Сингхи в индии кто
Перейти к содержимому

Сингхи в индии кто

  • автор:

Сикхи

Слово «сикх» в переводе означает ученик. Это народ, который живет в Индии, в основном в штате Пенджаб. Они последователи сикхизма — это молодая монотеистическая религия, которая возникла в начале 16 века. Основателем был духовный гуру Нанаком. В настоящее время насчитывают более 22 миллионов приверженцев сикхизма.

Вера сикхов

Религия сикхов возникла среди индуизма и ислама, на стыке двух вер, двух культур. Сикхи верят в единого Бога — Всемогущего и Всепронизывающего Творца. Бога рассматривают в двух аспектах — как Ниргун — Абсолют и Саргун — Бог в сердце каждого человека. До начала творения, Бог существовал сам по себе, как Абсолют. Тогда не было ничего: ни рая, ни ада, ни трёх миров. В процессе творения Бог выразил себя через имя — появилась Природа, в ней Бог растворен и присутствует везде, как Любовь. Бог пронизывает все живое и неживое, он находится одновременно везде, в каждом атоме и молекуле, распространяется во всех направлениях, присутствует в каждом человеке.

Форма поклонения Богу — это медитация. По мнению сикхов никакие другие Божества, духи, демоны не заслуживают поклонения. После смерти душа растворяется в Природе и возвращается к творцу. Все учения про рай и ад, грехи человека, карму, поклонения, аскезы, и многое другое сикхи считают средством манипулирования другими. Все это для них не имеет значения.

О Душе

Человек уже существовал до своего рождения. Его прошлое, семья, страна определяют его индивидуальность. Каждому человеку дается свободная воля, чтобы изменить свой характер, каждый несет ответственность за все свои дела. Если человек осознает только свое Я — это низший уровень развития, который характерен также для животных. Путем медитации, расширяя свое сознание, человек воспринимает других людей, как часть себя. Когда человек развивается, то он поднимается с уровня своего Я — до уровня своей семьи, дальше — до уровня общества, потом — до уровня Природы, и затем — до уровня Бога.

Морально-этические нормы сикхов

Сикхи считают всех людей братьями, независимо от их происхождения. Они проповедуют Любовь ко всем людям. Они не признают кастовой системы, по их мнению, в каждом человеке есть Бог, а также возможность развиваться духовно. Сикхи уважают свободу других, но если надо — будут защищать, с оружием в руках, свою свободу. Сикхам предписывают искать и проявлять в себе веру и любовь. Но никто не принуждает никого делать добрые дела ради будущей жизни или выгоды сейчас. Хорошие поступки, добрые дела возникают естественно, иногда спонтанно, как дар от Бога — все это можно открыть внутри себя. Любовь сикхи стараются проявлять в повседневной жизни, даже в мелочах.

Ритуалы сикхов

Сикхизм можно принять любому человеку, независимо от национальности, пола и происхождения. Каждый сикх проходит процедуру инициации — «Амрит».

Все сикхи обязаны сохранять при себе 5 предметов:

  • кеш — нетронутые волосы, спрятанные под тюрбан,
  • кангха — гребень, который поддерживает волосы,
  • кара — стальной браслет,
  • качх — короткие штаны, как нижнее белье,
  • кирпан — кинжал, спрятанный под одеждой.

Кинжал не может использоваться для личной выгоды, утверждения своей власти или насилия. Это обязательные правила для всех сикхов. Ежедневно утром и вечером сикхи молятся.

Форма поклонения Богу — это медитация. Сикхи возводят прекрасные храмы — гурдвары, которые открыты для посещения всем желающим. Посещение Гурдвары Бангла Сахиб входит в программу Золотого Треугольника Индии.

Добро пожаловать в Индию!

Автор: Елена Симоненко
Дата: 2 апреля 2017

Сикхизм — самая индийская религия или тень общеиндийских религий? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Спевакова А.А., Земенко В.И.

К вопросу о возникновении, идеологии и структуре сикхизма
Сикхизм в Канаде. Индийская религия в западном мультикулыурном обществе

2012. 02. 046. Фурсов К. А. Львы Пятиречья: сикхи — великие воины Азии. — М. : товарищество научных изданий КМК, 2011. — 474 с

«Истинные» и «Ложные» ниранкари: особенности 21 взаимоотношений с сикхской общиной
Причины возникновения и формы политической организации сикхов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сикхизм — самая индийская религия или тень общеиндийских религий?»

Спевакова A.A., исторический факультет Научный руководитель: к.и.н., доцент В.И. Земенко

Сикхизм — самая индийская религия или тень общеиндийских

Одной из очень распространенных в Индии религий является Сикхизм. Его название происходит от санскритского слова «шишья» (ученик). Сикхи образуют довольно компактную этноконфессиональную общность. Они в основном сосредоточены в штатах Пенджаб и Хариана, незначительная часть их живет в других штатах Индии. В современной Индии сикхи занимают примерно 1,9 % от общего числа населения (Сикхский . 1997, с. 34). Т. е. их больше, чем буддистов и джайнов, но меньше, чем индусов, мусульман и христиан.

Сикхизм сравнительно молодая религия, ее история насчитывает около 500 лет, однако, как мы видели, она пользуется особой популярностью в настоящее время среди населения Индии. Интересно узнать, в чем же кроется эта привлекательность для индусов, почему они предпочли сикхизм индуизму и исламу. Что есть в этой религии такого, чего нет в других, или это по существу симбиоз этих двух религий? На этот вопросы мы постараемся ответить в своей работе.

За двести тридцать девять лет, прошедших с момента открытия цепи Гуру Нанаком до освящения традиции десятым Учителем, Гуру Гобинд Сингхом, сикхизм обрел свое священное писание, знаки и символы — особый шрифт — гурмуки и безупречную стихотворную форму. Переход от одного Гуру к другому совершался подобно тому, как если бы одна лампада зажигалась от другой. Священная цепь трансформации десяти Гуру рассматривается как один единый Гуру, поскольку все они явились из одного и того же Божественного Пламени, продолжая одну и ту же Божественную Миссию (Успенская, Котин, 2007, с. 16). Установление института Гуру, основание Амритсара, составление книги Ади Грантх, создание Сангата (священной общины) и Пангата (бесплатной столовой Гуру), формирование Хальсы, атрибутов сикхизма, именуемых пять «к» (длинный нестриженые волосы, кинжал, гребень, стальной браслет, особый род одежды) — все эти и многие другие события, составляющие сикхскую хронику, придают религии сикхов в высшей степени особую специфику.

Но все же сикхизм имел двух родителей — индуизм и ислам. В этой религии явно улавливаются черты обеих религий, но они трансформируются в сикхизме в нечто качественно новое. Например, учение о карме, оно явно взято из индуизма и буддизма. Единственное отличие состоит в акценте на роли и значении личного поведения человека для достижения избавления от круга перерождений. Размышляя о Боге, познавая Его через медитацию, что, кстати взято из учения бхакти, и исполнение гимнов, Нанак приходит к осознанию необходимости физического труда (Сикхский . 1997, с. 47). И в последние десятилетия своей жизни Нанак вместе с учениками обрабатывает

земли, принадлежащие общине, следуя некогда провозглашённой им заповеди: «Человек должен трудиться и делиться плодами своего труда с другими людьми» (Гуру Нанак, 1972, с. 154).

Сикхи уверены в том, что в общении и взаимодействии с богом не нужны посредники — жрецы, не нужны особые механизмы осуществления контакта с высшими силами. Надо действовать самому, но советуясь с гуру. Согласно сикхизму, цель человеческой жизни состоит не в том, чтобы попасть в рай или Сваргу народной веры индусов, но в искании Бога и обретении единства с Ним. Конечная цель религии сикхов заключается в слиянии с Высшей Душой и если эту возможность упустить, человек возвращается к циклу рождений и воплощается вновь (Альбедиль, Дубянский, 1996, с. 321).

Вот еще одна общая черта: сикхское богослужение и индуистский ритуал основаны на понимании магической силы слова. В индуизме — это слово Вед, в сикхизме — слово гуру, которое изложено в трактате Ади Грантх. «Божественное Слово есть воплощение Гуру, а Гуру есть воплощение Слова» (Гуру Нанак, 1972, с. 138). Но в индуизме звучание мантр дополняется магическими приемами и жертвоприношениями. В сикхизме не предполагается ничего, кроме наставлений гуру и его созерцания, в том числе и созерцание священной книги Ади Грантх, как своего гуру.

Сикхизм отвергает любые посты, обряды и ритуалы как средства достижения спасения. Сикхизм отвергает принципы йоги, умерщвление плоти, самоистязание и аскетизм. Согласно Сикхизму, бессмысленно поклоняться богам и богиням, камням, статуям, гробницам, местам кремаций, идолам и изображениям. Прославлять надлежит только Бога, Не имеющего форм, Сотворившего мир (Боги, брахманы . 1969, с. 356).

Сикхизм — религия, отвергающая многобожие индуизма, признающая существование одного божества. Одно из наименований Бога у Нанака — Эк (Единственный, Единый, Один). В то же время понятие о Боге в сикхизме сильно отличается от существующего, например, в исламе. Сикхский Бог не имеет внешности, и в то же время Он существует во всём и повсюду (Сикхский . 1997, с. 301). Индуистские боги Брахма, Вишну и Шива, а также мусульманский Аллах — все они сливаются в Боге. У Него нет собственного имени. Сикхи обращаются к Нему, используя и индуистские, и мусульманские имена: Хари (это имя встречается наиболее часто), Гопал, Рам, Аллах, Сахиб и т. д.

Как в индуизме, так и в исламе большое место в жизни верующих уделяется паломничеству к святым местам. Сикхизм не признает паломничества. Гуру подчеркивал: «Стоит ли отправляться на омовение в места паломничества? Нет. Единственное истинное паломничество — НАМ. Паломничество — это созерцание Слова, Струящего внутренний духовный свет» (Гуру Нанак, 1972, с. 57).

Вызовом индуизму является важнейшая идея учения Нанака -равенство всех людей перед Богом, отрицание каст и кастовой системы. При Нанаке была введена особая форма богослужения — сангат, предполагавшая

совместное присутствие сикхов (независимо от касты) на проповеди гуру, совместное исполнение гимнов (Сикхский 1997, с. 332). Несколько позже, при третьем Гуру Амар Дасе — стали проводиться совместные трапезы -пангат (дословно это означает «линия», «ряд»), на которых присутствовали и, сидя в ряд, передавали из рук в руки чашу с водой все члены общины — также независимо от касты и положения в обществе (Успенская, Котин, 2007, с. 49). Однако и у самих сикхов, впоследствии, появились свои касты, хотя их рамки не такие жесткие, как в индуизме.

Важно отметить, что сикхизм, в отличие от ислама, не входит в группу авраамических религий, его священные писания создавались не для одного народа, но для всех и каждого — вне зависимости от веры, национальности, пола. Отношение к женщине в сикхизме коренным образом отличается от положения женщины в индуизме и исламе. Согласно сикхизму, абсурдно рассматривать женщину как «воплощение соблазна», «искусительницу» или «нечистое существо». Гуру не считает женщину препятствием на пути к достижению конечной цели — Вечного Блаженства. Гуру настаивает на необходимости предоставления женщине почетного статуса во всех слоях общества (Сикхский . 1997, с. 330). Множество установлений в этическом кодексе сикхов связаны с осуждением антиморальной социальной практики по отношению к женщинам: 1) убийства новорожденных младенцев женского пола; 2) жертвенного сожжения вдов вместе с умершим мужем (сати). В сикхизме допускается повторный брак вдов; если вдова того желает, она может снова создать семью; 3) ношения женщинами покрывала. Эмансипация женщины была одним из самых значительных социальных достижений сикхизма.

Как мы увидели, сикхизм возник и существует как противостоящая индуизму и исламу религия. Сикхизм отрицает многие представления этих верований, тем не менее, грань, разделяющая эти религии, нельзя назвать четкой.

Однако нужно выделить основные черты сикхизма, отличающие его от других религий:

> Своеобразный институт Гуру (бхакти).

> Свой священный трактат Ади Грантх написанный особым шрифтом -гурмуки.

> Общие трапезные Лангары, которые символизируют равенство людей и отрицание кастовой системы.

> Сикхи как военное сословие.

> Идеал для сикха — активная жизнь в кругу семьи.

> Отличительные признаки членов хальсы — «пять К».

> Единая для всех сикхов фамилия или титул — «Сингх» (буквально: «лев») — как знак общего братства и равенства, знак принадлежности к одной семье. Женщины получают имя-титул «Каур» (буквально «принцесса») и не меняют его в замужестве, чем очень гордятся.

В заключении можно сделать вывод, что Сикхизм — это особый вариант индийского пути духовного совершенствования. В нем сплетены воедино

традиции особого направления индуизма, которое называется бхакти, и суфийского учения, которое широко распространенно в Пенджабе. Сикхизм направлен на совершенствование, исправление многочисленных недостатков прежних учений. По моему мнению, Сикхизм — это, скорее, не синтез общеиндийских религий, а критическое переосмысление их, благодаря которому была создана качественно новая религия, отвечающая насущным проблемам индусов того времени, поэтому к сикхизму стали обращаться многие слои населения Индии.

В заключении нужно сказать, что сикхизм не идёт по пути ислама или индуизма. Искренне верующий человек, не важно, каким именно именем он называет Бога, познав милосердие и любовь своего Господа, — уже сикх. Такова природа сикхизма — объединять людей и воодушевлять их на благие дела, но не разделять их и не обращать друг против друга.

Алъбедилъ М.Ф., Дубянский A.M. Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. -М., 1996.

Боги, брахманы, люди. — М, 1969.

Гуру Нанак. Сборник статей. Под ред. И.С. Рабиновича. — М., 1972.

Сикхский Миссионерский Центр. Религия сикхов. — Ростов-на-Дону.

Успенская Е.Н., Котин И.Ю. Сикхизм. — СПб, 2007.

Матвеев С.Р., исторический факультет Научный руководитель: к.и.н., доцент Н.М. Рычкова

Парижская повседневность эпохи Террора

Эпоха Террора считается одним из самых изученных явлений Великой Французской революции. Еще не так давно Террор рассматривался как наиболее важный момент революции, её вершина и суть: период до 1793 г. считали полуреволюцией, после 1794 г. — преданной революцией. Но всё обилие исследований затрагивало в первую очередь политическую сторону этого явления, а историки в большей степени стремились «набрать очки» в полемике между собой.

В конце 1980-х годов интерес исследователей к теме Террора начал стремительно снижаться. Это обусловлено и упадком социальной истории (долгое время игравшей ведущую роль в объяснении якобинского эпизода революции), и крушением вместе с коммунизмом надежд на революционный путь развития. Свою роль сыграла и работа ревизиониста Франсуа Фюре (Furet, 1986), которая сместила акценты с 1793 г. на 1789 г. По поводу этой работы Патрис Генифе писал: «Отныне, чтобы понять, как Франция покончила со своим прошлым, надо изучать историю не Национального конвента, а Учредительного собрания. » (Генифе, 2003, с. 6).

В Индии мужчину забили насмерть за попытку осквернить святыню сикхов

Золотой храм сикхов

В индийском городе Амритсар в штате Пенджаб был насмерть забит мужчина, который предположительно пытался совершить кощунственный акт в Золотом Храме — святыне мирового сикхизма. Инцидент произошел во время субботней вечерней молитвы.

Сообщается, что человек ворвался во внутреннее святилище, где хранится священная книга сикхов «Гуру Грантх Сахиб». Затем он попытался дотронуться до церемониального меча, традиционно лежащего рядом с книгой, но был схвачен охранниками и верующими.

  • Полицейским-сикхам Нью-Йорка разрешили носить форменные тюрбаны
  • У храма сикхов в Англии задержаны 55 мужчин с холодным оружием
  • Британия изучит связь спецслужб со штурмом храма сикхов

Инцидент был записан на камеру, так как вечерние молитвы в храме транслируются по телевидению.

Ход дальнейших событий, впрочем, остался неизвестен. Сообщается, что к моменту, когда на место прибыли полицейские, нарушитель спокойствия был уже мертв. Ведется расследование.

Политические игры?

Полиция Пенджаба ведет расследование инцидента в Золотом храме

Управляющий министр штата Пенджаб Чаранджит Сингх Чанни опубликовал твит, в котором сообщил, что по его распоряжению полиция сосредоточит внимание на мотивах совершения «этого подлого акта» и на возможных сообщниках убитого.

Субботний инцидент произошел всего через несколько дней после того, как еще один мужчина был задержан за неуважительное отношение к священному писанию сикхов. По данным полиции, он бросил малую сикхскую книгу «Гутка Сахиб» в искусственный бассейн возле храма.

Инциденты с осквернением священных книг воспринимаются сикхами очень болезненно. О нескольких подобных происшествиях сообщалось в 2014-м и 2015-м годах, и это стало ключевым политическим вопросом на выборах в Пенджабе в 2017 и 2019 годах.

Оппозиция и избиратели-сикхи обвиняли правящую партию в бездействии и неспособности призвать к ответу исполнителей кощунственных актов.

Субботний инцидент один из оппозиционных депутатов местного парламента назвал осознанной попыткой ослабить Пенджаб.

«В последние пять лет некоторые люди превратили все это в политическую игру», — заявил Балвиндер Бхундер.

Сикхизм — монотеистическая религия, зародившаяся в Пенджабе в XV веке, содержит элементы индуизма и ислама. Всего в мире насчитывается более 25 млн сикхов, преимущественно в Индии, но представители этой этноконфессиональной группы проживают также в США, Канаде, Великобритании, Италии и ряде стран Юго-Восточной Азии.

В Индии сикхи составляют всего 2% общего населения страны, но считаются очень влиятельным этническим меньшинством.

Кто такие сикхи?

Сикх — переводится как «ученик». Этот народ немногочисленный и составляет всего 2% населения Индии, но при этом 20% офицерского состава индийской армии — сикхи.

Почему сикхи не стригут волосы и не бреют бороды?

Вера их необычна: например, сикхам запрещено стричься или удалять волосы с лица. Это делается для того, чтобы показать, что человек — венец божьего творения и исправлять в нем ничего не нужно. Эта часть их символа веры называется «кеш» — неостриженные волосы. Отсюда пышные бороды, усы и тюрбаны, под которыми уложены длинные волосы. Однако современная молодежь сикхов стала более светской, и волосы они уже стригут, просто не так коротко.

Также сикхи не носят украшений, не дают милостыню и не берут ее. Если сикх хочет помочь бедному человеку, то он может купить ему еду или одежду.

Сикхи очень трудолюбивы. Если они не заняты военной службой, то занимаются фермерством. Употреблять алкоголь и курить сикхам также запрещено.

Правда ли, что сикхи убили Индиру Ганди?

Да, это исторический факт. Именно сикхи убили премьер-министра Индии Индиру Ганди, отомстив таким образом за жесткое подавление мятежа сикхов-сепаратистов.

В начале 1980-х годов правительство Индии столкнулось с сикхскими сепаратистами в штате Пенджаб. Они требовали создания независимого государства Халистан. Лидер радикальных экстремистов Джарнаил Сингх Бхиндранвале в 1982 году поселился на территории Золотого храма в Амритсаре. Он превратил его в базу террористов, склад и даже завод по производству оружия.

В июне 1984 года армия Индии блокировала храм. Сикхам предложили сдаться. Среди террористов были и мирные паломники. Тем не менее территорию храма покинули только 129 человек. В результате штурма погибли 83 военнослужащих правительственной армии и 492 человека внутри храма — как боевики, так и мирные паломники, в том числе 30 женщин и 5 детей.

Индира Ганди. 1973 год.

Утром 31 октября 1984 года Индиру Ганди застрелили два телохранителя-сикха — Беант Сингх и Сатвант Сингх.

Чем сейчас занимаются сикхи?

Несмотря на кровавую историю, сейчас сикхи считаются одним из самых миролюбивых и гостеприимных народов. Живут они не только в Индии, но и по всему миру.

Молодые сикхи сейчас активно завоевывают интернет — в роли фешен-блогеров. Они продолжают носить бороды и яркие тюрбаны.

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *