Мисол населяют как азиаты — мусульмане, так и полинезийцы — католики. Живут они дружно и мечтают о том, чтобы скорее провели интернет и построили аэропорт.

Но пока этого не случилось, пока эта местность не потеряла свою самобытность, пока сюда не хлынули потоки туристов, нужно поспешить, чтобы увидеть Мисол таким, какой он сегодня.

33.jpg (2.95 MB)

Чем заняться на островах Раджа-Ампат?

  1. Поснорклить в разных частях архипелага.

Плавающие карликовые морские коньки вокруг ваших пальцев, невероятных цветов коралловые рыбки, мимикрирующие под живую растительность рифов. Морские дьяволы или манты и ковровые акулы будут плыть прямо к вам навстречу – эти «мелочи» не заметить не удастся!

Косяки тунца, гигантских каранксов, луцианов и даже барракуд продолжат «список знакомств» в подводном мире, не говоря уже о дружелюбных морских коровах и вечно спешащих черепахах.

Даже если вы заядлый любитель снорклинга и были во всех главных точках планеты, Мисол поразит вас сильнее всего!

3.png (2.91 MB)

  1. Погрузиться в озеро, где обитают миллионы безобидных медуз.

Это озеро — пресно-соленое и находится внутри небольшого скалистого острова.

Таких озёр на Мисоле несколько и все они населены огромными колониями медуз, из-за отсутствия естественных врагов они утратили свойство защищаться и эволюционировали в абсолютно безобидные создания.

И это отдельный вид удовольствия — плавать вместе с ними.

15.png (2.23 MB)

  1. Забраться на пик Харфат, откуда открывается незабываемый вид.

С одной стороны — перламутровая гладь океана и кораллы, с другой — бесконечная сочная зелень джунглей. Не забудьте взять фотоаппарат!

peak.png (1.97 MB)

  1. Пройти через огромную пещеру к затерянному озеру.

Представьте: вы проходите вплавь сквозь пещеру (300 метров) и попадаете в затерянный мир — озеро, закрытое со всех сторон скалами! В водах скрытого от внешнего мира озера обитает много рыбы, а вокруг — тишина. Только звуки капель и приглушенный свет солнца.

пещера.png (2.25 MB)

  1. Прогуляться по джунглям острова Мисол.

Наверное, только в этих джунглях такой чистый воздух. Настолько, что вам захочется здесь поселиться, лишь бы не переставать вдыхать его.

Местные детишки очень улыбчивы и всегда рады сфотографироваться с туристами — это такая традиция.

  1. Увидеть багровые закаты и миллионы звезд экваториального неба.

Эти закаты точно войдут в топ-5 лучших в вашей жизни.

Искушенным путешественникам, которые уже многое повидали стоит посетить острова посетить эти удивительные острова Индонезии, потому что оно того стоит на все 1000%!

закат.png (1.10 MB)

Как добраться до островов Раджа-Ампат?

Добраться до островов Раджа-Ампат можно из любой точки Индонезии. Прямых рейсов с Бали нет, придется лететь через Джакарту или Макассар. Лететь нужно до города Соронг — это небольшой город-порт и столица Вест-Папуа. Дальше уже едете паромом до других островов.

Где жить на Раджа-Ампат?

На островах есть хоумстеи и отели разного уровня, которые легко можно забронировать на букинге.

Однако мы не рекомендуем отправляться в такой тур самостоятельно. Вы потратите много времени и денег, чтобы найти способ передвижения по островам и не упустить самые красивые и интересные места. Лучше сразу брать организованный тур с компанией, где уже все предусмотрено.

Untitled design (18).png (2.51 MB)

Мы организуем туры на Раджа Ампат, которые уже включают в себя:
  • 6 дней путешествия по островам
  • Проживание и 3х-разовое питание по всему маршруту в поездке
  • Все экскурсии в путешествии
  • Сопровождение гидов.
  • Все трансферы по суше и воде.
  • Информационная поддержка на русском

Размер группы: 7 человек

Индонезия (13.07 — 09.08.2022). Часть 1: Как добраться в Раджа Ампат (Raja Ampat Islands)

Проснулся я рано — примерно в половину шестого. Почему-то уже не спалось. Видимо, сказывалось многодневное ожидание этого дня — отпуска с друзьями за последние пару лет.

Дособирал остатки вещей, попили с Ксю кофею, перекусил и неспешно покатил свой «Sportube» на местную станцию поезда.

Привычная дорога заняла полтора часа до центральной станции, где я пересел на другую ветку, ведущую до аэропорта. Но вышел на одну остановку ранее — на Mascot.

Такое решение связано с тем, что если выходить в самом аэропорту, то цена билета превысит двадцать долларов. Если же выйти на станцию раньше и доехать 420м автобусом одну остановку, то около десяти. По какой-то причине (жадность?) именно на станциях аэропорта Сиднея действует этот специальный конский тариф.

Всё прошло как планировалось и около половины одиннадцатого я был напротив табло «Отправление». Регистрация на все сегодняшние рейсы авиакомпании «Qantas» была уже открыта.

По пути в очереди меня опросили куда я лечу, имеется ли у меня обратный билет, установленное противоCOVID’ное приложение на телефон «Peduli Lindungi» («Педали») и какой страны у меня пачпорт. Ибо граждане не всех стран могут получить визу по прилёту в Индонезии.

Получив наклейки со штрих-кодами и надписями «хрупкое» на мой «Спортюб», я благополучно сдал его в негабаритный багаж и отправился во внутренности аэровокзала проходить паспортный контроль да досмотр службы безопасности.

Последние несколько помучали меня из-за полного электроникой и линзами рюкзака, обратили особое внимание на аккумуляторы для подводных вспышек, но в конечном итоге пропустили.

Оказался я в зале отправлений за пару часов до вылета. Наш самолёт был уже пришвартован и ждал погрузки. Тем не менее, вылет всё равно задержали на полчаса. Уж не знаю по каким причинам.

Полёт до Джакарты длился около восьми часов, пять из которых проходили над Австралией. Я, как обычно, большую часть этого времени просто продрых, проснувшись лишь раз, чтобы погрызть что-то вкусно пахнущее разносимое стюардами и стюардессами.

В Джакарте первым препятствием на пути к выходу стала огромная очередь: люди скопились в зале в попытках пройти квест со сканированием QR кодов теми самыми «Педалями».

Здесь же оказался и мой сосед по самолёту.

— О, привет! — обратился я к нему, — Застрял?

— Ага! Не заводится это чёртово приложение.

— Можно я посмотрю? У меня получилось.

— Да, конечно. Буду очень благодарен. Держи телефон!

Первым делом я подключил на телефоне еропортный WiFi, потом запустил приложение. Оно завелось, но при попытке нажать «checkin», камера не включалась. Сходил в настройки разрешений приложения и дал доступ к камере. После чего всё получилось.

— Спасибо тебе большое! Как ты в этом разобрался?

— Да не за что. Мы и не такую дичь на работе делаем, так что примерно понимаю чего ожидать, — посмеялся я.

— А не могли бы вы мне тоже помочь? — обратилась ко мне женщина из толпы, услышав наш разговор.

Постояв там минут десять я аккуратно сбежал, ибо помогать там можно было бесконечно.

Руководствуясь указателями я довольно бодро дошагал до паспортного контроля и стал в очередь. Достоял до конца и пограничник меня развернул на 180 градусов: оказалось, что прямо за моей спиной стоит другая толпень за визами по прибытию.

Делать нечего — пошёл стоять туда. Буквально сразу в соседней толпе я увидел того же самого соседа из самолёта, матерящегося на что-то.

— О! Привет! А что ты там делаешь? И что случилось? — спросил его я.

— Да визу надо оплатить сначала в этой кассе. Оказалось, что карты не принимают. Только наличность. Зря стоял. Надо идти в банкомат снимать и стоять заново.

— Подожди, а меня в другую очередь послали. Сказали, виза по прибытию здесь ставится.

— Да, ставится она там, где ты стоишь. Только сначала нужен чек об оплате — это очередь где я стою. А чтобы его оплатить — нужна наличка.

— От же ж. И как ты это всё разузнал? И сколько денег они хотят?

— Хотят полмиллиона рупий. Как разузнал? Да так же, как и ты — помыкался по разным очередям и выяснил.

— Спасибо! Пойду я тоже к банкомату и сниму наличку тогда.

— Да пожалуйста, пойдём вместе.

И мы направились к четвёртой, правда, самой короткой очереди — к банкомату HSBC.

Отстояли её, потом очередь на оплату и на получение визы. Хорошо, что заново очередь к таможеннику не нужно было стоять: штамп въезда поставили сразу при вклейке визы и пустили в обход таможни.

В сумме весь процесс от приземления до получения багажа и выхода из аэропорта занял около двух часов. Можно было бы справиться намного быстрее, если бы были указатели на окошки получения визы, оплату, объявление, что оплата только наличкой и т.п. Но не просто так это страна третьего мира — никому из тех, кто решает подобные вопросы, комфорт прилетающих в Джакарту людей не интересен, если он не сулит больше прибыли.

Выйдя из аэропорта, первым делом я направился к ближайшему киоску с мобильниками, чтобы обзавестись местным мобильным тырнетом от компании «Telkomsel».

Ещё стоя в очередях за визой, я получил сообщение от Макса, что они долетели, поселились в гостиницу у аэропорта, но не смогли оформить карточку мобильной связи на меня, ибо для этого нужен IMEI моего телефона.

Цена вопроса — 350 местных тысяч за 35 Гб Тырнета на месяц. Местные тыщи достаточно просто переводятся в австралийские доллары — нужно лишь поделить на 10 000 и получим искомые 35 AUD.

Получив заветный значок «4G» на экране, я тут же набрал товарища по Watsapp.

— Макс, как вы там?

— Да не плохо, валяемся в номере. Прошёл круги ада? В какой терминал прилетел?

— Ох, прошёл. Долго, медленно и не понятно всё это было. Прилетел в третий вроде.

— У нас тоже всё было не быстро. Тебе надо на поезде переехать во второй терминал. Оттуда будет вылет на Соронг. Посадка на поезд где-то наверху. «Skytrain» называется. Доберёшься — пиши. А мы пока ещё подремаем.

— Хорошо. Договорились. Отдыхайте!

Спрашивая у местных путь, я довольно быстро добрался до верхней площадки у третьего терминала, где и должен был бы быть тот самый поезд.

— Скажите, а где отправляется skytrain на второй терминал?

— А он уже всё. Не ходит. До девяти вечера только, — на ломаном английском ответил мне работник аэропорта.

— И как же мне добраться до второго терминала? — спросил я, с сожалением увидев на экране своего телефона время 21:01.

— Вот там, — махнув рукой в сторону стоящих людей у дороги, — остановка бесплатного автобуса. На нём.

Поблагодарив за помощь, я присоединился к ожидающей автобус группе, на всякий случай уточнив, всё ли правильно я понял и в нужном ли месте стою. А то времени не так и много осталось то. Вылет в Соронг (Sorong) через четыре с половиной часа. За это время надо добраться, встретиться с Максом и Ирой, зачекиниться, сдать багаж, найти свой гейт и погрузиться на борт.

Минут через двадцать приехал полностью забитый людьми, аки банка со шпротами, долгожданный shuttle bus. Хорошо, что у него были пустые отделения для багажа, куда я и впихнул свой. Ибо стоять мне пришлось буквально на одной ноге, нависая над водителем, как в те далёкие студенческие времена, когда я ездил в мединститут на 153й маршрутке в Луганске.

Перегруженный автобус ехал не спешно. Первой остановкой был терминал номер 1. Там не только никто не вышел, а, наоборот, ещё парочка парней умудрилась впихнуться. Третий не смог — не закрывались двери.

Вторая — какая-то неизвестная остановка, где никто не вышел, но и забраться никто не смог, хотя попытки, конечно, были.

А на третьей неожиданно вышел практически весь автобус. Правда, он тут же забился опять здесь же. Тем не менее, во время смены состава мне удалось занять гораздо более удобное положение.

Четвёртая остановка была моя — терминал 2, местные перелёты. Здесь вышли все те, кто оставался в автобусе на прошлой станции. Ну и зашкреблась внутрь дополнительно опять куча народу.

На всю дорогу у меня ушло не менее часа. Я успел лишь попить кофе до того, как пришли Макс с Ирой и мы после обнимашек принялись стоять в очереди на регистрацию на рейс, чтобы сдать наши сумки.

Багаж стоящего с нами местного населения был незатейлив, но весьма объёмен: в основном это были картонные коробки, перемотанные верёвками или липкой лентой с каким-то надписями на боках, сделанными маркером.

Здесь уже никаких очередей на какие-то определённые рейсы не было — все стояли сдавать багаж на все направления одновременно.

Избавившись от сумок, мы направились искать указанный на посадочном талоне гейт. Нашли, уселись на свободные лавки и стали ждать. Периодически что-то объявляли по селектору, но так как это было на индонезийском и очень-очень ломанном английском, мы не могли ничего уловить из этих объявлений.

Только когда погрузка на борт должна была быть уже начата минут пять назад, но никто вокруг нас так и не пошевелился, мы забили тревогу. Явно что-то было не чисто. Выяснить что-то у сидящих вокруг местных мы так и не смогли, ибо никто из них по-англицки почти не разговаривал.

Тем не менее, тыкая билетами в работников аэропорта минут за пять мы-таки выяснили, что наш самолёт грузится с другого гейта. И даже быстро нашли его. Сказался большой опыт дяди Макса в путешествиях по всякого рода зажопьям мира, где просто необходимо задницей носом чуять неладное и уметь жестами объясняться с гражданами.

Как только погрузились в самолёт я вырубился и проспал практически до приземления в Соронге.

14 июля 2022, четверг

В аэропорту, распихивая получателей бесчисленных коробок, оккупировавших ленту, мы дождались своих сумок и побрели на выход. Там нас уже ждал водитель такси, забронированный Бриджит — владелицей Tabari Homestay, с которой мы списывались на «Мордокниге» «Facebook’е».

Правда, заприметили мы его не сразу. Дело в том, что всвязи с великой украинизацией всего, что можно было и нельзя украинизировать, власти моей жовто-синей страны при выдаче паспорта с вилкой зачем-то перевели моё имя на украинский язык. В результате в паспорте вместо нормального и известного во всём англоязычном и не только мире имени «ILYA» у меня красуется несуразное «ILLIA». Этот набор букв в зависимости от используемого шрифта часто видится англоязычным людям в виде палочек: «IllIa». В результате, время от времени у меня возникают с этим проблемы.

Так вот, в этот раз произошло то же самое: не разобравшись с хитросплетением великих украинских палочек, Бриджит прочитала моё имя как «LILIA» и велела водителю ждать девочку с соответствующем цветочным именем.

Опять же, Макс достаточно быстро распознал оказию и пока я курил и осматривался, приволок ко мне этого беднягу на допрос.

Погрузились в машину и поехали в порт. Следующий этап — нужно паромом, отбывающим в 9 утра, добраться до городка Вайсай (Waisai).

Дорога заняла от силы четверть часа. Расплатились с водителем, отдав ему честно заработанные 100 тыщ местных купонов, и Макс тут же стал в очередь за билетами, заметно выделяясь среди местного населения.

Надпись над кассой гласила, что обычный билет стоит 100 тыщ, а некий VIP — 250. Понятное дело, что не совсем понимая местные реалии, мы решили на всякий случай шикануть и взяли последний.

Как в последствии оказалось, обычный салон отличается от VIP тем, что в последнем установлен кондиционер и несколько больше места между сиденьями. Но есть и минус — через этот салон лежит путь на капитанский мостик, на котором народ курит так, что можно рыбу коптить. Кроме того, в обычном салоне есть киоск по продаже напитков и каких-то перекусов.

На выходе из парома в Вайсае нас уже ждал водитель некой «длинной лодки» (long boat), также заблаговременно заказанной для нас Бриджит.

Он привёл нас к кассе, чтобы мы внесли оплату за вход в национальный парк «Раджа Ампат». Здесь же была пришвартована и та самая лодка. Судя по виду, именно она послужила прообразом парома Харона, на которой он переплавлял души через реку Стикс.

Лодко это — очень шаткая ЫнжЫнерная конструкция. Понятное дело, что привыкшим местным, кои небольшого роста и достаточно подтянуты, на подобной посудине ходить вполне себе нормально. А вот как же нам с Максом здесь разместиться, да так, чтобы не перевернуться да ещё и багаж всунуть, было не совсем очевидно.

Идею местных усадить Макса на сиденье впереди, а нас с Ириной на одно кзади мы отмели сразу. В этом случае вес наших с Ирой тушек, находящийся близко к бортам, сделал бы судно ещё менее стабильным. Поэтому в конечном итоге сделали так: Макс впереди, за ним на моём «Спортюбе» Ира, сзади неё я на лавке. Сзади меня багаж, а у моторов рулевой.

Хорошо, что море здесь очень спокойное. Поэтому без всяких приключений, поглядывая иногда на окружающие красоты, через полтора часа мы-таки добрались до пункта назначения — острова Pulau Merpati. Здесь мы проведём следующие девять дней.

Напоследок нам досталось ещё одно испытание перед входом на эту райскую землю. Так получилось, что прибыли мы в самый-самый отлив. Мало того, отлив этот был сегодня необычно низкий (сизигийный?) сам по себе. Так что лодка не смогла подойти к пирсу и около полутора сотен метров нам пришлось идти по колено в воде по кораллам с багажом.

Спасибо местным ребятам, которые тут же пришли нам на помощь, взяв часть сумок на себя.

Сбросили вещи в номерах, покупались в душе и собрались на кухне на обед.

Накопившаяся усталость и еда тут же сделали своё дело, отправив меня в сон до четырёх часов вечера.

Продрав глаза, я отправился на кухню, чтобы дербалызнуть прохладненького пивка да проснуться.

— Привет! — отхлебнув пива обратился я к сидящему на пирсе мужику европейской внешности.

— Привет! С приездом на остров! — ответил он мне с явным французским акцентом.

— Спасибо! Меня Ильёй зовут, — представился я, — А тебя?

— А меня — Паскаль. А что там у тебя в багаже такое необычное? — намекая на мой «Спортюб» поинтересовался Паскаль, — Подводное ружьё что ли?

— Почти. Ружьё не брал — смысла особо нет. Там ласты карбоновые и подводный бокс для фотоаппарата.

— О! Будешь дайвать здесь?

— Ага! Говорят, что Раджа Ампат — чуть ли не самое лучшее место в мире для этого. А ты?

— Я тоже дайвер. Да, неплохо здесь. Кстати, я уезжаю послезавтра. Поэтому завтра иду в длинный поход — на Le Passage. Присоединяйся, если хочешь.

— Да я только приехал. Хотел сегодня подпить текилы да освоиться. Они часто туда ходят? — кивнув в сторону кухни спросил я.

— Я не знаю. Это самая длинная экскурсия в их списке. Если ты долго здесь — может, ещё сходят. Но гарантий нет.

— Ладно, я подумаю.

— Ага, только если решишь — вечером скажи Бриджит и Джефу, чтобы они тебе балоны и снарягу подготовили.

— Хорошо, спасибо! Пойду спрошу у друзей, есть ли у них планы на меня на завтра. Если нет — скорее всего поеду. Да может они тоже захотят присоединиться.

Макс с Ирой решили завтра просто отоспаться — джетлэг и несколько суток в дороге не прошли бесследно. Ну, а я пошёл распаковывать и собирать подводный бокс для фотоаппарата и готовить всё это барахло к завтрашнему погружению. Мне то перелёт дался куда легче. К тому же, смещение времени по сравнению с Сиднеем не большое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *