Шартрский собор где находится
Перейти к содержимому

Шартрский собор где находится

  • автор:

Шартрский собор

Шартрский собор (фр. Cathédrale Notre-Dame de Chartres ) — католический кафедральный собор, расположенный в городе Шартр в 90 километров к юго-западу от Парижа, признанный шедевр ранней готической архитектуры, один из немногих старинных соборов, сохранившийся с конца XIII века до наших дней практически в первоначальном виде. За семь веков он избежал разрушений и разграблений во времена смут, революций и войн. Здание собора выстроили на месте предыдущих церквей.

С 876 года в Шартре хранилась Святая плащаница Девы Марии. На месте первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, возвели романский собор с громадной криптой. Он пережил пожар 1134 года, когда сгорел почти весь Шартр, но сильно пострадал спустя шестьдесят лет, во время следующего пожара 10 июня 1194 года. Во время этого пожара, начавшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение священной плащаницы от огня было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного здания. Строительство нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, завершили в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.

  • 1 Шартрский собор в коротких цитатах
  • 2 Шартрский собор в публицистике и научно-популярной литературе
  • 3 Шартрский собор в мемуарах и художественной прозе
  • 4 Шартрский собор в поэзии
  • 5 Источники
  • 6 См. также

Шартрский собор в коротких цитатах править

Эти огромные круги света, эти огненные колёса, которые мечут молнии, одна из причин красоты Шартрского собора. [1]

Ты древний сторожишь собор.
Тысячелетняя нирвана. [2]

Один из витражей Шартрского собора представляет искушение Христа; на нем сатана имеет зелёную кожу и громадные зеленые глаза… [3]

Стоит ли плакать о разрушенной Олимпии, когда впереди шартрский собор, парижский Нотр-Дам? [4]

. величественное убожество Петербурга было тихо и неподвижно: весь город тогда был величествен, тих и мертв, как Шартрский собор. [5]

Ты воссияла красотой
На стёклах Шартрского собора. [6]

. стоять возле Шартрского собора ― не означает действительно видеть Шартрский собор. Подлинная проблема возникает в точке выбора. [7]

Вершина романского искусства ― скульптура западного портала в Шартре. Шартрский собор был посвящён святой Деве и особенно почитался, очевидно, потому, что место, на котором он стоял, было местом паломничества ещё в языческую эпоху. [1]

Сливаясь со стройными столбами, обрамляющими портал, шартрские статуи исполнены стремительным порывом; самые статуи почти приравниваются к колоннам. Складки одежд подобны каннелюрам. Движение однако поднимается кверху и оканчивается в одухотворённой голове. [1]

Чудесным образом оказался Шартрский собор сохранённым почти в первозданном виде. [1]

Шартрский собор ― единственный, сохранивший почти в целости свои витражи. В нём царит особая цветовая и световая атмосфера, меняющая в зависимости от погоды, времени года и часа дня. [1]

Долгое строительство не помешало единству и законченности внешнего и внутреннего облика Шартрского собора. [1]

Шартрский собор строился из очень прочного песчаника, добывавшегося в каменоломнях в 8 км. от Шартра. Некоторые камни в нижних частях достигают двух-трёх метров длины и одного метра высоты. [1]

. когда я несколько лет спустя попал в маленький провинциальный французский городок Шартр и увидел на крутом берегу извилистой сельской речушки поднимающуюся громаду Шартрского собора, я был так ошеломлён, так взволнован его красотой, буйством фантазии, стройностью и, если можно так выразиться, гармоничной хаотичностью, что вот именно это я и должен был бы почувствовать при встрече с главным собором Франции. [8]

В 1260 году был освящен Шартрский собор. И до сих пор это строение, наравне с другими готическими соборами, справедливо считается вершиной творческого гения. [9]

С этого времени возникают разнообразные готические лабиринты. <. >Их смысл ясен: лишь тот, кто преодолеет этот путь, уводящий от греха, достоин встречи с Богом. Пример ― лабиринт Шартрского собора. Чтобы попасть в его центр, надо миновать 28 поворотов, ровно столько, сколько дней в лунном месяце. [10]

Шартрский собор в публицистике и научно-популярной литературе править

Возвращаясь к скульптуре, я должен отметить интереснейшие капители и барельефы XII века бургиньонской и тулузской мастерских, ряд готических статуй XII и XIII вв. различных школ, деревянную полихромную скульптуру из Сен-Дени и замечательные по своей композиции каменные барельефы из Шартрского собора. Во всех этих экспонатах, так же как и в монументально трактованных каменных скульптурах («Сокольничий», «Музыкант» и др.) из Римского собора XIII в. , в серии каменных скульптур французской школы из музея в Бове и мраморных статуях этого времени необходимо отметить прежде всего их монументальность, выразительность, несмотря на характерную для эпохи примитивность трактовки образа. Все эти скульптуры тектоничны, рассчитаны на определенное архитектурное пространство. [11]

Но вернемся к тому, что пишет Порталь о зеленом цвете: «…Цвет возрождения души и мудрости, он одновременно означал моральное падение и безумие. Шведский теософ Сведенборг описывает глаза безумцев, томящихся в аду, зелеными. Один из витражей Шартрского собора представляет искушение Христа; на нем сатана имеет зеленую кожу и громадные зеленые глаза… Глаз в символике означает интеллект. Человек может направить его на добро или на зло. И сатана, и Минерва ― и безумие и мудрость ― оба изображались с зелеными глазами…» [3]

Однако античный Рим не пережил падения старых богов. Новая религия оказалась бессильной влить новые, социальные энергии в расслабленный организм. Древняя цивилизация умерла, хотя и не бесследно. Теперь принято среди ученых подчеркивать непрерывность развития от древнего мира к средневековью; среди профанов ― беспечно скользить над пропастью столетий к новому расцвету. Стоит ли плакать о разрушенной Олимпии, когда впереди шартрский собор, парижский Нотр-Дам? [4]

Представьте себе, что половина книг из Библиотеки Конгресса отсканирована и доступна любому из нас через Интернет. Что дальше? Американцы, как известно, читают мало, хотя проблемы доступа к книгам у них нет. И вообще стоять возле Шартрского собора ― не означает действительно видеть Шартрский собор. Подлинная проблема возникает в точке выбора. Наш общий друг, художник Марк Ибшман когда-то мне сказал, что если китайский художник хотел написать тростник, он погружался на многие месяцы в созерцание тростника. В результате своего душевного усилия он как бы сам становился этим тростником ― и только тогда мог его написать. [7]

Вершина романского искусства ― скульптура западного портала в Шартре. Шартрский собор был посвящён святой Деве и особенно почитался, очевидно, потому, что место, на котором он стоял, было местом паломничества ещё в языческую эпоху. Здесь бил священный источник, он сохранялся в подвалах собора. Как и в других местах, привлекавших паломников, здания разных эпох сменяли друг друга ― свято место пусто не бывает. Между 1145 и 1150 гг. началась постройка и декорировка нового фасада ― это и был т.н. «королевский портал», оконченный к 1155 г. В 1194 г. очередной пожар охватил собор ― сохранились лишь паперть, фасад и крипта, имевшая каменные своды. Немедленно началось сооружение нового здания ― уже в готическом духе, но прежний портал сохранился. Сливаясь со стройными столбами, обрамляющими портал, шартрские статуи исполнены стремительным порывом; самые статуи почти приравниваются к колоннам. Складки одежд подобны каннелюрам. Движение однако поднимается кверху и оканчивается в одухотворённой голове. Какой-то исключительно талантливый человек осмелился вдохнуть жизнь в эти колонны, задуманные в виде абриса человеческой фигуры. Самое удивительное в том, что не реалистическая форма сама по себе (она, несомненно, есть) привлекает внимание, но выражение лиц, иногда такое тонкое, что непонятно, как достиг этого мастер в монументальной скульптуре. Особенно это поражает в изображении одной совсем молодой царицы, которая как будто только что проснулась и вдруг заметила, как прекрасен мир. Что-то неуловимое, это ещё не улыбка, а лишь предчувствие её, нарождается в её губах и глазах. [1]

В той или иной мере влияние искусства Франции сказалось на всём развитии европейской готики. Чудесным образом оказался Шартрский собор сохранённым почти в первозданном виде. Мы уже говорили об этом соборе в связи с сохранившимся здесь замечательным позднероманским Королевским порталом с «висячими» фигурами. В этом соборе впервые зодчий заранее предусмотрел установку аркбутанов. Внутренность собора кажется широкой и свободной, центральный неф опоясывают две полосы: тёмная ― трифория ― и светлая ― даже сверкающая ― оконных проёмов. Крупные розы над сдвоенными окнами властно привлекают внимание. В среднем эти розы имеют пять метров в диаметре и помещены на предельной высоте, в тени свода. «Эти огромные круги света, эти огненные колеса, которые мечут молнии, одна из причин красоты Шартрского собора», ― говорил Маль. Шартрский собор ― единственный, сохранивший почти в целости свои витражи. В нём царит особая цветовая и световая атмосфера, меняющая в зависимости от погоды, времени года и часа дня. Автор специальной работы о витражах Шартра Жан Вийет писал: когда «солнце горячо, плиты пола и поверхность столбов покрываются огненными, ультрамариновыми и цвета граната пятнами, растушёванными на зернистой поверхности камня, как от прикосновения пастели. В серую погоду вся церковь наполняется голубоватыми мерцаниями, придающими большую глубину перспективе, сводам ― больше таинственности». Когда во время второй мировой войны витражи были сняты, собор оказался залитым светом. [1]

Изготовления витражей всегда стоило дорого, они всегда были драгоценным даром жертвователя, волей которого определялась и тема изображения. Пожертвования проводились в разное время, потому нельзя было и думать о единстве красочной гармонии, но единство красочной гаммы, может быть и не было столь необходимо, ибо окна расположены достаточно далеко друг от друга и разнообразие могло лишь усилить богатства впечатления. К 1220 г. весь храм покрыли сводами; трансепт, хор с обходной галереей и капеллами, вероятно, были возведены между 1200 и 1230 гг. Долгое строительство не помешало единству и законченности внешнего и внутреннего облика Шартрского собора. Шартрский собор строился из очень прочного песчаника, добывавшегося в каменоломнях в 8 км. от Шартра. Некоторые камни в нижних частях достигают двух-трёх метров длины и одного метра высоты. [1]

В 1260 году был освящен Шартрский собор. И до сих пор это строение, наравне с другими готическими соборами, справедливо считается вершиной творческого гения. Сколько же веков или даже тысячелетий прошло, прежде чем наскальная живопись палеолита поднялась до готических соборов? Сколько времени ушло на то, чтобы горловые звуки шамана под удары бубна преобразились в симфонию? [9]

С этого времени возникают разнообразные готические лабиринты. Отныне их узор оформляет вход в кафедральные соборы. Их смысл ясен: лишь тот, кто преодолеет этот путь, уводящий от греха, достоин встречи с Богом. Пример ― лабиринт Шартрского собора. Чтобы попасть в его центр, надо миновать 28 поворотов, ровно столько, сколько дней в лунном месяце. Пройти подобный лабиринт ― значило совершить символическое путешествие в Святую землю. [10]

Шартрский собор в мемуарах и художественной прозе править

Где-то я читал: в средние века в Шартре ― это во Франции, кажется, ― строился замечательный собор. И вот идет человек и встречает на дороге трех строителей. Каждый тачку толкал с камнями. Прохожий у них спрашивает, у каждого: «Ты что делаешь?» Один отвечает: «Тачку тяжелую тащу, пропади она пропадом». Второй отвечает: «Зарабатываю на хлеб семейству». А третий пот с лица вытер и гордо так сказал: «Я строю Шартрский собор!» Вот какая есть очень старинная притча. [12]

Я, наставив клякс, скрипучим «почтамтским» пером заполнила анкету и вопросительно взглянула на Екатерину Вторую. Она велела мне прийти на будущей неделе, чтобы узнать, годятся ли стихи. Почему «на будущей неделе»? И что со мной будет, если стихи «не годятся»? Через Таврический сад, где щелкали соловьи, я вернулась домой. А солнце все стояло высоко над деревьями и домами. И величественное убожество Петербурга было тихо и неподвижно: весь город тогда был величествен, тих и мертв, как Шартрский собор, как Акрополь. [5]

Дворцы с дворцами, соборы с соборами. И тех и других я за свою жизнь видал много. В соборах отдаю предпочтение готике. Видал самые великие творения ее: Нотр-Дам, Шартрский собор, Реймский, Миланский, Св. Стефана в Вене, Вестминстерское аббатство… И вот рядом с ними модерн… Не святотатство ли? [13]

Здесь вопрос, наверное, и психологический: если хотите снизить впечатление от чего-либо, то распишите этот предмет в самых превосходнейших, ярких красках, со страстью и восторгом, и вы добьетесь своего. Зато когда я несколько лет спустя попал в маленький провинциальный французский городок Шартр и увидел на крутом берегу извилистой сельской речушки поднимающуюся громаду Шартрского собора, я был так ошеломлен, так взволнован его красотой, буйством фантазии, стройностью и, если можно так выразиться, гармоничной хаотичностью, что вот именно это я и должен был бы почувствовать при встрече с главным собором Франции. О Шартрском соборе я до того ничего не знал, в уме не было никакого сооружения. У людей, которые видели то же, что видел и я, мои впечатления, может быть, не вызовут синхронности. Будьте терпимы к чужому ви́дению, к чужой фантазии. Всё! Предисловие окончено. Окончательно. [8]

Шартрский собор в поэзии править

Водитель звездных йерархий,
Мечтою дерзкой низведенный,
В плену у низменных стихий
Мертвящим камнем облаченный,
Ты древний сторожишь собор.
Тысячелетняя нирвана
Несет в безвременный простор
Архангела Меридиана. [2]

Когда царицей золотой
Ты воссияла красотой
На стеклах Шартрского собора,
Глядел я на твои черты
И думал: понимала ль ты,
Что сын твой распят будет скоро? [6]

Источники править

  1. 12345678910С. А. Еремеева. Лекции по истории искусства. — М.: ИДДК, 1999 г.
  2. 12Голенищев-Кутузов И.Н. Благодарю, за всё благодарю. Москва, «Водолей Publishers», 2004 г.
  3. 12Эйзенштейн С. М.. Избранные произведения в 6 тт. ― М.: Искусство, 1968 г.
  4. 12Г. П. Федотов. «Между двух войн». — «Новый журнал», 1946 г., № 14
  5. 12Берберова Н. «Курсив мой». Автобиография. — М., 1996 г.
  6. 12С. Липкин. «Воля». — М.: ОГИ, 2003 г.
  7. 12Ревекка Фрумкина, Инга Розовская. «Бояться ль данайцев, дары приносящих?» — М.: «Знание — сила», № 1, 1997 г.
  8. 12Виктор Розов. «Удивление перед жизнью». — М.: Вагриус, 2000 г.
  9. 12Валерий Писигин. «Письма с Чукотки». — М.: «Октябрь», №1, 2001 г.
  10. 12Александр Волков, «В кольцах лабиринта». — М.: «Знание — сила», № 7, 2005 г.
  11. А. И. Замошкин, «Музей шедевров». Парижские впечатления. — М.: «Советское искусство», Орган Всесоюзного комитета по делам Искусств при Совнаркоме Союза ССР № 8(414), 1938 г.
  12. Панова В.Ф., Собрание сочинений: В 5 т. Том третий. — Л.: «Художественная литература», 1987 г.
  13. Виктор Некрасов. «Записки зеваки». — М.: Вагриус, 2004 г.

Шартрский собор где находится

Старинный французский город Шартр, административный центр департамента Эр-и-Луар, расположен в 90 км к юго-западу от Парижа.

D423

Sh395 1L

На холме, над старой частью города, вздымается знаменитый готический собор Нотр-дам, выстроенный в рекордные сроки (1194—1220) и обладающий богатейшим скульптурным убранством. Собор Шартрской Богоматери привлекает паломников и туристов со всей страны, а его башни парят над городом и над окрестной долиной Бос (фр. Beauce).

Sh390

Sh399c

Cathedrale Notre-Dame de Chartres сохранился c 13 века почти в неизменном виде и представляет собой уникальный образец ранней и чистой готической архитектуры, почти не испорченной влиянием более поздних течений в зодчестве. Нотр-Дам в Шартре по праву считается одним из красивейших соборов в Европе. Он вошёл в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1979 году.

Sh487N

Собор, посвященный Деве Марии и получивший название Нотр-Дам де Шартр, строился почти полтора века и был освящен в 1260 году в присутствии короля Людовика IX. Это первый в истории Франции собор, посвященный Деве Марии. Одновременно строительство Шартрского собора ознаменовало собой триумф нового архитектурного стиля, готики, на протяжении нескольких столетий безраздельно царившего в Европе. Нотр-Дам-де-Шартр является одним из лучших образцов «чистой» готики, с теми характерными особенностями этого стиля, которые присущи французским средневековым постройкам.

Sh669 1L

Шартрский собор по форме представляет собой латинский крест. С западной стороны к зданию храма примыкают две башни. Они очень разные и мало похожи друг на друга. Северная башня, более ранняя, построена в 1134—1150 годах, а венчающий ее ажурный шатер был установлен только в 1513 году. Шатер украшает прихотливое каменное кружево, характеризующее эпоху поздней готики. Первоначально башня была покрыта деревянным шатром, но он сгорел в начале XVI века. Тогда в 1507—1513 годах архитектор Жан Тексие возвел над башней каменный шатер. Южная башня — «Старая колокольня» — выглядит гораздо более строго. Построенная в 1145—1165 годах, она сохраняет линии «чистой» готики и выдержана в едином стиле с основным зданием собора.

Sh418

Sh421

Вместе с наружными скульптурами он насчитывает более 10 тысяч изваяний, выполненных из разных материалов. Только в поразительном по размерам центральном алтаре, который создавался на протяжении двух веков, можно насчитать более чем сорок сцен из жизни Иисуса Христа и Девы Марии, выполненных талантливыми резчиками по дереву.

D503

D536

Витражное остекление, которое в данном храме сохранилось практически в неизменном, с конца XII века, виде, является самым большим ансамблем, который дошел до нашего времени. Его общая площадь составляет фантастические 2600 кв. м.! Искусство витража, то есть создание наборных окон из разноцветных кусочков стекла, появилось еще в период торжества романского архитектурного стиля. Однако подлинного расцвета оно достигло в период готики.

D471V

Витражи Шартра отличаются особенной чистотой красок и широкой тематикой, изображенных на них сюжетов. Наряду с традиционными библейскими композициями, на них можно увидеть около сотни сюжетов, описывающих быт рыцарей, сановников и даже обыкновенных ремесленников того времени. В общем, всех слоев населения, которые жертвовали свои деньги на строительство храма. Всего в соборе имеется 146 витражных проемов, описывающих 1359 разнообразных сюжетных линий.

Sh445

Sh473

Покров Девы Марии, хранящийся в соборе, впоследствии подвергался многочисленным экспертизам, которые четко определили время изготовления ткани – I век нашей эры. Конечно, это не служит неопровержимым доказательством принадлежности ее Богоматери, но, в то же время, вполне допускает такую возможность.
Как бы то ни было, но многочисленные чудеса, связанные с данной реликвией, привлекают в Шартрский собор сотни тысяч паломников со всех концов света.

Шартрский собор

В основе современного Шартрского собора – церковь романского стиля, строительство которой начал в XI веке епископ Фулбер. Однако после пожара 1194 года от собора уцелели только крипта (которая, тем не менее, остается самой высокой во Франции — 220 метров в длину), башни и основание западного фасада.

На месте прежнего романского собора строится собор готической архитектуры, оконченный к XIII веку.

Западный или Королевский портал – это шедевр романской скульптуры: на нем представлена жизнь Иисуса и особенно известно изображение Христа во Славе.

Замечательны витражи собора, относящиеся к XII и XIII векам, с ними могут посоревноваться лишь витражи в Бурже: это самая значительная во Франции коллекция средневековых витражей. Обязательно надо посмотреть витражное окно «Богородица из красивого стекла», которое было создано в 1180 году: на нем изображена Богородица с ребенком. Также интересны витражи, изображающие посещение Богородицей святой Елизаветы и Благовещение.

Еще одной особенностью Шартра является напольное мозаичное изображение лабиринта, символизирующего путь верующего к Богу.

Шартрский собор является частью мирового культурного наследия Юнеско.

Как добраться:

10 минут пешком от вокзала в Шартре.

Расписание и тарифы:

Собор открыт с 08:30 до 19:30.

Вторник, пятница, воскресенье (июль и август): открыто до 22:00.

Закрыто 1 января, 1 мая, на Троицын день (понедельник после Троицы) и 25 декабря.

Экскурсия (история, архитектрура, витражи, Лабиринт): с 1 апреля по 31 октября — 10:30 (Вт.-Сб.); 15.00 (ежедневно); с 1 ноября по 31 марта — 14:30 (ежедневно).

Полный тариф — 6,20 €

Льготный тариф для молодежи до 25 лет: 4.20 €

До 10 лет – бесплатно

Более подробная информация:

Шартрский собор Франция. Что посмотреть. История.

Шартрский собор.

В 83-х километрах от Парижа на юго-запад, находится тихий французский городок Шартр. Здесь расположена достопримечательность с выдающейся архитектурой и историей. Имя ей Шартрский собор. Однако обо всём по порядку.

Шартр был основан галльским племенем карнутов и назывался когда-то Аутрикум. Город был процветающим и не знал горя. Но в первом веке до нашей эры, по Галлии прогулялся Юлий Цезарь со своими непобедимыми легионами. После чего картографы вынуждены были быстро перерисовывать границы Римской Империи.

Шартрский собор.

Аутрикум.

Казалось бы должен был наступить закат в развитии города, но не тут-то было. Вслед за солдатами пришли строители и начали перестраивать город в модном для того времени стиле:»под рим».

Аутрикум стал то ли губернским, то ли областным центром бывших гальских земель, что привело к его значительному расцвету. В частности, кроме всяких там амфитеатров, город обладал современнейшей на тот момент системой канализации и подачи воды.

Аутрикум.

Счастье длилось до 275 года, когда переходящее звание столицы оккупированных галийских земель перешло к Орлеану. Казалось бы ну и что здесь такого? Ан нет, и раньше оказывается большая часть денег оставалась в центре. А где деньги там и зарплаты, и работа, и так далее. Сравните сегодняшнюю Москву и Владимир, и поймёте контраст. Так вот, начались для Аутрикума тяжёлые дни. И продолжались они с 4-го по 9-й век.

Booking. Шартрский собор.

«Покров Богоматери».

В 858-м году, провинциальный к тому времени город был сожжён норманами. Пострадал от пожара и имевшийся к тому времени кафедральный собор. В это время и случилось событие, с которым связана судьба города до наших дней. А именно, в этом году король Карл Лысый подарил городу, с целью ускорить восстановление, али ещё с какой другой, «Покров Богоматери».

Это была очень почитаемая христианская реликвия, по преданию в ней находилась Дева Мария в момент рождения Христа. Как бы там ни было, но этот подарок оказал действительно добрую службу городу, потоки паломников наводнили его улицы и город с собором быстро восстановили.

Франция.

В 911-м году, задолбавшие к тому времени всех местных норманы, вновь осадили город Шартр. И вот здесь начинается первое чудо, приписываемое реликвии. Епископ Гандельм и по совместительству главнокомандующий обороной города, во время штурма норманами родных стен, отдал приказ о сооружении нового знамени из реликвии.

Эффект оказался потрясающим: викинги тут же побрасали все свои дела и целенаправленно занялись бегством. В чём была истинная причина их бегства не установлено. Возможно чем-то подобным викингов пугают с детства, или действительно боженька их чем-то напугал. А может вождь викингов получил срочную смс-бересту о том что жена рожает. Короче ушли норманы и всё тут.

Шартрский собор.

Весть же о чуде, свершённым в Шартре, разлетелась по всей Франции со скоростью света. Колличество паломников к христианской святыне увеличилось в разы.

Причём прямо пропорционально возросшему потоку христиан, увеличилось и колличество поступающих в храм пожертвований. Город стал стремительно разрастаться и богатеть. Но в 1194 году после удара молнии, главный наполнитель городской казны сгорел дотла.

Шартрский собор.

Пожар.

И вот тут начинается второе чудо. Через несколько дней после пожара, на кострище оставшемся от кафедрального собора, был найден ларец, внутри которого оказалась нетронутая огнём реликвия. Правда это была или простейшая подмена, опять таки история умалчивает. Но новая весть о чуде, свершённом Девой Марией, оставила глубокий след в сердцах французских католиков.

Шартрский собор.

Что касается церкви, то она истолковала это чудо, как божественное пожелание о необходимости постройки нового величественного храма на этом же месте. Как следствие, акции по сбору средств на богоугодное дело прошли по всей Франции.

По непотверждённым данным, значительное финансирование данному проeкту оказал орден тамплиеров. Но дело тронулось и уже в 1220 году было возведено основное здание храма, что было — если не рекордом скорости для того времени, то очень к нему близким результатом.

А в 1260 году были завершены все отделочные работы и в присутствии королевской семьи Шартрский собор был освящён и первым назван в честь Девы Марии. Именно в этом виде и сохранился он до наших дней, что делает его чуть ли не самым старым в мире готическим сооружением.

Франция.

Революция.

Во времена Французской революции, Шартрский собор перенёс нелёгкие времена. Так в эти годы, революционно настроенные француские товарищи, реально собирались уничтожить собор, в целях просвящения масс от одурачивания их церковниками.

Но как говорится пронесло, а может это было очередное чудо. Кому как нравится, у нас ведь «плюрализм». Тем не менее в эти революционные времена была разрушена античная статуя богоматери и пропали многочисленные католические реликвии.

Шартрский собор.

Что посмотреть.

Тем не менее, в плане что посмотреть, здесь осталось не мало. Сегодня кафедральный собор Нотр-Дам-де-Шартр это наиболее хорошо сохранившийся собор средневековой Европы. Его главная реликвия — Святая одежда Богоматери сохранилась до наших дней, по крайней мере так утверждается представителями церкви.

Убедиться самим в этом не получится, так как некоторое время назад она была помещена в хранилище. Возможно, когда-нибудь ее вернут обратно в собор и это будет очередным её чудом.

Шартрский собор.Что посмотреть.

Сам собор уникален архитектурными элементами 12-13-х веков, которые практически не изменились со времён его возведения. Здесь находятся также неповторимые витражи, поражающие своим первозданным видом.

Строившийся всем миром собор, до сих пор сохранил, на подаренных ему элементах, имена даривших купцов и ремесленников, описать которые мы не в состоянии по причине скудности того временного промежутка, который нам в этой жизни отпущен.

С апреля по сентябрь в Шартре проводится «праздник света». Это мероприятие начинается с окончанием светового дня и представляет собой весьма красочное зрелище. Поэтому если будете в Шартре с ночевой, обязательно вставьте в глаза спички, чтоб не закрывались, и часик другой побродите по городу.

Всего в ночном светопредставлении учавствуют почти три десятка домов и несколько мостов. А главным в этом празднике выступает как раз шартрский кафедральный собор.

Шартрский собор.Что посмотреть.

Где остановиться. Отели.

Для поиска жилья предлагаю воспользоваться поисковой системой booking. Введите название города в адресную строку формы ниже. Укажите даты желаемого заезда и нажмите Search. В новом окне воспользуйтесь «фильтрами» панели управления с левой стороны. Это сузит колличество предлагаемых вариантов до разумной велечины. Читайте отзывы и бронируйте номер в понравившемся отеле. Желаю всем удачи и хорошего отдыха.

Живём один раз, а посмотреть нужно так много!

Оглавление.

  • *Список стран.
  • *Шартрский собор.
  • *Дюна Пила.
  • *Дворец Папы в Авиньоне.
  • *Замок Шамбор.
  • *Ущелье дю Вердон.
  • *Мон-Сен-Мишель.
  • *Замок Каркасон.
  • *Замок Шенонсо.
  • *Ардеш.Ущелье.Пещера Шове́.
  • *Винный путь.Оберне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *