Сиань китай выход в город
Перейти к содержимому

Сиань китай выход в город

  • автор:

Пересадка в Китае нужна ли виза

В Китае доступен безвизовый транзит для пассажиров, летящих из одной страны в другую, не являющуюся страной их вылета.
Гонконг, Макао и Тайвань могут считаться другой страной при транзите через Китай.
Как узнать заранее нужна ли виза когда предстоит пересадка в Китае?

Пересадка в Китае без визы 24 часа

Возможность транзита в течение 24 часов. Вы можете прибыть в любой из международных аэропортов Китая, разрешенных для транзита, и затем вылететь прямым международным рейсом из того же или другого разрешенного аэропорта, совершив внутренний перелет внутри Китая. Главное условие — общее время пребывания в Китае по авиабилетам не должно превышать 24 часа. Этот тип перелета, включающий внутренний сегмент, называется мультистоп. Например: Москва — Ухань — Гуанчжоу — Пхукет.

Безвизовый транзит в Китае 72 часа

72-часовой транзит с выходом из аэропорта без визы реализуется в трех аэропортах — Changsha (CSX), Guilin (KWL) и Harbin (HRB). Прилет и вылет должны осуществляться прямыми международными рейсами из одного и того же аэропорта.

Транзит через Китай без визы 144 часа

Если нужно больше времени, выберите 144-часовой транзит из списка аэропортов: Chengdu (CTU), Chongqing (CKG), Kunming (KMG), Wuhan (WUH), Xiamen (XMN), Beijing (PEK), Daxing (PKX), Tianjin (TSN), Shijiazhuang (SJW), Hangzhou (HGH), Nanjing (NKG), Hongqiao (SHA), Pudong (PVG), Dalian (DLC), Shenyang (SHE), Guangzhou (CAN), Qingdao (TAO), Shantou (SWA), Shenzhen (SZX) и Xi’an (XIY).

Вы сможете насладиться дополнительным временем в указанных городах перед продолжением путешествия благодаря 144-часовому транзиту. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо пребывать, размещаться и перемещаться (включая самолет) в пределах одной (иногда двух) из указанных провинций, куда относится аэропорт прилета.

Для получения безвизового транзита, пассажиру необходимо иметь дальнейшие билеты, отвечающие условиям. Покинуть Китай нужно через аэропорты вылета/выезда этой провинции.

В аэропортах, морских терминалах и вокзалах, разрешенных для 144-часового транзита, можно остановиться и путешествовать без визы. Информацию о разрешенных областях для посещения можно найти в Википедии.

Например, вы можете лететь прямым рейсом из Москвы в Гуанчжоу (CAN) и находиться и путешествовать по провинции Гуандонг без визы до 144 часов. После этого вы можете вылететь в третью страну из аэропорта Шэнчжэня (SZX), который также находится в этой провинции.

Как считается время безвизового транзита

Время транзита в течение 72/144 часов начинается в 00:01 следующего дня после прибытия. Обратите внимание, что 24-часовой транзит не предусмотрен.
Отдельные случаи регистрации на рейс в Китай с превышением транзита по времени 24ч, не должны трактоваться как «правило».

Запрещено осуществлять безвизовый транзит через аэропорты Fuzhou (FOC), Huangshan (TXN), Mudanjiang (MDG) и Yanji (YNJ).

Для транзита в Китай выдают разрешение на въезд, которое вклеивается в паспорт. Это не транзитная виза, а разрешение на въезд.

Исключения из правил (перегибы на местах)

Пересадки менее 8 часов в Пекине и Шанхае

В Пекине и Шанхае возникают проблемы с короткими стыковками (менее 8 часов) на прямых международных рейсах из одного терминала. Транзитным пассажирам может быть запрещено выходить в город, они остаются в аэропорте.

Пересадки менее 8 часов в Гуанчжоу

В Гуанчжоу есть строгие правила для коротких стыковок (менее 8 часов) и рейсов из разных терминалов, но багаж можно перебросить с любого рейса в транзитной зоне. Пассажирам нужно предоставить свои паспорта.

Отказ в безвизовом транзите в Китае

Во время мероприятий в Китае, включая встречи глав государств и партийные съезды, пропускной режим на границе становится строже. В связи с этим возможны отказы в безвизовом транзите по разным причинам, включая наличие турецких штампов в паспорте.

Что происходит с багажом при транзите через Китай

В большинстве транзитных аэропортов в Китае нужно забрать и снова сдать багаж, проходя пограничный контроль и таможню.
Это важно учитывать при перевозке фруктов, так как их ввоз в Китай запрещен. Исключение составляют аэропорты Пекина, Шанхая и Гуанчжоу при наличии единого билета на прямой международный рейс.

При мультистопе багаж получают в первом аэропорту Китая, и сдают до финального аэропорта.

Примеры:
— Москва — Пекин — Гуанчжоу — Пхукет : багаж получают в Пекине и сдают до Пхукета;
— при перелете Москва — Шэньчжэнь — Бали багаж получают и сдают в Шэньчжэне с пограничным контролем;
— прямой перелетах Москва — Гуанчжоу — Джакарта (Индонезия) : багаж летит до Джакарты.

China Southern (CZ) и значение термина «техническая остановка» в авиабилете

Пассажиры, купившие билеты на рейс CZ 356 по маршруту Москва — Гуанчжоу, часто сталкиваются с термином «техническая остановка». Рейс CZ 356 осуществляется по маршруту Москва — Ухань — Гуанчжоу и имеет одинаковый код на обоих сегментах.

«Техническая остановка» является полноценной. Пассажиры проходят пограничный контроль в Ухани, получают штамп в паспорт, но при этом не нужно забирать багаж. Если багаж был сдан на рейсе CZ 356 до Гуанчжоу, его получать в Ухани не требуется.

Если ваш рейс на маршруте Ухань — Гуанчжоу имеет другой номер, то вам нужно получать багаж только в случае, если вы пересаживаетесь на рейс с другим номером после прибытия рейса CZ 356 авиакомпании China Southern из Москвы в аэропорт Ухань (WUH) в 11:30.

Обратный рейс CZ 355 отправляется в Москву из аэропорта Ухань (WUH) в 15:05. Важно учесть эти временные моменты для определения 24-часового транзитного интервала.

Прямой рейс Москва — Гуанчжоу предлагается авиакомпанией China Southern под номером CZ 656, а обратно — CZ 655.

Некоторые транзитные билеты данной авиакомпании предусматривают время транзита, превышающее 24 часа. Однако, в Москве, при небольшом превышении времени транзита на несколько часов, пассажиров обычно пускают на рейс.
Это отличается от других отправных точек и других авиакомпаний, где подобное превышение времени может быть рискованным.

Сотрудники авиакомпании руководствуются разрешенным 24-часовым временем транзита на основе времени прилета/вылета — в/из Китая.
Даже если в вашем билете указано «техническая остановка», сотрудник, работающий за компьютером, сможет увидеть информацию о всех рейсах.

Транзит через Урумчи

Согласно Тиматику безвизовый транзит через Урумчи возможен при транзите не превышающем 2 часа и только в отношении международных рейсов.
По факту, в Москве сажают без проблем на рейсы до Урумчи без китайской визы и с гораздо большими последующими стыковками на внутренние рейсы.
Из этого не следует, что при перелете из зарубежного аэропорта вас с такой стыковкой тоже посадят. И прецедент уже был: на перелете Бангкок — Урумчи — Москва человека не допустили на рейс, потому что стыковка в Урумчи была 6 часов.

Дополнительно о транзите в Китае

— Фраза с просьбой не гасить заготовленную для обратного пути визу, т.к. сейчас у Вас безвизовый транзит, и в течение 24-х часов Вы улетите в третью страну:
由于我此次航程将会在此等待转机至香港,停留不会超过24小时,所以请给我24小时内的过境签证即可,不要使用我的中国签证。
(в ней жирным шрифтом — Гонконг. Можно заменить на другие страны, например: 越南 — Вьетнам, 菲律宾 — Филиппины, 新加坡 — Сингапур, 尼泊尔 — Непал, 马来西亚 — Малайзия);

— Ссылка на Тиматик относительно транзита через Китай а/к Emirates.
Данной информацией руководствуются сотрудники авиакомпании и аэропортов при регистрации на рейс.

— На сайте правительства Шанхая появилась возможность заранее внести данные для заполнения миграционной карты. Затем в аэропорту по QR-коду распечатать.

Вопросы по безвизовому транзиту через Китай

Не понятно написанное? Вопрос пересадка в Китае нужна ли виза — остался темным лесом? Читайте тему на форуме Безвизовый транзит через Китай с возможностью выйти из аэропорта от 24 до 144 часов, и задавайте там свои вопросы.
Данная статья — это компиляция первого сообщения этой темы.

Отзывы пассажиров о безвизовом транзите через Китай в 2023 году доступны на странице Отзывы о безвизовом транзите через Китай.

Сиань

Город Сиань (древнее название Чан Ань), что в переводе значит «Западный мир», расположен в центре восточной части Китая, на притоке Хуанхэ — реке Вэйхэ, питающей плодородные почвы знаменитой равнины Гуаньчжун – одного из древнейших очагов китайской цивилизации.

Сиань является одним из древнейших городов мира вместе с Афинами, Римом и Каиром. Отсюда начинался Великий Шелковый путь. Возник он более 3000 лет до н. э. и пережил смену 13 императорских династий в качестве столицы Древнего Китая. Впервые Сиань сделал своей столицей циньский император Шихуанди (221-206 до н.э.), который объединил разрозненные княжества в Китайскую империю. Мавзолей императора находится в северных предгорьях гор Лишань и прославился на весь мир “Терракотовой армией”. Терракотовые статуи коней и воинов представляют собой прекрасное воплощение реалистического искусства Циньской эпохи. Все 8 тысяч статуй сделаны в натуральную величину, с хорошими пропорциями, выразительны и не повторяются.

Связанный с системой Великого китайского канала, город получил выход к морю и стал центром международной торговли, и в нем вращалось большое количество купцов, путешественников, мастеровых и миссионеров из разных стран мира — от огнепоклонников из Персии и мусульман, до христиан-несториан.

Династию Цинь сменила династия Хань (206 до н.э.-220 н.э.), которая в 202 г. до н.э. он основала город Чанъань. Ханьский Император У-Ди (141-87 до н.э.) направил своего посланника Чжан Цяня в Среднюю Азию для создания союзов и обмена культурой, и в результате караваны из Чанъаня стали поставлять китайский шёлк и другие товары в Юго-восточную Азию, Персию и Рим. Это положило начало Великому Шелковому пути. Ханьский Китай значительно расширился, превзойдя размеры Римской империи того периода. В то же время это породило напряжённость и нищету. Чанъань вместе с крушением династии пришел к концу 24 года в упадок.

В III-VI вв. Чанъань – столица ряда северокитайских государств. В 583 г. около ханьского Чанъаня династия Суй (581—618 гг.)построила новую столицу Китая – Дасин, впоследствии переименованная в Чанъань, и под этим названием стала столицей Танского Китая (618 – 907). Наивысшего расцвета Чанъань достиг в эпоху династии Тан и превратился в культурный, религиозный и экономический центр империи.Тут были буддисты из Индии, немало священнослужителей разных религий из Ирана — маги, для которых в 631 г. заново отстроили маздеистский храм в Чанъани; несториане, которым в 628 г. возвели церкви; манихеи, представившие в 694 г. двору своё учение. История проникновения зороастризма в Китай связывают с именем Фируза I –шахиншаха Ирана, который укрывался от арабов при дворе Тана 670 — 673 гг. Манихейство было связано также с присутствием персов при дворе Тан в 694 году.

Японский паломник приехавший в Чанъань в 840 году описывает монастырь, где монахи из “западных земель” занимались переводом санскритской версии буддийских текстов. Он также описал цейлонских, кучайских (бассейн р.Тарим), корейских монахов среди иностранцев находящихся в городе. В записках он пишет о нахождении в городе святынь- о 4 зубах Будды, и что три святыни прибыли из Индии, Тибета, и Хотан, а четвёртый из рая. О религиозном разнообразии свидетельствуют многие памятники. Несторианская стела была установлена в 781 году приверженцами Ассирийской церкви Востока в танском Китае, но впоследствии спрятана под землей. Текст и рисунки демонстрируют слияние христианской и китайской традиций.

В Чанъане жили Кумараджива (344 – 431гг.) -буддийский монах, один из четырёх крупнейших переводчиков буддийской литературы на китайский язык; Фасянь (337 — ок. 422 гг.) — китайский буддистский монах и путешественник, объехавший Непал, Индию, Шри-Ланку и установивший постоянную связь между Китаем и Индией; Сюаньцзан (602—644/664) — китайский буддийский монах, путешественник и переводчик привёз из Индии 657 текстов на санскрите и организовал школу переводов, привлекая к работе многочисленных учеников по всей Восточной Азии.

В эпоху Тан город занимал около 84 квадратных километров, население достигало около миллиона человек. Культуру эпохи Тан заимствовали японцы, корейцы, индокитайцы. В столице Тан достигла своего расцвета литература, поэзия, распространяется книгопечатание, была создана Академия наук, зародился театр. Оживленные рынки Чанъани обилием западных товаров диктовали моду на всё западное. В торговле лидирующие позиции занимали согдийские купцы из Самарканда, предоставлявшие экспедиторские услуги при доставке заморских товаров в Китай.

Пагода Большого Гуся стоит на бывшем месте Храма Материнской Любви, в южной части Сианя. Эта визитная карточка Сианя, была построена в 648 году н.э. императором династии Тан Гао Цзуном в память о своей матери. Первоначально пагода состояла из пяти этажей, затем в 701-704 гг. она много раз достраивалась. Здесь размещалась библиотека собранная Сюаньцзаном. Поэт Сен Шен писал что поднявшись на седьмой этаж, который «подпирал свод синего неба,» он чувствовал, что мог «обойти границы мира».

В IX-Х веке атмосфера веротерпимости закончилась, началсиь грабежи и беспорядки, власть династии Тань постепенно ослабла, но Чаньань продолжал оставаться центром торговли и в ХIV веке, уже при правлении династии Мин вновь обрел былую силу.

Мусульманские купцы и торговцы продолжали приходить по Шелковому пути вЧанъань и мусульманские общины укоренились в городе, но уже состояли в основном из китайцев.

В 742 г. в Чанъань была построена знаменитая мечеть, позже названная Большой Сианьской мечетью. Въездные ворота были поставлены 1600-1629 гг. Сианьская соборная мечеть сочетает в себе комбинацию традиционного китайского и исламского стилей. При правлении Юаньской, Минской и Цинской династий архитектура мечети претерпевала некоторые изменения. Надпись » павильон Одного Бога» это утверждение единства и единственности Бога у мусульман, написанное китайскими иероглифами. Мечеть находится недалеко от западного рынка, где еще со времен династий Цин, Тан, Мин собирались купцы пришедшие по Шелковому пути из Центральной Азии.

Городская стена Сианя – единственная, сохранившаяся в Китае

Групповые туры в Узбекистан в 2024-2025

Городская стена в Сиане – наследие эпохи правления династии Мин

Если вы отправитесь в Сиань на поезде, то первое что вы увидите, прибыв туда, это высокая зубчатая стена, тянущаяся вдоль железной дороги. Это Городская стена Сианя – одна из местных достопримечательностей, которой уже более 600 лет, и единственная уцелевшая городская стена в современном Китае.

Городская стена была построена в 14 веке сыном императора Чжу Юаньчжана, первого правителя династии Мин. Возведенная по периметру всего города, она опиралась на фундамент более ранней городской стены, строительство которой относится к эпохе правления династии Тан в Сиане. Стена, высотой 12 метров и шириной 15-18 метров, имеет форму прямоугольника, и служила в те далекие времена для защиты города, который был столицей Империи Мин.

Городская стена Сианя

Городская стена Сианя

Городская стена Сианя

Поначалу, материалом для строительства служила смесь земли с рисовой клейковиной и гашеной известью. Позже стена полностью была укреплена кирпичной кладкой, а сверху были сделаны дренажные водостоки. Городская стена имела 4 главных выхода, расположенных по сторонам света: на западе Си Аньдин Мэнь, на востоке Дун Чанлэ Мэнь, на севере Бэйань Юань Мэнь и на юге Нань Юннин Мэнь. Каждый выход охраняли по три башни (главная, стрелковая и наблюдательная) с откидным мостом у ворот. Три башни были соединены тоннелями, в которых могли размещаться воины, а для лошадей были предусмотрены специальные проходы. Помимо того, по всему периметру стены и по углам на расстоянии полета стрелы располагались крепостные валы-башни с дежурившими там лучниками. В общей сложности на стене 98 сторожевых башен, в каждой из которых мог расположиться небольшой гарнизон. На угловых башнях также находились крепостные валы, которые были хорошо укреплены, как удобные позиции для отражения атак врагов. Для тех же целей служили и около 6 тыс. зубцов стены, за которыми было удобно вести наблюдение за врагом и стрелять из лука. Перед стеной был вырыт ров, заполненный водой. Таким образом, в 14 веке Городская стена служила внушительным оборонительным сооружением Сианя, что, кстати, так и не пригодилось. В XV в. Сиань перестал быть столицей, и укрепление потеряло свое стратегическое значение.

Шли столетия, и город разросся не только внутри Городской стены, но и за ее пределами. Отличный обзор города — это еще один плюс этой уникальной достопримечательности Сианя. Взобравшись на Стену, сегодня всякий обратит внимание на контраст между обликом города внутри стены и вне ее. С одной стороны – старый город с тесными густонаселенными городскими кварталами, сохранившими очертания старинной строгой геометрической планировки, над которыми возвышаются Барабанная башня и колокольня, а с другой — современные небоскребы с кричащими рекламными вывесками и автострадами.

Хотя, в общей сложности, на стену ведут 16 ворот, в основном используется Южный вход. Отсюда за определенную плату туристы могут попасть на Городскую стену. Остальные ворота могут быть закрыты для сохранения памятника.

Длина Главной стены составляет около 13,7 км (9 миль), потому у подъема на Стену и на ней есть прокат велосипедов. Здесь вас ждет большой выбор: от простых моделей до тандемных велосипедов с вместительными багажниками. Также, если вы хотите, можете воспользоваться услугами китайских рикш, либо взять напрокат электромобиль, наподобие тех, что используют в гольф-клубах. Кстати, покрытие дороги на Городской стене неровное, дорога с ухабами, поэтому прогулка на велосипеде — на любителя.

Городская стена украшена китайскими красными фонариками, которые освещают достопримечательность ночью. Особенно красивы прогулки после 8 часов вечера. По пути вы встретите несколько сувенирных магазинов, в остальном прогулка может показаться несколько однообразной.

После реставрации на Городской стене был разбит парк, в котором можно отдохнуть, а во рве с водой местные китайцы ловят рыбу. Ежедневно на Городской стене для туристов устраивается костюмированное шоу, в котором участвуют артисты, разодетые в живописные средневековые костюмы. Также на Городской стене устраивается ежегодный марафон, участники которого должны пробежать три круга – в общей сложности 41 км!

Сиань

Сиань (西安市, «западный мир» — под «миром» понимается отсутствие войны) — столица провинции Шэньси, расположенной в Северо-Западной части Китая. Сиань находится в центре южной части Шэньси, на равнине Гуаньчжун, у реки Вэйхэ на севере и подножья горного хребта Циньлин на юге. Самый крупный город Северо-Западного Китая с населением в округе Сиань более 12 миллионов человек, а в самой городской зоне — более 7 миллионов (городские округа в Китае включают в себя не только собственно города, но и сельские территории). С Сианем также граничит другой крупный городской окрут провинции Шэньси, Саньян.

История

Сиань — один из древнейших городов Китая, существующий, по меньшей мере, три тысячелетия. Плодородная долина реки Вэйхэ, весьма пригодная для ирригации, была населена с древнейших времен. Первые сведения о крупном городе на территории современного Сианя относятся к эпохе царства Чжоу, возникшего в 1045 году до н. э. Столица Чжоу была создана из двух поселений — Фэнцзинь и Хаоцзинь, располагавшихся на берегах реки Фэн при ее впадении в Вэйхэ, и получила название Фэнхао. Этого город находился в 12 километрах к юго-западу от современного Сианя.
По окончании периода Сражающихся Царств в 221 году до н. э. царство Цинь, покорив остальные, сумело первый раз в истории объединить Китай, таким образом, создав первую всекитайскую империю. Столица Цинь была расположена в Саньяне — ныне городской округ Саньян, граничащий с Сианем с запада.
Несмотря на свой успех, династия Цинь продержалась очень недолго. В 202 году до н. э. сразу после смерти первого (и единственного) императора Цинь Ши Хуанди в империи массовые мятежи и началась гражданская война. По ее завершению в Китае воцарилась династия Хань — первая «настоящая» китайская империя, существовавшая более четырех веков (до 220 года н. э.). Столицей ранней империи Хань стал город основанный в 195 году до н. э. город Чанъань (长安) что по-китайски означает «вечный мир». После кровопролитной эпохи Сражающихся Царств и войны в Цинь империи Хань действительно довольно долго удавалось держать под контролем как внутренних, так и внешних врагов (последними были, в основном, кочевники Евразийской степи). Чанъань был расположен всего в трех километрах к северо-западу от нынешнего городского округа Сиань. Здесь начинался Великий Шелковый путь, проходящий тысячи километров через всю Евразию и достигавший в Средиземномого моря.
Несмотря на обещания «вечного мира» в империи Хань в I веке н.э. началась гражданская война, по окончании которой династия Хань сумела удержать власть, но в целях безопасности перенесла столицу вглубь страны, в город Лоян (современная провинция Хэнань).
В III веке империя Хань распалась окончательно. Чанъань и в дальнейшем часто был столицей различных империй и царств, пришедших на смену Хань. Особый расцвет он увидел во времена мощной империи Тан, где был столицей в 618-683 и 705-904 гг. В эпоху Тан Чанъань был, видимо, самым большим городом в мире, с населением более миллиона человек.
Распад Тан явился катастрофой для Чанъаня. В 880 г. войска мятежника Хуан Чао разграбили Чанъань. Большинство жителей было вынуждено покинуть город из-за постоянной угрозы нападений, и уже не вернулись. Впрочем, государства, сменившие Тан, претендуя на наследие почитаемой империи Хань, содержали в исправности имперские постройки и, по рассказам Марко Поло, город был довольно значительным торговым центром, хотя это только напоминало о былом величии времен Великого Шелкового пути.
Во время империи Мин (1368-1644 гг.) Чанъюань был переименован в Сиань (столицей же стали сначала Нанкин, а потом Пекин). Сиань стал одним из опорных пунктов Великой Стены и был снова обнесен стенами. Сианьские стены эпохи Мин сохранились до сих пор, и являются одной из достопримечательностей города. Впрочем, своего прежнего значения Сиань не восстановил ни во времена Мин, ни при сменившей ее империи Цин. В XIX веке европейцы и японцы, вторгавшиеся в Китай, тоже не проявляли к городу большого интереса.
Однако, во второй половине XX века положение Сианя начало изменяться. В Китае началась урбанизация, и Сиань явился «точкой притяжения» населения Северо-Западного Китая, в первую очередь, конечно, самой провинции Шэньси. Так, в 1950 году население города составляло 575 тысяч, к 2019 году население городской зоны превысило 7 миллионов человек.

Экономика

Взрывной рост населения Сианя привел к тому, что город может опять претендовать на столичный статус — теперь уже Северо-Западного Китая, региона, который включается в себя провинции Шэньси, Ганьсу, Цинхай, Нинся-Хуэйский автономный район и Синцзян-Уйгурский автономный район. Сиань также является третьим крупнейшим городом всего Западного Китая (после Чунцина и Чэнду).
Экономика Сианя тоже росла быстрыми темпами. К 2010 году объем валового регионального продукта Сианя составлял 40% от всей экономики Шэньси; в 2019 году он составил 932 млрд. юаней, треть экономики всей провинции. Следует учитывать, что Шэньси — провинция, весьма богатая полезными ископаемыми; про производству нефти и природного газа она занимает первое место в КНР. В целом по экономическим показателям Сиань занимает место в середине списка крупнейших городов страны. Экономика Сианя основывается на обрабатывающей промышленности (317 млрд. юаней) и сфере услуг (587,5 млрд. юаней). В городе открыли филиалы такие известные корпорации, как Toshiba, Panasonic, Coca-Cola и Boeing. Также, из-за культурного значения Сианя как одной из древнейших столиц Китая, в городе весьма развита сфера туризма.

Образование

В Сиане находятся некоторые из лучших университетов Китая. Самым престижным, видимо, является Сианьский университет Цзяотун. «Цзяотун» означает «транспорт» или «коммуникации» — название является историческим, и фактически это университет широкого профиля. Университет Цзяотун первоначально существовал в Шанхае, и в 1958 году значительная его часть была переведена в Сиань, где и стала Сианьским университетом Цзяотун. Шанхайский и сианьский университеты были (и является) независимыми; один не является филиалом другого. Оба при этом входят в Лигу C9, группу из 9 наиболее престижных университетов страны. По рейтингу университетов QS Сианьский Цзяотун занимает 307 место среди университетов мира (шанхайский же — шестидесятое). Среди других ключевых ВУЗов Сианя можно отметить Шэньсийский педагогический университет, Северо-западный политехнический университет и Университет Чанъань.

Транспорт

В городе есть метро, первая линия которого открылась в 2011 г. К 2019 г. было открыто пять веток метро, включая часть линии №14 в аэропорт.
Сиань-Саньянскую агломерацию (а также и всю равнину Гуаньчжун) обслуживает Международный аэропорт «Сиань-Саньян». Расположен в 25 километрах от центра Сианя и в 13 километрах от центра Саньяна. Это один из крупнейших аэропортов Китая, по пассажирообороту (44653311 человек в 2018 г.) он занимает седьмое место в стране и второе — в северном Китае (после пекинского). Из аэропорта в Сиань можно добраться на такси, автобусе или воспользоваться линией метро №14.
Сиань — ключевой узел железнодорожной сети Северо-Запада Китая; в городе три железнодорожных вокзала. Сиань соединяет с другими городами также и сеть высокоскоростных железных дорог. Так, из Пекина до Сианя (1216 км.) можно доехать за 4,5 — 6 часов. Время в пути зависит от количества остановок, которые делает поезд на промежуточных станция — некоторые поезда пропускают большинство станций, тем самым увеличивая среднюю скорость движения. Высокоскоростные поезда прибывают и отправляются только с Северного вокзала.
Город окружают три кольцевые автодороги. На них выходят годао (国道, «национальные автодороги») 108, 210, 211 и 312, а также скоростная дорога Пекин-Куньмин.

Достопримечательности

Сиань — город весьма исторический, и достопримечательностей здесь огромное количество.
Одна из самых потрясающих археологических находок XX века, терракотовая армия представляет собой захоронения нескольких тысяч терракотовых (керамических) полноразмерных статуй китайских солдат и их лошадей, предназначенных охранять покой захоронения императора Ши Хуанди, основателя империи Цинь. Мавзолей первого императора находится в районе Линьтун.

Хуашань — часть хребта Циньлин, одна из священных гор даосизма. Находится недалеко от города Хуаинь, в 120 км. от Сиани. У подножия горы расположен монастырь Нефритового источника, посвященный даосскому святому Чэнь Туаню. На самой горе также много даосских монастырей и храмов.

Большая пагода диких гусей находится в районе Яньта (雁塔, «гусиная пагода» — район назван в честь объекта) в южной части Сианя. Построена в 652 году — впрочем, с тех пор пагода неоднократно капитально ремонтировалась, в ходе чего изменялоась даже количество этажей. Представляет собой часть большого чань-буддийского архитектурного комплекса-храма, а также парка.

Городские стены Сианя — наиболее хорошо сохранившиеся древние стены в Китае, построены в традиционном китайском стиле шесть столетий назад, во время правления первого императора династии Мин Чжу Юаньчжана. Стены находятся в исторического центре Сианя, их общая длина — 14 километров. По стенам можно не только прогуляться, но даже прокатиться на велосипеде.

Сианьская соборная мечеть — одна из старейших и самых больших мечетей в Китае. Построена в комбинированном китайско-исламском стиле во времена ранней Мин и расширена в эпоху империи Цин. Мечеть состоит из более чем двух десятков строений; общая ее площадь превышает 12 тысяч кв. метров. Находится в Мусульманском квартале Сианя, где еще в эпоху империи Тан селились мусульманские торговцы, попавшие в страну по Великому шелковому пути. Квартал (несмотря на название, это улица) и сам по себе является достопримечательностью и славится своей коммерцией.

Исторический музей Шэньси находится недалеко от Большой пагоды диких гусей. Музей, построенный в стиле династии Тан, является весьма современным — он был открыт в 1991 году. Музей занимает 65 тысяч квадратных метров и содержит больше 300 тысяч экспонатов из истории провинции Шэньси.

Барабанная и колокольная башни считаются символами города. Обе построены в XIV века, во времена ранней Мин. Башни расположены в самом центре исторического Сианя. Название башни получили от обычая отмечать наступление утра звоном колокола в одной башне, а наступление вечера — боем барабана в другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *